Вход

Просмотр полной версии : К вопросу о "Мессере"



Alex_SW
21.03.2004, 00:14
Прошу не пинать ногами.
Рулся в инете и нашел вот что.
http://www.proua.com/?id=19652

Запостю тут на всякий случай.
А теперь вопрос.
Кто что об этом думает?



Волею судьбы и гитлеровского командования этому самолету суждено было стать зловещим символом агрессии, крови и…



...страданий.

Впервые появившись в небе Испании «мессер», «худой» или просто «109-й», огненным шквалом прошелся над Европой, Африкой и Советским Союзом, оставляя о себе недобрую память народов. Но ведь сам по себе самолет не может быть фашистом и с военно-технической точки зрения «Мессершмитт-109» – это еще и замечательная страница в истории авиации.

Cоздатель знаменитого истребителя времен Второй Мировой войны – Вилли Мессершмитт – с детских лет увлекался авиацией, участвовал в постройке планеров. Первые самолеты – сначала спортивные, а потом и легкие пассажирские – начал конструировать в начале 20-х.

К разработке истребителя он приступил 1934 году, а в 1935-м состоялся первый полет прототипа Bf-109. Как раз в это время в Травемюнде, под руководством командующего ВВС Германии Германа Геринга, проходили оценочные испытания с целью отобрать лучший истребитель для серийного производства. На «финишную прямую» вышли Вf-109 и Не-112 Хейнкеля, оставив далеко позади «Арадо» и «Фокке-Вульф». Оно и не мудрено – Хейнкель имел к тому времени в активе не один истребитель, да и его Не-112 обещал показать незаурядные скоростные качества, Мессершмитта же выручила поддержка личного секретаря Гитлера Рудольфа Гесса и ярая приверженность самого конструктора нацистским взглядам.

Как бы там ни было, в декабре 1936 года два Bf-109 и один Не-112 были отправлены в Испанию для проведения войсковых испытаний. Полная победа «мессеров» привела к тому, что ни одно детище Хейнкеля так и не было принято на вооружение Люфтваффе.

Тем временем, в феврале 1937 года, в Испанию прибывают еще 40 «сто девятых» модификаций В и D. Первые же встречи с находившимися на вооружении республиканцев советскими И-16 показали их несостоятельность как боевых машин: не превосходя «ишачки» ни по скорости, ни по вооружению, «мессеры» оказались менее маневренными, особенно на вертикалях. К тому же был обнаружен дефект крепления регулируемого стабилизатора, что приводило не к боевым потерям, а попросту к катастрофам.

Такое положение дел вынудило конструктора провести радикальную модернизацию самолета. Взамен 635-сильного UMO-210D был установлен двигатель DB-601А мощностью 1100 л.с., что позволило увеличить скорость с 470 до 570 км/ч, к двум 7,92-мм синхронным пулеметам MG-17 добавили 20-мм пушку MG-FF, проходящую через полый вал винта. Усилили и узел крепления стабилизатора. Самолет, получивший индекс Е, оказался грозным противником, и советским И-16 и И-15 тягаться с ним стало не так-то просто – сказывалась огромная разница в скорости.

1 апреля 1939 года пала Испанская республика, а 1 сентября фашисты вторглись в Польшу. К этому времени Люфтваффе имели на вооружении 1036 «мессеров», из них 661 модификации Е. Несмотря на героизм и отчаянное сопротивление польских пилотов, их устаревшие PZL-7 и PZL-11 оказались слабым противником…

В 1940 году, в период действия пакта о ненападении, у наших «заклятых» друзей советским правительством было закуплено 36 боевых машин 12 типов, в том числе и 5 Ме-109 (необходимо уточнить: «мессер» имел индекс Bf по наименованию завода Bayersche flugzeugwerke до 1938 года, с образованием концерна Messerschmitt AG он получил индекс Ме). Результаты испытаний оказались неутешительными для «сталинских соколов». Вот как отзывался о немецком истребителе летчик-испытатель И. И. Шелест: «У немецких машин, внешне грубо сработанных, угловатых, длиннохвостых, было много новшеств, и в воздухе они оказались простыми и послушными». Ему вторит Г. М. Шиянов: «Ме-109 был замечательной машиной по простоте. Машина-солдат. Простая, доступная летчику самой низкой квалификации, только что закончившему школу».

А на смену модификации Е Мессершмитт уже готовил следующие – F и G, – отличающиеся хорошим бронированием, улучшенной аэродинамикой, более мощным двигателем и вооружением. Так, на Ме-109G устанавливался двигатель DB-605АМ мощностью 1800 л.с., позволявший развивать скорость 660 км/ч. Вооружение составляли три пушки калибра 20 или 30 мм и два 13-мм пулемета. На некоторые самолеты устанавливали и ракетные пусковые установки.

Среди 5 000 немецких самолетов, обрушивших на Советский Союз страшный удар 22 июня 1941 года, подавляющее большинство истребителей составляли Ме-109. Именно на них летали такие выдающиеся ассы (впрочем, сами себя они именовали куда скромнее – просто «эксперты»), как Эрих Хартман – 352 заявленных (к этим цифрам необходимо относиться с известной долей скептицизма) сбитых самолета, Герхард Баркхорн – 301, Отто Киттель – 267, Вильгельм Бетц – 237 и многие другие. Большинство из них нашли свою могилу на российских просторах...

Последней же модификацией Мессершмитта был созданный в 1944 Ме-109К. До предела облегченный и «вылизанный», оказать какое-нибудь существенное влияние на ход войны он уже не мог.

А последний эпизод боевого применения «сто девятого» датируется… 18 мая 1948 года. В этот день несколько S-199 (Ме-109G чехословацкой постройки, купленные вновь образованным государством Израиль) атаковали египетскую танковую колонну и совместно с израильскими коммандос нанесли ей серьезный урон.

Всего же в Германии, Чехословакии и Испании было выпущено более 33 000 «Мессершмиттов-109» разных модификаций.

Max972
21.03.2004, 13:56
А что, собственно, смущает?

Polar
21.03.2004, 14:12
Originally posted by Alex_SW
...Среди 5 000 немецких самолетов, обрушивших на Советский Союз страшный удар 22 июня 1941 года, подавляющее большинство истребителей составляли Ме-109. Именно на них летали такие выдающиеся ассы (впрочем, сами себя они именовали куда скромнее – просто «эксперты»), как Эрих Хартман – 352 заявленных (к этим цифрам необходимо относиться с известной долей скептицизма) сбитых самолета, Герхард Баркхорн – 301, Отто Киттель – 267, Вильгельм Бетц – 237 и многие другие. Большинство из них нашли свою могилу на российских просторах...
Статья писалась 20-ти летней выпускницей коммерческого факультета журналистики...


Originally posted by Alex_SW
...Последней же модификацией Мессершмитта был созданный в 1944 Ме-109К. До предела облегченный и «вылизанный», оказать какое-нибудь существенное влияние на ход войны он уже не мог.
...и к тому же блондинкой....

З.Ы. Прошу не расценивать мои комментарии как "пинание ногами". Ссылки разные нужны, ссылки разные важны.

Kitty
21.03.2004, 14:19
2 Polar - точно!
:)