PDA

Просмотр полной версии : Нелепая прибомбаска



Koan
05.07.2004, 12:25
Малюсенький биплан. "КЗМС" на стабилизаторе, вероятно кизлярский завод малого самолетостроения. Так вот, у него к крайней верхней кромке элерона прикручен заводской уголок примерно 15х15 мм. Теоретически должен действовать как воздушный тормоз.
Зачем?
Спасибо.

M@troskin
05.07.2004, 15:38
Малюсенький биплан. "КЗМС" на стабилизаторе, вероятно кизлярский завод малого самолетостроения. Так вот, у него к крайней верхней кромке элерона прикручен заводской уголок примерно 15х15 мм. Теоретически должен действовать как воздушный тормоз.
Зачем?
Спасибо.

Постоянно действующий триммер?

pilot29
05.07.2004, 19:49
Может турбулизатор потока для каких-то целей?

Military_upir
05.07.2004, 19:55
турбулизатор обычно ставят ПЕРЕД рулем, чтобы на него сел скачок, но это явно не тот случай.... Хотя бы схему бы увидеть....

pilot29
05.07.2004, 20:43
Согласен, что лучше один раз увидеть...

Koan
06.07.2004, 05:26
Постоянно действующий триммер?

Скорее постоянно действующий тормоз.
Как только я увидел эту ..., этот элемент конструкции я понял, что самолет недопроектировали. А вот что вызвало появление этого элемента остается загадкой.

Всего хорошего.

Koan
06.07.2004, 05:38
Согласен, что лучше один раз увидеть...
Тут ничего запутанного нет. Все обыкновенно, только к элерону прикручен (по виду на заводе, да и кому в голову придет такое прикручивать) ентот уголок.

поток воздуха -> _| - уголок
элерон: -------------

G.K.
06.07.2004, 05:49
поток воздуха -> _| - уголок
Если он на нижней поверхности элерона, вполне может быть аэродииамичесский компенсатор. Хотя даже в етом случие решение из сферы мазохизма ;)

Koan
06.07.2004, 11:42
Если он на нижней поверхности элерона, вполне может быть аэродииамичесский компенсатор. Хотя даже в етом случие решение из сферы мазохизма ;)

На верхней :)

pilot29
06.07.2004, 18:36
На верхней :)
Значит, из сферы садизма :D :D :D

zhse
06.07.2004, 19:56
Не понятно ,может это так называемый "нож" ,для устранения неточностей геометрии крыла при производстве. Его отгибают после облета самолета, чтобы убрать лишнюю нагрузку на ручке управления.

Military_upir
06.07.2004, 21:00
нарисуй. дело то двух миут.

FilippOk
06.07.2004, 23:21
Дык, он уже ж нарисовал. Схематичненько. :)
А какова высота уголка?
И на обоих ли элеронах он есть? А то окажется, "рабочие завода, с пламенным приветом, покорителю воздуха, Васе Пупкину, от всей души"... :D

Koan
07.07.2004, 05:16
Дык, он уже ж нарисовал. Схематичненько. :)
А какова высота уголка?
И на обоих ли элеронах он есть?

Высота 15мм. Уголки аккуратно прикручены к обоим элеронам, по всей, примерно метровой, длине элерона.

G.K.
07.07.2004, 06:45
Высота 15мм. Уголки аккуратно прикручены к обоим элеронам, по всей, примерно метровой, длине элерона.

Насколько Я понял дивайс приблезительно как показанно на схеме А.
Читал, что кромки элеронов затупляют, чтоб уменьшить обратный эффект при крене (когда например отклоняеш ручку на лево, а самолет кратковременно кренится на право и только потом начинает на лево). На Як-40 кромка элерона выгледит как на схеме Б. из за вышесказаннова эффекта IMHO.

Может быть данны девайс именна с этим связан ?
Или всеже перепутали чертежы с комбайном НЕВА ? :rolleyes:

Koan
12.07.2004, 12:08
Насколько Я понял дивайс приблезительно как показанно на схеме А.
Читал, что кромки элеронов затупляют, чтоб уменьшить обратный эффект при крене (когда например отклоняеш ручку на лево, а самолет кратковременно кренится на право и только потом начинает на лево). На Як-40 кромка элерона выгледит как на схеме Б. из за вышесказаннова эффекта IMHO.

Может быть данны девайс именна с этим связан ?
Или всеже перепутали чертежы с комбайном НЕВА ? :rolleyes:

Очевидно именно в этом и заключается смысл прикрученного уголка.
Я рассматриваю это, чисто инуитивно, как недостаток конструкции. Хорошо спроектированный самолет должен быть красив.

RW_DGambo
12.07.2004, 12:17
а могут они его прикрепить для увеличения эффективности элеронов?
Ну не понравилась им скорость крена вот они их и присабачили.

Koan
13.07.2004, 05:36
а могут они его прикрепить для увеличения эффективности элеронов?
Ну не понравилась им скорость крена вот они их и присабачили.

Нее, не эффективности элеронов вообще, а в частности.
По-моему G.K. совершенно прав. Уголок остается в тени и эффекта почти не дает когда элерон опущен. Когда элерон поднят уголок элеронит-тормозит на все свои 15мм :) Т.е. кроме крена, самолет должно слегка разворачивать в сторону поднятого элерона.
Возможно и в нейтральном положении элерона уголок особо не заметен благодаря тому, что находится в зоне турбулентности...

dark_wing
13.07.2004, 07:49
На Миг-23 видел подобные уголки. Правда, не по всему элерону а на 150-200 мм.
Зачем они - запамятовал.

Любитель
13.07.2004, 09:53
Насколько Я понял дивайс приблезительно как показанно на схеме А.
Читал, что кромки элеронов затупляют, чтоб уменьшить обратный эффект при крене (когда например отклоняеш ручку на лево, а самолет кратковременно кренится на право и только потом начинает на лево). На Як-40 кромка элерона выгледит как на схеме Б. из за вышесказаннова эффекта IMHO.
A из-за чего этот эффект проявляется, что-то даже бредовых идей нет?

G.K.
13.07.2004, 10:27
A из-за чего этот эффект проявляется, что-то даже бредовых идей нет?

Просвети нас если можно.

Military_upir
13.07.2004, 17:46
На Миг-23 видел подобные уголки. Правда, не по всему элерону а на 150-200 мм.
Зачем они - запамятовал.
на 23-м нет элерона. :)... На МЛ-ках стоят уголки перед РН - на нем сидит местный скачок - чтобы не трясло руль

Любитель
14.07.2004, 02:01
Просвети нас если можно.
разве не ты заговорил об обратном эффекте, тебе и монтажка в руки. :)
От кель эффект?

G.K.
14.07.2004, 06:19
разве не ты заговорил об обратном эффекте, тебе и монтажка в руки.

Шефа надо спросить значит ;)
Ато Я уже давно от авиации на дистанции к сожелению :(

dark_wing
14.07.2004, 10:17
на 23-м нет элерона. :)... На МЛ-ках стоят уголки перед РН - на нем сидит местный скачок - чтобы не трясло руль

Упс... :)
Виноват, точно, закрылки и интерцепторы...
Но такие уголки видел где-то на крыле, и на более ранних модификациях...

Military_upir
14.07.2004, 17:31
У концевой секции они стоят, и скорее всего для той же цели- посадить на себя скачок.

dark_wing
16.07.2004, 12:18
У концевой секции они стоят, и скорее всего для той же цели- посадить на себя скачок.


Весьма вероятно...