Вход

Просмотр полной версии : Кто, что знает про топливо?



ZOD
31.03.2004, 02:26
Как распределяется топливо в баках, в игре и как это было в реале?
Я думаю, если берешь 25% то топливо должно распределятся между всеми баками. Но при утечке, топливо почему-то вытекает всё.
Если же топливо заполняет только один бак, то мне кажется, тогда оно вытекает всё при попадании в любой из баков.
Может кто-то уже тестил или знает?

Соответствует ли заявленное в музее (вряд ли :) ) количество топлива, количеству топлива в игре?

Irinel
31.03.2004, 04:17
Ммм... Дело в том, что в игре у всех истребителей топливная система общая и переключение между баками не реализовано. Так что...
Что касается кол-ва топлива, то по "кобре" более-менее соответствует. По остальным - не знаю.

badger
31.03.2004, 05:18
Originally posted by Irinel

Что касается кол-ва топлива, то по "кобре" более-менее соответствует. По остальным - не знаю.

В своё время у "Кобры" в "Ил-2 Штурмовик" было 160 галлонов? Неужели поправили? :D

Irinel
31.03.2004, 09:12
Ну не знаю, скока в "галонах" (как померять-то?), а вот хватает на часа три с копеечками (с учетом 5 минутного боя)

badger
31.03.2004, 09:29
Originally posted by Irinel
Ну не знаю, скока в "галонах" (как померять-то?), а вот хватает на часа три с копеечками (с учетом 5 минутного боя)

А 50 % заливаешь и смотришь на шкалу топливометров, она там двухстороняя - если посередине стрелки, значит правильно :) Полное количество топлива можно получить сложением этих двух цифр. :)

Должно быть 87 галлонов для P-39N и P-39Q-1 и 120 галлонов для P-39Q-10 (хотя теоретически с 87 галлоными машинами поставлялись в комплекте дополнительные баки, которые можно было поставить в полевых условиях и довести объем баков до 120 галлонов). 1 американский галлон - 3,78541 литра.

http://home.att.net/~jbaugher1/p39_14.html
http://home.att.net/~jbaugher1/p39_15.html

А вот время работы двигателя с показаниями топливометра напрямую не связано, благо игра. :)

=FPS=ShTopor
31.03.2004, 10:27
А кто сможет объяснить: почему, если дырки в плоскости сверху (и в баке соответвенно тоже сверху), то топливо всё равно вытекает? Я конечно могу предположить, что дырки сквозные, но чтобы пробить крыло и бак насквозь энергия пули должна быть достаточно высокой. Хотя с другой стороны -чего там пробивать? Фанера и тонкая стенка бака. Но протектирование по-любому не работает, если 50% горючки вытекает за полторы минуты. Наверное даже быстрее, чем его закачивают в баки с помощью насоса из толстого шланга....

deCore
31.03.2004, 17:08
Если бак протектирован, то сколько-то дырок затягивается (со временем). Если нет (или дырок слишком много)- то пустеет вся система сообщающихся сосудов...

dvin
31.03.2004, 21:27
Originally posted by =FPS=ShTopor
А кто сможет объяснить: почему, если дырки в плоскости сверху (и в баке соответвенно тоже сверху), то топливо всё равно вытекает? Я конечно могу предположить, что дырки сквозные, но чтобы пробить крыло и бак насквозь энергия пули должна быть достаточно высокой.
Разберись как работает инжекторный насос (наконец просто пульверизатор) и вопрос отпадет сам собой.

aeropunk
31.03.2004, 21:51
Originally posted by =FPS=ShTopor
А кто сможет объяснить: почему, если дырки в плоскости сверху (и в баке соответвенно тоже сверху), то топливо всё равно вытекает? Я конечно могу предположить, что дырки сквозные, но чтобы пробить крыло и бак насквозь энергия пули должна быть достаточно высокой. Хотя с другой стороны -чего там пробивать? Фанера и тонкая стенка бака. Но протектирование по-любому не работает, если 50% горючки вытекает за полторы минуты. Наверное даже быстрее, чем его закачивают в баки с помощью насоса из толстого шланга....

Отрисовка повреждений в общем не соответствует просчитанным повреждениям. Если ты заметил, дырки от повреждений всегда выглялят одинаково, всегда располагаются на одном и том же месте. Отрисовка только дает только общее представление о степени поврежденности самолета. В Ил-2 для каждого самолета имеется достаточно большой набор визуализаций различных повреждений, но этот набор все-таки ограничен.

Так что, ты сулика видишь? И я нет, а он есть!

Пахомов
31.03.2004, 22:04
Коли тема про топливо зашла,просветите,пожалуйста,меня темного.
В реализации ЗС работает ли зависимость выработки топлива от оборотов двигателя?(уверен,тема не раз поднималась,извините еще раз,давно хотел спросить)

RB
31.03.2004, 22:10
Originally posted by =FPS=ShTopor
А кто сможет объяснить: почему, если дырки в плоскости сверху (и в баке соответвенно тоже сверху), то топливо всё равно вытекает? Я конечно могу предположить, что дырки сквозные, но чтобы пробить крыло и бак насквозь энергия пули должна быть достаточно высокой. Хотя с другой стороны -чего там пробивать? Фанера и тонкая стенка бака. Но протектирование по-любому не работает, если 50% горючки вытекает за полторы минуты. Наверное даже быстрее, чем его закачивают в баки с помощью насоса из толстого шланга....

Так и должно быть из за разности давления. Тоже самое кстати происходит с открытой дверью во время полета. По идее ее должно прижать напором воздуха а ее наоборот выдирает наружу:)

Оба случая протестированы мной в реальности:) Дверь уже открывалась несколько раз для того что бы ее захлопнуть надо либо замедлить самолет либо открыть "форточку" с другой стороны кабины.
Насчет топлива тоже была история На дополнительном баке крышка была бракованная. Мы когда топливо заливали ничего подозрительного не заметили, a когда взлетели потянулось полоска вытекающего горючего из крыла сверху. Потом уже на земле обнаружили что крышка оказалась бракованная (не сидела плотно, во время полета образовалась маленькая щель и топливо стало сочится ) Вот такие уточки (c) :D

Arthur =SF=TopAce
01.04.2004, 08:40
Originally posted by JV44Schtirlitz
Коли тема про топливо зашла,просветите,пожалуйста,меня темного.
В реализации ЗС работает ли зависимость выработки топлива от оборотов двигателя?(уверен,тема не раз поднималась,извините еще раз,давно хотел спросить)
На Яках работает совершенно точно

badger
01.04.2004, 09:06
Originally posted by =FPS=ShTopor
А кто сможет объяснить: почему, если дырки в плоскости сверху (и в баке соответвенно тоже сверху), то топливо всё равно вытекает?


ИМХО вытягивать потоком должно какое-то количество. Хотя сказать сколько - трудно :)



Originally posted by =FPS=ShTopor

Я конечно могу предположить, что дырки сквозные, но чтобы пробить крыло и бак насквозь энергия пули должна быть достаточно высокой. Хотя с другой стороны -чего там пробивать? Фанера и тонкая стенка бака.


Ну протектор на броню не тянет конечно, но на кое-что всё-таки способен:

А.С. А вот было такое, когда снаряд броню пробьет, а то, что под броней (например двигатель) повредить уже не может?

Г.Р. Про двигатель ничего сказать не могу, у меня такого не было. А вот с баками подобное было часто. В бронекорпусе в районе баков дыра от 20 мм ОФС, а баки целы, все осколки застряли в протекторе, даже его не пробили.
С двигателем бывало так. После вылета смотришь и видишь глубокую борозду на капоте - след от касательного попадания 20 мм снаряда. Так снаружи борозда, а изнутри - широкая трещина. Это как, за пробитие брони идет?

Интервью с Героем Советского Союза Григорием Максимовичем Рябушко, летчиком 828-го ГШАП (http://www.airforce.ru/history/ww2/ryabushko/index.htm)


То есть ослабленные броней осколки протектор "ловил" и не давал им дойти до стенки бака.



Originally posted by =FPS=ShTopor

Но протектирование по-любому не работает, если 50% горючки вытекает за полторы минуты. Наверное даже быстрее, чем его закачивают в баки с помощью насоса из толстого шланга....

То что вся горючка вытекает при многобаковой системе и повреждении одного бака естественно неправильно, к4ак правило стояли обратные клапана.

А вот сколько вытекает - это вопрос...

Имееться в сети английский отчет (http://www.btinternet.com/~alpass/)(3031.jpg-3033.jpg) - стреляли из 7 мм пулемёта по баку трофейному снятому с He-111, через дюралюминевую пластину - результат был:

6 обычных пуль, 6 зажигательных
входные отверстия на протекторе малозаметны подтеков горючего нет.
Выходные отверстия заметны, однако затянулись, из 2 отверстий наблюдалось истечение горючего в течении 30 секунд.

А вот при обстреле 20-ми(20mm1.jpg-20mm6.jpg) всё стало гораздо хуже, если входные отверстия ещё затягивались то выходные уже нет, причем скорость истечения горючего колебалась от 5 галлонов/час до 400-500 галлонов/час, среднее они приняли как 100 голлонов/час. А английский галлон у нас равен 4.54609 литра.
Стреляли причем Ball ammunition, то есть болванками (в 40-41 году, когда проходили испытания такой для Hispano применялся), с другой стороны Hispano не назвать слабой 20-кой.

=FPS=ShTopor
01.04.2004, 10:32
Originally posted by dvin
Разберись как работает инжекторный насос (наконец просто пульверизатор) и вопрос отпадет сам собой.

Двин, поверь, как работает пульверизатор я представляю. Так же знаю, для чего служит заборная трубка (обязательный элемент любого пульверизатора), конец которой расположен у самого дна. Возьми пульверизатор и отрежь эту трубку у самого основания, а теперь представь, какое давление нужно создать в резервуаре, чтобы жидкость выперло наружу.

RB
01.04.2004, 11:56
Originally posted by badger
ИМХО вытягивать потоком должно какое-то количество. Хотя сказать сколько - трудно :)



Ну почему же у нас выдуло около половины хорошо что бак оказался не основной а AUX:)

=FPS=ShTopor
01.04.2004, 12:07
Originally posted by RB
Ну почему же у нас выдуло около половины хорошо что бак оказался не основной а AUX:)

За какое время и какой объём бака?

RB
01.04.2004, 19:31
Originally posted by =FPS=ShTopor
За какое время и какой объём бака?

Это было на Пайпер Команч дополнительный бак у него 20 галлонов насколько я помню. А топливо сочилось струей очень наверное минут 20-30.

AVTOPILOT
02.04.2004, 12:12
Originally posted by =FPS=ShTopor
Двин, поверь, как работает пульверизатор я представляю. Так же знаю, для чего служит заборная трубка (обязательный элемент любого пульверизатора), конец которой расположен у самого дна. Возьми пульверизатор и отрежь эту трубку у самого основания, а теперь представь, какое давление нужно создать в резервуаре, чтобы жидкость выперло наружу.


Совершенно ненужно создавать давление, за счет перепада давления над крылом и в баке высосет ВСЕ топливо которое есть в этом баке, таковы уж законы физики :(

pwl
02.04.2004, 14:49
э.... для перепада нужно две точки. одна над крылом. а вторая где? в баке? тогда почему это давление не выравнивается за пару секунд? или снизу тоже дырка для поддержания давления?

=FPS=ShTopor
02.04.2004, 16:19
Originally posted by RB
Это было на Пайпер Команч дополнительный бак у него 20 галлонов насколько я помню. А топливо сочилось струей очень наверное минут 20-30.

Получаем 20 галлонов (90литров) в час. В принципе этот результат вписывается в данные, которые привёл badger. :)

Даже если взять расчётную цифру в 100 галлонов в час, т.е. 454 литра в час, и прикинуть за какое время должно вытекать топливо, скажем, у истребителя Як-9, предположив, что у него 50% топлива в двух 250 литровых баках (т.е. в сумме 250 литров), то всё равно время вытекания будет отличаться от того, что мы видим в игре.
По грубой прикидке 250л. топлива вытечет за 33 минут. При этом, конечно же, надо учитывать, что и двигатель тоже что-то потребляет, но с учётом того с какой скоростью самолёт теряет топливо этой величиной в первом приближении можно вообще принебречь.
Кроме того, скорость вытекания топлива в игре не зависит от количества попаданий. Понятное дело, что никто не будет моделировать потерю топлива от количества попаданий, да этого и не нужно, но сделать так, чтобы при попадании в одно крыло вытекало топливо только из одного бака, я думаю, не проблема. Хотя, скорее всего - «будем с этим жить»…как это не прискорбно... :(

ЗЫ. И всё-таки я не могу понять, как же оно постоянно вытекает-то? Если ещё учесть то, что топливный насос его постоянно сосёт, создавая обратное давление. Но не верить реальному пилоту я не могу…:)


ЗЫ. Попробуйте выпить всё содержимое сырого яйца, проделав только одну маленькую дырочку сверху...обычно прокалывают и вторую с противоположной стороны.

aeropunk
02.04.2004, 16:23
Originally posted by pwl
э.... для перепада нужно две точки. одна над крылом. а вторая где? в баке? тогда почему это давление не выравнивается за пару секунд? или снизу тоже дырка для поддержания давления?

Из руководства к EAW:

Подъемная сила - это то, что держит вас в воздухе. Крылья самолета сконструированы так, чтобы извлекать выгоду из побочного эффекта закона преобразования энергии. Кривизна крыла заставляет воздух двигаться быстрее сверху крыла, чем снизу. Побочный эффект состоит в том, что быстро движущийся воздух имеет меньшее давление, чем более медленно движущийся воздух (давление определяется уравнением Бернули), и разница давлений сверху и снизу крыла поднимает его. Когда подъемная сила на обоих крыльях достаточно велика, самолет удерживается наверху. Подъемная сила и тяга преодолевают попытки природы удержать самолет от движения, и он летит. Угол, под которым крылья встречаются с воздушным потоком, - угол атаки - влияет на величину подъемной силы.

Уравнение Бернули применительно к воздушному потоку вокруг крыла (если вы действительно хотите это знать) выглядит так:
P + 0.5*p*u*u + p*g*y = K
Таким образом, для некоторого объема воздуха, сумма его давления (P), кинетической энергии (0.5*p*u*u), и потенциальной энергии (p*g*y) остается постоянной (=K). Следовательно, чем быстрее движется объем воздуха, тем меньше его давление.

=FPS=ShTopor
02.04.2004, 16:27
Originally posted by Vorobey
Из руководства к EAW:

Подъемная сила - это то, что держит вас в воздухе. Крылья самолета сконструированы так, чтобы извлекать выгоду из побочного эффекта закона преобразования энергии. Кривизна крыла заставляет воздух двигаться быстрее сверху крыла, чем снизу. Побочный эффект состоит в том, что быстро движущийся воздух имеет меньшее давление, чем более медленно движущийся воздух (давление определяется уравнением Бернули), и разница давлений сверху и снизу крыла поднимает его. Когда подъемная сила на обоих крыльях достаточно велика, самолет удерживается наверху. Подъемная сила и тяга преодолевают попытки природы удержать самолет от движения, и он летит. Угол, под которым крылья встречаются с воздушным потоком, - угол атаки - влияет на величину подъемной силы.

Уравнение Бернули применительно к воздушному потоку вокруг крыла (если вы действительно хотите это знать) выглядит так:
P + 0.5*p*u*u + p*g*y = K
Таким образом, для некоторого объема воздуха, сумма его давления (P), кинетической энергии (0.5*p*u*u), и потенциальной энергии (p*g*y) остается постоянной (=K). Следовательно, чем быстрее движется объем воздуха, тем меньше его давление.

Классно всё обяснил! Спасибо. Сам придумал? :)

aeropunk
02.04.2004, 16:29
Я же написал, это из руководства к игре European Air War в моем кривом переводе с английского.

=FPS=ShTopor
02.04.2004, 17:29
Originally posted by Vorobey
Я же написал, это из руководства к игре European Air War в моем кривом переводе с английского.

Ок. А теперь поставь в эту формулу:

P + 0.5*p*u*u + p*g*y = K %)

значения так, чтобы было понятно с какой скорость будет вытекать топливо из трёх 15мм отверстий в верхней плоскости крыла самолёта Як-9, летящего со скорость 400 км/ч при 50% заполнении баков. :p

aeropunk
02.04.2004, 17:45
Не хочу. Эта формула объясняет принцип, почему из пробитого бака летящего самолета будет вытекать топливо. Она ничего не говорит о размере пулевых отверстий, характере поврежнения бака и его протектировании.

RB
02.04.2004, 19:11
Originally posted by =FPS=ShTopor

ЗЫ. И всё-таки я не могу понять, как же оно постоянно вытекает-то? Если ещё учесть то, что топливный насос его постоянно сосёт, создавая обратное давление. Но не верить реальному пилоту я не могу…:)



Ну это очень просто электрический насос обычно включают вовремя взлета и посадки. К тому же бак был не основной.. Струйку мы заметили минут 5 после взлета поэтому на этот бак вообще не переключали у нас было 3 других..

AVTOPILOT
03.04.2004, 01:00
Originally posted by pwl
э.... для перепада нужно две точки. одна над крылом. а вторая где? в баке? тогда почему это давление не выравнивается за пару секунд? или снизу тоже дырка для поддержания давления?

Давление выровняется за пару секунд, но только если самолет будетнеподвижен относительно воздуха. Если же самолет летит, воздух обтекающий его имеет какую-то скорость. При увеличении скорости отдельной струйки воздуха давление в ней уменьшается и всегда ниже давления в заторможенном потоке. Вот отсюда и перепад, причем с увеличением скорости перепад увеличивается. :)

pwl
03.04.2004, 01:54
Originally posted by Vorobey
Из руководства к EAW:

Подъемная сила - ...... Здорово. Это объясняет почему давление над крылом меньше чем под крылом. Но почему оно будет меньше чем ВНУТРИ крыла?

Wherewolf
03.04.2004, 01:55
Originally posted by =FPS=ShTopor
Ок. А теперь поставь в эту формулу:

P + 0.5*p*u*u + p*g*y = K %)

значения так, чтобы было понятно с какой скорость будет вытекать топливо из трёх 15мм отверстий в верхней плоскости крыла самолёта Як-9, летящего со скорость 400 км/ч при 50% заполнении баков. :p

Дай профиль и координаты дырок, остальное считается,поверь...

Wherewolf
03.04.2004, 02:00
Originally posted by AVTOPILOT
Давление выровняется за пару секунд, но только если самолет будетнеподвижен относительно воздуха. Если же самолет летит, воздух обтекающий его имеет какую-то скорость. При увеличении скорости отдельной струйки воздуха давление в ней уменьшается и всегда ниже давления в заторможенном потоке. Вот отсюда и перепад, причем с увеличением скорости перепад увеличивается. :)

не совсем верно.
внутри движущегося крыла давление больше по любому.
и не важно сверху или снизу дырка.
дело в том, что и сверху и снизу давление меньше чем давление внутри крыла.
просто сверху ещё меньше чем снизу. и подъёмную силу создаёт именно разность этих давлений.

Далее, если известен профиль крыла - распределение давления по нему считается достаточно элементарно.
зная-же высоту полёта и координаты/площадь дырок легко счиается расход топлива через дырку.

pwl
03.04.2004, 02:10
Originally posted by AVTOPILOT
Давление выровняется за пару секунд, но только если самолет будетнеподвижен относительно воздуха. Если же самолет летит, воздух обтекающий его имеет какую-то скорость. При увеличении скорости отдельной струйки воздуха давление в ней уменьшается и всегда ниже давления в заторможенном потоке. Вот отсюда и перепад, причем с увеличением скорости перепад увеличивается. :) Хорошо. пусть. имеем крыло внутри давление 1 атм. снаружи 0.1. воздух из крыла со свистом уносится в дырку уменьшая давление внутри крыла. т.к. уностися со свистом, то за счет этого свиста сдувает с поверхности некоторое количество топлива. но вот давление внутри крыла подходит к 0.1 атм... проходит.... внутри крыла полный вакуум... и что? жидкости-то какая разница? она-ж несжимаемая. пока на нее действует ускорение она будет у того края куда это ускорение направлено.

А к пульвелизатору как уже писал тов. Штопор это никакого отношения не имеет (он-же и объяснил почему)

п.с. вот если в крыле будет две дырки: одна в передней части (или снизу), а другая в задней, то тогда уже будет поток воздуха внутри крыла, который сможет выдуть сколько угодно жидкости

RB
03.04.2004, 02:54
Originally posted by pwl
Хорошо. пусть. имеем крыло внутри давление 1 атм. снаружи 0.1. воздух из крыла со свистом уносится в дырку уменьшая давление внутри крыла. т.к. уностися со свистом, то за счет этого свиста сдувает с поверхности некоторое количество топлива. но вот давление внутри крыла подходит к 0.1 атм... проходит.... внутри крыла полный вакуум... и что? жидкости-то какая разница? она-ж несжимаемая. пока на нее действует ускорение она будет у того края куда это ускорение направлено.



Жидкости не все равно кроме всего прочего на жидкость действует сила тяжести но это так к слову. Как бы вы себе не морочили голову теорией и законом Бернулли -
факт остается фактом жидкость высасывает:) Кстати я выше приводил пример с открытой дверью которая надо отметить открывается как в обычном автомобиле. По идее ее должно захлопнуть а но на практике летя в самолете ее наоборот вырывает наружу. Вырывает это мало сказать просто рвет я ее не один раз держал в таких ситуациях
:D

AVTOPILOT
03.04.2004, 12:21
Originally posted by Wherewolf
не совсем верно.
внутри движущегося крыла давление больше по любому.
и не важно сверху или снизу дырка.
дело в том, что и сверху и снизу давление меньше чем давление внутри крыла.
просто сверху ещё меньше чем снизу. и подъёмную силу создаёт именно разность этих давлений.

Далее, если известен профиль крыла - распределение давления по нему считается достаточно элементарно.
зная-же высоту полёта и координаты/площадь дырок легко счиается расход топлива через дырку.

Ну вопервых речь идет не о разнице давления над и под крылом (создающей подьемную силу), а о разнице давления на отверстие в обшивке.
Вовторых жидкость через отверстие (если она там есть) будет высасывать не только из крыла, но и из фюзеляжа и всего остального, причем и из бокового отверстия тоже.
Могу привести примеры когда при закрытой крышке маслобака, но с попавшей под неё цепочкой или контровкой за 40-50 минут уходит 35 литров масла и двигатель приходится выключать.

Dasd
03.04.2004, 18:55
вы что хотите сказать, что 250 литров горючего за 1,5 минуты высосет, да ещё и из всех баков сразу? я думаю даже топлипроводы внутри фюзеляжа такой расход не смогут обчеспечить

orion71
04.04.2004, 01:52
Олег в ветке про баги написал, что это уже поправили. ;)
Так что, как говорится: "Будем жить" ;) (с) Маестро (Попков)

=FPS=ShTopor
05.04.2004, 12:55
Originally posted by orion71
Олег в ветке про баги написал, что это уже поправили. ;)
Так что, как говорится: "Будем жить" ;) (с) Маестро (Попков)

Ну вот пишёл Орионыч и все обломал...:)
Была такая интересная научная дискуссия...Хотя я так и не понял, почему же оно вытекает ...

Вспоминая сюжет из старого детского журнала Ералаш :
-Ну что, теперь понял, что параллельные линии не пересекаются?!
- понять-то, я понял, что они не пересекаются...Но ПОЧЕМУ они не пересекаются? :p


Ну если ОМ сказал, что поправили, значит наверное точно поправят...


ЗЫ. Но помятуя, что МГ свойственны крайности, то можно предположить, что теперь топливо в пробитых баках больше не будет так стремительно улетучиваться, а будет медленно пополняться... %)

RB
05.04.2004, 19:36
Originally posted by orion71
Олег в ветке про баги написал, что это уже поправили. ;)
Так что, как говорится: "Будем жить" ;) (с) Маестро (Попков)

А зря так и должно быть :)

ALF
05.04.2004, 19:44
Originally posted by Wherewolf
не совсем верно....

AVTOPILOT Не уж-то Горячкина форум наш посещяет :D