Просмотр полной версии : Летные школы в России и создание летного резерва
Предлагаю для обсуждения на форуме вопрос о подготовке резерва летного состава.
Военная авиация, да и гражданская живет еще «запасами» летного состава, от бывшего СССР. Пройдет буквально несколько лет и возникнет проблема с летным составом. Вернее с его подготовкой. Ведь те летные училища, которые остались, и с уровнем подготовки с которым выпускаются летчики на современным этапе, я думаю, не способны будут в короткое время, качественно решить эту проблему. Необходимо создать на государственном уровне программу подъема престижа авиации, привлечения молодежи в авиацию и в результате создания определенного резерва. Те летные подразделения и организации, которые существуют в наследстве от ДОСААФ, и созданные на коммерческой, частной основе, в связи с высокой оплаты обучения не решат этой проблемы.
На территории России находится много аэродромов, причем с твердым покрытием, на которых осталось еще кое какое оборудование, которые бездействуют или в лучшем случае являются запасными. На этих аэродромах занимаются энтузиасты авиации. Они строят самодельные самолеты и мотодельтопланы, которые не отвечают, зачастую, требованиям безопасности. Одним словом есть и остались люди авиации.
Необходимо создать Летные школы.
- Привлечь через военкоматы бывших летчиков и техников, желающих работать после основной работы и выходные дни.
-Авиация – дорогое удовольствие, но если на вооружение летных школ поставить дешевые самолеты, оборудованных элементарными средствами навигации и пилотажа, но отвечающим максимальным требованиям безопасности, «умеющим» прощать грубые ошибки, стоимостью 20-30 тыс. у.е., в масштабе страны – зто будет не так дорого стоить, дешевле чем «Челси». Конструирование и производство самолетов организовать на конкурсной основе в частных фирмах.
-Финансирование сделать смешанным. Основная доля финансирования ложится на государство. ГСМ – возложить на обучающихся. Выделить воздушное пространство, ограничив его по высоте системы захода на посадку (круга), практически над точкой. Освободить от оплаты за воздушное пространство и налогов (ведь если нет школ - нет налогов).
-В устав школ ввести пункт, что школа занимается только подготовкой курсантов и не занимается коммерческими перевозками.
-За основу взять опыт наших дедов, когда становилась авиация и ДОСААФ.
После окончания школы первоначального обучения курсант получает Пилотское свидетельство малой авиации и возможность поступления в летные училища ВВС и ГА.
Естественно – это «не большие наброски». Но я предлагаю идею, пусть старую. Ведь привлекая молодежь в авиацию, можно направить ее в нужное русло.
Ведь был же лозунг «Комсомолец на самолет». Комсомола нет, но ведь еще остались энтузиасты авиации.
Если на форуме присутствуют определенные люди из верхнего эшелона авиации и власти, заинтересованные в подъеме авиации, и посмотрят какие вопросы поднимаются, то может задумаются .
Сразу много мыслей по этому поводу.
Попробую аккуртано по полочкам.
Мысль, высказзаная здесь и правду не нова и хороша, но... сейчас начнется многостраничный флейм, который ни к чему не приведет конкретному, есть ли действительно, у тебя или кого-нибудь другого, кто реально протолкнет эту идею в верхи, у кого есть мощные рычаги. Без этого, разводить здесь эту тему бесмысленно, ну выскажется народ, найдутся и противники, и мне не все нравится. Но все это будет БЕСПОЛЕЗНО без реальных конкретных действий.
Предлагаю для обсуждения на форуме вопрос о подготовке резерва летного состава.
Военная авиация, да и гражданская живет еще «запасами» летного состава, от бывшего СССР. Пройдет буквально несколько лет и возникнет проблема с летным составом. Вернее с его подготовкой. Ведь те летные училища, которые остались, и с уровнем подготовки с которым выпускаются летчики на современным этапе, я думаю, не способны будут в короткое время, качественно решить эту проблему.
Летчики есть, причем есть и молодые, то что уровень мастерства понизился, с этим я согласен. В ГА летчиков 10 раз больше чем требуется, отсюда и безработица летного состава.
В ВВС служат безбашеннные энтузиасты, они есть и будут всегда.
Необходимо создать на государственном уровне программу подъема престижа авиации, привлечения молодежи в авиацию и в результате создания определенного резерва. Те летные подразделения и организации, которые существуют в наследстве от ДОСААФ, и созданные на коммерческой, частной основе, в связи с высокой оплаты обучения не решат этой проблемы.
На территории России находится много аэродромов, причем с твердым покрытием, на которых осталось еще кое какое оборудование, которые бездействуют или в лучшем случае являются запасными. На этих аэродромах занимаются энтузиасты авиации. Они строят самодельные самолеты и мотодельтопланы, которые не отвечают, зачастую, требованиям безопасности. Одним словом есть и остались люди авиации.
Согласен ДОСААФ, хорошая и нужная школа, а еще лучше будт восстановить не ДОСААФ, а ДОСАв (Авиации)
Необходимо создать Летные школы.
- Привлечь через военкоматы бывших летчиков и техников, желающих работать после основной работы и выходные дни.
-Авиация – дорогое удовольствие, но если на вооружение летных школ поставить дешевые самолеты, оборудованных элементарными средствами навигации и пилотажа, но отвечающим максимальным требованиям безопасности, «умеющим» прощать грубые ошибки, стоимостью 20-30 тыс. у.е., в масштабе страны – зто будет не так дорого стоить, дешевле чем «Челси». Конструирование и производство самолетов организовать на конкурсной основе в частных фирмах.
Надо, да только государтсво не в состоянии вытянуть нынешние школы, куда еще, при нынешнем состоянии летные заведения еле дышат, если создать еще больше, рухнет все.
Дешевые самолеты? Какие это? Як52, Скоро уже придет писец этим машинам, сроки выходят. 52М, его пока нет да и стоит подороже.
На машинах без доп. оборудования ты научишься только летать. Нам нужны военные летчики
Была фраза в "Форсаже" :"Летать научат в ДОСААФе, здесь тебя научат убивать".
Именно чтобы удешивить процесс 52М принимают в войска, учат летать, с доп оборудованием учать решать другие вопросы. Т.е. эта мысль уже потихоньку воплощается.
-Финансирование сделать смешанным. Основная доля финансирования ложится на государство. ГСМ – возложить на обучающихся. Выделить воздушное пространство, ограничив его по высоте системы захода на посадку (круга), практически над точкой. Освободить от оплаты за воздушное пространство и налогов (ведь если нет школ - нет налогов).
-В устав школ ввести пункт, что школа занимается только подготовкой курсантов и не занимается коммерческими перевозками.
Финансировать должно полностью государство, курсант не должен платить за то что он летает, он летает не для себя, его готовят для работы, а жрачку и постель он отработает на ПХД, опять же курсант при деле и организации польза.
Ограничивать ВП не стоит, а как же маршруты, как пилотаж в зоне, больше одного борта над точкой не повесишь, а как же полигонные стрельбы. Да с пространством думаю проблем не будет.
Коммерцией заниматься запретить, если конечно будет достаточное финансирование, а если не будет любая школа начнет заниматься не подготовкой, а зарабатывнием денег, либо воровством, а в отчетах будет, что народ летает. Ситуация до боли знакома.
-За основу взять опыт наших дедов, когда становилась авиация и ДОСААФ.
После окончания школы первоначального обучения курсант получает Пилотское свидетельство малой авиации и возможность поступления в летные училища ВВС и ГА.
Ну а чей ж еще опыт брать..
Пилотское это хорошо, главное чтобы уровень соответсвовал.
Мне лично больше нравится идея возрождения УАЦев
Даниэль!!! Ты чего несёшь про безработицу в ГА, Кадров не хватает и очень жёстко. Другое дело, что никому не нужна молодёжь без налёта и без понятия, это да. Многие положа руку на сердце просто ленятся срываться с места и искать работу, или по другим причинам.
Сейчас вопрос подготовки специалистов в авиакомпаниях стоит очень серьёзно.
Дык об чем и толкую, кадры есть, а вот уровень не соответствует требуемому, а кто до уровня доведет, да никто, если сам пилот за свой счет не постарается.
Здесь разговор идет не об як-50 или л-29,л-39. Речь идет о поршневых самолетах совсем малого класса. Речь о полигонах вообще не идет. В УАЦах готовили курсантов которых можно было переучивать на те же МИГ-21 и отправлять в части. Я имею в виду начальную летную подготовку, которая должна заменить самодельщиков, привлечь людей в авиацию. А потом уже из этих "понюхавших" людей воздух "лепить" летчиков. Ведь самое тяжелое - начать. Ведь с чего то нужно начинать. А восстанавливать типа УАЦев - Конечно лучше, но это для государства "с опущенными штанами" будет не под силу сейчас.
И естественно без воли "гоударева" здесь не обойтись. Эту идею не нужно проталкивать на верху. Она должна быть понятна там до слез. Просто я описал как проще и дешевле решить вопрс и с кадрами и с самолетами. Ведь частная фирма выигрывшая конкурс, получившая заказ, автоматически станет и рембазой. Будут рабочие места. Молодеж свой адриалин будет выплескивать на полетах а не со шприцем или ища приключения. Тут много решается проблем ,еси подумать. В отношении финансирования. Да нужен первоначальный "толчок". Но я думаю не такой у большой.
Готовить резерв на самолетах типа Аэропракта. Это уж совсем смешно, да человек научится летать, но такие навыки не нужны будут никому. Пример более чем наглядный. На работу щас пригнали Як-52, так даже инструктору с Аэропракта тяжело было пересаживаться на Як, техника другого уровня, про курсантов я вообще молчу.
А теперь представь как прыгать с Аэропракта на серьезные машины, в итоге получится еще дороже, чем учить с нуля.
Кстати школа о которой мы толкуем есть, вот например
www.bsisplp.narod.ru.
и что характерно она не единственная, подобные организации есть в России (раньше они назывались клубы или школы юных авиаторов), к сожалению их мало и почти ничего не известно про них.
Я же говорю за начало. Чтобы сдвинуть дело с места. А проводить обучение на более серьезных самолетах, нужны большие средства, да и самолетов нет.
А что вы считаете, если человек закончил УАЦ, он был готовый летчик, которого можно считать резервом? Его нужно было готовить и готовить.
А школа по ссылке -это все не то, это только разговор ,а не практика в полетах.
Я же говорю за начало. Чтобы сдвинуть дело с места. А проводить обучение на более серьезных самолетах, нужны большие средства, да и самолетов нет.
Да все у нас есть, окромя желания властей. Дело еще и не встало, то что ты предлагаешь, будет только хуже, подсадишь народ на полеты, а когда халява кончится куда им идти?
А что вы считаете, если человек закончил УАЦ, он был готовый летчик, которого можно считать резервом? Его нужно было готовить и готовить.
Видимо про УАЦы ты ничего знаешь. Это была отличнейшая школа, по идее готовили спростменов, а посути резерв ВВС, отткуда уже после двух лет выхоли лейтанты с более сотни часов налета, летающие на БП.
А школа по ссылке -это все не то, это только разговор ,а не практика в полетах.
Вот там как раз люди ДЕЛОМ занимаются, а не болтают.
Про УАЦы то я знаю не по наслышке и в строевах частях приходилось с выпускниками летать.
Если внимательно ,Даниэль ,читал,то я в самом начале написал о том, что человек получает пилотское свидетельство. Естественно ,выполнив установленные нормативы и сдав соответствующие экзамены. А имея такое свидетельство, а если имея свой самолет он всегда найдет себе применения ,начиная с сельхоз работ. Кстати закончив летное училище такого свидетельства не давали и кроме летной книжки, после увольнения нет ничего. И попробуй куда нибудь воткнись.
А человек полетавший в малой авиации, если будет желание ,пойдет дальше. И не будет случайных людей в большой авиации.
А вот в отношении желания властей ничего не делать, я согласен на все 100.
...
А школа по ссылке -это все не то, это только разговор ,а не практика в полетах.
Не знаю что в Барнауле сейчас, а вот в Ейске тоже была аналогичная спец-школа интернат с первоначальной летной подготовкой (по сути - суворовское училище, только авиа). И ее курсанты летом после первого года обучения разъезжались на летную практику в аэроклубы. Я лично летал с ейскими курсантами в Серпухове. Но только крайний год они летали в 95-м, а в 96-м у бори были выборы, у государства денег не стало (наверное, всё унесли в коробках из под ксероксов) и финансирование, а соответственно и полеты в воздушном небе закончились :mad:
А сейчас у государства в первую очередь нет желания (а не денег) заниматься этими вопросами, в том числе и новым УТС (Будь то Су-49 или Як-152) :mad:
А еще у нашего государства, а точнее у правителей-руководителей нет СОВЕСТИ.
Old_Pepper
31.05.2004, 12:19
Видимо про УАЦы ты ничего знаешь. Это была отличнейшая школа, по идее готовили спростменов, а посути резерв ВВС, отткуда уже после двух лет выхоли лейтанты с более сотни часов налета, летающие на БП.
Было у нас много из УАЦ.
Из двух лет службы-учёбы 1-й год теория, 2-й год практика.
Выпуск - младший лейтенант запаса.
Квалификация : взлёт- посадка на Л-29. Двоих из них у нас списали "по нелётке" с Л-39!
Кто тебе про БП наплёл? :confused:
Может в какие-нибудь старо-давние времена, когда в центрах МиГ 15 УТИ и МиГ 17 были?
Кстати закончив летное училище такого свидетельства не давали и кроме летной книжки, после увольнения нет ничего. И попробуй куда нибудь воткнись.
Да, есть такая беда. Это всё-равно, что после школы, вместо Аттестата с Дневником ходить по приёмным комиссиям.
Ну ты даешь :)
Ты поступил где-то в 87 году в АВВАКУЛ, и уже пошел развал в училищах, чего ж ты хотел от УАЦев. Сам с каким классом и налетом выпустился.
Наш Казанский УАЦ уже в 90 г. приказал долго жить, и 10 лет полеты шли через пень колоду, т.е. практически не было.
Народ!Вы толкуете о школах,которые будут готовить кадры для поступления в ВАУ,а задайтесь вопросом:сколько авиационных училищ есть у нас в стране?Не знаете?А я знаю.Каково их финансирование,сами догадываетесь.К тому же,зачем делать масло маслянным!Готовить кадры для поступления.Если человек хочет поступить,то он приложит все усилия для поступления.Требования к будущим крсантом,не думаю,что будет сильно различаться как в школе,так и в училище.
Вы внимательно почитайте что написано. "На территории России находится много аэродромов, причем с твердым покрытием, на которых осталось еще кое какое оборудование, которые бездействуют или в лучшем случае являются запасными. На этих аэродромах занимаются энтузиасты авиации. Они строят самодельные самолеты и мотодельтопланы, которые не отвечают, зачастую, требованиям безопасности. Одним словом есть и остались люди авиации"
Не за уацы речь идет, а попытку поднять и привлечь людей в авиацию.
Уацы ,когда то в 70 годы ,да летали, за полигоны не слышал,но налет часов100- 120 имели. Первый год -на л-29 Второй -на миг-17. С вертолетных уацев много мужиков в Афгане воевало и к стати не плохо. И все.
Хотелось бы услышать не критику ,не ссылки на даже ныне существующие школы типа как в 70 годы "Школы юных космонавтов",где проходили теорию (это проще всего рассказывать) и в лучшем случае прыгали пару раз с парашютом (такая школа была в 70 е годы при Барнаульском ВВАУЛ), а про школы которые реально могли работать исходя из ситуации в стране, возможности финансирования как государства, частных структур, так и самих обучающихзся ,так и людей желающих просто быть членом этой школы,аэроклуба ,как хотите ее назовем, и просто летать. Ведь таких желающих весьма много. А человека летавшего когда то на миг-29 или еще на чем и пока возраст и здоровье позволяет, он всегда бы поддерживал свою натренированность в малой авиации и вслучае "серьезного" призыва его всегда проще поставить на крыло, чем который много лет не подходл к самолету. Молодого человека проще будет подготовить если он уже имел определенный опыт в полетах чем человека "от сохи".
Может у кого есть опыт или знания иностранных школ. Как у них там. Не надо заниматься критикой и отрицанием. Какие мысли есть по этому поводу. Вот главный вопрос. Отрицанием заниматься- у нас на верху таких "пруд пруди"- лишь бы ничего не делать.
zhse! по моему,вы не совсем понимаете ситуацию.У нас в стране НЕТ училищ,которые бы готовили настоящих Ассов!КАЧИ нет,Барнаула нет и многих других тоже!Куда пойдут выпускники Ваших школ?
Если вы задались вопросом об увеличении интереса народных масс к авиации,а также,пред подготовке будущих курсантов,то вы должны были подумать о том,куда их девать!
Для того,чтобы организовывать такие школы,необходимо востановить Училища, вернуть в штат всех тех,кто был с ними до последнего!
Вот вам пример-при всех связях,которыми обладают выпускники КАЧИ,мы не можем возродить нашу АЛМА-МАТЕР.Государство мешает.
----zhse! по моему,вы не совсем понимаете ситуацию.У нас в стране НЕТ училищ,которые бы готовили настоящих Ассов!КАЧИ нет,Барнаула нет и многих других тоже!Куда пойдут выпускники Ваших школ?
- ответ напечатан выше:Естественно ,выполнив установленные нормативы и сдав соответствующие экзамены. А имея такое свидетельство, а если имея свой самолет он всегда найдет себе применения ,начиная с сельхоз работ.
Вы никогда не задавались вопрсом зачем делают самодельный мотодельтоплан ,с трудом делают свидетельство и куда едут и чем занимаются эти люди на примитивных этих аппаратах.
Училища к сожалению ушли в небытие и навряд ли будут восстановлены.
Чесно говоря с таким вопросом надо к Вовочке а не на форуме болтать.
Если бы Вовочка хотел , то было бы все "пучком".
А на форуме, хотелось выслушать мнение народа. Но видимо не получилось, форумцы сразу начинают брать свысока. Реактивная авиация им нужна. А я скажу если человеку богом дано летать ,он будет летать на всем ,что летается. А когда люди радуются рассказывая о своем первом полете или первом самостоятельном полете, я их прекрасно понимаю и тоже радуюсь за них, потому что через это прошел ,правда уже весьма давно, и хотелось чтобы этих людей было как можно больше. Летают единицы ,а желающих много, и начинают летать и испробовать свою судьбу на чем попало.
Думаю надо не с Вовочки начинать, а с краевых властей, и именно начиинать, а не разговоры разговаривать, я к Администрации города уже обратился, с прессо подружился, ждем исхода, и будем работать дальше.
Понимаешь Даниэль ,города и области по своей экономической "мощности " разные, и некоторые области ,в частности Псковская финансируется из бюджета на 70 процентов и говорить об авиации с руководством области здесь нет смысла.
Согласен, быть может тогда массово из регионов долбать письмами руководство, должы ж задуматься
Ребята!Финансировать создание лётной школы должны те,кто уже летал и,конечно, те,кто заинтересован в их создании.Я говорю о бизнесе.Крупным компаниям,которые занимаются производством,купи/продай выгодно иметь своих штатных пилотов. Поэтому обращатся нужно к ним.В противном случае,дело обречено на неудачу.
Поймите меня правильно.
Все правильно говоришь ,капитан. Хотя крупному бизнесу нужен один экипаж и один самолет или вертолет. Хочу попробовать сходить к мэру города , поговорить, тем более там какой то разговор за аэродром был.
Может кто нидудь расскажет мне за аэроплан АЭРОПРАКТ 22. Что это агрегат. Характеристики его ,особенности. Слабые ,сильные стороны.Цена. Производитель.Желательно,кто на нем летал ,инструкторил.
Может есть достойные другие самолеты такого класса.
Про Аэропракт много чего и тут на форуме есть ща ссылочек надыбаю малеха. В инете инфы полно о нем.
Из форумцев много, кто на нем полётал.
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=20072&highlight=%C0%FD%F0%EE%EF%F0%E0%EA%F2
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=23430&highlight=%C0%FD%F0%EE%EF%F0%E0%EA%F2
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=23442&highlight=%C0-22
Вот сюда обязательно
http://aeroprakt.kiev.ua/rus_html/main.html
http://sla.kiev.ua/slamain.htm
Я на нем летал, мнение о нем уже составил, озвучитвать повторно не буду, ибо флейм начнется ;).
Есть РЛЭ у меня на него.
Делают изначально на Украине, но в России тоже собирают, стоит примерно 40 килотонн. Для первоначалки неплох, конкуренты достойные есть, но к сожалению сам на них не летал, потому о них рассказать могу тока с чужих слов.
Даниэль расскажи если можно.
Military_upir
03.06.2004, 22:22
а 40 килотонн чего ? неужто наших ?!
Military_upir
03.06.2004, 23:28
Увидел какой двигатель, понял-ненаших денег. Жаль.
Самый дешевый, который я знаю, Это Сигма-4, около 15-20 килозеленых.
А вот тут интересную инфу нашел, Пайпер 6 000 всего
http://www.avia.m74.ru/index.html?aviatika
Даниэль спасибо. Дельная инфа.
Подготовленное обращение конференции федерации СЛа Президенту РФ Путину В.В.
Обращение конференции Общероссийской общественной организации Объединенная федерация сверхлегкой авиации России к Президенту Российской Федерации В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Объединенная федерация сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России) отмечает в текущем году свой 25-летний юбилей. Это - общероссийская общественная организация, действующая на основании устава, зарегистрированного в Минюсте. ОФ СЛА России располагает разветвленной сетью организаций и отделений практически во всех субъектах Российской Федерации, имеет многолетний опыт подготовки пилотов, спортсменов, включая Чемпионов мира, создания дельтапланов, дельталетов, паралетов, микросамолетов и других сверхлегких летательных аппаратов (СЛА), выполнения авиационных работ на СЛА в отраслях экономики, располагает серьезными возможностями по упорядочению полетов СЛА.
Созданы и успешно развиваются четыре новых массовых авиационных вида спорта, организованы сотни клубов, сформирована целая отрасль, способная и эффективно выполняющая авиаработы в сельском хозяйстве и др. отраслях. В настоящее время более половины объема работ по защите растений в России выполняет сверхлегкая авиация при должном уровне летной и экологической безопасности. Это самая доступная и наименее затратная авиационная отрасль. Налажено постоянное взаимодействие с Государственной службой Гражданской авиации, Госкомспортом, Оборонным обществом.
Свой юбилей Федерация отмечает победой на Чемпионате мира в Англии.
Однако, использование потенциала сверхлегкой авиации в значительной мере ограничивается и сдерживается сегодня рядом объективных и субъективных причин.
Сверхлегкая авиация – совсем новое направление в системе Гражданской и Государственной авиации. В толковании и применении действующей законодательной базы нет единообразия. Имеются противоречия между Воздушным и Гражданским кодексами Российской Федерации. Значительная часть нормативных документов не учитывает особенностей сверхлегкой авиации, переусложнена и не соответствует требованиям времени. В практике государственного регулирования деятельности сверхлегкой авиации не применяется делегирование некоторых полномочий по специфическим вопросам, как практикуется в других ведущих авиационных странах.
Вопросы оперативного регулирования месяцами согласуются в различных подразделениях Минтранса, в результате, в течение последних двух месяцев тормозится летная работа, включая подготовку сборных команд России к чемпионатам Мира и Европы. Вот уже более года закрыт аэродром Тушино, являвшийся базой для работы детско-юношеских клубов СЛА и сборных команд страны. Выполнению авиаработ на СЛА мешают как устаревшая нормативно-правовая база, так и субъективно-бюрократические препоны на местах.
Стратегически наиболее важной становится проблема использования возможностей сверхлегкой авиации на всех, а не только отдельных её направлениях. Мы хотим, чтобы весь накопленный нами за 25 лет организационный, кадровый, технический, научно-методический, учебный, спортивный потенциал был в полной мере использован во благо нашего Отечества.
Только потому что значение и масштабы задач развития сверхлегкой авиации приобрели, по нашему мнению, государственный уровень, а организация и темпы их решения сегодня представляются крайне недостаточными, конференция приняла ответственное решение обратиться за поддержкой лично к Вам, уважаемый Владимир Владимирович!
Председатель конференции А.С. Архиповский
Секретарь конференции В.Н. Коркин
20.02.2004 г., г. Москва
ссылка с постонавлиниями и всякой мурой http://www.sla.ru/ofsla/index.htm#новости
Там еще куча обращений т.д.
А результат на лицо. Смотришь в небо и не поймешь ,то ли самолеты высоко летают ,то ли грачи с галками, главное что бы на голову не нагадили.
Все это болталогия. Дело утопающих ,дело рук самих утопающих.
А результат на лицо. Смотришь в небо и не поймешь ,то ли самолеты высоко летают ,то ли грачи с галками, главное что бы на голову не нагадили.
Все это болталогия. Дело утопающих ,дело рук самих утопающих.
И почему я не удивлён? :) Спасибо ОФ СЛА за попытку, ещё один небольшой штрих, проясняющий текущую ситуацию :( а спасаться будем, не смотря ни на что, и без государственной поддержки. Хоть история и показывает что без неё (государственной поддержки) толку мало - всё равно. Делай что должен и будь что будет.
Удивляться ,то действительно не чему. И ситуация для всех понятная, прояснять ее не за чем, только слепой или не желающий видеть ,ее не замечает. К сожалению ,а "воз и нынче там".
shade1387
09.06.2004, 23:48
Значит так, НАРОД!
Мы с Другом хотим именно своим примером показать, что быть военным летчиком-это ОЧЕНЬ хорошо. Пускай я буду находиться в так называемой "гордой бедности", но это будет пример все остальным моим друзьям!
Короче, лазил я по и-нету, и понял, что на летчиков-истребителей готовят ТОЛЬКО в Армавирском Военно Авиационном Институте. :(
Если это не так, то подскажите еще какое-нибудь училище, где учат на летчиков-!истрибителей!
Благодарю.
Рад за тебя, тока поступать тебе надо в Краснодар, и в этом году скорее всего уже опоздал.
"Пускай я буду находиться в так называемой "гордой бедности","
Не переживай, старик, эта дурь в отношении бедности в государстве в конце концов пройдет. Летчик, звучит во всем мире, гордо. Далеко не каждому это дано.
И я на это надеюсь.
Тут в цитаник когда то фразу занес.
Я верю, что настанут те времена, когд летчик будет ездить на трех машинах, на первой сам, на второй фуражка, на третьей зарплата.
Кста, а куда цитатник делся?
Хорошо сказано. Такие времена кое где уже настали.
А цитатник с такими выражениями терять не стоит
Значит так, НАРОД!
Мы с Другом хотим именно своим примером показать, что быть военным летчиком-это ОЧЕНЬ хорошо. Пускай я буду находиться в так называемой "гордой бедности", но это будет пример все остальным моим друзьям!
Да! Только летчик (в том числе, и особенно - военный) должен летать, а сейчас с этим в училищах и частях особо лучше не стало:
...Еще два-три года назад острейшей проблемой была нехватка авиационного топлива. "Сегодня проблема выполнения налета, - отметил генерал-полковник Ноговицын, - зависит в большей мере не от поставок авиационного топлива, а от состояния авиационной техники. В некоторых учебных авиационных полках осталось один-пять летающих самолетов, да и на тех ресурс планера и двигателя подходит к концу". В вузах ВВС всего 21% исправной авиационной техники. Курсантам просто не на чем летать. Поэтому не удивительно, что в 2003 г. конкурс в некогда самые престижные военные училища - летные, составил всего 1,7 человека на место при давно установленной норме в 4 поступающих. Можно какие угодно принимать правильные целевые программы по совершенствованию военного образования, только без целенаправленного бюджетного ассигнования проблемы подготовки офицеров будут все углубляться и становиться системными. В тех же ВВС, как указывает генерал-полковник Ноговицын, на нормальное обеспечение учебного процесса в летных институтах требовалась не такая уж и большая для страны сумма в 19,4 млн. руб., а выделено было всего 4 млн. руб.
В 2003 г. из военных институтов было выпущено 469 молодых военных летчиков. Это примерно половина от уволившихся в том же году офицеров-летчиков. Несложно подсчитать, что уже через несколько лет страна потеряет способность обороняться от воздушного нападения, от угрозы воздушных террористических ударов...
Статья полностью: http://nvo.ng.ru/forces/2004-06-11/3_proval.html
"Действие принятой в 2002 г. программы наглядно можно проследить на наиболее затратной отрасли военного образования Минобороны - обучении боевых летчиков. "Стоимость подготовки летчика на самолете фронтовой авиации, - указывает заместитель главнокомандующего ВВС России генерал-полковник Ноговицын, - с учетом обучения в военном авиационном институте с выполнением полетов на самолете Л-39 при налете 100 часов составляет 6,86 млн. руб., а с последующей подготовкой на самолете МиГ-29 до получения квалификационной категории 3 класса - 37 млн. руб.".
Это цитата из ссылки.
Меня ,лично, поражала бездарная политика наших "отцов" руководителей и "отцов" генералов. Если бы они все платили деньги из собственного кармана, или получали жалование в зависимости от состояния ввереных им частей, они бы наверно боролись за каждого пилота.
Ведь опытным боевым летчиком , считается, не тот который научился взлетать , выполнять посадку или крутить пилотаж зоне, или слетав на полигон и получив даже не 3 а 1 класс, а тот который пролетал лет 10-15, выполнял реальные боевые задачи, в совершенстве владеет самолетом или веролетом, чувствует его как себя.
И как бездарно расшвыривались летным составом. Это даже не только в 90 годы и в 80 было. А сейчас опомнились. Где же вы были ,"отцы- руководители", когда 30-35 летние летчики, имеющие реальный боевой опыт,ставшие никому не нужные, бросая от досады шлемофоны о землю, матерясь ,рассылая всех на лево и на право уходили из ВВС в охрану частных предприятий( сторожами), терялись по жизни от унижения.
Вобщем положено начало. В Казани организуется что-то типа ДЮСШ с авиауклоном, база - аэроклуб "Легион", где я работаю.
Правда все это еще прожекты, но добро сверху получено.
ну вот ,глядишь и процесс пойдет
shade1387
26.06.2004, 17:35
Извинтиляюсь за столь долгое отсутствие.
Короче с другом мы решили поступать так:
В Краснодарский ПОКА мы поступать не будем. Тем более, что налёта там получим максимум часов 50. И это в лучшем случае. Пока мы идём в какой-нибудь аэроклуб. Фифициальный. Вкалываем как проклятые и зарабатываем на полёты. Летаем, заносим налёт в лётную книжку. В общем - самомтоятельная подготовка. 3 года полетаем. Часиков 100-150 (тьфу-тьфу-тьфу) налетаем. А там уже - поступление в КВАИ!
Правда не нравиться мне всё это. Это мы с другом в Москве еще можем зарабатывать столько.(но вкалывать придётся!!!). А представьте как обстоят дела в регионах. Цены даже немного больше встречаются. Однако, з/п намного меньше.
Думайте сами, решайте сами. Я бы на вашем месте так поступил - в этом году все равно не поступите в КВАИ, поступать на следующий.
А в этом году поступить в гражданский, аэроклуб обязательно найти, и лучше туда же устроится на работу.
Почему не следует ждать три года: можете передумать, жалко будет бросать гражданский вуз, можете не поступить с первого захода в КВАИ, потеряете время.
И еще работать, летать, и учится одновременно будет ох как тяжело, тем более на первом курсе. Сам прошел.
shade1387
28.06.2004, 16:46
Дык и не собираемся. Я ща только десятый закончил, а он девятый.
А за совет спасибо. Я тут читал "KiLLiR в Краснодаре". Пришел к выводу, что перед тем как поступать, нужно иметь налет минимум часов 60, чтоб после выпуска хоть какой-то серьезный налёт иметь. Будем стараться.
Статья в НВО
Об авторе: Виктор Николаевич Сокерин - заслуженный военный летчик России, командующий морской авиацией БФ в 2001-2004 гг., генерал-лейтенант запаса.
......
После назначения меня в феврале 2001 г. на должность командующего морской авиацией БФ я провел следующий анализ. На одного командира экипажа (летчика на истребителях и штурмовиках) - того, кто пойдет в бой, и на кого трудится весь личный состав, пришлось, исходя из штатов, 27 военнослужащих и 21 рабочий и служащий, т.е. 48 человек ежедневно работают на одного летчика, а он годами как пилот - нулевой специалист. Подавляющее большинство из этих 48 человек самым добросовестным образом исполняют свои функциональные обязанности, получают зарплату, жилье, а тот один, на кого они самоотверженно трудятся, все никак не может дождаться первого вывозного полета - нет керосина.
1991 год можно считать "крайним" годом нормальной летной работы, после которого началось ее резкое снижение. Стоящая всегда как первостепенная задача подготовки выпускников летных ввузов из-за катастрофической нехватки керосина перешла в третьестепенную, и в ВВС БФ 10 лет (до моего назначения на должность командующего) вообще не выполнялась.
Вижу только один путь. Летчик в летном ввузе (рука не поднимается писать "в летном институте") учится летать на Л-39 (МиГ-АТ), выполняет ознакомительные полеты на боевом самолете. После выпуска - в РОСТО на Л-39, 29, Як-18т (штурмовик), Як-52 (истребитель) набирает налет до уровня второго класса. Далее направляется в ЦБП и ПЛС своего рода авиации, где на Л-39 получает второй класс. Все время после выпуска из летного ввуза интенсивно летает на современном тренажере боевого самолета под руководством "своего" инструктора набирая налет в несколько сот часов.
Только после выполнения вышеперечисленных условий начинает готовиться на штатном самолете части. Расход топлива на учебных самолетах в десятки и сотни раз меньше, чем на боевых, и это будет посильно скудному военному бюджету.
Задачу подготовки летчиков на ВВС БФ на самолетах Як-18т и Як-52 в 2004 г. фактически выполняет АТСК РОСТО "Гвардейский" под руководством фанатика летной профессии Барскова.
........................
С 1990 г. в ВВС БФ не поступало на вооружение ни одного нового летательного аппарата (да и в другие воздушные армии тоже). Те, что находятся на вооружении, стоят без запчастей, требуют капитального ремонта и по самим самолетам и вертолетам, и по двигателям. Денег на ремонт нет.
В течение более двух лет я выкручивался, имея по двигателям всего два исправных Су-27, на которых приходилось нести ежедневное боевое дежурство и на них же летать в летные смены.
.........................
Луостари, Ровный, Умб-озеро, Хариусный, Онега, Североморск-2, Талый ручей (СФ), Дунаевка, Коса, Нивенское (БФ). Это в настоящее время большие бетонированные поляны, которые были аэродромами. В ВВС страны на пальцах одной руки можно пересчитать аэродромы, состояние ВПП и РД которых соответствует нормам годности военных (не говоря уже гражданских) аэродромов.
Межремонтный срок аэродромов ВВС БФ (18 лет) истек 10-15 лет назад. Выводятся из строя считанные, стоящие десятки миллионов рублей двигатели, не устаем менять колеса на самолетах, которые изнашиваются сверх всякой меры, хотя стоимость ремонта ВВП соизмерима со стоимостью одного двигателя для самолета Су-27.
Смею предположить, что в самое ближайшее время по существующему в авиации закону парности произойдет 2-4 авиационных происшествия по причине разрушения при взлете или на посадке пневматиков шасси, а то и по причине подломленных стоек шасси, после чего, погубив экипажи, а может быть и пассажиров, мы вдруг обнаружим, что практически все военные аэродромы из-за пришедших в полную негодность покрытий ВПП требуют срочного и одновременного ремонта.
............................
ВЫХОД
ВВС - "дорогое удовольствие" и далеко не каждая даже богатая страна их имеет. Но как России с ее необъятными просторами обойтись без мощных ВВС вообще и без практически уничтоженной транспортной авиации в частности? Если мы хотим иметь авиацию, то считаю необходимым срочное проведение следующих мероприятий:
1. Совещание командующих воздушными армиями (и соединений) с приглашением командующих, находящихся в запасе и в отставке начальников летных институтов, руководителей Службы безопасности полетов и РОСТО, представителей правительства и администрации президента, либо даже самого Верховного главнокомандующего ВС РФ с целью детального анализа состояния ВВС и выработки долгосрочной, на 10-20 лет, программы действий по возрождению военной авиации.
2. Немедленно переподчинить ВВС флотов ГК ВВС и ПВО.
3. В кратчайшие сроки создать сеть аэродромов РОСТО (преимущественно на брошенных аэродромах военных авиационных училищ). Основной задачей АТСК РОСТО должна стать подготовка слушателей летных институтов и доподготовка летчиков боевых полков на самолетах Л-39, Л-29, Як-18т, Як-52 до уровня второго класса, и только после этого целесообразно их переучивание при возможности на штатную авиатехнику полков. Должны работать, а не быть благими пожеланиями Постановление правительства # 809 от 26.10.2000 г. "О мерах государственной поддержки РОСТО" и распоряжение правительства РФ # 410-р от 23.03.2001 г.
4. Прекратить гнаться за исправностью парка самолетов и вертолетов. Зачем высокая исправность, если на этих исправных самолетах некому летать? В каждой части обеспечить исправность и запас ресурса на 4-6 ЛА (максимум - 1 самолет на каждого имеющегося в наличии в полку подготовленного летчика). Все остальные машины либо законсервировать, либо проводить на них установленные виды периодических работ, т.к. консервация отдельных ЛА дороже их обычного обслуживания. На этих 4-6 машинах обеспечить напряженную, ритмичную подготовку летчиков по программам КБП. Все средства, которые "высвободятся" от такого "намеренного снижения" или не повышения исправности, направить на закупку ГСМ, в первую очередь авиационного керосина.
При необходимости исправность парка летательных аппаратов можно восстановить за 2-3 месяца, а летчика надо готовить 3-5 и более лет.
6. Создание новых тренажеров на современной элементной базе на каждый стоящий на вооружении либо планируемый к поставке в ВВС летательный аппарат и поставка их в полки в таких количествах, чтобы каждый молодой летчик 3-4 дня в неделю мог "летать" по несколько полетов с нагрузкой, как в летную смену.
7. Снять ограничения с размера пенсии по льготной выслуге лет, что будет стимулом для летчиков служить и летать дольше.
Предложения по сохранению инструкторского состава: как вариант - создание "полковничьих" полков - летчиков-инструкторов; продление сроков службы летчиков инструкторов на 3-5 лет после прохождения обследования в стационаре и проверки уровня физической подготовки; присвоение звания полковник командирам АЭ, зам. командиров полков; введение штатной единицы с хорошим окладом - советник (консультант) командира полка, на которые назначать опытных (в буквальном смысле слова) командиров полков в запасе (отставке); введение нескольких штатных единиц летчиков-инструкторов тренажеров с достойным окладом, на которых должны работать в совершенстве освоившие самолет летчики-инструкторы, вышедшие на пенсию (списанные с летной работы)
Приказом МО РФ вменить в обязанность командующих объединениями, соединениями и командиров авиационных частей оставлять часть списанных ЛА в качестве музейных экспонатов. Примером может служить музей авиационной техники и оружия ВВС СФ, в котором есть экспонаты, отсутствующие даже в знаменитом музее в Монино.
10. Обязать директоров авиаремонтных предприятий поддерживать состояние (товарный вид) самолетов (вертолетов), находящихся в музеях (в гарнизонах, городах) в пределах округа, области первоначально, видимо, только на основе спонсорства.
11. На территории Калининградской области должны находиться только части сил постоянной готовности.
Статья полностью: http://nvo.ng.ru/forces/2004-07-09/2_pilot.html
Рекомендую всем, кто непосредственно связан или интересуется авиацией почитать по ссылке эту статью. Здравомыслящий, честный человек ее написал.
Таких бы побольше да еще действующих генералов, а не в запасе, может быть что то и решилось бы в пользу Государства Российского.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot