Pilot
13.04.2004, 20:08
Состояние военной авиации Сербии и Черногории вызывает тревогу - командующий
БЕЛГРАД, 13 апр - РИА "Новости". Состояние военной авиации Сербии и Черногории вызывает тревогу. С таким заявлением в интервью журналу "Войска" (Армия) выступил командующий военно-воздушным корпусом армии Сербии и Черногории генерал Владимир Старчевич. По его словам, существует опасность не только для морального состояния пилотов, но и для их жизней. Причина - недостаток горючего для полетов и запасных частей. Старчевич указал, что военно-воздушные силы как боевой вид вооруженных сил "поставлены на колени". В качестве причин создавшегося положения командующий назвал многолетнее экономическое эмбарго, постоянные ограничения в снабжении горючим, нехватку запасных частей и, как следствие, уменьшение количества часов налета пилотов и их недостаточную подготовку. "Уже 15 лет мы упорно нарушаем правила полетов, которые написаны кровью. Пришло время, когда мы больше не имеем права нарушать правила за счет человеческих жизней, безопасности пилотов и окружения, не говоря уже о возможных материальных потерях", - подчеркнул Старчевич. По его мнению, государство должно понять, что горючее не должно быть фактором ограничений для авиации. "Из-за трех-четырех миллионов евро, которые нужны на горючее, мы завтра по причине плохой подготовки пилотов можем потерять самолет, который стоит в десятки раз дороже. Честно говоря, каждый полет - это вызов безопасности. Поэтому, если и дальше нам будут давать горючее по ложке, я, как командующий, больше не имею права давать разрешение на такие полеты", - заявил Старчевич. Командующий считает, что современная авиация необходима для включения страны в европейские интеграции, а также для борьбы с терроризмом и призвал государственное руководство начать решение существующих в авиации проблем. В настоящее время военная авиация Сербии и Черногории располагает 70-ю частично исправными боевыми самолетами. В 1999 году НАТО нанесла около 500 ударов по объектам и инфраструктуре военной авиации Югославии. На каждый аэродром было сброшено около 10 тонн бомб. На земле и в воздухе уничтожено около 30% военной авиации, погибли 39 пилотов.
БЕЛГРАД, 13 апр - РИА "Новости". Состояние военной авиации Сербии и Черногории вызывает тревогу. С таким заявлением в интервью журналу "Войска" (Армия) выступил командующий военно-воздушным корпусом армии Сербии и Черногории генерал Владимир Старчевич. По его словам, существует опасность не только для морального состояния пилотов, но и для их жизней. Причина - недостаток горючего для полетов и запасных частей. Старчевич указал, что военно-воздушные силы как боевой вид вооруженных сил "поставлены на колени". В качестве причин создавшегося положения командующий назвал многолетнее экономическое эмбарго, постоянные ограничения в снабжении горючим, нехватку запасных частей и, как следствие, уменьшение количества часов налета пилотов и их недостаточную подготовку. "Уже 15 лет мы упорно нарушаем правила полетов, которые написаны кровью. Пришло время, когда мы больше не имеем права нарушать правила за счет человеческих жизней, безопасности пилотов и окружения, не говоря уже о возможных материальных потерях", - подчеркнул Старчевич. По его мнению, государство должно понять, что горючее не должно быть фактором ограничений для авиации. "Из-за трех-четырех миллионов евро, которые нужны на горючее, мы завтра по причине плохой подготовки пилотов можем потерять самолет, который стоит в десятки раз дороже. Честно говоря, каждый полет - это вызов безопасности. Поэтому, если и дальше нам будут давать горючее по ложке, я, как командующий, больше не имею права давать разрешение на такие полеты", - заявил Старчевич. Командующий считает, что современная авиация необходима для включения страны в европейские интеграции, а также для борьбы с терроризмом и призвал государственное руководство начать решение существующих в авиации проблем. В настоящее время военная авиация Сербии и Черногории располагает 70-ю частично исправными боевыми самолетами. В 1999 году НАТО нанесла около 500 ударов по объектам и инфраструктуре военной авиации Югославии. На каждый аэродром было сброшено около 10 тонн бомб. На земле и в воздухе уничтожено около 30% военной авиации, погибли 39 пилотов.