PDA

Просмотр полной версии : Три десятка самолетов-амфибий Бе-103 запустили в серийное производство



Pilot
17.04.2004, 09:07
Три десятка самолетов-амфибий Бе-103 запустили в серийное производство авиастроители Комсомольска-на-Амуре


КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 17 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Борис Савельев/. Серию из 30 самолетов-амфибий Бе-103 запустили в производство авиастроители Комсомольска-на-Амуре, причем "10 машин будут готовы уже летом нынешнего года, и 20 - в 2005 году". Об этом сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения /КНААПО/ Сергей Дробышев. По его словам, пять самолетов предназначены для российского рынка, а остальные - на экспорт. Амфибии комплектуются американским оборудованием с учетом пожеланий заказчиков. В прошлом году КНААПО отправило в США три первые самолета Бе-103, которые эксплуатируются в Америке. Предприятие продолжает строительство опытной партии многоцелевых гражданских самолетов Су-80, сказал Дробышев. "На выставке в Чили, которая проходила в начале апреля, ряд стран Латинской Америки проявил заинтересованность в приобретении таких самолетов. Прорабатываем технические вопросы, связанные с возможной поставкой этих самолетов за рубеж", - подчеркнул собеседник. Кроме того, интерес к самолету Су-80 проявляют и российские авиакомпании, сказал он.

N38MK
17.04.2004, 11:44
Я вот видел эти самолёты (их было 2)в Ошкаш 2003года когда летал туда на авиагонку.
Честно сказать страная машина, хотя там много технических внедрений,СТРАНО ВЫГЛЯДИТ.
Но хочу сказать что група людей представлявшая этот самолёт была просто великолепная.

Они были просто покорены размахом этого авиа ШОУ.
На этом фото пилот, помоему Виктор его звали и переводчица, мне стыдно не помню её имя.
Второй пилот был Леонид Чикунов с которым я очень подружился.
Конец Июля 2003года Ошкаш шт.Вискансэн.

N38MK
17.04.2004, 11:57
А тут этот самолёт виден там в зади.
Это я и мои друзья Барнаби Вэнфэн(с бородой как нестрано эта семья состоит из 80% руско украинской крови но уже 3 поколение тут )
и его три дочьки две младшие близняшки..... Jully одна из близнят сидит у меня на коленях,, с права от меня мой друг навигатор Ричард.
Это место где находились водно,,,,,,,,пантуные самолёты Ошкаш...... класное место.
Мож кто найдётся на форуме из Русской делигацыи?

Серж
17.04.2004, 18:11
Миш!!! Почему странный, очень даже красивый, прекрасно оборудованный, компактный с хорошей пассажировместимостью. У вас будет спросом наверняка пользоваться. Интересно, какова цена за стандартный самолёт?

N38MK
17.04.2004, 19:43
Цена была гжето вокруг 4000.000
Внутри инструменты какбудто с другой эры. Занавески как в ГАЗ-21(это я так помню Волгу) Форма его из воды неуклюжа и некрасива.
Обшивка почемуто была не ровная , Окраска в нутри , штурвал и много другог было... не очень красивое.......смотря на это все говорили с улыбкой,,,, ГАДКИЙ УТЁНОК
Но кто летал на них говорили что это хорошо летаемый самолёт. Что было тяжело сказать смотря на него. На нём много интересных аэродинамических внедрений(мне так говорили)

Серж
17.04.2004, 20:51
Так волга 21-я с форда один в один сделана, так что занавески ваши :)
А про неровности - может быть из-за того, что собирались фактически вручную. Сейчас явно стапельная сборка должна пойти, вот и поровнее будут. Цена в 4 лимона вашими, правильно понял? Тогда ого :(
И ты говорил, что на нём метеолокатор стоит?
И ещё: он весь дюралевый?

N38MK
18.04.2004, 00:02
За 4 милиона вы можете продать их только в Рассии
я уверен что никто это не купит тут за эту цену.
Метео локатор важней у вас чем у нас. Система полётов частной авиации у нас развита до придела,,,, сейчас у нас есть пагодная система которая использует радар на земле и загружается (каждые 30 сек)через интернет по мобил фону в полёте.
А что спецыального в алюминии? у нас все старые самолёты из алюминия.(ДЮРА по вашем)
(посекрету скажу во сне этот самолёт увидишь, непроснёшься)
Но говорят что летает хорошо :)

Насчёт Волги я тут живу 25 лет и хотя у нас есть все классические форды начиная с 20х годов
ничего подобного как Газ 21 я не видел.
Что за ФОРД,копия,,,,,,Газ 21 неподскажешь?

N38MK
18.04.2004, 22:36
вот ещё пару фоток с Ошкаш

N38MK
18.04.2004, 22:37
ииииии........... эта.....
хочу признаться что в воде от во сто раз лучтше выглядит чем на суше.
Но кабина в нём была больше желаема.

Серж
19.04.2004, 05:41
Вобщем ездит у нас этот Форд, увижу - подскажу модель.
Ф, вот ссылку нарыл, смотри: http://www.gaz21.by.ru/istoria_2.htm
Именно про него я и говорил
А про Бе-103: да, цена может не шокировать только в России.
Да он к тому же соборудован TCAS!

N38MK
19.04.2004, 08:42
Знаешь когда люди копируют что (учись у японцев).........
......то они делают продукт лучьше или по крайней мере достойной копией.
А взять скопировать определёные узлы и сделать
их хуже,,,,, это только в одной стране так умеют:)
я помню в какойто стране хм ХМ??........скопировали Шатэл!!!
и дурная идея ...................стала ещё дурней:D

Mefody
19.04.2004, 11:07
Originally posted by N38MK
я помню в какойто стране хм ХМ??........скопировали Шатэл!!!
и дурная идея ...................стала ещё дурней:D

Ну, началось...

N38MK
19.04.2004, 12:03
Нет закончилось!!!!!!
Началось пару дней назад,

Freddie
19.04.2004, 13:36
Originally posted by N38MK
я помню в какойто стране хм ХМ??........скопировали Шатэл!!!
и дурная идея ...................стала ещё дурней:D
Миша, а вот специалисты в один голос почему-то говорят, что наш шаттл получился лучше американского... Само собой, электроники такой, как на вашем, на Буране не было, но во всем остальном, говорят, он превосходит ваш...

Да и потом насчет копирования... Скопировать идею - да, можно, но для того, чтобы скопировать образец сложной техники втупую 1:1, как было с B-29, нужно обладать соответствующей технологией. Иначе ничего хорошего не получится.

Мне очень врезалось в память, как еще в конце 70-х когда я увлекся электроникой и стал понемногу ремонтировать импортные магнитофоны и приемники своим знакомым, мне бросился в глаза вопиющий примитивизм схемных решений... Но японцы, обладая прекрасной элементной базой, могли себе это позволить в целях удешевления производства, вытягивая технические характеристики за счет качественных комплектующих. А наши конструкторы вынуждены были страшно извращаться, чтобы получить близкие показатели на убогих отечественных деталях.

OldMan
19.04.2004, 13:45
Хм... про авионику промолчу, не видел. Как у нас могут испоганить салон - сам знаю (не столько дизайнерами, сколько "Васей Бубликовым" которому просто лень искать подходяшие материалы и фурнитуру). Неровная поверхность фюзеляжа - есть такая беда у нас, клепка фюзеляжа идет вручную (слава богу хоть покрасили нормальной краской).
А вот насчет "гадкого утенка", ИМХО, на 100% от завидок.:D Машина очень красиво смотрится, особенно при сравнениии с остальными гидросамолетами. Ежели чего видел красивее, размести. Посмотрим, сравним - я лично не видел.;)

PS. На мой взглад у нее есть один недостаток, по сравнению с понтонными машинами - есть риск повреждения крыла при причаливании.:(

mel
19.04.2004, 15:07
Насчёт дизайна я американцев понимаю - у них самые красивые самолёты в мире. F14, F15, F16, F22 - красота. Много других красивых самолётов.
А насчёт нашего бурана - это продукт некомпетентного партийного руководства. Хотя первоначальную дурацкую идею Шаттла наши довели до ума. Ракета Энергия может выводить на орбиту 100 тонн полезного груза без лишнего Шаттла (главная ошибка американцев). Буран имеет более совершенную электронику, поскольку может летать в автоматическом беспилотном режиме. Американские инженеры до сих пор этого не осилили. Кроме того в бортовой компьютер Бурана заложена программа спасения корабля в случае неудачного старта, что практически исключает катастрофу, подобную той, что произошла с Шаттлом в 1986г.

3GIAP_moby
19.04.2004, 18:06
спокойствие :)
просто поменьше слепой веры товарищу N38MK, человек видит все через пелену какого-то странного презрения.
он увидит изъян даже там где его нету, ибо российское... а российское у него по определению не может быть хорошим.
не призываю к флейму, а наоборот хочу чтобы его небыло :)

RB
19.04.2004, 20:29
Originally posted by mel
Буран имеет более совершенную электронику, поскольку может летать в автоматическом беспилотном режиме. Американские инженеры до сих пор этого не осилили. Кроме того в бортовой компьютер Бурана заложена программа спасения корабля в случае неудачного старта, что практически исключает катастрофу, подобную той, что произошла с Шаттлом в 1986г.

Вот если бы Буран отлетал лет 20 без каких либо поломок тогда можно было говорить о надежности оборудования и электронике а так ...

bulbul
19.04.2004, 22:12
а кроме россии сейчас в космос ктонить летает?)

RB
19.04.2004, 22:20
Originally posted by bulbul
а кроме россии сейчас в космос ктонить летает?)

Китайцы, масроходы и куча разных спутников..

Han
19.04.2004, 23:14
Originally posted by N38MK
я помню в какойто стране хм ХМ??........скопировали Шатэл!!!
и дурная идея ...................стала ещё дурней:D
Горькая - но правда :)
Хотя бывали и более удачные примеры "плагиата" - Су-27 к примеру (куча идей с Ф-15 сдернута).
Самое забавное, что "свой путь" у нас кажись тока в танкостроении :D
Однако это ничуть не умоляет заслуг разработчиков - задача сделать аналог, превосходящий "прототип" по всем ключевым параметрам отнюдь не тривиальна.

ЗЫ
А автоматическая посадка - на Аэробусах появилась еще в 90-х годах, у нас - на Ил-96 есть.

Слышал что управление от КГРМ на крайнем участке переключается на лазерную систему (вместо КРМ в противоположном конце полосы стоит лазер, по лучу которого ориентируется самолет), выравнивание - видимо по РВ.

od-sky
19.04.2004, 23:24
Originally posted by Han
Хотя бывали и более удачные примеры "плагиата" - Су-27 к примеру (куча идей с Ф-15 сдернута).

... A Ф-15 очень косвенно, но с МиГ-25 (по большенству с перепугу).

Han
19.04.2004, 23:27
Хе-хе...
С МиГ-25 - только компоновка, а с Ф-15 - вся идеология...

bulbul
19.04.2004, 23:42
RB я спрашиваю кто в космос ракеты запускает.... США после колумбии пробовали? вроде тока китайцы разок союз запустили

RB
19.04.2004, 23:42
Возвращаясь к теме разговора 4 миллиона долларов за такой самолет может выложить только какая то корпорация и то как мне кажется только для развлечения ...

bulbul
20.04.2004, 00:11
ну а ту 144? слизали с конкорда? или с су100 всеже продолжение?

BETEP
20.04.2004, 00:14
Видемо у вас таких корпораций много :rolleyes: , да и развлекаться вы любите по своему, по СШАшному :D

RB
20.04.2004, 03:33
Originally posted by bulbul
RB я спрашиваю кто в космос ракеты запускает.... США после колумбии пробовали? вроде тока китайцы разок союз запустили

Если просто ракет так сколько угодно. Вот буквально недавно 15го апреля 2004 с флориды - коммерческий запуск японского спутника:
http://www.space.com/missionlaunches/atlas2as_launch_040415.html

Maximus_G
20.04.2004, 03:33
Ну какие нафик 4 миллиона? :)

---
«В ближайшие 3 года КнААПО намерено поставить за рубеж до 100 самолетов-амфибий Бе-103». Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) планирует поставить за рубеж в ближайшие три года до 100 легких многоцелевых самолетов-амфибий Бе-103. Об этом сообщил Интерфаксу-АВН заместитель гендиректора КнААПО Сергей Дробышев на авиасалоне ФИДАЕ-2004. По его словам, если достигнутые договоренности перевести в разряд контрактов, это позволит развернуть крупносерийное производство самолетов Бе-103 и оптимизировать затраты.

С.Дробышев отметил, что самолетом интересуются заказчики из различных стран. Прежде всего, из государств Юго-Восточной Азии (Индонезия, Филиппины, Малайзия, Сингапур, Китай, Индия), стран арабского мира (Саудовская Аравия), а также из Австралии, США, Канады и Латинской Америки.

Как заявил заместитель гендиректора КнААПО, на выставке ФИДАЕ-2004 ставится задача найти контакты с чилийской и бразильской авиапромышленностью, чтобы можно было построить некое взаимодействие по организации совместного производства самолета Бе-103 в этом регионе. При этом С.Дробышев назвал рынок Латинской Америки «очень интересным».

По мнению С.Дробышева, у Бе-103 есть хорошие экспортные перспективы, так как двухдвигательные самолеты-амфибии данной размерности в мире никто кроме КнААПО больше не производит.

Он сообщил, что в феврале текущего года был подписан контракт с Китаем на поставку пяти машин и предусмотрен опцион еще на пятнадцать самолетов. В настоящее время готовится к подписанию контракт с Болгарией на два Бе-103. В перспективе поставки в эту страну могут составить до десяти самолетов. Продолжается работа с Малайзией - практически завершена предконтрактная работа на поставку туда от трех до пяти машин.
Но самым крупным может быть контракт с Саудовской Аравией, в которой проводится государственный тендер на легкий патрульный самолет-амфибию. В этой стране заказ может составить 50 машин.

Базовая цена Бе-103 составляет примерно 1 млн долл.

По сообщениям ИА «Финмаркет».
---

RB
20.04.2004, 03:49
Один миллион уже лучше но не для среднего частника. Так что остается государство и коммерческие структуры :)

Серж
20.04.2004, 05:34
Где логика? Идёт разговор про Латинскую Америку, дурную цену и прекрасную компоновку (большие толстые крылья, компактный фюзеляж) Его ж для наркобаронов делают! :) В крыльях герик возить а фюз создан с приминением стэлс-технологий по мотивам 27-го. И к тому же он является амфибией.

3GIAP_moby
20.04.2004, 12:49
Ну вот, что и требовалось доказать не 4млн. по утверждению нашего американского друга, а 1 млн. И я более чем уверен что салон там прекрасный, а на фюзеляже нету никаких мифических вмятин... :)

3GIAP_moby
20.04.2004, 12:56
Originally posted by Han
Горькая - но правда :)
Хотя бывали и более удачные примеры "плагиата" - Су-27 к примеру (куча идей с Ф-15 сдернута).
Самое забавное, что "свой путь" у нас кажись тока в танкостроении :D


и кто же вас таким кормит ? :eek::p

Dreieck
20.04.2004, 14:00
если немного добавить воображения, то незнаю как у Вас, а мне почемуто представляется В-1В севший на воду.

OldMan
20.04.2004, 19:42
:D:D:D

BETEP
20.04.2004, 21:26
Originally posted by 3GIAP_moby
Ну вот, что и требовалось доказать не 4млн. по утверждению нашего американского друга, а 1 млн.

Наш американский друг наверное теперь купит - сэкономил 3 лимона :D:D:D

FilippOk
21.04.2004, 03:58
Наш американский друг задушится такую красоту покупать. Она же русская! Будет сам делать... :D

ЛТХ Бе-103:
Размах крыла, м 12.72
Длина самолета, м 10.65
Высота самолета, м 3.58
Площадь крыла, м2 25.10
пустого
нормальная взлетная 2270
топлива 245
Тип двигателя 2 ПД М-17 (или ПД Teledyne Continental Motors)
Мощность, л.с. 2 х 175
Максимальная скорость, км/ч 285
Крейсерская скорость, км/ч 250
Перегоночная дальность, км 1350
Практическая дальность, км 1100
Радиус действия, км 500
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров или 2 раненых или 3 патрульных и 385 кг груза

Как рассказал на пресс-конференции в январе 2002-го генеральный конструктор Г.С.Панатов, США высказали желание сертифицировать Бе-103 у себя. Комментарии, как говорится, излишни...
А высокая стоимость, как выяснилось, объясняется тем, что до сих пор эти самолеты оснащались немецкими винтами, и американскими двигателями (шестицилиндровые двухрядные оппозитные четырехтактные поршневики ТСМ 10-360 ES4 (взлетная мощность 210 л.с.), воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, оборудованных "мокрым" картером и системой смазки под давлением, разработки и производства фирмы "Teledyne Continental Motors Aircraft Product").
Но в 2002 году он будет оснащен двигателями "ВАЗ-4326", это автомобильные движки с низкооктановым автомобильным бензином. Это должно его ОЧЕНЬ сильно удешевить.
Напоследок - самая конкретная инфа по Бе-103. (http://www.aviaport.ru/aviation/130.html)
P.S. КнААПО уже успело выполнить контракт на поставку в США партии самолетов Бе-103... (http://www.aviaport.ru/news/AviaContracts/57391.html)

RB
21.04.2004, 04:03
Originally posted by FilippOk
ЛТХ Бе-103:
.........
Перегоночная дальность, км 1350
Практическая дальность, км 1100
Радиус действия, км 500
..........


Полезная нагрузка неплохая, а сколько он ест галлонов/литров в час ?

FilippOk
21.04.2004, 04:53
Я же дал ссылку на конкретные характеристики...
Часовой расход топлива на максимальном режиме (взл.) - 90,4 кг/час;
Часовой расход топлива на высоте 3000м:
- при максимальной крейсерской скорости 250 км/час - 58 кг/час ;
- при экономической скорости 220 км/час - 44 кг/час.

Серж
21.04.2004, 05:24
Да, посмотрел линк. Теперь понятно, почему такой дорогой. В нём российского только обшивка да лонжероны. Надеюсь, для внутреннего рынка он будет существенно дешевле.

RB
21.04.2004, 06:27
Originally posted by FilippOk
Я же дал ссылку на конкретные характеристики...


Дык это в глазах двоилось или даблпостилось вот и не обратил внимание на ссылку :D

Mike_S
21.04.2004, 12:54
http://www.beriev-usa.com/main/


Там есть видео и фотки.

Mike_S
21.04.2004, 12:57
Cockpit:


http://www.cockpits.pp.ru/Be103_1.jpg

autopilot
21.04.2004, 15:09
У этой машинки есть один недостаток- и ручка управления и РУД под правую руку, а для рогов места нет.

Серж
21.04.2004, 17:25
Для рогов место на каске :)
А что мешает пилотировать левой а управлять правой?

OldMan
21.04.2004, 20:44
Че я смог узреть фото ПП
Авионика на 80% Bendix, метеолокатор (если не ошибаюсь) RDR-2000 который прекрасно работает и по земле, радионавигационный комплекс тоже Bendix. RDR-2000 позволяет выводить информацию с GPS на экран с совмещением/наложением информации локатора.
Т.е. с учетом наличия TCAS ета птаха мжет выполнять полеты ПВП и ППП в любых условиях, ограничивыемых только ее ТТХ и допуском пилота.:D

А насчет РУСа под левой рукой - у последних Ашек джойстик (РУС) командира только под левой рукой, мало того - правой его взять проcто невозможно. И вроде как ни у кого проблем это не вызывает.:D