Вход

Просмотр полной версии : В России решена проблема создания малошумных и экономичных двигателей



Pilot
13.04.2004, 20:06
В России решена проблема создания малошумных и экономичных двигателей для гражданских самолетов, но в целом она не снята с повестки дня


МОСКВА, 13 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. В России решена проблема создания малошумных и экономичных двигателей для гражданских самолетов. Об этом корр. ИТАР-ТАСС заявил сегодня на проходящем на ВВЦ восьмом международном салоне "Двигатели-2004" генеральный конструктор пермского КБ "Авиадвигатель" Александр Иноземцев. "Реализованы, проверены и сертифицированы технические разработки, которые позволят российским авиакомпаниям не испытывать проблем при введении мировым авиационным сообществом в 2006 году более жестких стандартов по шумам и экологии", - пояснил он. По словам Иноземцева, это прежде всего относится к двигателю ПС-90А. Он устанавливается на самолетах нового поколения семейства Ту-204/214, дальнемагистральных Ил-96-300, переданных в гражданские авиакомпании грузовых военно-транспортных самолетах Ил-76, которым сегодня закрыт доступ в воздушное пространство зарубежных стран. Директор украинского моторостроительного объединения "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев сообщил, что созданный на этом предприятии двигатель Д-436 отвечает не только действующим, но и перспективным стандартам. Им оснащаются как украинские, так и российские самолеты. Вместе с тем, специалисты признают, что одни технические решения не снимают эту проблему с повестки дня. Главное, чтобы новыми двигателями и средствами снижения шумов авиакомпании оснастили свои самолеты, сказал корр. ИТАР-ТАСС президент Ассоциации авиационного двигателестроения Виктор Чуйко. Но тут, по его словам, уже вступают в силу финансово-экономические факторы. Согласно обнародованным на выставке данным, в настоящее время только 400 самолетов из 1800, находящихся в эксплуатации в гражданском воздушном флоте России, отвечают действующим мировым стандартам.