Pilot
26.04.2004, 16:23
Расследование катастрофы ракетоносца Ту-160 выявило грубые нарушения в технической эксплуатации этого типа самолетов - сенатор Ключенок
Москва. 26 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Расследование причин катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160, которая произошла 18 сентября 2003 года в Саратовской области, выявило грубые нарушения в технической эксплуатации этого типа воздушных судов, заявил первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Василий Ключенок. "Комиссией проработано большое количество версий авиационного происшествия. Окончательное заключение по его причинам еще не принято. Однако уже сейчас очевидны грубые нарушения в технической эксплуатации, организации испытаний и проведения ресурсных работ на данных типах самолетов", - заявил В.Ключенок "Интерфаксу-АВН" в понедельник. "Работа комиссии затруднена в связи с отсутствием многих документов по интересующим ее вопросам", - подчеркнул сенатор. Между тем главком ВВС Владимир Михайлов еще в середине января 2004 года заявил журналистам, что причиной катастрофы Ту- 160 стал "человеческий фактор". В.Михайлов пояснил, что речь идет не об ошибке экипажа, а о том, что в 1997 году был "абсолютно безумно" изменен порядок заправки самолета жидким азотом: было решено не заправлять самолет жидким азотом при заправке топливом меньше 50 тонн. В результате не было создано необходимого давления в топливных баках Ту-160 при выработке топлива в ходе полета и не сработала трехрезервенная система подкачки давления, отказал дренажный клапан. После этого произошло нарушение прочностных характеристик крыла, и в сложившейся ситуации экипаж уже ничего не мог сделать.
Москва. 26 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Расследование причин катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160, которая произошла 18 сентября 2003 года в Саратовской области, выявило грубые нарушения в технической эксплуатации этого типа воздушных судов, заявил первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Василий Ключенок. "Комиссией проработано большое количество версий авиационного происшествия. Окончательное заключение по его причинам еще не принято. Однако уже сейчас очевидны грубые нарушения в технической эксплуатации, организации испытаний и проведения ресурсных работ на данных типах самолетов", - заявил В.Ключенок "Интерфаксу-АВН" в понедельник. "Работа комиссии затруднена в связи с отсутствием многих документов по интересующим ее вопросам", - подчеркнул сенатор. Между тем главком ВВС Владимир Михайлов еще в середине января 2004 года заявил журналистам, что причиной катастрофы Ту- 160 стал "человеческий фактор". В.Михайлов пояснил, что речь идет не об ошибке экипажа, а о том, что в 1997 году был "абсолютно безумно" изменен порядок заправки самолета жидким азотом: было решено не заправлять самолет жидким азотом при заправке топливом меньше 50 тонн. В результате не было создано необходимого давления в топливных баках Ту-160 при выработке топлива в ходе полета и не сработала трехрезервенная система подкачки давления, отказал дренажный клапан. После этого произошло нарушение прочностных характеристик крыла, и в сложившейся ситуации экипаж уже ничего не мог сделать.