Вход

Просмотр полной версии : ЛаГГ-3 и все,все,все.



=M=Vegas
21.06.2004, 11:32
Попробовал ЛаГГ-3, очень понравилась машинка :p , особенно виражи на закрылках, и зависание на хвосте, по крайней мере в оф-лайне, жаль назад обзор плохенький %) и вооружение не очень, но даже так умудрялся до 3-х ботов завалить. А вот про он-лайн кто что скажет и вообще что думаете :confused: ?

ShootOut
21.06.2004, 11:58
Попробовал ЛаГГ-3, очень понравилась машинка :p , особенно виражи на закрылках, и зависание на хвосте, по крайней мере в оф-лайне, жаль назад обзор плохенький %) и вооружение не очень, но даже так умудрялся до 3-х ботов завалить. А вот про он-лайн кто что скажет и вообще что думаете :confused: ?

ИМХО: Очень специфичная машина. Возможно вести бой лишь при сохранении энергии (то есть как раз виражить на закрылках и не рекомендуется), и при внимательном наблюдении за обстановкой - как раз из-за плохого обзора назад.
Потеряв энергию, лучше попытатся выйти из боя - машина тяжеловата, чтобы вернуть себе преимущество прямо в бою.
Положительная черта - очень живуч.

Все недостатки постепенно сглаживаются от ранних к более поздним моделям, за исключением обзора..

Зная эти особенности, можно и на нем в онлайне неплохо полетать. Тут уже зависит от уровня пилота, и уровня пилотов противника.

Regards! BS

=M=Vegas
21.06.2004, 12:39
Вот в том то все и дело ТЯЖЕЛОВАТА :) , по сравнению с другими, быстрее гасит скорость и какие бы выкрутасы цель не делала ЛаГГ постоянно в хвосте %) и на закрылках (боевое положение) висит дольше остальных до сваливания и минимальная скорость опять же на закрылках ниже чем у остальных, а в вираже с закрылками устойчивее остальных крафтов (пробовал на всех) и вроде без проблем набирает скорость конечно не очень большую по сравнению с другими, так что лучший выход УТЕКААААААЙ. ИМХО итолько для оф-лайна , в он-лайн не вылажу- прокси.

ShootOut
21.06.2004, 12:48
Вот в том то все и дело ТЯЖЕЛОВАТА :) , по сравнению с другими, быстрее гасит скорость и какие бы выкрутасы цель не делала ЛаГГ постоянно в хвосте %)

Вот тут ты ошибаешься.. Если ты повисел на закрылках, да в вираже, цель - читай Мессер очень легко уйдет от тебя вверх, а когда ты свалишься, потеряв скорость (которой просто у тебя меньше) пытаясь достать его, он атакует тебя сверху..

Висение в вираже на закрылках - не совсем правильное занятие, а в онлайне - повод быстрее нажать Ctrl+E...

Regards! BS

Bren
21.06.2004, 12:50
Вот в том то все и дело ТЯЖЕЛОВАТА :) , по сравнению с другими, быстрее гасит скорость и какие бы выкрутасы цель не делала ЛаГГ постоянно в хвосте %) и на закрылках (боевое положение) висит дольше остальных до сваливания и минимальная скорость опять же на закрылках ниже чем у остальных, а в вираже с закрылками устойчивее остальных крафтов (пробовал на всех) и вроде без проблем набирает скорость конечно не очень большую по сравнению с другими, так что лучший выход УТЕКААААААЙ. ИМХО итолько для оф-лайна , в он-лайн не вылажу- прокси.

Видишь ли-онлан-бойцы несколько отличаются от ботов... ;)
Так что к сказанному BS добавить пожалуй нечего.
Однако народ в онлайне на ЛаГГах летает-и весьма бодро.

Bren
21.06.2004, 12:52
У меня эта ветка вызвала приступ ностальгии.Помните,во времена старого Ила была такая :"ЛаГГ-3!ЛаГГ-3!ЛаГГ-3!". :)

AndyGandy
21.06.2004, 13:27
Этот самолет отдельного к нему отношения требует. Особенно это касается образца 41 года и ИТ-модификации. Главное на нем пожалуй энергию сохранять. Тот что 66 модели - да, крутится будь здоров!

grun
21.06.2004, 14:06
серия 35 не намного хуже 66

Cepera
21.06.2004, 14:27
Вот в том то все и дело ТЯЖЕЛОВАТА :) , по сравнению с другими, быстрее гасит скорость и какие бы выкрутасы цель не делала ЛаГГ постоянно в хвосте %) и на закрылках (боевое положение) висит дольше остальных до сваливания и минимальная скорость опять же на закрылках ниже чем у остальных, а в вираже с закрылками устойчивее остальных крафтов (пробовал на всех) и вроде без проблем набирает скорость конечно не очень большую по сравнению с другими, так что лучший выход УТЕКААААААЙ. ИМХО итолько для оф-лайна , в он-лайн не вылажу- прокси.

Это хорошо, если враг один, а если нет, его друзья тебя быстро снимут. Это кстати и к ботам относится.

Solidus
21.06.2004, 17:00
А какой залп у 41 года... Каааак дашь очередь и... все собсна.:)

NewLander
21.06.2004, 18:46
Попробовал ЛаГГ-3, очень понравилась машинка :p , особенно виражи на закрылках, и зависание на хвосте, по крайней мере в оф-лайне, жаль назад обзор плохенький %) и вооружение не очень, но даже так умудрялся до 3-х ботов завалить. А вот про он-лайн кто что скажет и вообще что думаете :confused: ?

Серия 4 - рулез форева!

Ботов можно валить пачками (в кампании можно 5-6 штук завалить, если напарники не все сожрут и время на это оставят), да и в онлайне если с умом летать, то машинка себя проявляет во всей красе (особо люблю на нем "Брюстеров" валить - но это для души, а в основном мессы, конечно).

dvin
21.06.2004, 19:19
Лагг 3 мод 66, неоправданно завышена по всем характеристикам в онлайне, пара лаггов может легко противостоять четырем г2, без особого риска быть сбитыми. Одного БК мессера не всегда достаточно для Лагга(66), виражит Лагг без закрылок лучше мессера. Никакой разницы в полете между загрузкой топливом 25 и 100 процентов. По мне так самолет слишком хорош.

NewLander
21.06.2004, 19:42
Зато в оффлайне 66 - халявный фраг. Я выкладывал трек - Г-2 с подвесам валит своим боекомплектом 11 ЛаГГов при не самой точной стрельбе и еще остаются пулеметы (тестировал только ДМ на ботах без оружия).

dooqoo
21.06.2004, 19:53
хороший самолет ЛаГГ3. и крепкий и вооружение отличное. единственный мощный минус по крайней мере ранних моделей это способность хватать ПК от чего угодно. то есть мессеру пулеметов хватит на очень много лаггов при разумной стрельбе. пушка даже не нужна. ну разве что попугать, чтоб подставил голову.
но самолет отличный!

kif
22.06.2004, 04:11
Отличная машина против 110-х в онлайне :rolleyes: - на хвосте повис и всее... попадания стрелка держит, по виражу даже запас и без закрылков, по прямой догнать только не всегда можно ;)
110 для Лагга в онлайне-вкуснятина...
Даа, только подходить лучше всетаки под брюхо ;)

AndyGandy
22.06.2004, 05:25
Отличная машина против 110-х в онлайне :rolleyes: - на хвосте повис и всее... попадания стрелка держит, по виражу даже запас и без закрылков, по прямой догнать только не всегда можно ;)
110 для Лагга в онлайне-вкуснятина...
Даа, только подходить лучше всетаки под брюхо ;)

Да ты что? Правда? :D

SkyNet
22.06.2004, 07:31
Истребители ЛаГГ-3 первых трех серий практически не отличались друг от друга. Серьезные отличия появились начиная с 4-ой серии. В процессе производства истребителей ЛаГГ-3, начиная с 4-й серии, центральный БК заменили пушкой ШВАК (при этом правый БС пришлось снять), а под плоскостями крыла оборудовали узлы подвески реактивных снарядов и бомб (три - четыре PC под каждой плоскостью или по одной бомбе). Однако первые самолеты выпускались по прежнему с 12.7-мм пулеметом Березина. На самолеты четвертой сери стали устанавливать более совершенные двигатели Климова М-105ПА, одинаковой мощностью с М-105П, но оборудованные усовершенствованным карбюратором К-105ПБ. Так же были внесены конструктивные изменения в фюзеляж самолета. В связи с этими новшествами взлетная масса самолета уменьшилась по сравнению с 1-ой серией и стала равной 3280 килограммов. Однако при серийном производстве самолета были допущены производственные недоработки, что серьезно сказалось на летных характеристиках самолета - уменьшилась скорость полета - 549 километров в час (575 у 1-ой серии), значительно ухудшилась скороподъемность - 588 метров в минуту (735 у 1-ой серии), дальность полета стала равной 870 километров (1100 у 1-ой серии). К тому же ухудшилась маневренность самолета. Практически по всем показателям самолет уступал немецкому истребителю Bf.109F-4 поступавшему на Восточный фронт в начале войны. За что ЛаГГи получили во многих публикациях последнего времени дурную славу. Чего стоит, приписываемая летчикам военного времени расшифровка: "Лакированный Гарантированный Гроб". Возможно, какой-то остряк и сказанул такое. Однако истребитель совсем не заслужил такой оценки. Да, он был тяжел, вялый в маневре, но в умелых руках вполне мог потягаться с любым противником: 3 февраля 1942 г. А.А.Губанов на ЛаГГ-3 в одном бою сбил три Bf 109. Еще один пример - согласно отечественным данным 21 марта 1942 г. в районе Ржева пятерка ЛаГГов приняла бой с 30 самолетами Люфтваффе, наши истребители сбили пять немецких машин без потерь со своей стороны.

Следующее серьезное изменение в конструкции самолета была сделано в 8-ой производственной серии. Боевое использование ЛаГГ-3 показало малую эффективность 7.62-мм пулеметов ШВАК. Исходя из этого было принято решение снять с самолета оба таких пулемета, оставив мотор-пушку ШВАК и 12.7-мм пулемет Березина. Это позволило облегчить машину и увеличит ее маневренность. Производство самолетов восьмой сери было начато в конце 1941 года. В дальнейшем на 8-ой серии ставили ставить 23-мм пушку ВЯ-23 (скорострельность 370-500 выстрелов в минуту и начальной скоростью снаряда 905 м/с). Эта пушка показала свою эффективность против слабобронированных и небронированных машин противника. Небольшое количество самолетов этой сери и были оборудованы фотокамерой АФА-1 и использовались в роли фронтовых разведчиков.





















--------------------------------------------------------------------------------

ЛТХ:
Модификация ЛаГГ-3 4 серия
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 8.81
Высота, м 4.40
Площадь крыла, м2 17.62
Масса, кг
пустого 2610
взлетная 3280
Тип двигателя 1 ПД Климов М-105ПА
Мощность, л.с. 1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч
у земли 486
на высоте 549
Практическая дальность, км 870
Максимальная скороподъемность, м/мин 588
Практический потолок, м 9500
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка, один 12.7-мм пулемет БС и
два 7.62-мм ШКАС
6 РС-82

SkyNet
22.06.2004, 07:38
В 1942 году истребителе ЛаГГ-3 стали выпускаться в обновленных вариантах. Первым новым вариантом стала 23-я производственная серия, отличавшаяся от своих предшественников увеличенным рулевым стабилизатором. Все работы по модернизированию самолета были направлены на улучшение летных характеристик. Но все же ЛаГГ-3 часто служил предметом нареканий как со стороны летчиков так и техников.

Но не всегда нарекания на самолет были "заслугой" конструкторов или производственников. Часто самолет просто неправильно эксплуатировался . Могучее русское слово и ювелирный инструмент в виде кувалды далеко не всегда способствуют грамотной эксплуатации материальной части. Увы, низкая культура обслуживания техники - такая же национальная особенность, как "водка, гармонь и лосось". Даже в знаменитом 5-м гвардейском иап, истребители недобирали скорости из-за неграмотности технического и летного состава. Весной 1942 г. командир полка написал рапорт в котором указывал, что максимальная скорость ЛаГГ меньше заявленной на целых 50 км/ч. В полк срочно вылетели летчик-испытатель НИИ ВВС Прошаков и ведущий инженер Рабкин. Опытные специалисты быстро разобрались в причинах: полеты со снятой сдвижной частью фонаря кабины, установка перед лобовой частью фонаря щитка для уменьшения забрызгиваемости маслом, на всасывающие патрубки воздухозаборников нагнетателя мотора установлены металлические сетки для предупреждения попадания пыли, летчики в полете ставили заслонку водорадиатора лишь в два положения - полностью открыта или полностью закрыта, пилоты слабо представляли на каком режиме работы мотора самолет развивает максимальную скорость. Из всех причин более-менее уважительной являлась одна - снятый фонарь кабины: устройства аварийного сброса на ЛаГГе не было, и летчики опасались, что, случись что - сдвижную часть заест и придется соприкасаться с земной поверхностью сидючи в кабине, а не болтаясь на стропах парашюта. Все остальные недоделки - прямое следствие ротозейства, если не личного состава полка, то - служб, ответственных за своевременное доведение до строевых подразделений изменений в инструкции по эксплуатации самолета. К примеру бороться с забрызгиванием козырька фонаря кабины следовало не путем установки щитка, "съедающего" несколько километров скорости, а заменой прокладок во втулке воздушного винта; указания о проведении такой доработки, "в принципе", было разослано в части, эксплуатирующие ЛаГГи.

Следующим серьезным новшеством, предназначенным для повышения летных характеристик самолета, стала замена двигателя на 28-ой серии. Этот вариант был предложен конструкторской группой Горбунова. ЛаГГ-3 получил более мощный двигатель Климова М-105ПФ. За счет снятия части вооружения и оборудования достигнуто уменьшение массы. Взлетная масса самолета стала равной 2865 килограмм. Благодаря уменьшению веса и применению более мощного двигателя было достигнуто улучшение летных характеристик самолета. Максимальная скорость ЛаГГ-3 29-ой серии выросла до 566 километров в час, а скороподъемность до 781 метров в минуту. Первый самолет 28-ой серии был выпущен в июне 1942 года. Начиная с августа 1942 года на самолеты 29-ой серии устанавливали радиостанцию РСИ-4 Малютка. Так же начиная с 29-ой серии на истребители ЛаГГ-3 устанавливают пропеллер ВИШ-150СВ с увеличенным диаметров. Самолеты 33 серии были практически аналогичны ЛаГГ-3 29-ой серии, с небольшими конструктивными изменениями в фюзеляже и хвостовой части самолета. Самой удачной версией 1942 года стали самолеты 35 серии. В самолет были внесены многочисленные изменения улучшающие аэродинамику фюзеляжа. Это позволило сохранить хорошие летные характеристики "облегченной" версии ЛаГГ-3, сохраняя при этом все боевые возможности фронтового истребителя. ЛаГГ-3 35-ой серии производился на заводе ГАЗ-31 с августа 1942 года по весну 1943 года. Всего за 1942 года было построено 2771 истребителя ЛаГГ-3.


















--------------------------------------------------------------------------------

ЛТХ:
Модификация ЛаГГ-3 35 серия
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 8.81
Высота, м 4.40
Площадь крыла, м2 17.62
Масса, кг
пустого 2430
взлетная 3160
Тип двигателя 1 ПД Климов М-105ПФ
Мощность, л.с. 1 х 1210
Максимальная скорость , км/ч
у земли 499
на высоте 566
Практическая дальность, км 910
Максимальная скороподъемность, м/мин 780
Практический потолок, м 10000
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка и один 12.7-мм пулемет БС
6 РС-82 или РС-132 и 2 бомбы до 50 килограмм

SkyNet
22.06.2004, 07:40
Последней, наиболее совершенной модификацией стал ЛаГГ-3 66-й серии, на котором были внедрены рекомендации ЦАГИ в области аэродинамики планера самолета. Некоторые изменения были внесены в конструкцию самолета на основании разработок КБ Яковлева по самолету Як-1Б. На ЛаГГ-3 установили новый фонарь (аналогичный с Ла-5) с передним (55 миллиметровым) и задним бронестеклами и пониженным гаргротом, что улучшило осмотрительность в задней полусфере. Дефицитную дельта - древесину постепенно заменяли обыкновенной сосной, имеющей значительно меньший удельный вес. Были так же внедрены меры по уменьшению взлетной массы самолета, за счет облегчения и модернизации оборудования самолета. Взлетная масса ЛаГГ-3 66-ой серии уменьшилось до 2990 килограммов (что было не намного больше "облегченного" ЛаГГ-3 1942 года). Летные характеристики самолета ЛаГГ-3 66-ой серии (максимальная скорость - 591 километров в час и скороподъемность - 893 метров в минуту) позволяли на равных сражаться с основными немецкими истребителями восточного фронта Bf.109G-6 и Fw.190A-3. Однако все же ЛаГГ-3 уступал им в вооружении.

Самолеты 66-й серии строились в Тбилиси с весны 1943 г. до середины 1944 г. Всего было произведено 6528 истребителей ЛаГГ-3 66-ой серии.

Истребители 66-ой серии принимали участие в битве над Кубанью. В Кубанском воздушном сражении принимало участие несколько полков, вооруженных ЛаГГами, в их числе 88-й ИАП. Один из истребителей этой части с надписью на борту "Советская Грузия" (на грузинском языке) по ошибке приземлился на аэродроме, где базировались штаффели JG-52.

В морской авиации ЛаГГи использовались на Балтике и на Черном море. На Балтике их имел на вооружении 3-й гвардейский полк, первый полк морской авиации, удостоенный 18 января 1942 г. гвардейского звания (ранее - 5-й ИАП). Летчик этого полка И.Каберов сбил на ЛаГГе СБ, захваченный финнами в качестве трофея. В ВВС Черноморского флота ЛаГГами был вооружен9-й ИАП. Широко известно изображение самолета летчика этого полка Юрия Шилова с восемью победными звездочками и львиной мордой на борту фюзеляжа. На ЛаГГах 9-й полк отлетал почти всю войну.

Вообще, в корне неверно достаточно широко распространенное мнение о ЛаГГ как о истребителе начального периода войны. Так в 1944 г. в составе ВВС Красной Армии числилось 594 ЛаГГ-3. Конечно, ЛаГГи уже не использовались "на направлении главного удара", уступив место более совершенным Ла-5 и Ла-7, Як-9 и Як-3, В конце войны ЛаГГи воевали, главным образом, на Балтике и Карельском перешейке, где основным противником выступали финны, имевшие истребители далеко не самых последних моделей. Дальше всего на Запад продвинулись истребители ВВС Балтийского флота: ЛаГГи 3-го ГИАП закончили войну в Курляндии. К маю 1945 г. в строевых частях ЛаГГов практически не осталось. Даже на Дальнем Востоке часть полков, имевших на вооружении ЛаГГи, получила новую технику, в частности 300-й ИАП, в котором служил будущий реактивный ас Корейской войны Евгений Пепеляев, перевооружили с ЛаГГ-3 на Як-9.


















--------------------------------------------------------------------------------

ЛТХ:
Модификация ЛаГГ-3 66 серия
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 8.81
Высота, м 4.40
Площадь крыла, м2 17.62
Масса, кг
пустого 2480
взлетная 2990
Тип двигателя 1 ПД Климов М-105ПФ
Мощность, л.с. 1 х 1210
Максимальная скорость , км/ч
у земли 542
на высоте 591
Практическая дальность, км 650
Максимальная скороподъемность, м/мин 893
Практический потолок, м 9800
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка и один 12.7-мм пулемет БС
6 РС-82 или РС-132 и 2 бомбы до 50 килограмм



Имеется информация и о других самолётах СССР,а так же Германии, Великобритании, США, Японии,Румынии и т.д, если что-то интересует, могу выложить нужную вам информацию в ветке "ПРО САМОЛЁТЫ и их ЛТХ"

kif
22.06.2004, 07:53
Да ты что? Правда? :D
Проверено на мышках, и не раз... ;)

Buka
22.06.2004, 09:05
ЛаГГ-3 4-й серии несколько уступает F4 маневренном бою, так и на вртикалях, но его огневая мощь очень легко компенсирует этот недостаток. Хорош против Штук и 110-х (Зимняя карта Пуха :))

ЛаГГ-3 29/35. Первый несколько медлительней. Однако могут легко противостоять (читай надрать задницу (!)) BF109 G2 на высотах до 3000 км., и, благодаря пушкам ВЯ, имеют очень большой потенциал и потив JU-87 и 110-х.

ЛаГГ-3 34-й (ИТ) - с танками не очень, но 110-е от него плачут. Несколько уступает 29-й серии из за веса, но так же позволяет вести удачный виражный бой против G2. Из недостатков только мальнький бз, 24 снаряда.

ЛаГГ-3 66-й. До 4000 тысяч - король. Ему бы еще ВЯшки :). По сравнению с ЯКами 3/9 более устоичив к попаданиям, следовательно прощает мелкие ошибки, когда противник получает кратковременную возможность открыть огонь. ИМХО в игре мало чем уступает ЯК3 на высотах до 2000.

Все это моя ИМХА, основанная на немалом налете на вышеуказанных истребителях. :)

I like it! I like YAKs & LaGGs :D AND HATE LANDLEESE, P-39 include :(

А-спид
23.06.2004, 15:31
Лагг любой серии против одногодка мессера - мишенька, хоть и крепкая (исключение разве что мессеры серии Е) . Бить ЛаГГи все равно что у детей конфетки отбирать - вертикали они проигрывают мессеру вчистую, а на виражи с ним никто не пойдет.

NewLander
23.06.2004, 17:26
Истребители ЛаГГ-3 первых трех серий практически не отличались друг от друга. Серьезные отличия появились начиная с 4-ой серии. В процессе производства истребителей ЛаГГ-3, начиная с 4-й серии, центральный БК заменили пушкой ШВАК (при этом правый БС пришлось снять)

По поводу правого БС - в мемуарах (Каберов, например) при описании вооружения ЛаГГ-3 в 41 году упоминаются пушка, 2 крупнокалиберных пулемета и 2 ШКАС.

Так что не на всех ЛаГГах второй БС снимался, т.е. вынужденной мерой это не было - скорее всего, только для уменьшения массы самолета и то не на всех.

SkyNet
23.06.2004, 17:33
А-СПИД , Откуда такая убеждённость на счёт ЛАГГов и почему вы решили что на виражи никто не пойдёт ? Соглашусь с вами только по поводу ЛАГГ 4-ой серии, а вот 35-ая и 66-я серии запросто справляются с любым мессером и фокой.

Klest
23.06.2004, 17:44
"Всякий ,кто употребляет выражение :"легче ,чем отнять конфету у ребенка",никогда не пробовал отнять конфету у ребенка. Р.Гуд"
(с)Р.Асприн. Еще один замечательный миф.

Лагг 66 серии , явно, не подарок для противника,имхо.

Mustang
23.06.2004, 17:55
Лагг3 1943 66 серия страшен, когда управляется опытным пилотом. :mad:

А-спид
23.06.2004, 18:18
Отбирать конфетку - глупое занятие. Конфетку проще выманить. Не надо вать ее из рук ребенка, влезая в вираж на закрылках. Даже не ужен суперпепелац Г-2. Г-6Ас без проблем переигрывает любой ЛаГГ на вертикали, два-три схождения - и километр форы по высоте, что фактически превращает дальнейший бой в угадайку - сколько еще ЛаГГ сможет уворачиваться от атак сверху.

Хотя если мессер полезет в вираж тады канешна... Тогда чайка рулит.

ИМХО, ЛаГГ 66 чуть слабее месера ф или Як-1б, соответсвенно основатльно проигрывает остальным мессерам и Якам, причем в самом главном - в бою на вертикалях. Из-за чего в реале и был фактически снят с вооружения уже в 43-м году. (да, я читал в этой теме, что на дальнем севере в бою с финскими Брюстерами они еще оставались)

И достоинств я почти не вижу. Вираж - неактуально, все остальное - сплошь недостатки. Да, часто говорят что ЛаГГ мол крепкий - но для истребителя это далеко не главный аргумент.

А-спид
23.06.2004, 18:20
Лагг3 1943 66 серия страшен, когда управляется опытным пилотом. :mad:

Любой самолет страшен, когда управляется опытным пилотом... Не далее как сегодня на J8 достал на вертикали Як-3П - это ж не значит, что J8 суперсамолет. :D

dvin
23.06.2004, 18:55
И достоинств я почти не вижу. Вираж - неактуально, все остальное - сплошь недостатки. Да, часто говорят что ЛаГГ мол крепкий - но для истребителя это далеко не главный аргумент.
Только в ВЕФе, лагг (66)это самый малосбиваемый самолет и почти всегда миссия с участием Лаггов ,как правило, за красными. Возможно в режиме дуэли 1 на 1 у Лагга и нет шансов, если месс начнет климбиться, но в режиме группового боя лагг просто съест те случайные попадания зумящего месса и полетит дальше, как ни в чем не бывало. Столько раз это уже проверено, и просто праздник, когда сбиваеш Лагга.

DDD
24.06.2004, 00:23
Отличная машина против 110-х в онлайне :rolleyes: - на хвосте повис и всее... попадания стрелка держит, по виражу даже запас и без закрылков, по прямой догнать только не всегда можно ;)
110 для Лагга в онлайне-вкуснятина...
Даа, только подходить лучше всетаки под брюхо ;)
Не можно и сбоку подходить - у стрелка угол слабоват.

DDD
24.06.2004, 00:29
Отбирать конфетку - глупое занятие. Конфетку проще выманить. Не надо вать ее из рук ребенка, влезая в вираж на закрылках. Даже не ужен суперпепелац Г-2. Г-6Ас без проблем переигрывает любой ЛаГГ на вертикали, два-три схождения - и километр форы по высоте, что фактически превращает дальнейший бой в угадайку - сколько еще ЛаГГ сможет уворачиваться от атак сверху.

Хотя если мессер полезет в вираж тады канешна... Тогда чайка рулит.

ИМХО, ЛаГГ 66 чуть слабее месера ф или Як-1б, соответсвенно основатльно проигрывает остальным мессерам и Якам, причем в самом главном - в бою на вертикалях. Из-за чего в реале и был фактически снят с вооружения уже в 43-м году. (да, я читал в этой теме, что на дальнем севере в бою с финскими Брюстерами они еще оставались)

И достоинств я почти не вижу. Вираж - неактуально, все остальное - сплошь недостатки. Да, часто говорят что ЛаГГ мол крепкий - но для истребителя это далеко не главный аргумент.
Для тех кто хочет почитать как летали на ЛаГГах как надо - рекомендую мемуары Скоморохова. Для не сведующих напомню, Скоморохов не был сбит за всю войну НИ РАЗУ, его самолет НИКОГДА не получал серьезных повреждений (в оригинале сказано не получал вообще, но я так выразился из осторожности). А бои 1 на 4 месса происходили несколько раз. Так вот. А бой Баркхорна с ЛаГГом, который он запомнил на всю жизнь? Он наверное мог заклимбиться и отбумзумить. :rolleyes:

AndyGandy
24.06.2004, 01:04
Линк на мемуар есть?

Buka
24.06.2004, 01:05
Гы, да согласен, что можно заклимбиться и отбумзумить, но??? Насколько вероятно, что уворачиваясь от отаки, например с помощью размазанной бочки, ЛаГГ не цепанет по крылу ШКАСсами??? И как потом месс будет климбиться??? В то же время, ЛаГГ спокойно выдержит 1-2 попадания от Г2, не почувствовах их эффективности, я не о пулеметах. И потом, я не буду климбиться за Г2, я буду ждать внизу, сохраняя скорость 300-350 км/ч, на выходе месс мой :) Или подразню, прикинусь "серой шейкой", а потом ... :) Поверьте, это не фантазии, это из жизни ;) Хотя последний бой я и проиграл :(, но там я был 1-ин на 5, и попал под заградительную Г6 :(

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
24.06.2004, 01:32
Главный козырь Лагга в его феноменальной крепкости , может сожрать пару хороших очередей из пушки и будет крутиться как новенький , неправильно это .

DDD
24.06.2004, 02:55
Ну вообще-то в мемуарах и пишут что ЛаГГ как раз мог "сьедать" БК противника, он плохо горел. Ну а потом если мне память не изменяет в том бою Баркхорн вроде как ни разу так и не выстрелил - не мог занять выгодную позицию для атаки. Кстати этот случай не единичный. У меня есть на кассете интервью с Крупински, где он рассказывает про бой с Яком, когда он никак не мог зайти Яку в хвост. Он не уточняет конечно что летал на 109-м или 190-м.

DDD
24.06.2004, 03:04
Линк на мемуар есть?
На airwar.ru зайди в раздел мемуары. Или на милитере. Точно не помню, но на одном из двух - есть. Я почитал, очень понравилось. Он 2-ды Герой, но его имя крайне редко упоминается где либо. Вот так вот.

SkyNet
24.06.2004, 05:14
На ЛаГГах были сбиты несколько выдающихся немецких асов из знаменитой эскадры "Зеленое сердце". Над озером Ильмень 9 августа 1942 г. старший лейтенант Аркадий Суков из 41-го ИАП сбил Bf 109 оберлейтенанта Макса-Хельмута Остерманна (102 победы), Остерманн погиб; 18 сентября 1942 г. севернее Тосно ЛаГГи 41-го ИАП завалили кавалера Рыцарского креста гауптмана Герберта Финдейзена (67 побед), летчик выпрыгнул с парашютом и попал в плен; 19 января 1943 г. старший лейтенант Каберов из 3-го ГИАП Балтфлота положил конец боевой карьере оберлейтенанта Вальтера Мейера (58 побед).

=M=Vegas
24.06.2004, 07:35
Два дня назад, по причине плохого обзора %) задней полусферы ЛаГГ-3, решил сменить этот крафт на более удобный :p (читай с хорошим обзором и на уровне синих 43-44г.) Все два дня (ночь и день) убил на подборку нового крафта с более менее нормальным обзором :rolleyes: , основательно протестил Кобры, Яки, Лавки, Р-40-51, МиГи, Спиты (все только оф-лайн) кроме И-16 и И -185 по известным причинам (типа все кричат "уберы", "уберы") понравились Лавки и Спиты, но у Лавок все время перегрузки %) (темнеет экран) и не так устойчив как ЛаГГ, у Спитов нет боевого положения закрылок :mad: (все время следи чтобы не дай бог в виражах на закрылках не привысить 350 км/ч), так вот бился я и разрывался как обезьяна "и красивая и умная" и в итоге сел снова на старый добрый ЛаГГ отличная машина, ну а обзор - придется крутиться. Видать каждому свое.

JGr124_Giena
24.06.2004, 08:06
Лагг хороший самолет. То что плохо сбиваем - это видимо правильно. Был бы плохой невыпускали бы вплоть до 44 года на равне с Лавками.
В ВЭФЕ один из самых опасных противников

ShootOut
24.06.2004, 08:11
Два дня назад, по причине плохого обзора %) задней полусферы ЛаГГ-3, решил сменить этот крафт на более удобный :p (читай с хорошим обзором и на уровне синих 43-44г.) Все два дня (ночь и день) убил на подборку нового крафта с более менее нормальным обзором :rolleyes: , основательно протестил Кобры, Яки, Лавки, Р-40-51, МиГи, Спиты (все только оф-лайн) кроме И-16 и И -185 по известным причинам (типа все кричат "уберы", "уберы") понравились Лавки и Спиты, но у Лавок все время перегрузки %) (темнеет экран) и не так устойчив как ЛаГГ, у Спитов нет боевого положения закрылок :mad: (все время следи чтобы не дай бог в виражах на закрылках не привысить 350 км/ч), так вот бился я и разрывался как обезьяна "и красивая и умная" и в итоге сел снова на старый добрый ЛаГГ отличная машина, ну а обзор - придется крутиться. Видать каждому свое.

Основательно потестил - можно узнать как?
Что до Лавок - а не надо закладывать такие виражи на таких скоростях..
И Спит прекрасно без закрылков обходится..

Скорее всего причина в том, что ты пока освоил только ЛаГГ.. Для того, чтобы понять другой крафт, и освоить его - надо сесть на этот крафт и пуститься во все тяжкие: летать на нем против всего что летает, и не день-два, а месяц-полтора.. :)
Вот тогда, когда ты уже будешь нутром чувствовать эту машину ты можешь сказать что ее освоил..
А за день-два, можно составить себе впечатление о машине, но не больше..

ИМХО, тас сказать..

Regards! BS

DDD
24.06.2004, 08:15
Кстати есть такая версия что "Лакированный Гарантированный Гроб" - название появилось уже после войны и придумали его писаки. Хотя нелестные отзывы о ЛаГГе я слышал и от Шацкого например. Все зависит и от личных пристрастий в том числе. Мне к примеру очень нравится И-16 и Ла-5 с М-82. Ну нравится и все.:) Вот и хочется научиться на нем(Ла-5-м) летать как Кожедуб. Он ведь первые свои победы одержал именно на таком самолете.

=M=Vegas
24.06.2004, 08:36
BS >>>>> Основательно потестил - можно узнать как?
Что до Лавок - а не надо закладывать такие виражи на таких скоростях..
И Спит прекрасно без закрылков обходится..

Скорее всего причина в том, что ты пока освоил только ЛаГГ.. Для того, чтобы понять другой крафт, и освоить его - надо сесть на этот крафт и пуститься во все тяжкие: летать на нем против всего что летает, и не день-два, а месяц-полтора..
Вот тогда, когда ты уже будешь нутром чувствовать эту машину ты можешь сказать что ее освоил..
А за день-два, можно составить себе впечатление о машине, но не больше..

ИМХО, тас сказать..

Regards! BS



Действительно летаю (но чаще падаю, бесит срыв потока, штопор, ЛаГГ дольше всех держится) не долго 4-5 мес. Ну как можно протестить столько крафтов за 2 дня - только поверхностно и в основном на виражах: кто быстрее развернется и кто на сколько при max крутом вираже сохраняет скорость, так сказать сравнивал с ЛаГГом, кто как лучше рулит. А почему в основном на виражах, потому что еще не умею скорость в преимущество свое перекачать, на большой скорости (часто из выгодной позиции) промахиваюсь слишком быстро промелькивает цель.

А-спид
24.06.2004, 08:47
Я так и не увидел достоинств Лагга. Пока я слышал, что вот мессер как ошибется при атаке, а его хоп - и на свече как собью! И еще - а на Лаггах сбили всех асов люфтваффе,Ю даже тех, кого не сбивали тоже сбили на Лаггах.

Ей-боу, ну лажа ведь... Лагг в силу своих характеристик просто не в состоянии вести равный бой с мессерами. Пилот Лагга вынужден отбиваться, птаться поймать мессер на ошибке, рассчитывает на крепкость своего самолета - но в любом случае он не в состоянии навязать мессеру бой. Месс начинает бой как хочет, ведте его как хочет и уйдет когда захочет, плюнув сверху на беспомощно болтающийся внизу Лагг. У мессера есть главное - инициатива. Лагг вынужден обороняться. Даже имея преимужество в высоте через несколько маневров Лагг сам сливает скорость, оказываясь ползущей внизу малоподвижной мишенью - за что его и азывали лакированной авиационной гарантией гроба. Вести более менее равный бой на нем нет шансов - хотя хороший пилот и из такого корыта может выжать многое. Но тут вопрос в пилоте а не в самолете. А самолет паршивый.

Andy-Andrei
24.06.2004, 08:50
Занятно! Всегда считал Лагг в Ил2 неправильным самолетом. А все почему? Потому что начитался про него всяких ужасов, и что гроб лакированный, и что тяжелый, а тут взял, сел, полетел - зверь машина, чего он никому не нравился, ума не приложу :D

А-спид
24.06.2004, 08:51
С людями полетай. Сразу осознаешь, почему он такой...

Andy-Andrei
24.06.2004, 09:00
Неа, батенька, с людьми я летают только на синих :)

А-спид
24.06.2004, 09:11
И как тебе Лагги? :-D

А-спид
24.06.2004, 09:14
Для тех кто хочет почитать как летали на ЛаГГах как надо - рекомендую мемуары Скоморохова. Для не сведующих напомню, Скоморохов не был сбит за всю войну НИ РАЗУ, его самолет НИКОГДА не получал серьезных повреждений (в оригинале сказано не получал вообще, но я так выразился из осторожности). А бои 1 на 4 месса происходили несколько раз. Так вот. А бой Баркхорна с ЛаГГом, который он запомнил на всю жизнь? Он наверное мог заклимбиться и отбумзумить. :rolleyes:

Это Баркхорн-то? Баркхорн не Хартманн, Хартманн не Баркхорн. Один - бумзумер, другой рубака. Опять же калбр пилота - хороший парень летал на этом Лагге. Но все это не аргументы, а так, фктики. Вона, Покрышкин на кобре набил намного больше илотов на Яках - это ж не значит. что кобра лучше Як-3.

SkyNet
24.06.2004, 09:51
(( Месс начинает бой как хочет, ведте его как хочет и уйдет когда захочет, плюнув сверху на беспомощно болтающийся внизу Лагг))

А-СПИД, не стоит так оскорблять самолёт, был бы плохим, его бы не выпускали вообще. Да и все эти слухи про "гроб" , ведь никто не знает какое мнение было у немцев о своих самолётах.

orion71
24.06.2004, 10:16
...... в он-лайн не вылажу- прокси.
Шукай на любимом форуме и обретешь счастье :p Прокси легко побороть.

Обожаю лагг. Его вооружение - это просто лазерган :D Только на нем могу попасть именно туда куда хочу и практически с любой (реально боевой) дистанции.

2 А-спид
Ну не знаю. С вами видно не доводилось танцевать в небесах, но очень часто тупо лезу за уходящим мессом в гору и .... частенько зарабатываю килл на него. Очень часто на догфайт серваках ловлю бум&зумеров над базой. При чем всегда очередь в след отрезвляет опонента и дамажит крафт. ИМХО Вам стоит пересмотреть позицию относительно противника на ЛаГге ;) Хотя не смею Вас учить. Видно опыт боев у Вас имеется и Вы излагаете свою (на Ваш взгляд) правильную версию. Лучше скажу просто: "До встречи в небе ВЕФа" :)

З.Ы.

Только в ВЕФе, лагг (66)это самый малосбиваемый самолет и почти всегда миссия с участием Лаггов ,как правило, за красными. Это написал один из сильнейших пилотов JG124 ;) Я с ним согласен полностью.

Dimych
24.06.2004, 10:35
Это Баркхорн-то? Баркхорн не Хартманн, Хартманн не Баркхорн. Один - бумзумер, другой рубака. Опять же калбр пилота - хороший парень летал на этом Лагге. Но все это не аргументы, а так, фктики. Вона, Покрышкин на кобре набил намного больше илотов на Яках - это ж не значит. что кобра лучше Як-3. Это ж насколько намного? А то что Покрышкин сам летал на Як-1 и одержал на нем 5-7 побед? Это как? А Ворожейкин - завсегда на Яках летал и 52 победы? А Колдунов? А про Хартмана внимательно читали? какие он маневры уклонения использовал? Климб да? :D :D :D Почитайте еще раз как он сбил гвардейца на Яке.

pakman
24.06.2004, 10:47
Лично я вижу высшую спрведливость справедливость в том, что мессер Г2 стреляет тем, чем стреляет. Если бы месс стрелял тем же , что и ЛАГГи, то последним, любому и этого благородного семейства цельнодеревянных, легче было сразу стрелять внутрь собственной кабины. Одним словом - мессер ЛаГГу не товарищ. Он ему медбрат: в морг значит в морг. %).

Чё то больно запутано получилось ;)

А-спид
24.06.2004, 10:59
(( Месс начинает бой как хочет, ведте его как хочет и уйдет когда захочет, плюнув сверху на беспомощно болтающийся внизу Лагг))

А-СПИД, не стоит так оскорблять самолёт, был бы плохим, его бы не выпускали вообще. Да и все эти слухи про "гроб" , ведь никто не знает какое мнение было у немцев о своих самолётах.

С другой стороны - был бы хорошим, не прекращали бы выпуск. Не передавали бы его на второстпенный участки фронта.

Кстати, мнение нецвев о свих самолетах очень даже известно. кто-то там из них говорил, что для захватат господства в воздухе над Ла-Маншем ему нужны две эскадрильи Спитфайров :-)

А-спид
24.06.2004, 11:02
2 А-спид
Ну не знаю. С вами видно не доводилось танцевать в небесах, но очень часто тупо лезу за уходящим мессом в гору и .... частенько зарабатываю килл на него. Очень часто на догфайт серваках ловлю бум&зумеров над базой. При чем всегда очередь в след отрезвляет опонента и дамажит крафт. ИМХО Вам стоит пересмотреть позицию относительно противника на ЛаГге ;)

Дык я же говорил - надысь на задрипаном бипланишке J8 легко достал на вертикали Як-3 и разобрал на запчасти. Так это ведь говрит об ошибках пилота Яка и моей хитрости, а не о качестве самолета.


Хотя не смею Вас учить. Видно опыт боев у Вас имеется и Вы излагаете свою (на Ваш взгляд) правильную версию. Эта :rolleyes: хи-хи-хи... %) вы мня смущаете :rolleyes:

А-спид
24.06.2004, 11:10
Это ж насколько намного? А то что Покрышкин сам летал на Як-1 и одержал на нем 5-7 побед? Это как? А Ворожейкин - завсегда на Яках летал и 52 победы? А Колдунов? Почитайте еще раз как он сбил гвардейца на Яке.

Кхм... я вот рубака - но бой всегда начинаю с бум-зума. Я бы вечно бум-зумил - но неинтересно, мне намного веселей бипланные мясорукбки (кстати, извлекли эти чайки, вот уж кто суперпепелац!!! :) ) Абсолютно стопроцентно гарантирую, что если у Баркхорна будет возможность начать бой с превышением в 1000 метров он так и сделает. И наоборот, Хартманн если посчитет необходимым влезать в рубку - полезет. Не бывает чистых бумзумеров и чистых рубак.

Кстати, по тому же Баркхорну - ведь шел он в бой с Лаггом будучи уверенным в том, что переигрет его. Потому что его самолет обеспечивает ему преимущество. он же не знал, что у Лагга такой жук за рулем :)


А про Хартмана внимательно читали? какие он маневры уклонения использовал? Климб да? :D :D :D Климб как маневр уклонения - вот уж действительно :D :D :D

Да, кстати, насчет личного счета Покрышкина мнений много и все разные. Но суть высказывания не в очередном мерянии у - кого длиннее... список сбитых, естественно :D а в том, что результаты показынные отдельно взятыми асами не показатель при оценке самолета.

А-спид
24.06.2004, 11:13
Лично я вижу высшую спрведливость справедливость в том, что мессер Г2 стреляет тем, чем стреляет. Если бы месс стрелял тем же , что и ЛАГГи, то последним, любому и этого благородного семейства цельнодеревянных, легче было сразу стрелять внутрь собственной кабины. Одним словом - мессер ЛаГГу не товарищ. Он ему медбрат: в морг значит в морг. %).

Чё то больно запутано получилось ;)

Кстати, глубокое наблюдение - при нормальном попадании по Лаггу он рассыпается ничуть не хуже любого другого самолета. Оторвать ему ухо, зажечь бак или заляпать глазки ничуть не сложнее чем любому другому истребителю. Но вот мелкие повреждение он просто не замечает. Такое ощущеиен что у него толко два варианта ФМ - полностю нормальный и падающий :D

Так что бетонность Лагг в основном на совести стреляющего мессера. Ну и связь, конено. По крайней мере в локалке Лагги падают легко. Опять же вчера Ф4 против Лагга - поймал в верхней точке петли, короткая очередь (3 трассера) и крыло пошло дальше отдельно от фюзеляжа. А если в хвост с 6 пилить - так это надолго. Тут я согласный.

pakman
24.06.2004, 11:24
Г-да Толливер и Консебль приписывают Хартману следующее выведенное им правило: "Никогда не вступай в бой с противником, который тебя видит". Так что, пожалуй, он то в рубку не полез бы. И ведь не скажешь, что был бы не прав ;).

А-спид
24.06.2004, 11:33
ИМХО Вам стоит пересмотреть позицию относительно противника на ЛаГге ;)


Да, вот тут принципиальнейший момент - я всегда разделяю такие понятия как противник на ЛаГГе и истребитель ЛаГГ Это совсем разные вещи. И совершенно согласен с тем, что мастерство первого может серьезно скомпенсировать недостатки второго.

orion71
24.06.2004, 15:19
Вот мы и подошли к главному :D :D :D Добро пожаловать в слот мен :)
Кстати, а почему вы оставили третью часть моего поста без комментариев ;)

Сообщение от Dvin
Только в ВЕФе, лагг (66)это самый малосбиваемый самолет и почти всегда миссия с участием Лаггов ,как правило, за красными.

Если серьезно говорить о ЛаГге, то вероятность победы на этом самолете, гораздо выше в групповом бою. Так что все таки не стоит его воспринимать не всерьез :)

2 Пакман
Либо день был тяжелым, либо долгая переписка с кокосом, утверждающим что я ламер так как сбил на Яке-9д его и ведомого на G-6, что в корне не возможно :D но я не смог воспринять то что вы написали
Лично я вижу высшую спрведливость справедливость в том, что...... :)

А-спид
24.06.2004, 15:56
Так Двин и вы суть одно и то же?

По ВЕФу - не летал, специфики не знаю. Возможно, специфика ВЕФа как-то позволяет поудачнее использовать ЛаГГ. Но сильно сомневаюсь в том, что есть ситуации в которых ЛаГГ будет выглядать лучше чем Як-9.

Возможно, пилоты на ЛаГГах зная о слабости самолета больше думают и рассчитывают и меньше надеются на технику, что и дает такой результат.

А-спид
24.06.2004, 15:59
Г-да Толливер и Консебль приписывают Хартману следующее выведенное им правило: "Никогда не вступай в бой с противником, который тебя видит". Так что, пожалуй, он то в рубку не полез бы. И ведь не скажешь, что был бы не прав ;).

Ну, если вспомнить, как он сбивал свой 300-й самолет, в небе дыло нереально много слепых русских пилотов. По 11 штук за 2 полетного времени. Тут еще разобраться надо, кто из немецких асов настоящий Врудель

orion71
24.06.2004, 16:31
Ну неугомонный А-спид :D
Вот только что из миссии. Лаги 66 против G-2. Чистых киллов привез два. Плюс перекрутил Караю и он упал. Моего 1-2х попаданий было не достаточно для кила. Плюс бота повредил, но поделился с напарниками (отдал килл). Но миссию слили :( Просто наши разведчики на Спитах возомнили из себя истрибителями бомберов. Так и полегли от 110-х. :D

А-спид
24.06.2004, 17:18
Так и что? у меня вчерась был строго олбратый пример. Это все фактики, и не более того. Тут очень многое решает класс пилота, организация.

DDD
24.06.2004, 22:29
Ну неугомонный А-спид :D

А ты не знал? :) Кровя-то горячия! :p

Andy-Andrei
24.06.2004, 23:54
И как тебе Лагги? :-D


Отвратительная машина. В смысле - лучше с ней не встречаться :D