PDA

Просмотр полной версии : Опциональность вооружения Bf-109G2 - ошибка?



fon-Skokoff
25.03.2004, 18:11
Вот недавно вычитал на http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/index.htm в описании Bf-109:
"...Ставить MG151/20 в гондолах под крыльями начали лишь осенью 1942 года на <Густавах-2>. Эта
модификация стала одной из самых распространенных. Наибольшего распространения
20-мм гондольные пушки получили в 1943 году на <Густаве-6>. Можно сказать, что
каждый второй или третий <Густав> нес под крыльями 20-мм пушки. Однако самолет
не пользовался большой популярностью у пилотов, несмотря на то, что конструкция системы была значительно улучшена по сравнению с первыми образцами, испытанными весной-летом 1942 года. Тем не менее, пушки под крыльями усложняли сборку
самолетов, затрудняли техническое обслуживание машин. Летчики жаловались на
худшую маневренность. Объективно, пушки добавляли к взлетной массе самолета 150
кг, что приводило к потере около 20 км/ч максимальной скорости. При этом пушки
могли стрелять всего семь секунд, именно за это время расстреливался
боекомплект в 100 выстрелов на ствол. Но что хуже всего, лента подавалась к
пушке по замысловатой траектории. В результате ее часто перекашивало, особенно
если самолет совершал резкие эволюции. Кроме того, пушки смещали центр тяжести
самолета К носу. В тропических условиях пушки заклинивали еще чаще из-за
вездесущей пыли. Поэтому стволы пушек часто закрывали матерчатыми чехлами (Так,
например, поступал майор Мюнхеберг, который летал на <Густаве-6> в Тунисе.) или
вовсе снимали пушки (Снимали только пушки, поскольку демонтировать гондолы и части лафета, которые составляли интегральную часть конструкции крыла, можно
было лишь в заводских условиях. Пятиствольное вооружение оправдывалось лишь в
борьбе со штурмовиками и тяжелыми бомбардировщиками. Эти хорошо защищенные, но
тяжелые самолеты, обычно летали по прямой, поэтому для борьбы с ними не
требовалось вести маневренный бой..."

Обратила на себя внимание фраза о том, что снять можно было только пушки, но не гондолы к ним. Т.е. вообще-то трех и пятиточечный мессер - это два разных самолета, никакого опционального выбора вооружения не было.
А что имеем в ЗС?

pakman
25.03.2004, 18:27
А что, собственно тебя в этом так задевает? Ведь нет же опции, позволяющей отстреливать подкрыльевые пушки в полёте :D. С пушками взлетел и с пушками сел (если так подвезло). Считай, что это два разных самолёта, тем более, что сам ОМ так и считает, когда говорит о более чем сотне летабельных аппаратов в игре.

AlexF
25.03.2004, 18:28
Представляете какой тогда будет список мессеров в ЗС, если для каждой модели делать ее вариант с подвесами и без?

SaQSoN
25.03.2004, 18:28
А что имеем в ЗС?
2 разных самолета. 3-х точеченый без гондол и 5-точеченый, с неснятыми пушками.

fon-Skokoff
25.03.2004, 18:56
В общем, конечно это не такой уж недостаток на фоне отсутствия сюжетной линии в игре (я про оффлайн), когда можно в компании свободно скакать с одного типа мессера на другой... Но кто играет эти "компании"? :)
Кстати, на том же сайте прочитал опус про Ил-2/Ил-10 - очень разгромная статейка, явно написанная в начале перестройки (со всякими там разоблачениями). Чуть не вырвало, когда читал... Типа FW-190F - рулит Ил во все щели... Ну и прочий бред.
Хотя там много довольно интересных вещей имеется, кто не ходил - советую сходить.

Polar
25.03.2004, 20:40
Originally posted by fon-Skokoff
В общем, конечно это не такой уж недостаток...
Какой, к черту, недостаток?

Das_Reich
25.03.2004, 23:17
Originally posted by Polar
Какой, к черту, недостаток?

имхо фон Скокофф имеет в виду че-нить типа

"Сегодня прибыли новые самолеты. 109г6 с подвесными пушками. Чем думают эти чертовы бюрократы?? На этом бронтозавре совершенно невозможно вести бой с истребителями! Да и от пушек толк есть только в уничтожении цементбомберов. Не видать нам теперь столь любимых боев на виражах, придется только бумзумить по позорному..."

А сейчас - сколько горючки... 50... пушки будем вешать или нет?.. итд

fon-Skokoff
26.03.2004, 09:56
В общем-то, да, примерно так. В статических компаниях с сюжетной линией логичнее было бы давать только одну модель мессера. Чтобы ближе к реальности. Но такой возможности нет.

Alexander =SF=Krogoth
26.03.2004, 13:46
А мне вот не понятно иное. В 109Г опциональными подвесами отображается по сути множество разных самолетов. При этом скажем у P-39Q, имевших реально опциональные пулеметы они либо намертво прикручены к крыльям, либо совсем сняты. Дискриминация однако. :D

Paramon
26.03.2004, 14:25
Честно, говоря опциональность вооружения кажется сомнительной фичей, не имеющей отношения к реальности. Куда лучше было-бы получить весовой менеджмент машины перед вылетом и локализацию повреждений самолёта + ремонт после приземления. И атмосферно, и реалистично. :cool: А, опциональность вооружения - элемент аркадности, в угоду казуалам, которым надо и так и эдак, всего побольше и можно без хлеба. :D

fon-Skokoff
26.03.2004, 14:36
Точно, Парамон.

Cepera
26.03.2004, 14:43
Да, мессеров много получается. А немцев не должно быть много (хоты бы в меню) так как игра называется Ил-2 Горбатый, а не Ме-109...

Polar
26.03.2004, 14:51
Я не пойму - это весна так действует, то ли перепой.
А может, весенний перепой?

fon-Skokoff
26.03.2004, 18:14
Тоска это, тоска зеленая... Хочется чего-то... Сам не знаю чего. :)

denisso
26.03.2004, 18:21
Originally posted by fon-Skokoff
Тоска это, тоска зеленая... Хочется чего-то... Сам не знаю чего. :)

Сделай перерыв в полетах на месяц.
Потом обсудим.

Polar
26.03.2004, 20:22
Originally posted by fon-Skokoff
Тоска это, тоска зеленая... Хочется чего-то... Сам не знаю чего. :)
Я знаю чего тебе надо.;)
Лучшее средство - положить на грудь горячую девчонку.
Проверено - помогает.:):):)
Извиняюсь за офф-топ.:)

FilippOk
27.03.2004, 04:14
Пробовал. Когда заводишься, она пугается и спрыгивает: "слишком громко гудииишь, слишком быстро летииишь..."
:D

badger
31.03.2004, 09:06
В обозначении самолета Bf.109G6/R6 буковка R означает Rustsatz, то есть полевой набор, который можно было снять или установить на аэродроме, для обозначения заводских наборов, которые могли быть установлены только в заводских условиях, использовалось слово Umrustsatz, обозначение самолёта при этом выглядело например так Bf.109G6/U2.

Так вот мне представляеться что со стороны немцев было бы глупо сделать такие подвесные пушки, которые не снимались бы, но вот ещё глупее с их стороны было бы обозвать их полевым, а не заводским набором.

Естественно для установки такого набора самолёт должен быть подготовлен при изготовлении - должна быть проложена проводка в крыле для управления к пушке, сделаны вырез в крыле под боеприпасы, узлы подвески... Но необходимосте делать несъемными гондолы явно нет никакой.

Что в принципе подтверждают те же англичане в отчете (http://109lair.hobbyvista.com/articles/airframes/413601/413601_report.htm) о исследовании захваченного Bf.109G-14:

There was wiring for wing guns and also the mountings for ammunition tanks, so that the two wing M.G. 151/20's could rapidly be fitted to this sub-type.

Который не имел подвесных пушек на момент захвата союзниками, но был оборудован той самой проводкой и емкостями в крыле под боеприпасы, которые позволяли быстро подвесить пушки.

fon-Skokoff
31.03.2004, 10:38
Хрен его знает... А там где я читал - написано что пушки вроде как снимались, но гондолы оставались на месте - они были неотемлемой конструкцией крыла...
Да и вообще - пушки ведь не просто поставить надо, их пристрелять еще нужно... Целая морока... Так ли уж легко они менялись туда-сюда в боевых условиях? В общем, не знаю.

badger
31.03.2004, 11:00
Originally posted by fon-Skokoff
Хрен его знает... А там где я читал - написано что пушки вроде как снимались, но гондолы оставались на месте - они были неотемлемой конструкцией крыла...



А во всех остальных местах написано что пушки снимались вместе с гондолами. Поэтому я пока предпочитаю верить всем остальным источникам, а не данному единственному, тем более никаких особых причин считать его достоверным не имею.


Мне проще открыть интевъю с Franz'ем Stigler'ом (http://www.bf109.com/stigler.html) и прочитать:

Did you fly the 109 with the wing-mounted guns?

Yes he had, but almost everyone he new got the guns removed (including himself). The 109 handled much worse at low speeds with the guns on the wings, but climb was similar. It only really added some weight to the aircraft.


Originally posted by fon-Skokoff

Да и вообще - пушки ведь не просто поставить надо, их пристрелять еще нужно...


Вполне возможно. Возможно что и основное вооружение приходилось пристреливать по новой после каждого его снятия для чистки. Проблемы в этом не вижу.


Originally posted by fon-Skokoff

Целая морока... Так ли уж легко они менялись туда-сюда в боевых условиях? В общем, не знаю.

Не знаю легко или нет, но есть все основания что могли быть заменены на аэродроме. Рискну только предположить что вопрос легко ли это будет сделать оружейникам не являлся ключевым при принятии решения поставить или снять подвесные пушки с того или иного самолёта, не на курорте в конце концов.

МИХАЛЫЧ
31.03.2004, 14:05
Ну, подкрыльевые пушки еще ладно. Но Мк-108 однозначно была заводской модификацией и в полевых условиях ее невозможно было поставить. Г-6 с Мк-108 по сути был отдельным самолетом, применялся только на Западе с февраля 44, построено ок. 300 штук. А в игре? :( Было бы не плохо тогда и Яки комплектовать оружием на выбор -20,37 или45:)
источник - Война в воздухе, о мессере, 3 по моему часть.

А-спид
19.07.2004, 15:36
А что, собственно тебя в этом так задевает? Ведь нет же опции, позволяющей отстреливать подкрыльевые пушки в полёте :D. С пушками взлетел и с пушками сел (если так подвезло). Считай, что это два разных самолёта, тем более, что сам ОМ так и считает, когда говорит о более чем сотне летабельных аппаратов в игре.
А так оно по сути и есть - ФМ ведь для каждого разная.