Просмотр полной версии : Быстрое прототипирование
Уважаемые друзья,
Пролистал ваш форум и с удивлением не обнаружил упоминаний о технологиях быстрого прототипирования (Rapid Prototyping). А ведь вам-то они в первую очередь и нужны. Тем боле, что народ у вас продвинутый, 3D-модель сделать - явно не проблема. В чем дело?
Возможно, не все знают об этих технологиях. Суть их в том, что на специальном технологическом оборудовании физическая модель изделия (самолета, автомобиля, пушки, ювелирного изделия - чего угодно) выращивается на основе трехмерной компьютерной модели. Т. е. если у вас есть компьютерная модель, то посредством RP-технологий вы можете получить точную копию задуманного из пластика. Эту модель вы можете использовать в дальнейшем и как мастер-модель для тиражирования вашего изделия, например через силиконовые формы. А можете прямо вклеить в ваш самолет. Или сделать металлическую отливку. Возможности практически безграничные.
Есть ли у вас опыт в этом деле?
Я про это оборудование читал. Никада живьем не видел. :) Понятное дело, в личное пользоавание его не купить, потому, что 3д принтер немалых денег стоит. Да и, насколько я понимаю, не всякую зд-модель оно схавает. Надо, наверное, в автокаде делать.
Но, насколько я знаю, для изготовления мастер-моделей такое оборудование используеться.
Нет, дорогой.
Автокад (в смысле 2D) уже не пойдет. Нужна полноценная 3Д-модель, сделанная в любом графическом софте (SW, UG, CATIA и т. д.). Машине нужна модель (файл) с расширением STL.
Что касается прототипирующих машин, то никто и не заставляет из покупать. Они есть и они доступны. Причем "схватят" все. Не было еще такого случая, чтобы "не схватила".
Military_upir
20.04.2004, 18:27
Ув. MAZ я так понимаю, вы готовы предложит свои услуги( в плане 3-д принтера) . Если да, то сколько это стоит ?
Да, и по ходу, не только сколько стоит, но еще и где? :)
И что за формат такой STL, в смысле, как и из чего делаеться?
Military_upir,
А сколько стоит колбаса?
SaQSoN,
STL - это такое расширение при сохранении трехмерных графических файлов специально для стереолитографии. (А стереолитография - это одно из направлений прототипирования. см. www.namirp.ru). В этом формате можно сохранить модель, созданную в любом современном графическом софте.
Я видел у вас на форуме 3-D картинки авиатехники. Так вот, имеется возможность сделать их точную физическую копию. Надеюсь, 0,1 мм на длине 100 мм для вас достаточно.
О цене, безусловно, вопрос правильный. Но не правильна его постановка. Никто не ответит на вопрос, сколько стоит колбаса, если не знать, о какой колбасе идет речь и в каком количестве (это у нас подразумевается килограмм, а за бугром 100 граммов. Все в мире относительно).
Да, забыл ответить на вопрос "где".
Тщательнее надо быть, тщательнее...
Внизу телефон указан. Код - 095, значит Москва.
2MAZ
Вообще-то когда рекламируют услуги, то контактную информацию и цену (хотя-бы примерную) пишут на видном месте ;)
Ну и какими параметрами характеризуется у вас "колбаса"?
Как спросить-то.
GGM
Вообще-то, прежде, чем рекламировать услуги, я посто задал вопрос: знаетели вы? Понял, что не очень.
Тогда я отправил любопытствующих по адресу www.namirp.ru (см. выше). Вы там явно не были. Иначе не пытали бы меня дальнейшими вопросами про "колбасу".
Вы как эндокринолог должны знать, что для лечения больного нужно понимать, какие у него отклонения в эндокринной системе, и что это за больной - взрослый или ребенок, мужчина или женщина. Тогда и прописывать ему лекарства на определенную сумму.
Я вам советую сначала разобраться с техникой, а потом обсуджать финансы.
Я повтору свой вопрос иначе: интересно ли для вас получение физических (в том смысле, что это не виртуальные, а физически ощущаемые) моделей ваших изделий? И есть ли у вас вообще корректные 3D-модели, пригодные для применения RP-технологий? Если "да", я готов сделать тестовую модель, выложить ее на форум. Тогда и поговорим, и о ценах в частности.
Уважаемый, MAZ
Зачем клиенту разбираться с техникой?
Прочитал я все на том сайте. Технологии довольно старые, насколько мне известно, и давно применяемые.
Интересно ли это нам? Мне лично не очень. Я модельки руками собираю, мне это интереснее.
Однако, если же кто-то возжелает производить наборы моделей для продажи их таким, как я, то может быть им и будет интересно. Ибо в любом случае для индивидуала-моделиста дело это довольно дорогое.
Это я такой вывод сделал исходя из стоимости расходных материалов. (где-то мелькала цифра 185 долларов за кг). При этом нужно еще учитывать работу, амортизацию оборудования (стоимости до млн у.е.) и тп..
Далее.. меня бы как такого рода "клиента" интересовал бы еще и следующий вопрос.. ну создали мы 3-д модельку (физическую). И что дальше? Меня, например, как желающего произвести модель, скажем, Су-24 в 48-м масштабе, интересует разбивка этой модели на детали. Половинки (их по идее штук 6 будет в этом пример) фюзеляжа. Крылья (они у Су-24 изменяемой стреловидности), кокпит (а это как минимум 10-12 деталей), ниши шасси, стойки шасси, крышки шасси, детали двигателей. ПРОЗРАЧНЫЙ фонарь, мелочовка в виде антенн, баков, ракет и тп..
Все это мне надо разбить отдельно, на "половинки", скажем.
И так разбить, чтобы потом это все правильно стыковалось.
Я себе видел бы это иначе. Компьютерная 3-д модель еще на стадии проектирования разбивается на детали, которые потом с помощью RP-технологий "превращаются" в физическую модель и затем тиражируются при помощи силиконовых "восковок".
Вот теперь Вы мне расскажите, пожалуйста, но только без понтов, которые мы тут все прочитали выше, возможно ли такое с использованием технологий, которые Вы применяете?
Ну и про цены не забудьте.
Ух ты какой обидчевый :D
Про Эндокринолога - я плакал :D
P.S. А смаилики у MAZ-я тоже я так понимаю не грузятся ;)
ReviZorro
21.04.2004, 17:51
Off-topic
Прототипити...
Прототипити... пити... пи...
Прототипитипитирование :D
KACATKA, а вот, допустим, тебе надо изготовить 24 башни 25-мм ЗУ в 1/350. %) И еще несолько наборов одинаковых деталей. Оно понятно - делаешь по одному образцу и льешь из смолы. Но, если со смолой и герметиком неохота париться? Да и из 3д-модели по любому аккуратнее даже прототип получицца.
А вот с ценой... Тут еще подумать надо будет. :)
Вот теперь Вы мне расскажите, пожалуйста, но только без понтов, которые мы тут все прочитали выше, возможно ли такое с использованием технологий, которые Вы применяете?
Я думаю, не совсем. Эту технологию удобно использовать при разработке прототипа отливки - типа там фит проверять, разные варианты членения и т.п. А потом када все готово, эту же 3Д модель засовывают в прогу, на которой проектируют непосредственно рамку отливки, там же расчитывают течение пластика в пресс-форме, чтоб недоливов небыло и все такое...
А потом фрезеруют пресс-форму на "станке с ЧПУ". :)
SaQSon
внимательно читай =)
я ж и говорю про "тиражирование" с помощью силиконовых форм, которая изготавливается по 3-Д модели.
Они ж на сайте это все описывают.. читал? =)
Конечно же со смолой возиться не кайф.. Но в принципе, когда это единичная сборка крейсера, то можно. (кстати, с тем же силиконом). Заказать же их по RP-технологии будет очень дорого.
Касатка,
Боюсь, что вы не до конца все поняли.
Цитирую вас: Далее.. меня бы как такого рода "клиента" интересовал бы еще и следующий вопрос.. ну создали мы 3-д модельку (физическую). И что дальше? Меня, например, как желающего произвести модель, скажем, Су-24 в 48-м масштабе, интересует разбивка этой модели на детали.
Что значит "создали мы модельку (физическую)"? Как вы ее создали? Если вы ее уже создали, то к чему весь разговор? Речь-то идет о НЕ СОЗДАННОЙ еще модели. И я вам советую для таких целей использовать RP-технологии.
Я не моделист, но конструктор. Сначаля я делаю проект, т. е. моделирую все детальки. Потом собираю их в сборку. Поэтому нет никакой необходимости "разбивать эти модельки на детали". Они уже итак "разбиты" естественным образом в ходе нормального проектирования. А потом я все это дело отправляю на RP-машину и говорю оператору, каких моделей и сколько мне нужно вырастить. И на следующий день забираю их.
Можно собрать все детали и вырастить самолет целиком. Можно вырастить отдельные детали и затем их склеить. Можно вырастить отдельные детали и, используя их как мастер-модели, сделать с них силиконовые формы и уже в эти формы отливать нужное количество пластмассовых деталей. Можно в эти же формы заливать воск, получать "восковки" и затем по выплавляемым поделям получать металлические отливки.
Полагаю, что вы не делали 3D-CAD-модели, потому как они вам на фиг не были нужны. И действительно, что бы вы с ними делали? Я же вас убеждаю в том, что если вы освоите это дело, у вас будут безграничные возможности для физического моделирования изделий любой сложности в любом количестве. Если же весь кайф в вашей работе заключается в попиливании лобзиком, то это совсем другое дело. Это святое. Тогда я снимаю свое предложение.
Что касается цены. Один час работы машины стоит 50-70 евро. Если делать например, тяговый винт длиной 50 мм и высотой 5 мм, это будет стоить примерно 100 евро. А если делать 40 штук таких винтов (условно таких - можно разной конфигурации для разных моделей самолетов, но примерно таких же по размерам), то это будет стоить 400 евро. Как видите, разница в цене в 10 раз, отличается на порядок. Потому я и писал, что говорить о цене вне контекста конкретного проекта бессмысленно.
Кажется, я на все вопросы ответил. Только не понял, где потны-то были?
Ну я вообщем-то и говорил про изготовление именно деталей.
Это вы меня не поняли.
Я как раз и хочу иметь именно набор деталей для сборки модели-копии. Не саму модель "выращенную" целиком и сразу.
С ваших слов, я понял, что это возможно.
Т.е. с самого начала вы будете создавать именно детали, которые затем "вырастив" можно "сложить" в целую модель.
Сложность заключается именно в этом. Я делал 3д модельки в 3Д максе. Но для моего уровня очень сложно разбить "целый самолет" на детальки.
Деталей в современных наборах моделей-копий, скажем 48-го мастштаба, довольно много. Порядка 100 и больше.
Все они либо очень мелкие (детали кокпита, шасси, ракет, двигателей), либо крупные (элементы фюзеляжа, крыльев).
Все они должны быть масштабными копиями. Для этого нужно перелопатить кучу референсого материала. От чертежей, фотографий, до эксплуатационных описаний. С этим иногда бывает проблема.
Далее встает вопрос цены.
Если тяговый винт (пропеллер) из вашего примера в партии 400 штук будет стоить 400 евро (10 за штуку). То во сколько же обойдется партия в 40 штук наборов модели из моего примера? Я думаю очень много.
В таком случае встает вопрос изучения рынка. А нужно ли эта модель. Су-24 в 48-м очень нужна, к слову. Тогда сколько нужно их произвести, чтобы вложиться в цену 30 долларов максимум (я бы купил и за 50 его).
Вот.. если возможно все это именно с RP-технологией, то интересно, что вы поэтому поводу думаете =)
П.С. понты? =) да были были.. не я один заметил =)
KACATKA, судя по цене, для тиражирования эту технологию применять исключительно не выгодно. :) Ею можно пользоваться только для создания прототипа для последующего тиражированич методом ЛНД или литья из смолы.
Но, скажу по секрету, услуги мастера-моделиста по изготовлению прототипа обойдуться значительно дешевле, по крайней мере в нашей стране. :)
Здравствуйте уважаемые посетители форума , подскажите пожалуйста , если среди вас есть кто-нибудь , кто знает , организацию которая занимается изготовлением прототипов с высокими прочностными и жёсткостными характеристиками (по методу: построение с цифровой 3D-модели ) , необходимо для создание демонстрационного(работающего) макета подъёмно-транспортной машины. Спасибо .
Arnold
Сделаем в лучшем виде.
Пишите мне zlenko@aha.ru или звоните (095) 456-42-21
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot