Просмотр полной версии : Ил-2 и производительность видеоадаптеров
Намедни на сайте fcenter.ru набрел на совершенно замечательный обзор (http://www.fcenter.ru/articles.shtml?videos/9011) новинки от NVIDIA, временно утратившей лидерство в построении графических ускорителей, но теперь представившей новый флагманский продукт.
Ускоритель показывает совершенно передовые результаты в синтетических тестах и большинстве современных игр, но...
Но обратите внимание на производительность нового продукта в Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения (http://www.fcenter.ru/articles.shtml?videos/9015#95). Я то понимаю, что "у нас все правильно", но как-то странно это все. Надеюсь в БзБ такая ситуация нас не ожидает.
Хотелось бы слышать комментарии экспертов в этой области и особенно разработчиков (наивность фанатов Ил-2 не знает пределов :D).
Ну ты на фпс в Глюконе посмотри.
Ил-2 просто образчик игры, которая ЛЕТАЕТ.
:)
Brevno77
21.04.2004, 00:40
Это точно :)
Maximus_G
21.04.2004, 03:11
В режимах без анизотропки и сглаживания - нормальные результаты. Просто графическому движку игры на разрешении 1024х768 хватает и старых видеокарт, по самые гланды. И только начиная с 1600х1200 движок способен предоставить картам на обсчёт столько информации, сколько они проглотить не в силах - и тут вперед вырывается 6800 как более производительная.
Тем не менее, в режиме 800 на 600 точек игра упbрается в видеокарту Gf3 ti200.
GF3 имеет преимущество, ммммммм, в общем где-то читал что GF3 из-за худшего качества(не то что плохое качество, просто тогда это было очень даже, но сейчас это гораздо круче, но и жрет больше ресурсов чем раньше) некоторых, скажем так технологий имеет в них боьшую производительность.
Что касается качества, то да, после savage 4 чуть не плевался кое-где. Не плевался только из-за скорости, тут савага 4 просто не существует. А вот ролики в DIVX на саваге смотрелись куда лучше.. Эх. Нет в мире совершенства.
Originally posted by Maximus_G
В режимах без анизотропки и сглаживания - нормальные результаты. Просто графическому движку игры на разрешении 1024х768 хватает и старых видеокарт, по самые гланды. И только начиная с 1600х1200 движок способен предоставить картам на обсчёт столько информации, сколько они проглотить не в силах - и тут вперед вырывается 6800 как более производительная.
В том-то и странность, что 6800 вырывается везде, кроме Ил-2. В Ил-2 вырывается не сверхпроизводительный 6800, а Radeon.
Я бы сказал, что тут мы имеем или оптимизацию (во что я не верю) или особенности работы движка с драйверами (не бейте сильно сапогами, если я вру %)). Так вот если эти особенности перекочуют в БзБ, то не рискуем ли мы оказаться в Лок-Он"е времен второй мировой?
Там непонятно как тестировали в ЗС - DX/OpenGL, с какими настройками графики - включались ли шейдеры? и с какой версией ЗС тестили. И как замеряли производительность - если по оси Х там ФПС - то это как-то мало - похоже на включенную синхронизацию (60Гц рефреш ЖК монитора)
Originally posted by Maximus_G
В режимах без анизотропки и сглаживания - нормальные результаты. Просто графическому движку игры на разрешении 1024х768 хватает и старых видеокарт, по самые гланды. И только начиная с 1600х1200 движок способен предоставить картам на обсчёт столько информации, сколько они проглотить не в силах - и тут вперед вырывается 6800 как более производительная.
то есть мне мой жифорс мх 2 апгрейдить не стоит ? =)
а покупать проц и память пошустрее ?
NV40 поддерживает анизотропную фильтрацию степени 16х, поэтому для карт GeForce 6800 Ultra и RADEON 9800 XT мы использовали режим анизотропной фильтрации 16х, а для карты GeForce FX 5950 Ultra пришлось ограничиться режимом 8х, как максимально доступным.
Думаю, эта цитата проясняет ситуацию ;)
Ребят, а помойму тут дело в другом: игра ведет довольно сложный обсчет модели полета, + там крутится AI если не ошибаюсь(!) использующий Java как язык скриптования алгоритмов. В тоге резко улучьшить ситуацию с фпс может только переход на следующее поколение процессоров.
Увы, это плата за реализм (флайт-модель, модель повреждений).
Originally posted by saruman
Ребят, а помойму тут дело в другом: игра ведет довольно сложный обсчет модели полета, + там крутится AI если не ошибаюсь(!) использующий Java как язык скриптования алгоритмов. В тоге резко улучьшить ситуацию с фпс может только переход на следующее поколение процессоров.
Увы, это плата за реализм (флайт-модель, модель повреждений).
Откуда такая информация?
Originally posted by StasPV
Откуда такая информация?
Про Яву ? Где то на этом форуме проскакивало. Подтвержение: загляни в папгу LIB игры и посмотри какие там лежат файлы.
Про флайтмодель - помойму это очевидно.
На сколько я помню, на Java написан пользовательский интерфейс. Хотя конечно могу ошибаться.
=FPS=ShTopor
21.04.2004, 15:32
Информация к размышлению о производительности видеокарт.
Конфигурация компа:
Celeron 2000/512 Mb/GF4 MX440 128Mb
Количество fps в онлайне в среднем 20-25 кадров/сек
Позавчера видеокарта скорпостижно сдохла... :mad:
Поставил из другого компа GF2 MX 32Mb
Количество fps в онлайне в среднем 20-25 кадров/сек %)
Более детальным тестированием заняться не было времени, но предварительный результат меня озадачивает....
Originally posted by Tango
NV40 поддерживает анизотропную фильтрацию степени 16х, поэтому для карт GeForce 6800 Ultra и RADEON 9800 XT мы использовали режим анизотропной фильтрации 16х, а для карты GeForce FX 5950 Ultra пришлось ограничиться режимом 8х, как максимально доступным.
Думаю, эта цитата проясняет ситуацию ;)
Проясняет? Скорее нет - запутывает, ведь в режиме 8х работал не Radeon, показавший отрыв, а GeForce FX 5950 Ultra, который никого не удивил. А GeForce 6800 Ultra, который во всех игровых(!) тестах в режиме 16х значительно обходил RADEON 9800 XT, неожиданно уступил.
На счет вертикальной синхронизации, то уверен, что квалификация тестеров была достаточно высокой, и о таком моменте они никак не могли забыть.
У меня ощущение, что тут возникает какой-то хитрый эффект, проявляющийся в том, что игра (ФМ/ДМ/АИ/иже с ними) меньше нагружает процессор/память при работе с RADEON, чем при работе с картами от NVIDIA.
Все же мечтаю услышать мнение особо приблеженных к телу императора :cool:, особенно в разрезе того, что же нас ждет в БзБ.
Видеокарты тестировались при _максимальных_ настройках качества графики.
Трек - TheBlackDeath.ntrk
Мое мнение по поводу невысоких результатов 6800 в ИЛ2 - недоработанные драйверы. В синтетических тестах, например, есть пара мест, где провалы можно объяснить только кривизной текущих драйверов.
Miguel Gonsalez
21.04.2004, 16:55
Originally posted by saruman
Ребят, а помойму тут дело в другом: игра ведет довольно сложный обсчет модели полета, + там крутится AI если не ошибаюсь(!) использующий Java как язык скриптования алгоритмов. В тоге резко улучьшить ситуацию с фпс может только переход на следующее поколение процессоров.
Увы, это плата за реализм (флайт-модель, модель повреждений).
За время обсчета геометрии в одном кадре можно какие угодно АИ и физику просчитать. На чем угодно. Хоть на Яве, хоть на ВБ
Originally posted by StasPV
На сколько я помню, на Java написан пользовательский интерфейс. Хотя конечно могу ошибаться.
Нет, судя по названиям Java классов там и логика игры на ней написана. И это нормально. Более того на Java легче и быстрее писать сложные алгоритмы. И производительность у нее вполне сравнимая с С++ для такого типа алгоритмов.
ИЛ-2 использует Java 1.3, а скоро уже выйдет 1.5.
Конечно не было бы беды если бы разработчики проапгрейдили игру для работы с Java 1.4
RR_Kraft
21.04.2004, 17:25
Так ИЛ на Java написан?
AndyGandy
21.04.2004, 17:53
Блин хватит на ИЛ пинять и на видеокарты и драйверы.
Все дело в проце. Точка. Даже с самой крутой картой вы не получите 100 фпс если у вас проц гавно.
Другой вопрос в том что у них атлоша64. Хрена он не справился???
Пока результаты сомнительные.
Я знаю, там есть классы, явно относящиеся к рендерингу. Поэтому и регили, что там все написано на яве. Забыв, что если на ней написан интерфейс, то и музей тоже. А вообще.э то не важно. Ява используется в Ил-2, используется в Хром,- не самая тормозная игруха. И в ней уже было кое-что, что восхищает в Far Cry - лес с кучей деревьев.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
21.04.2004, 19:44
Сдаётся мне что непонятные результаты у Радеона результат фактического отрубания в драйверах трилинейки при форсировании анизотропной фильтрации , в принципе это легко выяснить сравнив fps при качестве quality и high perfomance , если изменнения не будет то так оно и есть.
И к слову на иксбите сложилось аргументированное мнение что анизотропка глубины 8 у FX по качеству сопоставима с режимом 16 на радике .
Maverick63
21.04.2004, 21:57
Довольно давно то-ли на 3dnews, то-ли на nvworld.ru, анализировали алгоритмы AF у нвидиа и радеонов. Нвидиа честно считает на всех углах, а вот ати упрощает себе жизнь, ведя полный расчет только по 8 направлениям, а в промежутках понижает уровень фильтрации чуть ли не в 4 раза. Не думаю, что с тех пор подход изменился. Плюс к этому нвидиа заложилась на счет с разрядностью 16 и 32, а ати ограничилась 24 разрядами - все равно, мол, директХы больше не поддерживает.
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Сдаётся мне что непонятные результаты у Радеона результат фактического отрубания в драйверах трилинейки при форсировании анизотропной фильтрации
Ну, вспомнил... Это еще в R300 поправили. А у 6800, AFAIK, анизотропочка-то как раз и не прежняя ;).
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.04.2004, 07:00
Originally posted by int13H
Ну, вспомнил... Это еще в R300 поправили. А у 6800, AFAIK, анизотропочка-то как раз и не прежняя ;). На 9800Про упрощение имеет место быть ))) Посмотри тесты Локона - что на high что на perfomance производительность одинаковая ))
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
На 9800Про упрощение имеет место быть ))) Посмотри тесты Локона - что на high что на perfomance производительность одинаковая ))
Однака почему в других играх этого не происходит? Вот в чем вопрос!
IvanoBulo
22.04.2004, 10:49
Ну вы блин даёте! Результаты тестов нельзя считать точными и окончательными пока не появятся отлаженые драйвера для нового творения nVidia. К тому же возможно что nv40 достаточно процессорозависимый чип, а так как ИЛ-2 активно нагружает процессор то возможно мы и видим такие результаты. ПМСМ нужно подождать до появления карт в магазинах в которых наверняка будет использовано ядро более новой ревизии да и официальные и отточеные драйвера должны поставить всё на свои места.
ЗЫ: Ил-2 таки написан на Java. Об этом не раз говорил Олег, да и я сам не раз видел в логе и консоле exception stacktrace. Но какое отношение это имеет к производительности nv40???
IMHO!:
тут однозначно по поводу CPU и видео говорить нельзя ... надо говорить о всех системе в целом ...
похоже что в движке Ила или где-то ещё в игре существуют какие-то ограничители быстродействия (по сути, а не по задумке) - это может быть архитектура самого движка или какие-то изначально неудачные решения, исправление которых повлечет за собой полную переделку кода ... или ещё Бог знает что - такое не редко (скорее часто) встречается в сложных программных проектак (а Ил относится к таким по моему). Ибо все мы люди - не ошибается только тот кто ничего не делает - на этапе проектирования, порой, невозможно всего предусмотреть ...
Это всего лишь теоретические выводы на основе практических экспериментов (я не раcполагаю никакой внутренней инфрмацией MG) - приличное увличение производительности системы в целом (CPU,video,RAM) дает очень небольшой относительный прирост fps в Ил2 ... (разговоры про руки давайте оставим для других разделов ;) )
Остается надеятся что MG накопили громадный опыт в процессе разработки Ил2 и новый проект BoB будет избавлен от старых ошибок ... если они есть конечно - "У нас все правильно" (с) ОМ :D ... зато новых понаделают %) ... т.е. "Новая версия будет намного правильней предидущей"
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot