PDA

Просмотр полной версии : В России планируется создать перспективный средний военно- транспортный самолет



Pilot
17.05.2004, 13:22
В России планируется создать перспективный средний военно- транспортный самолет для ВВС


Москва. 17 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - В России планируется создать для ВВС средний военно-транспортный самолет исключительно на мощностях отечественных авиапредприятий, сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу источник в российском оборонно-промышленном комплексе. "Речь идет о перспективном военно-транспортном самолете грузоподъемностью 40 тонн. Российско-украинский самолет Ан-70 не удовлетворил командование ВВС по ряду характеристик и директивой Генштаба объявлен новый конкурс на создание транспортника", - сказал он. По словам собеседника агентства, в требованиях к конкурсу особо оговаривается то обстоятельство, что на него принимаются аванпроекты только российских разработчиков. "Таким образом, из участников конкурса выводится украинский Авиационный научно- технический комплекс имени Антонова с возможным проектом на базе Ан-70", - сказал он. Официального подтверждения этой информации "Интерфаксу" получить пока не удалось. В то же время в ОАО "Туполев" и других авиастроительных фирмах "Интерфаксу-АВН" сообщили, что пока из ВВС РФ не поступило документально оформленное техническое задание на средний военно-транспортный самолет, а также ничего не известно об условиях и сроках проведения конкурса.

Military_upir
17.05.2004, 20:51
Старые песни о главном...

Mrak
17.05.2004, 23:54
Печально. Сначало вбухивали деньги в АН-70 до ума не довели бросили. Теперь будут вбухивать в еще что то. Объясните мне почему военным не понравился АН-70?

С уважением....

Phantom
18.05.2004, 00:19
Один из вариантов объяснений:

Сама же Россия уже определилась с будущим своей военно-транспортной авиации. Ставка сделана на машину Ил-76МФ. Самолет Ан-70, усиленно пропагандируемый украинскими авиастроителями, скорее всего, так и останется на уровне экспериментальных экземпляров.

Транпортники Ил-76МФ и Ан-70 - по сути параллельные проекты двух давних конкурентов - конструкторских бюро Ильюшина и Антонова. И в небо первые машины были подняты практически одновременно: Ан-70 в декабре 1994 г., Ил-76МФ - в августе 1995 г. Вот только дальнейший путь машин был разный. В феврале 1995 г. в результате авиакатастрофы погиб первый образец Ан-70, в январе 2001 г. серьезно пострадал второй экземпляр. Далеко не блестящими были и другие полеты. К этому времени стало ясно, что антоновский самолет не способен выполнить свою главную задачу - стать базовой моделью для военно-транспортной авиации европейских государств.

"По-сути, проект Ан-70 держался только большой политикой. Проект неустанно лоббировали украинские президенты и практически все премьеры" - заявили "РК" в Главном штабе ВВС РФ. Российские же летчики всегда высказывались о машине отрицательно. Наибольшие проблемы, по их словам, представляет двигатель: очень дорогой и малоресурсный. По словам главнокомандующего ВВС РФ генерала армии Владимира Михайлова, "на двигателе неправильно выполнен воздухозаборник, поэтому он, двигатель, склонен к помпажу", а "довести "до ума" его уже невозможно". Кстати, как отмечал главком, на такого рода двигателе уже "обожглись на Западе", и подобный путь однозначно считают бесперспективным.

К тому же, двигатель, как считают в правительстве РФ, не соответствует нормам ИКАО, а значит летать самолет сможет, в лучшем случае, в воздушном пространстве России и Украины. Получить инвестии на устранение этих недоработок и пытался Виктор Янукович в Москве. Но, как видим, пока и у него ничего не получилось. А вот к Ил-76МФ претензий нет. Единственная проблема на сегодня в том, что самолет собирается на Ташкентском авиазаводе. Но и это, как подчеркнули "РК" в Главном штабе ВВС, решаемый вопрос: "Самолеты этого типа на 90 процентов состоят из российских комплектующих. И перенос их сборки из Ташкента в Воронеж - вопрос лишь времени".

"Модернизированные военно-транспортные самолеты Ил-76МФ для российских Военно-воздушных сил будут производиться на территории России - в Воронеже, - официально подтвердил эту информацию замглавкома ВВС РФ генерал-лейтенант Дмитрий Морозов. - В соответствии с Госпрограмммой вооружений до 2010 года ВВС России закупят 10 таких машин. Финансироваться их производство на Воронежском авиазаводе будет из бюджета Минобороны". По словам генерала, производство самолетов на новом месте будет налажено уже в 2005 г.

Ил-76МФ имеет ряд принципиальных отличий от самого массового, эксплуатируемого в России и за рубежом, военно-транспортного самолета Ил-76МД и его гражданской версии Ил-76ТД. На нем установлены более экономичные и экологические двигатели российского производства, в полтора раза увеличен объем грузовой кабины. Наконец, по шумам и вредным выбросам самолет полностью соответствует нормам ИКАО, и, следовательно, может без всяких препятствий летать над Европой и Америкой. Еще одна немаловажная деталь: после переноса сборки самолета на Воронежский завод машина будет полностью отечественной.

- Сравнительные характеристики -

Ил-76МФ:

максимальный взлетный вес - до 210 тонн

полезная нагрузка - до 60 тонн ( до 305 человек)

практическая дальность полета - 8 500 км



Ан-70:

максимальный взлетный вес - 130 тонн

полезная нагрузка - до 47 тонн ( около 300 человек)

практическая дальность полета - 7 400 км

/Русский Курьер/

Mrak
18.05.2004, 00:27
Принято...

=Bear=
18.05.2004, 08:26
В конкурсе немаловажно был взлет с поврежденных полей и в использование необорудованных аэродромов. Вобщем разбег маленький должен быть.

Mefody
18.05.2004, 11:21
Почему вдруг Ан-70 стал конкурировать с Ил-76? Ведь изначально проект подразумевал замену Ан-12.

Phantom
18.05.2004, 12:17
Почему вдруг Ан-70 стал конкурировать с Ил-76? Ведь изначально проект подразумевал замену Ан-12.

А потом в процессе создания "потяжелел" и теперь уже стал ближе к Ил-76 чем к Ан-12.


ВВС не желают приобретать самолет, который в ходе проектировочных работ "потяжелел" и перешел из среднего в тяжелый класс

В начале июня ВВС России объявят конкурс на разработку и создание среднего военно-транспортного самолета. Последний раз ВВС такую технику выбирали 18 лет назад. Результаты того тендера, где победил российско-украинский проект Ан-70, уже вылились в международный скандал. ВВС не желают приобретать самолет, который в ходе проектировочных работ "потяжелел" и перешел из среднего в тяжелый класс. Из-за лишнего веса Ан-70 не сможет принять участия в новом конкурсе. К тендеру допустят только отечественные компании.

В конкурсе на военный транспортник среднего класса примут участие только российские фирмы. Источник "Известий" в штабе ВВС заявил, что это будут самолеты Ил-214 и Ту-330. Ан-70 по условиям конкурса участвовать в нем не может: в процессе создания он окончательно вышел из среднего и перешел в тяжелый класс.

У Ан-70 непростая судьба. На старте в его создании принимали участие специалисты европейского концерна Airbus. Однако затем европейцы отказались от сотрудничества и решили заняться строительством аналогичного самолета А-400М. Проект Ан-70 выдержал этот удар: руководство России и Украины подтвердило необходимость продолжения работ. Справился Ан-70 и со вторым испытанием: катастрофа в январе 2001 года под Омском. В этот же год восстановленный после аварии самолет после наземных испытаний совершил первый 20-минутный испытательный полет с омского военного аэродрома "Северный". К этому "воскрешению" самолета самым непосредственным образом были причастны президенты России и Украины, заявившие на своей встрече в Днепропетровске в 2001 году, что катастрофа не поставит крест на реализации уникального проекта.

Однако сегодня, судя по всему, в руководстве России остыли к этому проекту. Главная претензия россиян заключается в том, что Ан-70 стал конкурентом российскому самолету. "Ан-70, изначально задуманный как среднетранспортный, грузоподъемностью до 20 тонн, уже "шагнул" до 40 тонн и стал прямым конкурентом Ил-76МФ, - сказал "Известиям" генеральный директор Авиационного комплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов. - Под Ан-70 пытаются создать новые производственные мощности в Омске, где никогда не строили самолеты. Для этого, по нашим расчетам, потребуется как минимум $100 млн. И это при том, что основные российские авиазаводы в Воронеже, Ульяновске, Казани и Самаре загружены лишь на 25-30%".

Российские военные считают, что у Ан-70 есть много недостатков. Главным из них, влияющим на безопасность полетов, главком ВВС Владимир Михайлов назвал недостаточную степень газодинамической устойчивости авиадвигателя. "Самолет имеет крайне низкий уровень надежности, - заявил главком ВВС "Известиям". - В ходе проведения первого этапа госиспытаний на опытном самолете было выявлено 382 недостатка, из них 95 требующих незамедлительного устранения. Многие из них так и не устранены. В их числе 5 связанных с газодинамической устойчивостью двигателя, непосредственно влияющих на безопасность полетов, без их устранения проведение испытаний недопустимо".

Двигатель Д-27, установленный на Ан-70, - "ахиллесова пята" самолета. В официальном акте госиспытаний машины № 01-02 от 25 декабря 2001 года указано, что в ходе полетов было 22 случая его самовыключения, 30 случаев неустойчивой работы, обнаружено 116 неисправностей агрегатов, систем и узлов. Средняя величина наработки на одно выключение моторов составляла всего 190 часов. На все претензии украинская сторона ответила тем, что на завершение испытаний не хватает $50 млн, без которых машину не довести.

В ответ российские военные заявили, что даже если эти деньги найдутся, то в нынешнем виде машина уже не отвечает ряду важнейших летно-технических характеристик: высотно-скоростных, грузоподъемных, да и возможности базирования не соответствуют выданному ВВС заданию. Не устраивает и то, что по топливной экономичности машина находится на уровне морально устаревшего самолета Ан-12, что уступает мировому уровню самолетостроения в 1,5-2 раза. Поэтому военные и предлагают прекратить разработку самолета на средства Минобороны России, а для соблюдения "политкорректности" предложить финансирование из внебюджетных источников. В этом случае ВВС готовы рассмотреть возможность ограниченного применения Ан-70 в войсках.

Видимо, Украина уже смирилась с мыслью, что ей самой придется доводить Ан-70 до финиша. Министр промышленной политики Украины Анатолий Мялица сказал, что независимо от того, как будет продвигаться работа в России, Украина обеспечит финансирование этого проекта.

/Известия/

Mefody
18.05.2004, 13:47
Нормальный такой подход. Военные заказали одно, проектировщики сделали другое. Военные от него отказались (в самом деле, зачем менять Ил-76?) Проектировщики теперь кричат на весь свет, как военные их подставляют и как они не правы, что не хотят брать перетяжеленный дорогущий самолет.

AX
18.05.2004, 15:38
Почему не могут до ума довести Ту-204 и поставлять его пассажирским авиакомпаниям, а в случае войны эти самолёты могут быть прекрасными транспортниками ведь!

Mefody
18.05.2004, 15:54
Почему не могут до ума довести Ту-204 и поставлять его пассажирским авиакомпаниям, а в случае войны эти самолёты могут быть прекрасными транспортниками ведь!

Честно говоря не представляю, что 204С может возить, кроме запаллеченных грузов, и не могу вспомнить, где это у нас вояки грузы в паллетах возят.

Mikhael
18.05.2004, 17:52
Вероятно, проектировщиков всётаки подставили, потому что взлётный вес, грузоподъёмность и габариты самолёта выбираются на этапе его эскизного проектирования, далее не меняются, и периодически согласуются с заказчиком, а именно: на защите эскизного проекта, на защите аванпроекта, на макетной комиссии. Если на этих этапах всех всё устраивало, то какие могут быть претензии после первого вылета?