Schtuzer
09.04.2004, 14:16
Появилось сегодня немного свободного времени и поэтому не могу не написать о том как с виртуала перешел на фул реал без внешних видов (еще чего не хватало с парашютом для этого нужно прыгать), маркеров и остальных гадостей.
Итак, прошлое воскресенье обещало быть очень памятным. Хорошая, солнечная и теплая погода, без хмаринки в небе – все условия для полета. После 2 годов раздумий (и собирания денег:) решил, что если сегодня не полечу, я себе этого не прощу.
Вот так я оказался на аэродроме под Киевом, голодным взглядом провожая самолеты Як52, Як18 и еще какой-то двомоторный Як, которые взлетали и садились с интервалом каждые 10-15 минут.
Подошел к летчикам, спросил можна ли сегодня полетать так чтобы самому немножко поуправлять самолетом и, понятно, сколько это будет стоить. После решения финансового вопроса, решил летать только 10 минут :(. Это решение было еще продиктовано тем, что в тот день летчикам запретили убирать в полете шасси (из-за темперетуры -5 на высоте 1км – очень странно) и оттого фигуры высшего пилотажа в тот день не выполнялись (в принципе можно и с выпущенным шасси – но аеродинамика будет немножго другая, для машини чуть больше 1 тонны это наверное важно).
После ожидания освободившегося самолета, я подошел с нему потрогал («Дракон уже не кусается», правда соломы я ему не давал:), посмотрел на механизмы закрылок и мотора – все такое новое, прям блистит. С этого момента у меня все страхи маленькие и большие прошли, и я проникся доверием к самолету – сразу видно что за самолетом очень хорошо смотрят. Инструктором у меня была женщина, очень приятная в общении, кстати. Все обьяснила, показала и терпеливо исправляла мои ошибки.
Ну вот, я сел в кабину на место заднего пилота, меня пристегнули к парашюту, а потом все вместе к самолету. Привязывать нужно очень туго, чтобы не скользить по сиденью – на виражах очень неприятно. Тем более что хочется уцепится за противопложный борт (а там тросики-тяги, ручки), если нормально пристегнуться, ты висишь на ремнях. Мне понравилось. Посадка достаточно высока, при моем росте 182 см я не доставал до фонаря 2-3 см. Стекло очень хорошего качества, видно просто супер. Обзор вниз и по бокам очень хорошый, а вот назад посмотреть не позволяют сильно натянутые плечевые ремни. То есть посмотришь назад ровно настолько, насколько поварачивется твоя шея. Но «на шесть» мы не смотрели, ибо боятся было нечего . Проверка связи (кстати очень хорошое качество (видно что под человеческие голоса подобрана частота звука) – ТС полный отстой в сравнении, хотя что я сравниваю), запуск мотора. Честно говоря думал что будет больше звука и вибрации, на самом деле я о звуке и вибрации забыл через 5 секунд. Итак, выехали на взлетную полосу, развернулись, получили разрешение на взлет. Самолет на тормозах, газ постепенно увеличивается. Когда инструктор отпускает газ тебя вдавливает в спинку сиденья от ускорения. Ни на какой машине такого не испытывал. После короткого пробега вектор ускорения уже немного под углом – взлетаем типа. Момент отрыва заметить можно, но сложно. В последние секунды самолет наполовину летит, наполовину скачет по кочкам. Под неплохим углом набираем высоту и через секунд 20 все на земле становится таким маленьким. После набора достаточной высоты, инструктор делает несколько виражей чтобы я свыкся к ощущениям. Сначала меня немного мутило (читай укачало), а потом через 2 минуты я свыкся. Как раз тогда слышу в наушниках «клади руку на рус». Ой, только положил и сразу состояние невесомости, кишки проявляют большое желание заменить мозги. Так вот: РУС ОЧЕНЬ чуствительный. Три сантиметра вперед и начанется спектакль «Ко-му-то-хи-ро-ва-то», три см назад – немного вдавливает в сиденье, но ничего особенного. Теперь о виражах. На крен РУС не такой чуствительный (или может быть ускорения совсем другие), немного нагнул и самолет в тот же самый момент ложится на крыло. У меня крен был где-то 30-40 градусов. Посмотришь вниз, туда куда нижнее крыло смотрит – тебя просто затягивает и возникает желание сделать крен еще больше, перевернутся на спину, немного пикирования и снова выйти в горизонтальный полет. Вираж и крен очень затягивают –нужна сила воли чтобы держать постоянный крен. Я был очень, очень удивлен что здесь не сработала защитная реакция выровнять самолет. Все таки Ил2 дал о себе знать. А когда летели вдоль дороги я увидел...машинки. Глотнул слюну, отвернулся и полетел дальше. Все меня поняли, а? Еще одно – когда вам кажется, что вы в горизонте – вы летиле с маленким снгижением. На самом деле для заднего пилота горизонт это когда пол мотора закрывает горизонт. Сначала смотрел на глаз, а после замечания инструктора, что типа падаем использовал только прибор авиагоризонт. Ничего тяжелого – все как в игре. Двое американцев которые передо мной летали постоянно под носом сопели Very difficult, very difficult. Так им и надо – мой интсруктор потом в шутку постоянно повторяла в полете very difficult – кстати звучало очень смешно.
Вообще самолет очень отзывчивый. Я инструктору расказал что вот летаю в такую игрушку (она кстати о ней знает) на мессере. Она мне говорит: после военного истребителя вам як52 покажется очень инертным. Ага, как бы не так. Все очень резко и быстро. Но потом привыкаеш. Еще правило: за РУС держатся не руками и даже не рукой, а ПАЛЬЦАМИ. Я на полном серьезе. Только так можно держать постоянный крен или горизонтальный полет. Другая рука на колене, хотя привычней бы было если на бы она лежала на РУД.
Короче впечтлений много, обьязательно летайте. Я 100пудово пойду еще на высший пилотаж (даже штопор обещали), впечатлений будет куча. Главное перед этим ничег не есть – тогда все будет хорошо, и пакет от макдональдса вам не понадобится. Мелочь (деньги) с собой не берите. А то потом будете в кабине искать долго.
Внизу даю линки на впечатления других пилотов.
http://forums.games.1c.ru/?type=flat&tid=87345&page_size=20&page=1
http://www.pilgrim-club.com/stories/story-c.php?id8=99
Итак, прошлое воскресенье обещало быть очень памятным. Хорошая, солнечная и теплая погода, без хмаринки в небе – все условия для полета. После 2 годов раздумий (и собирания денег:) решил, что если сегодня не полечу, я себе этого не прощу.
Вот так я оказался на аэродроме под Киевом, голодным взглядом провожая самолеты Як52, Як18 и еще какой-то двомоторный Як, которые взлетали и садились с интервалом каждые 10-15 минут.
Подошел к летчикам, спросил можна ли сегодня полетать так чтобы самому немножко поуправлять самолетом и, понятно, сколько это будет стоить. После решения финансового вопроса, решил летать только 10 минут :(. Это решение было еще продиктовано тем, что в тот день летчикам запретили убирать в полете шасси (из-за темперетуры -5 на высоте 1км – очень странно) и оттого фигуры высшего пилотажа в тот день не выполнялись (в принципе можно и с выпущенным шасси – но аеродинамика будет немножго другая, для машини чуть больше 1 тонны это наверное важно).
После ожидания освободившегося самолета, я подошел с нему потрогал («Дракон уже не кусается», правда соломы я ему не давал:), посмотрел на механизмы закрылок и мотора – все такое новое, прям блистит. С этого момента у меня все страхи маленькие и большие прошли, и я проникся доверием к самолету – сразу видно что за самолетом очень хорошо смотрят. Инструктором у меня была женщина, очень приятная в общении, кстати. Все обьяснила, показала и терпеливо исправляла мои ошибки.
Ну вот, я сел в кабину на место заднего пилота, меня пристегнули к парашюту, а потом все вместе к самолету. Привязывать нужно очень туго, чтобы не скользить по сиденью – на виражах очень неприятно. Тем более что хочется уцепится за противопложный борт (а там тросики-тяги, ручки), если нормально пристегнуться, ты висишь на ремнях. Мне понравилось. Посадка достаточно высока, при моем росте 182 см я не доставал до фонаря 2-3 см. Стекло очень хорошего качества, видно просто супер. Обзор вниз и по бокам очень хорошый, а вот назад посмотреть не позволяют сильно натянутые плечевые ремни. То есть посмотришь назад ровно настолько, насколько поварачивется твоя шея. Но «на шесть» мы не смотрели, ибо боятся было нечего . Проверка связи (кстати очень хорошое качество (видно что под человеческие голоса подобрана частота звука) – ТС полный отстой в сравнении, хотя что я сравниваю), запуск мотора. Честно говоря думал что будет больше звука и вибрации, на самом деле я о звуке и вибрации забыл через 5 секунд. Итак, выехали на взлетную полосу, развернулись, получили разрешение на взлет. Самолет на тормозах, газ постепенно увеличивается. Когда инструктор отпускает газ тебя вдавливает в спинку сиденья от ускорения. Ни на какой машине такого не испытывал. После короткого пробега вектор ускорения уже немного под углом – взлетаем типа. Момент отрыва заметить можно, но сложно. В последние секунды самолет наполовину летит, наполовину скачет по кочкам. Под неплохим углом набираем высоту и через секунд 20 все на земле становится таким маленьким. После набора достаточной высоты, инструктор делает несколько виражей чтобы я свыкся к ощущениям. Сначала меня немного мутило (читай укачало), а потом через 2 минуты я свыкся. Как раз тогда слышу в наушниках «клади руку на рус». Ой, только положил и сразу состояние невесомости, кишки проявляют большое желание заменить мозги. Так вот: РУС ОЧЕНЬ чуствительный. Три сантиметра вперед и начанется спектакль «Ко-му-то-хи-ро-ва-то», три см назад – немного вдавливает в сиденье, но ничего особенного. Теперь о виражах. На крен РУС не такой чуствительный (или может быть ускорения совсем другие), немного нагнул и самолет в тот же самый момент ложится на крыло. У меня крен был где-то 30-40 градусов. Посмотришь вниз, туда куда нижнее крыло смотрит – тебя просто затягивает и возникает желание сделать крен еще больше, перевернутся на спину, немного пикирования и снова выйти в горизонтальный полет. Вираж и крен очень затягивают –нужна сила воли чтобы держать постоянный крен. Я был очень, очень удивлен что здесь не сработала защитная реакция выровнять самолет. Все таки Ил2 дал о себе знать. А когда летели вдоль дороги я увидел...машинки. Глотнул слюну, отвернулся и полетел дальше. Все меня поняли, а? Еще одно – когда вам кажется, что вы в горизонте – вы летиле с маленким снгижением. На самом деле для заднего пилота горизонт это когда пол мотора закрывает горизонт. Сначала смотрел на глаз, а после замечания инструктора, что типа падаем использовал только прибор авиагоризонт. Ничего тяжелого – все как в игре. Двое американцев которые передо мной летали постоянно под носом сопели Very difficult, very difficult. Так им и надо – мой интсруктор потом в шутку постоянно повторяла в полете very difficult – кстати звучало очень смешно.
Вообще самолет очень отзывчивый. Я инструктору расказал что вот летаю в такую игрушку (она кстати о ней знает) на мессере. Она мне говорит: после военного истребителя вам як52 покажется очень инертным. Ага, как бы не так. Все очень резко и быстро. Но потом привыкаеш. Еще правило: за РУС держатся не руками и даже не рукой, а ПАЛЬЦАМИ. Я на полном серьезе. Только так можно держать постоянный крен или горизонтальный полет. Другая рука на колене, хотя привычней бы было если на бы она лежала на РУД.
Короче впечтлений много, обьязательно летайте. Я 100пудово пойду еще на высший пилотаж (даже штопор обещали), впечатлений будет куча. Главное перед этим ничег не есть – тогда все будет хорошо, и пакет от макдональдса вам не понадобится. Мелочь (деньги) с собой не берите. А то потом будете в кабине искать долго.
Внизу даю линки на впечатления других пилотов.
http://forums.games.1c.ru/?type=flat&tid=87345&page_size=20&page=1
http://www.pilgrim-club.com/stories/story-c.php?id8=99