Вход

Просмотр полной версии : Опрокидывание на взлете



Fregat
18.04.2004, 09:50
При разбеге (конкретно берем И-153) при полном газе происходит резкое самопроизвольное кренение на правый борт в районе скорости отрыва - рули как бы "клинит", самолет перестает реагировать на дачу рулей и затем резкий крен на правое крыло. То же паранормальное явление и по другим крафтам. От дачи правой ноги на разбеге не зависит.

Nidhogg
18.04.2004, 10:48
Ты же знаешь, на каких крафтах какой опрокидывающий момент возникает? Вот и предупреди его элеронами. Я прошёл в "Дорогах Войны" за Волкова - там летаешь как раз на Чайке и Ишаке. Перед тем, как отпустить тормоза и начать разбег, положи ручку на 1/3 влево. Если тебя и накренит вправо, то незначительно, и потери управляемости не случится. Руль направления нужно слегка выдерживать вправо до скорости 80...100, ну там по обстоятельствам им слегка вилять, чтобы на осевой держаться, а потом будь готов переложить его влево, туда же, куда и элероны, для помощи им. Взлетишь никуда не вписавшись. Хотя такой кувырк я наблюдал только на И-153 и И-16, ни на прочих наших, ни на германцах этот эффект так не заметен, ну, дёрнет немного...

Sol
18.04.2004, 10:56
Есть такая фигня, особенно на грунтовых полосах :(. Связано с каким-то там эффектом (профессионалы, помогайте) вынта, мол, он крутится против часовой (если смотреть из кабины), соответственно, тебя закручивает по часовой.
Выход - с момента трогания и до набора, примерно 150-200 км/ч (зависит от самолета), отдаешь ручку до упора ОТ СЕБЯ. Это не дает крафту преждевременно пытаться оторватся от полосы и начать козлить по ней вследствие недостаточной взлетной скорости. Как только хвост оторвался от полосы, ручку в нейтраль, еще небольшой пробег и - плавно на себя.
На разбеге НЕ выпускай закрылки (все же не на авианосце:)). Замечено, что даже более "серьезные" машины, вроде "лавок" или "худых", имеют тенденцию к такому же безобразию, когда взлет осуществляется с выпущенными закрылками. Так зачем портить здоровье, когда полосы и так хватает?
И, выравнивая крафт по оси ВПП, ногами не слишком резко шеруди - нелюбят они резких движений, к тому же, реакции на педали при пробеге достаточно инертны. В результате, тебе кажется, что самолет никак не поворачивает, даешь ногу больше и больше, и тут... он реагирует и отправляется в тур по стоянкам:).
Ну и, как завещают все мастера, "тренироваться, тренироваться и тренироваться". Успехов.

Fregat
18.04.2004, 12:05
Ok! Я почти всегда могу взлететь, нейтрализовав описанный выше момент 1) взлетом с газом 70% (опрокидывание не возникает) 2) взлетом на полном газе с предварительным энергичным раскачиванием элеронами, что выводит самолет из "столбняка", за которым начинается опрокидывание на правое крыло. Вопрос только в том, что в реальности момента опрокидывания не возникает. Он отсутствует полностью. Кто летает на Як-52, тот знает. Если бы существовал такой эффект, самолеты бы бились, и через месяц полетов от полка не осталось бы ничего, а в "наставлениях" этот "правый некомпенсируемый момент винта" был бы прописан аршиннымии буквами. Этого нет. Есть обычное замечание "удерживать на разбеге правой ногой от разворота влево, парируя момент от винта" - И ВСЕ!!!
На мой взгляд в летной модели Ил-2 грубая ошибка. Какие будут мнения именно по этому вопросу?

RohMA
18.04.2004, 13:47
Мне, помнится, приходилось в воспоминаниях пилотов ВОВ читать и слышать о том, что Ишаки очень болезненно реагировали на РЕЗКУЮ дачу газа. Правда, никто не говорил и не писал, что это представляло собой опасность, хотя, возможно, просто упускали из виду возможность столь грубых ошибок на взлёте - кнопки "начать заново" в реале нет ;)

ЗЫ
посмотрев несколько лет назад в музее на И-16, проникся благоговейным уважением к людям, которые отваживались на нём летать! Фюзеляж из китового уса, обшитого перкалем, прикручен шестью болтами к мотору Райт-Циклон (в девичестве) и оснащённый крыльями... Да ни за что!

Fregat
18.04.2004, 14:41
Мне, помнится, приходилось в воспоминаниях пилотов ВОВ читать и слышать о том, что Ишаки очень болезненно реагировали на РЕЗКУЮ дачу газа. Правда, никто не говорил и не писал, что это представляло собой опасность, хотя, возможно, просто упускали из виду возможность столь грубых ошибок на взлёте

Возможно реагировали они на резкую дачу газа лучше других - тяговооруженость у И-16 и И-153 самая высокая. При взлетном весе 1800 кг 1000 л.с., хотя обороты двигатель набирает медленно в игре. Дело не в этом. В данном случае полный газ дается до начала разбега, набираются рабочие обороты и отпускаются тормоза. Опрокидывающий момент в игре возникает в районе достижения скорости отрыва от земли. Момент огромный. На дачу ручки до упора влево самолет не реагирует, продолжает опрокидываться, хотя в воздухе "ходит за ручкой". Такого быть не может на мой взгляд. Вы допускаете, что в игре много ошибок разработчиков? Не понял, о каких "грубых ошибках пилотирования" вы говорите. Было бы интересно услышать пояснения.

Leshik
18.04.2004, 16:36
Может и не правильно, но эффективно.

RohMA
18.04.2004, 16:45
Originally posted by Fregat
В данном случае полный газ дается до начала разбега, набираются рабочие обороты и отпускаются тормоза. Опрокидывающий момент в игре возникает в районе достижения скорости отрыва от земли. Момент огромный. На дачу ручки до упора влево самолет не реагирует, продолжает опрокидываться, хотя в воздухе "ходит за ручкой". Такого быть не может на мой взгляд. Вы допускаете, что в игре много ошибок разработчиков? Не понял, о каких "грубых ошибках пилотирования" вы говорите. Было бы интересно услышать пояснения.

Мне кажется, Ишаки и Чайки - те л/а, на которых не следует давать полный газ стоя на тормозах, а будет правильнее плавной дачей газа плавно разогнать самолёт до взлётной скорости, с тем расчётом, что-бы полную мощность двигателя задействавать уже в воздухе или не задействовать вообще. Иначе спиралевидный поток воздуха от винта перевернёт легкую машину и парировать это явление не удастся. Соответственно "грубой ошибкой" будет действовать иначе :)

Fregat
18.04.2004, 19:00
Мне кажется, Ишаки и Чайки - те л/а, на которых не следует давать полный газ стоя на тормозах, а будет правильнее плавной дачей газа плавно разогнать самолёт до взлётной скорости

С этой идеей я согласен. На И-153 можно спокойно взлететь дав 50%. Я всегда в игре взлетаю на 70%, этого вполне достаточно, поскольку в отличии от жизни взлетные полосы ВСЕГДА очень длинные. Вопрос в другом. Существует ли на самом деле такой эффект. Есть ли в "наставлениях" по И-153 указание, запрещающее взлетать на полном газе и квалифицирующее полный газ на взлете как грубую ошибку ведущую к опрокидыванию или этого явления в природе не существовало и "спиралевидный воздушный поток опрокидывающий легкую машину" плод нашего воображения.
(На Як-52 нет даже намека на такой эффект)

ALF
18.04.2004, 19:27
Originally posted by Fregat
При разбеге (конкретно берем И-153) при полном газе происходит резкое самопроизвольное кренение на правый борт в районе скорости отрыва - рули как бы "клинит", самолет перестает реагировать на дачу рулей и затем резкий крен на правое крыло. То же паранормальное явление и по другим крафтам. От дачи правой ноги на разбеге не зависит.
Какова скорость отрыва?

RB
18.04.2004, 19:54
Originally posted by Fregat
При разбеге (конкретно берем И-153) при полном газе происходит резкое самопроизвольное кренение на правый борт в районе скорости отрыва - рули как бы "клинит", самолет перестает реагировать на дачу рулей и затем резкий крен на правое крыло. То же паранормальное явление и по другим крафтам. От дачи правой ноги на разбеге не зависит.

Все правильно от дачи педалью не зависит. Это довольно известный эффект на многих типах самолетов от И-16 до P-51 Мустанга. Лечиться только плавной подачей надува..

SL PAK
18.04.2004, 21:40
Чтоб взлететь на чайке (особо с РС) надо зажать тормоз, дать полный газ и отпустить когда либо начнёт подниматься хвост или срывать сместа. Взлёт как с палубы - без всяких кренов. В игре.

Fregat
18.04.2004, 21:56
Originally posted by ALF
Какова скорость отрыва?

Скоростьотрыва, вернее начала опрокидывания в районе 90 км\час. На треке (200кб) взлет с "газом" 94%. Ручка давалась заблаговременно влево на 1\2 хода. На треке движение РУСа не отображается.
В РЛЭ для Як-3,ЛаГГа,Ла-5 нет упоминаний о резком крене при разбеге. Может быть кто нибудь приведет конкретный документ?

FilippOk
19.04.2004, 03:39
Все просто.
На И-16 и И-153, чтобы избежать крена при старте, можно сразу давать газу до упора (а когда вас вулчат - надо!), просто надо сразу, ещё до начала движения, дать ручку РУС от себя - чтобы самолёт приподнял костыль. Крена не будет.

ulmar
19.04.2004, 03:47
вот - думаю неужели никто про рус-от-себя не напишет?
боты - и то все это делают, даже на грузовиках

Iron
19.04.2004, 06:55
И чайка и ишка расчитаны на взлет с двух точек. Если не отдать ручку от себя то при скорости порядка 90 км/ч произойдет отрыв от полосы с трех точек, то есть крыло будет на большом угле атаки, но эта скость - скорость сваливания и даже меньше. Поэтому возникает тенденция завала на крыло. Это как при наборе высоты ручку перетянуть...тоже свалиться можно:)

14TBAP_Barkas
19.04.2004, 09:28
Только последние три ответа выразили истинную сущность:

У чайки и ишака очень короткая база(короткий самолет),поэтому необходимо принудительно отрывать хвост от земли.Вэтом случае вышеописанная проблема исчезает.

Баркас.

Hammer
19.04.2004, 09:59
Originally posted by Fregat

Возможно реагировали они на резкую дачу газа лучше других - тяговооруженость у И-16 и И-153 самая высокая. При взлетном весе 1800 кг 1000 л.с.,


У Ла-5ФН Ла-7 3300кг и 1850 л.с и ki-84 3600кг 1970 л.с. на взлете тяговооруженность не меньше.

Dock
19.04.2004, 12:20
Когда проходил "Дороги Войны", вообще с тормозов не взлетал. Разгоняешься плавной подачей газа и - вперед. Правда, полный газ давал, уже будучи в воздухе. Газовать на них (И-153, И-16) вообще осторожненько надо. А то в самый-самый момент и заглохнуть можно.

Ну, а ручку от себя - это почти на всех и сразу. Как же без этого?

Bomberman
19.04.2004, 12:22
Originally posted by SL PAK
Чтоб взлететь на чайке (особо с РС) надо зажать тормоз, дать полный газ и отпустить когда либо начнёт подниматься хвост или срывать сместа. Взлёт как с палубы - без всяких кренов. В игре.

Много раз взлетал на Чайке и всегда без тормозов. Считал что у неё их нет.
Взлетает откуда угодно, хоть с полосы, хоть с поля. Даёшь сразу 110% газ и взлетаешь. Метров через 50 ты уже в воздухе, убираешь шасси и добираешь скорость до 200. Дальше по вкусу. Вот сесть на ней хужее. Кувырок через голову в конце пробега очень уважает.:D

RR_Kraft
19.04.2004, 15:19
Originally posted by FilippOk
Все просто.
На И-16 и И-153, чтобы избежать крена при старте, можно сразу давать газу до упора (а когда вас вулчат - надо!), просто надо сразу, ещё до начала движения, дать ручку РУС от себя - чтобы самолёт приподнял костыль. Крена не будет.
Ага! Вот это прально:)

ALF
19.04.2004, 17:49
Originally posted by Fregat
Скоростьотрыва, вернее начала опрокидывания в районе 90 км\час. На треке (200кб) взлет с "газом" 94%. Ручка давалась заблаговременно влево на 1\2 хода. На треке движение РУСа не отображается.
В РЛЭ для Як-3,ЛаГГа,Ла-5 нет упоминаний о резком крене при разбеге. Может быть кто нибудь приведет конкретный документ?
Ищи по Ан-2, резко "сучками" РУД на разбеге не дёргай, пла-а-авненько подавай.

SL PAK
19.04.2004, 18:49
Ууу.. пофиксили фичу..
Попробовал сейчас - дать РУС от себя теперь досаточно. Тормоза не нужны. Сразу полный газ.