Вход

Просмотр полной версии : Боезапас для BF-109F4



Dronezz
22.04.2004, 20:45
Тут меня спрашивали, где я взял инфу о том, что к пушке MG151/20 полагается 200 или 150 снарядов в зависимости от типа стартера. Вот нашел!
Выложил у себя.
www.bf109.ru/bf-109f4.jpg

666_pilot
22.04.2004, 20:51
И где там про 150 снарядов ?
Написанно 200.
Или я что-то пропустил.

Dronezz
22.04.2004, 20:56
Я изменил пост. Качайте картинку с сайта.
Она уже читаема.

666_pilot
22.04.2004, 20:58
Ок.

Dronezz
22.04.2004, 21:08
Originally posted by 666_pilot
И где там про 150 снарядов ?
Написанно 200.
Или я что-то пропустил.

Суть в том, что на одном из форумов реставраторов была тема об этом 1,5 года назад. И была запостена эта картинка.
И было пояснение, что 200 снарядов - в случае со стартером AL SED AR 1 Gerat-Nr 9-7008 B для ручного запуска.

А 150 снарядов в случае стартера AL SGC 24 DR 2 Gerat-Nr 9-7004D-2.

666_pilot
22.04.2004, 23:40
Ок. Но причем здесь именно эта картинка мне непонятно.

Dronezz
23.04.2004, 21:29
Originally posted by 666_pilot
Ок. Но причем здесь именно эта картинка мне непонятно.

Ручной стартер - стандартное оборудование - 200 снарядов.
Электрич. стартер - дополнительное оборудование - 150 снарядов.
Картинка иллюстрирует стандартное положение.

Chapay
26.04.2004, 10:04
Жаль твоего крафта не будет в Монино :( А про стартеры что нить подробнее можешь сказать.Где чаше ставили электрические и чем это было обусловленно??Нехваткой механиков??И может старый уж вопрос как тебе F-4 в симуляторе, вполне устраивает по пилотажу? или что-то резко бросается в глаза.

Dronezz
26.04.2004, 11:51
Жаль твоего крафта не будет в Монино :( А про стартеры что нить подробнее можешь сказать.Где чаше ставили электрические и чем это было обусловленно??Нехваткой механиков??И может старый уж вопрос как тебе F-4 в симуляторе, вполне устраивает по пилотажу? или что-то резко бросается в глаза.
Меня приглашали, но я отказался.
Даже если с завода самолет шел с ручным стартером, заменить его на электрический несложно. Кроме того, электрический стартер имеет разъем для ручки для ручного запуска. Я полагаю, что в основном юзали электрич. стартер. Соответственно боезапас к пушке - 150 снарядов.
По пилотажу - ничего сказать не могу. Еще не летал. :) А по-поводу кокпита могу сказать, что в игре он сделан упрощенно и с ошибками.
Некоторых устройств нет. Правда если не копать, то этого никто и не заметит. Очень мало людей в мире видело ориг. кокпит Ме-109Ф.

Chapay
26.04.2004, 12:15
Еще не летал. :) Очень мало людей в мире видело ориг. кокпит Ме-109Ф.

Тут на англичан нарвался они в перестройку увели к себе як-1 с 1 пробоиной радиатора. Достали его из озера.Так я пишу им - когда будет готов?, пришлите хоть фотку глянуть, а они мне пишут типа манул надо помоги для двигла М-105(Климова). А самолет типа через 2 года будет готов и может полетит!!!Вот и вопрос, а как с деталями к F4? есть ли на западе типа сайт, где можно все детали старые найти сразу по всем самолетам, или уже только на заказ надо, по новой строить.

Dronezz
26.04.2004, 12:47
Вот и вопрос, а как с деталями к F4? есть ли на западе типа сайт, где можно все детали старые найти сразу по всем самолетам, или уже только на заказ надо, по новой строить.
С деталями совсем хреново. Приходится применять много эрзацев.
Но думаю к концу лета оборудование кабины соберу. Денег правда уже не хватает. Оборудование недешевое.
Сайта такого нет. Все по знакомым и знакомым знакомых.

badger
26.04.2004, 12:50
Меня приглашали, но я отказался.
Даже если с завода самолет шел с ручным стартером, заменить его на электрический несложно. Кроме того, электрический стартер имеет разъем для ручки для ручного запуска. Я полагаю, что в основном юзали электрич. стартер. Соответственно боезапас к пушке - 150 снарядов.


Дык что ж они прямо на заводе-то не ставили электростартер, раз всё так просто? :D

Dronezz
26.04.2004, 12:54
Дык что ж они прямо на заводе-то не ставили электростартер, раз всё так просто?

На заводе себестоимость снижали. Перед начальством отчет клали - дескать у нас 200 снарядов. Все путем. :p

badger
26.04.2004, 13:27
На заводе себестоимость снижали. Перед начальством отчет клали - дескать у нас 200 снарядов. Все путем. :p

Что мешало на 190-ых так же делать? Зачем там электростратер ставили?

Dronezz
26.04.2004, 13:57
Что мешало на 190-ых так же делать? Зачем там электростратер ставили?
Дык. Провели работу над ошибками, поняли, что без электростартера никак. Кроме того, ФВ-190 машина другого уровня, рассчитана для использования на Западном фронте, где обслуживание лучше.
ФВ-190 и появился позже Ме-109 и понавороченней мессершмитта будет.

badger
26.04.2004, 14:19
Дык. Провели работу над ошибками, поняли, что без электростартера никак.


Так если поняли что никак - почему на 109-том не начали ставить прямо на заводе?



Кроме того, ФВ-190 машина другого уровня, рассчитана для использования на Западном фронте, где обслуживание лучше.


А откуда у вас информация что она только для Западного фронта создавалась?



ФВ-190 и появился позже Ме-109 и понавороченней мессершмитта будет.

Не позже Bf.109G она появилась.

Dronezz
26.04.2004, 15:29
Так если поняли что никак - почему на 109-том не начали ставить прямо на заводе?.
ИМХО ручные стартеры ставили на заводе до Ф-серии включительно. Точно можно сказать - только посмотрев на заводские документы.



А откуда у вас информация что она только для Западного фронта создавалась?.
Где-то была статья на эту тему.



Не позже Bf.109G она появилась.
Кто бы спорил.

badger
26.04.2004, 16:13
ИМХО ручные стартеры ставили на заводе до Ф-серии включительно. Точно можно сказать - только посмотрев на заводские документы.


Зачем заводские? :D

Качаем РЛЭ (http://www.airwar.ru/other/bibl/bf109g-2.html) для финского G-2 и читаем страницу 5, раздел B. START UP, WARM UP, AND RUN UP, пункт 8:

8) Wind the inertia starter; the crank handle is in the tool corpatment, the shaft is on the starboard side on top of the engine cowling.


Соответственно ваше ИМХО - неправильное.



Где-то была статья на эту тему.


"Где-то была статья" - этого ИМХО недостаточно. Мне вот представляется слегка жирно для немецкого авиапрома иметь отдельно истребитель для западного и отдельно для восточного фронта.



Кто бы спорил.

Соответственно должна быть причина "непоявления" электрического стартера на G - серии.

Dronezz
26.04.2004, 17:23
Зачем заводские? :D

Качаем РЛЭ (http://www.airwar.ru/other/bibl/bf109g-2.html) для финского G-2 и читаем страницу 5, раздел B. START UP, WARM UP, AND RUN UP, пункт 8:

8) Wind the inertia starter; the crank handle is in the tool corpatment, the shaft is on the starboard side on top of the engine cowling.
Соответственно ваше ИМХО - неправильное.

А на месте падения моего Ф-4 валялся электрич. стартер.
Не имею представления, почему на финском Г-2 электростартера не было, а на Ме-109F-4Z электростартер был.

Dronezz
26.04.2004, 17:26
Причин - куча.
Начиная от банального - что было, то и ставили.
И заканчивая различием комплектации оборудования самолетов по заводам WNF и Erla Maschinenwerk.

badger
26.04.2004, 17:38
А на месте падения моего Ф-4 валялся электрич. стартер.
Не имею представления, почему на финском Г-2 электростартера не было, а на Ме-109F-4Z электростартер был.

А патронный ящик у вашего Ме-109F-4Z на сколько снарядов? ;)

badger
26.04.2004, 17:46
Причин - куча.
Начиная от банального - что было, то и ставили.
И заканчивая различием комплектации оборудования самолетов по заводам WNF и Erla Maschinenwerk.

Понятно.
Теперь по боезапасу, смотрим:
Captured Aircraft Report
Me109G-14 W.Nr. 413601
(http://109lair.hobbyvista.com/articles/airframes/413601/413601_report.htm)

c весьма небезизвестного, думаю, для вас ресурса http://www.109lair.com


А именно раздел Armament:

Armament



1 x MG151 20 mm. calibre, firing through propeller hub.

2 x MG131 over the engine.

Loading order 20 mm. gun- 1 AP/I, 1 HE/I/T (S.D.)(M. Geschoss) repeating. This order changed later in the belt to- 1 AP/I, 1 I/T, 2 HE/I/T (S.D.)(M. Geschoss) repeating.

Loading order for 13 mm. guns- 1 AP/T, 1 HE/T repeating. Nearly all tracer rounds were night trace, although the aircraft was on a daylight operation.

None of the guns had been fired and its was found that the ammunition tanks had not been completely filled.



Tank capacity Rounds carried

20 mm. ... 200 per gun ... 150

13 mm. ... 300 per gun ... 275

The Revi 16B gunsight was used.

И видим что боезапас у него - 150 снарядов, а ящики - на 200 (причем есть некомплект бозапаса и по пулемётам). Как это с вашей теорией про "электростратер = 150 снарядов" стыкуеться?

Dronezz
27.04.2004, 12:17
А патронный ящик у вашего Ме-109F-4Z на сколько снарядов? ;)

Патронного ящика не было. Наверное на металлолом взяли местные.

Dronezz
27.04.2004, 12:22
Tank capacity Rounds carried

20 mm. ... 200 per gun ... 150

13 mm. ... 300 per gun ... 275

The Revi 16B gunsight was used.[/i]

И видим что боезапас у него - 150 снарядов, а ящики - на 200 (причем есть некомплект бозапаса и по пулемётам). Как это с вашей теорией про "электростратер = 150 снарядов" стыкуеться?
То есть вы хотите сказать, что были ящики на 150 снарядов и на 200?
Сомневаюсь.

Dronezz
27.04.2004, 16:58
Ради интереса - вот что осталось от BF-109F-4 W\nr 10169
И как ее прикажете восстанавливать?

www.bf109.ru/ft/10169-01.jpg
www.bf109.ru/ft/10169-02.jpg
www.bf109.ru/ft/10169-03.jpg
www.bf109.ru/ft/10169-04.jpg
www.bf109.ru/ft/10169-05.jpg
www.bf109.ru/ft/10169-06.jpg
www.bf109.ru/ft/10169-07.jpg
www.bf109.ru/ft/10169-08.jpg
www.bf109.ru/ft/10169-09.jpg

badger
27.04.2004, 19:06
То есть вы хотите сказать, что были ящики на 150 снарядов и на 200?
Сомневаюсь.

Я вам именно намекаю что не было патронных ящиков на 150 и 200 снарядов, поэтому электростартер никакого отношения к количеству снарядов не имеет.

Dronezz
27.04.2004, 19:26
Существует много вопросов на которые я хотел бы получить ответ.
1. Почему на Ме-109Г, поднятом недавно под Волгоградом стояла мотор-пушка MG-FF?
2. Почему практически на всех Ме-109Г, поднятых в России стоит DB-601E
3. На Ме-109Ф, поднятом под Мурманском стоял хвост от Е, а фонарь кабины вообще от Доры.

Есть много вопросов, дорогой Badger, на которые нам трудно дать ответы.

badger
28.04.2004, 17:34
Существует много вопросов на которые я хотел бы получить ответ.
Есть много вопросов, дорогой Badger, на которые нам трудно дать ответы.


Я думаю начинать надо с проверки исходной информации.



1. Почему на Ме-109Г, поднятом недавно под Волгоградом стояла мотор-пушка MG-FF?


А это точно Bf.109G, а не Bf.109F-1?



2. Почему практически на всех Ме-109Г, поднятых в России стоит DB-601E


На "всех" - это сколько ?



3. На Ме-109Ф, поднятом под Мурманском стоял хвост от Е, а фонарь кабины вообще от Доры.


А это больше похоже на шутку чью-то :D




P.S. Кстати у вас на ресурсе в списке необходимых деталей :

http://www.bf109.ru/listparts.htm

присутствует инерционный стартер, в то время как вы говорили что на машине стоял электростартер?

badger
28.04.2004, 17:39
Ради интереса - вот что осталось от BF-109F-4 W\nr 10169
И как ее прикажете восстанавливать?


Сочуствую.

Самолёты не танки, восстанавливать действительно сложно.

Кстати отчего на фотографиях двигателя не видно?

Dronezz
28.04.2004, 21:07
А это точно Bf.109G, а не Bf.109F-1?

Абсолютно. Даже W\nr от Г. Если хотите, могу на мыло прислать фотку MG FF. Полюбуетесь.


На "всех" - это сколько ?

Я видел 5 штук.



А это больше похоже на шутку чью-то :D

Сам удивлен. Но это абсолютная правда.



P.S. Кстати у вас на ресурсе в списке необходимых деталей :

http://www.bf109.ru/listparts.htm

присутствует инерционный стартер, в то время как вы говорили что на машине стоял электростартер?

Наверное неправильный перевод с немецкого. В списке частей самолета стоит 9-7004D-2. Он же и валялся на месте падения.
Кроме того даже в электростартере маленький моторчик раскручивает маховик.

Dronezz
28.04.2004, 21:11
Сочуствую.

Самолёты не танки, восстанавливать действительно сложно.

Кстати отчего на фотографиях двигателя не видно?

Двигатель разорвало на куски. Смысла брать его с места падения не было. Летчик Hans-Dietrich Dobrich - Ritterkreuztrager - 65 побед 6\JG5
вернулся в часть после прыжка с парашутом. (Кстати друг небезызвестного товарища Ehler-а) По-моему летчик жив до сих пор.

Dimych
28.04.2004, 23:44
Двигатель разорвало на куски. Смысла брать его с места падения не было. Летчик Hans-Dietrich Dobrich - Ritterkreuztrager - 65 побед 6\JG5
вернулся в часть после прыжка с парашутом. (Кстати друг небезызвестного товарища Ehler-а) По-моему летчик жив до сих пор.
Этого товарисча сбил товарисч Бурматов. :) На Аэрокобре.
Про разную комплектность мессов я тоже слышал и читал. Делали это в полку также как и наши механики, которые к примеру переделывали гаргрот Як-1 по типу Як-1Б. Если по своим каналам найдешь приборы к Пе-2 можно будет провести переговоры по обмену чего-нть полезного от месса.

Dimych
28.04.2004, 23:49
Тут на англичан нарвался они в перестройку увели к себе як-1 с 1 пробоиной радиатора. Достали его из озера.Так я пишу им - когда будет готов?, пришлите хоть фотку глянуть, а они мне пишут типа манул надо помоги для двигла М-105(Климова). А самолет типа через 2 года будет готов и может полетит!!!Вот и вопрос, а как с деталями к F4? есть ли на западе типа сайт, где можно все детали старые найти сразу по всем самолетам, или уже только на заказ надо, по новой строить.
Если их интересует мануал по обслуживанию или типа техописание, то у меня будет скоро техописание Пе-2. А ваще я в своих руках держал "Временные инструкции по ремонту самолета Як-1 в полевых условиях." 1943 года.

Dronezz
28.04.2004, 23:58
Этого товарисча сбил товарисч Бурматов. :) На Аэрокобре.
Про разную комплектность мессов я тоже слышал и читал. Делали это в полку также как и наши механики, которые к примеру переделывали гаргрот Як-1 по типу Як-1Б. Если по своим каналам найдешь приборы к Пе-2 можно будет провести переговоры по обмену чего-нть полезного от месса.

Приборы будут. Только скажи - какие.
Мой e-mail: Dronezz@mail.ru

Dronezz
29.04.2004, 00:19
Этого товарисча сбил товарисч Бурматов. :) На Аэрокобре.
Товарищ Бурматов безусловно крут. Бум знать.

=FB=TL
29.04.2004, 01:16
Двигатель разорвало на куски. Смысла брать его с места падения не было. Летчик Hans-Dietrich Dobrich - Ritterkreuztrager - 65 побед 6\JG5
вернулся в часть после прыжка с парашутом. (Кстати друг небезызвестного товарища Ehler-а) По-моему летчик жив до сих пор.
А подробности можно ? просто тут например написано
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/LuftAces/Day/12.htm

Dobrich Hans-Heinrich - Fw. - JG5 - 65

19.07.1942 г. его Bt-109 W.Nr.10169 был сбит в бою в 20 км западнее аэродрома Мурмаши, расположенного в 15 км южнее Мурманска. После семидневного перехода пробирался по территории, занятой советскими войсками, Дёбрих смог перейти линию фронта и вер*нуться обратно. 16.07.1943 г. его Bf-109G-6 W.Nr.20088 был сбит в бою с Р-40 в районе Петсамо (ныне г. Печенга). Дёбрих получил тяжелое ранение, но все же смог выпрыгнуть на парашюте. Он опус*тился в воду Петсамо-фьорда, где его вскоре подобрал немецкий спасательный катер. 23.09.1943 г. в госпитале фельдфебелю Хансу-Генриху Дёбриху был вручен Рыцарский Крест. После излечения он участия в боевых действиях уже не принимал. Всего совершил 275 боевых вылетов.

badger
29.04.2004, 01:59
Dobrich Hans-Heinrich - Fw. - JG5 - 65

19.07.1942 г. его Bt-109 W.Nr.10169 был сбит в бою в 20 км западнее аэродрома Мурмаши, расположенного в 15 км южнее Мурманска.

...


16.07.1943 г. его Bf-109G-6 W.Nr.20088 был сбит в бою с Р-40 в районе Петсамо (ныне г. Печенга).

Ещё интересней :)

В 1943 г. 255-й ИАП перевооружили истребите*лями Белл Р-39 «Аэрокобра» модифи*каций «N» и «Q». Советские морские летчики успешно дрались на «Кобрах», так 16 июля 1943 г. лейтенант В. А. Бурматов на P-39N сбил Ганса Дёбриха из II./JG-5, эксперта с 65 победами. Пер*вый P-47D-22-RE 255-й ИАП получил 29 октября 1944 г.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/46/18.htm


Подразумеваеться что сбил его Бурматов во второй раз, на G-6. При этом нестыковка с первым источником - он говорит о P-40. Вопрос кто сбил Ганса в первый раз остаёться открытым получаеться (может конечно тоже Бурматов :D , но видимо не на "Кобре") .

=FB=TL
29.04.2004, 02:03
Этого товарисча сбил товарисч Бурматов. :) На Аэрокобре.

Опять же,хотса подробностей ;)
Просто про то ,что его сбил именно Бурматов,да еще на P-39 я нашел в АСЫ СТАЛИНА "ВОЙНА В ВОЗДУХЕ" (ЭКСМО2003) (http://sli.spb.ru/forum/index.php?act=ST&f=3&t=269&hl=&)
Посредине, справа: Владимир Бурматов со своим самолетом P-39N «Аэрокобра». На фюзеляж самолета наносится десятая победная звездочка: он только что сбил самолет фельдфебеля Ганса Добрича, подразделение люфтваффе II/JG 5; Добрич был выловлен в море, впоследствии награжден Рыцарским крестом, одержал 65 побед.

http://sli.spb.ru/forum/uploads/post-3-1069923042.jpg

Но например в списке потерь Люфтваффе на Севере
http://www.luftwaffe.no/SIG/Losses/tap422.html
19.07.42 II./JG 5 Bf 109 F-4 10169 Yellow 9 Kola F 100 Shoot down Uffz. Hans Dübrech (F) Returned to unit

http://www.luftwaffe.no/SIG/Losses/tap43.html
16.07.43 II./J.G.5 F Ved Fiskerhalsen Shoot down byJAK-1 Bf 109G-6 20088 100 Fw. Hans Döbrich (F) Wounded

про Р-39 ни слова,про Р-40 тоже :D ,зато указан Як-1 :D ,я не говорю что они правы,просто интересны мне подробности ;)

=FB=TL
29.04.2004, 02:50
Подразумеваеться что сбил его Бурматов во второй раз, на G-6. При этом нестыковка с первым источником - он говорит о P-40. Вопрос кто сбил Ганса в первый раз остаёться открытым получаеться (может конечно тоже Бурматов :D , но видимо не на "Кобре") .
Не,все еще интересней :D
смотрим тут
http://arcticwar.pomorsu.ru/sky/luftwaffe/articles/cont/Bf109loss.htm

19.07.42. 6-й отряд 5-й эскадры. №10169. Желтая "9". Ретинское Видимо, сбит капитаном Крыловым. Унтер-офицер H. Dobrich возвратился в часть.

16.07.43. II группа 5-й эскадры. №20088 Петсамо-фьорд Возможно, был сбит либо зенитным огнем СОР, либо истребителями 20 иап капитана Гонтаря. Лтн H. Dobrich ранен.

Серийные номера совпадают,смотрим на чем 20иап воевал ;)

http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap20sf.dat

Входил в состав Особой морской авиационной группы, действовавшей в июле-октябре 1942 г. в составе ВВС Северного флота.

(Летом 1942 г. одна эскадрилья полка получила "Харрикейны" и летала на них до конца войны.
Кроме того, на вооружении полк имел истребители Як-1 и P-39 "Аэрокобра".
В январе 1943 г. полк вошел в состав 6-й иаб СФ.
В июле 1943 г. полк вошел в состав 14-й сад СФ.)

Те инфа про Як-1 может быть верной (как впрочем и про Р-39 :D )

Но с другой стороны,255 иап,в котором воевал Бурматов
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap255.dat
(255-й истребительный авиационный полк
Сформирован в мае 1941 г. Входил в состав 36-й ИАД ПВО Киева.
К 22.06.41 г. находился в стадии формирования, самолетов и летного состава не имел.
С 22.06 по 20.08.41 г. полк участвовал в боях на Юго-Западном фронте. На вооружении имел истребители И-16. За это время летчики полка совершили 815 боевых вылетов, провели 54 воздушных боя, в которых сбили 16 самолетов и 2 аэростата наблюдения противника. Кроме того, полк произвел свыше 60 вылетов на штурмовку техники и живой силы противника.
С 20.08.41 по 20.03.42 г. полк находился в составе 2-й запасной авиабригады на доукомплектовании. Личный состав осваивал новую материальную часть самолетов ЛаГГ-3.
07.05.42 г. полк влился в ударную авиагруппу Ставки Верховного Главнокомандования. Авиагруппа обороняла Ленинград и его пригородные районы.
02.07.42 г. полк в составе этой авиагруппы, переименованной 19.07.42 г. в Особую морскую авиагруппу, перебазировался на Северный флот.
В январе 1943 г. полк вошел в состав 5-й МТАБ СФ, которую в июле 1943 г. переименовали в 5-ю МТАД СФ.
)
так же был в ВВС СФ,и воевал в тех же рай-нах что и 20 иап :) и имел на вооружении в 42-43г
http://avia-hobby.ru/publ/soviaps/iap_vmf.html
255 иап СФ*
Як-1
P-39 "Аэрокобра" 1943 май 1945
*Передан в ВВС ВМФ иэ состава ВВС КА в июле 1942 г.

Вообщем,походу,кто только этого Ганса не сбивал :D

badger
29.04.2004, 21:30
Абсолютно. Даже W\nr от Г.


А когда потерян был?



Если хотите, могу на мыло прислать фотку MG FF. Полюбуетесь.


Спасибо, но фотограйии MG FF я видел :)



Я видел 5 штук.


Я так полагаю все были потеряны в 42 году?



Сам удивлен. Но это абсолютная правда.


Хм, а как идентифицировали что F? Может просто E-7 c DB.601N Они как раз на севере были.



Наверное неправильный перевод с немецкого. В списке частей самолета стоит 9-7004D-2. Он же и валялся на месте падения.
Кроме того даже в электростартере маленький моторчик раскручивает маховик.

Так фотография как раз от того что валялся?

Dronezz
30.04.2004, 09:37
А когда потерян был?
В ноябре 42 года




Я так полагаю все были потеряны в 42 году?
Почти все в 1942 г. , а один - в марте 43 г.




Хм, а как идентифицировали что F? Может просто E-7 c DB.601N Они как раз на севере были.
W\nr от F.



Так фотография как раз от того что валялся?

Старый я разобрал. Корпус отмыл и покрасил. Купил в Германии такой же, но некомплектный. Собрал из 2-ух один работающий.