PDA

Просмотр полной версии : Обратная стреловидность



NuFunnya
02.04.2004, 17:58
Не помню точно, обсуждалось или нет. Если да - кинте ссылку.

Вопрос такой: что дает обратная стреловидность крыла ЛА?

А то я слышал компетентное мнение, что обратная стреловидность и ее исполнение в "Беркуте" - реализация идеи фикс одного из руководителей ОКБ Сухой. И американцы отказались от разработки из-за бесперспективности.

Может, кто знает, для чего, все-таки, нужна эта штука?

Удачи,

Han
03.04.2004, 00:36
Объяснения для пьяных чайников (т.е. для меня) звучит так:
Заторможенный пограничный слой по стреловидному крылу стекает к концу крыла.
Поток начинает срываться с какогото одного крыла, причем поток срывается там, где наиболее заторможенный пограничный слой, а это на крыле с прямой стреловидностью на конце. Т.е. на крыле с прямой стреловидностью при срыве потока из-за плеча, равного полуразмаху, кренящий момент наибольший.
На крыле с обратной стреловидностью заторможенный слой стекает к корню крыла, т.е. срыв потока начинается у корня крыла, т.е. кренящий уменьшается на столько, насколько меньше ширина фюзеляжа чем размах крыльев.
Т.е. повышается устойчивость и управляемость по крену на углах атаки близких к углам атаки, на которых начинается сваливание.
Тем более, что элероны оказываются в области, на которой срыв потока происходит в последнюю очередь.

Wherewolf
03.04.2004, 02:07
Да, на крыле с обратной стреловидностью срыв потока начинается с корня крыла.
НО, есть один бааальшлй минус...
Вынесенная вперёд консоль статически неустойчива. А это означает проблему для прочнистов..... И увеличение экивалентной массы крыла... в том смысле, что при одинаковом технологическом уровне исполнения крыло с нормальной стреловидностью будет легче крыла с обратной стреловидностью...+ меньше проблем с бафтингом и проч....

Wherewolf
03.04.2004, 02:08
а для чего нужна для истребителя - фокус идёт вперёд...

KACATKA
03.04.2004, 02:15
а почему американцы отказались?
не смогли крыло достаточно прочное для сверхзвука создать =)

Han
03.04.2004, 10:14
Потомучто амеры Х-29 делали хрен знает когда, и таких технологий композитных материалов с направленной укладкой, какие применены на С-37, тогда в природе небыло, и, соответственно, эффект дивергенции (расходящиеся автоколебания крыла на кручение) они победить не смогли.

ЗЫ
Флаттер - атоколебания крыла на изгиб
Дивиргенция - на кручение
А батфинг - это чо? (помнится это что-то про горизонтальное оперение)

RW_DGambo
03.04.2004, 10:58
бафтинг это вроде вибрация хвостового оперения (стабилизатора) из-за попадания в возмущенный поток от крыла.
И при чем он тут - непонятно. Какое крыло не было прямой или обраной стреловидности, он него все равно будет возмущенный поток в который будет попадать хвостовое оперение. А борются с ним вроде как выносом стабилизатора из спутной струи, либо увеличением жесткости консьрукции.

наверно имелся в виду флаттер?

Han
03.04.2004, 13:50
Во-во, и я о томже...

Composer
03.04.2004, 14:52
Originally posted by Han
Потомучто амеры Х-29 делали хрен знает когда, и таких технологий композитных материалов с направленной укладкой, какие применены на С-37, тогда в природе небыло, ...
Ну уж это вряд-ли! Первый полет Х-29 - 14.12.1984г. В это время штаты вовсю применяли угле- и органопластики в авиации (тогда как мы, увы, ограничивались одними стеклопластиками).:D

Military_upir
03.04.2004, 19:46
Ну уж это вряд-ли! Первый полет Х-29 - 14.12.1984г. В это время штаты вовсю применяли угле- и органопластики в авиации (тогда как мы, увы, ограничивались одними стеклопластиками)Неправда ваша, дяденька. К тому времени уже летал серийный 29-ый у которого капоты и каналы воздухозаборника сделаны из углепластика(КМУ-4 если память не изменяет)

Han
03.04.2004, 20:11
Originally posted by Composer
Ну уж это вряд-ли! Первый полет Х-29 - 14.12.1984г. В это время штаты вовсю применяли угле- и органопластики в авиации (тогда как мы, увы, ограничивались одними стеклопластиками).:D

Как силовые элементы крыльев?

Composer
04.04.2004, 17:54
То Military_upir:
Каюсь - не очень осведомлен о мигарях, поинтересуюсь на досуге... Больше ориентировался на сушек. Неужели на 29-м углепластиковые капоты?!:rolleyes:
То Han:
Боро- и углепластиков в оперении F-14 и F-16, например, не достаточно?

Military_upir
04.04.2004, 18:40
Неужели на 29-м углепластиковые капоты?!Ага

Han
04.04.2004, 21:46
Не путай.
Я говорю о силовых элементах, а не о обшивке.
У С-37 силовой набор крыла основан на композитах. Подробностей нигде не видел, но видимо речь о несущей обшивке (всмысле той, которая зацело с силовым набором сделана, точного названия не помню, извините за неточность).

Composer
05.04.2004, 19:10
То Military_upir:
Признаю, КМУ-4. Правда, говорят, дефектов хватало... Да и не намного он опередил Х-29.:)
То Han (...У С-37 силовой набор крыла основан на композитах...):
В его крыле полно титана! Так что и в этом случае "только обшивки"...:(

Han
05.04.2004, 23:21
Блин... Все это вилами на воде... Где бы поподробнее найти?...

Composer
06.04.2004, 19:29
Originally posted by Han
Блин... Все это вилами на воде... Где бы поподробнее найти?...
По известным причинам не найдешь...;)
Остается доверять словам... Могу предложить только импортную фотку (ессно с другим аппаратом)

Han
06.04.2004, 19:48
Ну давай, интересно. Тока касательно С-37 это вопроса не разрешит - суховцы на весь мир трындели - "новые технологии силовых элементов из КМ! ВАУ!"

Composer
06.04.2004, 19:58
То Han:
В четверг закину...
А по поводу новых технологий - так надо же рекламу делать!:D
Самые композитные сухие - это 26/29/31. Вот уж где силовой набор, а не только обшивки.;)

Han
06.04.2004, 20:58
Дык у них эта, поди даж лонжеронов нету, там эта, когда к обшивке наприфигачены "маленькие лонжерончики", вот беда голова - забыл как сие чудо называется...

Composer
07.04.2004, 18:41
То Han:
Да нет, там два полноценных композиционных лонжерона!:D

Han
07.04.2004, 19:19
Круть! :)
Мож и на С-37 тож?

Composer
07.04.2004, 19:43
Originally posted by Han
Мож и на С-37 тож?
Нет, там углепластиковые плоские панели... Завтра заброшу интуристовские фотки.

Han
07.04.2004, 21:07
ок

Composer
08.04.2004, 19:25
Изготовление крыльевой панели...

Composer
08.04.2004, 19:28
Обратите внимание на силовой набор...;)

Composer
08.04.2004, 19:32
"Композиционные лонжероны"!:D

Han
08.04.2004, 23:38
Чета лонжеронов не видать... Нервюры и стенки сплошные...

Тока это не С-37, а Х-35 ;) Почему ты считаешь, что на С-37 тоже самое?

N38MK
09.04.2004, 08:47
Han
откуда у тебя такая увереность что на Х-29 небыло технологии.
Мой самоль 90% из углепластика 10% стекловолокно выпеченого в печи в вакуме.
И это самопальный самолёт сделаный мной ,начатый в 91году.
Алюминия в моём самолёте НЕТ! Этот самоль летался испытателем полковником Риком Фасандэн до +9.7ж на каждом авио шоу. Он также испытывался Женей Фроловым
пилот испытатель фирмы Сухого.
Военая технология у нас на 20лет впереди, чем домостройная так что насчёт технологии Х-29 ты ничего незнаешь.
Обратная стреловидность была заброшена по другой причине,
разяснять не буду.
Ты говоришь с такой увереностью а все уши развесели и глазами от удивления хлопают. К твоему сведенью вся композитная технология начатая немцами во 2й мировой и продолжалась у нас, росия в этом никаких достижений не имеет, что украли что скопировали . Видел я тут вашу композитную работу на на спортивных Су-31 ,недой бог.

Фото 91го я после выкладки прекрылка, вакюм наложен, теперь в печь
PS
Если композиты нам были доступны то о секретной технологии и речине могло быть

N38MK
09.04.2004, 09:00
А вот те 93го
Когда строил а когда я и балетом занимался :)
Фюзеляж два слоя стекло волокна накаждой стороне с пластиковым ядром, прекрылки крылья, шасси , рама фанаря,
и кожухи мотора всё улогепластик .
Вес пустого ТОЛЬКО фюзелята, был 23.5кг.

Han
09.04.2004, 09:26
Миша, твой самоль - круть немерянная, все это уже давно поняли.
Тока вот у тебя крыло самое что нинаесть обычное. Устойчивое.
А на обратной стреловидности крыло неустойчивое, у него центр давления впереди крепления. Силовой набор крыла должен работать как демпфер не только на флаттер но и на дивиргенцию, склонности к которой ни на твоем самолете ни на Х-35, фотки которого приведены выше, нет и быть не может.
Это сложнейшая задача создания структуры укладки волокон в соответствии с действием всех внутренних сил и моментов, которые возникают и могут возникнуть на крыле.

N38MK
09.04.2004, 09:32
Я знаком с проблемами крыльев обратной стреловидности.
Разговор шёл о том что у нас небыло технологии строить их.
Вот я и говорю что если у нас была технология употрибления углепластика. То у большой компани строящей Х-29 проблема разрешения крыла обратной стреловидности была.
Хочу заметить что выкладка моего крыла употребляла навык приобретюный в Х-29 хотя крыло и не обратной стреловидности.
Выкладка направления внутрених и внешних слоёв углепластика при выкладке крыльев мне известна, а ТЕ?
И она разная на верхнем профели и нижнем я это тоже знаю.
Верхний профиль в компресии .а нижний в натяжке от туда и разница в выкладке.

Han
09.04.2004, 13:05
Тока на С-37 не углепластик, а боропластик, основа из борволокна, что связующее - не в курсе. Хотя это може и не так, но это единственная конкретная информация, которую мне доводилось слышать.

Composer
09.04.2004, 18:33
То Han:
По С-37 - глубоко заблуждаешся... Я говорю о том, что лицезрел, а не то, что "слышал". Фотки, повторюсь, по известной причине, не найдешь!;)
То N38MK:
Должен заметить, что ты подходишь к оценке возможностей экс-СССР в области композитов с диким налетом пропагандистской шумихи. Твои оценки также далеки от истины, как автоклавное формование от вакуумного (используемого доморощенными самолетостроителями). Я привел данные фотографии с одной целью - показать реальное а не дутое соотношение композитов и металлов в реальном крыле. Можете предъявить что либо иное - буду рад взглянуть!;)

N38MK
09.04.2004, 19:53
Из всего этого разговора
я всё это время хочу сказать ОДНО, что технология на постройки Х-29 была (и только)
И я очеь хорошо знаком с автоклавами и борволокном.

Composer
А насчёт тобой выложеных фото(там сверху) у меня есть видео
Battle of the X-planes http://www.pbs.org/wgbh/nova/xplanes/
там показаны разные пути постройки и испытания этих
2 самолётов. Если ещё не смотрел РЕКОМЕНДУЮ.

Composer
09.04.2004, 21:03
Originally posted by N38MK
[B]
....я всё это время хочу сказать ОДНО, что технология на постройки Х-29 была (и только)....

А я и не оспаривал этого! Более того, я согласен с тем, что ваши материалы по номенклатуре и ряду свойств получше будут...
Единственное, что коробит в твоем сообщении, так это:"вся композитная технология начатая немцами во 2й мировой и продолжалась у нас, росия в этом никаких достижений не имеет, что украли что скопировали".
А в приведенной тобой ссылке увы - ничего конкретного... Информация уровня масс-медиа...;)

N38MK
10.04.2004, 05:47
Я только паказал сылку где можно купить это 2х часовое видео и я те его рекомендовал,,,,, тобой выставленые две фото Х-35 из этого видео.
Документальное, но смотриться как кино. Показан процес строения этих двух самолётов. А также испытание полёты из кабаны и вне,,,,,,,,,,,,,,,,, Видео снималось года 4.
Было невероятно смотреть секретый самолёт, и его рождение. Я уверен что определёные круги у вас уже имеют это видео:D

Max Ader
11.04.2004, 12:47
Чето я не пойму... Ф-35, Ф-35... Это же точно крыло от Х-32, причем ранней версии, которая бесхвостка:confused:

101
11.04.2004, 18:31
Елы-палы!

Дивергенция это не какое не автоколебание. Это просто отклонение консоли под действием сокростного напора.

Флаттер это не изгиб крыла! Это и кручение и изгиб вместе.

Бафтинг это просто, когда конструкция трясется под действием потока без разрушения. Уж что там трясется не суть да важно. Важно, чтобы бафтинг не перешел в автоколебание (флатер), который обязательно (!!!) подразумевает разрушение конструкции.

На МиГ-29 действительно стояли композитные капоты движков, но потом от них отказались в пользу металлических по одной простой причине - технари после съема капотов просто бросали их на ВПП. Такого свинства они вытерпеть не могли и быстро трескались.

КОС это в целом не проблема дивиргенции, с которой можно бороться конструктивными мерами, что на сухом и сделали композитами. Правда никто не говорит какой ценой. :) толщина обшивки у корня достигает значения более 50 мм !!! Вобщем, конструкция перетяжелена.

Но ладно то даже если только это! Посмотрите на все немецкие машины с КОС - они все НЕ СВЕРХЗВУКОВЫЕ.
На сверх звуке КОС становится таким же утюгом как и 3 и 4-е поколение, сопротивление растет очень хорошо по сравнению с обычным.

А преусловуты срыв в корне, интенсивность которого даже не побороть наплывами, при маневрировании с изменением углов атаки дает тот самый бафтинг - тряску - которая затрудняет прицеливание в БВБ.

В итоге, все просуммировав, амы и отказались от такой схемы.
Справедливости ради стоит отметить, что когда закладывали С-37 на Сухом, а это было уже при Симонове, то в расчетной бригаде однозначное мнение уже было по поводу всех этих делов, но начальство больно уж хотело, да и ЦАГИ захотело поиметь игрушку. Они с самого начала предлагали стреловидность как у амов - 35 градусов. Еле отговорили на 25, как раз из-за дивергенции (как она пишется уже забыл :) ).

Composer
11.04.2004, 18:50
То Max Ader:
Вы совершенно правильно заметили...:)

Han
11.04.2004, 20:30
2 101:
Понял.

Military_upir
11.04.2004, 21:42
На МиГ-29 действительно стояли композитные капоты движков, но потом от них отказались в пользу металлических по одной простой причине - технари после съема капотов просто бросали их на ВПП. Такого свинства они вытерпеть не могли и быстро трескались.ты сам то капот этот в руках то держал ? Нет ? так какое право ты имеешь хотя бы заикаться о свинстве ? Он хоть и углепластиковый , но далеко не легкий и абсолютно неудобный в плане удерживания. И кстати я тебе видимо секрет открою, но капоты после снятия на ВПП не носят, на ВПП вообще запрещено выходить...

Важно, чтобы бафтинг не перешел в автоколебание (флатер), который обязательно (!!!) подразумевает разрушение конструкции.Тоже сказки , флаттер совершенно необязательно перейдет в разрушение конструкции.

Флаттер это не изгиб крыла! Это и кручение и изгиб вместе.Флаттеров существует несколько видов...

А преусловуты срыв в корне, интенсивность которого даже не побороть наплывами, при маневрировании с изменением углов атаки дает тот самый бафтинг - тряску - которая затрудняет прицеливание в БВБ.Бафтинг , это тряска оперения , как не сложно догадаться. Подсказать тебе почему на МиГе-15 стабилизатор был вынесен вверх, так что данная причина не катит, есть и другие способы.
ЗЫ на Су-27, МиГк-29, с наплыва на перегрузке отходит мощный вихрь, почему-то он не мешает прицеливанию...

101
12.04.2004, 00:13
1. Уважаемый, можете заменить слово ВПП на пол ангара или что еще типа бетона на месте стоянки. Если это поможет вашему понимаю, то я рад за вас. :)
И за себя тоже. :)
Вы конечно можете и дальше изголяться :) , но я не собираюсь рассказывать вам очевидные в моем отделе вещи. :)

2. Я вам привел конкретную методику определния этих явлений из КБ Сухого, где они расставлены именно в такой последовательности. Флаттер это разрушение, все что до него бафтинг. На практике пректирования пассажирских самолетов, например, стараются сделать так, чтобы и до бафтинга как можно позже добрались.
Объяснеия получены от тов. Субботина.
Кстати, надеюсь вы понимаете почему это названо АВТОКОЛЕБАНИЯМИ, ан не просто КОЛЕБАНИЯМИ?
И если конструкция ушла в диапазон автоколебаний, то как вы собираетесь ее оттуда вытаскивать? А? :)

3. Да вы просто кладезь информации! :))))

4. Уважаемый, перестаньте кидать мне определения из учебников. Просто запомните, Бафтинг - это тряска под воздействием аэродинамических сил, обусловленная спецификой конструкции. Бафтинг может быть на любом агрегате самолета. Как пример: при полете на Су-27ИБ в кабине присутствовала дикая вибрация. В одном из полетов таки же лопнул центральный переплет фонаря и тряска пропала - жесткость перераспределилась. Потом кабину усилили и все прошло.

P.S. Специфика отечественных истребителей 4-го поколения с корневым наплывом в том, что интенсивные вихри сходят на больших углах атаки и способствуют хорошей работе ВО. Ключевое слово - интенсивность. :)

Military_upir
12.04.2004, 03:16
2. Я вам привел конкретную методику определния этих явлений из КБ Сухого, где они расставлены именно в такой последовательности. Флаттер это разрушение, все что до него бафтинг. Не поленился достал конспект( всеж таки кб сухого настаивает, не балбесы какие нибудь :), думал мож действительно все забыл ) .... флаттер- самомозбуждающиеся колебания аэродинамических поверхностей возникающие под воздействием набегающего потока, в результате взаимодействия аэродинамических, масовых и упругих сил конструкции( Впрочем Вы это выше и сказали, просто легкое противоречие). А то что конструкция ушла в область автоколебаний , еще не означает того что она обязательно развалится, истории известны случаи НЕРАЗВАЛИВАНИЯ :) самолетов при флаттере. Как прекратить автоколебания ? Энергию отвести, энергия откуда берется ? Прально из набегающего потока. К чему задавать риторические вопросы ?

Бафтинг - это тряска под воздействием аэродинамических сил, обусловленная спецификой конструкции.Дык ктож спорит и я о том же
ЗЫ изгибно-крутильный бафтинг, изгибно-элеронный бафтинг, крутильно-элеронный бафтинг :) аж слух режет , не такли ?
ЗЗЫ А Субботин это кто ?

Специфика отечественных истребителей 4-го поколения с корневым наплывом в том, что интенсивные вихри сходят на больших углах атаки и способствуют хорошей работе ВО. Ключевое слово - интенсивность.Особенно хорошо они работают при скольжении на больших углах атаки...

101
12.04.2004, 14:07
2 военный Упырь

>А субботин это кто?

Нууууу батенькааааааа!

Семен Семеныыыч!


Вобщем это антинаучно-практическая вольность, которую в КБ смело применяют и все что дрожит и не ломает самолет именуют бафтингом, а все что ломает флятером.

А уж очкарики в институтах пусть там рисуют точку на кривой, где левее от нее лежит одно. а правее другое.

Единственный способ уйти с автоколебания - погасить скорость или, как экзотика, сиграть механизацией и рулями.

Military_upir
12.04.2004, 16:40
Вобщем это антинаучно-практическая вольность, которую в КБ смело применяют и все что дрожит и не ломает самолет именуют бафтингом, а все что ломает флятером.А-а-а типа жаргонизм ? был , период(ветераны утверждают :) ) , когда помпаж, если двигатель(слава конструкторам:) ) не развалился стыдливо называли "бубнением" ( типа бубнит там что-то) , из той же оперы ?
ЗЫ А серьезно, Субботин это кто ?

101
12.04.2004, 18:08
Директор программы RRJ. Пришел из прочнистов с Сухого.

Composer
12.04.2004, 19:42
Originally posted by Military_upir
так какое право ты имеешь хотя бы заикаться о свинстве ? Он хоть и углепластиковый , но далеко не легкий и абсолютно неудобный в плане удерживания....
Простите, а Вы полагаете, что доблестные технари завсегда аккуратно обращаются с композитами?! Кстати, на сушках подобным образом страдают кожуха ПНШ...;)
Лично наблюдал носовой обтекатель лежащим на бетоне, а рядом металлический конус - на мягких ложементах!

Грач 24
12.04.2004, 19:51
Помимо маневренности, ОбСт-ть даёт выиигрыш в подъёмной силе,а следовательно,возможность отказаться от подвесок и спрятать все вооружение в фюзеляж. Как на Ту-160 или янковских Stealth.=> уменьшается возможность обнаружения самолёта РЛСом. + Аэродинамическая струя уменьщается в несколько раз, что так же даёт возможность более компактного строя.
Вроде так,если ни чего не перепутал.
Память стала барахлить %)

Military_upir
12.04.2004, 19:56
Простите, а Вы полагаете, что доблестные технари завсегда аккуратно обращаются с композитами?!А что конструктора сделали чтобы с ними аккуратно обращались ? Удобные ручки приделали ? тележку специальную, чтобы под капот подкатывалась ? Перед самолетом нестыдно на коленях стоять, но рассчитывать на то что в таких условиях (зимой на холодном бетоне, под ветерком, под дождичком летом и опять же согнувшись, на коленках и т.д.)не самую легкую хреновину поднимать, опускать , и чтобы не дай бог о бетон не приложить ?! Лично мое мнение, когда число жалоб на технику достигает определенного предела посылать тех обормотов, которые этот узел( не только капот) проектировали , и чтобы показали класс в полевых(а полк , да и любая в общемто эксплуатирующая организация, это все таки полевые условия) условиях, а технота посмеется над этими .... конструкторами.

Грач 24
12.04.2004, 20:08
По С-37 народ вы чёйто слишком разошлись:пластики...композиты...я вот слышал, что там композит на основе люминия с углеродо-титановыми волокнами,разработанный в МИСИСе. Плотность волокон на кв.см. примерно равна 10Е8-10Е12 не помню точно. Штука ухх какая прочная,притом что плотность дюже маленькая, но стоит мама не горюй!

101
13.04.2004, 00:39
А еще, наши любимые технари напрочь убили всю идею на МиГ-29 с жалюзями перепуска на верхней поверхности наплыва.
Долго думали мужики в отделе как грязь попадает на лопатки движка, если заслонка в воздухозаборнике все закрывает от посторонних предметов. Оказалось, что некоторые (около 80%) гандонов залезали на крыло в грязных сапогах. А что такое грязь? Это камни, песок и прочее ... и все это летело в движок.
Я вины с нас не снимаю, но если бы захотели в частях командиры, то вполне бы из деревяшек сколотили ложемент. делов на один день.
Так нет же. Им и варенья на спину намазать и за щеку заложить! :)
Короли жизни, млин.

Military_upir
13.04.2004, 04:19
А еще, наши любимые технари напрочь убили всю идею на МиГ-29 с жалюзями перепуска на верхней поверхности наплыва. Долго думали мужики в отделе как грязь попадает на лопатки движка, если заслонка в воздухозаборнике все закрывает от посторонних предметов. Оказалось, что некоторые (около 80 гандонов залезали на крыло в грязных сапогах. А что такое грязь? Это камни, песок и прочее ... и все это летело в движок. Я вины с нас не снимаю, но если бы захотели в частях командиры, то вполне бы из деревяшек сколотили ложемент. делов на один день. Так нет же. Им и варенья на спину намазать и за щеку заложить! Короли жизни, млин.
Вот это уже [цензура] в чистом виде, мог бы автор этого предположения и схлопотать (да руки коротки) , тому кто тебе это рассказал, можешь смело плюнуть в лицо . Почему? ответ прост:
- Заглушки которые стоят на верхних створках, не позволят грязи туда попасть ( да и вдобавок там соты, туда сапогом сильно не наступишь, продавишь)
- ты сам то миг-29-ый видел ?( видел, видимо раз так смело рассуждаешь)в каком месте жабры стоят ? особо ты там и не полазишь, незачем просто.
- А ларчик то просто открывался как обычно, несмотря на свои знаменитые жалюзи, и грязезащитный щиток на передних колесах , между собственно створкой и входной кромкой в воздухозаборник создана такая удобная полочка, на которой вся дрянь и скапливается( взлет- посадка, взлет-посадка)и при открытии этой створки двигатель эту грязь и засасывает .Даже при остановке двигателя, створка открывается не на нуле, а на весьма приличных оборотах(30% если память не изменяет, что вынуждает техника, после того как летчик поставил руды на стоп подойти и выгрести то что есть, до открытия створки ) Так что конструктор которое это решение предложил , сам обосрался, решив перелоржить вину на техноту. См . на Су-27 почему то догадались что решетка должна открываться вниз и ничего к ним не попадает.
ЗЫ кстати 101 , если ты из конструкторов, могу предложить для тебя ( и твоих товарищей конструкторов) экскурсию в эксплуатирующую организацию, где Вы смело выскажете в лицо свои претензии.
ЗЗЫ ты кстати где видел техноту в сапогах ? Есть такие технические тапочки которые им выдают , зимой меховая обувь. А с грунта 29-ый не летает....

за мат - плюс 5!

RB
13.04.2004, 04:33
101 и Military_upir нельзя ли обойтись без "гандонов" и "предложений схлопотать"? Попрошу вести дискуссию без перехода на личностей и взаимных оскорблений в противном случае тема будет закрытa, а провинившиеся получат предупреждения. Мне бы этого совсем не хотелось делать поскольку тема очень интересная...

P.S. Обобщать тоже друг друга не надо конструктора и техники бывают разные

101
13.04.2004, 13:01
Я же специально смайлики ставлю.
:)

А насчет эксплуатирующей организации. то вы не переживайте. Есть установленный порядок обращения, он вполне работоспособен. И мужики летают по частям. И вариант с решетками а-ля Сухой давно разработан. :) Так сказать, по просьбе трудящихся :)
И со ступенькой разобрались на губе диффузора, и бахилы должны одевать .... Это все не оспаривается :) Я говорю про тех товарищей, которые ну никак не утруждают себя контрить гайки, надевать бахилы (грязь выковыривали именно сверху) и еще много чего. Именно их я называю гондонами :) Причем это не по неосмотрительности, а именно от большого ума.
В итоге приходится закладывать некоторые конструкторские решения, которые учитывают дурака в полку. Все это, как правило, выливается в рост массы истребителя.
А ведь проблема то организационная. :)

Эх! Если бы у наших начальников не жопа бы была вместо головы, и информационные технологии пошли бы в армию, то можно было б организовать закрытый форум, для фирмачей и эксплуатантов. Как бы было эффективно. Суппорт понимашь!

101
13.04.2004, 13:05
А вообще рассказали бы, уважаемый Упырь :) , про случаи из жизни Су-27 и МиГ-29 в жизни. А то в КБ тока вопиющие случаи рассказывают.

Грач 24
13.04.2004, 14:46
Начали за здравие,кончили за упокой!Ребята тут тема то немноого другая,вам не кажется,конечно интересно послушать(пардон,почитать),как вы разбираете 29й и 27й по полочкам,но всёже,мужики...:)

Грач 24
13.04.2004, 14:46
Начали за здравие,кончили за упокой!Ребята тут тема то немноого другая,вам не кажется,конечно интересно послушать(пардон,почитать),как вы разбираете 29й и 27й по полочкам,но всёже,мужики...:)

101
13.04.2004, 15:18
- Папа, а почему он все слова два раза говорит?
- Я не знаю, сынок, я не знаю.
:)

А что? Основную тему перетерли, теперь можно и на французскую порнографию переходить.
;)

KACATKA
13.04.2004, 15:40
101-й можно, только на другом форуме.

Если очень хочется поговорить про 29-й и 27-й (что я думаю, многим будет интересно) можно открыть новую тему.

все остальное - оффтоп.

101
13.04.2004, 17:39
Упырь пишите только мне в личку!
:)

Military_upir
13.04.2004, 17:50
написал...

dark_wing
13.04.2004, 18:16
Originally posted by Military_upir
написал...

Ты глянь!
Живехонек! :)

Или это его призрак? :)

Composer
13.04.2004, 19:42
Originally posted by Грач 24
...я вот слышал, что там композит на основе люминия с углеродо-титановыми волокнами,разработанный в МИСИСе...
Не читайте по утрам советских газет!...:D