Просмотр полной версии : Крыло с обратной стреловидностью
Наткнулся в описании (предположительном) одного истребителя (VF-19, если кому интересно) на следующее утверждение - "крыло с обратной стреловидностью не позволяет достигать сверхзвуковых скоростей".
Вопрос - почему?
Если увеличить прочность планера и мощность двигателя - это возможно? Или проблемма в другом? Кто знает ответ - поделитесь инфой.
Главная проблема была нарастающая вибрация крыла.
В слушие положытеьной стреловидности из за нагрузки концы крылев отгибаются наверх (уменьшается угол отаки в конце. фактичесски крыло закручивается) и набегающий поток возврашает их обратно.
При обратной стреловидности набегающий поток способствует возрастанию деформации. С появлением высокопрочных композитов в принцыпе данная проблема не евляется кртишесской. Именно для испитания новых материалов и конструтивных решеней создавался Х-29.
Всё дело именно в нагрузке на крыло,и крутящих(изгибающих моментах).Материалы, которые способны выдерживать нагрузки,возникающие при скоростях 1-4.5 Маха уже сделаны и использованы в создании Беркута. Мощность двигателя тут не причем.
Spectat0r
04.06.2004, 23:57
Материалы, которые способны выдерживать нагрузки,возникающие при скоростях 1-4.5 Маха уже сделаны и использованы в создании Беркута
Именно по этому он летает со скоростью кокурузника на всех шоу :)
А у нас вообще традиция на авиашоу такая - быстрее 700км/ч летает только МиГ-25 на кажном открытии МАКСа...
Ну не любят наши пилотажники большие скорости... Может их перегрузки напрягают, назнаю... Амер вон на максе зажег как... У наших такая возможность впаааалне иметса...
Spectat0r
06.06.2004, 00:08
Тока не у Беркута :)
А у нас вообще традиция на авиашоу такая - быстрее 700км/ч летает только МиГ-25 на кажном открытии МАКСа...
Ну не любят наши пилотажники большие скорости... Может их перегрузки напрягают, назнаю... Амер вон на максе зажег как... У наших такая возможность впаааалне иметса...
Говоря про пилотажников, а соответственно и пилотаж, упоминалась скорость. А причем здесь скорость, пилотаж крутится на скоростях до 900, да и то в нижних точках ( говорю примерно, т.к. для каждого типа скорости разные). Да, еще, в мирное время полеты на сверхзвуке (если кому-то на это интересно смотреть :confused: ) разрешено выполнять на высоте более 11 000 метров.
А насчет сорказма по поводу скорости полета Беркута- кукурузника, так это одно из его больших приемуществ. У КОС большее аэродинамическое качество, чем у такого же крыла нормальной стреловидности, соответственно больше подъемная сила (это, и не только, и дает возможность маневрировать на малых скоростях, что для истребителя БОЛЬШОЙ плюс), а небольшая удельная нагрузка на крыло позволяет сделать его тонким и полым внутри (преимущество на сверхзвуке).
"Неполое" крыло кажется крайний раз на "Старфайтер" ставили...
Наткнулся в описании (предположительном) одного истребителя (VF-19, если кому интересно) на следующее утверждение - "крыло с обратной стреловидностью не позволяет достигать сверхзвуковых скоростей".
Вопрос - почему?
Если увеличить прочность планера и мощность двигателя - это возможно? Или проблемма в другом? Кто знает ответ - поделитесь инфой.
Тут немного некорректное высказывание. В принципе, можете взять любой учебник по аэродинамике ЛА и прочитать там про его специфику.
Никакого секрета здесь нет.
Из-за дивергенции стреловидность передней кромки стараются сделать как можно меньше - в районе 20-25 градусов. Все, что больше этого является экстримом либо же экспериментальной машиной.
Соответственно, маленькая стреловидность на сверхзвуке приводит к большему росту сопротивления такого крыла. И неважно какое это крыло - с обратной стреловидностью или прямой стреловидность - важен сам градус (и сахар %) ) передней кромки.
Вот и все.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot