Вход

Просмотр полной версии : помогите разобраться с радаром F15



alekcey
24.03.2004, 06:04
Когда переключаешься на какой-нибудь режим ближнего боя, а потом возвращаешься на "2" то каретка изменения угла вертикального сканирования перестает двигаться. Это почему - баг или я туплю?
Еще: пришлось переустанавливать ХР, установил заново Локон, но почему то на русских крафтах надписи на ИЛС стали английские типа landing, BVR как исправить?
И вот еще: зачем у су 27 такой здоровый отросток между соплами двигателей?

Merlin00Z
24.03.2004, 06:13
1. Проверь дистанцию (range) - возможно остаётся слишком малой и "подпирает каретку".
2. В настройках есть опция "ИЛС на русском" по моему так или нечто близкое , это там где отражения в кокпите , голос Риты, зеркала ... Видимо перескочило ... бывает.
3. В ентом "отростке" - цельная куча БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования) и тормозной парашют в придачу :)
Спецы - поправте - если где ошибаюсь , плз.

alekcey
24.03.2004, 06:38
И дистанцию пробовал, ниче не помогает, работает только если до этого не переключался на 3 и тп
С остальными вопросами понятно, спасибо!

Begemoth
24.03.2004, 09:37
С радаром вроде бага была, не парься, в патче обещали поправить:)

Texnik
24.03.2004, 19:30
Originally posted by Merlin00Z
3. В ентом "отростке" - цельная куча БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования) и тормозной парашют в придачу :)
Спецы - поправте - если где ошибаюсь , плз.
Там еще находятся контейнера с тепловыми ловушками и дипольными отражателями

Chizh
24.03.2004, 20:58
С радаром F-15 действительно был баг. Починили.

В хвостовом ласте есть тормозной парашют, кассеты с ловушками и радиотехнические устройства типа антенн СПО. В общем ничего такого, ради чего бы стоило городить такой длинный гхм... ласт.
Весь потенциял этого "отростка" был задействован только на Су-27М и Су-34 куда поставили РЛС заднего обзора.

Strannic
25.03.2004, 03:08
Он значительно улучшает аэродинамику по некоторым данным(в смысле хвост)

SandMartin
25.03.2004, 08:47
Я бы сказал как этот отросток называется!

Хорошо хоть этот хер на 29-ку не приципили. а то ваще уродом бы стала!

Фагот
25.03.2004, 09:04
Энтот х... хвост и на 29-ку прилепили бы по- мойму, если была б возможность:)
В нем не только можно разместить всякие феньки, но он еще и организует нормальный сход потока с фюзеляжа (по моим данным)

Chizh
25.03.2004, 10:59
Красивая аэродинамика к хвосту самолета заканчивается, там сплошные вихри и турбулентность и ради них особо вылизывать задницу незачем. Отросток был нужен именно для радара задней полусферы который дальновидно планировали установить в будущих модификациях Су-27, ну а за неимением оного просто воткнули туда тормозной паращют.

MG-13
25.03.2004, 11:24
Originally posted by Chizh
Красивая аэродинамика к хвосту самолета заканчивается, там сплошные вихри и турбулентность и ради них особо вылизывать задницу незачем.
Про донное сопротивление слышали когда-нибудь? Для общего развития можете почитать Техинформацию ЦАГИ со статьей, как вылизывали хвостовую часть Торнадо и что в итоге это дало.

Chizh
25.03.2004, 11:42
Да слышал и хорошо знаком. ;)
И как же вилизали хвостовую чать Торнадо?
А вы не обращали внимание на то, что на таких самолетах как F-15 или Су-24 никто не заморачивается с донной частью?

MG-13
25.03.2004, 13:19
Originally posted by Chizh
Да слышал и хорошо знаком. ;)
И как же вилизали хвостовую чать Торнадо?
А вы не обращали внимание на то, что на таких самолетах как F-15 или Су-24 никто не заморачивается с донной частью?
Как именно ее вылизали - почитайте в ТИ.
А кто вам сказал, что донной частью Су-24 никто не заморачивался? Я, когда работал в ОКБ Сухого, от начальника отдела аэродинамики слышал нечто другое. :)
Думаю, что и на F-15 она как следует проработана. Правда в числе моих знакомых людей, принимавших участие в разработке F-15 нет, но, может быть, они есть у вас, тогда с удовольствием поверю вам на слово...:)

Chizh
25.03.2004, 15:28
Я всего лишь хочу сказать, что в общей картинке обтекания современного самолета, элементы планера непосредственно примыкающие к соплам двигателей не обязательно делать аэродинамически чистыми, именно из-за особенностей этого обтекания, которое к хвостовой части самолета носит очень турбулентный характер.
Для этого можно посмотреть на развитие этих элементов на самолете F-15. На модификации F-15A между двигателями находился аэродинамический стекатель и сами сопла двигателей вместе с гидроцилиндрами управления были прикрыты наружными лепестками. При разработке F-15С и E после проведения ряда аэродинамических исследований было выяснено, что стекатель и наружные лепестки двигателей слабо влияют на общую аэродинамику машины и их решили вообще не устанавливать, т.к. выйгрыш в весе, видимо, оказался важнее выйгрыша от зализанной, извиняюсь, задницы.

Фагот
25.03.2004, 15:52
Да что мы спорим, если он в самом деле играет весьма существенную роль в аэродинамике, то нам об этом скажут лет этак через десять- пятнадцать :)

MG-13
25.03.2004, 16:25
Originally posted by Chizh
Я всего лишь хочу сказать, что в общей картинке обтекания современного самолета, элементы планера непосредственно примыкающие к соплам двигателей не обязательно делать аэродинамически чистыми, именно из-за особенностей этого обтекания, которое к хвостовой части самолета носит очень турбулентный характер.
Для этого можно посмотреть на развитие этих элементов на самолете F-15. На модификации F-15A между двигателями находился аэродинамический стекатель и сами сопла двигателей вместе с гидроцилиндрами управления были прикрыты наружными лепестками. При разработке F-15С и E после проведения ряда аэродинамических исследований было выяснено, что стекатель и наружные лепестки двигателей слабо влияют на общую аэродинамику машины и их решили вообще не устанавливать, т.к. выйгрыш в весе, видимо, оказался важнее выйгрыша от зализанной, извиняюсь, задницы.
Какой характер носит обтекание - это достаточно сложный вопрос ответить на который можно только на основании продувок конкретной геометрии, поскольку после появления срывных зон возможно повторное присоединение потока. Возможно, что в данном случае не создается значительных зон разрежения, но это ни в коем случае не означает, что на других ЛА будет наблюдаться таже картина. Вообще обтекание хвостовых зон - очень тонкое дело, в чем мы убедились при анализе результатов ЛКИ Су-27 по программе "прочность", когда нагрузки на ВО существенно превышали расчетные изгибающие моменты из-за нетривиального распределения нагрузки по размаху ВО, что было связано с не вполне обычным эффектом передней кромки.

FAB999
25.03.2004, 17:27
Не нужно сравнивать 15-ку и 27-ой у них разные аэродинамические схемы фюзеляжа. И компоновка задней части фюзеляжа разная в принципе. У 15-ки схема фюзеляж плюс крыло (это дань скорости), а на 27-ом схема несущий фюзеляж, а точнее понятие фюзеляжа к 27-ому и не стоит применять. У него несущий планер на которое навешано все остальное (если можно так сказать). И не надо говорить, что у 29-ке такая же схема, а задняя часть гаргрота не такая как у 27-го, там свою лепту внес механизм аэродинамического тормоза!
:p
Ну а по поводу аэродинамике как все (надеюсь) знают что есть аэродинамика до звукового потока и сверхзвукового и это не одно и тоже, что замечательно на сверх-звуке то плохо на до-звуке, так вот гениальность машины и заключается в балансе всех но!
Су27 это гениальный самолет, а Ф15 неплохое бревно напичканное электроникой!
:D

MG-13
25.03.2004, 18:22
Originally posted by FAB999
Не нужно сравнивать 15-ку и 27-ой у них разные аэродинамические схемы фюзеляжа. И компоновка задней части фюзеляжа разная в принципе. У 15-ки схема фюзеляж плюс крыло (это дань скорости), а на 27-ом схема несущий фюзеляж, а точнее понятие фюзеляжа к 27-ому и не стоит применять. У него несущий планер на которое навешано все остальное (если можно так сказать). И не надо говорить, что у 29-ке такая же схема, а задняя часть гаргрота не такая как у 27-го, там свою лепту внес механизм аэродинамического тормоза!
:p
Ну а по поводу аэродинамике как все (надеюсь) знают что есть аэродинамика до звукового потока и сверхзвукового и это не одно и тоже, что замечательно на сверх-звуке то плохо на до-звуке, так вот гениальность машины и заключается в балансе всех но!
Су27 это гениальный самолет, а Ф15 неплохое бревно напичканное электроникой!
:D
Так их никто и не сравнивал, речь шла про донное сопротивление, а Су-27 упоминался только в контексте разговора о обтекании хвостовой части.
Кстати, если уж на то пошло, то при проектировании Су-27 гораздо больше смотрели на F-14, а не на F-15 если верить старожилам фирмы.
И еще - факт неувеличения или незначительного увеличения донного сопротивления F-15 со снятым хвоостовым обтекателем скорее всего говорит о исходно неблагополучной ситуации с этим.
Что касается МиГ-29 - принципиально аэродинамическая схема такая же, как на Су-27, но работает с точки зрения аэродинамики существенно иначе из-за другой размерности аппарата. Например, ОКБ Микояна заявляло, что подвеска ПТБ под фюзеляжем не увеличивает Cx МиГ-29. Я думаю, что гордиться тут особенно нечем - это попросту означает, что с точки зрения сопротивления бак там весит всегда, но в нем не всегда есть топливо. :)

FAB999
25.03.2004, 19:17
Что значит не увеличивает? Бак приводит к увеличению миделя что в свою очередь увеличивает Сх.
Кубизм (Миг25,Ф15) это хорошо для сверхзвуковых полетов!

Да и что есть донное сопротивление? В аэродинамике данного параметра не встречал хоть и была она у меня восемь лет тому назад или что то изменилось появились новые понятия!
:rolleyes:

Chizh
25.03.2004, 22:08
Спор про аэродинамическое совершенство той или иной конструкции можно продолжать бесконечно. ;)
Я, лично, считаю (переубедите меня в этом ;) ) что длинный "хвост" Су-27 был запроектирован исключительно ради радара и станции РЭБ, без всякой оглядки на аэродинамику. Иначе бы сделали как у Миг-29.

To FAB999
Донное сопротивление, это грубо говоря, область пониженного давления создающееся за неидеальными, с точки зрения аэродинамики, телами находящимися в потоке жидкости или газа. Т.е. чем "тупее" задняя часть, тем больше донное сопротивление. Идеальное тело с минимальным донным сопротивлением - капля.

MG-13
26.03.2004, 10:11
Originally posted by Chizh
Спор про аэродинамическое совершенство той или иной конструкции можно продолжать бесконечно. ;)
Я, лично, считаю (переубедите меня в этом ;) ) что длинный "хвост" Су-27 был запроектирован исключительно ради радара и станции РЭБ, без всякой оглядки на аэродинамику. Иначе бы сделали как у Миг-29.

To FAB999
Донное сопротивление, это грубо говоря, область пониженного давления создающееся за неидеальными, с точки зрения аэродинамики, телами находящимися в потоке жидкости или газа. Т.е. чем "тупее" задняя часть, тем больше донное сопротивление. Идеальное тело с минимальным донным сопротивлением - капля.

Без данных продувок (которых у меня сейчас, разумеется, нет :) ) - конечно бесконечно...:)
Думаю, что проектировался хвост действительно для того, о чем вы говорите, но только есть поправка - на аэродинамику смотрели. Это я знаю точно...:)

To FAB999. Хреновато вас аэродинамике учили...:(

FAB999
26.03.2004, 11:19
Вот вы блин загнули! Это вообще то называется срыв потока (мы говорим про аэродинамику, а не про гидродинамику) с поверхности обтекания после которого начинается турбулентное обтекание если есть что обтекать, ежели нет то просто вихревой поток. Так вот срыв происходит с любой поверхности где изменяется кривизна профиля в сторону уменьшения т е ламинарный поток переходит в турбулентный что в свою очередь увеличивает пограничный слой, что и приводит к росту Сх (коэффициента лобового сопротивления), это в до-звуковом потоке. Но турбулентный поток это ни есть плохо и Су27 тому подтверждение. В сверх звуковом потоке немного по другому идеальным телом обтекания может являться треугольная призма на которой появляются скачки уплотнения, после первого скачка скорость становится меньше первоначальной, после второго (последнего) скорость становится первоначальной или так: скорость сверхзвуковая-скачек-дозвуковая-скачек снова сверхзвуковая, ну а на ЛА этих скачков просто тьма и свои условия обтекания на каждом участке. По этому у самолетов которые проектировались как сверхзвуковые хвостовая часть соответствует этому принципу! Как я говорил в хорошем аэроплане все НО находятся в компромиссе или близки к нему!
:cool:
Про Су27 безусловно ежели и не думали про станцию, то не чего и не сделали бы с концевой частью гаргрота!
:mad:
13-ый не надо грубить, ты почитай не одного автора, а нескольких и почти каждый обзывает одно и тоже явление разными словами! Да и до сих пор литература (хорошая литература) по сверх звуковой аэродинамике считается закрытой, тем более результаты продувок и испытаний!!!
:mad:

MG-13
26.03.2004, 12:15
Originally posted by FAB999
13-ый не надо грубить, ты почитай не одного автора, а нескольких и почти каждый обзывает одно и тоже явление разными словами! Да и до сих пор литература (хорошая литература) по сверх звуковой аэродинамике считается закрытой, тем более результаты продувок и испытаний!!!
:mad:
Не надо мне никакик авторов читать - я 12 лет отработал в авиапромышленности, занимаясь внешними аэродинамическими нагрузками.
А тебе почитать действительно не помешает, может вспомнишь, чему в институте учили.

FAB999
26.03.2004, 13:19
13-ый ну извини я же не знал о Ваших заслугах перед родиной и возраст Вы не указываете в своем профиле, видимо засекречены полностью. А что подразумевает сказанное Вами слово «в авиапромышленности», просто хотелось бы по точнее, в каком КБ или ЛИИ или даже ЦАГИ?
:confused:
Про себя, мне уже не к чему в свое время, когда хотел авиация была ни кому не нужна!
И я не спорю что многое уже подзабыл, увы!
:(

MG-13
26.03.2004, 15:27
Originally posted by FAB999
13-ый ну извини я же не знал о Ваших заслугах перед родиной и возраст Вы не указываете в своем профиле, видимо засекречены полностью. А что подразумевает сказанное Вами слово «в авиапромышленности», просто хотелось бы по точнее, в каком КБ или ЛИИ или даже ЦАГИ?
:confused:
Про себя, мне уже не к чему в свое время, когда хотел авиация была ни кому не нужна!
И я не спорю что многое уже подзабыл, увы!
:(
Нет проблем...:) Давай уж лучше продолжать на "ты", если не возражаешь...:)
ОКБ Сухого (Су-33, Су-34, Су-35, С-37 Беркут), потом легкомоторная авиация.
Потом авиация и в самом деле стала никому не нужна...:(

FAB999
26.03.2004, 18:02
О как замечательно на “ты” так на “ты”!
Позволю перевести слегка тему по поводу С37, как то году в 89-ом читал обзорную статью в обозрении про Х29. Так вот они столкнулись с проблемой крутки крыла обрат. стрел., а точнее со слабой жесткостью крыла. Я так понимаю это происходило из за смещения точки давления по хорде к передней кромке, при увеличении скорости ну и не говоря уже про увеличения угла атаки (к слову, блин уже с трудом помню что ест САХ). Так вот как мы решили подобную проблему для сверхзвукового ЛА без увеличения относительного утолщения крыла, и решили ли? Если не секрет!
:rolleyes:

Predator[RUS]
26.03.2004, 19:14
Как плавно и мягко перетекла тема от радара к аэродинамике.
И вообще я заметил одну интересную особенность. В разделе "локон" самые интересные споры и беседы. Тут такие темы обсуждают, игруха вообще не при делах ;)