Просмотр полной версии : Как правильно и аккуратно распилить фонарь?
Alexandr-baa
14.05.2004, 14:36
Приветствую вас, уважаемые моделисты !
Подскажите пожалуйста как правильно и аккуратно распилить фонарь.
Дело в том, что я на днях взял модель ЯК-7Б аса Ворожейкина в 48 масштабе от "Алангер" (оказалась перепаковка ICM, чему я сильно удивился, только коробка и декали от Алангер, все остальное от ICM, даже инструкция). Так вот, там огромный фонарь Яка дан целиком одной деталью. Я обычно кабину всегда делаю открытой (ну чтобы там внутренности было видно все), на этой модели тоже хочется открыть фонарь (масштаб то всетаки позволяет отделкой интерьера заняться).
А вот как его порезать на 3 детальки я не знаю (никогда до этого не пилил фонари). Вот прошу вашего совета, Помогите кто чем может ;)
Я очень боюсь попортить фонарь, если возьмусь за перепилку. Подскажите как это сделать максимально безопасно и просто.
Очень жду ваших советов
А чему удивляться? =) Алангер - это ICM, а ICM - это Алангер =)
В июне 1994г. в г. Киеве было создано предприятие «ICM», которое занималось производством пресс-форм для изготовления пластмассовых сборных моделей-копий боевой техники, самолетов, кораблей и фигурок солдатиков. Место выбора определялось наличием хорошей производственной базы, профессионального коллектива высококвалифицированных рабочих, художников и скульпторов, дешевого сырья, низкой оплаты труда и таможенных пошлин, что было характерно для Украины этого времени. До 2000 г. весь объем производства осуществлялся на Украине. Продукция компании «ICM» изначально была ориентирована на экспорт в Европу (Германия, Чехия, Бельгия, Голландия), в Японию и США. С 1996г. фирма «ICM» является ежегодным участником международных выставок игрушек в г. Нюрнберге (Германия) и Гонконге. Продукция фирмы «ICM Интернэшнл Лтд» была представлена и высоко оценена на выставках в г. Лейпциге (ноябрь 1997г.) и г. Нюрнберге (1998г., 2002г.). По итогам конкурсов модель танка Т-35 производства фирмы «ICM» была признана моделью месяца в Японии (журнал «Model Art») и моделью года российским журналом «М-Хобби». На выставке в г. Нюрнберге в 1999 г. модель «УРАЛ 4320» получила золотую медаль. В 2000 г. на Нюрнбергской выставке модель самолета «МиГ-3» была признана моделью года. Фирма «ICM» заняла свое место в мировом рейтинге известных фирм - таких, как «Revell», «Heller», «Tamiya», и ее торговая марка приобрела известность. В 2001г. в г. Москве было создано ЗАО «АЛАНГЕР». Целью создания этого предприятия стал поэтапный частичный перевод производства из Украины в Россию. В данный момент новое, уже российское, предприятие активно развивается: налажено производство(www.alanger.ru), создана торговая сеть. Производство находится на площадях московского завода «Орбита», модели отливаются на термопластавтоматах фирмы «Куаси», в качестве сырья используется ударопрочный полистирол фирмы «BASF» (Германия). Модели под маркой «АЛАНГЕР» упаковываются в новые стильные коробки повышенного качества, имеющие очень привлекательный товарный вид. Наши модели можно купить как в магазинах г. Москвы, так и в регионах. Значительную часть реализации составляет экспорт нашей продукции в США и другие страны. Кроме того, между нами и немецкой фирмой «Revell» подписано соглашение о развитии лицензионной программы «Revell» в России. «Revell» - компания, занимающая лидирующее положение на европейском модельном рынке и одно из наиболее значимых в мире (www.revell.de). К концу 2003г. будет выпущено свыше 20 новых моделей под маркой «Revell-Алангер» в коробках на русском языке. Мы предлагаем наши модели для Вашей торговой сети и готовы к взаимовыгодному и плодотворному сотрудничеству с Вами.
Фонарь можно распилить:
1. аккуратно проводя вдоль предполагаемого разреза острым ножом (X-knife). Легко и не сильно надавливая, чтобы фонарь не сломать. Лучше дольше время потратить, но зато надежнее.
2. Пилкой сделаной из лезвия для бритья.
В любом из этих способов - главное аккуратность и отсутствие спешки. Цена ошибки высока =)
Не знаю как сейчас, а раньше на клубе один товарисч продавал пилки сделаные из лезвий и микролобзики. Очень рекомендую. Кстати лезвия стоили 10 руб. Лобзики по 25 ( в комплекте лобзика 3 пилки)
ну вот и ответ на твой вопрос =)
Alexandr-baa
15.05.2004, 12:42
Спасибо за совет, уважаемый KACATKA. Я не знал что Алангер это бывший ICM, то-то я думаю куда пропал сайт ICM.
Кстати, что вы, как многоопытный и профессиональный моделист, скажете про модель Яка в 48 от Алангера, т.е. от ICM? Очень хочется услышать ваш отзыв. Я еще не начал его сообирать (пока заканчиваю корсар f4u от Акадами в 72), вообще это будет моя первая модель в 48 масштабе, что вы можете посоветовать, как профессионал, мне при сборке такого крупного масштаба? До этого я собирал только 72 масштаб, но уж очень мне хочется Як-7, красивая машина
Буду рад любому совету.
Еще раз всем спасибо за помощь
что можно сказать о данной модели...
Скажу сразу, что она никакого отношения к Ворожейкину не имеет.
Ворожейкин летал на Як-7б поздних серий (самолет без гаргрота).
Первые его победы на этом самолете был в июле 1943 года, 14-го числа.
(109-й, Хс-126 и два Ю-87). Штуки пулеметным огнем повредели маслорадиатор и заклинили сдвижную часть фонаря, без которой Ворожейкин продолжал летать и после ремонта самолета.
Если говорить о времени, когда его самолет был произведен, то выходит, что в то время Як-7б уже производился без гаргрота. По Степанцу, "Як-7Б N22-41 с установленным на него форсированным дви-
гателем М-105ПФ проходил госиспытания в НИИ ВВС с 30 мая по 9
июня 1942 г., а гаргрот был понижен начиная с самолетов 23-ей серии".
Еще один аргумент в пользу отсутствия гаргрота на Яке Ворожейкина говорит тот факт, что в начале августа он провел бой против 4-х мессов, одного из которых - лидера четверки - он сбил. По его словам, он провел бой с головой на 180 градусов развернутой назад - этот мессер был у него на хвосте. Ворожейкин говорил, что прекрасно видел фрица у себя на хвосте. С гаргротом он бы его не имел возможности видеть. (Сядь в игре Ил-2 на Як-7Б ранний - увидишь, а вернее ничего не увидишь на "6" часов).
Теперь про красный нос у его самолета. Эта акция была проведена в 728ИАП по случаю очередной годовщины красного Октября в ноябре 1943 года.
До того как он получил "красноносый" як б/н 22, Ворожейкин потерял еще два яка - один зажгли на посадке немцы, другой он деформировал при попытке догнать на пикировании 190-й (тот вошел в землю) и ремонтировать его не стали. Очень маловероятно, что Ворожейкин пересел бы на Як-7б с гаргротом, т.е. на старый самолет.
Таким образом, вариант предлагаемый в коробке Алангером - красноносый 22 - неправильный. На таком самолете Як-7б с гаргротом Ворожейкин не летал.
Чтобы сделать этот его (без гаргрота) ,нужно брать модель Як-9 и переделать нос (конверсию делает Airwaves (http://vvs.hobbyvista.com/ModelReviews/Pilawskii/Airwaves_Yak7/index.php))
Скорее всего Ворожейкин вообще никогда не летал на Як-7б с гаргротом. В 728ИАП он прибыл в сентябре 42-го. Этот полк до марта 43 года был оснащен И-16, на которых и летал Ворожейкин. Уже в марте 43 года перед наступлением летчиков переучили на Яки. Ворожейкин сам вспоминал об июле 43-го и о "32-х новеньких яках". Полк оснастили новейшими Як-7б (без гаргрота)
Если же не пытаться ничего переделывать, то можно собрать ранний Як-7Б. Варианты раскраса можно посмотреть тут (http://airfield.narod.ru/yak/yak-7/yak-7_color2.html) . Смотри все что 42-го года.
Естесственно ищи чертежи для Як-7б ранних серий (до 22-й)
Но про Ворожейкина придется забыть.
Вот такие дела :)
Alexandr-baa
17.05.2004, 10:50
Ув. КАСАТКА, ОГРОМНОЕ спасибо Вам за справку, я не любитель перепиливать, так что буду делать как есть :(
Вот только с декалями и прочими сопутствующими материалами у нас очень туго (я живу в городе Пермь, это на Урале :) ). Ладно буду выкручиваться. У меня еще пара вопросов к Вам:
1. Хочу папробовать поработать с аэрографом (по уже вот почти 10 лет крашу только кистью). Целиком покупать аэрограф и компрессор + сопутствующие детали = дороговато. Хочу попробовать сам собрать. Подскажите пожалуйста как это сделать. Если Вас не затруднит, то желательно с подробным описание теоретической и проактической части.
Буду Вам очень благодарен.
2. Вчера закончил модель f4u Корсар от Академи, вот хочу попробовать выложить фото на этот сайт. Подскажите какие требования к фото и как его разместить.
Еще раз спасибо за ответы.
Сейчас уже требования к фото отсутствуют как таковые, жипеги кб по 200-300проходят на раз.Дальше только дело твоего вкуса и способностей к фотографированию.Клади корсара,посмотрим.
По теме распила: лежит у меня пара лезвий с зубцами.Делал зубцы алмазным дельта-надфилем.На одном даже разводку зубцов сделал(только не отгибал,а заточку проводил а разные стороны) Так с разводкой лезвие пилит пластик на порядок быстрее и не жжет его.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot