Просмотр полной версии : "Козление", торможение, капотирование ...
Merlin00Z
23.03.2004, 23:14
Вопрос - смотрим сюда (http://eik.rsuh.ru/slovary/aircraft/statia.asp?yazyk=1&slovar=1&kategoria=0&tezaurus=&poisk=&gyperpoisk=&max=50&nomer=44&stranitsa=1&bukvitsa=К&poriadok=alpha&grafika=0&statia=козление_самолета) , "...Схема шасси с носовым колесом исключает козление самолета..." потом берём Р38 , пробуем посадить - ну очень критичен к вертикальной и горизонтальной скорости , козла выдаёт ужасающего и прогрессирующего , даж на бетонке . На Кобре я такого не замечал . Я конечно не топган-пилот , но разницу почуял оч резко , притирать надо прям с полиролью %)
Вот ВО1 - кто что прокомментирут - как в ист.доках - отмечалось такое свойство ? или я резко "летать" разучился ?
К вопросу о торможении на пробеге - ЛАвочкины вся серия от пятёрки начиная (после АВН) - тормоза вообще трогать НИЗЗЯ! пока скорость не снизится до ~25км/ч , иначе - "пипец" роем пропеллером , и сквозняк в попу :( (что грунт что бетон , о посадке в поле - помоему без вариантов с вероятностью 98% )
Вот ВО2 - в реале то можно ли было дозировать тормозное усилие , или только ВКЛ\ВЫКЛ ? И действительно ли так ЛАвки дисбалансны были ? Что скажут знатоки истории и техники , и выдающиеся вирпилы ?
Хм... Видать тот Як-52 что разбился у нас в клубе, не читал эту энцикопедию... Потому что такого козла дал, что в итоге все закончилось плачевно...
Я бы сказал - своевременное выравнивание и правильное выдерживание параметров посадки(вертикальной, горизонтальной скорости, посадочного угла) - исключает козление. А носовое колесо - вряд-ли:) оно уменьшает вероятность капотирования.
На лавках при посадке на три точки тормозами пользоваться можно во всём диапазоне скоростей до остановки но умеренно и дозированно:)
Originally posted by Merlin00Z
.. Вот ВО2 - в реале то можно ли было дозировать тормозное усилие , или только ВКЛ\ВЫКЛ ? ..
Дозировать можно если тормоза шасси на оси манипулятора. Педалей например. Чуть давить можно и перед касанием.
Merlin00Z
24.03.2004, 01:49
Originally posted by SL PAK
Дозировать можно если тормоза шасси на оси манипулятора. Педалей например. Чуть давить можно и перед касанием.
Опаньки ! если я прав.понял - тормоза можно повесить на ось? а поподробней плз! а то не оч догоняю как ? (у меня Х45)
Merlin00Z
24.03.2004, 02:00
Originally posted by naryv
Я бы сказал - своевременное выравнивание и правильное выдерживание параметров посадки(вертикальной, горизонтальной скорости, посадочного угла) - исключает козление. А носовое колесо - вряд-ли:) оно уменьшает вероятность капотирования.
С этим всё понятно - стараемси - :p - получается , но уж ОЧЧЧЕНЬ всё должно быть "пухово", на мой взгляд. Я спрашивал о личных впечатлениях (до АВН и после ) а так же о реальных данных (если у кого такие имеются и готовы поделиться - спасибо, сам пока ничего не нарыл)
Originally posted by naryv
На лавках при посадке на три точки тормозами пользоваться можно во всём диапазоне скоростей до остановки но умеренно и дозированно:)
С дозированием бум разбираться , а вот про "три точки" - а есть ли разница - сразу на три , или сначала на две , потом прижать хвост с достижением скорости , когда он уже и сам прилипнет. По моему моменты сил и инерции , и гор. скорости будут сопоставимыми ? Да и на скорости ~ 50-80 он уже железно на "трёх" , а тормоз чуть тронь - и на спине %) 100% Есть ли реальные данные по этому ВО ?
В самом низу настроек кнопок раздел осей. Тыкни мышой в тормоза и пошевели осью.
Merlin00Z
24.03.2004, 02:23
Во я тормоз ! :D триммера то там прицепил , а тормоз не заметил ! Спасибо !
NewLander
24.03.2004, 02:24
Originally posted by Merlin00Z
Опаньки ! если я прав.понял - тормоза можно повесить на ось? а поподробней плз! а то не оч догоняю как ? (у меня Х45)
В "Управлении с помощью HOTAS". У меня одно время стояли на одной из "крутилок" РУД. Но потом отказался в пользу закрылок - в бою они нужнее, а посадка один раз всего (да я на посадке почти тормозами не пользуюсь).
Originally posted by Merlin00Z
С этим всё понятно - стараемси - :p - получается , но уж ОЧЧЧЕНЬ всё должно быть "пухово", на мой взгляд. Я спрашивал о личных впечатлениях (до АВН и после )
Я что-то особой разницы не заметил(за исключением того, что лайтинга не было раньше:) ) - небольшие ошибки прощаются - серьёзные - козёл:).
Originally posted by Merlin00Z
а так же о реальных данных (если у кого такие имеются и готовы поделиться - спасибо, сам пока ничего не нарыл) Ну про то что шасси с носовой стойкой исключают козла - я сегодня первый раз услышал. Насколько я знаю, на самолётах с носовой стойкой сажать надо на основные, а носовую опускать после. Возможно из-за этого посадочный угол выдерживается правильно -> уменьшение вероятности козла? Не знаю, можно у RR_Kopfa спросить;)
Originally posted by Merlin00Z
С дозированием бум разбираться , а вот про "три точки" - а есть ли разница - сразу на три , или сначала на две , потом прижать хвост с достижением скорости , когда он уже и сам прилипнет. По моему моменты сил и инерции , и гор. скорости будут сопоставимыми ? Да и на скорости ~ 50-80 он уже железно на "трёх" , а тормоз чуть тронь - и на спине %) 100% Есть ли реальные данные по этому ВО ? Не знаю как в реале, а в игре мне кажется разница есть - сев на три точки я тяну ручку на себя полностья и могу долго жать тормоз - где-то до 50-60 км/ч, потом чувствую что самолёт собирается капотнуть - тормоз отпускаю и дальше короткими частыми нажатиями(иногда в сочетании с работой РН из стороны в сторону) торможу до полной остановки - это и к вопросу "дозирования". Если сажусь на дви и потом прижимаю хвост тормозить приходится прерывисто и пробег дольше получается - хотя это может быть и субъективное ощущение.
Merlin00Z
24.03.2004, 03:28
Всем спасибо :) бум дрессировать Р38 :D
А нефиг тут у Копфа спрашивать...
Тут и козе понятно, что скозлить можно на чём хотишь...
Ил-96 вон тоже козлит... Сам видел и ощущал...
Передняя стойка ни от чего не гарантирует... Только от капотирования...
Я сам пока был курсанотом, а потом спортсменом порою козлил... Да серьёзно... Самолёт к счастью не ломал ни разу, но сваливание на крыло разок было... Правда с 10-20 см, но прочувствовал явственно... После этого сразу носовой стойкой об полосу так приложил, что аж зубы клацнули... Но самолёт выдержал... Правда инструктор на разборе полётов бился в истерике и отстранил меня на два дня... Как назло погода была шикарная и двое из моей группы вылетели самостоятельно...
Правило одно...
Чтобы небыло козла, нужно выбирать ручку на себя СОРАЗМЕРНО приближению земли...
Originally posted by RR_Kopf
А нефиг тут у Копфа спрашивать...
Тут и козе понятно, что скозлить можно на чём хотишь...
Ил-96 вон тоже козлит... Сам видел и ощущал...
Передняя стойка ни от чего не гарантирует... Только от капотирования...
Я сам пока был курсанотом, а потом спортсменом порою козлил... Да серьёзно... Самолёт к счастью не ломал ни разу, но сваливание на крыло разок было... Правда с 10-20 см, но прочувствовал явственно... После этого сразу носовой стойкой об полосу так приложил, что аж зубы клацнули... Но самолёт выдержал... Правда инструктор на разборе полётов бился в истерике и отстранил меня на два дня... Как назло погода была шикарная и двое из моей группы вылетели самостоятельно...
Правило одно...
Чтобы небыло козла, нужно выбирать ручку на себя СОРАЗМЕРНО приближению земли...
Ох я обожаю садить P-38 он так славно парашютирует обалдеть можно :) Вообще замечательная машина в игре:cool:
Merlin00Z
24.03.2004, 04:57
Originally posted by RB
Ох я обожаю садить P-38 он так славно парашютирует обалдеть можно :) Вообще замечательная машина в игре:cool:
Ещё раз ОПППС !%) вот при попытках посадить парашютированием (http://eik.rsuh.ru/slovary/aircraft/statia.asp?slovar=1&yazyk=1&kategoria=0&tezaurus=0&grafika=0&poriadok=alpha&poisk=&gyperpoisk=&idstatia=727&nomer=14&bukvitsa=П&stranitsa=1) у меня и получается козлик ! причём вертикалка по прибору ~1 , на основные оч мягко , без толчка , а потом начинаю опускать переднюю стойку (ну по моим ощющениям - тож предельно мягко) а она только коснётся полосы ...И КАК СПРУЖИНИТ:eek: ... и понеслась душа в рай :D , однажды даже правый винт погнул ... а вот если "...травкой пузико щекоча..." в притирочку , на все три , с полиролью - то оч даж ничего - качнётся пару раз и успокоится ... А аппарат действительно оч интерестный , но малость странно отсутствие разворачивающего момента при одном "мёртвом" двигуне в полёте:confused: - ну совсем нет его по моему . А вот взлететь с одним - ни-ни - как волчёк и никуда ...:p
Originally posted by Merlin00Z
Ещё раз ОПППС !%) вот при попытках посадить парашютированием (http://eik.rsuh.ru/slovary/aircraft/statia.asp?slovar=1&yazyk=1&kategoria=0&tezaurus=0&grafika=0&poriadok=alpha&poisk=&gyperpoisk=&idstatia=727&nomer=14&bukvitsa=П&stranitsa=1) у меня и получается козлик ! причём вертикалка по прибору ~1 , на основные оч мягко , без толчка , а потом начинаю опускать переднюю стойку (ну по моим ощющениям - тож предельно мягко) а она только коснётся полосы ...И КАК СПРУЖИНИТ:eek: ... и понеслась душа в рай :D , однажды даже правый винт погнул ... а вот если "...травкой пузико щекоча..." в притирочку , на все три , с полиролью - то оч даж ничего - качнётся пару раз и успокоится ... А аппарат действительно оч интерестный , но малость странно отсутствие разворачивающего момента при одном "мёртвом" двигуне в полёте:confused: - ну совсем нет его по моему . А вот взлететь с одним - ни-ни - как волчёк и никуда ...:p
Сегодня завтра постараюсь сделать трек посадки на P-38, надеюсь поможет :)
Merlin00Z
24.03.2004, 07:13
Спасибо заранее ! Но забрать смогу тока в пятницу с работы , дома - телефонка на ремонте до 26, нета нэту :) ... потом свои выложу , оцените , подскажите ... а счас домой пора ...спать:D
Так сделал на скорую руку но концепция понятна:)
Originally posted by Merlin00Z
у меня и получается козлик ! причём вертикалка по прибору ~1 , на основные оч мягко , без толчка , а потом начинаю опускать переднюю стойку (ну по моим ощющениям - тож предельно мягко) а она только коснётся полосы ...И КАК СПРУЖИНИТ
Дык она сама должна опуститься по мере падения скорости, ручку от себя отдавать категорически запрещается ;)
ах да- и тормозить можно начинать только тогда ,тогда, когда он на всех трех конечностях уже едет по земле. И проблем не будет, хоть в пол жми)))
Originally posted by Merlin00Z
А аппарат действительно оч интерестный , но малость странно отсутствие разворачивающего момента при одном "мёртвом" двигуне в полёте:confused: - ну совсем нет его по моему . А вот взлететь с одним - ни-ни - как волчёк и никуда ...:p
Интересно...
Писали, что можно было резко развернуться манипулируя газом двигателей. Такое возможно, не пробовал?
Originally posted by Merlin00Z
А аппарат действительно оч интерестный , но малость странно отсутствие разворачивающего момента при одном "мёртвом" двигуне в полёте:confused: - ну совсем нет его по моему . [/B]
Еще как есть, не безумный конечно,но весьма заметный.Давеча сломал один движок об "Штуку"(буквально).И ничего долетел,даже сесть смог(вот только очень удивил пробег по пересеченной местности - лучше чем на бетонке,не трясло совсем).Не зря его звали "Билет на кругосветное путешествие".
Originally posted by Merlin00Z
А вот взлететь с одним - ни-ни - как волчёк и никуда ...:p
Вчера дома взлетел с одним с первой попытки...
Потом попытку дважды повторил...
Причём сначала сел с одним... Причём натурально с одним... Двигатель оторвало при столкновении с Мессером...
Короче метода такая...
Первую половину разбуга задавливаешь педаль со стороны тянущего двигателя и зажимаешь тормоза... Он с небольшим отворотом в противоположную сторону, но набирает скорость... Когда рули становятся эффективными и он выравнивает направление разбега, приотпускаешь тормоза не на долго... И так до взлётной скорости... Правда для такого взлёта нужня вся длиня ВПП от торца до торца...
Я на лавках торможу так - топчу клавишу тормоза. нажал-отпустил нажал-отпустил. Рывками.
Ну все-таки, мне кажется, что самолет с передней стойкой так сильно все же козлить не должен. Если внимательно прочитать приведенный текст, то становится понятно, как возникает козление на самолете с задним колесом: вот он снижается по глиссаде, т.е. обладает какой-то, пусть небольшой, вертикальной скоростью. Теперь представим момент посадки - центр тяжести у нас позади основных стоек шасси, значит "вертикальная сила" прикладывается позади основных стоек - хотя передние стойки и коснуться земли, но вертикальную составляющую они не уберут, т.е. хвост продолжит опускаться, а, следовательно, увеличит угол кабрирования, вот тут-то и произойдет взмывание. На трехстоечном, мне кажется это возможным только в двух случаях: "отбой" стоек подкинет самолет обратно воздух - думаю, что это если это и возможно, то взмывание будет очень незначительным, ну не могут стойки так подбросить самолет, а углу кабирования увеличиватся не от чего. Другой вариант - насильное прижатие ручкой носовой стойки: тогда, я не уверен, я не спец, но ИМХО, возможна такая ситуация: крыло ДО касания имеет большой угол атаки и, соответственно, срыв потока. При прижатии носовой стойки угол атаки уменьшается, срыв заканчивается, подъемная сила увеличивается - самолет взмывает.
В ЗС мы такого же не видим, что бы "задне-колесный" ;) самолет, коснувшись стойками земли начинал увеличивать тангаж - нет, просто отбрасывает от земли, как от резины.
Итого: указание на багу, ИМХО, совершенно справедливо - для самолетов с задним колесом известны случаи, когда они во-время козления перелетали даже через небольшие строения. Современный самолеты, ИМХО, ТАК все-таки не козлят, если пилот сам не заставляет машину излишне задирать нос.
Подумал. На переднестоечном самолете ситуация взмывания при уменьшении угла атаки возможна и без прижимания колеса ручкой. Угол уменьшается после касания вне зависимости от того жмем мы ручкой или нет. Но если жмем - все же уменьшается больше. Однако все равно я придерживаюсь мнения, что бага есть.
Originally posted by terror
Подумал. На переднестоечном самолете ситуация взмывания при уменьшении угла атаки возможна и без прижимания колеса ручкой. Угол уменьшается после касания вне зависимости от того жмем мы ручкой или нет. Но если жмем - все же уменьшается больше. Однако все равно я придерживаюсь мнения, что бага есть.
А если переднестоечный, да и заднестоечный:D на три точки сажать то угол не должен меняться...
Хотя я где-то слышал вроде переднестоечные на три точки запрещалось сажать, не помню почему только...%)
Old_Pepper
25.03.2004, 18:18
:)
Наличие присутствия передней стойки на переднестоечном самолёте не является причиной непоявления "козла" :D
terror, запутался я пока разбирал твой ситуационный анализ.:)
Посадка на повышеной скорости , несоразмерное не координированное действие рулями , не правильное предпосадочное положение самолёта приведёт к "козлу" не зависимо от "задне-передне колёсности".
Originally posted by terror
Ну все-таки, мне кажется, что самолет с передней стойкой так сильно все же козлить не должен. Если внимательно прочитать приведенный текст, то становится понятно, как возникает козление на самолете с задним колесом: вот он снижается по глиссаде, т.е. обладает какой-то, пусть небольшой, вертикальной скоростью. Теперь представим момент посадки - центр тяжести у нас позади основных стоек шасси, значит "вертикальная сила" прикладывается позади основных стоек - хотя передние стойки и коснуться земли, но вертикальную составляющую они не уберут, т.е. хвост продолжит опускаться, а, следовательно, увеличит угол кабрирования, вот тут-то и произойдет взмывание. На трехстоечном, мне кажется это возможным только в двух случаях: "отбой" стоек подкинет самолет обратно воздух - думаю, что это если это и возможно, то взмывание будет очень незначительным, ну не могут стойки так подбросить самолет, а углу кабирования увеличиватся не от чего. Другой вариант - насильное прижатие ручкой носовой стойки: тогда, я не уверен, я не спец, но ИМХО, возможна такая ситуация: крыло ДО касания имеет большой угол атаки и, соответственно, срыв потока. При прижатии носовой стойки угол атаки уменьшается, срыв заканчивается, подъемная сила увеличивается - самолет взмывает.
В ЗС мы такого же не видим, что бы "задне-колесный" ;) самолет, коснувшись стойками земли начинал увеличивать тангаж - нет, просто отбрасывает от земли, как от резины.
Итого: указание на багу, ИМХО, совершенно справедливо - для самолетов с задним колесом известны случаи, когда они во-время козления перелетали даже через небольшие строения. Современный самолеты, ИМХО, ТАК все-таки не козлят, если пилот сам не заставляет машину излишне задирать нос.
Козлят еще как если сам не видел не поверил. Один самолет на посадке скозлил на переднее колесо ударился хвостом затем передним колесом снова хвостом и так несколько раз :D Вообщем комедия у самолета даже хвост немного задымился a так все живи здоровы кроме самолета:)
ShootOut
25.03.2004, 18:43
Originally posted by Merlin00Z
К вопросу о торможении на пробеге - ЛАвочкины вся серия от пятёрки начиная (после АВН) - тормоза вообще трогать НИЗЗЯ! пока скорость не снизится до ~25км/ч , иначе - "пипец" роем пропеллером , и сквозняк в попу :( (что грунт что бетон , о посадке в поле - помоему без вариантов с вероятностью 98% )
Вот ВО2 - в реале то можно ли было дозировать тормозное усилие , или только ВКЛ\ВЫКЛ ? И действительно ли так ЛАвки дисбалансны были ? Что скажут знатоки истории и техники , и выдающиеся вирпилы ?
У Лавок действительно центр тяжести был смещен несколько вперед (из-за поставноки другого движка на планер Лагга)..
Ну а в ЗС, чтобы не капотнуть на Лавке, надо РУС тянуть на себя, и тормозить короткими нажатиями на тормоз..
При определенной практике можно и в поле сесть нормально. С той лишь разницей, что при посадке вне аэродрома надо держать машину в воздухе как можно дольше - чем на меньшей скорости коснешься земли, тем лучше.
Ну а на крайний случай - на брюхо. Тут ни один самолет ни козлить, не капотировать не станет.. ;)
Regards! BS
Merlin00Z
26.03.2004, 00:03
Спасибо всем! Отдельное - RB за трек :)
Рискну выложить свой - кому не в "лом" - оцените , прокомментируйте ... три захода с тремя разными углами , скоростями и ... последствиями :p
Архив битый...
Или у меня что-то не так...
Кстати в ролике к проекту Память есть кадры посадки кобры точно на 3 точки без задирания носа.
Originally posted by BUTER
Кстати в ролике к проекту Память есть кадры посадки кобры точно на 3 точки без задирания носа.
Ну и что? Это ж не значит что посадка была правильная. Я когда учился сажать Як-52 страдал недоборами, и посадки один в один были мягонькие но на три точки (без козлов). Но нагрузка на переднюю стойку все равно есть... а она конструктивно слабее. Так что сажать надо так как в РЛЭ написано.
Merlin00Z
26.03.2004, 18:12
Архив завтра попробую поправить...
Originally posted by BUTER
Кстати в ролике к проекту Память есть кадры посадки кобры точно на 3 точки без задирания носа.
Насколько я помню там есть посадка P-39 на основные как и положенно. Хотя есть и другой момент где показывют посадку раненого пилота - там она ужасная .
Merlin00Z
27.03.2004, 08:03
Пробуем исчё раз выложить мой трек
Originally posted by Merlin00Z
Пробуем исчё раз выложить мой трек
Посмотрел твой трек надеюсь ты не против мох комментариев. В принципе твоя посадка чисто нормальный студенческий переходной период.
Вот ряд проблем и советов исходя из твоего трека:
Твои самые большие проблемы:
1. Посадочная скорость очень большая.
2. Посадочный угол очень пологий.
Две эти проблемы портят тебе всю посадку веришь или нет.
Теперь советы:
1. Когда заходишь на посадку у тебя дoллжны быть:
A) Нормальная посадочная скорость
B) Выпущена вся механизация
2. Сначало в горизонтальном полете выпусти шасии они будут твоим воздушным тормозом. Затем закрылки 10, 20 и наконец 40 уже на посадочной прямой.
3. Есди ты установил посадочную скорость тебе проще занодить с большим посадочным углом поскольку если ты выше глиссады и с маленькой скоростью ты можешь опустить нос и
обменять потерю высоты на приобретение скорости. Если ты ниже глиссады и с высокой скоростью наоборот задери слегка нос и обменяй приобретение высоты потереы скорость. Таким образом не пользуясь надувом ты можешь увеличивать и уменьшать скорость.
4. Для того чтобы кoнтролировать высоту используй надув. За счет slip stream эффекта при малейшем прибавлении газа твоя негативная вертикальная скорость будет уменьшаться и наоборот при уменьшении увеличиваться.
power for altitude, pitch for airspeed
Все остальное у тебя в порядке - будет нормальная посадочная скорость и посадочный угол, будешь манипулировать методом выше и посадка будет совершенно иной!
to Merlin00Z:
Вот я записал тебе трек.
Обрати внимание:
1) Как я погасил скорость задиранием носа.
2) Как я выустил шасси для того чтобы сбросить скорость и как я обменивал потерю высоты на скорость.
3) Какая скорость м выпущенная механизация у меня была на посадочной прямой. Здесь же обрати внимание на работу надувом и рулями высоты, обмен высоты на скорость и наоборот.
Не обращай внимание как я промахнулся на четвертом развороте (полосы не видно из за двигателя) и как черпанул хвостом при посадке (не хватка переферийного зрения как в реальности):D
Merlin00Z
27.03.2004, 13:30
Спасибо большое за комментарии и советы и за очередной трек, вечером вернусь с работы - возмусь за "учёбу"
:D (студент переходного периода)
Originally posted by Merlin00Z
Спасибо большое за комментарии и советы и за очередной трек, вечером вернусь с работы - возмусь за "учёбу"
:D (студент переходного периода)
У тебя все нормально, тебе надо только сделать две вещи которые я обьяснил выше и посадки твои будут отличные. Я видел людей в реале садят самолет хуже чем ты та что у нас все будет хорошо;)
Кстати будучи студентом переходного периода я тоже так садил только в реале - правда без "козлов" :D
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot