Вход

Просмотр полной версии : Авиасалон в Берлине: КБ Сухого преподнесло сюрприз



Phantom
18.05.2004, 12:26
Сухой берется за производство региональных лайнеров

Россия стала в этот раз крупнейшим участником выставки, а немалый сюрприз преподнесло конструкторское бюро Сухого. Сухой вообще-то славится в мире своими истребителями-перехватчиками. СУ-27, например, установил свыше сорока мировых рекордов среди военных самолетов этого класса. В этот раз, однако, Сухой рекламировал в Берлине свой очередной не военный, а гражданский проект. Генеральный директор КБ Михаил Погосян объявил в Берлине о том, что его фирма собирается впредь строить и гражданские самолеты, причем, в массовом порядке, рассчитывая завоевать достойное место на международном рынке. Сухой намерен в будущем начать производство так называемых региональных лайнеров, рассчитанных на относительное скромное число пассажиров - от 60 до 95 - и со средним радиусом действия. Первый пробный полет российского регионального самолета запланирован на 2006-й год. В его разработке принимает участие целый букет именитых авиафирм - Илюшин, немецкий Либхерр, а также Боинг. А первые заказы Погосян рассчитывает получить уже в текущем году. Своими потенциальными клиентами он назвал компании Эр Франц, Аэрофлот, скандинавскую САС. Проявление интереса гендиректор ожидает и от немецкой Люфтганзы. Его оптимизм можно считать обоснованным.

Сухой намерен потеснить мировой рынок

По оценкам экспертов, рынок для именно таких региональных самолетов очень велик, однако, их доля на нем составляет всего семь процентов. То есть даже на небольшие расстояния авиакомпании гоняют свои большие машины, к тому же зачастую почти порожняком. Считается, что в ближайшие пятнадцать лет мировой спрос на региональные самолеты составит до 5,5 тысячи единиц. 800 штук намерен построить и продать Сухой, что составит примерно 10-процентную долю всего мирового рынка. В настоящее время лидеры на нём - бразильский авиаконцерн Эмбрайер и канадский Бомбардье, которые вместе взятые покрывают спрос более чем на две трети. Сухой намерен их потеснить. Если сегодня доля гражданской продукции в его общем производстве составляет всего пять процентов, то, как заявил Михаил Погосян, к двадцатому году, как минимум один из трех выпущенных им самолетов будет поднимать в воздух не бомбы или пушки, а пассажиров.

Сверхзвуковой самолет для деловых людей

Еще один проект российской компании в сотрудничестве с французами - сверхзвуковой самолет для деловых людей. Это логично. Время - деньги. Но не забывают в КБ и о своем основном профиле - военных самолетах. В прошлом году проданы тридцать шесть машин. Поступили заказы еще на сто. Самолеты Сухого отличает высокое качество и приемлемая цена - примерно на пятнадцать процентов ниже, чем у зарубежных конкурентов. Главные покупатели - Китай, Индия и Вьетнам. В числе новых клиентов - Малайзия и Индонезия. Оборот концерна достиг полутора миллиардов доллларов и продолжает расти, что, конечно, радует его генерального директора. "У нас никогда еще не было такого количества заказов", заявил Михаил Погосян в Берлине. О том, сколько из них поступило от самого российского государства, он умолчал.

/Немецкая волна/

AX
18.05.2004, 15:44
Интересно, очертания Су-27 будут присутствовать в новом крафте =)? А вообще было бы прикольнее еслиб Сухой потеснил слонят Эйрбас и Боинг, былоб гораздо интереснее =)

Mefody
18.05.2004, 16:25
Эрбас и Боинг не делают региональных машин. Толкаться придется, к примеру с Эмбраэром.

AX
18.05.2004, 16:51
Эрбас и Боинг не делают региональных машин. Толкаться придется, к примеру с Эмбраэром.
Эт я понял
Ну дайте помечтать, пооблизываться :D Хочется ведь чтоб Сухой потеснил на рынке трансатлант. лайнеров Эйрбас и Броллер :D

Mikhael
18.05.2004, 17:22
Есть мнение, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Почему Боинг решил спонсировать КБ Сухого, и что он с этого надеется получить - ещё вопрос. Получится ли сам самолёт - тоже вопрос, т.к. принципы проектирования транспортных машин существенно непохожи на принципы проектирования высокоманевренных скоростных самолётов, и опыта их проектирования у КБ нет.
Никто, конечно, не сомневается, что самолёт полетит, и падать не будет, не вот будет ли он способен конкурировать с вражескими аппаратами?

Composer
18.05.2004, 19:16
То Mikhael:
А "Боинг" далеко не спонсирует! Кинули затравочку в виде помощи в реализации продукции и, небось, посмеиваются, как потенциальные конкуренты вбухивают отнюдь нелишние бабки в "пустышку". :confused:

Mikhael
19.05.2004, 17:12
Есть мнение, что общее руководство проектом осуществляет Боинг. По крайней мере сроки в планах устанавливают они, и они же контролируют их выполнение.

AX
19.05.2004, 18:11
Есть мнение, что общее руководство проектом осуществляет Боинг. По крайней мере сроки в планах устанавливают они, и они же контролируют их выполнение.
Хм, тогда при чём ОКБ Сухого? Что их привлекло?

Composer
19.05.2004, 19:51
Есть мнение, что общее руководство проектом осуществляет Боинг. По крайней мере сроки в планах устанавливают они, и они же контролируют их выполнение.
Скорее "контролируют" а может и "управляют" процессом развала очередного КБ (мое мнение...)

N38MK
19.05.2004, 21:04
Никак не могу понять почему вы такие песеместичные.
Любое развитие и потенцыональный успех КБ Сухого по
моему мнению, должно всретиться вами надеждой и радостью.
Я уверен что Погосян и его команда будет стоять на выбраном курсе.
Побеждает.......... ОПТИМИЗМ и УВЕРЕНОСТЬ,
а не противоположное.

Mopo3oB
20.05.2004, 01:28
Хм, тогда при чём ОКБ Сухого? Что их привлекло?
Скажу вам по секрету: новый лайнер будет обладать огневой мощью Су-27. Боинг спонсирует этот проект затем, чтоб Су Боинги не сбивал ;)
Воплощается в жизнь - "мирный комбайн открыв ответный огонь, сбил самолет противника".

LiSiCin
20.05.2004, 12:36
Ну действительно - почему ж обязательно сразу в именно шпионаже подозреваем буржуев?

Боинг же в первую очередь о бабках печется - а здесь есть возможность заработать (пусть и на пару с конкурентом), да еще и опыт получить в конструировании региональных самолетов.

Не удивлюсь, если этот самолет встанет на крыло, а вот следующий Боинг спроектирует сам, выбив Сухих, а заодно и Эмбраер с Бомбардье и прочими Лирджетами с рынка.. ИМО именно на такой вариант в Боинге и рассчитывают.

D@n&L
20.05.2004, 18:00
Кстати мне тоже интересно почему Боинг спонсирует за просто так.
Привожу пример, у нас в КАИ, каждый год вручают стипендию Боинга, причем тематика разработок своя, не заказанная Боингом. Выпусников не трудоустраивают, т.е. об утечке мозгов говорить не приходится. Так где ж собака порылась, ведь мы хорошо знаем, что зарубежные "друзья" хорошо умееют считать, каждый цент должен окупится.

AX
20.05.2004, 19:23
Скажу вам по секрету: новый лайнер будет обладать огневой мощью Су-27. Боинг спонсирует этот проект затем, чтоб Су Боинги не сбивал ;)
Воплощается в жизнь - "мирный комбайн открыв ответный огонь, сбил самолет противника".
:D :D :D Прям как история с мирным иракским крестьянином, сбившим Апач за то что тот уничтожил годовой запас конопли :D

Xolin
20.05.2004, 19:26
Кстати мне тоже интересно почему Боинг спонсирует за просто так.
Привожу пример, у нас в КАИ, каждый год вручают стипендию Боинга, причем тематика разработок своя, не заказанная Боингом. Выпусников не трудоустраивают, т.е. об утечке мозгов говорить не приходится. Так где ж собака порылась, ведь мы хорошо знаем, что зарубежные "друзья" хорошо умееют считать, каждый цент должен окупится.
Все очень просто. Поскольку компания БОИНГ не может захватить российский рынок в силу дороговизны своей продукции и слабой платежеспособности российских компаний, он пытается завоевать его используя наши же ресурсы. То есть он просто спонсирует разработку и производство новых машин, нашими КБ и заводами, а затем пожинает плоды (то есть получает прибыль от их продажи внутри России или даже заруеж). Поскольку производить все у нас значительно дешевле, то и вложений требуется меньше и конечная цена продукта ниже. Вот и вся загадка. Конечно это не бесплатный сыр и за него придется заплатить. Нашим гражданским КБ и заводам, которые будут потеснены продукцией Сухого-Боинга (Бухой - как в анекдоте :) ). Этим объясняется и спонсирование нашего образования - готовят кадры :)) Вот такое мое мнение.