PDA

Просмотр полной версии : Твои впечатления от реального вылета



Schtuzer
09.04.2004, 14:16
Появилось сегодня немного свободного времени и поэтому не могу не написать о том как с виртуала перешел на фул реал без внешних видов (еще чего не хватало с парашютом для этого нужно прыгать), маркеров и остальных гадостей.

Итак, прошлое воскресенье обещало быть очень памятным. Хорошая, солнечная и теплая погода, без хмаринки в небе – все условия для полета. После 2 годов раздумий (и собирания денег:) решил, что если сегодня не полечу, я себе этого не прощу.

Вот так я оказался на аэродроме под Киевом, голодным взглядом провожая самолеты Як52, Як18 и еще какой-то двомоторный Як, которые взлетали и садились с интервалом каждые 10-15 минут.

Подошел к летчикам, спросил можна ли сегодня полетать так чтобы самому немножко поуправлять самолетом и, понятно, сколько это будет стоить. После решения финансового вопроса, решил летать только 10 минут :(. Это решение было еще продиктовано тем, что в тот день летчикам запретили убирать в полете шасси (из-за темперетуры -5 на высоте 1км – очень странно) и оттого фигуры высшего пилотажа в тот день не выполнялись (в принципе можно и с выпущенным шасси – но аеродинамика будет немножго другая, для машини чуть больше 1 тонны это наверное важно).

После ожидания освободившегося самолета, я подошел с нему потрогал («Дракон уже не кусается», правда соломы я ему не давал:), посмотрел на механизмы закрылок и мотора – все такое новое, прям блистит. С этого момента у меня все страхи маленькие и большие прошли, и я проникся доверием к самолету – сразу видно что за самолетом очень хорошо смотрят. Инструктором у меня была женщина, очень приятная в общении, кстати. Все обьяснила, показала и терпеливо исправляла мои ошибки.

Ну вот, я сел в кабину на место заднего пилота, меня пристегнули к парашюту, а потом все вместе к самолету. Привязывать нужно очень туго, чтобы не скользить по сиденью – на виражах очень неприятно. Тем более что хочется уцепится за противопложный борт (а там тросики-тяги, ручки), если нормально пристегнуться, ты висишь на ремнях. Мне понравилось. Посадка достаточно высока, при моем росте 182 см я не доставал до фонаря 2-3 см. Стекло очень хорошего качества, видно просто супер. Обзор вниз и по бокам очень хорошый, а вот назад посмотреть не позволяют сильно натянутые плечевые ремни. То есть посмотришь назад ровно настолько, насколько поварачивется твоя шея. Но «на шесть» мы не смотрели, ибо боятся было нечего . Проверка связи (кстати очень хорошое качество (видно что под человеческие голоса подобрана частота звука) – ТС полный отстой в сравнении, хотя что я сравниваю), запуск мотора. Честно говоря думал что будет больше звука и вибрации, на самом деле я о звуке и вибрации забыл через 5 секунд. Итак, выехали на взлетную полосу, развернулись, получили разрешение на взлет. Самолет на тормозах, газ постепенно увеличивается. Когда инструктор отпускает газ тебя вдавливает в спинку сиденья от ускорения. Ни на какой машине такого не испытывал. После короткого пробега вектор ускорения уже немного под углом – взлетаем типа. Момент отрыва заметить можно, но сложно. В последние секунды самолет наполовину летит, наполовину скачет по кочкам. Под неплохим углом набираем высоту и через секунд 20 все на земле становится таким маленьким. После набора достаточной высоты, инструктор делает несколько виражей чтобы я свыкся к ощущениям. Сначала меня немного мутило (читай укачало), а потом через 2 минуты я свыкся. Как раз тогда слышу в наушниках «клади руку на рус». Ой, только положил и сразу состояние невесомости, кишки проявляют большое желание заменить мозги. Так вот: РУС ОЧЕНЬ чуствительный. Три сантиметра вперед и начанется спектакль «Ко-му-то-хи-ро-ва-то», три см назад – немного вдавливает в сиденье, но ничего особенного. Теперь о виражах. На крен РУС не такой чуствительный (или может быть ускорения совсем другие), немного нагнул и самолет в тот же самый момент ложится на крыло. У меня крен был где-то 30-40 градусов. Посмотришь вниз, туда куда нижнее крыло смотрит – тебя просто затягивает и возникает желание сделать крен еще больше, перевернутся на спину, немного пикирования и снова выйти в горизонтальный полет. Вираж и крен очень затягивают –нужна сила воли чтобы держать постоянный крен. Я был очень, очень удивлен что здесь не сработала защитная реакция выровнять самолет. Все таки Ил2 дал о себе знать. А когда летели вдоль дороги я увидел...машинки. Глотнул слюну, отвернулся и полетел дальше. Все меня поняли, а? Еще одно – когда вам кажется, что вы в горизонте – вы летиле с маленким снгижением. На самом деле для заднего пилота горизонт это когда пол мотора закрывает горизонт. Сначала смотрел на глаз, а после замечания инструктора, что типа падаем использовал только прибор авиагоризонт. Ничего тяжелого – все как в игре. Двое американцев которые передо мной летали постоянно под носом сопели Very difficult, very difficult. Так им и надо – мой интсруктор потом в шутку постоянно повторяла в полете very difficult – кстати звучало очень смешно.

Вообще самолет очень отзывчивый. Я инструктору расказал что вот летаю в такую игрушку (она кстати о ней знает) на мессере. Она мне говорит: после военного истребителя вам як52 покажется очень инертным. Ага, как бы не так. Все очень резко и быстро. Но потом привыкаеш. Еще правило: за РУС держатся не руками и даже не рукой, а ПАЛЬЦАМИ. Я на полном серьезе. Только так можно держать постоянный крен или горизонтальный полет. Другая рука на колене, хотя привычней бы было если на бы она лежала на РУД.

Короче впечтлений много, обьязательно летайте. Я 100пудово пойду еще на высший пилотаж (даже штопор обещали), впечатлений будет куча. Главное перед этим ничег не есть – тогда все будет хорошо, и пакет от макдональдса вам не понадобится. Мелочь (деньги) с собой не берите. А то потом будете в кабине искать долго.

Внизу даю линки на впечатления других пилотов.

http://forums.games.1c.ru/?type=flat&tid=87345&page_size=20&page=1

http://www.pilgrim-club.com/stories/story-c.php?id8=99

Vpliska
09.04.2004, 14:33
Классно написал!!!! Так сколько это всё стоит?

grun
09.04.2004, 14:51
так ты не договаривался заранее? что можно просто подъехать и полетать?

SMERSH
09.04.2004, 15:19
Пару советов для желающих и страждущих:

Вылет на пустой желудок делать не рекоммендую, впечатления не из приятных. Рекомендуется поесть за 40-50 минут до вылета (исключая горох, фасоль, газ воду), (рекомендую яйцо в крутую, бутерброд с маслом и черным хлебом, сухая колбаса, крепкий чай) но не более 2 - х часов... Лететь сразу после еды в первый раз достаточно рисковано%)

Самые типичные упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (рекомендованные медиками):
Становимся согнувшись вперед (туловище наклонено вперед под углом ~ 90 грд, ноги прямо), находим точку под собой к которой привязываемся глазами (рекомендовано опустить одну руку вертикально вниз) совершаем вращение вокруг вертикальной оси (точки привязки), десять оборотов в одну сторону, десять в другую. Выравниваемся и пытаемся сделать ласточку десять секунд. Нагрузку можно регулировать скоростью вращения и количеством "оборотов". Делать каждое утро натощак, результат гарантирован в течении одного месяца.

Перед полетами на сложняк крайне реккомендую подкочать пресс (основную мышцу истребителя:D) и сходить в спортзал на стационарное и свободное колесо - для тренировки пространственной ориентации. Поверьте кайф от сложняка в таком случае будет на порядок выше! Меньше шансов что Вы "потеряетесь" на фигурах и с этого момента земля-небо-земля-небо будут приносить не так много удовольствия:cool:

Удачи! Чтобы количество взлетов всегда совпадало с колличеством посадок!

Schtuzer
09.04.2004, 15:21
Originally posted by Vpliska
Классно написал!!!! Так сколько это всё стоит?

когда первый раз слышишь цифру - кажется дорого, после второга круга размышлений кажется не так дорого, а когда тебе говорят сколько на все времени надо - так становится очень дорого (для всех фигур минимум минут 20, но точно не скажу).

Короче сразу в лоб - 3 бакса за минуту, 180 зеленых в час, 7 с половиной штук за свидельство пилота-любителя елы-палы.
А самолет стоит....блин о чем это я...

Schtuzer
09.04.2004, 15:32
Originally posted by grun
так ты не договаривался заранее? что можно просто подъехать и полетать?

да так. просто подъехал и через час полетел. они действительно рады желающим, поскольку хоть какие-то деньги зарабатывают.

Я предлагаю, если погода в воскресенье будет хорошая, давайте соберемся на Чайке. Кто будет иметь деньги полетает, кто нет - посмеется над новичками. Главное чтобы погода хорошая была.

Пиво взлетающим ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так что не надо ля-ля.
Может буду сегодня около архангела, поговорим.

Я конечно не гарантирую что на всем хватит самолето-вылетов, и что фигуры высшего пилотажа будут. Но даже посмотреть будет приятно.

ХАЧУ ЕЩЕ РАЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Druzyaka
09.04.2004, 17:10
А я у себя (в Кировограде :)) договорился в начале мая полетать. 100 гр. - 10 мин с пилотажем . Цены точно не знаю , мне такие сказали когда я им аккумуляторы для самолётов продал.Сказали "повозют" по небу, когда сами отлетают ,что-то им положеное. А вообще тут мона и с парашютом ,если не на халяву , то очень дёшево прыгнуть, когда наши пилоты выпускаются.Места здесь благодатные - Академия гражданской авиации, военный аэродром (Канатово) и др.
Так шта милости просим! ;)

Schtuzer
09.04.2004, 18:29
Originally posted by SMERSH
Пару советов для желающих и страждущих:

[B]Вылет на пустой желудок делать не рекоммендую, впечатления не из приятных. Рекомендуется поесть за 40-50 минут до вылета (исключая горох, фасоль, газ воду), (рекомендую яйцо в крутую, бутерброд с маслом и черным хлебом, сухая колбаса, крепкий чай) но не более 2 - х часов... Лететь сразу после еды в первый раз достаточно рисковано%)

Конечно, совсем голодным быть нехорошо. Я выпил стакан сока и потом по дороге шоколад жевал. Нормально.

Самые типичные упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (рекомендованные медиками):
Становимся согнувшись вперед (туловище наклонено вперед под углом ~ 90 грд, ноги прямо), находим точку под собой к которой привязываемся глазами (рекомендовано опустить одну руку вертикально вниз) совершаем вращение вокруг вертикальной оси (точки привязки), десять оборотов в одну сторону, десять в другую. Выравниваемся и пытаемся сделать ласточку десять секунд. Нагрузку можно регулировать скоростью вращения и количеством "оборотов". Делать каждое утро натощак, результат гарантирован в течении одного месяца.

Большое спасибо. Буду обьязательно тренироватся. Не хочу пропустить всю последовательность фигур. :)

Перед полетами на сложняк крайне реккомендую подкочать пресс (основную мышцу истребителя:D) и сходить в спортзал на стационарное и свободное колесо - для тренировки пространственной ориентации. Поверьте кайф от сложняка в таком случае будет на порядок выше! Меньше шансов что Вы "потеряетесь" на фигурах и с этого момента земля-небо-земля-небо будут приносить не так много удовольствия:cool:

Еще, если можно захватите бронированые трусы. Ага, чтобы защитить то что под основной мышцей истребителя :). Управление же дублируется и когда инструктор берет ручку на себя, твоя РУС тоже движется, а руки-то на панели приборов объязательно лежат. В какой-то момент интруктор достаточно резко ручку на себя и тут я вспоминаю что инструктор ЖЕНЩИНА и от этого все происходящее я запоминаю еще четче. Слава Богу ручка не дотянулась...Хотя привязные ремни в паху нехило защищают (сильно натянуты). Удачи.

Удачи! Чтобы количество взлетов всегда совпадало с колличеством посадок!

SMERSH
09.04.2004, 18:59
Один из наших запорожских инструкторов (дяденька Щигринцов) рассказал как-то нам, в курилке после полетов, поучительную историю об особенностях вистибулярного аппарата и психики курсанта... Дело было так, постараюсь привести как можно ближе к оригиналу:

"Вот вы тут смеетесь, блювать блювать, да и возимся мы с вами не так как при союзе, мля.., Струбчевский (комеска наш) носится с вами - ребята, по осторожней не укатывайте пацанов, пусть влетаются... Вот был у меня курсант, еще при союзе, когда мы здесь чуть-ли не обезьян готовили, стране пилоты нужны, мать твою тричи! Парень значица простой, деревенский, дитина, исконный сибиряк, по внешности, ели в элку залазил. Но очень этот Дима, так его звали любил похвастать... Однажды, я его подловил на том, что он дико ржал над обрыгавшимся из соседнего экипажа курсантом, молдованином, что-ли, не помню... Ну так вот, подхожу я к нему и вопрошаю - а ты мол в себе уверен? А то, говорит, шоб не сомневались! Чесно говоря, мля, влетан он был достаточно и красной своей рожей так и источал здоровье! Но, спорить с ИНСТРУКТОРОМ, это зря, мля!
Хороше говорю, щас будешь все делать как я скажу! Полетели, значица, открутили яйца (сложный пилотаж, жаргон), я ему и говорю - смотри, мля, на левую плоскость... и давай значца бочки крутить, три правых, три левых, четыре правых, четыре левых, смотрю в зеркало, а он только улыбается, ниче, мля, думаю, ща мы фотокарточку поменяем... Крутил его, вертел, чувствую уже САМОМУ закругляться пора, а он хоть бы хны..., тут меня окончательно злость взяла, я влево кадушку, полторы, и в положении вверх калесами на отрицательных, назад, в противоположную сторону... ВОТ ЭТО БЫЛ ФОНТАН, ВЕСЬ ФОНАРЬ....:D, так-то!"

D@n&L
09.04.2004, 19:56
Я помню случай когда курсант при выводе из набора в ГП панель облевал, а на след день на показуху лететь, сидел отмывал бензином

SMERSH
09.04.2004, 20:55
Originally posted by D@n&L
Я помню случай когда курсант при выводе из набора в ГП панель облевал, а на след день на показуху лететь, сидел отмывал бензином

Сам перед запуском щелбаном сбивал с АЗС "Аккумулятор", кусочек яйца из стартового завтрака (парень успел маску снять%) ), хотя кабину уже вымыли. Впечатления не из приятных... В общем отказался я на этом борту лететь:D

utug
10.04.2004, 14:31
Хорошую тему начали!
А на Бородянке вроде тоже филд есть - еще пацаном бегал планеры смотреть (дом у нас там). Есть у кого информация по Бородянке? Там вроде даже военно-испытательный (Мрийи там обкатывали, видел, и "невидимок" тоже) вроде есть?

Sen-Sor
12.04.2004, 12:07
"невидимок" - это каких таких и как... они ж "НЕВИДИМКИ" :D

SMERSH
12.04.2004, 17:12
По "оперативным слухам" в середине 80-х на АНТК "Антонов" разрабатывали "наш ответ" Ф117 - ШТУРМОВИК невидимку! Мой препод из БВВАУЛ даже как то прихвастнул, что видел его... Чесно говоря я сомневаюсь в законченности форм, но в том что попытки были уверен адназначна:rolleyes:, если кто чего знаить маякните;)

rival28
12.04.2004, 17:59
Пацаны вокруг Киева этих филдов немеряно. И мне кажеца в Макаровском районе их концентрация как ларьков у станции метро :)

D@n&L
12.04.2004, 19:24
2 SMERSH
Дык ты из Славгорода?
Какой выпуск?

GORYNYCH
13.04.2004, 16:08
А когда летели вдоль дороги я увидел...машинки. Глотнул слюну, отвернулся и полетел дальше.
==============================================

:D Коллега ! Как я Вас понимаю...
Прошлым летом как-то в ночь с пятницы на субботу "рубился" в Ил-2. Штурмовал там мало помалу. На следующий день на "Чайке" были полеты в зону на отработку пикирований. горок и боевых разворотов. Работали в зоне над старым танковым полигоном. И вот пикирую я и вижу, что по дороге полигона едет себе машина, грузовичок. И аккурат я так на нее выхожу. Вы не поверите -рука машинально начала на штурвале гашетку искать. :D

GORYNYCH
13.04.2004, 16:11
Originally posted by rival28
Пацаны вокруг Киева этих филдов немеряно. И мне кажеца в Макаровском районе их концентрация как ларьков у станции метро :)
Если Вы имеете в виду просто поля, то конечно. Мне казалось, что речь об аэродромах...

-tyt--
15.04.2004, 17:31
Originally posted by GORYNYCH
Если Вы имеете в виду просто поля, то конечно. Мне казалось, что речь об аэродромах...

О них, родимых.
Мои скромные познания о аэродромах к Западу от Киева включают:
"Чайка"
"Бузовая"
"Бородянка"
Аэросовский дельта и аэродром
Аэропрактовский аэродром