Pilot
10.06.2004, 16:23
В Воронежском Конструкторском бюро Химавтоматика создан и успешно испытан гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель
ВОРОНЕЖ, 10 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Юрий Хоц/. В Воронежском "Конструкторском бюро Химавтоматика" создан и успешно испытан гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель /ГПВРД/. Как сообщил корр.ИТАР-ТАСС его генеральный конструктор Владимир Рачук, "двигатель, получивший обозначение 58 Л, предназначен для исследования процессов горения водородного топлива в условиях полета гиперзвуковой лаборатории на скорости, превышающей звуковую в 6,5 раз и высоте от 20 до 35 км". По его словам, разработка двигателя происходила совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения /ЦИАМ/ в рамках международного проекта. Его создание является частью российско-американской программы /ЦИАМ-НАСА/ выработки технических решений в области применения воздушно-реактивных двигателей для запуска в космос полезных грузов при относительно низкой стоимости их доставки. Он работает на жидком водороде, что делает его экологически чистым. Во время испытания двигателя, установленного на зенитной ракете С-200, он был включен на высоте около 20 км, проработал 77 секунд, при этом развил скорость, превышающую звуковую почти в 6,5 раз и вывел ракету на высоту 27 км. После успешных испытаний двигателя на водородном топливе продолжаются работы на углеводородном горючем, отметил Владимир Рачук. Воронежское КБХА является одним из ведущих российских разработчиков ракетных двигателей . Здесь были созданы двигатели для носителей "Прогресс", "Союз", "Протон", а также целого ряда боевых ракет, в том числе морского базирования.
ВОРОНЕЖ, 10 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Юрий Хоц/. В Воронежском "Конструкторском бюро Химавтоматика" создан и успешно испытан гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель /ГПВРД/. Как сообщил корр.ИТАР-ТАСС его генеральный конструктор Владимир Рачук, "двигатель, получивший обозначение 58 Л, предназначен для исследования процессов горения водородного топлива в условиях полета гиперзвуковой лаборатории на скорости, превышающей звуковую в 6,5 раз и высоте от 20 до 35 км". По его словам, разработка двигателя происходила совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения /ЦИАМ/ в рамках международного проекта. Его создание является частью российско-американской программы /ЦИАМ-НАСА/ выработки технических решений в области применения воздушно-реактивных двигателей для запуска в космос полезных грузов при относительно низкой стоимости их доставки. Он работает на жидком водороде, что делает его экологически чистым. Во время испытания двигателя, установленного на зенитной ракете С-200, он был включен на высоте около 20 км, проработал 77 секунд, при этом развил скорость, превышающую звуковую почти в 6,5 раз и вывел ракету на высоту 27 км. После успешных испытаний двигателя на водородном топливе продолжаются работы на углеводородном горючем, отметил Владимир Рачук. Воронежское КБХА является одним из ведущих российских разработчиков ракетных двигателей . Здесь были созданы двигатели для носителей "Прогресс", "Союз", "Протон", а также целого ряда боевых ракет, в том числе морского базирования.