PDA

Просмотр полной версии : Су-35 побеждает F-16 в Бразилии



a_chip
17.05.2004, 10:15
По данным консалтинговой фирмы Forrester Research, Бразилия может впервые в своей истории закупить российские боевые самолеты Cy-35, ближайшую конкуренцию которым составляет шведский JAS39 Gripen. Наименьшие шансы быть приобретенными Бразилией у американского истребителя-бомбардировщика F-16 и французского Mirage 2000. Всего Бразилия предполагает закупить 12 самолетов, общая сумма сделки составит $780 млн.

Sostav.ru (http://www.sostav.ru/screen/5/news/17.05.2004/21.html)

AX
17.05.2004, 16:04
Интересно какую конкуренцию Сааб может составить сушке?

Maximus_G
17.05.2004, 16:07
И почему традиционные в этом регионе французы имеют "наименьшие шансы".

Акулыч
17.05.2004, 16:09
А почему бы самолету пятого поколения (СААБ) и не составить конкуренцию самолету поколения 4+ (Су)??

Mefody
17.05.2004, 16:23
А каким макаром "Гриппен" в пятое поколение затесался?

autopilot
17.05.2004, 16:53
Гриппен самолет третьего поколения. По массе почти в 3 раза уступает Су-35, однако по массе полезной нагрузки(вооружения) у обоих 8 тонн.
Но многое и от цены зависит.

Акулыч
17.05.2004, 17:17
А каким макаром "Гриппен" в пятое поколение затесался?
Простым - 39 СААБ считается первым самолетом пятого поколения, тут шведы даже янкесов малость уделали....

Акулыч
17.05.2004, 17:20
Гриппен самолет третьего поколения. По массе почти в 3 раза уступает Су-35, однако по массе полезной нагрузки(вооружения) у обоих 8 тонн.
Но многое и от цены зависит.
Пардоньте уважаемый - третье поколение у шведов это J.35 Draken ....а
J.37 Viggen вроде как четвертое. Ну а 39 многие авиаспецы к пятому относят.....

Foxbat (FOX)
17.05.2004, 17:56
и чем же JAS39 пятое поколение?

Geo
17.05.2004, 18:11
http://intersolar.by.ru/avia/mil/jas39.htm
http://intersolar.by.ru/avia/mil/jas39/st1.htm
http://intersolar.by.ru/avia/mil/jas39/st2.htm
http://intersolar.by.ru/avia/mil/jas39/ttx.htm

Акулыч
17.05.2004, 18:41
и чем же JAS39 пятое поколение?
бортом и маневренными характеристиками

Han
17.05.2004, 20:31
Слышал я такую байку...
Вот тока на 5 он не тянет, такое же 4+, как и Су-35. Нет факторов, вытягивающих его выше Су-35 именно по поколению.
Есть возражения? Аргументы! :)

Акулыч
17.05.2004, 20:49
Вау! Ну уж коли Данила пришел...Щас как скажет "Графики давай" (с) Милитариупырь :))

Han
17.05.2004, 20:52
Да не...
Просто ни про ультра-электронику, ни про сверхманевроенность, ни про стелсовость, ни про св/зв бесфорсажную скорость, ни про внутреннюю подвеску на JAS-39 я не слыхивал...

Акулыч
17.05.2004, 20:56
J-39X -супер-борт, сверхманевренность за счет улучшенной механизации крыла, стелсовости нет, но это не обязательный критерий...Хотя, согласен, вопрос спорный....Тем не менее такие оценки я встречал в "Авиации и космонавтике", а сей журнал вроде как к шибко "мурзилочным" не относится....

Military_upir
17.05.2004, 21:18
Это смотря какая авиация и космонавтика.... Одно дело старая , а совсем другое современная.

Mefody
17.05.2004, 22:14
Пардоньте уважаемый - третье поколение у шведов это J.35 Draken ....а
J.37 Viggen вроде как четвертое. Ну а 39 многие авиаспецы к пятому относят.....

:eek: :eek: :eek:
Ну коль у Вас Дракен третье, а Вигген четвертое, то Грипен пятое.

Акулыч
18.05.2004, 10:08
J.35 Draken - первый полет 1955 год. И в чем проблема с отнесением его к третьему поколению???? J-37 Viggen - первый полет 1967 год, тоже проблем не вижу. По "борту" его можно к четвертому поколению отнести спокойно, он во многом аналог нашим Миг29 (в смысле полетной массы, маневренности, боевых возможностей). Так что здесь неверно?? Я без подначек спрашиваю, если есть информация мои сведения опровергающая - прошу в студию и я признаю свою неправоту, не вопрос......

Mefody
18.05.2004, 13:38
Ну давайте разбираться с поколениями. Для начала маленький опросик. К каким поколениям уважаемая публика отнесет:
а) Старфайтер
б) Фантом
в) Торнадо
г) Еврофайтер

Dim
18.05.2004, 14:30
Что тут разбираться! Кто ездил на SAAB-е (типа 9000 хотя бы) сравните с ВАЗ, пусть 11 моделью, хоть с полным тьюнингом, тот поймёт разницу. В исполнении разница, в исполнении :)

=Bear=
18.05.2004, 14:34
Читал пару лет назад журнальчик немецкий посвященный Гриппену. Бундесы его считают 4+.

Акулыч
18.05.2004, 14:44
ок. Похоже я погорячился...тогда такой вопрос - классификация боевых реактивных самолетов по поколениям, какие признаки какое поколение определяют?

AX
18.05.2004, 15:23
Ну давайте разбираться с поколениями. Для начала маленький опросик. К каким поколениям уважаемая публика отнесет:
а) Старфайтер
б) Фантом
в) Торнадо
г) Еврофайтер
а) третье поколение
б) 3+ от модификации зависит
в) 4
г) пятое.

Вообще зависит от модификации, годового промежутка и возможностей (электроника, вооружение, манёвренность).
Су-35 я бы отнёс всётаки к поколению 4+. Из 5-го у нас вроде как только МиГ 1.41 и Су-47 (С-37 "Беркут"). Хотя у Су-35 есть атрибуты самолёта 5-го поколения. Многофункциональность, сверхманёвренность - это прерогатива самолётов 5-го поколения. Зато нет малозаметности.... пожалуй это даже всё. Но всё таки насколько мне известно 5-ое поколение начинается именно с Су-47 и МиГ 1.41.
А вообще непонятно смятение бразильцев. В бою Су-35 может грохнуть пачку Саабов. Лучше Сушка, как ни крути. Бразильцев скорее всего останавливает то, что после придётся к этим самолётам закупать запчасти, именно у России, а также наверное стоимость одной Сушки (вроде у западников Сааб дороже должен быть), ну возможно также расход топлива у самолётов (поправте меня если не верно, но ИМХО Джас 39 более схож с МиГ-29, т.е. лёгкий фронтовоё истребитель, а не тяжёлый многофункциональный истребитель-перехватчик, как Су-35).
Ну и конечно-же политика.

AX
18.05.2004, 15:32
P.S. читал статью здесь http://intersolar.by.ru/avia/mil/jas39.htm и возник вопрос, что за проект Су-56, о котором там говорится?

Акулыч
18.05.2004, 16:06
если я ничего не путаю, то Су-56 впервые упоминался лет пять назад, как однодвигательный вариант модификации Су-27, типа легче, проще и дешевле, специально на экспорт для "бедных" стран....Писала о нем газета "Независимое военное обозрение", была даже фотография макета, чем дело кончилось - х\з.....

Mefody
18.05.2004, 16:20
2 AX

Хм, а что такого в "Торнадо", что позволяет его в 4-ое то отнести?
Если "Старфайтер" третье, то что тогда второе?
Что в "Еврофайтере" такого, что он является самолетом пятого поколения? Кроме того, что вся Европа с ним дрочилась хрен знает сколько?
Мое ИМХО, что Европа в деле строительства военной авиации в послевоенный период рожала самолеты вчерашнего дня. Редкие исключения были типа "Харриера".

AX
18.05.2004, 16:21
если я ничего не путаю, то Су-56 впервые упоминался лет пять назад, как однодвигательный вариант модификации Су-27, типа легче, проще и дешевле, специально на экспорт для "бедных" стран....Писала о нем газета "Независимое военное обозрение", была даже фотография макета, чем дело кончилось - х\з.....

Бр-р-р, ужас, гибрид F-16 и Су-27 ничего хорошего сулить не может

Акулыч
18.05.2004, 16:25
похоже, это и те, кто такую идею двигал поняли, то-то про него не слыхать ничего....

AX
18.05.2004, 16:47
Хм, а что такого в "Торнадо", что позволяет его в 4-ое то отнести?
- Думаю его электроника, года жизни, ТТХ, вооружение.
Если "Старфайтер" третье, то что тогда второе?
- Думаю поршневики Второй Мировой
Что в "Еврофайтере" такого, что он является самолетом пятого поколения?
- Та же новая электроника, обшивка из композитных материалов.
Кроме того, что вся Европа с ним дрочилась хрен знает сколько?
- Эт точно, не спорю, как был корытом, так он им и остался
Мое ИМХО, что Европа в деле строительства военной авиации в послевоенный период рожала самолеты вчерашнего дня. Редкие исключения были типа "Харриера".
Вроде Рафаль французский не так плох.

Акулыч
18.05.2004, 17:14
Да и вобще творения фирмы "Дассо", ИМХО, вполне на уровне машины...

Mefody
18.05.2004, 17:29
2 Ах
ТТХ у "Торнадо" как раз на самолет третьего покаления и тянут. А годы жизни как раз и подтверждают мою мысль о том, что европейцы позади паровоза.
Поршневики второй мировой к данной нумерации поколений не имеют отношений, т.к. имеются в виду поколения реактивных истребителей.
Мое ИМХО, "Еврофайтер" - это крепкое 4+. "Рафаль" тоже.

Акулыч
18.05.2004, 17:41
Вообщем, приходим к выводу - отнесение конкретного самолета к поколению процесс очень неоднозначный и субъективный....

Mikhael
18.05.2004, 18:19
Поколение I:
Дозвуковые реактивные самолёты, без ракетного вооружения.
Поколение II:
Сверхзвуковые (M=1,5) самолёты с радиоприцелами, ракетно-пушечным вооружением.
Поколение III:
Сверхзвуковые (M=1,5...2,0) самолёты с РЛС и ракетным вооружением
Поколение IV:
Сверхзвуковые (M=2,0...2,5) маневренные самолёты (тяговооруженность >1) с многоканальной РЛС и всеракурсными УР.
Поколение V:
Высокоманевренные многоцелевые самолёты, имеющие сверхзвуковую крейсерскую скорость, интегрированный борт, малую заметность.

Mikhael
18.05.2004, 18:21
Истребитель IV поколения должен обладать характеристиками, вооружением и оборудованием, определяющими его эффективность как боевого комплекса, не уступающими или превосходящими соответствующие данные зарубежных самолетов, широким диапазоном высотно-скоростных параметров:
• практическим потолком 18…19 км;
• максимальной скоростью 1500 км/ч у земли и до 2500 км/ч на высоте.
Выбор такого диапазона высотно-скоростных характеристик необходим:
• для успешного преодоления современных наземных средств ПВО, в том числе уничтожения истребителей вероятного противника, охраняющих зону цели;
• для перехвата (уничтожения) ударных самолетов тактической, авианосной и стратегической авиации противника, действующей в диапазоне высот от 30 м до 17…18 км с максимальной скоростью у земли до 1350…1450 км/ч и до 2300…2500 км/ч на высоте на удалении до 1600 км от базового аэродрома;
• для сопровождения ударных разведывательных и других самолетов на высотах и скоростях, равных высотам и скоростям полета сопровождаемых самолетов, в том числе на предельно малых и малых высотах; при этом скорость полета может колебаться от дозвуковой до сверхзвуковой;
• высокой маневренностью (большие перегрузки и скороподъемность, малое время разгона), малыми радиусами и временем разворота, широким диапазоном скоростей торможения для обеспечения ведения эффективного ближнего воздушного боя, а также своевременного выхода на исходный рубеж для атаки при перехвате высотно-скоростных целей;
• большой практической дальностью, обеспечивающей решение боевых задач на оперативной глубине до 400 км при полете у земли со скоростью 800…1000 км/ч и до 1600 км на крейсерской высоте и скорости полета.
Таким образом, тактический радиус действия истребителя IV поколения, обеспечивающий решение задач на предельных удалениях, должен быть 500 км при полете у земли и 1700 км при полете на высоте, т. е. потребная дальность полета истребителя должна быть 1200…1400 км у земли и до 4000 км на высоте.
На истребителе IV поколения потребные дальности полета, а также потребный диапазон высотно-скоростных характеристик и высокие маневренные характеристики должны обеспечиваться:
• большой тяговооруженностью (>1), необходимой для реализации эксплуатационных установившихся и неустановившихся виражей;
• малой нагрузкой на крыло, необходимой для выполнения эволюции с максимальными перегрузками и большими угловыми скоростями разворота;
• большим значением коэффициента подъемной силы Су доп, значительно превышающим значения коэффициента подъемной силы истребителей предыдущих поколений;
• тонким профилем крыла с малым вредным сопротивлением и с высоким аэродинамическим качеством при до- и сверхзвуковом полете;
• большими внутренними объемами для размещения топливной системы, а также большого числа электронного оборудования вследствие применения «интегральной» компоновки, обеспечивающей малое волновое сопротивление самолета.
Истребитель IV поколения должен иметь систему вооружения, обеспечивающую поражение воздушных целей в дальнем и ближнем маневренном воздушном бою при автономных и групповых действиях. Это должно достигаться эффективным применением ракет класса «воздух-воздух».

В. И. Антонов, А. И. Кнышев, М. П. Симонов. Основные требования к истребителю IV поколения и их реализация в конструкции истребителя-перехватчика Су-27 //ТВФ 2-90

u_peter
18.05.2004, 18:37
Чуть подправлю Mikhael:
Поколение I:
Дозвуковые реактивные самолёты, без управляемого ракетного вооружения, т.к. НУРС-ами еще Ил-2 палил. Прямое крыло, практически полные копии поршневых машин только с реактивной тягой.
Поколение II:
Сверхзвуковые (M=1,5) самолёты с радиоприцелами, ракетно-пушечным вооружением. Первое поколение сверхзвуковых реактивных истрибителей которое изначально уже проектировалось под реактивную тягу. Появленеи стреловидности с сохранением высоких маневренных характеристик.
Поколение III:
Сверхзвуковые (M=1,5...2,0) самолёты с РЛС и ракетным вооружением. Ну и пушки то тоже никуда не делись. Хотя на фантомах их поначалу не было... чем это обернулось надеюсь напоминать не надо...особенность данного поколения то что научившись летать быстро, оно потяроло другое важное качество - маневренность.
Поколение IV:
Сверхзвуковые (M=2,0...2,5) маневренные (вот именно) самолёты (тяговооруженность >1) с многоканальной РЛС и всеракурсными УР.
Поколение V:
Высокоманевренные многоцелевые самолёты, имеющие сверхзвуковую крейсерскую скорость с полным комплектом вооружений коненчно, поэтому чтоб не создовало доп. помех в интегрированный борт его а там уже и малую заметность можно обеспечить. НО, если обеспечить сверхзвуковую крейсерскую скорость с полным комплектом вооружений на подвеске то на интегрированный борт и малую заметность можно и забить, всеравно это будет 5 поколение.

Strannic
18.05.2004, 18:42
НО, если обеспечить сверхзвуковую крейсерскую скорость с полным комплектом вооружений на подвеске то на интегрированный борт и малую заметность можно и забить, всеравно это будет 5 поколение.
По такому параметру Миг29 является 5м поколением;)

u_peter
18.05.2004, 18:48
По такому параметру Миг29 является 5м поколением;)

Ну а почему бы и нет? Не в том виде конечно в каком он сейчас, но представим его с полностью новой современной ЭДСУ, радаром, двигателями, ИПК... то почему и нет?

Акулыч
18.05.2004, 18:52
По такому параметру Миг29 является 5м поколением;)
А давно у МИГ29 сверхзвуковая КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ?????????? :confused:

ALF
18.05.2004, 21:15
бортом и маневренными характеристиками
Читал, что в нём электроники напичкано, типа того, что можно обычным ноутбуком диагностику провести-подошел-ткнул в разъем-клацкнул по клаве и усё состояние самоля на данный момен (где чего заменить и т.д..) а из этого следует человека/часы на обслугу тожа копеечка или как у них там...песы чтоли :rolleyes:

ALF
18.05.2004, 21:22
Хм, а что такого в "Торнадо", что позволяет его в 4-ое то отнести?
- Думаю его электроника, года жизни, ТТХ, вооружение.
По началу прикольно было, когда у него управление рулями было по радио, один пролёт на УКВ станцией и полный рот земли. Кстати слышал, что наши им его втюхали. :D

AX
18.05.2004, 21:40
По началу прикольно было, когда у него управление рулями было по радио, один пролёт на УКВ станцией и полный рот земли. Кстати слышал, что наши им его втюхали. :D
Что-то неверится.

Тогда судя по данным параметрам Су-35 полноценный истребитель 5-го поколения. Интересно, 6-ое поколение уже будет наполовину космическими штурмовиками?

jazz5001
19.05.2004, 01:07
Здесь http://intersolar.by.ru/avia/mil/jas39.htm какой-то бред написан, Гриппен - Супер-Файтер, 1.44 слизан с него же, а МиГ-29 весит 27 тонн.

А вот чего удалось найти по однодвигательному братцу Су-27-го:
http://www.airbase.ru/hangar/russia/soukhoi/s/54/index.phtml
http://www.foxbat.ru/article/s54/s54_2.htm
http://www.airwar.ru/enc/xplane/s54.html

mel
19.05.2004, 06:28
6-е поколение - это ударные беспилотники, связанные общим информационным полем.
Однодвигательный учебно-боевой самолёт у нас уже на вооружение принимается - это Як-130. Мне этот самолётик нравится.

aspopov1
19.05.2004, 06:39
>Бр-р-р, ужас, гибрид F-16 и Су-27 ничего хорошего >сулить не может

Чисто внешне выглядит очень даже ничего, красяво.

Strannic
19.05.2004, 15:45
А давно у МИГ29 сверхзвуковая КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ??????????
С самого рождения;)1250 км\ч

Акулыч
19.05.2004, 15:47
Повторяю вопрос - БЕСФОРСАЖНАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ? Источник инфы в студию!

Maximus_G
19.05.2004, 16:12
:D

AX
19.05.2004, 16:24
>Бр-р-р, ужас, гибрид F-16 и Су-27 ничего хорошего >сулить не может

Чисто внешне выглядит очень даже ничего, красяво.
Зато летает как кухонный стол. Это какой двигатель у него должен быть чтоб массу Сушки на вертикаль тянуть? :confused:

Акулыч
19.05.2004, 16:27
Так там и массы другие предполагались - у С-56 например, максимальная взлетная чуть больше 12т, так чтааа......

AX
19.05.2004, 18:08
Так там и массы другие предполагались - у С-56 например, максимальная взлетная чуть больше 12т, так чтааа......
Ладно, ладно, признаю.
Так от этого проекта отказались или нет? :confused:

Акулыч
19.05.2004, 18:37
А вот это надо у Симонова спрашивать.....Или у Погосяна....:)

Max Ader
20.05.2004, 21:46
Почему кое кто относит Jas-39 к пятому поколению? Ну инфа на этот счет есть:
- Просто рекламный трюк :)
- Без вооружения имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость.
- Без того же вооружения вполне прокатывает как стелс.
- Ну электроникой напичкан.
- Многоцелевой.
- Обладает очень хорошей маневренностью и ВПХ.

AX
20.05.2004, 22:31
Эт почему он прокатывает как стелс?

Han
21.05.2004, 00:25
Ну П-42 на сверхзвук тоже без форсажа вышел бы... :)
Кому он сдался-то, без ракет?? ;)
А ВПХ - это вообще любимая шведская заморочка ;)

Max Ader
21.05.2004, 12:12
2АХ
Потому что ЭПР у него в лоб почки как у Ф-117А получается :) Но это без подвески. А с подвеской он не более стелс чем Ф-16С.

Maximus_G
21.05.2004, 13:05
2АХ
Потому что ЭПР у него в лоб почки как у Ф-117А получается :) Но это без подвески. А с подвеской он не более стелс чем Ф-16С.
Т.е. антенна РЛС у него или входит в подвеску, или смотрит не вперед, а в какое-то другое место... :rolleyes:

Mikhael
21.05.2004, 16:16
Т.е. антенна РЛС у него или входит в подвеску, или смотрит не вперед, а в какое-то другое место... :rolleyes:
...или она всё таки ФАР, которая как зеркало не работает. :)

Maximus_G
21.05.2004, 17:16
...или она всё таки ФАР, которая как зеркало не работает. :)
Почему ж амы так усиленно прячут ФАР на Ф-22, запихивая её поглубже в стелс-режиме?

Max Ader
22.05.2004, 01:12
Почему ж амы так усиленно прячут ФАР на Ф-22, запихивая её поглубже в стелс-режиме?
Хм, впервые такое слышу о БРЛС Ф-22...

Mikhael
22.05.2004, 12:57
Почему ж амы так усиленно прячут ФАР на Ф-22, запихивая её поглубже в стелс-режиме?
А куда именно они её прячут? Насколько я знаю, она расположена в носу под радиопрозрачным обтекателем, перпендикулярно СГФ...
Собственно, её, конешно, можно спрятать, но что с помощью неё тогда можно будет увидеть?

AX
22.05.2004, 16:28
2АХ
Потому что ЭПР у него в лоб почки как у Ф-117А получается :) Но это без подвески. А с подвеской он не более стелс чем Ф-16С.
С таким же успехом можно стелсом обозвать любой русский истребитель четвёртого поколения и выше, летающего без вооружения на внешних подвесках.
(Пушечкой, пушечкой, его, гада, гр-р-р :D )

Levvit
22.05.2004, 16:36
Любой самлет, если он включит станцию, ужо не стелс и тем более НЕВЕДИМКА.
Фонить будет как рождественская ёлка.:D
Весь секрет Ф-117, в том и есть, что идет втихоря. По целеуказаниям.
У него кажется своей станции нет.
Как средство подавления ПВО. И ВСЁ.

А Ф-22, машина на замену старых. Но с лучшими характеристиками.

Max Ader
22.05.2004, 16:37
С таким же успехом можно стелсом обозвать любой русский истребитель четвёртого поколения и выше, летающего без вооружения на внешних подвесках.
Ну, это ты зря. В 39 все-же композитов поболе и форма чуток расчитана получше. Например ЭПР Супер Хорнита с подвеской меньше чем ЭПР обычного Хорнита с оной. А без подвески он тоже вполне как Стелс получается. Видь Стелс - это не значит "утюг летучий", а всеголишь комплекс мероприятий по снижению ЭПР ЛА (форма, краска и т.д. и т.п.).

Maximus_G
22.05.2004, 17:19
А куда именно они её прячут? Насколько я знаю, она расположена в носу под радиопрозрачным обтекателем, перпендикулярно СГФ...
Собственно, её, конешно, можно спрятать, но что с помощью неё тогда можно будет увидеть?
В стелс-режиме ею ессссссно не пользуются... F-22 поворачивает её сильно в сторону, чтобы не отражала... и это старая инфа.

Max Ader
22.05.2004, 17:25
Любую БРЛС можно "повернуть в сторону чтоб не отражала" и "отключить чтоб не фонила" - тоже мне новость. Тыж сказал - "прячут", вот я и удивился.

Maximus_G
23.05.2004, 04:16
Любую БРЛС можно "повернуть в сторону чтоб не отражала" и "отключить чтоб не фонила" - тоже мне новость. Тыж сказал - "прячут", вот я и удивился.
ОК, назовите самолёт, в котором для снижения РЛ заметности предусмотрен штатный режим с разворотом антенны "на себя" на большой угол. Может, это JAS-39?

Max Ader
23.05.2004, 10:58
ОК, назовите самолёт, в котором для снижения РЛ заметности предусмотрен штатный режим с разворотом антенны "на себя" на большой угол.
А кто ее мешает на Сушке вывернуть на максимум? Просто толку тогда от сушки безоружной много будет:) Особенно учитывая, что ее ЭПР от этого хрен уменьшиться;) А так мож и посмотрю побольше инфы на эту тему. С другой стороны нахрен вообще измываться с РЛС, лети пониже и тебя все равно никто не увидит...

Может, это JAS-39?
Может и он. Заявление про СТЭЛС возможности этого шведа я брал не с потолка, а из офф. инфы.