Просмотр полной версии : Книга "Самолеты Н.Н. Поликарпова"
Сегодня мне попалась в руки вот такая книга - (см. фото).
Джентльмены, это лучшая книга про Н.Н. Поликарпова и его самолеты, издававшаяся до сих пор.
Формат А4, 430 страниц, очень неплохая полиграфия.
Но главное - в книге масса интересных фотографий, материалов и очень интересных цитат из различных документов.
Многие из них, пожалуй, придадут новую остроту поутихшим было спорам об И-185, роли А.С. Яковлева в его судьбе, етс...
Например, такая цитата:
"Здравствуйте, Николай Николаевич!
Крайне опечалены по поводу того, что нет сообщений о решении правительства насчет внедрения машины (И-185) в серию...В чем я нахожу причниы задержки?
Очевидно, эти причины кроются в следующем:
1. представители ученых и предельщик Наркомата (А.С. Яковлев) пустили в ход все, чтобы на основе не в меру неудачного случая (аварии И-185) доказать, что он был неизбежным следствием больших G/S..."
(письмо парторга завода № 51 Поликарпову)
В общем, по моему мнению - для тех, кому интересн Поликарпов и его самолеты книга - однозначный must have!
!Внимание: тема является офф-топом для раздела "Ил-2". В течение 48 часов она будет перенесена в раздел "Авиация в искусстве"!
Сегодня мне попалась в руки вот такая книга - (см. фото).
Джентльмены, это лучшая книга про Н.Н. Поликарпова и его самолеты, издававшаяся до сих пор.
Формат А4, 430 страниц, очень неплохая полиграфия.
Но главное - в книге масса интересных фотографий, материалов и очень интересных цитат из различных документов.
Многие из них, пожалуй, придадут новую остроту поутихшим было спорам об И-185, роли А.С. Яковлева в его судьбе, етс...
Например, такая цитата:
"Здравствуйте, Николай Николаевич!
Крайне опечалены по поводу того, что нет сообщений о решении правительства насчет внедрения машины (И-185) в серию...В чем я нахожу причниы задержки?
Очевидно, эти причины кроются в следующем:
1. представители ученых и предельщик Наркомата (А.С. Яковлев) пустили в ход все, чтобы на основе не в меру неудачного случая (аварии И-185) доказать, что он был неизбежным следствием больших G/S..."
(письмо парторга завода № 51 Поликарпову)
В общем, по моему мнению - для тех, кому интересн Поликарпов и его самолеты книга - однозначный must have!
!Внимание: тема является офф-топом для раздела "Ил-2". В течение 48 часов она будет перенесена в раздел "Авиация в искусстве"!
Исходные данные какие?Ну там-год издания,издательство,и т.д.?
!Внимание: тема является офф-топом для раздела "Ил-2". В течение 48 часов она будет перенесена в раздел "Авиация в искусстве"!
А с какой, собственно говоря стати? Книга то не художественная.
ПМСМ в данной ветке очень актуально. Народ должен знать своих героев (И-185) в лицо.
Нижайшая просьба модераторам не переносить ветку.
Сегодня мне попалась в руки вот такая книга - (см. фото).
Джентльмены, это лучшая книга про Н.Н. Поликарпова и его самолеты, издававшаяся до сих пор.
А про ТИС там есть что-нибудь? Где куплена? Сколько стоит?
В инет-магазинах искать бесполезно, конечно же :(
Я ее тоже видел, сначала засомневался, ну раз такие авторитеты грят весчь - буду брать адназначна!!!!:)
Мдя тут уже какую-то новую книжицу по Пе-2 продают, пойду посмотрю.
Valabuev
22.06.2004, 05:37
где взял? есть ли там ещё? сколько стоит?
Пы.Сы. рлэ какие ни буть есть? Описания механизмов и узлов?
Пы.Пы.Сы можеш ли оглавление сканернуть и прицепить?
Исходные данные какие?Ну там-год издания,издательство,и т.д.?
Москва, "Русавиа", 2004 год.
А про ТИС там есть что-нибудь? Где куплена? Сколько стоит?
1. Есть.
2. Куплена на МКСМ. Ее только что издали, так что сегодня в магазинах наверноеи еще нет.
3. Я брал за 800 р.
где взял? есть ли там ещё? сколько стоит?
Пы.Сы. рлэ какие ни буть есть? Описания механизмов и узлов?
Пы.Пы.Сы можеш ли оглавление сканернуть и прицепить?
Часть уже отвечена. РЛЭ - нет, описаний - наверное, то же. Это больше история жизни Поликарпова и история его самолетов, чем техописание.
Порылся в Хронологии (от Бадгера)
21 января 1941 вышел приказ НКАП N 53сс:
"11 января с.г. был назначен первый вылет самолета И-185. Подготовка самолета затянулась до вечера. Ввиду позднего времени, плохой видимости и начинающейся метели, л Уляхину было приказано нач. Летно-технической группы НКАП Громовым прорулить и вернуться назад, не совершая полета.
Тов. Уляхин вырулил на старт и взлетел. Совершив очень небольшой круг, самолет пошел на посадку. При посадке, из-за плохой видимости земли, л едва избежал поломки самолета, сделав два больших прыжка, со сваливанием на крыло.
Приказываю:
1. Ли завода 51 Е.Г.Уляхина за нарушение трудовой дисциплины - отстранить от дальнейшего испытания самолета И-185.
2. На дальнейшие испытания самолета И-185 назначаю ли завода 51 П.Е.Логинова"
===============================================
14 мая 1942 года Яковлев писал письмо Шахурину.
Наши одноместные истребители, находящиеся в серийном производстве, не уступают по своим данным серийным неприятельским истребителям: Ме 109, Ме 109Ф, а в некоторых отношениях превосходят их.
Модифицируя наши истребители без ущерба серийному выпуску, а также при установке форсированных моторов, летные и боевые качества их все время поддерживаются на уровне, обеспечивающем успешную борьбу против неприятельской авиации.
Однако, для полного господства в воздухе выдвигается необходимость применения, хотя бы в небольших количествах, одноместных истребителей, с летными и боевыми качествами значительно превышающими данные неприятельских современных истребителей.
Умело маневрируя и перебрасывая по фронту небольшие группы таких мощных, скоростных истребителей, можно добиться психологического в первую очередь, а затем и военного преобладания в воздухе на данном участке фронта.
Считаю целесообразным запуск в серию до 100 самолетов, одноместного истребителя И-185 под мотор М71, вооруженного двумя синхронными пушками Швак.
Как по своим летным данным:
Максимальная скорость у земли при форсаже - 556 км/час
Максимальная скорость на высоте 6170 м - 630 км/час
Скороподъемность на 5000 м - 5,2 м
так и по мощности огня И-185 превосходит все неприятельские истребители, включая и такие, как Хе 113 и ФВ-190.
Ввиду этого считаю необходимым немедленно запустить войсковую серию истребителей И-185 на заводе N 31 в Тбилиси
===============================================
23 июля 1942 А.И.Ш. писал письмо года N Н-20/2847 И.В.Сталину.
В порядке информации докладываю: по плану опытного строительства 1941 года, конструктором Поликарповым выпущен одноместный истребитель И-185 с мотором М-71 (взлетной мощностью 2000 л.с. и мощностью на высоте 5000 м - 1700 л.с.), который, согласно отчета по совместным заводским и государственным испытаниям показал следующие данные:
полетный вес 3480 кг
максимальная скорость у земли 521 км/час
максимальная скорость на высоте 500 м с форсажем 556 км/час
максимальная скорость на высоте 6170 м 630 км/час
Вооружение нормальное
2 пулемета калибра 12,7 мм 550 патронов
2 пулемета калибра 7,62 мм 1500 патронов
Вооружение в перегрузку
Бомбы 500 кг или 8РС-82.
Этот же самолет И-185 с мотором М-82 на совместных заводских и государственных испытаниях показал следующие данные по скоростям:
максимальная скорость у земли 515 км/час
максимальная скорость на высоте 200 м с форсажем 549 км/час
максимальная скорость на высоте 6470 м 615 км/час
===============================================
29 января 1943 ГИ ВВС Репиным был утвержден Акт НИИ ВВС по гос. испытаниям И-185 М-71 Эталон.
29 января 1943 года летчик-испытатель НИИ ВВС, полковник Стефановский, вед. инженер НИИ ВВС, инженер-полковник Лазарев, летчик-испытатель завода N 51 Логинов писали письмо Сталину.
Дорогой Иосиф Виссарионович!
Мы, испытатели истребителя И-185 конструкции Н.Н. Поликарпова, вынуждены обратиться к Вам, Иосиф Виссарионович, со следующим:
1. Истребитель И-185 прошел заводские, а затем и государственные летные испытания в НИИ ВВС. Заводские испытания проводил летчик Логинов, а в НИИ ВВС - летчик Стефановский. В результате испытаний получены следующие данные:
а) Максимальная скорость у земли 600 км/час
б) Максимальная скорость на высоте Н=6100 м 680 км/час
в) Скороподъемность на 5000 м 4,7 мин.
г) Среднее время выполнения виража на Н=1000 22-23 сек.
д) Истребитель имеет мощный фронтальный огонь - установлено:
3 пушки калибра 20 мм с боевым запасом 600 снарядов.
е) В управлении истребитель доступен для летчиков средней квалификации, что подтверждают летавшие на нем летчики (12 человек, из них 4 рядовых летчика гвардейского полка). Самолет является наиболее легко изучаемым для большинства летчиков нашей страны.
ж) В эксплуатации истребитель прост. Его агрегаты легко доступны для ремонта в полевых условиях.
2. Нам известно, что Поликарпов Н.Н. имеет проект модификации истребителя И-185, осуществление которого даст следующие летные данные:
а) Максимальная скорость у земли 650 км/час
б) Максимальная скорость на высоте Н=6250 м 710 км/час
в) Набор высоты 5000 м 4,2 мин.
Мощность фронтального огня может быть увеличена до 4-х пушек, калибра 20 мм.
По своим летно-тактическим данным самолет И-185 является одним из лучших в настоящее время, поэтому обращаемся к Вам с просьбой о разрешении постройки войсковой серии и испытания самолета в боевых условиях на фронте
===============================================
3 марта 1943 А.С.Яковлев писал письмо А.И.Шахурину.
Положение с нашей истребительной авиацией вызывает большую тревогу. Наши серийные истребители, имеющие преимущества по летным качествам перед известными нам истребителями противника до высоты 3000 м, на всех высотах выше 3000 м, и чем выше, тем больше, уступают вражеским истребителям.
Следует ожидать, что противник к началу лета сможет создать небольшие группы облегченных истребителей Мессершмитт-109-Г2 и Фоке-вульф-190, с которыми нашим серийным истребителям будет трудно бороться даже и на высотах от земли до 3000 м. Опыт воздушной войны за Сталинград показывает, что появление даже двух десятков Мессершмитту с более высокими, по сравнению с нашими серийными истребителями, качествами оказало исключительно тяжелое воздействие на боеспособность наших истребительных частей; поэтому я считаю, что необходимо немедленно, не теряя ни минуты, доложить этот вопрос в ГКО и получить разрешение на постройку, к началу лета, двух-трех десятков истребителей с летными и боевыми качествами, заведомо превышающими такие же у возможных улучшенных истребителей противника, для парирования действия вражеских ударных истребительных частей.
Для этой цели необходимо немедленно начать серийное производство истребителей И-185, а также самолетов ЯК с мотором М-107-А с таким расчетом, чтобы к маю дать фронту хотя бы по 20-30 самолетов каждого типа. Самолеты И-185 и ЯК с мотором М-107-А, обладающие примерно одинаковой скоростью 570-590 км/час у земли и 680 км/час на высоте 6000 м, должны обеспечить безусловное превосходство над возможными модификациями улучшенных истребителей противника.
===============================================
LuckyKOT
22.06.2004, 07:33
1. Есть.
2. Куплена на МКСМ. Ее только что издали, так что сегодня в магазинах наверноеи еще нет.
3. Я брал за 800 р.
Через недельку две и к нам я думаю доберется....
Спасибо за инфу.
Прихвостень
22.06.2004, 08:27
Мдя тут уже какую-то новую книжицу по Пе-2 продают, пойду посмотрю.
Счастливые люди, книжки разные авиационные покураете, а у нас только Суворов лежит... :(
Про пешку это собс-но не книжка а журнал "АиК" тока тематический и по-толще.:) Люблю когда вот так конкретно.:) А вот когда читаешь список использованной ими литературы, так и хочется сказать - дядя, а побольше нельзя? А ведь там такие весчи указаны! Окаца еще живьем в природе существуют. Или вот еще вопрос: неужели им в лом разок на форум глянуть?:()
А я недавно закупил монографию про Ла-7 чешского автора Милоша Вештшика.
Очень интересный труд, на чешском и английском языках.
Обошлась мне в 350 рублей.
Инфо по книге http://www.airforce.ru/book_review/mv_la-7/index.htm
Кстати, интересный факт. Я раньше думал, что в ВВС РККА на фюзеляжах рисовали эмблемы - орлов, тигров, акулью пасть, но никак не чертей.
А вот ведь не так - в книге есть фотка Ла-7 одного из полков, с мордой черта на фюзеляже...
Про пешку это собс-но не книжка а журнал "АиК" тока тематический и по-толще.:) Люблю когда вот так конкретно.:) А вот когда читаешь список использованной ими литературы, так и хочется сказать - дядя, а побольше нельзя? А ведь там такие весчи указаны! Окаца еще живьем в природе существуют. Или вот еще вопрос: неужели им в лом разок на форум глянуть?:()
пролистал и слегка разочарован - это по сути две книжки этих авторов по Пе-2 слитые в один журнал. То-ли журналу печатать нечего, то ли...в общем не знаешь что и думать. Пора уже Пе-2 in details так сказать...
Москва, "Русавиа", 2004 год.А! У меня есть их монография по МиГ-3 (на Д.Р. заказал, в качестве подарка %)) - весьма "вкусная" книженция, надо сказать :cool: Ежели эта на нее похожа, то ... таки "маст хейв", а то работа Маслова слишком уж ... того ... на тезисы какие-нить больше смахивает :rolleyes:
...в книге есть фотка Ла-7 одного из полков, с мордой черта на фюзеляже...И де?! Ну, т. е. "фотка" ;)
А! У меня есть их монография по МиГ-3 (на Д.Р. заказал, в качестве подарка %)) - весьма "вкусная" книженция, надо сказать :cool: Ежели эта на нее похожа, то ... таки "маст хейв", а то работа Маслова слишком уж ... того ... на тезисы какие-нить больше смахивает :rolleyes:
И де?! Ну, т. е. "фотка" ;)
Ну книжка И-153 Маслова не такие уж и тезисы. Насчет И-16 пожалуй соглашусь. МиГ-3 правда классная, но чертежами не изобилует. А вообще у "РусАвиа" неплохо получается, потому как от "железа" идут. То есть что сами реставрируют, о том и пишут. Еще неплохая "Самолеты ОКБ Лавочкина". Вот может когда Пешку закончим, тоже книжку написать? :rolleyes: :D
Книга о с-тах Поликарпова неплохая, но все-таки 8 сотен это, имхо, перебор.
Книга о с-тах Поликарпова неплохая, но все-таки 8 сотен это, имхо, перебор.Дык ... кто б спорил-то?! %) Тока вот, скажем, в наших палестинах такие книги (ну, то есть твердый переплет, сравнительно большой объем и неплохое качество собственно издания) дешевше уёв двадцати и не достать, поди ... вот, к примеру, по памяти:
- Истребитель МиГ-3 - порядка 25 уёв
- Авиация в Орловско-Курской битве - порядка 30 уёв
- Авиация Японии перида Второй мировой войны - порядка 20 уёв
- Авиация СССР периода Второй мировой войны - те же 20 уёв
Та шта-а-а ... "те же яйца, только сбоку", как говорится :( А вот Маслова книги - те таки подоступней %)
Дык ... кто б спорил-то?! %) Тока вот, скажем, в наших палестинах такие книги (ну, то есть твердый переплет, сравнительно большой объем и неплохое качество собственно издания) дешевше уёв двадцати и не достать, поди ...
Дык в том-то и дело. Если у нас в клубе 800, пока к вам в самостийную доползет - ишо в полтора раза (или больше?) вздорожает. Какая уж тут "история авиации в массах". Разве что всем колхозом покупать одну, как трактор :mad:
Прихвостень
24.06.2004, 07:37
Пора уже Пе-2 in details так сказать...
Есть повод? По-моему, ничего не понятно с этим крафтом.
Есть повод? По-моему, ничего не понятно с этим крафтом.
А что собсно не понятно? Нет нормальной инфы? Так какой же еще повод-то лучше? А судя по библиографии - так много чего интересного существует(пока не сперли окончательно). Я вот почитал интервью с Аносовым - просто супер! Интересно авторы книги читали его?
Слова Аносова - "отличный самолет". В пикировании как по ниточке шел, рулей слушался хорошо, маневры мог резко совершать. Да потери были большие. Он там кстати и как немцы их(пешек) били говорит. Очень интересное интервью. Там вообще много чего - и про кучность стрельбы 5-ти точечного месса.
Я вот почитал интервью с Аносовым - просто супер! .
А где это интервью можно почитать?
Brevno77
24.06.2004, 11:01
http://www.airforce.ru/history/ww2/anosov/index.htm
Прихвостень
25.06.2004, 05:27
А что собсно не понятно? Нет нормальной инфы? Так какой же еще повод-то лучше? А судя по библиографии - так много чего интересного существует(пока не сперли окончательно). Я вот почитал интервью с Аносовым - просто супер! Интересно авторы книги читали его?
Слова Аносова - "отличный самолет". В пикировании как по ниточке шел, рулей слушался хорошо, маневры мог резко совершать. Да потери были большие. Он там кстати и как немцы их(пешек) били говорит. Очень интересное интервью. Там вообще много чего - и про кучность стрельбы 5-ти точечного месса.
Нет, я не это имел в виду. :)
Я думал, ты имел в виду то, что надо изучать пешку в связи с тем, что ее Агамемнон ваяет и она может появиться в патче летабельной. :)
Дык ... кто б спорил-то?! %) Тока вот, скажем, в наших палестинах такие книги (ну, то есть твердый переплет, сравнительно большой объем и неплохое качество собственно издания) дешевше уёв двадцати и не достать, поди ... вот, к примеру, по памяти:
- Истребитель МиГ-3 - порядка 25 уёв
- Авиация в Орловско-Курской битве - порядка 30 уёв
- Авиация Японии перида Второй мировой войны - порядка 20 уёв
- Авиация СССР периода Второй мировой войны - те же 20 уёв
Та шта-а-а ... "те же яйца, только сбоку", как говорится :( А вот Маслова книги - те таки подоступней %)
Эх..У нас с таких ценн приличные книги не начинаються :mad:
Maximus_G
25.06.2004, 07:12
14 мая 1942 года Яковлев писал письмо Шахурину...
Господи, это как бальзам на душу.
Был у меня однажды крупный спор - я утверждал, что в 42г., когда главные проблемы массового производства истребителей были нами решены, нам нужно было обеспечить развитие технологий на качественно ином уровне - в небольших количествах выпуская исключительно превосходную, новейшую технику, создавая задел для будущего и оказывая сильное моральное давление на противника. Мой оппонент утверждал, что это не укладывалось в нашу экономическую стратегию массовости производства, которая в результате оказалась выигрышной, несмотря на наличие принципиально новой техники противника в конце войны.
Даже удивительно видеть, что Яковлев всё это отлично понимал, находясь в самой гуще событий... когда время было только для того, чтобы безостановочно действовать и принимать решения, а не размышлять вечерами, потягивая коньяк...
Может твой друг все же был прав, так как самолеты эти так и не сделали? Вообще то осознание как должно быть и то как все именно делали это не одно и то же.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
25.06.2004, 10:56
Народ млин , кончайте ныть что книжки дорогие и нету их в каждом городе , те у кого есть взяли-б и отсканировали у кого что имеется . У меня вот нет денег книжки такие покупать , но вот из старой литературы кое-что мальца имеется )) Так что взаимообразно все могут друг-другу подсобить .
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot