Просмотр полной версии : Вопрос по аэродинамике
Народ, вопрос !
Слышал\читал где-то, что выпущенные закрылки уменьшют критический угол атаки на 2-4 градуса. Так ли это ? И если так, то можно какой-нить комментарий/объяснение или график Cy = f(альфа)....
(Мое ИМХО: вроде пограничный слой отсасывается и срыв потока отодвигается дальше по крылу -> можно выйти на больший угол атаки-> критический угол сдвигается (или должен сдвинуться:) ) дальше)
Пасибы большие :)
Ээээ... А гдеж он осасывается?...
Касательно обычного закрылка (не щелевого):
Мое ламерское мнение таково: Т.к. кривизна профиля увеличивается, причем хорда крыла наклоняется назад, то и фактический угол атаки крыла увеличивается, при неизменном угле атаки самолета. Отсюда и приведенный эффект...
Кстати, следуя моей ламерской логике, носки крыла наклоняют хорду крыла вперед, уменьшая фактический угол атаки крыла, опятьже увеличивая его кривизну...
На интуитивном уровне так оно и происходит. А что касается графика, то вот пример:
Ээээ... А гдеж он осасывается?...
Касательно обычного закрылка (не щелевого):
Мое ламерское мнение таково: Т.к. кривизна профиля увеличивается, причем хорда крыла наклоняется назад, то и фактический угол атаки крыла увеличивается, при неизменном угле атаки самолета. Отсюда и приведенный эффект...
Кстати, следуя моей ламерской логике, носки крыла наклоняют хорду крыла вперед, уменьшая фактический угол атаки крыла, опятьже увеличивая его кривизну...
А если закрылок двух-щелевой ?? ;-)
Давление воздуха проходящего через спрофилированную щель с большой скоростью меньше нежели над крылом -> пограничный слой сдвигается в сторону области меньшего давления....
З.Ы. коряво объяснил, но думаю поймешь ;-)
King_Rat
02.07.2004, 13:10
поток ускоряется и критическии угол атаки увеличивается
ppu2LYQdd
28.07.2004, 10:11
Привет.
Что означает с точки зрения аэрод-ки подхват или угол подхвата.
Спасибо.
2 Fishbed
Вот тебе вопрос что есть хорда. Ответишь на него - ответишь на все свои вопросы сам. Это по поводу критических углов в различной конфигурации.
А подхват явление закритическое. Надо смотреть полный график Су(альфа), там видно очень хорошо.
Мое мнение такое: Все дело в скорости. При выпущенной механизации скорость снижается, если угол атаки довести до критического, то скорость упадет критически, что недопустимо как при взлете, так и при заходе на посадку. По этому, чтобы сохранить Vпос. или Vвзл. угол атаки уменьшается от критического.
Хоть понял что написал. :)
2 Серж
Если имеется в виду САХ, то
САХ крыла называется хорда такого прямоугольного крыла, которое имеет одинаковые с данным крылом площадь, величину полной аэродинамической силы и положение центра давления при равных углах атаки.
Может я чего-то не догоняю %) , но ответить на свой вопрос все равно не могу :)
памажите разобраться :)
2Banzaj
чей-то нихрена не понял :)
Чтобы ответить на этот вопрос, то это не в аэродинамику, а в САУ полетом и смотреть стабилизацию Н и угла тангажа :)
2Banzaj
тоже не догоняю чаво-то %) :
причем стабилизация высоты, тангажа работа САУ и мой ранее написанный вопрос ??( еще раз его озвучу, максимально упростив:
почему при выпуске закрылков альфа критический уменьшается, а не увеличивается) ?
З.Ы. и все-таки я думаю вопрос касается больше (если не весь) аэродинамики нежели алгоритмов работы САУ, АП и прочих
К предыдущему сообщению:
Мое мнение такое: Все дело в скорости. При выпущенной механизации скорость снижается, если угол атаки довести до критического, то скорость упадет критически, что недопустимо как при взлете, так и при заходе на посадку. По этому, чтобы сохранить Vпос. или Vвзл. угол атаки уменьшается от критического.
Достичь критического угла атаки можно и без потери скорости до минимально допустимой: достаточно порезче взять ручку на себя. А вот последнее предложение я что-то вообще не понял... :confused: :rolleyes:
2Banzaj
тоже не догоняю чаво-то %) :
причем стабилизация высоты, тангажа работа САУ и мой ранее написанный вопрос ??( еще раз его озвучу, максимально упростив:
почему при выпуске закрылков альфа критический уменьшается, а не увеличивается) ?
З.Ы. и все-таки я думаю вопрос касается больше (если не весь) аэродинамики нежели алгоритмов работы САУ, АП и прочих
К предыдущему сообщению:
Достичь критического угла атаки можно и без потери скорости до минимально допустимой: достаточно порезче взять ручку на себя. А вот последнее предложение я что-то вообще не понял... :confused: :rolleyes:
1.А вот и нет! Когда ты достигнешь критического угла атаки, скорость уже считай упала, как резко за ручку не дергай.(С выпущенной механизацией то) %)
2.Читал ты про это, я думаю, не в трактате по аэродинамике, а где-нибудь в другом месте, касающемся управления ЛА. (Я так подумал, могу ошибаться) Поэтому и написал про Vпос. и Vвзл.,т.к. случай полета с выпущенной механизацией- либо взлет, либо посадка. Отсюда я и подумал о САУ полетом, но не об алгаритмах, а о законах управления, откуда и видна зависимость скорости, угла атаки и высоты. Ну а проще , загляни в работу АУАсп ТУ-154, как работают красные сектора критического угла атаки. Я по-памяти уже не помню, давно ето было.
Из аэродинамики ничего не увидишь. Там все одно, чем больше угол атаки, тем больше подъемная сила ( ессно до критических значений, на кривой все видно) и на вопрос ответа не получится.
Пример:
на Як-52 на скорости ~180 км\ч тянешь ручку на себя порезче, самолет встряхивает и он выполняет полубочку. Отдаешь ручку от себя, он "замирает" вверх ногами на скорости около 170 км\ч. Потеря скорости при выходе на критический угол атаки составила всего ~10 км\ч...
А работа красных секторов на приборе АУАСП это следствие, а не причина, т.е. сначала грубо сказано посчитали на бумажке каково уменьшение албфа критического при выпуске закрылков, увеличении скорости и тд., а потом забили это все дело в АУАСП и он по этим законам отрабатывает.
т.е. причина все равно в аэродинамике. И все САУ, АУАСП и тд делают и "прошивают" исходя из аэродинамики данного ЛА, а не на оборот.
Вот именно! Все связанно, скорость, угол атаки , аэродинамика конкретного ЛА, что есть причина, а что следствие в управлении данным ЛА ( т.е. коротко и длиннопериодические движения ЛА) все это- управление!
Возвращаясь к твоему вопросу: Почему красный сектор на АУАСП по сигналу от АБСУ при полете с выпущенными закрылками отработает в сторону уменьшения критического угла атаки? ПРАВИЛЬНО! Т.К. данный ЛА при полете с выпущенными закрылками при достижении критического угла атаки потеряет в СКОРОСТИ не 10 км/ч, как ЯК-52, а по более, что и приведет его устойчивость в область неустойивых значений, поэтому и старается АБСУ, не допускает этого.
Для ЯК-52 может всего этого не нужно, аэродинамика у него такая :D
З.Ы. В формуле подъемной силы скорость стоит в квадрате, а это значит что малейшее изменение в скорости и будет влиять на подъемную силу в квадрате! :D Вот такая аэродинамика. ;)
Military_upir
06.08.2004, 17:55
Все несколько проще.
Закрылок увеличивает градиент давления ( и формирует пик давления) - оранжевая линия на рисунке. Черная это соотвественно убранный закрылок. Вот собственно и все обьяснение :) Если уж совсем просто, то это будет примерно так. Вышел закрылок- увеличился градиент давления( т.е. на каждый градус угла атаки теперь будет создаваться большее разрежение на верхней поверхности)- раньше отрывается поток. Из этого можно заметить что чем эффективнее закрылок( щелевой, со сдувом с поверхности м т.д.) тем на меньших углах будет срыв. Не весело однако... А дальше уже надо применять меры борьбы со срывом с верхней поверхности:предкрылок,щелевой предкрылок , сдув с верхней пов6ерхности и т.п. Вот и все....
ЗЫ на рисунке- ошибка - передняя кромка естественно это ноль по Х
AVTOPILOT
07.08.2004, 17:34
приведет его устойчивость в область неустойивых значений
;)
:D:D:D:D !!!!!!!! Есть неустойчивые режимы, но значения всегда устойчивые! :)
Ну блин дикая судьба - написал человечный ответ, а оно не дошло.
Так что буду коротко и зло.
2 Fishbed
Запутался ты совсем в простой вроде бы хорде. Эта самая хорда есть расстояние по прямой от носка профиля до его самого хвостика. А угол атаки надо искать между потоком и хордой. Теперь сама ссуть, внимание! Профиль имеет определённый угол атаки. При выпуске закрылков хорда изменяет своё пространственное положение как минимум, т.к. закрылок отклоняется и соответственно хвостик наш туда же. По этой причине изменяется и угол. Но профиль у нас и так имеет угол атаки. И при увеличении его срыв будет наступать раньше именно на величину на которую отклонится хорда. Скорости, массы - всё это вторично.
А причём САУ и прочая хрень приплетённая Banzaj вообще не в тему, если только для заполнения пустоты. :)
Victor Ezergailis
08.08.2004, 08:46
Народ, вопрос !
Слышал\читал где-то, что выпущенные закрылки уменьшют критический угол атаки...
Последнее объяснение Сержа, которое "коротко и зло", в силу последнего обстоятельства и должно быть доходчиво.
От себя добавлю, что закрылки выпускают в качестве компромисса для уменьшения скорости сваливания (на взлете и посадке). А делается это за счет ухудшения некоторых прочих (менее важных в этих обстоятельствах) летных характеристик - за все надо платить, классовый подход в науке (типа Мичуринского против генетики) уже отменили. Поэтому при взлете и посадке летают аккуратненько и резкие маневры не делают.
Я тут узрел еще одно обстоятельство. Немчура достигла больших высот в науках и техниках имхо потому, что они все термины на им понятный Дойч переводят (даже в медицине). Как раз вчера на работе обсуждали, что у них карандаш - это Bleistift (= свинцовая палочка). А у нас все хорды, альфы, САУ, АУАСП да аэродинамики. Вот пока хватало самолета, пулемета да летнаба - еще тягялись. Ведь даже слова "радиус" в русском великом и могучем нет. Ммда... Как Гагарина запустили?
:D:D:D:D !!!!!!!! Есть неустойчивые режимы, но значения всегда устойчивые! :)
Ну да, завернул, ну с кем не бывает :D :D :D
Пасиба братаны :)
усе усек.... :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot