PDA

Просмотр полной версии : Новые карты для Lock-On



MG-13
23.04.2004, 12:37
Originally posted by Valery
Вопрос не ко мне, а к MG. Но, насколько мне известно, создать свою собственную модель местности в Иле нельзя. Стало быть, IMHO пока что нет ни ГИС, ни соответствующих возможностей.
Неправильно тебе известно. Имееются инструменты, позволяющие достаточно легко создать собственную местность для Ил-2. Люди, подписавшие с 1С соответствующее соглашение, получили эти инструменты и успешно ими пользуются.

SLI=TOT_53=
23.04.2004, 16:18
Originally posted by MG-13
Неправильно тебе известно. Имееются инструменты, позволяющие достаточно легко создать собственную местность для Ил-2. Люди, подписавшие с 1С соответствующее соглашение, получили эти инструменты и успешно ими пользуются.

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?postid=205368


Originally posted by Vale
Олег, скажите пожалуйста, возможно ли дать нам возможность делать карты. Я представляю это дело так:

Делается карта высот. Отсылается Вам, с указанием мест для городов, сёл, лесов и дорог. Вы накладывате соотв текстуры, поправляете дороги, чтобы соответствовали текстурам населенных пунктов, возвращаете автору. Автор в полном редакторе ставит здания и присылает Вам файл mis,который Вы накладываете на карту и компилируете её в финальный вид.

Я бы район Петсамо поделал...


Originally posted by Олег Медокс / Oleg Maddox
Вообще-то ве примерно в 100 раз сложнее, чем вы думаете....

MG-13
23.04.2004, 16:41
Originally posted by SLI=TOT_53=
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?postid=205368




[/QUOTE]
Вообще то - все это махровый офтоп. И лучше бы продолжить разговор в ветке Ил-2.
Вкратце - Балатон для ЗС делал я и с технологией, как вы можете догадаться, знаком. Все весьмо просто и удобно. Олег имел в виду, что существуют организационные трудности - подписание договора и т.п.
И еще - карты для Ил-2 делает и Лютьер и команда по главе с SaQSon'ом, так что преценденты передачи интсрументов на сторону - имеются.
Если интересует дальнейшее обсуждение - только в ветке Ил-2.

Valery
23.04.2004, 20:17
Originally posted by MG-13
Неправильно тебе известно. Имееются инструменты, позволяющие достаточно легко создать собственную местность для Ил-2. Люди, подписавшие с 1С соответствующее соглашение, получили эти инструменты и успешно ими пользуются.
Спасибо, Саша, я ж говорил, что вопрос не ко мне :) Насчет "достаточно легко" ты, конечно, слегка загнул, но если ты имеешь в виду профессионалов, то я готов согласиться.

KACATKA
23.04.2004, 21:00
Originally posted by An.Petrovich
2 FAB999:

14/2 = 8?
Да если ещё и умножить на sin 70°?

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ


Вау.. Петрович... :eek: глазам не верю..

An.Petrovich
25.04.2004, 23:51
Вау.. Петрович... :eek: глазам не верю..

Это не я... :rolleyes: это меня... попросили... ну... ответить тут... %)
Чё-нибудь... :D

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

MG-13
26.04.2004, 08:55
Спасибо, Саша, я ж говорил, что вопрос не ко мне :) Насчет "достаточно легко" ты, конечно, слегка загнул, но если ты имеешь в виду профессионалов, то я готов согласиться.
Не, Валер, это и правда очень несложно. Даже для непрофессионалов...:)
Дело в том, что профессионалы сделали весьма удобный инструмент для этого...:)

An.Petrovich
26.04.2004, 13:47
Молоток и гвозди - тоже весьма удобный инструмент, Саша.

Только если с его помощью дом будут строить непрофессионалы (а построить абы какой дом - это не так уж и сложно, согласись), то получившийся "шедевр" профессионалы "оценят". ;)

Я думаю, именно это имел ввиду Валера, когда говорил о профессионалах и "достаточно легко".

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

MG-13
26.04.2004, 14:15
Молоток и гвозди - тоже весьма удобный инструмент, Саша.

Только если с его помощью дом будут строить непрофессионалы (а построить абы какой дом - это не так уж и сложно, согласись), то получившийся "шедевр" профессионалы "оценят". ;)

Я думаю, именно это имел ввиду Валера, когда говорил о профессионалах и "достаточно легко".

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Андрей, я гораздо лучше тебя знаю, про какой инструмент говорю и насколько удобно или неудобно им пользоваться...:)
Молоток и гвозди - не совсем удачный пример - ведь их тоже мог делать дилетант и тогда придется пользоваться, к примеру, кривым молотком и гвоздями с шляпками на обоих концах. Ими и профи много не наработает. А, если и наработает - то не быстро...:)
А еще я думаю, что Валера достаточно ясно выражается. Во всяком случаи твои пояснения к его словам мне - без надобности...:)

Dim
26.04.2004, 15:00
Андрей, я гораздо лучше тебя знаю, про какой инструмент говорю и насколько удобно или неудобно им пользоваться...:)

Раз уж тут собрались профессионалы... ;)

MG, подскажи, по какому принципу задаётся рельеф местности при создании карты в Ил-2? То есть с каким разрешением, источник данных и вообще всё, что можно сказать :cool: Можно в приват.

Хочу поразмыслить над этим вопросом в отношение ЛокОн...

MG-13
26.04.2004, 15:35
Раз уж тут собрались профессионалы... ;)

MG, подскажи, по какому принципу задаётся рельеф местности при создании карты в Ил-2? То есть с каким разрешением, источник данных и вообще всё, что можно сказать :cool: Можно в приват.

Хочу поразмыслить над этим вопросом в отношение ЛокОн...
Перед тем, как кому-либо будут переданы данные по заданию рельефа (даже по принципу задания) и/или инструмент для создания местности в Ил-2, заключается договор о неразглашении. В письменном виде, разумеется. С нашей стороны его подписывает гендиректор. Без этого договора, извините, хоть в приват, хоть не в приват, но никаких конкретных данных я рассказывать не могу.

Foxbat (FOX)
26.04.2004, 17:16
Оффтопик, господа, однако. ;)

Valery
26.04.2004, 17:59
Не, Валер, это и правда очень несложно. Даже для непрофессионалов...:)
Дело в том, что профессионалы сделали весьма удобный инструмент для этого...:)
Верю, верю :) Только ведь вопрос-то был IMHO об инструменте, доступном всем пользователям, без всяких лицензий, типа gMax.

MG-13
26.04.2004, 18:05
Верю, верю :) Только ведь вопрос-то был IMHO об инструменте, доступном всем пользователям, без всяких лицензий, типа gMax.
Не, Валер, такого у нас нет...:)
К сожалению, сделать его полностью свободным, без лицензирования, пока не получается.

Valery
27.04.2004, 14:17
Не, Валер, такого у нас нет...:)
К сожалению, сделать его полностью свободным, без лицензирования, пока не получается.
Понимаю... Возвращаясь к исходному вопросу, надеюсь, что возможность обустроить собственный оазис каждому пользователю в симуляторах ED все же будет в обозримом будущем предоставлена хотя бы с некоторыми ограничениями. По крайней мере, я буду этому способствовать.

orthodox
28.04.2004, 19:50
Тогда может имеет смысл выложить требования для тех данных, на основе которых вы в ED сможете легко построить карты?

Valery
29.04.2004, 11:39
Тогда может имеет смысл выложить требования для тех данных, на основе которых вы в ED сможете легко построить карты?
Пока что не вижу этого смысла.

orthodox
29.04.2004, 19:51
Понятно. Никто за прозрение платить не хочет :)

А если так: сообщество делает сырье для карт за "так", вы прогоняете сырец сквозь инструмент, и готовые карты продаёте упомянутому сообществу (пусть по 3 бакса за диск в России и 5 - не в России)? Затрат, насколько я представляю, минимум, а прибыль есть? Я бы Курскую область сделал. Там в Халино недавно пригнали Су-27. И вертолетный полк есть (или уже был?). И Аэродром в Рышково, где когда-то на Л-29 гоняли. И атомная станция, которую, разумеется, защищать надо.

23AG_Garik
29.04.2004, 21:26
Вертолётчиков уже давно нет... Аэродром Рыжково в сильно запущеном состоянии. Ты уверен про 27-е, не МиГи?

orthodox
29.04.2004, 21:54
Мож и 29-е... Но 23-и точно заменили.

Dim
30.04.2004, 09:38
...Затрат, насколько я представляю, минимум, а прибыль есть? Я бы Курскую область сделал...

Не совсем правильно представляете ;)

1) Что вы называете "сырьём" для карт?
2) Каковы источники "сырья"?
3)По площади Курская губерния практически как Крым - спросите у дизайнеров в ED, сколько они возились с Крымом?



...вы прогоняете сырец сквозь инструмент...

Гы, так это и есть самая рутинная работа!

Я исхожу из принципа построения новых карт на максимально реалистичном уровне, с заданием реального релшьефа и ландшафта (если там лес- делать лес, если река - река, если дорогоа- дорога). Поэтому думаю, что всё-таки на первом этапе (например, в первом аддоне) целесообразнее будет дать пользователям (всем!) возможность модификации ланшафта уже имеющейся территории.

Miguel Gonsalez
30.04.2004, 11:29
Поддерживаю предыдущего оратора :D Попробую привести окрестности Ялты в соответствие с реальностью.

USSR_Maestro
30.04.2004, 14:51
Да эту карту, хотя бы доделать. Турция, Болгария, Молдавия , Румыния, Ростовская обл. Запорожская ,Херсонская и т.д. Посмотрите сколько пустых мест на этой карте. А вы про новую....
На этой карте можно разместить много стран и новых обьектов. С головой работы хватит. Сейчас карта заполнена макс на 25%. Остальное все пусто.

Han
30.04.2004, 14:58
О!
Вот это правильно сказал :)

chp
30.04.2004, 16:46
А оно нам надо? Города с родными улицами, сёла с сельсаветами, достопремичательности... 66% заполеннного места.. и все это на в 3-раза большем ТВД.
Сколько ресурсо все это добро будет кушать (и уже кушает)? Какое отношение оно имеет к симулятору боевой техники? Что потеряет "геймплей" без этого?
Несколько "виртуальных/локальных" ТВД точно расчитанных по размеру и фичам (в том числе детализации, в пику штурмовикам итп) или полеты (война) над родными крышами?
Это совсем не критика нынешней ситуации (нет ни желания ни данных по перформансу), это просто призыв задумываться о ресурсах (вообще) и приоритетах.. более важных вещах (в частности).

Valery
30.04.2004, 17:15
Когда кто-нибудь из пользователей (квалифицированных компьютерных художников) действительно хочет своими руками улучшить нашу модель местности, он пишет нам письмо, мы обсуждаем детали и договариваемся. Как правило, на этом первоначальный энтузиазм и заканчивается. Есть, правда, исключения, но их раз-два - и обчелся.

orthodox
30.04.2004, 22:20
Хм... А я, глядя на обширность территорий в MSFS, думал что ландшафт создать не сложно. Что-то вроде путем наложения текстур (на текстуры нужен художник, не отрицаю) на каркас, где каркас - результат автоматизированной обработки отсканированной из атласа карты высот. Или подобная технология...

orthodox
01.05.2004, 20:10
Так... Идея бредовая, но... Мало ли.
В общем, предлагаю вам, дорогие ED смоделировать часть мирового океана (Атлантика, Тихий, Индийский...).
Карта глубин данного участка поверхности нашей планеты вам не нужна ;). Просто водная гладь. Одна и та же текстура на все многие тыщи км.
Пяток-другой авианосцев. Воюйте, вирпилы, на здоровье. Sea Fight.

Miguel Gonsalez
05.05.2004, 11:06
Сколько ресурсо все это добро будет кушать (и уже кушает)?


Да немногим больше чем сейчас. Объектов-то в игре и сейчас порядком. Просто стоят не на своих местах или имеют несвойственный им вид. Никто же не собирается травку а-ля Far Cry в игру вставлять.

Dim
07.05.2004, 10:44
Предложение-вопрос к разработчикам, как вариант компромиссного подхода к совершенствованию карт…

Была ещё со времён Фланкера мысль: почему не закрыть реальными снимками весть ТВД? :rolleyes: ведь всё равно есть там текстуры раскопированные, пусть и без рельефа.

Так вот, возможно ли наложить на периферическую часть текущей карты ТВД текстуры, выполненные на основе синтезированных космических снимков 30-метрового разрешения?

Видимо, придётся сделать некоторую коррекцию цветовой гаммы для сближения с текущей картой. Для начала можно и без рельефа, в перспективе наложить и на рельеф.

Можно пока оставить новые текстуры как есть, не делать ни рек, ни дорог, ни объектов – смотреться будет и так уже не плохо.

Насколько такое дополнение «затяжелит» игру, в смысле заберёт ресурсы?

Это обогатило бы «геймплэй» - дальние миссии не примерно куда плюс\минус пол-лаптя, а именно к проливу Босфор, например. Пусть даже к нарисованным морям, рекам и городам. :)

Например, так мог бы выглядеть выход из Босфора в Мраморное море (Стамбул), виден аэропорт и корабли на рейде. Исходный формат MrSID (*.sid), загружен фильтр резкости:

Dim
11.05.2004, 18:52
Видимо сейчас не совсем время для разговоров о картах – патч на выходе
:rolleyes:

Но на всякий случай, для дизайнеров ландшафта из ED, если они ещё работают (Владимира Трифонова, Марины Курдюковой)…

Синтезированные мозаичные лэндсатовские снимки (на 1990 год, покрытие - весь мир.) в свободном доступе на

https://zulu.ssc.nasa.gov/mrsid/mrsid.pl

Работать можно в пакетах типа ENVI и т.п.

А насчёт закрытия периферической части карты текстурами на основе таких снимков: можно ли самому ввести в игру такие текстуры? И как с граничными условиями?

chp
11.05.2004, 20:44
Да немногим больше чем сейчас. Объектов-то в игре и сейчас порядком. Просто стоят не на своих местах или имеют несвойственный им вид. Никто же не собирается травку а-ля Far Cry в игру вставлять.

Разговор был про "карта заполнена макс на 25%. Остальное все пусто."

Valery
12.05.2004, 11:39
Хм... А я, глядя на обширность территорий в MSFS, думал что ландшафт создать не сложно. Что-то вроде путем наложения текстур (на текстуры нужен художник, не отрицаю) на каркас, где каркас - результат автоматизированной обработки отсканированной из атласа карты высот. Или подобная технология...
Каркас, созданный просто по матрице высот, не годится, потому что на нем реки, дороги и многие другие объекты будут располагаться неправильно (см. упомянутый MSFS в качестве наглядного примера). К сожалению, трехмерная модель местности должна быть гораздо точнее, чем любой имеющийся в наличии картографический материал. Если внимательно посмотреть на векторные карты, то на каждом шагу в них обнаруживаются нестыковки объектов. Карты предназначены для генерализованного визуального восприятия, поэтому эти нестыковки не бросаются в глаза. Однако, в симуляторе это совершенно недопустимо, поэтому либо нужно специально перерабатывать исходный картографический материал (что в общем случае - трудоемкая задача), либо усложнять технологию генерации трехмерной модели (что тоже не менее трудоемко). Также не следует забывать, что конструкция трехмерной модели должна быть заточена под конкретный графический движок и согласована с алгоритмами проверки столкновений. Чтобы не заморачиваться со всем этим делом, разработчики иногда идут на сознательное упрощение модели местности, однако это тоже не всегда удается согласовать с требованиями заказчика. "Просто наложение текстур" также не проходит, потому что если все покрыть текстурами высокого разрешения, то никакой памяти не хватит, а стыковка текстур различного разрешения на кривых поверхностях, да еще так, чтобы их расположение не противоречило расположению трехмерных объектов, - это отдельный "геморрой" у дизайнеров.

В симуляторе, увы, не бывает ничего качественного, что было бы несложно создать.

orthodox
12.05.2004, 20:16
Можно ли выделить в игре в качестве целей отдельные статические объекты типа зданий или их комплексов?
Сейчас различаются только поселки и аэродромы, как я понял. А хотелось бы выделить промышленные предприятия, порты, маяки, телерадиостанции, склады ну и пр. инфраструктуру.

Dim
15.05.2004, 13:49
Каркас, созданный просто по матрице высот, не годится, потому что на нем реки, дороги и многие другие объекты будут располагаться неправильно

Это высказываение справедливо независимо от вида самой матрицы высот? Какой тогда формат задания рельефа в игре (в принципе)?


К сожалению, трехмерная модель местности должна быть гораздо точнее, чем любой имеющийся в наличии картографический материал.

Согласен. Валерий, а какой конкретно материал вы имеете в виду ?


нужно специально перерабатывать исходный картографический материал (что в общем случае - трудоемкая задача),

Что вы думаете о применимости для создания рельефа данных радарного сканирования в формате SRTM?


"Просто наложение текстур" также не проходит, потому что если все покрыть текстурами высокого разрешения, то никакой памяти не хватит...

BMP -файл (30-метров на пиксель, 12000*4200*24) на всю равнинную часть Крыма имеет размер 150 мег. Все cdds- текстуры в Ло - 180 мег. Может тут есть некое решение?


... а стыковка текстур различного разрешения на кривых поверхностях, да еще так, чтобы их расположение не противоречило расположению трехмерных объектов, - это отдельный "геморрой" у дизайнеров.

Хм... а если сначала сгенерировать ландшафт, покрыть его однотипными текстурами на основе реальных снимков, а потом уже располагать объекты прямо на основании их изображения на текстурах?