Вход

Просмотр полной версии : НАСА собирается побить рекорд скорости для реактивных самолетов.



MAX-137
22.03.2004, 12:20
http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2004/03/22/156679

На фоне радостной эйфории, вызванной заявлением президента Путина о наличии в России принципиально нового вида оружия (гиперзвукового, по мнению экспертов), неприятным диссонансом прозвучало сообщение о запланированном НАСА уже на этот месяц испытании своего гиперзвукового аппарата X-43A. Американцы надеются побить предыдущий мировой рекорд скорости, установленный ими же еще в 1964 г. Вполне возможно, что наши позиции в области разработки гиперзвуковых летательных аппаратов не настолько непоколебимы, как это представляется из сообщений отечественных СМИ.
На прошлой неделе НАСА сообщило о том, что 27 марта на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии планируется провести летные испытания гиперзвукового аппарата X-43А. Предыдущие испытания, состоявшиеся еще в 2001 году, закончились катастрофой. При этом НАСА собирается побить рекорд скорости для реактивных самолетов. Он составляет 3529 км/ч (3,2 Мах) и был установлен еще в 1964 году американским самолетом-разведчиком SR-71 Blackbird. Еще один американский исследовательский аппарат, Х-15, установил абсолютный рекорд скорости (6,7 Мах), однако с ракетным, а не реактивным двигателем.

Беспилотный Х-43А имеет относительно небольшие размеры - 3,6 м в длину при размахе крыльев 1,5 м. Расчетная скорость - 10000 км/ч, что почти в три раза превышает текущий рекорд. В испытаниях 27 марта, однако, предполагается достичь только скорости в 6000 км/ч или 5 Мах, что почти в два раза меньше расчетных возможностей аппарата.

По сообщению НАСА, Х-43А является результатом почти двадцатилетних исследований в области создания прямоточных двигателей со сверхзвуковыми камерами сгорания (так называемых "скрамджетов"), в которых в качестве окислителя используется атмосферный кислород. Более компактная и легкая двигательная установка Х-43А позволит увеличить полезную нагрузку гиперзвуковых аппаратов и тем самым снизить эксплуатационную стоимость. В перспективе это приведет, в частности, к разработке новых, более эффективных способов доставки грузов в космическое пространство.

RB
29.03.2004, 10:07
Таки побили рекорд достигли 8000 км в час.

http://www.cnn.com/2004/TECH/space/03/28/hypersonic.jet.flight/index.html

naryv
29.03.2004, 10:31
Originally posted by RB
Таки побили рекорд достигли 8000 км в час.

http://www.cnn.com/2004/TECH/space/03/28/hypersonic.jet.flight/index.html
У нас по тв(НТВ) сказали - 7000км/ч. Показали - эдакая болванка от Б-52 отделилась, секунды 3 падала, потом заработал движок - пламя раза в 3 толще самого агрегата, и раз в пять - длиннее - красиво:) Правда, в полёте надо было наверное с BlackBird-a снимать, чтоб увидеть:D

dark_wing
29.03.2004, 10:39
Originally posted by RB
Таки побили рекорд достигли 8000 км в час.

http://www.cnn.com/2004/TECH/space/03/28/hypersonic.jet.flight/index.html

Этож М сколько?:eek:

naryv
29.03.2004, 11:01
Originally posted by dark_wing
Этож М сколько?:eek: 6-7 наверное:)

naryv
29.03.2004, 15:07
Хе-хе вот ведь что пиар делает:)

http://www.airbase.ru/alpha/rus/h/holod/

у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем:)
Вот ещё маленько про "наш ответ Чемберлену" - с подробностями:) http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/234/03.shtml

RB
29.03.2004, 18:58
Originally posted by dark_wing
Этож М сколько?:eek:

Пишут что Mach 7 а готовятся еще запустить на Mach 10.

Maximus_G
30.03.2004, 04:45
Oh yeah, baby! GO GO GO! :)

RB
30.03.2004, 04:50
Вот что мне интересно.. После запуска этот крафт падает в океан. А дальше? Его подбирают или рыбы на нем катаются?:)

dark_wing
30.03.2004, 12:57
Originally posted by RB
Пишут что Mach 7 а готовятся еще запустить на Mach 10.

10 ????

Это от души! :)

Predator[RUS]
30.03.2004, 18:25
Думаю что подбирают все что можно, а то "защитники природы" на мозги капать будут. Там с этим все строго, да и злые бородатые русские могут детальки подобрать, поэтому думаю части этого аппарата ловит целая флотилия...

Predator[RUS]
30.03.2004, 19:39
http://www.newsru.com/world/30Mar2004/jet.html

Есть над чем подумать.

T34
31.03.2004, 00:19
Originally posted by Predator[RUS]
http://www.newsru.com/world/30Mar2004/jet.html
Есть над чем подумать.
Над количеством безграмотных журналистов...
http://www.testpilot.ru/memo/40/loginov.htm (искать ПВРД)
Про Холод уже ссылка была.

Sotka
31.03.2004, 06:45
Данные эксперимента Холод давно сдали амерам - есть статьи на английском где все авторы русские - подробно описывают что и как.

http://www.dfrc.nasa.gov/DTRS/1996/PDF/H-2115.pdf

Gagarin
01.04.2004, 06:41
http://www.testpilot.ru/usa/mc/x/43/x43.htm





тут всё более менее расписано. Так что хвост пламени - это от порохового ускорителя.


http://http://www.testpilot.ru/usa/mc/x/43/img/hyperx_tra.jpg


А это наши собираются, только о результатах не известно.

http://www.testpilot.ru/russia/tsiam/igla/igla.htm

http://www.testpilot.ru/russia/tsiam/igla/images/igla1.jpg


http://www.testpilot.ru/russia/raduga/gela/gela.htm

http://www.testpilot.ru/russia/tsiam/igla/images/igla1.jpg

Kristofer
17.11.2004, 13:51
США удачно завершили испытания своего гиперзвукового самолета, который установил новый мировой рекорд. Вчера над Тихим океаном, к северо-западу от Лос-Анджелеса, американский B-52 поднял в воздух суперсамолет NASA X-43А, который должен был совершить полет со скоростью, превышающей скорость звука в десять раз. Затем с помощью ракеты-носителя он был отправлен в самостоятельный полет на высоте 30 тыс. метров.

После отделения Х-43А от ракеты включился его двигатель, который, проработав примерно 10 секунд, разогнал аппарат до рекордной скорости в 11 тыс. км/ч, что почти в 10 раз превышает скорость звука. После остановки двигателя самолет упал в Тихий океан в нескольких сотнях километров от калифорнийского побережья в пределах полигона ВМС США. Сейчас ведется обработка всей собранной информации. За последние девять месяцев этот самолет второй раз превысил мировой рекорд скорости для аппаратов своего класса.

Воздушное судно представляется собой что-то среднее между космическим аппаратом и самолетом. С помощью подобных испытаний специалисты NASA пытаются найти альтернативные модели для запуска грузов на низкую орбиту. Уникальность X-43A заключается в том, что его двигатель самостоятельно вырабатывает из окружающего воздуха топливо, необходимое для полета. Поэтому он может выводить на орбиту намного больше полезного груза, чем обычная ракета-носитель.
Общая стоимость программы по разработке Х-43А составляет $250 миллионов. Работа над созданием уникального двигателя для этого аппарата началась в 1996 г., а в июне 2001 г. в США прошли первые испытания самолета, которые завершились неудачно. Причиной этому, по данным NASA, стал сбой в системе управления ракетой, которая выводила аппарат на орбиту. Нынешнее испытание стало третьим и последним для Х-43А. Оно поставило точку в осуществлении программы. Правда никаких четких планов относительно дальнейшей ее судьбы пока нет.
http://www.utro.ru/articles/2004/11/17/374950.shtml