Просмотр полной версии : В Новгородской области разбился бомбардировщик Ту-22М3
http://www.rbc.ru/cgi-bin/redirect.cgi?http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2004/07/09/09015010_bod.shtml
В Новгородской области потерпел катастрофу тактический бомбардировщик дальней авиации ВВС России Ту-22М3, четыре человека экипажа погибли.
Как сообщает НТВ, связь с бомбардировщиком была потеряна 23.40 мск недалеко от аэродрома Сальцы. Сразу после этого в небо были подняты ещё несколько самолётов и вертолётов, которые осуществляли поиск пропавшего бомбардировщика.
Около 00.30 мск разбившийся самолёт был обнаружен в 10 км от аэродрома Сальцы. Затем наземные поисковые группы обнаружили также тела всех 4 погибших пилотов.
Также сообщается, что на борту разбившегося бомбардировщика не было вооружений, он выполнял плановый тренировочный полёт. Подробности случившегося выясняются.
09.07.2004
Denis V. Baev
08.07.2004, 22:51
А картинку Су-24 поставили. Ну "журноламеры", ну как всегда....
jazz5001
09.07.2004, 01:07
А по РТР именно картинку Ту-22М3 поставили. Так что не все ламеры.
Названы имена погибших при крушении бомбардировщика в Новгородской области
Ночью в четверг в Новгородской области разбился бомбардировщик дальней авиации ВВС России ТУ-22М3, сообщает РИА "Новости".
В результате крушения погибли все четыре члена экипажа - командир корабля майор Олег Тяпкин, помощник командира корабля капитан Илья Ласков, штурман майор Николай Толстов, штурман-оператор капитан Александр Иванов.
Согласно заявлению начальника пресс-службы ВВС России Александра Дробышевского, самолет выполнял плановый тренировочный полет в ночное время. Связь с самолетом прервалась в 23:40 в районе аэродрома Сольцы (Новгородская область).
В 23:45 в воздух были подняты самолеты поиска, которые в 00:30 обнаружили разбившийся ТУ-22М3 в пяти километрах от населенного пункта Велебицы около города Сольцы. "На месте катастрофы также были обнаружены тела четырех погибших пилотов", - рассказал Дробышевский.
Самолет разбился при заходе на посадку после выполнения тренировочного полета. По словам Дробышевского, вооружений на борту ТУ-22М3 не было. По данным администрации Новгородской области, разрушений на земле в результате крушения самолета не зафиксировано.
По данным Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения, причиной катастрофы бомбардировщика, вероятнее всего стала, ошибка в пилотировании, сообщает РБК.
Между тем очевидцы крушения сообщили, что перед падением бомбардировщик загорелся в воздухе. Свидетели ЧП утверждают, что услышали хлопок, когда самолет находился в воздухе над населенным пунктом Хвойное, после чего ТУ-22М3 пролетел еще около километра и упал в лесном массиве примерно в двух километрах от населенного пункта Велебицы.
Когда самолет врезался в землю, раздался еще один взрыв, сказали местные жители, которые первыми прибыли к месту происшествия. По их словам, они нашли обломки самолета по обе стороны шоссе между городами Великий Новгород и Сольцы. Один из погибших членов экипажа находился в кресле, возможно он пытался катапультироваться, сказали свидетели ЧП.
На месте крушения находятся поисково-спасательная служба ВВС России, представители ГО и ЧС Новгородской области, чиновники областной администрации. Утром в Сольцы также прибудет комиссия Минобороны РФ. Начатый в районе падения поиск бортовых самописцев прекращен до утра из-за плохой видимости. Сотрудники милиции установили оцепление в радиусе 600 метров от места ЧП.
URL: http://lenta.ru/russia/2004/07/09/names/
Rubenych
09.07.2004, 05:50
Вечная память!
igor_gia
09.07.2004, 06:34
Пусть земля им будет пухом. И соболезнования друзьями и родственникам погибших.
Во время тренировочного ночного полета над Новгородской областью разбился тактический бомбардировщик дальней (стратегической) авиации ВВС России ТУ-22М3. Все находившиеся на его борту четыре члена экипажа погибли. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе МЧС России, катастрофа произошла в ночь на пятницу, 9 июля, недалеко от аэродрома города Сольцы при заходе машины на посадку. Свидетели катастрофы утверждают, что услышали хлопок, когда самолет находился в воздухе над населенным пунктом Хвойное, после чего Ту-22М3 пролетел еще около километра и упал в лесу примерно в 5 км от населенного пункта Велебицы.
Когда самолет врезался в землю, раздался еще один взрыв. Это произошло примерно в 23.40 по московскому времени.
Уже через пять минут в воздух были подняты поисковые самолеты, которые в 00.30 мск обнаружили разбившийся бомбардировщик недалеко от аэродрома Сольцы, сообщил начальник пресс-службы ВВС России Александр Дробышевский. В районе падения самолета возник пожар на площади 20 кв. м, который был ликвидирован силами сотрудников Солецкой пожарной части. По словам местных жителей, обломки самолета нашли по обе стороны шоссе между городами Великий Новгород и Сольцы, сообщает РИА «Новости». Место падения самолета находится достаточно далеко от жилья, поэтому на земле никто не пострадал. По данным Минобороны, на борту разбившегося самолета боекомплекта не было.
На место падения самолета срочно прибыли поисково-спасательные службы ВВС России, спасатели Новгородского управления ГО и ЧС. По их данным, все четверо членов экипажа бомбардировщика погибли. Уже известны их имена.
Это командир корабля майор Олег Тяпкин, помощник командира капитан Илья Ласков, штурман майор Николай Толстов и штурман-оператор капитан Александр Иванов, сообщает РИА «Новости».
По словам очевидцев, один из членов экипажа был найден в кресле, предполагается, что до падения самолета он смог катапультироваться, однако это произошло на малой высоте, и летчик погиб. Впрочем, в пресс-службе ВВС России «Газете.Ru» опровергли эту версию.
Ночью спасатели и военные пытались найти бортовые самописцы, однако поиски пришлось отложить до утра из-за темноты и густого тумана – видимость составляла местами около 20 м. Утром «черные ящики» удалось обнаружить, сообщает агентство «Интерфакс». Пока их не изымают с места трагедии, поскольку следователи ведут опись места катастрофы. Тела пилотов также находятся пока на месте падения самолета.
Следственная группа работает на месте катастрофы с 02.00 мск, в нее входят сотрудники прокуратуры Ленинградского военного округа и Новгородского гарнизона. Утром в Сольцы вылетела комиссия Минобороны. «В 8.17 утра самолет с комиссией Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ вылетел к месту катастрофы в Новгородскую область. Приблизительно через час она уже будет на месте трагедии. Комиссию возглавил начальник отдела второй инспекции нашей службы безопасности полковник Сергей Якименко», – сказал в пятницу начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Солнцев. Источник агентства «Интерфакс» в следственной комиссии министерства сообщил, что экипаж бомбардировщика не выполнил команду покинуть самолет. «Сейчас расшифрованы только разговоры экипажа с руководителем полетов, из которых ясно, что экипаж, выполняя заход на посадку, выпустил шасси и включил фары. На удалении 14 км от взлетно-посадочной полосы фары погасли, самолет стало разворачивать. Руководитель полетов дал команду экипажу на катапультирование, однако летчики по неизвестным пока причинам ее не выполнили», – сообщили в комиссии. Представитель Минобороны также добавил, что самолет вошел в землю с креном 90 градусов. Он сообщил, что комиссия рассматривает несколько версий авиакатастрофы, среди которых основной является отказ авиационной техники и человеческий фактор. Коснувшись причин возросшего уровня аварийности в российской авиации, Сергей Солнцев отметил, что это связано с повышением интенсивности полетов:
«Возросший в июле уровень аварийности боевой авиации связан, по-моему, с резким скачком интенсивности полетов, подготовкой и проведением различного рода учений».
По предварительным данным Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения, причиной катастрофы сверхзвукового бомбардировщика, вероятнее всего, стала ошибка в пилотировании. По версии следователей, речь может идти о нарушении правил полетов или подготовки к ним. Точную причину можно будет назвать после расшифровки «черных ящиков».
По факту крушения военная прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов и подготовки к ним»).
Сейчас место катастрофы оцеплено сотрудниками милиции в радиусе 600 м. Общая площадь разлета фрагментов упавшего самолета составила около 1 кв. км. Перекрыт для движения участок трассы Великий Новгород – Порхов неподалеку от города Сольцы. По данным Новгородского управления ГИБДД, на магистрали организован объезд. Во избежание аварийных ситуаций на трассе выставлены патрули Госавтоинспекции. Оцепление будет снято после окончания следственных действий на месте крушения.
В связи с катастрофой в Новгородской области полеты данных типов самолетов приостановлены, сообщает РИА «Новости». По словам собеседника агентства, решение о приостановке полетов принято главкомом ВВС России Владимиром Михайловым до выяснения причин катастрофы ТУ-22М3.
Новгородская область сделает все, чтобы помочь семьям погибших в результате падения бомбардировщика ТУ-22М3, сообщил в пятницу заместитель губернатора области Александр Богданов. «Вместе с военной частью исполнительные власти, безусловно, будут участвовать в организации похорон военных летчиков», – сказал заместитель губернатора. Кроме того, решается вопрос об оказании семьям погибших материальной помощи. По словам Богданова, конкретные суммы будут определяться в зависимости от потребностей семей. «Возможно, кому-то из них потребуется не только денежная помощь, но и, например, предоставление жилья», – сказал замгубернатора Новгородской области.
/Газета.Ru/
Lemon Lime
09.07.2004, 08:19
:(
Мне такие сообщения как ножом по сердцу.
Земля им пухом!
Жалко ребят...
Земля им пухом!...
Max Ader
09.07.2004, 11:14
Жаль пилотов :(
7iap_MoRo
09.07.2004, 11:15
:(
GORYNYCH
09.07.2004, 11:24
Земля пухом... К такому привыкнуть невозможно. Каждый раз тоскливо....
Не надо земли для пилотов...
Небесное дайте им царство...
Простор, что обидно их предал
Навек ненавистной земле...
В пуховой земли колыбели
Пилоту сплошное мытарство..
Пусть лучше летать продолжают
В небесном своём корабле...
Скорблю...
Буду летать...
В гибели Ту-22 виноват двигатель
Главной версией падения дальнего бомбардировщика Ту-22М3 стала техническая: по предварительным данным, самолет мог разбиться из-за неполадок в системе подачи топлива. Об этом заявили военные после осмотра места падения самолета и разговора с очевидцами. Экипаж бомбардировщика в такой ситуации не имел шансов спасти машину.
Специалисты Главного штаба ВВС России выделили главную из возможных версий падения дальнего бомбардировщика ТУ-22М3, выполнявшего ночной тренировочный полет рядом с городом Сольцы Новгородской области. Как удалось узнать «Газете.Ru», после осмотра двигательной установки разбившегося бомбардировщика специалисты пришли к выводу, что причиной падения стали технические неполадки. Техническую версию сделали основной, также полагаясь на показания экипажа второго самолета, который выполнял полет в паре с экипажем Олега Тяпкина. Пилоты сообщили, что бомбардировщик стало разворачивать, в то же время очевидцы с земли услышали сильный хлопок, что также свидетельствует о технической неполадке. Доказательством приоритетности этой версии и стал осмотр двигателя упавшего бомбардировщика.
По словам специалистов Главного штаба ВВС России, скорее всего, во время захода на посадку, когда скорость самолета уже не превышала 350–400 км/ч, и он летел на высоте 500–600 метров над землей, у самолета возникли проблемы с подачей топлива в один из двигателей. Воздушно-топливная смесь содержала больше воздуха, чем требовалось, и двигатель стал захлебываться. Произошел помпаж – двигатель остановился. Второй двигатель самолета работал на прежней тяге, поэтому машину стало разворачивать, возник большой крен, самолет начал заваливаться, и выровнять его для успешной посадки с маленькой скоростью и небольшой высотой над землей пилоты уже не смогли.
«У пилотов не было никаких шансов спасти машину в такой ситуации», – говорят специалисты.
Единственное, что они могли сделать – катапультироваться. Система катапультирования ТУ-22М3 позволяет экипажу покидать самолет на малой высоте – все четыре кресла снабжены катапультами, направленными вверх (в ранних модификациях ТУ-22М3 катапульта действовала вниз, что не позволяло совершать катапультирование на малой высоте). По словам специалистов, с которыми удалось поговорить «Газете.Ru», экипаж доложил об обстановке на командный пункт, потеряв время, которого в такой ситуации оставалось не так уж много. «Когда на земле проанализировали ситуацию и дали команду катапультироваться, было слишком поздно», – считают специалисты.
Если бы, не дожидаясь приказа руководителя полетов, экипаж сам принял решение покинуть самолет, возможно, пилотам удалось бы спастись.
Возможно, что летчики в данном случае решили увести машину дальше от жилых районов. Полет проходил сначала к югу от Сольцов, а возвращался на базу ТУ-22М3, заходя с северной части города. Самолет рухнул на трассе Сольцы–Шинки в 6 км от аэродрома.
Как сообщили «Газете.Ru» в Главном штабе ВВС, пока техническая версия выглядит наиболее правдоподобно по сравнению с остальными, в том числе связанными с так называемым человеческим фактором. Летный стаж командира экипажа летчика 1-го класса, заместителя командира полка майора Олега Тяпкина – 25 лет. Его коллеги тоже были достаточно опытными. Даже если у летчиков был небольшой налет часов в этом году, то версию о человеческом факторе опровергает хлопок, услышанный с земли. По словам специалистов, он ни при каких обстоятельствах не мог быть вызван действиями пилотов. Кроме того, полет был непродолжительным – он длился не более часа в пределах 1 тыс. км. По словам специалистов, погодные условия также не могли помешать экипажу совершить посадку. Наконец, каких-либо признаков, указывающих на внешние повреждения, полученные самолетом во время полета, при предварительном осмотре обломков обнаружено не было. И версию о том, что у машины могло оторвать закрылок, в ВВС России пока подтвердить не могут. По словам специалистов, работающих на месте катастрофы, осмотр фрагментов самолета показал, что все компоненты машины были в сохранности.
Тем не менее, как отметили в Главном штабе, комиссия продолжает рассматривать все возможные версии трагедии. Окончательный ответ о причинах катастрофы поможет дать расшифровка «черных ящиков» ТУ-22М3.
Они уже эвакуированы с места катастрофы и будут расшифрованы специалистами 13-го НИИ ВВС в Люберцах.
Пока же все полеты дальних бомбардировщиков ТУ-22М3, состоящих на вооружении в четырех авиаполках страны, приостановлены. Речь идет примерно 70 бомбардировщиках. Помимо 840-го полка в Сольцах, дальние бомбардировщики стоят в полку Шайковки (Кировская область), на аэродроме Белая под Иркутском и на полигоне Воздвиженка под Уссурийском.
Если после расшифровки бортовых самописцев версия о неполадке в системе подачи топлива у ТУ-22М3 подтвердится, то специалисты будут проверять все двигатели стоящих на вооружении бомбардировщиков.
В пятницу днем аварийно-спасательные работы на месте падения ТУ-22М3 были завершены. Расследованием причин катастрофы занимается военная прокуратура и комиссия Минобороны. Администрация Hовгородской области выделит по 50 тыс. рублей семье каждого из четырех погибших членов экипажа самолета. Решение об этом принял губернатор Новгородской области Михаил Прусак.
В субботу 10 июля в городе Сольцы будет объявлен траур по погибшим. Траур в этот же день будет объявлен и в гарнизоне Советский, где базировался потерпевший катастрофу самолет, отметили в администрации. Дата похорон летчиков, тела которых уже эвакуированы с места катастрофы, пока не определена.
/Газета.Ru/
На Ту-22М отказ одного двигателя не может привести к критическому скольжению, которое нельзя спарировать рулем направления - двигатели расположены в задней части фюзеляжа рядом, в одном "пакете", момент от разнотяга минимальный.
Так что непосредственной причиной потери управляемости отказ двигателя быть не может, по идее.
Тем более, что запаса тяги оставшегося двигателя должно былобы хватить с лихвой - это всетаки св/зв бомбардировщик.
И еще:
Вызывает подозрения та скоротечность, с которой упал самолет после отказа - всего километр, это максимум 10 секунд.
Можно предположить отказ гидравлики, нессиметричный выход закрылок, глюки механизма поворота крыла и т.д., первопричиной всему этому могло бы послужть разрушение двигателя, но конечной причиной отказ двигателя быть не может.
ЗЫ
Очень жаль пилотов. Не так много их осталось... :(
Земля пухом...
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=941165359080538040361089320692&topiccount=68
Здесь приведен очень похожий случай в 81-м:
Разрушение двигателя привело к полному отказу систему управления (заднерасположенный двигатель видимо перебил или заклинил тяги диференциально отклоняемого руля высоты и РН, что могло привести ко вращению).
Очень похожая ситуация... :(
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=941165359080538040361089320692&topiccount=68
Здесь приведен очень похожий случай в 81-м:
Разрушение двигателя привело к полному отказу систему управления (заднерасположенный двигатель видимо перебил или заклинил тяги диференциально отклоняемого руля высоты и РН, что могло привести ко вращению).
Очень похожая ситуация... :(
На Ту-22М был случай обрыва тяги РВ. В это трудно поверить глядя на массивность этой самой тяги, но факт остается фактом. Так что причин может быть множество.
Согласен с Han'ом.
Скорее всего перебило тяги РВ :(:(
Вечная память!...
BOOTSMANN
09.07.2004, 16:17
На Ту-22М был случай обрыва тяги РВ. В это трудно поверить глядя на массивность этой самой тяги, но факт остается фактом. Так что причин может быть множество.
А гдеж ты глядишь на эту самую тягу Ту-22?
Прости, Миш,не удержался.
Тихий ужас... Земля им пухом...
А гдеж ты глядишь на эту самую тягу Ту-22?
Прости, Миш,не удержался.
При выкаченном двигателе можно во всех подробностях поразглядывать эту самую тягу, впечатляющая штука, массивная. Можно и фоту, конечно праттачить, если есть желание.
А свидетелем катастрофы в следствии обрыва этой самой тяги был один знакомый тебе полковник. Только это был Ту-22М2.
BOOTSMANN
09.07.2004, 19:53
При выкаченном двигателе можно во всех подробностях поразглядывать эту самую тягу, впечатляющая штука, массивная. Можно и фоту, конечно праттачить, если есть желание.
А свидетелем катастрофы в следствии обрыва этой самой тяги был один знакомый тебе полковник. Только это был Ту-22М2.
Усё обсмотрел-тяги не нашел. Вот где она,ета тяга? И полкан делся куда-то...
Дяденьки! Мне тоже очень хоца научиться разбираться,как какой самолет разбился, но позже...
Люди там погибли...
Nelgeron
10.07.2004, 10:27
На удалении 14 км от взлетно-посадочной полосы фары погасли, самолет стало разворачивать.
Земля им пухом.
http://www.airforce.ru/aircraft/miscellaneous/ejectionseats/tu/tu-22_accidents.htm
Авария самолета Ту-22 13.04.65 г.
Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота верхней границы облаков 1500 м, видимость 10 км.
Обстоятельства
Экипаж командира отряда майора С., военного летчика 1-го класса, выполнял полет днем по маршруту. Через 37 мин после взлета при выполнении разворота над ППМ на высоте 5100 м возникла незначительная тряска самолета. Спустя 2—3 с экипаж услышал резкий хлопок с последующим усилением тряски. Одновременно с хлопком штурман и оператор заметили у своих рабочих мест появление клубов дыма. Экипаж ощутил заметное торможение самолета. Летчик выключил автопилот, вывел самолет из крена, убрал обороты двигателей и перевел самолет на снижение. Тряска уменьшилась. Летчик дал команду (из-за появления дыма в кабине) включить питание приборов от аккумуляторов. В это время оператор увидел зашкаливание стрелок всех амперметров, общей планкой выключил генераторы и перешел на питание приборов от аккумуляторов.
При беглом осмотре приборов командир корабля не заметил нарушений в работе двигателей, пожара или отказа гидросистем. Продолжая снижение, он начал увеличивать обороты двигателей. Тряска самолета усилилась, и летчик снова установил РУД на малый газ. Затем он начал увеличивать обороты левого двигателя. Тряска не увеличивалась. Командир корабля установил левому двигателю режим 50—52 деления по УПРТ, с высоты 2500 м перевел самолет в набор высоты и начал левый разворот на новый курс. В процессе разворота на высоте 3500 м экипаж вторично услышал сильный хлопок, в кабине снова появился дым, тряска усилилась.
Летчик подал команду сбросить крышки люков. После сброса люков оператор увидел пламя в хвостовой части самолета и доложил командиру: «Горят оба двигателя!» Командир корабля подал команду покинуть самолет и катапультировался первым, вторым — штурман и последним — оператор. После катапультирования экипажа самолет с горящей хвостовой частью пролетел 17 км, под углом 30° с незначительным креном столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж благополучно приземлился на парашютах.
Причина
Пожар в хвостовой части фюзеляжа из-за отказа правого двигателя, сопровождающегося помпажом. Установлено, что произошло разрушение подшипников опор ротора. Причину их разрушения установить не удалось.
Виновник не установлен.
А у меня в отделе друг погибшего Ильи работает. Ему когда позвонили и сказали - он не поверил, а когда прочитал новость на РБК - шок... Илья был из Твери, и друзья должны были скоро встретиться...
Мне очень жаль...
Усё обсмотрел-тяги не нашел. Вот где она,ета тяга? И полкан делся куда-то...
Дяденьки! Мне тоже очень хоца научиться разбираться,как какой самолет разбился, но позже...
Люди там погибли...
Андрей, не пойму твоего негатива. Я своим постом хотел лишь сказать, что рассуждать о причинах лишь по "мнимому" хлопку негоже. Что там у них случилось - комиссия установит, а нам с тобой не доложит.
А "услаждать" публику всякими версиями взялся штаб ВВС. Вот это мне больше всего не нравится.
То, что люди погибли - я в курсе. Выносить на публику свое к этому отношение не хочу. Слова в этом случае бессмысленны. Единственное, родственникам хочу сил пожелать все это пережить. Да к сожалению они меня скорее всего не услышат.
BOOTSMANN
10.07.2004, 14:05
to Mefody
Мих,да ты чё...?! Ну не понял я тя.Тыж знаешь,мне пра самалеты надо всё равно,как если бы,ну,скажем пианисту рассказывать-доходчиво.
А ты всё тяги да тяги.Вот тперь знаю,что тяги не версия...
А меня не пасодят,если я штабу верить не стану?
А за погибших золотые слова ты, Миш, сказал...
BOOTSMANN
10.07.2004, 14:26
Есть предложение.В связи с деликатностью тем,связаных с авариями,обходиться констатацией фактов без анализа последних.
Выражать сочувствие,конечно,нужно! Оно обязательно будет услышано.
Мир тесен!
Glass Eagle
10.07.2004, 18:36
...Выносить на публику свое к этому отношение не хочу. Слова в этом случае бессмысленны. Единственное, родственникам хочу сил пожелать все это пережить...ИМХО, лучше не скажешь. :( Присоединяюсь.
jazz5001
11.07.2004, 05:54
Nelgeron, а зачем здесь постить про другую аварию, самолета совершенно другой конструкции, и другим исходом - там экипажу повезло.
Одной из основных причин катастрофы Ту-22М3 стала техническая неисправность - Сергей Иванов
ВН.РЕД.: Содержит новые высказывания Иванова (третий и четвертый абзацы) ЛОНДОН, 12 июл - РИА "Новости". Одной из основных причин катастрофы Ту-22М3 стала техническая неисправность, заявил журналистам министр обороны России Сергей Иванов. "Скорее всего, там техническая причина", - сказал Иванов. При этом министр отметил, что расследование этой катастрофы только началось и он располагает только предварительными данными. Иванов считает, что увеличившееся в последнее время число авиапроисшествий в ВВС России объяснятеся рядом причин. "Это и старый авиапарк, и недостаточное техническое обслуживание, и увеличение числа полетов летчиками, и человеческий фактор", - сказал министр. Самолет дальней авиации ВВС России ТУ-22М3 потерпел катастрофу в Новгородской области 8 июля около 23.40 мск. Четыре члена экипажа погибли. В связи с катастрофой полеты данных типов самолетов приостановлены. Возбуждено уголовное дело по 351-й статье УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним). Экипаж бомбардировщика ТУ-22М3 под командованием начальника службы безопасности полетов Солецкого авиаполка майора Олега Тяпкина выполнял учебно-тренировочный полет по маршруту общей продолжительностью в 1 час 40 минут. Задание было благополучно выполнено, самолет вышел в район аэродрома и начал заход на посадку. При выходе на посадочную прямую на удалении от аэродрома примерно в 10 километров и на высоте около 500 метров произошла нештатная ситуация. Через четыре или пять секунд после ее возникновения стратегический бомбардировщик с большой вертикальной скоростью и со значительным левым креном сошел с курса и врезался в землю. Первичные осмотр места происшествия и анализ показали, что экипаж предпринимал необходимые действия для спасения машины. Найдены оба бортовых самописца, один из них находится в хорошем состоянии, второй - в удовлетворительном. Командир экипажа, являвшийся военным летчиком первого класса, штурман, имевший квалификацию штурмана первого класса, и остальные члены экипажа были опытными авиаторами, имели более тысячи часов налета.
У нас с работы машина в воскресение ходила в командировку в Сольцы. Город в шоке...
Самолет упал практически на дорогу, на подъезде к Сольцам со стороны Шимска. Дорога закрыта до сих пор.
Командир экипажа майор Олег Тяпкин (на фото) и штурман майор Николай Толстов - опытные авиаторы А вот второй пилот и штурман-оператор - молодые ребята. Помощник командира корабля капитан Илья Ласков - 27 лет. Штурман-оператор капитан Александр Иванов - 26 лет. Вот такие пироги... :(
У Олега Тяпкина осталась вдова, сын учится в бывшем ЧВВАКУШ.
У Николая Толстова остались вдова и сын 15 лет.
У Александра Иванова остались вдова и годовалая дочка.
У Ильи Ласкова осталась вдова.
«Газете.Ru» стали известные первые данные с «черных ящиков» разбившегося в пятницу бомбардировщика Ту-22М3. Оказалось, что экипаж самолета не имел возможности покинуть машину.
В понедельник информированный источник в комиссии, занимающейся гибелью самолета Ту-22М3, сообщил, что пилоты бомбардировщика не имели возможности катапультироваться. К такому выводу пришли специалисты в ходе расшифровки бортовых самописцев погибшего самолета.
Как пояснил источник, расшифрованные данные показали, что в системе электропитания возникла неисправность, которая привела к прекращению выработки электроэнергии в генераторе постоянного тока.
Из-за прекращения подачи электричества в числе прочего вышли из строя связь и катапульта. Правда, что именно произошло раньше – неполадки в двигателе или в системе электропитания, специалисты пока сказать не могут (скорее всего, двигатель начал сбоить раньше, но точно они выяснят это к вечеру вторника), однако уверенно заявляют, что к моменту касания земли бомбардировщик был полностью обесточен. Поэтому летчики не могли катапультироваться.
По словам специалистов, с которыми удалось поговорить «Газете.Ru», катапультироваться летчики не смогли бы даже при работающей катапульте.
Первое, что сделал экипаж – доложил об обстановке на командный пункт, потеряв время, которого в такой ситуации оставалось не так уж много. «Когда на земле проанализировали ситуацию и дали команду катапультироваться, было слишком поздно», – считают специалисты.
Неполадки в электронике не отменяют сбоев в двигателе. По словам специалистов Главного штаба ВВС России, проблемы с подачей топлива в один из двигателей возникли, скорее всего, во время захода на посадку, когда скорость самолета уже не превышала 350–400 км/ч и он летел на высоте 500–600 метров над землей. Воздушно-топливная смесь содержала больше воздуха, чем требовалось, и двигатель стал захлебываться. Произошел помпаж – двигатель остановился. Второй двигатель самолета работал на прежней тяге, поэтому машину стало разворачивать, возник большой крен, самолет начал заваливаться, и выровнять его для успешной посадки с маленькой скоростью и небольшой высотой над землей пилоты уже не смогли.
Как сообщили «Газете.Ru» в Главном штабе ВВС, пока техническая версия выглядит наиболее правдоподобно по сравнению с остальными, в том числе связанными с так называемым человеческим фактором.
Летный стаж командира экипажа, летчика 1-го класса, заместителя командира полка майора Олега Тяпкина – 25 лет. Его коллеги тоже были достаточно опытными. Даже если у летчиков был небольшой налет часов в этом году, то версию о человеческом факторе опровергает хлопок, услышанный с земли. По словам специалистов, он ни при каких обстоятельствах не мог быть вызван действиями пилотов. Кроме того, полет был непродолжительным: длился не более часа в пределах 1 тыс. км. По словам специалистов, погодные условия также не могли помешать экипажу совершить посадку. Наконец, каких-либо признаков, указывающих на внешние повреждения, полученные самолетом во время полета, при предварительном осмотре обломков обнаружено не было. И версию о том, что у машины могло оторвать закрылок, в ВВС России пока подтвердить не могут. По словам специалистов, работающих на месте катастрофы, осмотр фрагментов самолета показал, что все компоненты машины были в сохранности.
Пока расшифровка не окончена, все полеты дальних бомбардировщиков Ту-22М3, состоящих на вооружении в четырех авиаполках страны, приостановлены.
Речь идет примерно о 70 бомбардировщиках. Помимо 840-го полка в Сольцах, дальние бомбардировщики стоят в полку Шайковки (Кировская область), на аэродроме Белая под Иркутском и на полигоне Воздвиженка под Уссурийском.
12 ИЮЛЯ 19:12
Самоль это злобная, бездушная тварь, которая делает всё чтобы угробить человека :( Жаль, очень жаль мужиков!!! Точную причину мы можем узнать только (возможно) через пол года.
Самоль это злобная, бездушная тварь, которая делает всё чтобы угробить человека...
Нет, так тоже не стоит :(
Military_upir
12.07.2004, 17:58
Из-за прекращения подачи электричества в числе прочего вышли из строя связь и катапульта. Чушь ! Обесточивание самолета, не приведет к отказу кресла. При вытягивании держек катапульты, при снятых чеках произойдет катапультировании. Другое дело что катапультирование пойдет в индивидуальном порядке.
Нет, так тоже не стоит :(
Дак если Лёша это было не так, тоб... :( Кстати это не моя цитата, а бывшего лётчика испытателя, который говорил, что: "Кто думает, что самолёт имеет душу, то кандидат!" Я ни начего не намекаю, просто такова она..гадская блин житуха :( Понимаю всех друганов этих ребят, у меня тоже приятель разбился лет семь назад. На Ан-12 в Афгане летал, а вот на авиатике из-за птички...
"Чушь ! Обесточивание самолета, не приведет к отказу кресла. При вытягивании держек катапульты, при снятых чеках произойдет катапультировании. Другое дело что катапультирование пойдет в индивидуальном порядке."
Говорят ,действительно на этом типе при просадке напряжения бортовой сети,в случае отказа генераторов "не выпрыгнешь". Рассказывали что такой случай был лет 10 назад на Украине.
Без тока нельзя отстрелить крышки?
"Чушь ! Обесточивание самолета, не приведет к отказу кресла. При вытягивании держек катапульты, при снятых чеках произойдет катапультировании. Другое дело что катапультирование пойдет в индивидуальном порядке."
Говорят ,действительно на этом типе при просадке напряжения бортовой сети,в случае отказа генераторов "не выпрыгнешь". Рассказывали что такой случай был лет 10 назад на Украине.
А я всегда наивно полагал, что катапульта-это просто кресло со взрывчаткой, то бишь с пиропатронами, рвет которые при дергании ручек :eek:
FilippOk
12.07.2004, 23:03
Аналогично... :(
Не, воистину, серость собственная иногда весьма угнетает.
Нет, так тоже не стоит :(
Я еще не встречал птичек которые не падали бы. Прсто кому-то везет, а кому-то нет. Жаль, что последних больше.......... :(
Земля им пухом...
Самолеты можно строить, людей не вернешь.
GORYNYCH
13.07.2004, 06:59
http://www.gazeta.ru/2004/07/12/oa_126810.shtml
Какой идиот писал этот бред ????
При чем здесь система энергоснабжения к системе спасения ????
Мля, правильно на одном из форумов сказали: привести этого кретина в ангар, усадить в обесточенный самолет и дернуть держки. Чтоб на собственном опыте убедился. Больше б точно не писАл подобной ахинеи...
Без тока нельзя отстрелить крышки?
Руками сбрасывать придется. Ручку соответствующую дернуть надо. Она у тех кто сидит слева - сверху справа и соответственно у тех, кто справа, то она слева сверху. Плюс на обесточенном самолете невозможно задействовать систему покидания централизованно.
Можно предположить, что крен был слишком велик и покидать самолет с таким креном было бесполезно, поэтому мужики пытались уменьшить крен.
GORYNYCH
13.07.2004, 08:39
Руками сбрасывать придется. Ручку соответствующую дернуть надо. Она у тех кто сидит слева - сверху справа и соответственно у тех, кто справа, то она слева сверху. Плюс на обесточенном самолете невозможно задействовать систему покидания централизованно.
Можно предположить, что крен был слишком велик и покидать самолет с таким креном было бесполезно, поэтому мужики пытались уменьшить крен.
А вот это-похоже на правду.
А там разве не К-36 стоят ? К-36 позволяют катапультироваться на очень больших углах...
А там разве не К-36 стоят ? К-36 позволяют катапультироваться на очень больших углах...
Нет. На Ту-22М3 стоят кресла КТ-1.
"А я всегда наивно полагал, что катапульта-это просто кресло со взрывчаткой, то бишь с пиропатронами, рвет которые при дергании ручек "
"Не, воистину, серость собственная иногда весьма угнетает"
Дествительно обычная катапульта срабатывает при сжатии ручки или дергании колец и при отсутствии чеки в заголовнике происходит выстрел, а далее срабатывает штатная схема, стабилизации и т.д. Кто хотя бы раз испытал на себе тренировочное наземное катапультирование с перегрузкой 12 на НКТЛ-39, а не по слухам, тот поймет о чем я говорю. А вот то что пишут уже второй раз, что на данном типе не возможно покинуть самолет при отказе системы энергоснабжения,т. е. при малом напряжении бортовой сети или его отсутствии, видимо есть какая то причина.То ли в сбросе люка,то ли еще в чем. За первый случай я читал в середине 90 годов. Когда после отказа генераторов ,ночью, экипаж расчитывал что аккомуляторов хватит на 15 минут,а они сели раньше, в результате экипаж катапультироваться не смог.Погибли.
Причиной катастрофы дальнего бомбардировщика Ту-22М3 в Новгородской области стал отказ генератора. К такому выводу пришли специалисты НИИ Минобороны, завершившие расшифровку бортовых самописцев.
По их данным, экипаж самолёта не смог катапультироваться, потому что борт оказался полностью обесточен, передает РСН. После отказа генератора какое-то время электроснабжение осуществлялось за счет бортовых аккумуляторов. Но из-за включенных фар они быстро разрядились - и катапульты не сработали, так как на них не подавалось нужное напряжение.
/regnum.ru/
Интересно, как фары могли так быстро посадить аккумуляторы? И вообще, довольно оригинально, попытался запуститься, посадил аккумуляторы и из кабинета уже не выйдешь...
Видимо такая конструктивная ,дибильная особенность этого самолета. Видимо когда создавали ,думали не тем местом.
Насчет фар, писал какой то даже не делитант,видимо сравнивает самолет с легковой автомашиной, кроме фар, мощных потребителей хватает, поэтому при отказе генераторов, потребителей оставляют минимум, что бы продлить жизнь аккомуляторам.
Все равно не понимаю. На Ту-22М генераторов аж 6. Все из строя вышли? Про работу аккумуляторов, и катастрофу середины 90-х:
14.02.89=Ту-22М2=К-н Карпенко Г.В.=Шайковка 52 ТБАП
Экипаж выполнял полет ночью по маршруту с инструктором-летчиком, зам.комдива п-ком Логуновым В.И. На маршруте по команде ведущего группы экипаж Карпенко перешел в набор высоты с 1200 до 10100м. После доклада о проходе 7000м экипаж перестал информировать ведущего о своей высоте. Инструктор доложил на РЦ УВД Симферополь об отказе бортового электропитания и работе на аккумуляторе с просьбой обеспечить посадку на ближайший аэродром с простой погодой. По данным постов ПВО с-т начал энергичное снижение по крутой траектории, после чего на экране РЛС отметка пропала. Экипаж штатными средствами спасения воспользоваться не смог и при столкновении с землей погиб. С-т упал в 36 км севернее города Мариуполя.
А виновных судить будут?!
BOOTSMANN
13.07.2004, 13:52
to all
Мнение в настоящем старшего инженера по СД части,эксплуатирующей Ту-22М3.(возможно подтверждение подлинности)
1)Катапультирование из ПОЛНОСТЬЮ обесточенного самолета однозначно возможно в индивидуальном порядке.
2)Сброс крышки люка с пом. аварийной рукоятки возможен и в данном случае, процесс исключительно механический.Пиропатроны срабатывают.
3)На удалении 7-10 высота,как правило,ок. 500. и кресла КТ1 спасают,
НО,цитирую: " скорость принятия решения должна соответствовать
летчику-палубнику"...
Логично... :(
Ведь за пять-десять секунд:
- Оценить ситуацию
- Принять решение на покидание в индивидуальном порядке
- Дать команду экипажу
- Дернуть ручку сброса крышки
- Дернуть рукоятку катапульты
ИМХО - анриал... :(
Если люди погибли, значит спастись было невозможно.
Не стоит гадать.
Не поверю, что отстрелиться из обесточенного самолёта невозможно. Вся система должна иметь механическое дублирование, исключающее отказ.
GORYNYCH
14.07.2004, 05:52
По поводу генератора- есть на 22-м еще аварийный генератор с крыльчаткой, который вываливается из крыла и начинает работать от набегающего потока. Так что отказали ВСЕ (включая аварийный ) ? Да еще и батареи сели ? Это мистика какая то...
Жалко ребят, представляю как они себя чувствовали кокда поняли, что спастись времени им не хватит. Вечная память - в стремлении к небу есть стремление к бесконечности...
http://nvo.ng.ru/forces/2004-07-16/3_tu_22.html
Из всей статьи полезна только одна фраза: "Кроме того, при снижении напряжения до уровня ниже 18 вольт не срабатывает система сброса аварийных люков."
Расходится со словами знакомого BOOTSMANN'ана.
Остальное содержание статьи - журналамерское скуление...
Из всей статьи полезна только одна фраза: "Кроме того, при снижении напряжения до уровня ниже 18 вольт не срабатывает система сброса аварийных люков."
Расходится со словами знакомого BOOTSMANN'ана.
Остальное содержание статьи - журналамерское скуление...
При падении напряжения не срабатывает пиропатрон сброса люков. Это верно. Но это не значит, что сбросить люки нельзя. Для этого надо сбросить давление из системы герметизации и каждому члену экипажа дернуть ручку аварийного сброса ну и т.д. На это время надо, которого катастрофически не хватало.
Только что из Шайковки. Предварительные выводы комиссии: обесточивание энергосистемы корабля с последующей остановкой двигателей произошло в результате ошибочных действий штурмана-оператора, экипаж до последнего боролся за живучесть корабля, но времени не хватило. Катапультироваться успел только штурман-оператор, но из-за критически малой высоты, большой вертикальной скорости снижения и недопустимого угла крена корабля вместе с креслом врезался в землю и погиб. Сохранение жизней членов экипажа было возможно только при немедленном после остановки двигателей катапультировании.
Сегодня командующий должен подписать приказ о возобновлении полётов с 19 июля (во всяком случае, проект приказа у него на столе).
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОИЧЕСКОМУ ЭКИПАЖУ
BOOTSMANN
19.07.2004, 21:07
При падении напряжения не срабатывает пиропатрон сброса люков. Это верно. Но это не значит, что сбросить люки нельзя. Для этого надо сбросить давление из системы герметизации и каждому члену экипажа дернуть ручку аварийного сброса ну и т.д. На это время надо, которого катастрофически не хватало.
1)Пиропатрон при падении напряжения СРАБАТЫВАЕТ,но уже от механического воздействия.
Аварийная ручка высвобождает пружину,которая приводит в действие боёк,ударяющий по капсюлю, и срабатывает пиропатрон.Времени это не требует.Усилий нечеловеческих тоже.
2)Проблемы с электрикой у них начались,вероятно, задолго до посадки.УПРОЩЁННО говоря,шла борьба людей и автоматики,которая после отказа одного из генераторов начала выполнять свой,не лишенный изъянов, "сценарий".
Всё внимание экипажа было переключено на решение этих проблем в ущерб оч. сложной технике пилотирования "Кирпича",не прощающей на посадочном режиме ни малейших отклонений...
В чсти эксплуатанты Ту-22 действительно уже поступили телеграммы по результатам работы комиссии...
Андрюх, не берусь утверждать, но вот цитата: "Катапультироваться в штатном режиме,т.е. за мин.время не возможно,т.к. пиропатрон сброса люка фонарей при падении V менее 21 В не работает.Поэтому ПКК должен сбросить давление из системы герметизации,что-бы было возможно сбросить люки,после каждый чл.эк. сняв фиксирующею чеку в ручную сбросить крышки люков,а затем двойным движением привести катапульту в действие."
Проблемы возможно начались раньше, что подтверждается вот этой цитатой:"если у них произошло падение напряжения менее 17.5 вольт то АБСУ-145 выдает команду на подьем левого интерцептора. Нормального аккумулятора хватает от 17 до 38 минут до падения V до такого напряжения."
BOOTSMANN
20.07.2004, 01:04
Мих,всё правильно.В штатном централизованном реж. катапультирования пиропатрон срабатывает от электрики и вольт не хватало,но я говорю об альтернативном механическом приведении пиропатрона в действие и оно возможно! Люк ведь в любом случае пиропатрон сбрасывает. "В ручную" не значит в буквальном смысле.
Что касаемо АБСУ-знаю,но не только она "подсуетилась".Там целая цепочка по автоматике, и вышли накладки...
На Ту-22М3 многие в частях смотрят всё равно,как на деревенского детину
акселерата-дури в нём необузданной много(под дурью подразумевается тяга),а если чё ему при этом вздумается, с его-то аэродинамикой...?
Летит он исключиельно за счёт этой самой "дури"(ещё"кирпичем"называют) Чуть что... Отсюда,по большому счёту,и все проблемы. (Су-24 того же племени)
Руководство авиаполка: Ту-22 не мог упасть из-за отказа генератора
Заместитель командира Солецкого авиаполка опроверг информацию некоторых СМИ о причинах катастрофы дальнего бомбардировщика Ту-22М3. Через несколько дней после катастрофы в центральных СМИ со ссылкой на специалистов по расшифровке бортовых самописцев основной причиной гибели самолета был назван отказ генератора. Тогда говорилось, что после отказа генератора электроснабжение самолета какое-то время осуществлялось за счет бортовых аккумуляторов, но из-за включенных фар они быстро разрядились и катапульты не сработали, так как на них не подавалось нужное напряжение.
"Информация полностью неверна, - сказал заместитель начальника полка подполковник Владимир Еремин. - На самолете Ту-22М3 было установлено четыре генератора, и отказ одного из них не мог привести к катастрофе. Пока еще точно ничего не известно. Работает комиссия с присутствием представителей завода-изготовителя, специалистов конструкторского бюро имени Туполева. Рассматривается более десяти версий". Интервью подполковника опубликовано в новгородском издании "Волхов".
/Газета.Ru/
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot