Просмотр полной версии : Нужна помощь по приборам.
Подскажите пожалуйста, что это за приборы (обведены красным) на панели ЛаГГ3 41-го года, их назначение, принцип действия.
Shtirlitz
15.06.2004, 19:49
http://blop.ru/manual/lagg3/kokpit.php
и вообще это очень ценный и интересный сайт. особенно мне нравится раздел "Куда стрелять"
Однако вопрос остается :( По прибору где градуировка десятками. 6 очков на тормоза, возможно, а единица измерения второго прибора? Не 30 же атмосфер?
Народ!!! Правда очень нужна ваша помощь!!! Не бросайте плиз
Нормальное давление 60 атмосфер, что не нравится? Ими же щитки выпускать, двигатель заводить, бомбы сбрасывать, пушки перезаряжать, да еще и по многу раз. Для сравнения - в аквалангистском баллоне 150-200 атмосфер - вполне нормальное давление.
6 атмосфер в тормозах - тоже вполне нормально, там воздуха столько не надо. Пример - посмотри в автобусе, какое у него давление на этом приборе.
про автобус я хорошо знаю, там рабочее давление 8 атм :)
Если 60 атмосфер, тогда производительность компрессора? Магистраль?? Это 2-х милиметровые стальные трубки? И где найти такие цилиндры, которые не лопнут под таким давлением и при этом не будут весь по 200 кг каждый?
К примеру. При взрыве экарусного баллона, струя воздуха может сбить небольшого человека с ног. яА сдесь 60!!! Если магистраль будет перебита, то поток воздуха порвет нахрен всю обшивку.
1. Компрессора высокого давления в самолете нет. Давление в этом преусловутом баллоне создается на аэродроме. От другого баллона. Так что воздух расходуется необратимо. На один полет хватает.
2. Стальные трубки не обязательно, можно сделать по образцу водолазного (а я думаю, так там и сделано) - прямо на вентиль баллона накручен редуктор, который снижает давление до 10 атмосфер - такое и резиновая трубка спокойно выдержит. Тогда, благодаря редуктору (маленькая такая финтифлюшка) давление в магистрали будет на одинаковом уровне, пока давление в баллоне не упадет ниже 10 атмосфер. Все просто + постоянство давления. Их и накачивают так совсем не для того, чтобы мощное давление было, а просто чтобы обеспечить нужный уровень давления на определенное время, чем дольше требуемое время, тем больше нужное давление в баллоне.
3. Для получения одинакового объема можно вместо одного большого баллона, сделать пять маленьких и струя не будет такая сильная. Аквалангистский баллон весит в заряженном состоянии (150 бар обычно) 40 кг, пустой - можно посчитать адиабатически - думаю, около 30-35. Если просто открыть вентиль - то свистит, конечно, сильно, но человека не собъет, даже килограмовую гирьку думаю с места не сдвинет.. На испытаниях многие баллоны спокойно и 500 бар держат (насколько я помню).
Вообщем. Не думайте, что 60 атмосфер - это уж такое невозможное давление, ничего особенного! Просто воспринимайте этот баллон, как своего рода аккумулятор давления.
А по поводу икарусного баллона - посчитать надо, сколько раз икарус тормозит и сколько самолет, думаю, самолету такой большой баллон не нужен. Да и мы разве о низком (6 бар) давлении говорим?
Да! Чуть не забыл. Для пущей убедительности обратите внимание на давление в кислородном баллоне: до 200 бар. :) Представляете, если в этот баллон, небесно-голубого цвета с давлением в 200 бар, попадет одна пулька. :) Вот тогда будет БА-БАХ так ба-бах! Я думаю, железка загорется даже может. А воздух.. что воздух? ;)
Спасибо, я понял :).
Интересно тогда. Если попробовать на яке без устали двигать закрылки, то воздух кончится, или в игре это не моделируется? Да и на Як3 точно стоял компрессор.
stab-jg51
17.06.2004, 01:45
Нормальное давление 60 атмосфер, что не нравится? Ими же щитки выпускать, двигатель заводить, бомбы сбрасывать, пушки перезаряжать, да еще и по многу раз. Для сравнения - в аквалангистском баллоне 150-200 атмосфер - вполне нормальное давление.
6 атмосфер в тормозах - тоже вполне нормально, там воздуха столько не надо. Пример - посмотри в автобусе, какое у него давление на этом приборе.
================================
Баллоны ВВД на подводной лодке - на дизелях 60 -х годов выпуска стандартное давление - 200 атмосфер.
Шпасибо, бум щитатьь убедили :)
2 Buka,
Слушай, откуда дровишки про Як-3, что у него компрессор был? Я заинтересовался, какие у него там агрегаты понавешаны были, а найти что-то ничего не могу.
Не мог бы ты ссылкой поделиться?
Не было там компрессора. Там и так каждый грамм считали... Чтобы еще что-то ставить. Балон был основной и аварийный
Гдето тут пробегала ссылка про немца, который гнал трофейный як3 и у него была трабла с пневматикой. Была там и фраза, что хорошо, что это была просто утечка в магистрали, а компрессор! был в рабочем состоянии.
Щас пошарюсь, если найду кину сюда.
Гхм. Нашел. Вот тут. (http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/33/10.htm).
Насчет давления в системе беру свои слова назад. На самолете давление в пневмосистеме, оказывается, в большинстве случаев равно давлению в баллоне.
Давление воздуха должно было быть не менее 50 кг/см2. Пневматическая сис*тема питалась от четырех баллонов: главного, дополнительного, аварийно*го и баллона перезарядки оружия. На Як-16 было только два баллона. Зап*равка баллонов на земле осуществля*лось через кран, а в воздухе с помощью компрессора АК-50. Видимо и на других самолетах второй мировой так же компрессор был. На современных легких самолетах, я знаю, не везде есть компрессор, но на таких и воздух используется только для запуска двигателя.
Так что прошу прощения за дезинформацию по поводу работы пневмосистемы истребителей ВОВ. Беру свои слова назад. :)
Что такое последнее время твориться? Как ни напшу, так все неправильно. Хоть совсем не пиши...
Вот поэтому я и поднял вопрос. Чтобы накачать 60 очков, обычного компрессора явно мало. Потом, пневмо магистраль, как ни крути, но довольно уязвимое место, и в случае проблем с баллоном самолет остается без закрылков и тормозов на посадке. А упомянутые здесь баллоны использовались в качестве обычных рессивиров.
Так чта, вопрос по второму прибору остается. Это тот который справа :( Ау
зы Но все равно спасибо.
ГЫ а за сцылку огромное спасибо :)
Вот поэтому я и поднял вопрос. Чтобы накачать 60 очков, обычного компрессора явно мало. Потом, пневмо магистраль, как ни крути, но довольно уязвимое место, и в случае проблем с баллоном самолет остается без закрылков и тормозов на посадке. А упомянутые здесь баллоны использовались в качестве обычных рессивиров.
Так чта, вопрос по второму прибору остается. Это тот который справа :( Ау
зы Но все равно спасибо.
А в чем проблема? Подходящий диаметр поршня - и все в норме...
Вроде нашел, и вобщем все оказались правы :)
Выдержка из РЛЭ по ЛаГГ-3 и циферки совпадают :)
6. Проверить управление мотором:
а) нормален ли ход рычага газа;
б) положение рычага высотного корректора (полностью на себя);
в) тягу форсажа (полностью от себя);
г) положение рычага управления винтом (для ВИШ-105 рычаг должен быть в положении, соответствующем большому шагу винта, для ВИШ-61—малому шагу);
д) положение рычага переключения скоростей нагнетателя {должен стоять на первой скорости—доотказа на себя);
е) закрыты ли заслонки водо- и маслорадиаторов и затенителя водорадиатора;
ж) открыт ли пожарный кран (полностью от себя) и поставлен ли перекрывной бензиновый кран на основные баки.
7. Проверить наличие сжатого воздуха в бортовом баллоне (давление должно быть не менее 80 ат).
8. Проверить герметичность и величину давления воздуха в тормозной системе. При полностью нажатой гашетке тормозов и при нейтральном положении педалей ножного управления давление (по двухстрелочному манометру) должно сохраняться 8—10 ат.
Вот он, этот преусловутый баллон под номером 25:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/68/Draw/06.jpg
Мда, вот куда стрелять то надо :)
Насчет давления в системе беру свои слова назад. На самолете давление в пневмосистеме, оказывается, в большинстве случаев равно давлению в баллоне. Видимо и на других самолетах второй мировой так же компрессор был.
Не стоит торопиться. На ЛаГГах-Ла не было компрессора например(но у них основной была гидросистема). На Лаггах-Ла был редуктор и баллоны были высокого давления. на Як-9У тоже был редуктор.
Здесь короче:
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?p=387163&
2 Badger
Пасиб! Оказывается все давно уже было перетерто. Надо было мне поиском пользоваться. :)
Badger спасибо, Terror именно про этот топик я тебе и говорил.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot