Просмотр полной версии : Новости от BOEING (Х-45а)
У нас тут как-то осталось неосвещённым маленькое событие, а именно: 18.04.04 Боинговский Joint Unmanned Combat Air System (J-UCAS) X-45 произвёл пуск GPS-управляемой бомбы.
Задание впервые выполнялось беспилотным, автономно пилотируемым самолётом который сбросил бомбу точного наведения на цель из внутреннего оружейного отсека.
ну чем не летающая тарелка.
фото Jim Ross, NASA
он-же возле ангара
и видео в realplayer (pnm://video.boeing.com/external/events/UCAV018_200K.rm)
Вот все, где в качестве систем наведения используется GPS, вызывает у меня один вопрос:"Неужели кто-то думает, что в случае серъезной заварухи спутниковая группировка будет преспокойно себе летать?"
А что, раздолбать десяток-другой мизерных спутников на геостационарной орбите стало так просто? Все не надо, надо просто нарушить работу системы. Уж не говоря о том, что никто точно и не знает, сколько их НА САМОМ ДЕЛЕ...
Originally posted by HT
А что, раздолбать десяток-другой мизерных спутников на геостационарной орбите стало так просто? ...
чуть ниже геостационарной около 20000 км, а их количество в настоящий момент помоему 27 (официально)
Вопросец чуток в тему: у кого есть линки на качественные фото крайних разработок как то Х-45, F-32,35 и т.д.?
Originally posted by Dreieck
чуть ниже геостационарной около 20000 км, а их количество в настоящий момент помоему 27 (официально)
А ведь и правда, ниже - 20180 км над Землей... Ну ниже то ниже - но значит и двигаются, что осложняет задачу.
Вот вот. Официально!
Пардон за оффтопы.
Мне другое нравиться
бомбо люк открылся и флажком помахал,,,,,,,,,, приветствуя неземную цель :)
Насколько я помню, средства для радиоэлектронной борьбы с GPS уже разработаны, так что бороться непосредственно со спутниками врядли понадобится. А если вдруг две страны, имеющие собственные средства ввода на орбиту, начнут такую серьезную заваруху, что дойдет до уничтожения спутников, то для того, чтобы вывести из строя любой спутник или группировку спутников на одной орбите, достаточно будет вывести на эту орбиту несколько тонн дроби в направлении, противоположном движению спутников... Правда, после этого использование околоземного пространства, мягко говоря, станет проблематичным. Если вообще будет, кому использовать это пространство после такой заварухи. :(
ЗЫ А движутся, кстати, все спутники.. В том числе и геостационарные, так что с точки зрения физики без разницы, на какой орбите поражать спутники.
Странно.. Вроде в Афганистане уже использовались БПЛА для доставки бомб к месту дислокации.. Так почему этот первый?
Что касается GPS - тут наши заклятые друзья довольно предусмотрительны.. Даже при неработающем канале коррекции от спутников бомба ложится в круг диаметром 30м - данные по GDAM-ам, кажется..
Движутся - это я имел ввиду когда орбита не геостационарная. Нет задачи поразить пару спутников сегодня, еще пару - завтра, потом выходные :), остальное - на следующей неделе. Надо быстро сразу штук 10 над своей территорией (были б они геостационарны...). Что значительно проще, если знаешь где они. Рядышком ЯБЧ рвануть - и до свиданья. Это только если пусковые раньше не накроют.
Насчет дроби - хорошая идея. В случае чего на предполагаемые орбиты навстречу тонн пять гантелей... Опять таки - досвиданья через пару-тройку часов. Шутка, канешна. Рассеются быстро.
Касаемо РЭБ - повторюсь - не знает никто сколько еще этих спутников окромя официальных. И на каких орбитах.И на каких еще частотах "дополнительные" эти твари работают.
Ну и в качестве релакса :) - в случае той самой заварухи - выжившие позавидуют мертвым, увы...
Originally posted by LiSiCin
Что касается GPS - тут наши заклятые друзья довольно предусмотрительны.. Даже при неработающем канале коррекции от спутников бомба ложится в круг диаметром 30м - данные по GDAM-ам, кажется..
Значится, простейший пример. На С-17 у этих перцев экипаж 3 человека. Пилот, копилот, лоадмастер. На вопрос: "Мужики, а ежели без GPSу, то как летать будете?", они почесали репу и сказали:"Ну, это, у нас в из запаса штурманов призовут...". Не летают они без GPSу, о как.
Originally posted by Mefody
Значится, простейший пример. На С-17 у этих перцев экипаж 3 человека. Пилот, копилот, лоадмастер. На вопрос: "Мужики, а ежели без GPSу, то как летать будете?", они почесали репу и сказали:"Ну, это, у нас в из запаса штурманов призовут...". Не летают они без GPSу, о как.
Это речь идет о пилотах которые летают только по GPS то это неправда .
Кстати а как у вас с чувством юмора ?:)
Maximus_G
22.04.2004, 03:55
Originally posted by LiSiCin
Странно.. Вроде в Афганистане уже использовались БПЛА для доставки бомб к месту дислокации.. Так почему этот первый?
То был Предатор с Хеллфайром, и как я понимаю главное их отличие - ударный Предатор управляется пилотом и оператором, в то время как Х-45- штука, выполняющая ударные функции полностью самостоятельно. Со всеми вытекающими.
Да, пошутили парни то :). А теперь в российской прессе появится аналитический обзор о неготовности американцев к действиям в сложной обстановке локальных конфликтов и проблеммах подготовки пилотов транспаотных самолётов:)
Скажу по секрету, что если на российских самолётах выключить GPS то можно наоборот штурманов высаживать.
FilippOk
22.04.2004, 07:20
Не можно, а нужно! :D
А у сего аппарата, сиречь Х45 есть один недостаток, про который я бы очень хотел увидеть способ решения, а именно: что делать, когда в хвост сему аппарату заходит Су-27 с живым пилотом: аппарат сразу списывать или по факту взрыва? Чуть серьёзнее: какова стойкость Х45 против ракетной атаки воздух-воздух?
Originally posted by Mefody
Вот все, где в качестве систем наведения используется GPS, вызывает у меня один вопрос:"Неужели кто-то думает, что в случае серъезной заварухи спутниковая группировка будет преспокойно себе летать?"
Этот аппарат рассчитан для применения в несерьёзных локальных конфликтах. В серьёзных конфликтах всё решают межконтинентальные баллистические ракеты как самые мощные, дешёвые, быстрые и неуязвимые. МБР парируют угрозы любого оружия, существующего и перспективного.
Но нам в России такой аппарат жизненно необходим, т.к. население резко сокращается и для охраны границ нам нужно наделать тучу роботов-солдат-пограничников.
FilippOk
22.04.2004, 08:24
А несерьёзные локальные конфликты - этокогда людей не убивают?
Maximus_G
22.04.2004, 08:36
Originally posted by FilippOk
А у сего аппарата, сиречь Х45 есть один недостаток, про который я бы очень хотел увидеть способ решения, а именно: что делать, когда в хвост сему аппарату заходит Су-27 с живым пилотом: аппарат сразу списывать или по факту взрыва? Чуть серьёзнее: какова стойкость Х45 против ракетной атаки воздух-воздух?
Х-45 - демонстратор технологии. Он НЕ является боевым БПЛА. Когда придет время боевых, вопросы будут другие:
Что делать пилотам Су-27, когда их одновременно с разных направлений атакует в несколько раз превосходящее количество БПЛА, ракетами В-В с АРГСН, наводимых АВАКСом?
Как будет выглядеть БВБ истребителя 4 поколения против боевых БПЛА, способных совершать маневры с перегрузками в 2 раза больше того истребителя?
Какое количество БПЛА может быть размещено на 1 авианосце класса Нимитц?
Каково соотношение стоимости потери 1 БПЛА против 1 истребителя + 1 пилота? :/
То же самое со стоимостью обслуживания.
Originally posted by Серж
Да, пошутили парни то :). А теперь в российской прессе появится аналитический обзор о неготовности американцев к действиям в сложной обстановке локальных конфликтов и проблеммах подготовки пилотов транспаотных самолётов:)
Скажу по секрету, что если на российских самолётах выключить GPS то можно наоборот штурманов высаживать.
А у нас, оказывается, на всех самолетах в ВТА GPS-приемники стоят :eek:
То, что С-17 - транспортник во фраке, тут и обзоры писать не надо. Достаточно его внимательно посмотреть. И разговор про локальные конфликты не идет. В этом случае всегда найдется оборудованный аэродром. А вот в условиях некоторой разрухи...
Originally posted by RB
Это речь идет о пилотах которые летают только по GPS то это неправда .
Кстати а как у вас с чувством юмора ?:)
Этих парней с их электронным пепелацем на наши севера надо отправить. Тогда у меня будет шибко развитое чувство юмора. :)
Если считать приспособленность к эксплуатации на грунтовых и песчанных аэродромах и на короткие и необорудованные полосы без техобслуживания с увеличенными межресурсными интервалами фраком, то может вспомним какой-нибуть другой аналог кроме ТБ-3 и Ан-12. Да, есть ещё один - Ан-70, но тока один и не в России.
Originally posted by Серж
Если считать приспособленность к эксплуатации на грунтовых и песчанных аэродромах и на короткие и необорудованные полосы без техобслуживания с увеличенными межресурсными интервалами фраком, то может вспомним какой-нибуть другой аналог кроме ТБ-3 и Ан-12. Да, есть ещё один - Ан-70, но тока один и не в России.
Хм, видел я эти фотки посадок на пески-грунты. Эффектно. Мое ИМХО, показухой попахивает. Хотя бы тот факт, что все ниши шасси открытые, то могу себе представить, чего там потом творится. Дальше, тельферов нет. Я понимаю, у амеров сейчас все запаллечено, и оно вроде ни к чему, но мы говорим об экстремальной эксплуатации. Так что...
А для неэкстрима конечно лимузин. Одно место лоадмастера чего стоит... Все на компах-пультиках, без охапок проводов... "Спальники" хорошие... :)
По мне так уникальная машина, тут амам надо отдать должное, они на деле воплотили новый подход к предназначению втс. А про комфорт - так это же просто отлично. Наши экипажи спят просто на полу в кабине, т.к. одного спальника не хватает почему то.
Ох. Чувствую придет день когда роботы взбунтуются и получится "Терминатор" на самом деле. :)
2 Maximus_G
Х-45 - демонстратор технологии. Он НЕ является боевым БПЛА. Когда придет время боевых, вопросы будут другие:
Что делать пилотам Су-27, когда их одновременно с разных направлений атакует в несколько раз превосходящее количество БПЛА, ракетами В-В с АРГСН, наводимых АВАКСом?
Как будет выглядеть БВБ истребителя 4 поколения против боевых БПЛА, способных совершать маневры с перегрузками в 2 раза больше того истребителя?
Какое количество БПЛА может быть размещено на 1 авианосце класса Нимитц?
Каково соотношение стоимости потери 1 БПЛА против 1 истребителя + 1 пилота? :/
То же самое со стоимостью обслуживания.
Вопросы, действительно получаются другие. Но и не так пока все серьезно, как вы ставите проблему. Сегодня у амеров есть серьезный бзык в сторону БПЛА. Ну, пока еще совсем бюджет военный на Ирак и т.п. не спустили. Но подумайте сами:
1) какой идиот (даже амер :)) будет утыкивать "Нимитцы" беспилотниками?
2) уместно ли сравнение пилотируемого ЛА и БПЛА вообще? Автоматы пока воюют с живыми людьми лишь в голивудских агитках - никаких опытов воздушного боя БПЛА и ПЛА пока не проводилось. Да и через сколько еще лет такое станет реальностью - тоже большой вопрос. а посему - пункт 3 -
3) лет через пять-семь может и не на Су-27 воевать с БПЛА придется (правда, одно "но" - если в политике останутся те же лица, то дело действительно для всех нас будет труба...). однако, не хочется терять даже легкого оптимизма.
4) вы еще про ЗРК забыли. про дешевые системы ПВО на базе 23-мм ЗСУ и ПЗРК. от них эти чудеса электронные не уйдут при любом раскладе, а уж в такой ситуации стоимость обслуживания и прочая дребедень будут явно не за амерами.
5) стоимость даже серийных БПЛА у амеров вряд ли будет когда-нибудь дешевой. таков уж капиталистический порядок в ЮСА - их хозяева ВПК задешево роботов клепать не будут.
в общем, вопросов действительно много.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot