PDA

Просмотр полной версии : Кабина "Зеро" и навигация...



SkyDron
19.04.2004, 09:36
Начав юзать "зеро", столкнулся с тем что не понял назначение многих приборов в кабине
- их довольно много , а надписи у всех по-японски (в иероглифах я не силен).
Несмотря на то что в настоящее время В ИГРЕ (даже на фул реал) многие приборы
и агрегаты кабины реально совершенно не нужны,
а многие вообще выполняют чисто декоративные функции , - появилось желание разобратся
что к чему.В общем решил понять как использовать работающие приборы
и для чего предназначались те , которые в игре являются бутафорией.
С русскими , германскими и другими "западными" крафтами ИМХО в этом плане
проще - для "японца" же пришлось поэксперементировать и поискать соответствующих
мануалов. Думаю этот вопрос мог заинтересовать кого-то еще , так что некоторые
результаты своей "работы" привожу ниже.

Сразу оговорюсь - я не являюсь экспертом по самолету Мицубиси А6М и вполне мог где-нибуть
ошибится или допустить неточность. Если что - поправте. Так же если
эта тема уже поднималась ,просьба в плагиате меня не обвинять , а кинуть ссылку...

Приведенные скриншоты сняты с кабины А6М5а.

Для начала несколько коментариев к функционирующим в игре приборам :


- Спидометр - проградуирован нелинейно в км./ч (ИМХО для палубного самолета (на А6М2 тоже)
было бы логичней и удобнее в узлах) и напоминает такие же приборы на британских самолетах -
те же "вложенные" круговые шкалы разных диаметров. Особенность - воздушная скорость
измеряется в диапазоне 0 - 300 км./ч. , большие скорости прибор не показывает.
Может все таки размечен он в узлах ? - тогда скорость в нижнем левом углу экрана
показывается неверно...

- Высотомер - проградуирован в метрах , так же имеет две "вложенные" шкалы -
до 5000 м и выше , причем выше 5 км. на внешней шкале стрелка показывает "прибавку"
к 5 км. - мелочь но удобно ! Маленькая ("часовая") стрелка не двигается -
ИМХО вероятнее всего ей выставляли высоту над УМ (без калибровки в "0") аэродрома
базирования или высоту палубы авианосца - чтоб пилоту было проще при
посадке - высотомер-то барометрический.

- Индикатор радиополукомпаса-пеленгатора - описание см. ниже , замечу только что
ручка на пульте упр-я РК в игре не работает , для определения направления на радиомаяк
придется развернуть сам самолет.


- Рычаг упр-я закрылками (на скриншоте невиден - вообще он чуть правее крана шасси) в
игре не анимирован - недоработка МГ (ну в упор не вижу чтоб он двигался ! ),
хотя может я просто не увидел.

- Кран уборки-выпуска шасси - не анимирован.

- Маховик упр-я створками радиатора - не анимирован

- "Навигационный индикатор"(назовем его так) - см. ниже

Да пожалуй хватит , остальные приборы ИМХО коментариев не требуют , а про баги
(не реализовано и не показано еще кое-что) - это
уже оффтоп. Если кто заинтересуется полным списком приборов - маякните , выложу на форуме.



Отдельно остановлюсь на навигационном индикаторе и на общих принципах
навигации.Тем более что многое актульнно и для других крафтов.

АХТУНГ ! Многое из описаного ниже в игре пока не реализовано !
Ну так , для информации...

И так :

шкала в центре прибора - магнитный компас
показывающий ТЕКУЩИЙ курс самолета (он как-то
странно показывает изменение курса - шкала азимутов
размечена ПРОТИВ часовой стрелки - непревычно ,но может так оно и было ?)
На внешнем кольце прибора нанесена шкала показывающая (Треугольная метка в верху шкалы)
ТРЕБУЕМЫЙ курс на СЛЕДУЮЩУЮ точку маршрута - обзовем этот девайс
(студенты - не поймите привратно !) "дректор курса"


Стрелка индикатора радиополукомпаса (пеленгатора) указывает (центральное положение)
направление на радиомаяк - обычно он размещался на авианосце или аэродроме , но в принципе
можно было брать пеленги на маяки (или другие работающие радиостанции того-же что и РК
диапазона) в районе цели. Роль таких маяков-целеуказателей могли выполнять например
подводные лодки. При ударе по Перл-Хабору японцы использовали как маяк
музыкальную радиостанцию г.Гонолулу.
Так же при наличии 2х и более радиомаяков (станций) с извесными координатами ,
работающих на разных частотах (разумеется в пределах диапазона РК) можно было
взяв пеленги на каждый из них , определить свое положение -
оно будет в точке пересечения пеленгов - точность при этом будет относительно неплохая.

Этот метод широко применяется в радионавигации и радиоэлектронной разведке
и в наше время. (карта с позициями пеленгаторов или маяков , карандаш , резинки от трусов...
- ну это для тех кто знает о чем я... )



Насчет радио(полу)компаса - судя по антенне (за спинкой кресла пилота )
он работал в УКВ диапазоне , что должно было обеспечить высокую точность
пеленгования маяка при малых габаритах приемной антенны .Так же небольшая дальность
действия УКВ маяка усложняла задачу прекрасно работающей (вспомните хотя бы Мидуэй !)
американской радиоразведке.
Поскольку дальность действия
такого прибора невелика (в пределах прямой видимости - думаю не более 70-80км -даже
при больших высотах полета) - вероятней всего (учитывя большой радиус действия Зеро)
радиополукомпас использовался обычно только для выхода к своему аэродрому или авианосцу.
"Программирование"(ну вы поняли о чем я) "курсового директора" выполнялось перед вылетом
в соответствии с маршрутом полета, -
а еще вероятнее вручную пилотом уже в полете.

"Переключение" поворотных точек маршрута по всей видимости производилось пилотом вручную,
сам факт прохождения контрольной точки определялся по наземным ориентирам или (если их нет-
к примеру над морем) по счислению.
Вполне возможно и то что шкала "директора курса" была связана с ручкой вращения антенны РК
и перемещалась при настройке пеленгатора на маяк

В игре все работает автоматически и безотказно.Вот только произвольно менять
контрольные точки (и выбирать текущую) пока нельзя.
При создании собственных миссий для большего реализма можно контрольные точки на карте
располагать в местах с хорошими ориентирами , и самих точек лучше (для навигации)
ставить поменьше..

В он-лайне радиокомпас показывает (хотя не уверен - поправте если нет) на аэродром вылета.
В офф-лайне же имеется всевидящий мега-диспетчер который всегда подскажет вектор
на базу ...

Если кто не до конца понял принцип работы этой системы в игре - нужно просто
поэксперементировать в простом редакторе - все будет понятно.

В целом же (хе-хе..)навигационная система Зеро ненамного примитивнее чем на ... Су-25 !
Особено если учесть разницу в возрасте в 40 лет.
Хотя для палубного , да еще одноместного крафта с таким радиусом действия
она была необходима...

Ну да хватит пока , вот выйдет "Пассифик" (надеюсь дожить до этого !) может то что я
написал кому и пригодится.

SkyDron
19.04.2004, 09:40
Кабина "Зеро" рис 2