Просмотр полной версии : Сугубо технический вопрос
Вопрос к тем кто хорошо знает авиационную технику.
Вот на этой фотографии видно, что (сразу извиняюсь за мои технические названия, т.к. не знаю как это правильно называется) сопла двигателей находятся в разном положении.
Вопросы:
1. Изменяются геометрические размеры автоматически в зависимости от положения РУД или управляется это отдельным органом управления?
2. Могут ли сопла оставаться в различном положении (как на фотографии) и после остановки двигателей (мне кажется, что на фотографии двигатели не работают)?
Hedgehog
08.07.2004, 11:46
Вопрос к тем кто хорошо знает авиационную технику.
Вот на этой фотографии видно, что (сразу извиняюсь за мои технические названия, т.к. не знаю как это правильно называется) сопла двигателей находятся в разном положении.
Вопросы:
1. Изменяются геометрические размеры автоматически в зависимости от положения РУД или управляется это отдельным органом управления?
2. Могут ли сопла оставаться в различном положении (как на фотографии) и после остановки двигателей (мне кажется, что на фотографии двигатели не работают)?
Так вроде ж всё просто. У пилота РУД на каждый двигатель. Вот он один на максимал поставил, другой - на минимал - отсюда и разный "диаметр" сопел.
На второй вопрос не отвечу.
Может лучше перенести топик в "Общие вопросы авиации"?
2. могут. так, например, происходит с Ф-14А. Если замечал, то даже в модели сопла даются в разном положении. Это, насколько я помню сейчас, происходит изза разницы во времени остановки двигателей и работы электросистемы.
"A very typical parked stance of the F-14A engine exhausts has one side wide open and the other side fully closed. What happens is this. While taxiing, both engines are fully open. When the first engine is shut down, the aircraft is still powered by the second engine. The flight control computer cycles the shut down engine exhaust fully closed in a attempt to increase thrust. When the second engine is shut down, no power is available any more and the second engine remains fully open. The operating mechanism on the F-14A engine exhausts is not effected by gravity, so the exhausts remain in whatever position they are in at shut down.
If both engines are fully open (on a parked F-14A), it means they were shut down pretty much at the same time. It is rare to find both engines fully closed on the ground.
On the F-14A+/B and D Tomcat, the typical parked stance of the engine exhausts is to have both exhausts wide open. The same operational behavior occurs to the engine exhausts that occurs on the F-14A. The difference is that the operating mechanism of the engine exhausts on the F-14A+/B and D is very much effected by gravity. Within minutes after shut down, the engine exhausts are pulled open by gravity."
Так вот у меня в модели тоже две пары разных есть оттого и спрашиваю. Хотел одну закрытую другую открытую поставить, не угадаешь - опозоришся очередной раз. Ведь обязательно найдутся технари, которые ошибку заметят :-)
а какая модель, Сереж?
если Ф-14А - то делай одну закрытую, другую открытую
если Ф-14А+ или B/D то у них движки уже другие (GE а не P&W) и сопла на стоянке всегда широко открыты (расширяются под действием силы тяжести)
А ты никак академовский F-18 задумал???!!!
Не задумал, а пять месяцев уже делаю :)
давай фоты сборки выкладывай!
Дык не так много фоток еще. Я понимаешь в этот раз дальше пошел :) . Фонарь и воздушный тормоз у меня механизированы. Поднимаются и опускаются раздельно с помощью дистанционного управления. Уже все работает :) . Помудохался я с конструкцией.Пока придумал, пока отладил. Потому и пять месяцев. Пока модель на 40% готова. Вот, можете краешком глаза взглянуть. Есть еще фотки, но дома. Завтра кину на свой сайт. Есть еще мувик с тестированием фонаря, да выложить некуда :(
Вот здесь фотки:
www.my-web.de/bernd/F18.html
Сережа, в зависимости от того какие движки (новые или старые) нужно выбирать либо закрытые сопла либо открытые (нутрянка у них тоже разная)
а фотки завсегда интересно посмотреть =)
Я ж говорю - 40% готовность :)
Hedgehog
08.07.2004, 14:22
Вот здесь фотки:
www.my-web.de/bernd/F18.html
Маньяки! Ма-маааа :eek:
А информация на ИЛС будет выводиться?
Маньяки! Ма-маааа :eek:
А информация на ИЛС будет выводится?
ага.. Авиафорум, причем в онлайне :D
Добавил еще пару фоток в галерею
www.my-web.de/bernd/F18.html
.
5GvIAP_COS
09.07.2004, 06:48
Впечатляет!!!
Приборка естественно с подсветкой?))
Какой привод использовал для фонаря и тормоза?
Раз уш речь зашла о соплах....может поднапрячься и их подвижными сделать?...
FilippOk
12.07.2004, 01:15
Ого-го... Маньяк. :) Но трудолюбивый маньячок-с. :)
Чумовая работка.
Впечатляет!!!
Приборка естественно с подсветкой?))
Какой привод использовал для фонаря и тормоза?
Раз уш речь зашла о соплах....может поднапрячься и их подвижными сделать?...
Не...такое и врагу не пожелаеш :)
Добавил еще пару фоток в галерею
www.my-web.de/bernd/F18.html
.
МОЛОДЕЗА! ШИК!
На пилоны что-нить вешать будешь?
Форсажная камера может быть открыта на земле:
1. При запуске двигателя (для уменьшения сопротивления потока) по этому виден эффект, визуально, провисание створок при слабом потоке газов.
2. При выключеном двигателе и отсутсвие давления в гидросистеме движения створок. Это может быть при техобслуживании.
Так, что смотри сам чего делать. Так как нижние створки принимают горизонтальное положение, а верхние сильно провисают. Как это будеш делать ни изменяя длинну створок...ИМХО оставь лучше в закрытом положении форкамеру, если не планирушь раскочепыревания лючков и т.п..
ЗЫ: Повторяю вопрос про пилоны: Так как видел модель Ягуара, где полным полно всего весит, а стойки не прожаты... стрёмный вид :) А в случаи твоего шедевра, жаль будет если не соответсвие будет, так как это сразу бросается в глаза ;)
Спасибо ALF за инфу.
1. Про провисание створок идея интересная. Я все равно буду всю конструкцию набирать из отдельных створок так что можно было бы и провисание сделать. Только вот будет ли это смотреться.
2. Конечно буду на пилоны вешать. По-поводу прожатых стоек мысль конечно интересная, но сами стойки уже готовы и переделывать их я не буду. К тому же сама конструкция стоек в этой модели не позволяет этого сделать. Стойки имеют металический сердечник переделать который не представляется возможным. По крайней мере это касается задних стоек.
Надо будет в колесах воздух подпустить :-), они резиновые и есть мысль как им придать нагруженный вид не стачивая резину.
Вчера закрыл фюзеляж, точнее вторую его половину. (он состоит из двух отсеков) Пришлось сразу ставить плоскости т.к. нужно было соединить световоды из плоскостей с источником света который находиться в задней части фюзеляжа еще до того как я его закрою. Вроде все получилось.
Добавил пару фоток в галерею.
пора заводить живых чуваков в 32 и управлять ими в процессе сборки, поставки, предполетной подготовки и пр. и т.д. ))))
1. Про провисание створок идея интересная. Я все равно буду всю конструкцию набирать из отдельных створок так что можно было бы и провисание сделать. Только вот будет ли это смотреться.
Будет!
2. Конечно буду на пилоны вешать. По-поводу прожатых стоек мысль конечно интересная, но сами стойки уже готовы и переделывать их я не буду. К тому же сама конструкция стоек в этой модели не позволяет этого сделать. Стойки имеют металический сердечник переделать который не представляется возможным. По крайней мере это касается задних стоек.
Если есть ещё фотки, то посравнивай.... может получится так, что и вешать не придётся. У тебя очень, очень (тьфу-тьфу) здорова получается модель и не хотелось бы чтоб из-за какой то мелочи смазалось :rolleyes:
.
Надо будет в колесах воздух подпустить :-), они резиновые и есть мысль как им придать нагруженный вид не стачивая резину.
И думать не думай! У палубной в покрышках давление около и более 35 очков. Ибо при посадке нагрузка очень высокая. Что им пару тонн "икры"?
Спасибо ALF за инфу.
Да незашста :) всегда прияяно, когда хоть чем то помог в тоже любимом деле ;)
Ещё по поводу прожатия резины. Если и делать, то... как осуществить эффект вспучивания в стороны покрышки? На пластмассовом можно это сделать, а вот с резиной... так не получится :(
5GvIAP_COS
12.07.2004, 21:17
Можно и с резиной попытаться.....взять гвоздик с широкой шляпкой ,проткнуть резину там где она будет косаться земли и зафиксировать в ободе.Если шляпке придать овальную форму и сделать ее достаточно тонкой,то обжатие будет достаточно реалистичным.
По-поводу резиновых колес. Делается элементарно. Я вчера попробовал. Взял фрезу, снял колесо с диска и с внутренней стороны покрышки выбрал резину оставив довольно тонкие боковые и нижнюю стенки покрышки.
Должно нормально потом выглядеть.
По-поводу провисших створок. Дайте фотки. На тех, которые у меня есть я нигде не видел на F/A-18C провисших створок.
Скромно стою в сторонке и нервно курю со своим Хорнетом... =0)
Кстати! Буду признетелен если кто накидает фоток (ссылок) на заглушки на фоздухозаборники (FOD) на Хорнетах. А то слишком поздно нашел в магазине каналы для него, да и корпус уже аккуратно не почикаешь что бы смонтировать.
Вот, нашел фотку. На выключенном двигателе створки в разном положении :)
Один тоже покурил со своим Хорнетом :D
Будет!
Если есть ещё фотки, то посравнивай.... может получится так, что и вешать не придётся. У тебя очень, очень (тьфу-тьфу) здорова получается модель и не хотелось бы чтоб из-за какой то мелочи смазалось :rolleyes:
И думать не думай! У палубной в покрышках давление около и более 35 очков. Ибо при посадке нагрузка очень высокая. Что им пару тонн "икры"?
Да незашста :) всегда прияяно, когда хоть чем то помог в тоже любимом деле ;)
Давление в балонах для палубных составляет 24,13 bar (для всех колес)
для аэродромных - передние 10,34 bar, основные 13,79 bar
Давление в балонах для палубных составляет 24,13 bar (для всех колес)
для аэродромных - передние 10,34 bar, основные 13,79 bar
Упс %) извеняюсь за не точность :(
Bernd Проясни обстановку, а то как с фронта ждём новостей :)
Какую обстановку?
Если по-поводу модели, так это ж дело не быстрое.
Я сижу каждый вечер у себя в мастерской. С понедельника у меня отпуск, поэтому думаю, что дело пойдет несколько быстрее и будет больше новостей. Хотя я себя наоборот все время торможу. Это наверное присуще каждому кто делает модели - хочется сделать быстрее, чтобы поскорее увидеть результат. Ну вот торопишься делаешь, а что получаешь? Модель готова и ты начинаешь думать " .. вот здесь можно было не так сделать, здесь можно было аккуратнее сделать и т.д.".
Короче буду делать постоянно новые фотографии и забрасывать их в известную галерею. Так что посматривайте периодически.
Привет всем!
Я тут немного свежих фоток в галерею F-18 кинул :)
www.my-web.de/bernd/F18.html
Медленно, но верно продвигаюсь вперед. :)
Молодчик
07.09.2004, 17:32
2 Bernd
Мдя... Деталировка просто убойная. 32-й обязывает. Супер. :cool:
мдаа, передняя стойка шасси просто шедевральная, на мой неопытный взгляд.
так держать, Bernd!
Мда... шедеврс!! Серега тут новый проект для тебя есть на будущее :)))
http://www.hlj.com/scripts/hljpage.cgi?tam60315
Спасибо Ковалихину Евгению за ссылку.
Мда... шедеврс!! Серега тут новый проект для тебя есть на будущее :)))
http://www.hlj.com/scripts/hljpage.cgi?tam60315
Спасибо Ковалихину Евгению за ссылку.
Вах вах вах, это как раз мой любимый размерчик :p
2 Bernd
Мдя... Деталировка просто убойная. 32-й обязывает. Супер. :cool:
Серега, молодец!
модель сама по себе уже супернавороченная, а когда еще наборы дополнительные есть так вообще - класс. Остается только аккуратно все это дело собрать и покрасить. =)
вот здесь чудак (часть три) (http://www.aircraftresourcecenter.com/forums/index.php?act=ST&f=14&t=31683&) детализирует.. атас просто. Но опять же. В 32-й это несколько проще. Главное, чтобы руки на месте были.
часть два (http://www.aircraftresourcecenter.com/forums/index.php?act=ST&f=14&t=30608&)
часть один (http://www.aircraftresourcecenter.com/forums/index.php?act=ST&f=14&t=30097&)
Серега, молодец!
модель сама по себе уже супернавороченная, а когда еще наборы дополнительные есть так вообще - класс. Остается только аккуратно все это дело собрать и покрасить. =)
вот здесь чудак (часть три) (http://www.aircraftresourcecenter.com/forums/index.php?act=ST&f=14&t=31683&) детализирует.. атас просто. Но опять же. В 32-й это несколько проще. Главное, чтобы руки на месте были.
часть два (http://www.aircraftresourcecenter.com/forums/index.php?act=ST&f=14&t=30608&)
часть один (http://www.aircraftresourcecenter.com/forums/index.php?act=ST&f=14&t=30097&)
Во дает. Я блин аж поперхнулся. До таких вещей я еще не дорос. Хотя, если разобраться, сварганить такое можно. Нужно только заранее подготовиться к тому, что сборка модели займет больше года. Что мне нравиться в 32-масштабе, так это то, что там можно действительно руки приложить. Есть, понимаешь, где размахнуться.
да я сам "припух"
жалко, что обычно среди окружающих тебя людей мало оказывается тех, кто могу разглядеть и оценить всю ту сложность работы над детализацией. =)
да я сам "припух"
жалко, что обычно среди окружающих тебя людей мало оказывается тех, кто могу разглядеть и оценить всю ту сложность работы над детализацией. =)
Вот тут ты Серега на 300 % прав. Так хочется кому-то из своих знакомых показать , что ты там за последнюю неделю склепал. Да так, чтобы человек знал куда смотреть, знал какой труд за этим стоит...... Обычно воспринимается это как будто так и должно быть.
Да жаль, что поговорить по-настоящему (в плане моделестроения) вообщем-то не с кем. Это я сейчас про свое окружение. :(
=) звони, Серега, поговорим =)) поплачемся друг дружке..ууууу..=)
я вот тут надыбал товарища. Нашенский. Член Лондонского IPMS.
Теперь есть с кем поговорить по душам. =) Вот думаю.. Может мне тоже в клуб записаться..
После таких ссылок страшно даже показывать. Серег ты это видел?
http://www.aircraftresourcecenter.com/Rev1/301-400/Rev390_CEC32117/rev390.htm
После таких ссылок страшно даже показывать. Серег ты это видел?
http://www.aircraftresourcecenter.com/Rev1/301-400/Rev390_CEC32117/rev390.htm
Конечно. Этот набор я как раз и использую.
Братцы нужна инфа. Чет я лазил по инету и ничерта не нашел. Может кому попадались. Нужны толковые фотографии палубы. Интересует как это все выглядит цвет покрытия, разметка и т.д. Речь идет понятно об америкосах.
И еще любые фотографии по палубным сервисным механизмам. Нужна фотография какого-нибудь генератора или стартовой машины или бес ее знает как она называется. Короче мне надо подвести питание к модели. Есть у меня палубный тягач из смолы. Написано,что это стартовая машина, но мне с трудом верится. Генератора не видно, только сзади толстый шланг лежит как будто для подвода воздуха. :confused:
Заранее благодарен.
не совсем то...но мало ли
http://www.navy.mil/homepages/cvn75/photogallery/gallery.htm
Добавил еще пару фоток в галерею http://www.my-web.de/bernd/F18.html
Световой Маньяк!
Мда, я тут в субботу первый раз прыгнул, с парашютом. с 4000. до 1600 свободное падение.... аааа..... в тандеме естессно. клева!!!
Ну ты даешь на старости лет :D
Эт почему на старости???? я ешо ОГОГОООО! :) лана, как нито фотки пришлю я ща опять уезжаю.. по палубе надо смотреть в http://www.airliners.net/
Серег, специально для тебя фотки уменьшал...
Вот ЧЕМ они там на палубах занимаюцца....
Хорошая диарама получица. Выбирай любую.
А кстати где продолжение?
Да уж, развлекается народ.
У нас на фирме на прошлой неделе какие-то идиоты решили погрилить в коридоре, так сработала пожарная сигнализация, вся фирма выбежала на улицу. Приехала пожарная команда. Теперь эти идиоты будут за приезд пожарников счет оплачивать из своего кармана (2400 Евро).
Они оказывается в этом отделе каждый год в коридоре грилили. Три месяца назад у нас на фирме везде поменяли пожарные датчики. Вот они и сделали свое дело. Старые датчики на дым не реагировали.
Слушай, Germann, я попробывал искать палубы по твоей ссылке. Находит много, но просмотреть можно только первую страницу. При переходе на вторую все фотографии пропадают. У тебя тоже такая байда?
Не могу найти толковые фотографии палуб. Пора уже приступать делать ее. Тягач я уже почти закончил. Надо придумать что-то с генератором. Видимо самому придется делать :(
Грилить в коридоре это хорошая идея!!!, жаль у нас коридоры маленькие )))).
Ссылка и у меня периодически глючит, я думал это мой комп....
ладно я тебе другую дам с которой вышеуказанные фотки, их там немерянно + каждый день новые.
http://www.navy.mil/view_galleries.asp
устраивает?
во! вот сегодня повесили как раз для тебя!
http://www.navy.mil/view_single.asp?id=18986
Класс!!!
Спасибо Germann!
Привет всем!
Давненько не заходил на форум. Работа душит, не дает заниматься любимым хобби. Я наконец-то закончил свой F-18. 14 месяцев занял он у меня. Я правда старался не торопиться. Поскольку есть пара электрических приводов, пришлось снять маленькие клипы. Они лежат в самом конце галереи F-18. Осторожно те у кого медленный интернет, каждый ролик в среднем по 4 мБ.
Посмотреть можно здесь http://www.ssg-modellbau.de
PS. По поводу сайта прошу не пинать. Слепил на скорую руку :)
Сережа, так и не смог зайти
на первой страничке куда "тыкать" дальше?
Сергей, здесь - http://www.ssg-modellbau.de/f18/html/default.html
выщемил исключительно из сырца html, браузер на головной никуда не выводил.
Bernd, модель - это просто шедевр, очень понравилось! :)
Блин, щас посмотрю.... Мда, посмотришь тут, наши админы позакрывали все! ну ладно там ссылки и сайты имеющие всякие слова адулт, бой, гёрл, секс, анал и пр. прелести инета, они закрыли также и ангелы, все галереи (в том числе и нави.мил и пр красивые картинки и фоты), все мпеги и даже приваты! блин я не могу попасть даже в ентот свой ящик! так что письма я не увидю! Если кто могет связаться с руководством сего сайта нельзя ли попросить поменять "хттп://sukhoi.ru/forum/private.php" на что нито другое? типа "хттп://sukhoi.ru/forum/priv.php".
Сергей! Модель просто абалденная, это шедевр! А из чего ты сделал телегу?
Сережа, так и не смог зайти
на первой страничке куда "тыкать" дальше?
Проверил - у меня все работает. Слева меню , туда и тыкать :) Может у тебя java на компе не стоит?
Модель получилась кайфовая =))
брюхо правда слишком чистое. Особенно в районе движка брюхо ооочень грязное должно быть.
замки на фонаре можно было-таки сделать (масштаб ведь 32-й) :p
Жаль не успел ты к конкурсу ее закончить :rolleyes:
А то точно б выиграл! =) Я б голос отдал =)
Замки у меня лежат. Не поставил я их по той причине, что не было ответных отверстий на плоскости кокпита. Нужно было их правильно вычислить. Поскольку у меня там механизированный привод фонаря, пришлось мне долго возиться с его юстировкой. Если бы там еще и замки висели было бы еще больше проблем. Но я над этим подумаю.
Грязи под брюхо я подкину :) Пачкать - не чистить. :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot