Просмотр полной версии : Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета
Летел на этом рейсе...
http://www.logistic.ru/news/2004/4/30/18/29974.html
Написано слишком оптимистично... и то, что все пассажиры вылетели в Москву на другом самолете враньё...
Если кратко, то вырубился один движок и гидравлика механизации, спасло мастерство пилота и Господь БОГ ... после посадки пожарка заливала водой шасси...
Игорь! С днем рождения!!
Слава Богу что благополучно все закончилось! =)
Спасибо Сергей! :)
Честно говоря, думал нам звиздец ...
Офигеть, Игорек, слава богу!
Я очень хорошо помню твой звонок!!!
Я бы вряд ли смог сесть в другой самолет после такого.
Да нее, Саша , думаю , что ты тоже бы смог.
А что делать? :)
Взяли с другом на грудь грамм по 500 водочки и вперед, т.к. в Шереметьево-2 нас ждали Геннадич с Олегом Мадоксом и еще 27 дайверов для дальнейшего перелета, но уже на самолете Иорданских королевских линий... :) Там было всё по королевски ;)
7iap_MoRo
11.05.2004, 15:32
Слава богу все хорошо!Да и пилот попался хороший!Слава богу !!!:00000
2 ANTi
Мда... С вторым днем рождения Вас.
"Ту-154Б-2 RA-85219 рейс У6-262 Екатеринбург-Москва, вылет в 08:15. После уборки механизации был слышен глухой звук удара и сразу началась нарастающая вибрация. Разбандажировались и повылетали веером лопатки турбины. Осколками как очередью прошило обшивку. Двигатели в хвосте, пассажиры не пострадали, но досталось трубопроводу первой гидросистемы - жидкость вылетела за пару минут. Третья система после разрушения двигателя разгерметизирована.
Самолет начал разворот левым на 180 градусав и встал на круг в районе сосерти,арамиля, нарезал 3 круга и сел на 08 правую в аэропорту Кольцово. Садился на достаточно большой скорости.
Спасибо, Mefody!
Фотографию сделаю в рамку и на стену...
Да..Все хорошо что хорошо кончается.
=FB=LOFT
11.05.2004, 18:35
С богом.
Можно смело праздновать второй день рождения.
Все могло закончиться довольно хреново (см. например, Красноярск-84).
ANTi, поздравляю!
Игорь, это судьба! Теперь будешь жить до 100 лет!
Спасибо Polar!
Спасибо Паша!
Буду стараться, а там уж , как... ;)
Вот тут с 10000м болтануло в правый крен с печальным исходом: http://posadki.net/061295hbr.html, а у нас похожее было после того, как двигло разлетелось, только левый крен, где то на высоте 3000м (климбились градусов 6-8) , я вообще не представляю, как пилот его выровнял, думал штопорнем, наверно из-за того, что на движках обороты убрал, нос вниз опустился и самолет выровнялся. В салоне тишина ... тут я первый раз подумал, что нам звиздец. После выравнивания понарезали круги и вдруг он резко пошел на снижение, опять убрал обороты, опустились на высоту метров 50-100 (так мне показалось, на елках шишки можно было увидеть) снижаемся, скорость минимальная, закрылки не выпущены (понял гидравлика 0), самолет покачивает (такое впечатление, что сейчас свалится), в салоне тишина, думаю на глиссаде, что садимся мы так аварийно, а как глянул подальше , блиннн, мы на траверзе, ВПП справа от нас!!! Вот тут я подумал второй раз, что кранты нам в ёлках!
Высоты нет, скорости нет, движки молчат (или я их не слышу), сижу жизнюку вспоминаю...
Вдруг услышал, как появились обороты процентов на 50, ага думаю, есть надежда..., правый вираж и сразу на полосу, ВПП коснулись, вроде движки заглохли, реверса нет, тормозимммм, из под колес дым столбом... остановились... тишина... мимо пожарки со скорыми... одна пожарка взялась шасси заливать...
В салоне возмущенный голос пассажира со сдавшими нервами: " Жара, почему вентиляция не работает? Я деньги платил!"
Ну, я ему ответил: " Лучше в душном салоне, чем в холодном гробу!"
Народ поддержал... :)
Спасибо Экипажу и Слава Господу Богу!
Das_Reich
11.05.2004, 22:32
Поздравляю Днем Рождения!!! Сто лет жизни, и спасибо экипажу :)
Уфф.. Спасибо экипажу!
И с Днем Рождения..
Качмар...
Слава Богу, что все обошлось.
FilippOk
12.05.2004, 02:37
Грамм по 500 водки, говоришь...
Это ты.
А сколько ж пилот после этого принял? Молоток. Не растерялся. Опыт дал своё.
Фамилию пилота не узнать?
ANTi, теперь всё у тебя будет хорошо. :) С бёздником.
Но сколько ж нервов ушло... килограммами мерять можно...
7IAP_Walter
12.05.2004, 03:07
Игорь, с ДРом тебя :cool:
Pavel Shirshov
12.05.2004, 07:00
Игорь. С Днем Рождения!
Спасибо пилоту!
Игорян с Днем Рождения! Спасибо мастерству пилота!
Stardust
12.05.2004, 08:22
Слава Богу, что хорошо все закончилось!!
Игроь!!! Поздравляю со вторым рождением!!!!
Arthur =SF=TopAce
12.05.2004, 12:25
Игорь, воистину с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ.
Пилоту бы коньяк поставить....
Хорошо что всё хорошо кончилось..... Ну и чтоб больше таких "приключений" в жизни не было! :)
SLI=SHURIK_25=
12.05.2004, 13:02
Поздравляю!
На все воля божия.
праздравляю :) в жизни и так слишком много экшена.. упаси.. от таких дополнений.
Да, Игорь, суровый эпизод.
Но, я знаю, самолеты ты меньше любить не будешь.
Да уж поздравления!
Если все так: Ту-154Б-2 RA-85219 рейс У6-262 Екатеринбург-Москва, вылет в 08:15. После уборки механизации был слышен глухой звук удара и сразу началась нарастающая вибрация. Разбандажировались и повылетали веером лопатки турбины. Осколками как очередью прошило обшивку. Двигатели в хвосте, пассажиры не пострадали, но досталось трубопроводу первой гидросистемы - жидкость вылетела за пару минут. Третья система после разрушения двигателя разгерметизирована.
--то ворона что ли в турбину залетела имхо...
--то ворона что ли в турбину залетела имхо...
Главное, что ворон в экипаже не было. Молодцы мужики. Себя спасли и пассажиров. Им есть за что выпить. Вместе с пассажирами.
Блин ну не знаю, что и сказать... наверно в такой момент начинаеш осозновать всю прелесть жизни, да есче понимая, что в конкретном случае от самого ничегошеньки не зависит - Уфф поздравляю
Я бы пилоту бутылку поставил ;) Слава аэрафлоту...
Спасибо друзья за поздравления и поддержку!
Желаю Вам здоровья, удачи, успехов и никогда
не попадать в подобную ситуацию или хуже неё!
Жизнь продолжается ... :)
Игорь, прими еще одно поздравление с ДР :)
Слава Богу, что все так закончилось и ура пилотам, молодцы!
KOSTYA_RUS
13.05.2004, 16:00
С Днём Рождения парни.
Рад что всё обошлось удачно.
Экипажу - премию!
Да уж.. Нихрена себе.. Волосы дыбом.. дай Бог тебе,Игорь,и пилотам самолета всего самого наилучшего в этой жизни.
Это действительно ДР всех пассажиров рейса и пилотов .....
..нечасто встретишь в одном месте такое количество человек рожденных в рубашках .....
" ... а пилот молодец .." (с) Tequilladjazz
Rubenych
13.05.2004, 17:28
Слава Богу!
Спасибо пилотам!
Игорь!
С днем рождения!
Живи долго!
Поздравляю, что обошлось. Слава богу, спаслись.
Denis V. Baev
14.05.2004, 02:14
Да блин...Дела....
Ну слава богу все обошлось.
Поздравляю!
И спасибо КВСу и экипажу.
Все хорошо, что хорошо кончается!
С ДР тебя!
Действительно хорошо что всё обошлось и пилоты опытные попались. Думаю чем дольше мы будем эксплуатировать старые самолёты, тем больше таких ситуаций будет. Ну не могут понять люди, стоящие у власти, что ресурс у самолётов нельзя продлевать вечно. Поймут тогда, когда сами окажутся в самолёте с одним работающим двигателем. Пипец, подумать страшно если бы пилот ошибся при посадке. Слава этим людям, которые даже в таких условиях летают!
З.Ы. у нас не так давно AirMoldova купила Airbus А320 если не ошибаюсь. В газете написали, что они с удовольствием купили бы Ту-204, но он ещё не доработан. Вот так, обидно :(
7iap_MoRo
14.05.2004, 18:30
Будем жить!
Ну чего вы так взволновались :)
Немного разлетелся второй двигатель - выключили, так там ещё две трубы. Пожара не было.
Летали вырабатывали керосин до посадочного веса (вот этого не понимаю, завтра спрошу на работе чего это они так лопухнулись, хотя может пайку отрабатывали)
2-я ГС в принципе вещь нужная, но их там ещё две стоит, 1-я исправная. Если бы не вырабатывали керосин то ГС была бы жива.
А колёса при посадке в непосадочной конфигурации всегда водой поливают, а летом вообще на Авроре всегда охлаждают, так что без паники, господа матросы.
Парни потом не бухали, а объяснительные два дня строчили, так что бравые поползновения по поводу конины лётчикам - я им отдам как только он до меня дойдёт.
А пробоины от лопаток уже заклепали.
Только , прошу, не шумите на меня :)
Игорь! Во всём прав, только надо было перед первым вылетом накатить. Отказалось то много народу?
Действительно хорошо что всё обошлось и пилоты опытные попались. Думаю чем дольше мы будем эксплуатировать старые самолёты, тем больше таких ситуаций будет. Ну не могут понять люди, стоящие у власти, что ресурс у самолётов нельзя продлевать вечно. Поймут тогда, когда сами окажутся в самолёте с одним работающим двигателем. Пипец, подумать страшно если бы пилот ошибся при посадке. Слава этим людям, которые даже в таких условиях летают!
З.Ы. у нас не так давно AirMoldova купила Airbus А320 если не ошибаюсь. В газете написали, что они с удовольствием купили бы Ту-204, но он ещё не доработан. Вот так, обидно :(
Ага, AirMoldova уже успела один из Аэробусов "обновить" (выкатились с полосы). Так что... А про какие недоработки 204-ого говорите, хотелось бы факты. Про парк "Уральских авиалиний". У уралцев, к примеру, самый новый Ту-154М летает. 2002 года выпуска. Так что самолетный парк у них в порядке. А аварии у всех бывают. У "Дельты" тоже двигатель разлетался. Еще и пассажиров поубивал.
Ну чего вы так взволновались :)
Немного разлетелся второй двигатель - выключили, так там ещё две трубы. Пожара не было.
Летали вырабатывали керосин до посадочного веса (вот этого не понимаю, завтра спрошу на работе чего это они так лопухнулись, хотя может пайку отрабатывали)
2-я ГС в принципе вещь нужная, но их там ещё две стоит, 1-я исправная. Если бы не вырабатывали керосин то ГС была бы жива.
А колёса при посадке в непосадочной конфигурации всегда водой поливают, а летом вообще на Авроре всегда охлаждают, так что без паники, господа матросы.
Парни потом не бухали, а объяснительные два дня строчили, так что бравые поползновения по поводу конины лётчикам - я им отдам как только он до меня дойдёт.
А пробоины от лопаток уже заклепали.
Серж, говорят, что машина недавно с ремонту. Кто бэшки ремонтирует? Какому заводу рекламацию пишите?
Поздравляю Днем Рождения!!! Сто лет жизни, и спасибо экипажу :)
Дас это КВСу спасибо, ибо...короче КВСу!
Грамм по 500 водки, говоришь...
Это ты.
А сколько ж пилот после этого принял?
Поверь на слово-МНОГО! Сам частенько бываю собутыльником....
вот, по теме у Боинг 767 керосин в полете кончился, спланировали, только ".винт погнули" >>>> http://en.wikipedia.org/wiki/Gimli_Glider
An.Petrovich
19.05.2004, 01:12
Игорь!
Нет слов... (блин, редко стал заходить в этот раздел, токо щас прочитал...)
Во истину - спасибо экипажу и хвала Господу!
Все живы, а это самое главное!
С Днём Рождения!!! И долгие тебе лета! :)
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Присоединяюсь к поздравлениям по поводу "внепланового" Дня Рождения!
Слава Богу, что все обошлось.
2 ALF
Никтне принимал ни грамма, потому как в ночь и утром все работали уже.
2 Mefody
Претензии 404-у заводу, что через дорогу - его движки. У нас вообще огромные претензии к этому заводу, двигатели валятся практически еженедельно.
Теперь немного правды со слов экипажа. Отказал 3-й мотор (вылетела лопатка первого рабочего колеса турбины). Гондолу пробило сверху, как 30мм снарядом. Далее прошило осколками воздухозаборник верхний (13 пробоин насчитал) и срикошетировало вниз в гидроотсек. А вот там бед натворило, ё-ё. Вобщем вопросов полно ко всем, предварительные выводы таковы, что через 10 минут остались бы без управления, после посадки осталось 10 литров жижи, когда как минимально надо 15 для функционирования.
Вобщем Игорь, прими ещё 500, это в принципе первый случай когда посадка удалась, до этого падали.
2 ALF
Никтне принимал ни грамма, потому как в ночь и утром все работали уже.
Всё может быть, всё может статься, с женою (лясем-трясем...), но чтобы лётчик.. Даже потом :confused: ...
Кстати на цифры внимание обрати, прикольно сошлись у нас :)
Будете ЖИТЬ!!!
Слава БОГУ!!!
-=RFF=- RUS66
14.05.2011, 12:50
По прошествии семи лет и после проишествия с полтинником из Чкаловского, что то меня толкнуло посмотреть , а остался ли после нас след в инете или нет??:ups:
И для меня было полной неожиданность , что это след именно здесь , на Сухом.
Я в своё время столько времени здесь проводил, и даже не знал о этой теме)))
.......
Спасибо Экипажу и Слава Господу Богу!
Не зачто, это наша работа.
ANTi, как второе день рожденье то отмечаешь?? ;)
Мы в экипаже регулярно))) :beer:
-=RFF=- RUS66, принимай поздравления! От меня лично и от Сухого в целом! :beer:
-=RFF=- RUS66
14.05.2011, 15:45
СПС, дааа, уже эмоции поутихли и вспоминаешь всё с улыбкой)))
Осталась только дата и память.
ЗЫ. Знал бы тогда, в 2004, что здесь отписались, всё б вам подробно рассказал, т.с. из первоисточника)))
так и сейчас не поздно )) Расскажи!
23AG_Oves
14.05.2011, 20:40
так и сейчас не поздно )) Расскажи!
Угу. Я вообще только первый раз тему увидел, как-то проглядел. Жесть конечно. Дырки как ДШК прошлись...
-=RFF=- RUS66
15.05.2011, 02:47
Целый час писал, и всё похерилось при загрузке картинок((((
Завтра отпишусь поновой.
23AG_Oves
15.05.2011, 08:18
Целый час писал, и всё похерилось при загрузке картинок((((
Завтра отпишусь поновой.
Если ответ длинный - лучше сначала в блокнот или ворд.
Целый час писал, и всё похерилось при загрузке картинок((((
Завтра отпишусь поновой.
Андрей, если при загрузке картинок возникает ошибка (по моему "417"), нажми "обновить страницу" - иногда помогает и даже сохраняет все. А так, да, лучше в ворде сначала писать, там и ошибки подсвечиваются.
Еще лучше сначала текст сохранить, картинки потом через редактирование залить.
-=RFF=- RUS66
15.05.2011, 17:12
Ну что, будем вспоминать потихоньку)))
Наш экипаж был самым молодым в а/к( 32 года средний возраст) и все второго класса.
Я , чтоб было понятно, бортинженер самолёта Ту-154Б,М.
Весь этот короткий))) рейс был чередой мелких событий которые нам в последствии и предоставили тот один шанс которым мы и воспользовались.
А начинался он как обычно, без каких либо замечаний. Я проверил и подготовил самолёт, попросил техников протереть снаружи лобовые стёкла фонаря, дозаправил его(в Москве туман ждали), пришёл командир доложил ему что всё в порядке можем лететь. Посадили пассажиров, запустились и начали руление. Тут второй пилот говорит что через его стекло плохая видимость, тонкий налёт изнутри(автомобилисты поймут меня), а рулили на встречу солнцу. Дал ему несколько гигиенических салфеток, и он протёр свое стекло. Это было первое событие. Рулили не спеша, т.к. не могли выбрать на каком режиме взлетать, на взлётном или на номинале, загрузка позволяла и так и так. Вообщем решили с утра не шуметь и взлетать на номинале. Это было второе событие.
Взлетели штатно, убрали закрылки и приступили к набору. Где-то на высоте около 3-4 км.
На моей приборной доске сработало табло «ВИБРАЦИЯ ВЕЛИКА» третьего двигателя. У пилотов сработало интегральное табло «НЕИСПР 3».
Я доложил КВС, что двигатель три повышенная вибрация и стрелки на приборе по передней и задней опорам лежат на максимальном упоре. Должен сказать , что ни хлопка ни вибрации в этот момент мы не слышали и не ощущали соответственно.
Согласно расшифровки я через 3.5(норма 3.0 сек.) секунды начал уже действия согласно РЛЭ, а именно плавно снижать режим работы двигателя до погасания табло. Где-то в районе 70% по ротору ВД появилась нарастающая вибрация с одновременным ростом температуры выходящих газов. Я доложил КВС что температура газов растёт, ну а вибрацию он и сам чувствовал, она уже была «мама не горюй». На что КВС дал мне команду: «ВЫРУБАЙ ЕГО НА ФИГ!!!!!»))))), что я и сделал с превеликим удовольствием и облегчением, т.к. мы уже поняли что с двигателем всё плохо, совсем плохо. В момент останова сработала сигнализация падения давления в 3-й г/с, проверив уровень я увидел что её бак пустой. Всё это заняло у нас от момента срабатывания до выключения двигателя около 8 сек.
Одновременно с этим пилоты перевели самолёт в горизонт , доложили диспечерам и запросили возврат на базу. Отмечу, что согласно РЛЭ Ту-154 отказ одного двигателя и одной г/с не является аварийной ситуацией и относится к нормальной эксплуатации. Поэтому проверив все оставшиеся системы и двигатели мы приняли решение на выработку топлива, для достижения максимально допустимой посадочной массы. Снизились до эшелона перехода, встали в круг выпустили закрылки и начали вырабатывать топливо. Это продолжалось где-то около 30 мин., за это время девчёнки даже успели покормить пассажиров)))).
134289134290134291134292134293
-=RFF=- RUS66
15.05.2011, 17:15
И вот тут сработала сигнализация падения давления в 1-й г/с, мы молча посмотрев друг на друга поняли что наши самые худшие опасения подтвердились. И КВС воспользовался своим правом произвести посадку с любой массой для обеспечения безопасности, и со словами: «ДА НУ ЕГО НА ФИГ, САДИМСЯ» перевёл самолёт в снижение и одновременно начал выполнять спаренный 3-й и 4-й разворот. Т.к. масса самолёта уже подходила к допустимой, то в этот момент мы были уже на высоте круга и выполняли коробочку на правый торец, а визуально были на траверзе правого торца. Доложили на землю, там тоже всё сразу поняли и у них тоже всё завертелось.
На высоте около 200 метров заняли посадочный курс, по приборам, но КВС сказал: «Чёрт, где полоса не вижу»!!!!, заходили против солнца. А второй: «Вижу полосу, по курсу чуть справа», «Где???», «Правее, ещё немного, ещё», и тут КВС «Всё вижу полосу».( Потом, уже после всего, командир сказал , что он уже готов был передать управление второму пилоту, в этот момент.).
Сели мягко даже сами не почувствовали, реверс первого сразу и до полного останова, тормоза только аварийные остались, но всё нормально мы даже до стоянки сами дорулили. Там выключились, нас затолкали тягачом на стоянку, трапы и высадили пассажиров.
На земле уже, когда вышли все пассажиры (кстати когда они выходили я стоял у трапа, в основном все только ругались на нас, двое или трое только спасибо сказали.) меня наземники позвали посмотреть на хвостовую часть, и вот тут мне стало по настоящему страшно, и коленки слегка меня подвели, сразу вспомнил и Красноярск и Иркутск.
На него и страшно и жалко смотреть было, воздухозаборник весь в дырках, из них гидрашка течет, как кровь красная. Под ним на асфальте уже лужи из неё образовались. Техники отвели к трапу и там я минут пять просто сидел.
А в кабине когда летали адреналин был да, но страха мы не чувствовали, всего не знали, из-за этого наверное.
Ну и теперь причины.
Со слов техников и инженеров участвующих в осмотре двигателя, произошло разрушение диска турбины высокого давления , которое привело к разбандаживанию лопаток турбины на секторе приблизительно 30-40 градусов. Оторвавшиеся лопатки пробили кожух турбины в месте сочленения с камерой сгорания, пробили внешний контур и вышли на ружу. И вот тут ещё одно событие, если бы они оторвались буквально на долю секунды позже, то последствия были бы гораздо хуже, и неизвестно как бы всё закончилось.
Причиной нарушения прочности диска турбины(из выводов комиссии) послужило неравномерные температурные нагрузки в процессе эксплуатации двигателя. А попросту в том месте где произошло разрушение обнаружили цвета побежалости.
Еслиб мы решили взлетать на взлётном режиме, то скорей всего двигатель развалился прямо на взлёте, и успелибы мы чего то сделать или нет это ещё вопрос вопросов.
Почему это произошло я тоже знаю, но комментировать не буду. Руководствуясь профессиональной этикой. Могу только сказать, что виной всему человеческий фактор, а не самолёт.
Также техники и инженеры участвующие в осмотре ВС сказали, что гидрожидкости во 2-й, оставшейся, гидросистеме осталось около 8 литров, что соответствовало 3-4 мин. полёта. Т.е. второго захода на посадку у нас уже не было, если бы второй не протёр стекло своё то мыбы уже никогда не сели.
После нашего случая, ввели изменение в РЛЭ в котором изменили порядок действия при возникновении вибрации двигателя и разрешение на посадку с массой превышающей допустимую в этом случае.
Вот собственно и всё))))
Ничего особенного, просто сделали то чему нас учили, готовили и тренировали)))
134294134295134296134297134298
23AG_Oves
15.05.2011, 20:25
Спасибо. Да ужжж.... Не думал что лопатки настолько сильно могут пробить всё...
--- Добавлено ---
http://airdisaster.ru/database.php?id=3 - хотя тут тоже похоже разрушения сразу были приличные...
-=RFF=- RUS66 Спасибо! И за рассказ, и за работу. :) Как там Путин говорил о тех, кто правильно делает то, чему тренировали?.. ;)
Возник ламерской вопрос - потеря жидкости в гидросистеме обнаруживается только когда она уже совсем вытекла?
И каким образом количество жидкости проверяется "вручную" (предпоследний абзац первой части) ?
-=RFF=- RUS66
15.05.2011, 21:50
Спасибо. Да ужжж.... Не думал что лопатки настолько сильно могут пробить всё...
--- Добавлено ---
http://airdisaster.ru/database.php?id=3 - хотя тут тоже похоже разрушения сразу были приличные...
Не зачто)))
Да уж законы законы физики незыблемы, это точно )))
На примере Красноярского борта нас учили, плёнку "с того света"(с переговорами) , в своё время , мы прослушали не один раз, нам подробно расказали показали что и как делал, на основании МСРП. Там всё не так просто. и я многое могу расказать про тот случай если будет интересно.
--- Добавлено ---
-=RFF=- RUS66 Спасибо! И за рассказ, и за работу. :) Как там Путин говорил о тех, кто правильно делает то, чему тренировали?.. ;)
)))):thx:
-=RFF=- RUS66
Возник ламерской вопрос - потеря жидкости в гидросистеме обнаруживается только когда она уже совсем вытекла?
И каким образом количество жидкости проверяется "вручную" (предпоследний абзац первой части) ?
Есть два прибора с помощью которых можно контролировать уровень жидкости в г/с.
На первом уровень общий для 1-й и 2-й г/с, а на втором уровень 3-ей г/с.
Приборы стрелочные, датчик в баках попловкогого типа.
23AG_Oves
15.05.2011, 23:03
Там всё не так просто. и я многое могу расказать про тот случай если будет интересно.
Конечно интересно, ждём
А кто-нибудь знает, чем закончилось расследование авиакатастрофы Ту-154 в Иране? Там ведь тоже вроде разрушение диска было.
-=RFF=- RUS66
16.05.2011, 01:23
А кто-нибудь знает, чем закончилось расследование авиакатастрофы Ту-154 в Иране? Там ведь тоже вроде разрушение диска было.Там их много было, какая их них??
В прошлом или позапрошлом году которая была. Самолёт в Ереван летел, экипаж армянский вроде был. Разбился сразу после взлёта. Самолёт после капремонта был.
-=RFF=- RUS66
16.05.2011, 11:03
Конечно интересно, ждём
По твоей ссылке описание катастрофы на основании расшифровок верное.
Вот интересный факт, когда мы разбирали этот случай преподователь нам расказал, что в ГОСНИИ ГА пытались повторить эту ситуацию на тренажёре. И никак не могли понять почемуже бортинженер так ошибся, какждый раз с несколькими разными экипажами без предварительного обсуждения имитировали ситуацию, и каждый раз экипажи справлялись с отказами и не доводили самолёт до катастрофы.
И тогда решили с имитировать "акустический удар" с помощью удара лопаты об корпус тренажёра. И результат не заставил себя ждать, первый же экипаж, а точнее бортинженер начал путаться в докладах и действиях, а другой экипаж вообще вышел наружу и спросил "А что случилось??")).
Ещё дело втом что бортинженер был переведён в лётную службу с земли, раньше это практиковалось, но в данном случае специальность этого человека былане инженер-механик, а электрик, что тоже наложило свой отпечаток, после этого разрешили только механикам переучиваться на бортинженера.
Вот навскидку, проще отвечать на вопросы, задавайте)))
--- Добавлено ---
В прошлом или позапрошлом году которая была. Самолёт в Ереван летел, экипаж армянский вроде был. Разбился сразу после взлёта. Самолёт после капремонта был.
Ну повторение истори Красноярского самолёта. http://airdisaster.ru/database.php?id=594
23AG_Oves
16.05.2011, 12:01
Одно дело когда надписи на табло только горят, другое - когда удар и уже понимаешь, что совсем что-то нехорошее произошло... Ну и на тренажёре привыкают к одному - а тут отступление от типичного хода событий такое.
-=RFF=- RUS66
16.05.2011, 12:13
Одно дело когда надписи на табло только горят, другое - когда удар и уже понимаешь, что совсем что-то нехорошее произошло... Ну и на тренажёре привыкают к одному - а тут отступление от типичного хода событий такое.
Да, разница между виртуальным и реальным полётом очень большая, но в жизни лётного состава она компенсируется степенью ответственности за всех кто на борту, отстранением от полётов вслучае допущения ошибки на тренажёре, да и вообще подсознательно нет разделения между тренажёром и реальным полётом. Переживаешь не меньше, адреналина высше крыши, ну и стыдно перед экипажем когда чтото незнаешь или не умеешь.))
Что ещё про Красноярск расказать??? Сложно вспоминать, легче когда есть конкретный вопрос)))
23AG_Oves
16.05.2011, 14:30
Что ещё про Красноярск расказать??? Сложно вспоминать, легче когда есть конкретный вопрос)))
Да вроде всё понятно, БИ работал со 2-м двигателем, когда основные проблемы были с 3-им...
-=RFF=- RUS66
16.05.2011, 16:43
Да вроде всё понятно, БИ работал со 2-м двигателем, когда основные проблемы были с 3-им...
Вот ещё вспомнил.
На земле перед вылетом, наземники предупредили что у второго двигателя в наборе повышенная вибрация, что после этого рейса его толи снимать будут, толи датчики менять(сейчас уже точно нескажу), вообщем на один рейс и акцентировали внимание именно на нём. Что тоже повлияло на действия БИ.
Впоследствии мне часто на тренажёре имитировали эту ситуацию, и должен сказать она не простая и при отсутствии должного навыка в ней легко можно запутаться. Этому ещё способствует не очень удачная эргономика пульта БИ.
--- Добавлено ---
Жаль, что автор темы уже наверное не появится. Мне бы тоже хотелось бы его распросить.)))
Ух-ты, вот это тема! Пользуясь случаем жму руку -=RFF=- RUS66 и всему экипажу.:thx:
Автору темы отписал в аську указанную в профиле, может придет:)
-=RFF=- RUS66
16.05.2011, 19:11
Ух-ты, вот это тема! Пользуясь случаем жму руку -=RFF=- RUS66 и всему экипажу.:thx:
Автору темы отписал в аську указанную в профиле, может придет:)
)))СПС :ups:
Экипажу передам)))
--- Добавлено ---
Грамм по 500 водки, говоришь...
Это ты.
А сколько ж пилот после этого принял?
После всех объснительных и рассказов нас отпустили по домам, утром в 6.00 вылет, я намахнул 0.5 коньяка даже не почувствовал, лёг спать и проснулся только утром.
Нас кстати неделю из самолёта не выпускали, но зато потом, 7 мая мы оторвались от души)))) как домой вернулся не помню)))
Молоток. Не растерялся. Опыт дал своё.
Фамилию пилота не узнать?
...
Экипаж:
КВС-Шевчук Владимир
ВП- Назарко Владимир
Шт- Никифоров Александр
БИ- Озеров Андрей (т.е. я -=RFF=-RUS66)
Аналогичные случаи
http://www.il-62.ru/register/incidents/CU-T1283
http://www.il-62.ru/register/incidents/CCCP-86464
Ещё два польских Ил-62 по той же причине разбились+Иран+Красноярск. Дерьмовый движок видно Д-30, но выводов никто почему-то не делает.
У Арбуза А-380 движок рассыпался и весь парк с такими движками встал до выяснения. А у нас ничё - летают.
Ваш случай с разрушением НК-8 похоже первый. Пс-90 на Ту-204 тоже один раз рассыпался, но тогда тоже всё благополучно закончилось.
-=RFF=- RUS66
16.05.2011, 19:53
Аналогичный случай
......
Красноярск и мы это Ту-154Б, а значит НК8-2У, только у них разлетелся диск компрессора низкого давления, а у нас турбина высокого давления. У них заводской дефект, а у нас человеческий фактор.
А Д-30(всех модификаций) очень капризный двигатель, это точно. там есть один межвальный подшипник который при недостаточной смазке приводит к рассоединению вала низкого давления, что как раз и произошло, судя по ролику, у кубинцев. Да и вообще плохой мотор, особенно Д-30КУ-154 который на полтинниках стоит. К стати на мой взгляд Иран из тойже серии.
Вот по второй ссылке хорошая инфа, видимо от Д-30КУ к Д-30КУ-154 эта болезнь не перешла, потомучто яне помню ни одного случая(кроме Ирана, но там есть вопросы) чтоб у полтинников на двигателях диски разваливались, с валами проблемы были это да.
Красноярск и мы это Ту-154Б, а значит НК8-2У, только у них разлетелся диск компрессора низкого давления, а у нас турбина высокого давления. У них заводской дефект, а у нас человеческий фактор.
Что за фактор то - паяльной лампой что ли диск грели? Откуда цвета побежалости?
-=RFF=- RUS66
16.05.2011, 20:17
Что за фактор то - паяльной лампой что ли диск грели? Откуда цвета побежалости?
Я не знаю как тебе ответить, скажу правду получится, что А/К"Уральские авиалинии" лишнии семь лет работает, а врать не охота)))
Ведь не даром про наш случай нигде информации нет, и даже циркуляра по а/к не было, просто вышло дополнение к РЛЭ и всё.
Как увас оно осталось не понятно, яже говорю полная неожиданность для меня была здесь прочитать про этот рейс.
Хотя конечно семь лет уже прошло, может и всё уже можно рассказать. Незнаю я, как правильно будет.
А вы что думате??
Я не знаю как тебе ответить, скажу правду получится, что А/К"Уральские авиалинии" лишнии семь лет работает, а врать не охота)))
Ведь не даром про наш случай нигде информации нет, и даже циркуляра по а/к не было, просто вышло дополнение к РЛЭ и всё.
Как увас оно осталось не понятно, яже говорю полная неожиданность для меня была здесь прочитать про этот рейс.
Раз на содержание сайта денег не хватает, значит не договорились
Хотя конечно семь лет уже прошло, может и всё уже можно рассказать. Незнаю я, как правильно будет.
Всё зависит от того, где вы сейчас работаете. Куда кстати бортинженер может уйти. Похоже в современной авиации им всё меньше места остаётся.
А вы что думате??
Ну раз самолёт с ремонта, значит запчасти на барахолке купили.
-=RFF=- RUS66
16.05.2011, 20:46
Раз на содержание сайта денег не хватает, значит не договорились:)
Всё зависит от того, где вы сейчас работаете. Куда кстати бортинженер может уйти. Похоже в современной авиации им всё меньше места остаётся.Да, я уже 4 года как на пенсии, занимаюсь ремонтом машин, мастер цеха в автосервисе "КИА". Кстати уезжаю в командировку в Москву на обучение в "КИА" до субботы меня не будет, если что ответить не смогу.
Ну раз самолёт с ремонта, значит запчасти на барахолке купили.Да не был он в ремонте, пахал как лошадь последнии месяцы. В 2.00 ночи сел, а в 6.00 я его уже забрал на предполётную подготовку.
видимо от Д-30КУ к Д-30КУ-154 эта болезнь не перешла, потомучто яне помню ни одного случая(кроме Ирана, но там есть вопросы) чтоб у полтинников на двигателях диски разваливались, с валами проблемы были это да.
У аэрофлотовского 85667 насколько понял, как раз диск КНД рассыпался
фотка (http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/5/2/4/1368425.jpg)
фотка (http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/9/7/6/1368679.jpg)
И небольшой рассказ (http://romadm.livejournal.com/51800.html)
-=RFF=- RUS66
16.05.2011, 21:12
У аэрофлотовского 85667 насколько понял, как раз диск КНД рассыпался
......
Ну что я могу сказать, если взять и посмотреть конструкцию валов, то будет видно что вал компрессора высокого давления(КВД) выполнен ввиде трубы и внутри него вращается вал компрессора низкого давления(КНД), так вот он без малого длинной почти 5м. и для его поддержки между двумя валами стоит подшипник, имеющий трёх точечную смазку, спомощью форсунок. Если смазки будет не хватать , то его заклинит, если его заклинит, то именно вал низкого давления разсоединится, т.е. рассоединится турбина низкого давления (ТНД) с КНД, приэтом турбина просто встанет(остановиться), а вот КНД, т.к. по сути это такой же многолопостной винт продолжит вращение, но уже без одной точки опоры. Что сним произойдёт??? Именно то что видно на фотографиях.
Моё мнение такое , что диски здесь не причём, а вся беда именно в межвальном подшипнике. Но это моё мнение, я не семи пядей во лбу и тоже могу ошибаться.
Это известная болячка этого двигателя и о ней все в ГА знают.
--- Добавлено ---
Я спать, завтра рано вставать, если захотите в субботу можно продолжить)))
В детстве я любил на Ту-154 летать, т.к. иллюминатор почти в каждом ряду сидений, а сейчас как-то не доверяю я ему. Народу набъётся как сельди в бочке... Короче ни какого удовольствия от полёта на нём не испытываю.
Видимо действительно крайне неудачный самолёт у Туполева получился.
-=RFF=- RUS66
16.05.2011, 21:17
В детстве я любил на Ту-154 летать, т.к. иллюминатор почти в каждом ряду сидений, а сейчас как-то не доверяю я ему. Народу набъётся как сельди в бочке.
Видимо действительно крайне неудачный самолёт у Туполева получился.
Зря ты так, отличный самолёт, сколько он раз выручал нас, и вытаскивал из полной ж...
Просто его любить надо, и как любую технику грамотно обслуживать.
Чего сейчас в погоне за деньгами уже просто нет, из них выжимают последнее и выкидывают на металлолом.
Поэтому и такая статистика.
Нас кстати неделю из самолёта не выпускали, но зато потом, 7 мая мы оторвались от души)))) как домой вернулся не помню)))
Вторую инаугурацию Путина или день рождения президенского полка отмечали? :-)
Спасибо, что эту тему возродили! Редко, когда столько интерсной информации за раз на форуме получаешь.
-=RFF=- RUS66
21.05.2011, 10:09
Вернулся из командировки, если есть вопросы могу ответить))
Вторую инаугурацию Путина или день рождения президенского полка отмечали? :-)
.....
Да неее, отмечали своё первое, второе день рожденье))))
Зря ты так, отличный самолёт,
Ну да, смотриться хорошо, сиденья шире чем в 737 и вчетвером в кабине веселее, вот только движки иногда сыпются... А так, конечно, отличный самолёт. Да, кстати, а штурман сейчас в экипаже есть? В Ил-62 вроде и радист ещё был, им только стрелка в корме не хватало для полного счастья.
Не так давно вроде на Сухом проходила информация о том, что авиакомпаниям рекомендуется с лета этого года приостановить эксплуатацию всех Ту-154. Среди причин упоминалось и разрушение двигателя - видимо не обо всех случаях стало известно широкой общественности. Вы тоже чуть было Путину перед инаугурацией подарочек не преподнесли. Тогда бы точно все полёты на Ту-154 прикрыли.
Вопрос такой. Д-30 изначально стоял на Ту-134, но с ним почему-то такого не случалось (тьфу, тьфу), а с Ил-62 и Ту-154 можно сказать постоянно случается. Про Ил-76 тоже ничего подобного слышно не было, хотя тяга такая-же и летают они пожалуй не реже и с нормальным таким перегрузом обычно. С чем это может быть связано? Там какие-то существенные различия в конструкции? Меня этот вопрос заинтересовал, но в интернетах информацию сходу найти не удалось, а ковырятся нет времени.
И ещё вопрос. Можно ли в критичесмкой ситуации слить топливо и сесть? В Киргизии америкосы вроде без повода нафигато перед посадкой сливали и якобы правительство Киргизстана не хотело продлять аренду авиабазы из-за жалоб чабанов. А тут вы полчаса ещё кружили.
Ну да, смотриться хорошо, сиденья шире чем в 737 и вчетвером в кабине веселее, вот только движки иногда сыпются... А так, конечно, отличный самолёт. Да, кстати, а штурман сейчас в экипаже есть? В Ил-62 вроде и радист ещё был, им только стрелка в корме не хватало.
детский сад
учитывая, что самолеты создавались в 60-х...
действительно, а почему все функции не мог выполнять один летчик?
Ну да, смотриться хорошо, сиденья шире чем в 737 и вчетвером в кабине веселее, вот только движки иногда сыпются... А так, конечно, отличный самолёт. Да, кстати, а штурман сейчас в экипаже есть? В Ил-62 вроде и радист ещё был, им только стрелка в корме не хватало для полного счастья.
Эмка изначально шла без штурмана. Минимальный состав экипажа по РЛЭ - 3 человека: КВС, второй и бортинженер. Но летали и летают в составе 4-х человек со штурманом.
Вопрос такой. Д-30 изначально стоял на Ту-134, но с ним почему-то такого не случалось (тьфу, тьфу), а с Ил-62 и Ту-154 можно сказать постоянно случается. Про Ил-76 тоже ничего подобного слышно не было, хотя тяга такая-же и летают они пожалуй не реже и с нормальным таким перегрузом обычно. С чем это может быть связано? Там какие-то существенные различия в конструкции?
У этих движков по большому счету одинаковое только название, а так это совершенно разные двигатели.
Жаль, конечно, Ту-154. На мой взгляд один из самых красивых и элегантных самолетов ГА. А звук двигателей просто песня! Этот звон Д-30, переходящий в гул, когда бортинженер выводит его на взлетный режим, создает ощущение такой мощи!
-=RFF=- RUS66
24.05.2011, 21:56
Ну да, смотриться хорошо, сиденья шире чем в 737 и вчетвером в кабине веселее, вот только движки иногда сыпются....Сори , два день рождения в семье, подряд, несколько выбивают из колеи)))
Нельзя сравнивать не сравнимое, 737 и 154, это два разных самолёта предназначенных для одной цели, а именно для перевозкие пассажиров.
Конструктивно они выполненны по разному и из разных материалов, и как следствие степень надёжности у них разная, как у самолётов. Аэродинамические схемы тоже достаточно сильно отличаются и 737 в этом сильно проигрывает 154.
Самым слабым местом, на наших самолётах традиционно является СУ, и это беда всей нашей авиации , а не 154-ого.
Если проанализировать то что я написал высше, то 737 ещё расти и расти до 154-го, но им это не надо, они никогда не будут увеличивать степень надёжности самолёта, и его безапасность, при этом превышая экономические затраты.
Теперь двигатели.
Д-30, http://aviaros.narod.ru/d-30.htm
Процесс проектирования двигателя и прост и сложенн одновременно, просто он в том что конструктору нужно получить сторого определённую тягу на номинальном режиме, а взлётный режим является не расчётным и строго ограничен по времени эксплуатации, и на нём будет некий не большой прирост тяги, больше номинальной.
Так вот, был создан Д-30 для Ту-134 http://www.airwar.ru/enc/engines/d30-2.html , он оказался надёжен и не прихотлив в эксплуатации, и КБ Ильюшина решило поставить его на ИЛ-62, но с условием что тяга будет увеличена, и двигатель стал Д-30КУ http://www.airwiki.org/enc/engines/d30kp.html , но узлы и агрегаты в основной своей массе остались от старого Д-30, менее нагруженного, это условие не заставило себя ждать и мы поимели массу разрушений СУ.
Но КБ Ильюшено решило не останавливаться на достигнутом и под вновь создаваемый самолёт Ил-76, заказало тотже Д-30, но с ещё большей тягой чем у Д-30КУ, и двигатель получил маркировку Д-30КП, все болезни от КУ перешли к КП, конструктора, произвели неплохую модернизацию двигателя и поэтому его степень надёжности получилась высше, это и отобразилось на статистике Ил-76.
При этом КБ Туполева под нажимом изменившейся экономической ситуации в стране и гляда на опыт КБ Ильюшина, решается на модернизацию своего Ту-154, но просит сделать осреднённый вариант вигателя Д-30 с тягой как у НК8-2У http://www.airwar.ru/enc/engines/d30ku154.html т.е. Д-30КУ-154.
Как вы сами понимаете из всего этого ничего не могло получиться хорошего, что вообщем-то и подтвердила жизнь, и в её лице статистика.
Олег, самолёт , как планер, и его оснащение, это две разные вещи, и вот этот самолёт, планер Ту-154, был в моём понимании, самым лучшим, всё остальное после него это откат от совершенства.
--- Добавлено ---
.....
действительно, а почему все функции не мог выполнять один летчик?
Кол-во и степень сложности обслуживания оборудования, штурмана и бортинженера, в полёте, а особенно на взлёте и посадке не позволяло бы лётчику заниматься пилотированием самолёта.
--- Добавлено ---
Эмка изначально шла без штурмана. Минимальный состав экипажа по РЛЭ - 3 человека: КВС, второй и бортинженер. Но летали и летают в составе 4-х человек со штурманом.
Так и было, ответ смотри высше)))
У этих движков по большому счету одинаковое только название, а так это совершенно разные двигатели.
Жаль, конечно, Ту-154. На мой взгляд один из самых красивых и элегантных самолетов ГА. А звук двигателей просто песня! Этот звон Д-30, переходящий в гул, когда бортинженер выводит его на взлетный режим, создает ощущение такой мощи!
+1000000000000000000000000000000
При этом КБ Туполева под нажимом изменившейся экономической ситуации в стране и гляда на опыт КБ Ильюшина, решается на модернизацию своего Ту-154, но просит сделать осреднённый вариант вигателя Д-30 с тягой как у НК8-2У
http://www.airwar.ru/enc/engines/d30ku154.html
т.е. Д-30КУ-154.
Зато под Ил-86 ильюшинцы заказали переделать НК-8 :-). В итоге НК-86 считается очень надёжным двигателем, хотя его тяги Илу не хватало и на максимуме он работал чаще, чем на номинале, что, по видимому, сказалось на его экономичности
Олег, самолёт , как планер, и его оснащение, это две разные вещи, и вот этот самолёт, планер Ту-154, был в моём понимании, самым лучшим, всё остальное после него это откат от совершенства.
К сожалению планер отдельно от двигателя не летает, а надёжность системы определяется надёжностью его слабого звена.
-=RFF=- RUS66
26.05.2011, 08:15
Зато под Ил-86 ильюшинцы заказали переделать НК-8 :-). В итоге НК-86 считается очень надёжным двигателем, хотя его тяги Илу не хватало и на максимуме он работал чаще, чем на номинале, что, по видимому, сказалось на его экономичности
Тут всё тоже достаточно интересно))))
В далёкие 60-е годы ведущим конструктором авиационных двигателей был Н.Д. Кузнецов (НК), и практически все самолёты были с его моторами
НК-8 http://www.airwar.ru/enc/engines/nk8.html это двигатель для самолёта Ил-62(Ил-62М это Д-30КУ), НК-8-2 это Ту-154Б http://www.airwar.ru/enc/engines/nk-8-2u.html (Ту-154М это Д-30КУ-154), а НК-86 http://www.airwar.ru/enc/engines/nk86.html это Ил-86. Практически это модификации одного итогоже двигателя.
Для этого двигателя основным режимом работы(расчётным, продолжительным) являлся номинальный, и НК-86 не исключение, только у него он назван максимально продолжительным.
А его низкая экономическая эфективность была заложенна изначально ещё в НК-8.
Вот выдержка из статьи http://www.aviation.ru/engine/NK/story1/page39.html
"В 1974 г. министр авиационной промышленности П.В. Дементьев поручил Н.Д. Кузнецову разработку двигателя для первого отечественного широкофюзеляжного пассажирского самолета-аэробуса Ил-86. Сроки были поставлены очень жесткие, а ОКБ интенсивно занималось совершенствованием военных "движков", предназначавшихся для Ту-22М. Еще не завершилась активная часть "космической эпопеи", в ходе которой значительные силы ОКБ направлялись на разработку ЖРД. Поэтому Кузнецов решил не создавать новый ТРДД "с чистого листа", а попытаться "подфорсировать" НК-8, заодно несколько улучшив другие характеристики. Однако с самого начала главный конструктор предупредил министра, что по экономичности создаваемый "движок" НК-86 заведомо будет отставать от современных ему зарубежных моторов. Это объяснялось невысокими значениями температуры газа перед турбиной (Тг) и степенью повышения давления (pк), обусловленными применявшимися при изготовлении технологиями."
К сожалению планер отдельно от двигателя не летает, а надёжность системы определяется надёжностью его слабого звена.
Это так, но иногда в небе спасает только планер, т.е. его конструкция и аэродинамика.))))
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot