PDA

Просмотр полной версии : Правильные чертежи Ме-109



Igoreshka
08.04.2004, 19:34
Приветствую всех, кого заинтересовала данная тема.
Решил закинуть ее и сюда, поскольку наверное есть люди, которые, не увлекаясь стэндовым моделизмом, всеже могут интересоваться устройством этого самолета.
Дело в том, что я уже давно занимаюсь этой темой. Имел даже возможность сделать обмеры некоторых частей настоящего мессера (скорее всего модификаций Ф,Г). После чего понял, что имеющиеся у меня на тот момент, да и потом, чертежи неправильные. Решил сделать свои по достоверным данным: обмерам, заводским чертежам и т.д. Многое уже раскопал, но некоторые моменты до сих пор не раскрылись полностью. Всвязи с этим есть предложение: если у кого есть материалы упомянутого выше характера, поделитесь. А я обязуюсь выслать законченные чертежи. "Рисую" модификацию Ф. Только прежде чем высылать что-либо, во избежание пустой траты времени и трафика, опишите пожалуйста эти материалы.
С уважением Игорь Гончаренко.

AGAMEMNON
08.04.2004, 21:08
Вот тут (http://www.kiwifood.co.nz/) товарищ говорит, что у него самые правильные чертежи сто девятых, посмотри может и пригодится, я не уверен.

Igoreshka
09.04.2004, 12:47
Спасибо за ответ, но чертежи на http://www.kiwifood.co.nz/ не правильные.
Вот результат моей (правда не глубокой) проверки - см. аттач.
Все замечания основаны на фирменных данных и моих замерах настоящего мессера. Масштабирование чертежей было осуществлено путем приведения длины от линии стыка капота с фюзеляжем до 9-го шпангоута к размеру 5182 мм (по фирменным данным) взятому в 48-м масштабе.
Имеем:
1) на чертеже узел крепления крыла к фюзеляжу, обозначенный линией 1, должен находиться в месте, обозначенном линией 2;
2) расположение и длина корневой хорды крыла не соответсвует данным (длина должна быть 2143мм, расположение показано двумя красными рисками);
3) длина концевой хорды крыла так же не верна (должно быть 1175 мм);
4) сравните расположение заклепочного шва (обведено красным кружком) на законцовке крыла на боковых проекциях и на виде сверху чертежей одних и тех же модификаций. Оно не совпадает! Кроме того по моим данным линия этого заклепочного шва должна как бы продолжать линию лонжерона крыла, а на этих чертежах есть излом;
5) красными вертикальными линиями показаны места расположения шпангоутов фюзеляжа, а зелеными линиями (рядом с красными) - места расположения стыков листов обшивки.
Есть и другие моменты, вызывающие сомнения, но пока я не уверен в них "на 100%" затрагивать их не буду.

GrimGOR
09.04.2004, 17:56
Originally posted by Igoreshka
Имел даже возможность сделать обмеры некоторых частей настоящего мессера (скорее всего модификаций Ф,Г). После чего понял, что имеющиеся у меня на тот момент, да и потом, чертежи неправильные. С уважением Игорь Гончаренко.
Интересно... Что меряли - толком не знаем, а чертежи хаем... :D=) Может то, что вы меряли было выполнено по неправильным чертежам?

dark_wing
09.04.2004, 18:25
Originally posted by GrimGOR
Интересно... Что меряли - толком не знаем, а чертежи хаем... :D=) Может то, что вы меряли было выполнено по неправильным чертежам?

Ну, чего так сразу?
Может человек имел доступ к реальному Bf-109

GrimGOR
09.04.2004, 19:42
Я не упускаю такой возможности... Но если человек так серьезно и глубоко занимается изучением данной темы, он должен избегать подобных высказываний...

AGAMEMNON
09.04.2004, 19:42
Я и не настаивал, что они верны. Могу дать тебе вот такую ссылку (http://109lair.hobbyvista.com/), покопайся, может найдешь, что полезного. Правда языком буржуйским надо владеть... :)

Igoreshka
09.04.2004, 23:35
Originally posted by GrimGOR
Я не упускаю такой возможности... Но если человек так серьезно и глубоко занимается изучением данной темы, он должен избегать подобных высказываний...

Дело в том, что была возможность измерить не самолет целиком, а отдельные части. А именно: левую консоль крыла, участок фюзеляжа от противопожарной перегородки до середины кабины, хвостовой отсек от 8-го шпангоута до руля направления и стойку шасси. Был еще стабилизатор, но он был прикреплен к стене и добраться до него не было возможности.
Теперь по поводу модификаций: консоль крыла была с каплевидным обтекателем под пневматик основного шасси бОльшего (660Х160 мм) размера. Такие обтекатели появились начиная с версии Г-3. Сохранившаяся передняя часть фюзеляжа не менялась на протяжении всей серии Ф и до Г5 (до установки МГ 131). Поэтому могла принадлежать как Ф так и Г. Хвостовая же часть имела с обеих сторон по 2 накладные планки для усиления крепления киля к 9-му шпангоуту. Такие планки были на версиях Ф.
Т.е. получается, что все это были части мессеров разных модификаций и, соответственно, разных самолетов. Но люди имевшие к этому отношение говорили, что якобы мессер в ХАИ был один. Вот теперь и подумайте, как я должен был написать, не засоряя "эфир" всем тем, что написал сейчас.
Но самое главное, что общая геометрия крыла (к примеру) оставалась не изменной начиная с мод. Ф и до конца производства Ме-109. Примерно та же ситуация с фюзеляжем и стабилизатором. Поэтому некоторые данные даже по модификации Е можно с успехом применить и к Ф, и к Г.
Так что не "ловите" на словах, а высказывайтесь, так сказать, по существу вопроса. :)

Igoreshka
09.04.2004, 23:45
Originally posted by AGAMEMNON
Я и не настаивал, что они верны. Могу дать тебе вот такую ссылку (http://109lair.hobbyvista.com/), покопайся, может найдешь, что полезного. Правда языком буржуйским надо владеть... :)

Очередной раз спасибо за ответ!
Сайт действительно очень интересный, там я тоже давно ошиваюсь :) и очень много от туда подчерпнул :).

В теперешней ситуации интерес для меня представляла бы информация из советских техописаний 40-х годов, созданных по трофейным экземплярам.

AGAMEMNON
10.04.2004, 13:07
В теперешней ситуации интерес для меня представляла бы информация из советских техописаний 40-х годов, созданных по трофейным экземплярам.
Вот тут (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?s=&postid=343864#post343864) Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) говорит, что у него есть вот такая книжка - Общее описание самолёта Мессершмит Ме-109Е3 по материалам отчётов ЦАГИ , НИИ БНТ и фирменным данным . 1941г., в электронном виде. Попробуй ему написать приватку или "постучись в аську", может он ответит.

Igoreshka
10.04.2004, 19:25
Originally posted by AGAMEMNON
Вот тут (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?s=&postid=343864#post343864) Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) говорит, что у него есть вот такая книжка - Общее описание самолёта Мессершмит Ме-109Е3 по материалам отчётов ЦАГИ , НИИ БНТ и фирменным данным . 1941г., в электронном виде. Попробуй ему написать приватку или "постучись в аську", может он ответит.
Очередной раз спасибо. Описание это у меня тоже есть :)
А вот за человека спасибо втройне. У него кроме этого описания есть еще много интересной литературы. Может в этих книгах чего-нибудь новое по мессеру найдется.
Весьма признателен. Игорь.

KACATKA
11.04.2004, 03:34
Igoreshka
я так понимаю, что Вы вживую то мессера не видели? Целиком, имеется ввиду..

Igoreshka
12.04.2004, 17:26
Целиком - нет. К сожалению конечно

mmoustaf
22.04.2004, 16:58
Я видел. Но измерять не измерял, мне тогда не до того было.

В принципе 109-й можно разделить на три части:

Нас интересует 2-я: от противопожарной перегородки (0-й шпангоут) по 9-й шпангоут. Эта часть не менялась на протяжении всей серии F/G/K, ни по размерам ни конструктивно, за исключением местоположения лючков.

Судя по тому, что говорит Игорешка, - а мы обладаем одним и тем же материалом :)), - обмениваеися постоянно, по фюзеляжу ошибки присутствуют в районе от 0 по 2-й шпангоут.

С Уважением, Мансур.

P.S.

Заскочи к Шумакову, я в копилку положил материалы новые.

KACATKA
25.04.2004, 21:17
Пощелкал вчера Г-2 в музее...=)
нужны кому фотки?

mmoustaf
26.04.2004, 07:46
Bf.109G-2 Schwarze 6 ?

Он кстати сейчас где, в Хендоне? Или обратно в Даксфорд перетащили?

KACATKA
26.04.2004, 12:50
В Хендоне сейчас.

Igoreshka
29.04.2004, 18:11
Приветствую! Фотки конечно интересуют.
При чем, если возможно, определенные фрагменты и под определенным ракурсом. Например, вид на законцовку крыла вплане с минимальными перспективными искажениями (допустим снизу на максимальновозможном от нее расстоянии). Та же история с коком винта, капотом двигателя и вертикальным хвостовым оперением.
Заранее спасибо.

Victor Ezergailis
02.05.2004, 15:09
Bf.109G-2 Schwarze 6 ?

Он кстати сейчас где, в Хендоне? Или обратно в Даксфорд перетащили?
Мне почему-то всегда приятно, когда 109й называют Bf.109, а не Ме. Верный признак того, что человек знает тему. Даже несмотря на то, что Вилли Мессершмитт сам допускал последнее.

Все таки начинали его производить на Bayerische Flugzeugwerke. И только гораздо позднее на Messerschmitt AG, когда авиаконструктор, которого откровенно зажимали, добился признания и создания своей фирмы.

И хоть писать Ме-109 допустимо, есть в этом что-то от вульгарного "шмайссера". Пардон, если кого задело.

Igoreshka
02.05.2004, 15:39
Приветствую!
Вообще-то тема касалась правильности чертежей, а не правильности названия.
Но по поводу терминологии: http://109lair.hobbyvista.com/index1024.htm
Там в разделе Articles как раз есть статья на эту тему с примерами оригинальных немецких документов. В этих документах встречаются термины как "Bf" так и "Me".

Victor Ezergailis
02.05.2004, 16:26
Приветствую!
... по поводу терминологии: http://109lair.hobbyvista.com/index1024.htm
Там в разделе Articles как раз есть статья на эту тему с примерами оригинальных немецких документов. В этих документах встречаются термины как "Bf" так и "Me".
Это я и отметил, правда, без конкретной ссылки.
Но мы же таки различаем авто ижевские и от АЗЛК.

mmoustaf
04.05.2004, 21:48
На самом деле Мессершмитт собирали на:

BFW Augsburg
BFW Regensburg
Focke-Wulf FlugzeugBau Kassel
Arado FlugzeugWerke GmbH
Wiener-Neustaedter FlugzeugFabrik (WNF) (в т.ч. K-4 и все модификайии /Z)
AGO
Erla MaschinenWerke Gmbh (в т.ч. G-5)
Fieseler FlugzeugWerke (Bf.109T, Bf.109H)
Blohm&Foss Flugzeugwerke (в т.ч. Bf.109T)
Gyor (Hungarn) (G-6)
Kovozavody Prosteyov (хе-хе старые моделисты) (Bf.109G-12, G-10)

Больше всех Мессершмиттов собрала кто? Erla MaschinenWerke GmbH
Потом WNF

Серж
09.05.2004, 04:36
Вот ссылка на фото 109-го, как понял с мерлиновским двигателем.
http://www.airliners.net/open.file/575268/L/
Это частная шутка?

mmoustaf
09.05.2004, 22:10
Нет это не частная шутка и не Испано-Сюиза. Это Ha-1112 Испанский вариант Bf.109 с двигателем Мерлин. Мессершмитты построенные в Испании по лицензии назывались Ha-1109, позже были переделаны в Ha-1112. Одновременно выпускались и новые Ha-1112. Напишите мне, я вышлю вам электронный вариант книги про семейство Бучонов. Или посмотрите статью в АМ за 2003 г или ML Messerschmitt Bf.109 Cz. 6

С Уважением, Мансур.

Серж
10.05.2004, 03:50
Спасибо за ответ.