PDA

Просмотр полной версии : Куда дует ветер



Chizh
02.04.2004, 16:04
Те кто знаком с авиационной метеорологией ответьте, плиз, на вопрос:
В авиации ветер дует "откуда" или "куда", т.е. если говорят, что "направление ветра 100 градусов", то он дует со стороны 100 или в сторону 100?

KACATKA
02.04.2004, 16:12
wind direction 100 - ветер дующий со стороны 100 =)

т.е. с почти востока в данном случае

Old_Pepper
02.04.2004, 16:36
Указывается куда дует ветер, т.е. куда тебя сносит.
Хотя, как там у гражданских, да ещё за рубежных, не знаю.:)
А у нас "Южный" ветер - дует на "ЮГ".

Rus_
02.04.2004, 16:37
оффтоп но в принципе в тему

вобще в авиации правильно "winds" такой слэнг, во множественном

winds are two four zere at zero five gusting one zero knots - ветер 240 градусов, 5 узлов с порывами до 10-ти

направление: откуда дует по МАГНИТНОМУ СЕВЕРУ, есть метеорологический ветер: откуда дует по истинному северу

Rus_
02.04.2004, 16:39
Originally posted by Old_Pepper
Указывается куда дует ветер, т.е. куда тебя сносит.
Хотя, как там у гражданских, да ещё за рубежных, не знаю.:)
А у нас "Южный" ветер - дует на "ЮГ".

сдается мне заблуждается уважаемый.

Южный ветер - "ЮЖАК" - теплый, так как дует с Юга и приносит теплые воздушные массы, особенно на Черном Море актуально :)

Chizh
02.04.2004, 16:40
Так, значит в россиийской авиации это "куда", а у всех остальных "откуда"?

Old_Pepper
02.04.2004, 16:44
Originally posted by Rus_
сдается мне заблуждается уважаемый.

Южный ветер - "ЮЖАК" - теплый, так как дует с Юга и приносит теплые воздушные массы, особенно на Черном Море актуально :)

Не, В ВВС - "ЮЖАК" - холодный, но снесёт тебя к тёплому морю.:D



"Ветер - движение воздуха по отношению к земной поверхности. Он характеризуется скоростью (в м/с или км/ч) и направлением (в град). Направление ветра, принятое в метеорологии (откуда дует), отличается от аэронавигационного (куда дует) на 180°."

Чиж. Вот (http://aeroclub.msk.ru/class/index.html) полезный сайтик. Очень доходчиво.

Rus_
02.04.2004, 16:53
Originally posted by Chizh
Так, значит в россиийской авиации это "куда", а у всех остальных "откуда"?

в российской тоже ОТКУДА

Rus_
02.04.2004, 16:56
как картинку вставлять?

Papay
02.04.2004, 17:01
В морской навигации, чтоб не путаться с направлением ветра и течения говорят так: "Ветер дует в компАс, а течение (вода) вытекает из компАса". Т.е. ветер дует с направления 100 в приведенном выше случае.

Ту Старый Перец:

По моему было бы странным такое различие в морской и аэронавигации по такому принципиальному вопросу как направление ветра.

KACATKA
02.04.2004, 17:04
конечно же windS

Old_Pepper
02.04.2004, 17:16
Originally posted by Papay
Ту Старый Перец:

По моему было бы странным такое различие в морской и аэронавигации по такому принципиальному вопросу как направление ветра.

А "кОмпас" и "компАс" ?
Был у нас курсант,Славка Попов, сказал он как-то КЗ "компАс", на морской манер ,так тот ему фамилию переделал , на тот же манер.:)
Всё у вас на флоте с вывертами.:D

А если по теме , то может быть в ГВФ и дует ветер на "западный манер":), но в доблестной Советской авиации ПВО, он дул "КУДА".
Ещё раз, загляните по приведённой мною ссылке, зайдите в раздел "Авиационная метеорология".

Цитату я приводил от туда.

Rus_
02.04.2004, 17:23
я руководствуюсь документами гражданской авиации и документами ВВС Украины, не думаю, что в России наоборот все же. Комментировать ссылку выше не буду, сам в смятении - странно чего то.

D@n&L
02.04.2004, 17:29
Об чем спор. В авиации два ветра: навигационный, куда дует, и метеорологический откуда дует. Вот и все.

Old_Pepper
02.04.2004, 17:34
Originally posted by Rus_
я руководствуюсь документами гражданской авиации и документами ВВС Украины, не думаю, что в России наоборот все же. Комментировать ссылку выше не буду, сам в смятении - странно чего то.

Я руководствуюсь своими воспоминаниями о "делах давно минувших дней":D
Но я помню, что если бы я перед полётом по маршруту принимал во внимания сведенья о погоде из програмы "Время", то мне к направлению ветра надо было бы прибавить 180* :D, но когда на предполётке я спрашивал ветер по высотам у нашего "правильного" метеоролога, ничего прибавлять не надо, потому, что он давал именно направление принятое в авиации, т.е. "КУДА дует".:)

Мож чего поменялось с тех пор? Типа модно , как у "них" (вдруг сами хорошо , как "они там" заживём, если под них "косить" будем):D

Old_Pepper
02.04.2004, 17:40
Originally posted by D@n&L
Об чем спор. В авиации два ветра: навигационный, куда дует, и метеорологический откуда дует. Вот и все.

Всё правильно, но метео ветер нужен только метеорологу, для предсказания погоды, а пилота и штурмана интересует навигационный ветер.
И указывался потому только навигационный, чтоб путаницы не было.

Rus_
02.04.2004, 17:46
то есть у вас в ВВС если ветер 100 15 м/с (ВПП посадочные 090/270) вы будете садится на ВПП 27 ? Мы будем на ВПП 09 садицца... в Украине по крайне мере.

D@n&L
02.04.2004, 17:46
Именно так, когда считаешь маршрут дают нав. ветер и скорость в км.ч, чтобы считать проще.

Но бывают дают метео ветер, например для того чтобы определить с каким курсом взлета работать.

Короче всегда надо уточнять какой ветер дали и на колдун смотреть :)

Andy J.
02.04.2004, 22:03
Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и
вертикальном направлениях. Горизонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ветер
характеризуется скоростью и направлением. Они изменяются с течением времени, с переменой места
и с изменением высоты.
С увеличением высоты в большинстве случаев скорость ветра увеличивается, а направление
изменяется. На больших высотах, на которых выполняются полеты самолетов, скорость ветра может
достигать 200—300 км/ч и более. Такие ветры главным образом наблюдаются в зоне струйных течений.
Отмечены случаи, когда скорость ветра в таких течениях составляла 650—750 км/ч.
Для обеспечения точного самолетовождения необходимо учитывать влияние ветра на полет
самолета. До полета скорость и направление ветра по высотам определяют на метеостанции по картам
барической топографии, составленным на основании данных ветрового радиозондирования атмосферы.
В полете ветер определяется штурманом или пилотом путем соответствующих промеров и расчетов.
Навигационным направлением ветра (НВ) называется угол, заключенный между направлением, принятым за начало отсчета курса, и направлением в точку, куда дует ветер. Отсчитывается оно от направления, принятого за начало отсчета, по часовой стрелке от 0 до 360° и может быть условное, истинное, магнитное и ортодромическое. Метеорологическим направлением ветра называется угол, заключенный между северным направлением меридиана и направлением из точки, откуда дует ветер. Обычно на метеостанции отсчитывают метеорологическое направление ветра относительно северного направления истинного меридиана, т. е. угол ?и. В целях упрощения расчетов экипажам, производящим взлет и посадку, сообщается метеорологическое направление ветра у земли и на высоте круга, отсчитанное относительно магнитного меридиана т. е. на метеостанции вводят поправку на магнитное склонение, если оно более 5°.
Направление ветра на высотах полета, отсчитанное от истинного меридиана, летный состав
самостоятельно переводит в направление ветра, отсчитанное относительно магнитного меридиана.
Метеорологическое направление ветра определяется по формуле: ? = ?и — (±?м). Магнитное
Навигационные элементы полета и их расчет
49
склонение ?м берется для района расположения метеостанции.
В штурманских расчетах используется навигационное направление ветра, или так называемый
навигационный ветер. Перевод метеорологического направления ветра в навигационное относительно
магнитного меридиана и обратно выполняется по формулам:
НВ = ? ± 180°;
? = НВ ± 180°.
Знак плюс берется, если ? или НВ меньше 180°, а знак минус — если ? или НВ больше 180°.

BETEP
02.04.2004, 23:23
На сколько я помню , у нас перед полетами выходила барышня и давала последние сводки погоды типа: ветер юго-западный 7 м/с и.т.д Ну, а потом палец в рот и вверх для точности :D:D:D

Думаю, что 100° ето откуда дует ветер:rolleyes:

RB
02.04.2004, 23:57
Originally posted by Chizh
Те кто знаком с авиационной метеорологией ответьте, плиз, на вопрос:
В авиации ветер дует "откуда" или "куда", т.е. если говорят, что "направление ветра 100 градусов", то он дует со стороны 100 или в сторону 100?

Простой пример: Я лечу посaдочным курсом 090. Диспетчер мне говорит: wind 180 at 15, gusting to 20. Это значит что что полный боковой ветер справа (под 90 градусов к траектории моего полета) силой 15 узлов, порывистый до 20. Это так же значит что мой самолет будет сносить влево и поэтому мне надо держать правый крен.

Надеюсь это развеит всяческие сомнения и недопонимания если такие имеются :)

Han
03.04.2004, 00:18
Я мертвецки пьян (2 Чиж: ;) ), так что извините - только первоисточники... :)

Han
03.04.2004, 00:19
продолжение

Han
03.04.2004, 00:27
Как можно видеть у нас оперируют понятием "угол ветра", а это "куда дует" ;)

Olgerd
03.04.2004, 02:14
Данила, у нас (в России) оперируют двумя понятиями - метеорологичесий и навигационный ветер. Метеорологичесий - это куда, а навигационный - это откуда....
;)
Летчики (рассейския) испольуютъ навигационное опъредъеление ветра. ;)

Olgerd
03.04.2004, 02:16
... Т.Е. (я также мертвецки пъян, как и ты, т.к. пили вместе) правильно ОТКУДА, а не КУДА. ;)

KACATKA
03.04.2004, 02:33
=) короче, все молодцы =))))

Olgerd
03.04.2004, 09:59
Млин, а может я все перепутал?.. ;)

Han
03.04.2004, 10:10
О, опохмелился чифирем, принял холодный душик, перечитал собственный скан на предыдущей странице:

"...В самолетовождении принято отсчитывать направление ветра, как угол, заключенный между северным меридианом и вектором ветра (куда дует). Такое направление ветра называют навигационным..."

Т.е. навигационный ветер - это для навигаторов (куда дует), а метеорологический ветер - это для метеорологов (откуда дует).
Ну это и понятно - навигационный треугольник составляется с прямым вектором ветра.

Chizh
03.04.2004, 11:42
Так получается, что западные навигаторы, положили на прямое направление и пользуются только мереорологическим понятием - откуда?

Han
03.04.2004, 13:52
Х.з.
Но скан из учебника по воздушной навигации ФЛА РФ.
Надо у военных летчиков спрашивать - какой им ветер докладывают при подходе к аэродрому.

Серж
03.04.2004, 14:31
Андрей!!!
Все в мире пользуются метеорологическим понятием направления ветра, т.е. откуда дуит, дуит
Навигационное направление используют бойцы и флудеры

Han
03.04.2004, 14:36
бойцы - военные летчики?

D@n&L
03.04.2004, 15:22
Originally posted by Han
Х.з.
Но скан из учебника по воздушной навигации ФЛА РФ.
Надо у военных летчиков спрашивать - какой им ветер докладывают при подходе к аэродрому.

Погоду надо заранее иметь, пожэтому настривашься на метео, слушаешь, а там говорят метео. На посадке РП даст курс посадки, про ветер ниче не скажет, сам смотри на колдун, да и пофигу какое там направление в градусах, главное что боковой не боковой, сам поймешь когда сносить начнет. Если спросишь а ветер не подскажите, он скажет метеоролигический, потому как у него анемометр, на него смотрит и говорит, а переводить в навигационный ему будет лень.

Навигационный ветер дают, когда по маршруту летишь.

Old_Pepper
03.04.2004, 19:47
Короче, Истребителю дают "Куда" дует ветер, а просто водителям самолёта - "Откуда" :D

D@n&L
03.04.2004, 20:37
:D

SkyTiger
03.04.2004, 23:07
Смысла ИМХО нет давать навигационный ветер. На взлёте-посадке главное куда нос довернуть. Откуда дует туда и доворачивай. А на маршруте, если без ГПС - грубо карандашом стрелку на карте рисуешь (откуда), а точные числа НЛкой всё-равно по модулю считаешь, а потом знаки по смыслу добавляешь. Если в нос дует- из путевой вычитаешь, если слева дует - поправка на снос с минусом. И, соответственно - в жопу и справа - с плюсом

D@n&L
04.04.2004, 12:15
Ну кого как учили навигации, ГПС у меня нет, поэтому штурманский план полета, НЛ-ка, карта, и алга рисовать считать.Стрелку ветра как раз рисуешь не ОТКУДА, а КУДА сносит. Жаль сканера нет, положил бы как он выглядит.

SkyTiger
04.04.2004, 13:07
Originally posted by D@n&L
Ну кого как учили навигации, ГПС у меня нет, поэтому штурманский план полета, НЛ-ка, карта, и алга рисовать считать.Стрелку ветра как раз рисуешь не ОТКУДА, а КУДА сносит. Жаль сканера нет, положил бы как он выглядит.

Ну да, конечно стрелка указывает "куда", но поскольку, например, мне ещё ни разу не давали навигационный ветер я уже привык прикладывать транспортир так, чтобы рисовать её с конца.
Кстати, в мелких ГПС такой дурной интерфейс ветрочёта, что легче лететь пассивно или прикидывать снос на глазок (по отклонению от ЛЗП, чем сделать всё "по теории" - 10 раз нажать кнопки, ввести МПУ, потом выдержать его в течение некоторого времени. При этом машинка посчитает тебе направление и скорость ветра, непосредственные значения которых тебе уже нафиг не нужны. Затем снова переключиться на карту

Грач 24
13.04.2004, 20:09
Люди!,зачем спорить,мне ещё в лётке все мозги отбило по поводу ветра,всегда говорят НАВИГАЦИОННЫЙ ветер,это значит куда тебя будет сносить!Потому как,пересчитывать метеорологический иногда времени нефатает!:D

RB
13.04.2004, 22:03
Originally posted by Грач 24
Люди!,зачем спорить,мне ещё в лётке все мозги отбило по поводу ветра,всегда говорят НАВИГАЦИОННЫЙ ветер,это значит куда тебя будет сносить!Потому как,пересчитывать метеорологический иногда времени нефатает!:D

У нас есть такие приборы но мы вам о них не расскажем (c):D

Серж
16.04.2004, 00:57
Андрей! это ты встроенный в голову мозг имел ввиду? %)

Stranger
16.04.2004, 01:14
Originally posted by Olgerd
Данила, у нас (в России) оперируют двумя понятиями - метеорологичесий и навигационный ветер. Метеорологический - это куда, а навигационный - это откуда....
;)
Летчики (рассейския) испольуютъ навигационное определение ветра. ;)
- Всё наоборот, и об этом тут говорено уже:
Метеорологический - это "откуда", а навигационный - это "куда". Куда напрвлена стрелка вектора ветра.
Поэтому если некто Olgerd запрашивает у синоптика перед полётом ветер, скажем, на высоте 6000 метров, и синоптик даёт ему: "80 градусов, 100 км/час", а Olgerd'у на первом этапе надо лететь с магнитным курсом 260 градусов, на восток, то ветер этот будет дуть Olgerd'у строго в хвост, потому, что навигационный ветер, которым пользуется Olgerd, будет равен 80+180. И этот ветер будет увеличивать путевую скорость самолёта Olgerd'a на 100 км/час, и Olgerd должен это учесть при расчёте времени прибытия на поворотный пункт маршрута...

Серж
16.04.2004, 01:35
Когда некто спрашивает у синоптика какой ветер дует на 6000 м? второй (ая) отвечает, что западный югозападный до ста.
И наверное не стоит на шести км летать без кислородного оборудования %)
А про стрелку вектора - это по-научному :)

RB
16.04.2004, 04:21
Originally posted by Серж
Когда некто спрашивает у синоптика какой ветер дует на 6000 м? второй (ая) отвечает, что западный югозападный до ста.
И наверное не стоит на шести км летать без кислородного оборудования %)
А про стрелку вектора - это по-научному :)

Хмм у нас все проще. Либо ветер дует откуда и с какой силы либо какой его боковой компонент на посадке . Все остальное "встроенный в голову мозг"(c) рассчитывает исходя из ситуации:)

Серег у вас еще такая специальность как штурман осталась, а то я сам себе штурман, командир и второй пилот :D

Серж
16.04.2004, 05:46
Привет дорогой!!! А попробуй разогнать свой аэроплан до 450 узлов и прокатиться по своему обычному маршруту %)
Будет много работы за мало времени. Ё-ё, стал говорить на ломаном русском как Миша :)

Серж
16.04.2004, 05:50
Кста, у меня стюардесса на борту имеется ( и не одна а с запасом), и она обязана мне улыбаться, и улыбается :)

RB
16.04.2004, 06:11
Originally posted by Серж
Привет дорогой!!! А попробуй разогнать свой аэроплан до 450 узлов и прокатиться по своему обычному маршруту %)
Будет много работы за мало времени. Ё-ё, стал говорить на ломаном русском как Миша :)

Разогнать то можно Серег легко а вот притормозить после этого не получится :D

RB
16.04.2004, 06:12
Originally posted by Серж
Кста, у меня стюардесса на борту имеется ( и не одна а с запасом), и она обязана мне улыбаться, и улыбается :)

Заелись там вообще я смотрю :D