Просмотр полной версии : Будут ли в ВЭФе "новые" ЛаГГи и Яки?
Внесёт ли Пиркс в свои таблицы ЛаГГи и Яки промежуточных серий?
Кхе-кхе ... И-185 не прошу :rolleyes:
UShAG_Energy
20.05.2004, 00:23
Это оно вряд ли :(
Со старыми-то типами самолетов проблемы, а ты про эксперементальный :)
Энерджи,пост нормально прочитай сначала ;)
Да ,очень бы хотелось,надо бы на Нетвингс этот вопрос поднять,тов.Пиркса только там и можно выщемить
Энерджи, вчитайся в первый пост :)
ЛаГГ 35-й серии, например, экспериментальным был?
SkyGuard
20.05.2004, 03:35
Ну понятно что он об ишке, но вот в каком месте он экспериментальный?
А по теме так надо срочно табличку редактировать,29 и 35 серии лаггов в ближайшее время, т.е. уже со следующей карты должны появиться, ну а дальше надеюсь и до ЯКов дойдет. Может введут свободный выбор на джабу ЯК9Б?
Ну и похрен что мало было, 110ых вообще небыло, однакож летают.
Может введут свободный выбор на джабу ЯК9Б?
Ну и похрен что мало было, 110ых вообще небыло, однакож летают.
Поддерживаю! Яками 9Б можно заменить ишаки, на жабу давать либо кобры, либо Як9Б (50 на 50).
Вообще что-то в этом есть.. Сыпануть с Яка ПТАБы :)
Ram_Wolf
20.05.2004, 07:50
Мужики, да вы что, конечно дадут, и мы услышим сново отрывок из "Плач Ярославны" :)
Блин, ЛАГГи с ВЯ уберы, хочу.
=KAG=Doctor
20.05.2004, 11:14
Ню, ню и опять полеты красных против полосатых и наоборот:) Так как исполнители "Плач Ярославны" пойдут себе другой проект делать:)
LeR19_Borg
20.05.2004, 11:48
Да пусть сваливают ,а то их арии уже всех достали.Вот уже 3 месяца в VEF не летаю-так как почитаю,волосы дыбом.
Такое очучение,что все "лыцари" умом подвинулись.ИЛи это так на них "холодная война " влияет,происки империализьма,так сказать?
Не знаю, хочу ли я Лагг3 29/35 серии. Меня вполне устраивает 66/ИТ, а вот яки вместо ишаков на Жабу, это да, это я Жабистом стану, адназначна :)
Помница в мемуарах Покрышкина он приводил показательный бой кобры против ЛаГГ3. Сдается мне, что это был ЛаГГ3 первых серий :) До чего хорош 66-й в ЗС, я млею, но Як3 с детсва любимый самолет, поэтому Яки люблю больше. Но дать должное, в ВЭФ между ЛаГГ3 66/ИТ и Як1Б выберу ЛаГГ, а вот с Як9, уже сложнее определиться. Но у ЛаГГа и здесь есть плюс. Советская дельтодревесина, самая дельтодревесинная древесина в мире, во всяком случае была до патча :)
Не знаю, хочу ли я Лагг3 29/35 серии. Меня вполне устраивает 66/ИТ, а вот яки вместо ишаков на Жабу, это да, это я Жабистом стану, адназначна :)
Попробуй после сброса ПТАБ на Як-9Б с "мессами" покрутиться. Будешь удивлен.
CAPILATUS
21.05.2004, 00:04
Попробуй после сброса ПТАБ на Як-9Б с "мессами" покрутиться. Будешь удивлен.
В какую сторону? И скока должно топлива быть у Яка к моменту удивления?
В какую сторону? И скока должно топлива быть у Яка к моменту удивления?
Да сколько угодно топлива. Стороны - вбок. То есть вираж.
После сброса ПТАБ - Як-9Б в маневре не боец. С ФАБ все ОК.
Поддерживаю! Яками 9Б можно заменить ишаки, на жабу давать либо кобры, либо Як9Б (50 на 50).
Вообще что-то в этом есть.. Сыпануть с Яка ПТАБы :)
кхм... 9Б это вообще-то вторая половина 1944 как бы... кхм..
Энерджи,пост нормально прочитай сначала ;)
Да ,очень бы хотелось,надо бы на Нетвингс этот вопрос поднять,тов.Пиркса только там и можно выщемить
Сомлюваюсь я однако нихрена на не светит
смотрю на это и уже не смешно.
Alexander =SF=Krogoth
21.05.2004, 15:46
Не знаю, хочу ли я Лагг3 29/35 серии. Меня вполне устраивает 66/ИТ, а вот яки вместо ишаков на Жабу, это да, это я Жабистом стану, адназначна :)
Помница в мемуарах Покрышкина он приводил показательный бой кобры против ЛаГГ3. Сдается мне, что это был ЛаГГ3 первых серий :) До чего хорош 66-й в ЗС, я млею, но Як3 с детсва любимый самолет, поэтому Яки люблю больше. Но дать должное, в ВЭФ между ЛаГГ3 66/ИТ и Як1Б выберу ЛаГГ, а вот с Як9, уже сложнее определиться. Но у ЛаГГа и здесь есть плюс. Советская дельтодревесина, самая дельтодревесинная древесина в мире, во всяком случае была до патча :)
Плохо читали, там речь шла именно об ОБЛЕГЧЕННОМ ЛаГГ-3 и целью боя было как раз таки показать преимущества НОВОГО ЛаГГ над машинами иностранного производства, каковое последнему увы так и не удалось продемонстрировать, т.е. это был либо 66-го типа, либо вообще облегченного прототипа с одним БС. То что он так хорош в ЗС, говорит увы не в пользу игры, ведь в конечном итоге с производства сняли именно его, а не Як-1б.
Что говорит только об одном - мохнатые руки Яковлева крепко держали нашу боевую авиацию за горло.
В результате завалили армию огромной массой второсортных самолетов.
А такие замечательные самолеты, как Су-6, И-185 так и не стали серийными. Ла-5 пошел в серию только благодаря прямому вмешательству Сталина (т.е. к нему обратились через голову Яковлева). По той же причине двигатели воздушного охлаждения большой мощности тормозились, так как Яковлеву они были не нужны, а только усиливали позиции конкурентов (типа Лавочкина).
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.05.2004, 22:13
Гмм... ну про Лагги и Яки это фиг его знает , мне вот интересно как с противоположной стороны будет ? Счас у синих почти поголовно G2 , 110 и в виде исключения А4 , дык я канечно понимаю что Г2 это рулез и всё проч. тока есть небольшой нюанс - их всего выпустили 1500-1600 и на фоне количества остальных мессов это фактически самая малочисленная модификация , а ежели синим счас давать G6 так они в 43г. поголовно будут с Мк-108 летать , хде спрашивается реализм ? Или так до 44 и будут на Г2 летать ? Я не наезжаю , мне интересно как это в ВЭФ будет .
Если бы была возможность заблокировать смену вооружения (как в оффлайн), то можно было бы
Если бы была возможность заблокировать смену вооружения (как в оффлайн), то можно было бы
Я смотрю ВВС хочет ЛВ победить методом тов.Пиркса - с самолетов ссадить на гавно... И пушки пообрезать... Ясненько вы хотите на ЛаГГ66серии рассекать а ЛВ на эмили посадить...
А вопли Белкина насчет убера Г2 чесно говоря уже задолбали.
Стойте какой Эмиль!? У него ж 20мм пушки! Неееет нельзя фашистам такие подарки делать! На фридрихов вторых их!
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
23.05.2004, 00:31
Я смотрю ВВС хочет ЛВ победить методом тов.Пиркса - с самолетов ссадить на гавно... И пушки пообрезать... Ясненько вы хотите на ЛаГГ66серии рассекать а ЛВ на эмили посадить...
А вопли Белкина насчет убера Г2 чесно говоря уже задолбали.
Стойте какой Эмиль!? У него ж 20мм пушки! Неееет нельзя фашистам такие подарки делать! На фридрихов вторых их!
Вольф я Лагг 66сер не люблю )) И Г2 я привожу в пример как наиболее яркого примера косяков ФМ )) Меня лично напрягает нынешний расклад не особо сильно , ибо командами синие летають редко а основной массе синих чеге ни дай всё равно им капец )) Кстати на Ф2 в ВЭФ полетаю с удовольствием ;)
Меня на самом деле очень интересует как будет в ВЭФ реализовано отсутсвие Мк-108 до 44г.
LeR19_Borg
23.05.2004, 01:03
Угу,было бы неплохо МК108 убрать,оч неплохо.
Плохо читали, там речь шла именно об ОБЛЕГЧЕННОМ ЛаГГ-3 и целью боя было как раз таки показать преимущества НОВОГО ЛаГГ над машинами иностранного производства, каковое последнему увы так и не удалось продемонстрировать, т.е. это был либо 66-го типа, либо вообще облегченного прототипа с одним БС. То что он так хорош в ЗС, говорит увы не в пользу игры, ведь в конечном итоге с производства сняли именно его, а не Як-1б.
Як-1Б и ЛаГГ-3 были сняты с производства практически одновременно. Оснований считать что Як-1Б был значительно лучше ЛаГГ-3 66 серии я честно говоря не вижу.
Прототипы 66 серии проиграли сравнительные бои "Кобре" в мемуарах Покрышкина?
Ну так откроем мемуары Луганского:
И вот не помню уж по какому поводу за столом Президиума вдруг поднялся старенький профессор Штесс и тихим надтреснутым голосом предложил объявить сбор средств на постройку истребителя. Сам Штесс тут же внес пятьсот рублей.
Почин старого профессора поддержали единодушно. Часть денег собрали на этом вечере, часть — на следующий день.
За два дня было собрано 180 тысяч рублей. На одном из заводов города появилась передовая молодежная бригада имени Луганского. С юношами и девушками этой бригады я переписывался до конца войны. Сейчас эта переписка хранится в музее Советской Армии.
Для получения самолета в N. вместе со мной выехали представители алма-атинской молодежи: один паренек и две девушки. Нас встретил директор авиационного завода. Делегация вручила ему письмо комсомольцев и молодежи.
— Ого, вот это петиция! — удивился директор. — Что ж, выбирайте, какой понравится.
Делегация растерянно оглядела большое поле, сплошь заставленное новенькими истребителями ЯК-1.
— Дядя Сережа, тут уж вам...
И "дядя Сережа", которому едва исполнилось двадцать пять лет, полез в кабину самолета.
Восемь машин опробовал я, и ни одна из них мне не понравилась: тяжелы и неуклюжи. Директор завода указал на одиноко стоявший в сторонке истребитель:
— Попробуйте-ка вот этот. Попробуйте, попробуйте. Я вам дело говорю. Этот самолет особенный.
— Что ж в нем особенного?
— Ну, если уж вы такой недоверчивый...
И директор рассказал мне. Недавно, всего несколько недель назад, на одном из подмосковных аэродромов были собраны истребители самых различных марок. Тут были немецкие "мессершмитты" и "фоккеры", американские "кобры", наши "ЯКи" и "лавочкины". Устроили своеобразное соревнование — какая машина лучше.
На этих испытаниях присутствовали конструктора, директора заводов, руководители авиационной промышленности.
Лучше всех себя показали немецкий "мессершмитт" и американская "кобра".
— Этот самолет, — указал директор на одиноко стоявший истребитель, — был на испытаниях. Мы его специально готовили.
Самолет оказался хорошим. Я исполнил на нем целый каскад фигур высшего пилотажа, сел и, едва спрыгнув на землю, заявил:
— Все. Беру этот. Никому не отдам.
Директор рассмеялся:
— Да с богом. Желаю счастья.
Тут же, на заводе, на фюзеляже истребителя масляной краской было написано: "Герою Советского Союза Сергею Луганскому от комсомольцев и молодежи г. Алма-Аты".
На следующий день я вылетел на фронт.
Луганский Сергей Данилович
На глубоких виражах (http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/05.html)
Что говорит только об одном - мохнатые руки Яковлева крепко держали нашу боевую авиацию за горло.
В результате завалили армию огромной массой второсортных самолетов.
А такие замечательные самолеты, как Су-6, И-185 так и не стали серийными.
А Су-6 - то чем товарищу Яковлеву помешал? И как там с моторами дела обстояли для этих не-второсортных самолётов?
Ла-5 пошел в серию только благодаря прямому вмешательству Сталина (т.е. к нему обратились через голову Яковлева).
А почему к Яковлеву по вопросу выпуска Ла-5 должны были обращяться не объясните?
По той же причине двигатели воздушного охлаждения большой мощности тормозились, так как Яковлеву они были не нужны, а только усиливали позиции конкурентов (типа Лавочкина).
И каким образом тормозились?
Легко - моторы не стоились так как под них не было самолетов, а самолеты - так как не было моторов.
Причем тут Яковлев?Он был заместителем Народного Комиссара Авиационной Промышленности. И в его власти было решать - какой самолет плохой, а какой хороший.Естественно самый лучший был Як.
:)
Ворожейкин "Последние атаки":
"В мертвой хватке крутятся "Яки" с "Фоккерами". Самолеты противника на вертикалях лучше наших... На глаза попались истребители противника. Они окружили один "Як" и вот-вот прикончат его. Используя свое единственное преимущество- виражи, тот отчаянно крутится, делая хитрые выкрутасы..."
Насколько я помню, Лавочкин свой Ла-5 собирал под открытым небом, так как завод номер 21, ранее выпускавший Лагги уже отдали под Яки (там даже успели собрать какое-то количество Яков, прежде чем их успели перепрофилировать обратно, тоесть на Ла-5 уже).
Вольф я Лагг 66сер не люблю )) И Г2 я привожу в пример как наиболее яркого примера косяков ФМ )) Меня лично напрягает нынешний расклад не особо сильно , ибо командами синие летають редко а основной массе синих чеге ни дай всё равно им капец )) Кстати на Ф2 в ВЭФ полетаю с удовольствием ;)
Меня на самом деле очень интересует как будет в ВЭФ реализовано отсутсвие Мк-108 до 44г.
ну ты сам и ответил - команда она и одними 151 игру сделает. А разношерстным буржуям мк108 даст шанс красного сбить :D
Вот в нашем скваде например разногласие - я рекламирую мк108(ну нравится она мне :D ) но есть такие кто лучше пулеметы возьмут чем эту пушку - говорят что не могут попасть из нее :) Я попадаю но тоже не сказал бы что доволен - никак я не пойму - КАК Як1Б держит 2-3 попадания в упор!? И это уже после патча в котором вроде как крупный калибр подняли...
CAPILATUS
23.05.2004, 02:21
Легко - моторы не стоились так как под них не было самолетов, а самолеты - так как не было моторов.
Причем тут Яковлев?Он был заместителем Народного Комиссара Авиационной Промышленности. И в его власти было решать - какой самолет плохой, а какой хороший.Естественно самый лучший был Як.
:)
Ворожейкин "Последние атаки":
"В мертвой хватке крутятся "Яки" с "Фоккерами". Самолеты противника на вертикалях лучше наших... На глаза попались истребители противника. Они окружили один "Як" и вот-вот прикончат его. Используя свое единственное преимущество- виражи, тот отчаянно крутится, делая хитрые выкрутасы..."
Насколько я помню, Лавочкин свой Ла-5 собирал под открытым небом, так как завод номер 21, ранее выпускавший Лагги уже отдали под Яки (там даже успели собрать какое-то количество Яков, прежде чем их успели перепрофилировать обратно, тоесть на Ла-5 уже).
Дык ваще, а Яковлев случайно не наркомом был? Ха! Еще и при постройке и доводке первого Ла рабочие стырили радиатор от Яка.
Яковлев в конце 30-х и во время войны был зам наркома авиационной промышленности и курировал как раз разработку и производство новой техники,по сути именно от него и его людей зависило какие проекты пройдут госиспытания и поступят в серию,соответственно не мудренно почему основным самолетом РККА стал ЯК.
Легко - моторы не стоились так как под них не было самолетов, а самолеты - так как не было моторов.
Напомните мне, М-82 и М-88 - это что за моторы?
Причем тут Яковлев?Он был заместителем Народного Комиссара Авиационной Промышленности. И в его власти было решать - какой самолет плохой, а какой хороший.Естественно самый лучший был Як.
:)
То есть например товарищи Шахурин и Сталин были мелкими сошками на погубушках у товарища Яковлева ? :)
Ворожейкин "Последние атаки":
"В мертвой хватке крутятся "Яки" с "Фоккерами". Самолеты противника на вертикалях лучше наших... На глаза попались истребители противника. Они окружили один "Як" и вот-вот прикончат его. Используя свое единственное преимущество- виражи, тот отчаянно крутится, делая хитрые выкрутасы..."
Что данная цитата должна показать?
Насколько я помню, Лавочкин свой Ла-5 собирал под открытым небом, так как завод номер 21, ранее выпускавший Лагги уже отдали под Яки (там даже успели собрать какое-то количество Яков, прежде чем их успели перепрофилировать обратно, тоесть на Ла-5 уже).
Во первых - не под открытым небом.
Во вторых - вы считаете что ЛаГГ-3 был лучше Яка?
Яковлев в конце 30-х
В конце 30-ых Яковлев был простым ГК ещё.
и во время войны был зам наркома авиационной промышленности и курировал как раз разработку и производство новой техники,по сути именно от него и его людей зависило какие проекты пройдут госиспытания и поступят в серию,соответственно не мудренно почему основным самолетом РККА стал ЯК.
Скажите, а почему основным бомбардировщиком ВВС КА не стал Як-2/Як-4 при таком раскладе?
Hishnick
23.05.2004, 03:15
никак я не пойму - КАК Як1Б держит 2-3 попадания в упор!? И это уже после патча в котором вроде как крупный калибр подняли...
Киль, руль, крыло. Варианты возможны ;) Кто-нибудь может сказать, что "Фсё, палюбому, читал что МК-108 рвало фсё живое с первого попадания"? А упор упору рознь ;) Что для меня упор, то тебя может быть вовсе не упор... и взаимо заменяемо :) А красивая очередь от "носа до белой лампочки АНО" порвет в малекулы и Як, и ЛаГГ, и Ла, и Мессер. Тут психология ещё замешенна ;) когда при попадании в самолёт столько разных спец. эффектов... то тут волей не волей задашся вопросом "Каки так он дальше летит? Ведь дым... свет... звук..."
Ну и риторический вопрос... КУДА летит Як после попадания МКа? В крыло... Да его на Хенкеле догнать... перекрутить... и убить можно :D Хотя чего его догонять? Крен на крыло ТАКОЙ, что просто ни о чем не думаешь, кроме как "Лишь бы не е...ся об фанарь". Слово "БОЙ" можно забыть.
Ну а если кто-то думает, что убить самолёт можно методично отстреливая рули высоты и направления... то он конечно прав. Но стоит не забывать о кол-ве тех же рулей высоты. 2 шт. НУ и направленческий руль ещё плюс 1 шт. Вот собственно и ответ №)
никак я не пойму - КАК Як1Б держит 2-3 попадания в упор!? И это уже после патча в котором вроде как крупный калибр подняли...
И я никак не пойму - как 109-й держит 2-3 попадания в упор из 37мм М-4. Вчера в крыло одному засветил - долго протирал глаза - крыло на месте. Так что квиты :)
2Hischnick
Когда мы с тобой догфайтились ты меня на 6 не подпускал :D Но в тех случаях когда я бью в упор - это считанные метры. Подбираюсь вплотную настолько что вижу морду лица пилота :D (За что сам случается страдаю - не успеваю увернутся от обломков :D )
Так что если я говорю в упор - значить в упор.
А на мк108 в г6 снарядов меньше чем на 110 так что проблему не решить стреляя очередями :D
2Sokol
Вот и замечательно - обе пушки кривые для балансу :D Хотя конечно мк108 попрямее будет :)
О чем я тут и говорю - нехрен синих опускать запретом мк108 и т.п. И вообще что либо запрещать - на патче еще в ВВФ не летали а там еще неизвестно кто кого рвать будет. Догфайты в этом смысле не показатель.
В конце 30-ых Яковлев был простым ГК ещё.
Скажите, а почему основным бомбардировщиком ВВС КА не стал Як-2/Як-4 при таком раскладе?
Ну если вы уж такой начитанный,то будьте последовательны до конца и выдайте нам точную дату назначения Яковлева на должность,а заодно и сами прикиньте,почему же Як-2/Як-4 не стал основным бомбардировщиком ВВС.
Ну если вы уж такой начитанный,то будьте последовательны до конца и выдайте нам точную дату назначения Яковлева на должность,
Согласно мемуарам Шахурина - 10 января 1940 года.
а заодно и сами прикиньте,почему же Як-2/Як-4 не стал основным бомбардировщиком ВВС.
Потому что Пе-2 был лучше.
Увы,но Петляков свою машину начал разрабатывать когда Яковлев еще не был зам наркома,а директиву на разработку двух-моторного истребителя перехватчика(каким был Пе-2 до смены настроения у Главного)был сам Главный(то бишь Сталин) и посмотрел бы я,где был бы Яковлев,если бы пошел против его воли,скорее всего поменялся местами с Петляковым(он на тот момент со всем своим КБ хлебал баланду)
[QUOTE=badger]Согласно мемуарам Шахурина - 10 января 1940 года.
Я думаю,что все-таки не далек был от истины :)
кхм... 9Б это вообще-то вторая половина 1944 как бы... кхм..
Прекрасно! Я тоже за исторический реализм, настолько что согласен на "нулевой вариант" - соблюдение ентого реализма до буквы и у синих и у красных.
Т.е. 43 год у красных:
Жаба - И16 - 0 штук
Як 9Б не даём значит? ОК
Так и запишем, на жабу только кобры, по рукам! :)
У синих: 110-х - 0 штук
Г2 - 0 штук
Г6 - много, МК-108 - 0 штук..
Почему уступают только одной стороне? (риторический вопрос)
Прошу прощеница, конешно, Хартман не историк :D но его "первенец" в 43 году, кожись была "Рата"... Так шта.... Про Ишачок в 43 -м (точнее его отсутствие) Вы, может погорячились :rolleyes:
В суботу, у нас в клубе VPK ("Станция"Киев) была встреча с ветераном, он с Савицким в одном полку служил (до роста Савицкого), бодрый такой дед! 29 боев - 5 сбитых, так вот хохма, он в 44 году над Белоруссией ЕШКУ завалил! Уверен наверняка, он с ведомым был, Ешка одна... что она в 44 году делала :confused: вопрос канешна интересный, но показательный...
Если про Игру, то главное что-бы БАЛАНС был, а спецэффекты фигня, я до сих пор под впечатлением рассказов ветерана, в особенности момент интересный запомнился... его как-то 4 Фоки щимили (Як9), он у самой земли 15-20 метров виражи закладывал, а Фоки сверху, по очереди... и все мимо :D :D :D Мы его (Деда) спрашиваем, а они (Хфрицы :) ) не пытались за вами "вывеситься", он сделал круглые глаза и отвечает "А ЗАЧЕМ ЭТО ИМ, это мне терять нечего было, ведь одна ошибка в пилотировании и..." Особо "горячие" не унимаются и спрашивают дальше - А ЖАДНОСТЬ? Тут ветеран, посмотрел на нас и изрек (ДЮРОН-привет!) ЭТО ВОЙНА БЫЛА! Вопросов больше не было!
ЗЫ: Чертовски отвратительная память на имена и фамилии, аж обидно! VPK-шники, кто прочтет выложите плиз для народа фамилию ветерана, а то я запомнил только ВАЛЕНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ :(
Увы,но Петляков свою машину начал разрабатывать когда Яковлев еще не был зам наркома,а директиву на разработку двух-моторного истребителя перехватчика(каким был Пе-2 до смены настроения у Главного)был сам Главный(то бишь Сталин) и посмотрел бы я,где был бы Яковлев,если бы пошел против его воли,скорее всего поменялся местами с Петляковым(он на тот момент со всем своим КБ хлебал баланду)
Ну а теперь сравните данное ваше высказываение с вашим пердыдущим:
и во время войны был зам наркома авиационной промышленности и курировал как раз разработку и производство новой техники,по сути именно от него и его людей зависило какие проекты пройдут госиспытания и поступят в серию,соответственно не мудренно почему основным самолетом РККА стал ЯК.
и определитесь от Яковлева (и его людей, как вы выразились) всё только зависело, или ещё другие люди влияли на процесс.
Прошу прощеница, конешно, Хартман не историк :D но его "первенец" в 43 году, кожись была "Рата"... Так шта.... Про Ишачок в 43 -м (точнее его отсутствие) Вы, может погорячились :rolleyes:
Хартманн начал воевать осенью 42, первая победа у него если правильно помню Ил-2. Хотя с И-16 он встречался, на юге их хватало. Убраны из фронтовых частей И-16 были где-то к середине 43, один из последних полков на И-16 был например - 728 ИАП, в котором в тот момент летал Ворожейкин, перевооружился на Як-7Б в марте 43.
В суботу, у нас в клубе VPK ("Станция"Киев) была встреча с ветераном, он с Савицким в одном полку служил (до роста Савицкого),
Если только до войны на Дальнем Востоке, потому как Савицикий стал командиром дивизии ещё до войны, после чего служить "с ним в одном полку" стало затруднительно.
Хорошо! Если я скажу в одной части.... Вы мне подробно расскажете в скольких частях служил Е. Я. Савицкий :D, или пардон командовал? По проще быть не помешало - бы :D :D :D
Хорошо! Если я скажу в одной части.... Вы мне подробно расскажете в скольких частях служил Е. Я. Савицкий :D, или пардон командовал? По проще быть не помешало - бы :D :D :D
Это есть в его мемуарах:
Савицкий Евгений Яковлевич
Полвека с небом (http://militera.lib.ru/memo/russian/savitsky1/index.html)
Ветеран же скорее всего служил в одном из полков 3 ИАК.
Кстати неплохо-таки выяснить его фамилию.
2Badger:
Молодой человек!
Не передергивайте,если пешка как пикирующий бомбардировщик появился в войсках в 40 году,то ясно,что решение о создании самолета было принято намного РАНЬШЕ и что то мне подсказывает,что в то время Яковлев ну никак не мог повлиять на решение Сталина.
И еще,если главный конструктор одного из основных авиа-КБ страны является замнаркома и возглавляет конкурсную комиссию по приему новых проектов самолетов,то по вашему это никак не влияло на результаты конкурсов :p Рад сохранившейсядо сих пор у вас детской наивности.
Галкин Валентин Алексеевич служил в 3-м авиационном корпусе Савицкого.
=FPS=Altekerve
24.05.2004, 12:08
Если б самолеты Яковлева были плохими, никакая протекция не помогла бы им.
to Badger - Ла-5 - под открытым небом. Так как из корпусов их уже выперли. В любой нормальной книжке по Ла-5 об этом написано.Если Лагг тоже года что и Як я считаю лучше Лагг.
2Badger:
Молодой человек!
Не передергивайте,
Вы уж простите, но передергивать ваш бред смысла нет никакого.
если пешка как пикирующий бомбардировщик появился в войсках в 40 году,
И сколько же Пе-2 появилось в войсках в 40 году, не расскажите?
то ясно,что решение о создании самолета было принято намного РАНЬШЕ
и что то мне подсказывает,что в то время Яковлев ну никак не мог повлиять на решение Сталина.
В мае 1940 г. было дано указание сделать из самолета «100» за полтора месяца пикирующий трехместный бомбардировщик с бомбовой нагрузкой и мощным вооружением. Быстро был сделан и утвержден макет. Из ОКБ А. С. Яковлева, С. В. Ильюшина, А. А. Архангельского и других были переданы В. М. Петлякову около 300 человек. Срочно выпускались рабочие чертежи, которые тут же передавались на заводы для серийной постройки, начатой 23 июня 1940 г. Опытного экземпляра не строили, настолько хорошо зарекомендовал себя самолет «100». Его планер внешне оставался в основном без изменений, менялись оборудование и вооружение. Уже в начале июля все чертежи были переданы заводам. Петлякову была присуждена (в начале 1941 г.) Государственная премия.
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. (http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr2/p1/pe-2.htm)
И еще,если главный конструктор одного из основных авиа-КБ страны является замнаркома и возглавляет конкурсную комиссию по приему новых проектов самолетов,то по вашему это никак не влияло на результаты конкурсов :p Рад сохранившейсядо сих пор у вас детской наивности.
Вы готовы доказать что в период пребывания на посту зам.наркома Яковлева в стране не велось опытных работ, кроме как в Яковлевском КБ?
Альте - самолеты Яковлева не были плохими. Они были просто посредственными.Не выдающимися.Ну кроме Як-2/Як-4/ББ-22 - тот был просто отвратительным. Что не мешало выпускать их.
2 Badger:
Умный вы мой!!!(а может и нет,так как работа с первоисточниками не всегда показывает сообразительнесть человека)
Если к маю 40 года проект=100= уже был в бумаге,то вы думаете что он создавался за 1-2 месяца? Вижу,что ваша наивность переходит за рамки детского возраста.
И дабы вы мне не задавали нелепых вопросов о том,чтобы я доказал,лоббировал ли Яковлев свои проекты или нет,надо просто выйти из детского возраста и пожить в нашей горячо любимой Родине лет так 40,тогда может и все вопросы отпадут сами собой
P.S.Извини за резкость...
2 Badger:
Умный вы мой!!!(а может и нет,так как работа с первоисточниками не всегда показывает сообразительнесть человека)
Если к маю 40 года проект=100= уже был в бумаге,то вы думаете что он создавался за 1-2 месяца? Вижу,что ваша наивность переходит за рамки детского возраста.
К маю 40 он уже летал. Вот только как истребитель, а не как ПБ.
И согласно вашей логике Яковлев должен был его переделку в ПБ заблокировать.
И дабы вы мне не задавали нелепых вопросов о том,чтобы я доказал,лоббировал ли Яковлев свои проекты или нет,надо просто выйти из детского возраста и пожить в нашей горячо любимой Родине лет так 40,тогда может и все вопросы отпадут сами собой
P.S.Извини за резкость...
То что Яковлев лоббировал свои проекты очевидно.
Но то что фраза :
по сути именно от него и его людей зависило какие проекты пройдут госиспытания и поступят в серию,
не соответствует действительности - ещё очевиднее.
Яковлев был лишь одним из очень многих людей кто влиял на данный процесс.
Вот блин,мы говорим об одном и том же,только каждый понимает это по своему,если Яковлев стал замом наркома в мае 40-го,то он никак не мог повлиять на судьбу Пешки.Да и под лоббированием я понимаю не только протаскивание своих проектов через госкомиссию,но и выбивание под себя авиазаводы и тп и тд,ясно ведь,что комиссия с большей вероятностью примет к массовому производству тот самолет,под который не надо реконструировать налаженное производство,не говоря уже о создании нового.
И все что я говорил про Яковлева,не означает,что он плохой авиаконструктор,как ни крути,но именно на Яках в большей степени мы выиграли войну,а победителей не судят :)
Как говорят обычно - ведь и без И-185 справились.
Только какой ценой.
Как говорят обычно - ведь и без И-185 справились.
Только какой ценой.
Мотор для И-185 был в серии?
А то точно также можно сказать:
"ведь и без МиГ-29 сравились.
Только какой ценой.".
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html
Не укажу первоисточник, а сказать хочется! %)
По воспоминаниям немецких пилотов по состоянию на 1941 год (начало и первый период, до конца 1941 г.) пилоты люфтваффе больше всего не любили как раз ЛаГГ, а не Як :rolleyes: И не за выдающиеся ЛТХ, которые у ЛаГГа 41 года ИМХО лучше, чем у Яка того же времени... Не любили их (ЛаГГи) за невероятную живучестьт и стойкость к боевым повреждениям.
На ум пришла только биллитристика (самые яркие описания, как правило в ней :) ) "Полет "Альбатроса"", была в союзе такая книга...
Текст приблизительно следующего содержания:
"Одиночный истребитель (ЛаГГ) упрямо не хотел падать и держался за воздух. Рваные дыры в крыльях, через которые было видно элементы силового набора крыла, изрешеченный фюзеляж, весь покрытый маслом из разбитого двигателя... " Дальше идет описание как после посадки на брюхо пилот этого истребителя из табильного оружия открыл огонь по самолетам, написано красиво конечно, но показателен выбор самолета... Не Як, а ЛаГГ. Подобные высказывания встречаются не однократно в разной литературе... Так что ЛаГГ-1(3)41года все же получше был :D :D :D
Так, я чего то не пойму. По порядку.
1. Если Покрышкин в том бою летал против ЛаГГ 66. Если не трудно, кто пилотировал ЛаГГ? ИМХО, банальное - прокладка не могла иметь место в том вылете, или "заказ"
2. ЛаГГ и Як??? Никогда не задавался этим вопросом. А сейчас стало интересно. Кто лучше??? Як-1 против ЛаГГ-3 первых серий - понятно, Як-9 - ЛаГГ-3 66с пилотаж ИМХО за Яком, просто ЛаГГ более устойчив к попаданиям. Типа супер-пупер дельто древесина, но Як-9у?! Весь жалезный.
ИМХО ( Основные познания о флайт и дамадж моделях из ЗС, но... Неужели МГ специально, или случайно допустили очень грубую ошибку, что поставили позние ЛаГГи и Як-9 почти на одну ступень?? Чтойто не верю.)
3. Самолета ЯК - отстой?! Не могут воевать на вертикали! Слабое вооружение!! (сопли, простите)
- Что такое Як??? Истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Это значит, что должен работать по .. истребителям противника. Значит особо крупный калибр не нужен.
- Маленький бз скажете вы?? А что? Никому на яке не удавалось за вылет вынести 4 и более самолета противника?? В онлайн или офлайн?? В онлайн порой даже легче :)
- Вертикаль!!! Закричите вы, правильно, вертикаль, но на высоте выше 3 км. Если вспомнить историю, то на высоте выше 3 км фактически никто и не летал. Не забывайте об опыте пилотов управлявшими реальными истребителями. Он у них фактически отсутствовал, я имею ввиду сравнение с виртуальными пилотами. Вспомните себя, когда вы впервые сели за джой. Вы что так легко воевали и знали когда можно на горку, когда лучше в вираж??? Я месяца 4 только привыкал и вникал, пока стал боле менее уверенно валить 2-3 ботов ассов, хотя и сейчас бывает проморгаешь :). Совершив для этого, однако, не менее 1000 БОЕВЫХ вылетов. А теперь у вас есть этот опыт, который ветеранам и снился, и вы смотрите на проблему с другой колокольни.
4. Народ, я все понимаю. Но все эти недовольства, то флайт моделью, то дамадж моделью, то историей, то сабой надоедают. Давйте просто примем, как де факто, что самолеты в ЗС летают так, как могли бы летать. И пусть летают. Да, порой кажется что так не может быть. Да мы (228ShAD) проводили тестирование Г2 после выхода патча 2.1. Да, 2 не совсем опытных пилота для Г2 вели равный бой с 4-мя Ла-5 и с перимуществом против 4 Як-1б. Но!!Г2 были на высоте, время от времени падая на накренившийся в свале Як или Ла, фактически не оставляя им шансов. Но как только Г2 теряли высоту, они мгновенно уничтожались. Так что " Все прально!!" Им вершки, нам корешки! :D И пусть так и будет, МНЕ НРАВИТСЯ :D
PS Надеюсь никого не задел.
Нашел комментарий к пункту №2
ЛаГГ-3 по весовой отдаче и компактности конструкции значительно уступал Як-первому. Конструкция ЛаГГ-3 при том же двигателе и почти аналогичном вооружении была на 300 кг тяжелее. Это в первую очередь объясняется деревянной конструкцией фюзеляжа по сравнению с ферменной у Як-1. Есть весовая разница и в крыльях: у "ЛаГГа" узлы крепления консолей оказались тяжелее по сравнению с "Яком", не имевшего разъемов. Но зато живучесть "ЛаГГа", и тем более его преемника "лавочкина", была невероятной.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/lagg3.html
Не любили их (ЛаГГи) за невероятную живучестьт и стойкость к боевым повреждениям.
В основном самолёты горели, а живучесть ЛаГГа в этом плане не лучше чем у Яка.
Нашел комментарий к пункту №2
ЛаГГ-3 по весовой отдаче и компактности конструкции значительно уступал Як-первому. Конструкция ЛаГГ-3 при том же двигателе и почти аналогичном вооружении была на 300 кг тяжелее. Это в первую очередь объясняется деревянной конструкцией фюзеляжа по сравнению с ферменной у Як-1. Есть весовая разница и в крыльях: у "ЛаГГа" узлы крепления консолей оказались тяжелее по сравнению с "Яком", не имевшего разъемов.
Про 300 кг разницы - это шутка хорошая :)
Опытный И-301 весил 2968 кг, опытный И-26-2 - 2800 кг, разница 168 кг, при заметной разние в вооружении.
Серийный Як-1Б весил 2900 кг примерно, серийный ЛаГГ-3 66 серии весил 2990 кг при одинаковом вооружении.
То что ЛаГГ-3 ранних серий весли 3346 кг виновато постановление о 1000 км дальности полёта для истребителей, которое Яковлев просачковал.
Именно это постановление заставило Лавочкина добавлять консольные баки(которые будут в серии убранны вскоре) и из-за увеличившегося вес ещё и укреплять шасси :) (Тем же макаром пострадал и МиГ-3 :) )
Но зато живучесть "ЛаГГа", и тем более его преемника "лавочкина", была невероятной.
Живучесть Лавочкина была лучше из-за двигателя воздушного охлаждения :) А вот у ЛаГГа двигатель был такой же как у Яка :)
то badger мы говрим об одном и том же?? С какой сторыоны вы оцениваете живучесть ЛаГГа? Сней или красной?? Лично мне в ЛаГГе спокойней, он легко выносит несколько попаданий по крыльям не меняя флайт модели. Яку тут сложнее намного. В то же время Яку легче поменяться местами с месом местами и стать ведомым :), но при условии, что нет попаданий по крыльям. Повторяю, ЛаГГ менее чувствителен к пулеметам месса. Ну а залп из 5-ти точек в упор (по Alien Wolf) не выдержит никто, ПРИ УСЛОВИИ ЧТО СНАРЯДЫ ИДУТ В ЦЕЛЬ, А НЕ В СТОРОНУ ЦЕЛИ :)
Про 300 кг разницы - это шутка хорошая :)
Опытный И-301 весил 2968 кг, опытный И-26-2 - 2800 кг, разница 168 кг, при заметной разние в вооружении.
Серийный Як-1Б весил 2900 кг примерно, серийный ЛаГГ-3 66 серии весил 2990 кг при одинаковом вооружении.
То что ЛаГГ-3 ранних серий весли 3346 кг виновато постановление о 1000 км дальности полёта для истребителей, которое Яковлев просачковал.
Именно это постановление заставило Лавочкина добавлять консольные баки(которые будут в серии убранны вскоре) и из-за увеличившегося вес ещё и укреплять шасси :) (Тем же макаром пострадал и МиГ-3 :) )
Живучесть Лавочкина была лучше из-за двигателя воздушного охлаждения :) А вот у ЛаГГа двигатель был такой же как у Яка :)
Особо не спорю, поэтому и прилепил ссылку. ;)
Да и сравнивать Як-1б и Лагг3 66 не корректно ИМХО. Я привел сравнение Як-1 (не Б) и Лагг-3 1с и Лагг-3 66 и Як-9
=FPS=Altekerve
24.05.2004, 16:38
Моторы М71 для И-185 не выпускались серийно. Они были очень капризными и недоведенными. Всего было выпущено 5 моторов. Читаем Шаврова.
И-185 летал замечательно ровно с тем же двигателем, что и Ла-5.
Читаем ссылку.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html
Идем в Ил-2.
Если имеются ввиду М-71, М-81 и М-90, то то что их недовели объясняется тем, что к тому времени уже И-185 похоронили (так как нет "подходящих" двигателей, так как М-82 "отдали" Ла-5) и "не было самолета" для этих двигателей.
Вот так. Замкнутый круг - для И-185 нет двигателей, а для двигателей нет самолетов. А ведь всего-то - изящное решение - не делать И-185 под М-82.
то badger мы говрим об одном и том же?? С какой сторыоны вы оцениваете живучесть ЛаГГа? Сней или красной?? Лично мне в ЛаГГе спокойней,
Я точно не про игру ;)
Да и сравнивать Як-1б и Лагг3 66 не корректно ИМХО. Я привел сравнение Як-1 (не Б) и Лагг-3 1с и Лагг-3 66 и Як-9
Без разницы совершенно. ЛаГГ-3 первых серий много весил из-за избыточного количества горючего и более сильного вооружения, между остальными упомянутыми вами самолётами разница во взлетном весе укладываеться в 100-130 кг.
И-185 летал замечательно ровно с тем же двигателем, что и Ла-5.
Читаем ссылку.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html
Летал конечно :) Только Ла-5 с тем двигателем мог быть запущен в серию сразу, а И-185 - только через некоторое время :) И ещё неизвестно насколько упадут в серии характеристики...
Идем в Ил-2.
Если имеются ввиду М-71, М-81 и М-90, то то что их недовели объясняется тем, что к тому времени уже И-185 похоронили (так как нет "подходящих" двигателей, так как М-82 "отдали" Ла-5) и "не было самолета" для этих двигателей.
Действительно, надо было только захотеть - и тут же бы все 3 двигателя довели бы :D Вредители обнозначно :)
Причем гады обещали их ещё в 40 году и просаботировали ажно до 43, потому как последний раз вопрос о постановке И-185 М-71 в серия обсуждался в марте 43.
Вот так. Замкнутый круг - для И-185 нет двигателей, а для двигателей нет самолетов. А ведь всего-то - изящное решение - не делать И-185 под М-82.
Типа двигатель в 2000 л.с. ну совершенно для нашей авиации бесполезен :) Никаких там нет на горизонте Су-6 например (и ещё до кучи другого добра) :) Кстати после войны Ту-4 запустили под наследника М-71 - М-73 :) Не знали что надо просто захотеть :)
"В июне 1942 года были начаты вторые гос. испытания М-71, которые проходили моторы NN 36 и 38. Летные испытания мотор М-71 проходил на 4-х экземплярах самолетов - государственные испытания самолетов И-185 и СУ-6 с мотором М-71 прошли без дефектов по мотору (1684,169).
По мотору М-71.
Мотор М-71 прошел 50-ти часовые совместные испытания в январе 1941 года.
В течении 1941 года заводом N 19 была изготовлена малая серия моторов М-71 в количестве 20 штук для доводки до 100 часового ресурса и летных испытаний на самолетах И-185 и СУ-6.
Общая наработка мотора М-71 в процессе доводки заводскими испытаниями до 100 часового ресурса - составляет 1563 часа. Из них проведено 4 сточасовых испытания по программе 67 МГУ, без существенных дефектов (на моторах NN 4, 19, 20, 21).
Летные испытания мотор М-71 проходил на 4-х экземплярах самолетов - государственные испытания самолетов И-185 и СУ-6 с мотором М-71 прошли без дефектов по мотору."
"В июне 1942 года были начаты вторые гос. испытания М-71, которые проходили моторы NN 36 и 38. Летные испытания мотор М-71 проходил на 4-х экземплярах самолетов - государственные испытания самолетов И-185 и СУ-6 с мотором М-71 прошли без дефектов по мотору (1684,169).
К началу июля 1942 г. самолет Су-6 М-71 с небольшими доработками, включающими улучшение бронирования (общий вес брони был доведен до 660 кг) и обзора вперед-вниз (сидение летчика было поднято на 35 мм), снова проходил совместные с заводом № 289 государственные испытания.
Испытания проводили ведущий инженер инженер-майор А.В.Синельников и ведущий летчик-испытатель майор А. К. Долгов. Летчики облета: майор М.А.Нюхтиков и капитан Коробов.
Вес пустого самолета составил 3727 кг, вес нагрузки - 1523 кг. Винт трехлопастный типа АВ-5-4А диаметром 3,25 м.
Стрелково-пушечное вооружение состояло из двух крыльевых пушек ВЯ-23 и двух крыльевых пулеметов ШКАС. Боекомплект к пушкам ВЯ-23 включал 230 снарядов, к пулеметам ШКАС -3000 патронов.
Бомбовое вооружение допускало подвеску: внутри на держателях КД-2 четырех бомб типа ФАБ-50 или ФАБ-100 (в перегрузку) и снаружи на двух держателях типа ДЗ-40 бомбы ФАБ-50 или ФАБ-100.
Реактивное вооружение состояло из 10 PC-132 или PC-82.
При нормальном полетном весе 5250 кг (10хРС-132, 200 кг бомб, две пушки ВЯ-23 и четыре пулемета ШКАС с полным боекомплектом) штурмовик имел максимальную скоростьу земли 445 км/ч, а на высоте 2500 м - 491 км/ч.
Время подъема на высоту 1000 м составляло 1,7 мин, а на высоту 3000 м - 5,1 мин. Максимальная дальность полета на высоте 670 м при скорости полета 360 км/ч достигала 576 км.
В отчете по испытаниям отмечалось, что кабина летчика достаточно просторная, расположение приборов удобное. Козырек кабины целесообразно сделать по типу Ил-2.
По технике пилотирования штурмовик был доступен летчикам средней квалификации.
Самолет во всем диапазоне скоростей от минимальной (скорость сваливания 270 км/ч) до максимальной устойчив по всем трем осям.
Вираж «сухой» выполнял устойчиво. Оптимальной скоростью при выполнении виража или восьмерки с креном до 60° являлась скорость в 310-320 км/ч по прибору.
Управляемость и маневренность машины (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях) были замечательными.
Вертикальная скорость с полной боевой нагрузкой у земли равнялась 9,8 м/с. За один боевой разворот штурмовик без бомб и PC набирал 600-700 м высоты (скорость ввода 390 км/ч, скорость выхода в горизонтальное положение 270 км/ч).
Су-6 М-71 устойчиво планировал (как с газом, так и без газа) под углами до 40-45° - стремления к переходу в пикирование под большими углами штурмовик не проявлял. Скорость ввода в пикирование 270-380 км/ч.
Взлет и посадка были простыми, но несколько сложнее, чем у Ил-2, самолет на пробеге вел себя устойчиво. Из-за большого лба мотора обзор из кабины на рулежке был недостаточен, вследствие этого, руление приходилось производить змейкой. В воздухе обзор оценивался удовлетворительно.
Броню рекомендовалось сделать по типу Ил-2.
В ходе испытаний мотор М-71 заменялся.
В акте государственных испытаний отмечалось:
«...Самолет Су-б с мотором М-71 по максимальной скорости горизонтального полета стоит выше штурмовика Ил-2 АМ-38;
...После выполнения задания (сбрасывания бомби PC-132) самолет Су-б М-71 обладает максимальной скоростью 483 км/час на 10-ти минутном форсаже. Эта скорость делает самолет Су-б труднодосягае-мым для истребителей противника, имеющих незначительное преимущество в скорости.
... Считать целесообразным постройку небольшой войсковой серии самолетов Су-б М-71, как представляющих интерес по сравнительно большой максимальной горизонтальной скорости и имеющих мощное стрелково-пушечное и реактивное вооружение» (9649).
По мотору М-71.
Мотор М-71 прошел 50-ти часовые совместные испытания в январе 1941 года.
В течении 1941 года заводом N 19 была изготовлена малая серия моторов М-71 в количестве 20 штук для доводки до 100 часового ресурса и летных испытаний на самолетах И-185 и СУ-6.
Общая наработка мотора М-71 в процессе доводки заводскими испытаниями до 100 часового ресурса - составляет 1563 часа. Из них проведено 4 сточасовых испытания по программе 67 МГУ, без существенных дефектов (на моторах NN 4, 19, 20, 21).
Летные испытания мотор М-71 проходил на 4-х экземплярах самолетов - государственные испытания самолетов И-185 и СУ-6 с мотором М-71 прошли без дефектов по мотору."
Где указано что они прошли 100-часовы госы?
27 января 1943 у П.М.Стефановского на И-185 М-71 сдал мотор при полете на определение максимальной скорости. При планировании потерял скорость и шасси ударился о землю и разбил самолет, но летчик - невредим (751,2).
5 апреля 1943 В.А.Степанчонок погиб на И-185 - это был 3 полет при испытаниях на дальность на ЦА (2495,35). При посадочном курсе отказал мотор и машина колесами врезалась в ангар (172,67) и сгорела (2863,111).
Ответ на вопрос почему М-71 не пошёл в серию на самом деле прост, как выеденное яйцо - негде было его запускать в серию. 19 завод испытывал значительные трудности с выпуском М-82ФН, что уж говорить про запуск в сеирию нового мотора. Даже если бы М-71 был идеален - остановливать конвеер никто не стал бы, потому как моторы нужны были сегодня.
http://www.yogysoft.de/VEFII/PDT.xls
свежая версия от Пиркса. Новые крафты включены.
Ну не все. Нет Як9Б, Як-3П. Но за новые Лагги спасибо!
2 Badger:
И дабы вы мне не задавали нелепых вопросов о том,чтобы я доказал,лоббировал ли Яковлев свои проекты или нет,надо просто выйти из детского возраста и пожить в нашей горячо любимой Родине лет так 40,тогда может и все вопросы отпадут сами собой
P.S.Извини за резкость...
Очень любопытно узнать, в чем конкретно это выражалось. Конкретно, с цифрами и фактами. А то вечно слышу - Яковлев плохой, никому самолеты делать не давал - а вот как до аргументации, так и нет ее...
И-185 летал замечательно ровно с тем же двигателем, что и Ла-5.
Читаем ссылку.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html
А летал ли он лучше Ла-5 с тем же двигателем? Причем настолько, чтобы снять с производства Ла-5 (при том что уже есть проект Ла-7) и начать выпуск И-185? А как насчет сравнения с мессером? Ла-5фн отлично работеат по Г-6. Так зачем лишать фронт тысяч Ла-5 останавливая конвейер ради того, чтобы начать выпуск И-185, который если и лучше, то ненамного?
Иногда приходится читать, что НКАП сделал ставку на Ла-5. Но в марте 1942 г. Ла-5 только начал проходить заводские испытания. А главное, он создавался почти подпольно. Горьковский завод, в это время переводился на выпуск Як-7. Само ОКБ Лавочкина отправили в Тбилиси, на заводе остался Лавочкин с , небольшой группой специалистов. Ла-5 даже в цех не пускали и доводка проводилась под открытым небом. И только после доклада первого секретаря горьковского обкома М.И. Родионова о самолете Ла-5 непосредственно Сталину, 21 апреля прибыла комиссия для проведения госиспытаний, успешно завершенных 6 мая
Самолет хотя и уступал по летным данным и вооружению И-185 с М-82А, имел то преимущество, что его выпуск мог быть налажен на заводах, выпускавших ЛаГГ-3 (сохранялась технология и большая часть оснастки), что и осуществили летом 1942 г. Но возвращаясь к началу 1942 г., можно предположить, что Яковлев делал ставку на свой истребитель с двигателем воздушного охлаждения - Як-7 М-82. Этот самолет совершил первый вылет 28 февраля 1942 г. и показал для начала неплохие летные данные при довольно мощном вооружении. И нет объективных оснований считать, что в конечном итоге эта ( машина уступала бы Ла - 5, тем более, что весовая культура в./ КБ Яковлева была выше, чем в КБ Лавочкина.
Поликарпову же предложили построить эталонный экземпляр И-185 для его серийного производства с мотором М-71.
10 июня 1942 года И-185 М-71 (эталон) совершил первый вылет. Его постройка, доводка и заводские испытания затянулись из-за несвоевременной поставки мотора, винта и других комплектующих изделий до октября, и только 18 ноября машина поступила на госиспытания в НИИ ВВС. В ноябре же в 728 ИАП начались войсковые испытания первых образцов с М-71 и с М-82А, прошедших госиспытания в Новосибирске.
Фронтовые летчики, отметив лишь мелкие, непринципиальные недостатки (в частности, рекомендовали сферический козырек, искажающий обзор, заменить на козырек с плоскими гранями, укоротить ручку управления, подать вперед сектор газа и т.п.), высоко оценили опытные истребители. Командир полка капитан Василяка в отзыве писал: "В полку на самолетах И-185 летает 5 человек, все... летают без затруднений как после Яка, так и после И-16.
Лично я, летая на самолетах И-16, Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3, Ла-5, Харрикейн и на самолетах И-185 с моторами М-71 и М-82, пришел к следующему выводу:
Переход с других самолетов истребительного типа на самолет И-185 прост и не вызывает никаких трудностей для летчиков.
Самолет в полете управляем легко, очень устойчив и без особых капризов.
Выполнение взлета и посадки исключительно простое.
Достоинством самолета является исключительно высокая маневренность на вертикалях, благодаря хорошей скороподъемности, что дает возможность вести воздушный бой с истребителями противника, что не всегда возможно на самолетах Як-1, Як-7Б и на Ла-5.
В горизонтальной скорости И-185 имеет большое преимущество, по сравнению с самолетами отечественного производства, а также с самолетами противника...
Скорость по горизонту от эволютивной до максимальной самолет развивает очень быстро по сравнению с ЛаГГ-3, Jla-5 и "Яком", т.е. имеет хорошую приемистость.
Фигуры высшего пилотажа выполняет легко, быстро и энергично, аналогично И-16...
Считаю, что самолет И-185 с мотором М-71 или М-82, с вооружением 3 пушки "ШВАК", отвечает всем требованиям для ведения боевой работы...
И-185 является лучшим самолетом истребительного типа по своей простоте в управлении, по скорости, маневру (особенно на вертикали), по вооружению и живучести.
Летчики-фронтовики этого самолета ждут с нетерпением на фронт".
Штурман полка старший лейтенант Игнатьев подчеркивал: перейти на самолет И-185 никакой трудности не представляет для средне подготовленного летчика... Самолет во всех случаях прост, устойчив. Взлет гораздо проще, чем на Як-1... горизонтальный маневр равен Як-1... Моторы М-71, М-82 вполне подходящие, мощные, выносливые"...
А проходивший в это время испытания И-185 М-71 (эталон) значительно превзошел по летным данным первые образцы. На заводских испытаниях Логинов получил скорость 667 км/ч, время подъема на 5000 м уменьшилась на полминуты (с 5,2до 4,7 мин). Отметив лишь мелкие, легко устранимые недостатки летчик в своем заключении был краток:
"Образцовый самолет И-185 с М-71 по своим летным данным и вооружению является лучшим современным истребителем".
========================================================
Может быть здесь ответ?
Strelok13
30.05.2004, 23:49
Про притеснения Лавочкина надо сказать что с завода номер 21 он к моменту завершения прототипа Ла-5 был фактически выселен, и на заводе уже начали работы по Як-ам. Более того, на Горьковский завод даже привезли опытный Вк-107, для новых моделей истребителей Яковлева (которого мотора, к слову сказать не дали Лавочкину, хотя он и стремился его получить, и по идее более тяжелому ЛаГГу прибавка мощности была нужнее, хотя может быть и хорошо что не дали), от которого подчинённые Лавочкина и Алексеева тайком от начальства украли радиатор, без которого прототип Ла-5, имевший поначалу родной маслорадиатор от ЛаГГовского Вк-105, не мог летать сколь-нибудь продолжительное время. При его установке отказались от первоначально смонтированных пулемётов, оставив только пушечное вооружение.
Ну понятно что он об ишке, но вот в каком месте он экспериментальный?
А по теме так надо срочно табличку редактировать,29 и 35 серии лаггов в ближайшее время, т.е. уже со следующей карты должны появиться, ну а дальше надеюсь и до ЯКов дойдет. Может введут свободный выбор на джабу ЯК9Б?
Ну и похрен что мало было, 110ых вообще небыло, однакож летают.
Меня достали 110. На Ил-2 летишь и встретившись со 110 тушкой горишь на земле. Как его допустили, если его не было? там?.
А штука встртившись с Илом оказывается там же! :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot