Просмотр полной версии : Нелепая прибомбаска
Малюсенький биплан. "КЗМС" на стабилизаторе, вероятно кизлярский завод малого самолетостроения. Так вот, у него к крайней верхней кромке элерона прикручен заводской уголок примерно 15х15 мм. Теоретически должен действовать как воздушный тормоз.
Зачем?
Спасибо.
M@troskin
05.07.2004, 15:38
Малюсенький биплан. "КЗМС" на стабилизаторе, вероятно кизлярский завод малого самолетостроения. Так вот, у него к крайней верхней кромке элерона прикручен заводской уголок примерно 15х15 мм. Теоретически должен действовать как воздушный тормоз.
Зачем?
Спасибо.
Постоянно действующий триммер?
Может турбулизатор потока для каких-то целей?
Military_upir
05.07.2004, 19:55
турбулизатор обычно ставят ПЕРЕД рулем, чтобы на него сел скачок, но это явно не тот случай.... Хотя бы схему бы увидеть....
Согласен, что лучше один раз увидеть...
Постоянно действующий триммер?
Скорее постоянно действующий тормоз.
Как только я увидел эту ..., этот элемент конструкции я понял, что самолет недопроектировали. А вот что вызвало появление этого элемента остается загадкой.
Всего хорошего.
Согласен, что лучше один раз увидеть...
Тут ничего запутанного нет. Все обыкновенно, только к элерону прикручен (по виду на заводе, да и кому в голову придет такое прикручивать) ентот уголок.
поток воздуха -> _| - уголок
элерон: -------------
поток воздуха -> _| - уголок
Если он на нижней поверхности элерона, вполне может быть аэродииамичесский компенсатор. Хотя даже в етом случие решение из сферы мазохизма ;)
Если он на нижней поверхности элерона, вполне может быть аэродииамичесский компенсатор. Хотя даже в етом случие решение из сферы мазохизма ;)
На верхней :)
На верхней :)
Значит, из сферы садизма :D :D :D
Не понятно ,может это так называемый "нож" ,для устранения неточностей геометрии крыла при производстве. Его отгибают после облета самолета, чтобы убрать лишнюю нагрузку на ручке управления.
Military_upir
06.07.2004, 21:00
нарисуй. дело то двух миут.
FilippOk
06.07.2004, 23:21
Дык, он уже ж нарисовал. Схематичненько. :)
А какова высота уголка?
И на обоих ли элеронах он есть? А то окажется, "рабочие завода, с пламенным приветом, покорителю воздуха, Васе Пупкину, от всей души"... :D
Дык, он уже ж нарисовал. Схематичненько. :)
А какова высота уголка?
И на обоих ли элеронах он есть?
Высота 15мм. Уголки аккуратно прикручены к обоим элеронам, по всей, примерно метровой, длине элерона.
Высота 15мм. Уголки аккуратно прикручены к обоим элеронам, по всей, примерно метровой, длине элерона.
Насколько Я понял дивайс приблезительно как показанно на схеме А.
Читал, что кромки элеронов затупляют, чтоб уменьшить обратный эффект при крене (когда например отклоняеш ручку на лево, а самолет кратковременно кренится на право и только потом начинает на лево). На Як-40 кромка элерона выгледит как на схеме Б. из за вышесказаннова эффекта IMHO.
Может быть данны девайс именна с этим связан ?
Или всеже перепутали чертежы с комбайном НЕВА ? :rolleyes:
Насколько Я понял дивайс приблезительно как показанно на схеме А.
Читал, что кромки элеронов затупляют, чтоб уменьшить обратный эффект при крене (когда например отклоняеш ручку на лево, а самолет кратковременно кренится на право и только потом начинает на лево). На Як-40 кромка элерона выгледит как на схеме Б. из за вышесказаннова эффекта IMHO.
Может быть данны девайс именна с этим связан ?
Или всеже перепутали чертежы с комбайном НЕВА ? :rolleyes:
Очевидно именно в этом и заключается смысл прикрученного уголка.
Я рассматриваю это, чисто инуитивно, как недостаток конструкции. Хорошо спроектированный самолет должен быть красив.
RW_DGambo
12.07.2004, 12:17
а могут они его прикрепить для увеличения эффективности элеронов?
Ну не понравилась им скорость крена вот они их и присабачили.
а могут они его прикрепить для увеличения эффективности элеронов?
Ну не понравилась им скорость крена вот они их и присабачили.
Нее, не эффективности элеронов вообще, а в частности.
По-моему G.K. совершенно прав. Уголок остается в тени и эффекта почти не дает когда элерон опущен. Когда элерон поднят уголок элеронит-тормозит на все свои 15мм :) Т.е. кроме крена, самолет должно слегка разворачивать в сторону поднятого элерона.
Возможно и в нейтральном положении элерона уголок особо не заметен благодаря тому, что находится в зоне турбулентности...
dark_wing
13.07.2004, 07:49
На Миг-23 видел подобные уголки. Правда, не по всему элерону а на 150-200 мм.
Зачем они - запамятовал.
Любитель
13.07.2004, 09:53
Насколько Я понял дивайс приблезительно как показанно на схеме А.
Читал, что кромки элеронов затупляют, чтоб уменьшить обратный эффект при крене (когда например отклоняеш ручку на лево, а самолет кратковременно кренится на право и только потом начинает на лево). На Як-40 кромка элерона выгледит как на схеме Б. из за вышесказаннова эффекта IMHO.
A из-за чего этот эффект проявляется, что-то даже бредовых идей нет?
A из-за чего этот эффект проявляется, что-то даже бредовых идей нет?
Просвети нас если можно.
Military_upir
13.07.2004, 17:46
На Миг-23 видел подобные уголки. Правда, не по всему элерону а на 150-200 мм.
Зачем они - запамятовал.
на 23-м нет элерона. :)... На МЛ-ках стоят уголки перед РН - на нем сидит местный скачок - чтобы не трясло руль
Любитель
14.07.2004, 02:01
Просвети нас если можно.
разве не ты заговорил об обратном эффекте, тебе и монтажка в руки. :)
От кель эффект?
разве не ты заговорил об обратном эффекте, тебе и монтажка в руки.
Шефа надо спросить значит ;)
Ато Я уже давно от авиации на дистанции к сожелению :(
dark_wing
14.07.2004, 10:17
на 23-м нет элерона. :)... На МЛ-ках стоят уголки перед РН - на нем сидит местный скачок - чтобы не трясло руль
Упс... :)
Виноват, точно, закрылки и интерцепторы...
Но такие уголки видел где-то на крыле, и на более ранних модификациях...
Military_upir
14.07.2004, 17:31
У концевой секции они стоят, и скорее всего для той же цели- посадить на себя скачок.
dark_wing
16.07.2004, 12:18
У концевой секции они стоят, и скорее всего для той же цели- посадить на себя скачок.
Весьма вероятно...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot