Вход

Просмотр полной версии : Нужна помощь по приборам.



Buka
15.06.2004, 19:45
Подскажите пожалуйста, что это за приборы (обведены красным) на панели ЛаГГ3 41-го года, их назначение, принцип действия.

Shtirlitz
15.06.2004, 19:49
http://blop.ru/manual/lagg3/kokpit.php

и вообще это очень ценный и интересный сайт. особенно мне нравится раздел "Куда стрелять"

Buka
15.06.2004, 19:56
Благорю :)

Buka
15.06.2004, 20:03
Однако вопрос остается :( По прибору где градуировка десятками. 6 очков на тормоза, возможно, а единица измерения второго прибора? Не 30 же атмосфер?

Buka
16.06.2004, 10:33
up

Buka
16.06.2004, 13:14
Народ!!! Правда очень нужна ваша помощь!!! Не бросайте плиз

terror
16.06.2004, 16:01
Нормальное давление 60 атмосфер, что не нравится? Ими же щитки выпускать, двигатель заводить, бомбы сбрасывать, пушки перезаряжать, да еще и по многу раз. Для сравнения - в аквалангистском баллоне 150-200 атмосфер - вполне нормальное давление.

6 атмосфер в тормозах - тоже вполне нормально, там воздуха столько не надо. Пример - посмотри в автобусе, какое у него давление на этом приборе.

Buka
16.06.2004, 16:14
про автобус я хорошо знаю, там рабочее давление 8 атм :)
Если 60 атмосфер, тогда производительность компрессора? Магистраль?? Это 2-х милиметровые стальные трубки? И где найти такие цилиндры, которые не лопнут под таким давлением и при этом не будут весь по 200 кг каждый?

К примеру. При взрыве экарусного баллона, струя воздуха может сбить небольшого человека с ног. яА сдесь 60!!! Если магистраль будет перебита, то поток воздуха порвет нахрен всю обшивку.

terror
16.06.2004, 20:42
1. Компрессора высокого давления в самолете нет. Давление в этом преусловутом баллоне создается на аэродроме. От другого баллона. Так что воздух расходуется необратимо. На один полет хватает.

2. Стальные трубки не обязательно, можно сделать по образцу водолазного (а я думаю, так там и сделано) - прямо на вентиль баллона накручен редуктор, который снижает давление до 10 атмосфер - такое и резиновая трубка спокойно выдержит. Тогда, благодаря редуктору (маленькая такая финтифлюшка) давление в магистрали будет на одинаковом уровне, пока давление в баллоне не упадет ниже 10 атмосфер. Все просто + постоянство давления. Их и накачивают так совсем не для того, чтобы мощное давление было, а просто чтобы обеспечить нужный уровень давления на определенное время, чем дольше требуемое время, тем больше нужное давление в баллоне.

3. Для получения одинакового объема можно вместо одного большого баллона, сделать пять маленьких и струя не будет такая сильная. Аквалангистский баллон весит в заряженном состоянии (150 бар обычно) 40 кг, пустой - можно посчитать адиабатически - думаю, около 30-35. Если просто открыть вентиль - то свистит, конечно, сильно, но человека не собъет, даже килограмовую гирьку думаю с места не сдвинет.. На испытаниях многие баллоны спокойно и 500 бар держат (насколько я помню).

Вообщем. Не думайте, что 60 атмосфер - это уж такое невозможное давление, ничего особенного! Просто воспринимайте этот баллон, как своего рода аккумулятор давления.

А по поводу икарусного баллона - посчитать надо, сколько раз икарус тормозит и сколько самолет, думаю, самолету такой большой баллон не нужен. Да и мы разве о низком (6 бар) давлении говорим?

terror
16.06.2004, 20:45
Да! Чуть не забыл. Для пущей убедительности обратите внимание на давление в кислородном баллоне: до 200 бар. :) Представляете, если в этот баллон, небесно-голубого цвета с давлением в 200 бар, попадет одна пулька. :) Вот тогда будет БА-БАХ так ба-бах! Я думаю, железка загорется даже может. А воздух.. что воздух? ;)

Buka
17.06.2004, 01:41
Спасибо, я понял :).

Интересно тогда. Если попробовать на яке без устали двигать закрылки, то воздух кончится, или в игре это не моделируется? Да и на Як3 точно стоял компрессор.

stab-jg51
17.06.2004, 01:45
Нормальное давление 60 атмосфер, что не нравится? Ими же щитки выпускать, двигатель заводить, бомбы сбрасывать, пушки перезаряжать, да еще и по многу раз. Для сравнения - в аквалангистском баллоне 150-200 атмосфер - вполне нормальное давление.

6 атмосфер в тормозах - тоже вполне нормально, там воздуха столько не надо. Пример - посмотри в автобусе, какое у него давление на этом приборе.
================================
Баллоны ВВД на подводной лодке - на дизелях 60 -х годов выпуска стандартное давление - 200 атмосфер.

Buka
17.06.2004, 10:18
Шпасибо, бум щитатьь убедили :)

terror
17.06.2004, 14:01
2 Buka,

Слушай, откуда дровишки про Як-3, что у него компрессор был? Я заинтересовался, какие у него там агрегаты понавешаны были, а найти что-то ничего не могу.

Не мог бы ты ссылкой поделиться?

FAE
17.06.2004, 14:08
Не было там компрессора. Там и так каждый грамм считали... Чтобы еще что-то ставить. Балон был основной и аварийный

Buka
17.06.2004, 14:15
Гдето тут пробегала ссылка про немца, который гнал трофейный як3 и у него была трабла с пневматикой. Была там и фраза, что хорошо, что это была просто утечка в магистрали, а компрессор! был в рабочем состоянии.

Щас пошарюсь, если найду кину сюда.

terror
17.06.2004, 14:17
Гхм. Нашел. Вот тут. (http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/33/10.htm).

Насчет давления в системе беру свои слова назад. На самолете давление в пневмосистеме, оказывается, в большинстве случаев равно давлению в баллоне.
Давление воздуха должно было быть не менее 50 кг/см2. Пневматическая сис*тема питалась от четырех баллонов: главного, дополнительного, аварийно*го и баллона перезарядки оружия. На Як-16 было только два баллона. Зап*равка баллонов на земле осуществля*лось через кран, а в воздухе с помощью компрессора АК-50. Видимо и на других самолетах второй мировой так же компрессор был. На современных легких самолетах, я знаю, не везде есть компрессор, но на таких и воздух используется только для запуска двигателя.

Так что прошу прощения за дезинформацию по поводу работы пневмосистемы истребителей ВОВ. Беру свои слова назад. :)

Что такое последнее время твориться? Как ни напшу, так все неправильно. Хоть совсем не пиши...

Buka
17.06.2004, 14:26
Вот поэтому я и поднял вопрос. Чтобы накачать 60 очков, обычного компрессора явно мало. Потом, пневмо магистраль, как ни крути, но довольно уязвимое место, и в случае проблем с баллоном самолет остается без закрылков и тормозов на посадке. А упомянутые здесь баллоны использовались в качестве обычных рессивиров.

Так чта, вопрос по второму прибору остается. Это тот который справа :( Ау

зы Но все равно спасибо.

Buka
17.06.2004, 14:34
ГЫ а за сцылку огромное спасибо :)

Yo-Yo
17.06.2004, 14:47
Вот поэтому я и поднял вопрос. Чтобы накачать 60 очков, обычного компрессора явно мало. Потом, пневмо магистраль, как ни крути, но довольно уязвимое место, и в случае проблем с баллоном самолет остается без закрылков и тормозов на посадке. А упомянутые здесь баллоны использовались в качестве обычных рессивиров.

Так чта, вопрос по второму прибору остается. Это тот который справа :( Ау

зы Но все равно спасибо.
А в чем проблема? Подходящий диаметр поршня - и все в норме...

Buka
17.06.2004, 15:13
Вроде нашел, и вобщем все оказались правы :)
Выдержка из РЛЭ по ЛаГГ-3 и циферки совпадают :)


6. Проверить управление мотором:

а) нормален ли ход рычага газа;
б) положение рычага высотного корректора (полностью на себя);
в) тягу форсажа (полностью от себя);
г) положение рычага управления винтом (для ВИШ-105 рычаг должен быть в положении, соответствующем большому шагу винта, для ВИШ-61—малому шагу);
д) положение рычага переключения скоростей нагнетателя {должен стоять на первой скорости—доотказа на себя);
е) закрыты ли заслонки водо- и маслорадиаторов и затенителя водорадиатора;
ж) открыт ли пожарный кран (полностью от себя) и поставлен ли перекрывной бензиновый кран на основные баки.
7. Проверить наличие сжатого воздуха в бортовом баллоне (давление должно быть не менее 80 ат).
8. Проверить герметичность и величину давления воздуха в тормозной системе. При полностью нажатой гашетке тормозов и при нейтральном положении педалей ножного управления давление (по двухстрелочному манометру) должно сохраняться 8—10 ат.

terror
17.06.2004, 15:17
Вот он, этот преусловутый баллон под номером 25:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/68/Draw/06.jpg

Buka
17.06.2004, 15:43
Мда, вот куда стрелять то надо :)

badger
17.06.2004, 23:14
Насчет давления в системе беру свои слова назад. На самолете давление в пневмосистеме, оказывается, в большинстве случаев равно давлению в баллоне. Видимо и на других самолетах второй мировой так же компрессор был.

Не стоит торопиться. На ЛаГГах-Ла не было компрессора например(но у них основной была гидросистема). На Лаггах-Ла был редуктор и баллоны были высокого давления. на Як-9У тоже был редуктор.

Здесь короче:

http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?p=387163&

terror
18.06.2004, 10:55
2 Badger

Пасиб! Оказывается все давно уже было перетерто. Надо было мне поиском пользоваться. :)

Buka
18.06.2004, 11:37
Badger спасибо, Terror именно про этот топик я тебе и говорил.