Просмотр полной версии : Новое интересное интервью
На сайте airforce.ru - новое интервью с летчиком-истребителем Алексеевым.
http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm
На сайте airforce.ru - новое интервью с летчиком-истребителем Алексеевым.
http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm
СПАСИБО.
NewLander
13.07.2004, 09:45
Спасибо!
Tartilla
13.07.2004, 10:33
Вот, а вам все БК маловат -люди по 40 снарядов на ствол брали! ;)
JGr124_Giena
13.07.2004, 10:47
Отличное интервью!
А то что лавку не догнать, енто мы уже и сами знаем :(
Tartilla
13.07.2004, 11:49
Дочитал до конца-самое интересное и познавательное интервью из прочитанных мною. Спасибо.
А.С. А сколькими снарядами надо было попасть во вражеский истребитель, что бы его наверняка сбить?
Д.А. Ещё в училище нам давали таблицы, где говорилось, что для надежного поражения (до 0,9) бомбардировщика, надо, что бы в него попало 6-7-мь 20 мм снарядов пушки ШВАК. Для истребителя, надёжное поражение обеспечивало попадание 3-4 снарядов. На фронте эти расчеты подтвердились, обычно попаданий 3-4 снарядов «хватало» хоть «мессеру», хоть «фоккеру». Иногда и одним сбивались. Ну, это уж куда попадёт
:)
Спасибо не мне, в товарищу Сухорукову за грамотные вопросы и отличное интервью.
Особенно мне понравилось про страшных парашютоукладчиц. :p
Roman Kochnev
13.07.2004, 13:53
В конце интервью еще удивляется, почему у него, "не героя" спрашивают...
Мало их осталось. Пусть поживут подольше. Здоровья им.
Old_Pepper
13.07.2004, 14:51
А.С. Боевая живучесть двигателя М-82 была высокой?
Д.А. Даже очень. У нас был случай, когда на одном из цилиндров первого ряда, головка была буквально снесена. И летчик благополучно долетел и сел.
По сравнению с двигателем «яка», двигатель на «лавочкине» был потрясающе устойчив к повреждениям, поэтому мы и на штурмовку летали, и бомбили. «Яки» то по части штурмовки были «не очень». Одна пуля в двигатель и всё, конец. «Нежный» был движок на «яках», вот мы и отдувались за них.
--------------------------------------------------------------------
Тут где-то поднимался этот вопрос и тот у кого "всё правильно" назвал это байками или легендами.
Что с "потрясающей устойчивостью к повреждениям" в "Иле"? ;)
Отличное интервью.
И все равно - герой он!
Очень интересно. :cool:
Спасибо за ссылку!
А.С. Боевая живучесть двигателя М-82 была высокой?
Д.А. Даже очень. У нас был случай, когда на одном из цилиндров первого ряда, головка была буквально снесена. И летчик благополучно долетел и сел.
По сравнению с двигателем «яка», двигатель на «лавочкине» был потрясающе устойчив к повреждениям, поэтому мы и на штурмовку летали, и бомбили. «Яки» то по части штурмовки были «не очень». Одна пуля в двигатель и всё, конец. «Нежный» был движок на «яках», вот мы и отдувались за них.
--------------------------------------------------------------------
Тут где-то поднимался этот вопрос и тот у кого "всё правильно" назвал это байками или легендами.
Что с "потрясающей устойчивостью к повреждениям" в "Иле"? ;)
М-да...Это навевает на размышления. :confused:
Делать нечего и немец рискует, бросает самолёт на вертикаль. Тут мы их и ловили. Догоняли и расстреливали. Если на вертикали ты немца не догнал, он в пике от тебя отрывается.
тоже наводит на размышления..... фиг на ла-5фн щас G6/as достанешь на вертикали...
aeropunk
13.07.2004, 19:30
Спасибо. Прочитал с интересом. Получил огромное удовольствие.
Пасиба оч в тему.
GDV сильно ты увлёкся синими крафтами.При равной скорости входа на горку лавка (ФН)делает дижки 605АS . тАМ КУЧА НАСТРОЕК ВИНТА И СМЕСИ НУЖНА.И у худого нет шансов.
БТВ Эт до 5000 после труднее.Главное не дать синему в климб на 240 встать.
Специально для "спецов"-любителей нашлемной индикации:
Блудили наши летчики много и потери от этой «блудёжки» были большие. Правда, был в кабине магнитный компас, но для ориентирования толку от него практически не было. Хоть и проверяли, и выверяли компасы периодически, всё равно, неточность в их показаниях была большой.
В бою на спидометр не смотришь, ты машину «чувствуешь».
Одним взглядом приборы значит видите? Налёт на Як-52 охрененный? Фантазёры...
отличное чтение, правдиво Дмитрий Алексеевич рассказал.
Пасиба оч в тему.
GDV сильно ты увлёкся синими крафтами.При равной скорости входа на горку лавка (ФН)делает дижки 605АS . тАМ КУЧА НАСТРОЕК ВИНТА И СМЕСИ НУЖНА.И у худого нет шансов.
БТВ Эт до 5000 после труднее.Главное не дать синему в климб на 240 встать.
А ведь он там пишет, что в климбе мессеры они доставали легко - и рвали на части. В конце войны появились какие-то навороченные мессы (ИМХО, это он про Курфюсты), которые Ла-5ФН не мог достать в климбе - но Ла-7 все равно их доставал.
А вот еще вопрос, насчет тех, кто жалуется на малый боезапас - а что, в игре тоже для гарантированного поражения мессера достаточно 4-х снарядов ШВАКа?
Если бы так было - то и мне больше 40 нафиг не нужно.
Опять же вертикаль - как ни крути, а мессеры в игре имеют преимущество над Ла-5ФН даже на малых высотах - до 3000 метров. А что в реале делал Ла-5ФН на высоте до 3000 с мессерами серии Г описано очень много где - и ветераны об это пишут много, и в технической литературе масса упоминани о том, что до 3000 метров и на вертикаляях, и на горизонталях Ла-5ФН имел очень большое преимущество. А в игре садишься на Г-2 или Г-6АС и через 2 минуты боя висишь в километре над лавочкиными. Черт знает что такое...
Опять же вертикаль - как ни крути, а мессеры в игре имеют преимущество над Ла-5ФН даже на малых высотах - до 3000 метров. А что в реале делал Ла-5ФН на высоте до 3000 с мессерами серии Г описано очень много где - и ветераны об это пишут много, и в технической литературе масса упоминани о том, что до 3000 метров и на вертикаляях, и на горизонталях Ла-5ФН имел очень большое преимущество. А в игре садишься на Г-2 или Г-6АС и через 2 минуты боя висишь в километре над лавочкиными. Черт знает что такое...
Голос за кадром:"Они еще не знали,что такое реализьм" :D
А вот еще вопрос, насчет тех, кто жалуется на малый боезапас - а что, в игре тоже для гарантированного поражения мессера достаточно 4-х снарядов ШВАКа?
Если бы так было - то и мне больше 40 нафиг не нужно.
Так он же пишет, что по матчасти противника их гоняли очень сильно. Думаю, что метились в уязвимые места на автоматизме. Да с 100-200м.
То, что в Иле (и любом другом симе) есть перегибы с баллистикой не для кого не секрет.
Так и я не в белый свет пуляю... Но как ни крути, куда ни попадай - гарантированного поражения истребителя, особенно фоккера, 4-мя снарядами нет. Может упасть, а может и не упасть.
Так и я не в белый свет пуляю... Но как ни крути, куда ни попадай - гарантированного поражения истребителя, особенно фоккера, 4-мя снарядами нет. Может упасть, а может и не упасть.
Если серьёзно говорить, то можно посмотреть на собранную Вами статистику? Кол-во, место попаданий, результат. Хотя бы на 30 примерах? На этом уже можно выводить закономерности.
Ну, если говорить совсем серьезно, то достаточно одного случая несбитого 4-мя снарядами 20-мм ФВ чтобы доказать, что этот момент не соответствует рельности. Вы сомневаетесь что такой пример найдется? Я вот лично уерен, что сделать десяток таких примеров - не проблема, в режиме аркады будет отлично видно попадания. Собственно, на этом форуме уже было что-то похожее с бомберами. Кроме того, не факт, что били исключительно по уязвимым местам - 4-х попаданий гарантировано хватало для уничтожения. Я личяно понимаю. это так, что хватало 4-х попаданий куда угодно, а не в мотор - в мотор хватило бы и одного. О чем и пишет ветеран.
Кстати, стрельба только один из отмеченных моментов. Все-таки сбить мессер или фокер шваками нетрудно, тем более что не 40 снарядов имеем. Гораздо важнее странное поведение мессеров на малой высоте - вот это уже серьезно. Если вместо преимущества Ла-5ФН оказывается слабее - вот это уже странно.
Maximus_G
14.07.2004, 01:23
А.С.Время работы двигателя на предельных режимах (просто – когда все ручки до упора), чем лимитировалось?
Д.А. Всё лимитировалось температурой головок цилиндров – 220оС. Если ты сумел температуру головок не превысить, т.е. двигатель не перегреть, то на «ручках до упора» хоть весь полет проведи, ничего не будет.
У меня было два тяжелейших воздушных боя, которые я провел именно так – газ «до упора», жалюзи максимально открыл, винт максимально облегчил, двумя руками в ручку вцепился и пошёл «кренделя» «выписывать». И, до тех пор, пока из боя не вышел, второй руки с ручки не снял. И нормально, ничего с двигателем не случилось. И не сбили меня в этих боях во многом благодаря тому, что во время боя я не на что в кабине не отвлекался. Один бой, помню минут 10-12-ть, вот так, на «полном газу», «крутились».
Да ну нафик :mad:
Я точно знаю, чуть перегрел - сразу нашлемная система - Бац! - выводит сообщение. Фигня это всё. Мазохизм один.
Ну, если говорить совсем серьезно, то достаточно одного случая несбитого 4-мя снарядами 20-мм ФВ чтобы доказать, что этот момент не соответствует рельности. Вы сомневаетесь что такой пример найдется? Я вот лично уерен, что сделать десяток таких примеров - не проблема, в режиме аркады будет отлично видно попадания. Собственно, на этом форуме уже было что-то похожее с бомберами. Кроме того, не факт, что били исключительно по уязвимым местам - 4-х попаданий гарантировано хватало для уничтожения. Я личяно понимаю. это так, что хватало 4-х попаданий куда угодно, а не в мотор - в мотор хватило бы и одного. О чем и пишет ветеран.
Кстати, стрельба только один из отмеченных моментов. Все-таки сбить мессер или фокер шваками нетрудно, тем более что не 40 снарядов имеем. Гораздо важнее странное поведение мессеров на малой высоте - вот это уже серьезно. Если вместо преимущества Ла-5ФН оказывается слабее - вот это уже странно.
Если я на Г6 перекручиваю Ла5ФН это значит либо в Ла5 бот либо ламер.
Есче можна на 109 убить Лавку у земли если спикировать на нее сверху незаметно :D
NewLander
14.07.2004, 01:30
Ну, если говорить совсем серьезно, то достаточно одного случая несбитого 4-мя снарядами 20-мм ФВ чтобы доказать, что этот момент не соответствует рельности. Вы сомневаетесь что такой пример найдется?
Ну положим 4 снаряда - это не может быть абсолютной гарантией. Сомневаюсь, что Кобра прочнее ФВ-190, а про Кобру Бабак писал, что вернулся на аэродром, получив 8(!) попаданий снарядов, закрывая своим самолетом ведущего. Причем основной проблемой при возвращении была тряска из-за пробитой одним из снарядов лопасти винта, а упоминаний о серьезных повреждениях нет:
"Недалеко впереди — облачность, та самая, на которую возлагали столько надежд, готовясь к вылету. Облачность для летчика — единственная надежда на спасение в трудную минуту. Но как дотянет к ней командир на израненной машине? Бельский подбадривает Петрова по радио, а сам решается на крайность: как только изготовится фашист для стрельбы по Петрову — бросить свой самолет прямо на атакующего “мессера”, прикрывая машину командира.
Так и поступил. И вот хорошо слышна летчику четкая барабанная дробь пулеметных попаданий в обшивку самолета, а когда вся машина вздрагивает, то значит в нее угодил снаряд. Бельский мысленно их считает: “Три... четыре...”
Дерзкий маневр летчика психологически действует на противника. Боясь столкновения, он каждый раз резко отворачивает самолет в сторону.
Как только изготовился к атаке следующий “мессер”, Бельский вновь повторяет свой маневр, направляя самолет прямо к его носу. Но вдруг его машина вздрогнула, в кабине все завибрировало. Это угодил в в нее восьмой по счету снаряд. Не зная точно последствий попадания, но чувствуя, как сотрясается самолет, он передает по радио командиру:
— Петров, я подбит, больше прикрывать не могу... Бельский переводит свой самолет в набор высоты. Машина продолжает вздрагивать, но рулей слушается хорошо.
В атаку на его самолет изготовилась четверка “мессеров”, следующих один за другим с небольшим интервалом в пеленге. Вот-вот тот “мессер”, что впереди, ближе к нему, откроет огонь... Чувства подсказывают летчику: надо бы предпринять маневр, чтобы не дать возможности вести гитлеровцу прицельный огонь, но мысль удерживает: еще миг... впереди облачность — единственная надежда на спасение. Увернешься из-под атаки, попадешь затем в кольцо вражеских истребителей. Было бы нормальное состояние — полбеды, но машина подбита, вся содрогается от сильной тряски...
Но вот и облачность. Словно густым туманом окутало все вокруг. Сразу становится легче на душе. Плавным доворотом без крена летчик устанавливает по компасу обратный курс полета к аэродрому и все внимание приковывает к показаниям навигационных приборов, контролирующих режим слепого полета. Это единственное, что он может теперь делать. Во время полета на часы летчик не смотрит, но чувствует: находится на подходе к аэродрому.
Медленно начинает снижение и вскоре вырывается из объятий облачности, прямо перед собой видит аэродром у станицы Поповичевская — сюда они должны возвратиться с задания.
После посадки, пока Бельский вылезал из кабины и расстегивал лямки парашюта, механик самолета Иван Петров осматривал пробоины на самолете.
— Товарищ командир! Одних только пробоин от снарядов семь.
— Должно быть восемь, Иван Алексеевич!
Тот удивленно посмотрел на командира, начал вновь осматривать самолет, но восьмой пробоины не находил. Тут подошел инженер эскадрильи Михайлов:
— Смотри, какой красивый цветок, настоящая лилия!
Подняв глаза, все увидели на лопасти винта, торчащей вертикально вверх, ту самую, восьмую пробоину — большую дыру с расходящимися в стороны краями разрыва, напоминающими лепестки цветка.
Пробоина на винту была причиной той тряски самолета, что заставила Бельского поволноваться. Развороченные края пробоины — эти самые “лепестки” — при вращении винта стали причиной своеобразного завывания, которое вначале напугало обслуживающий персонал на аэродроме".
З.Ы. Бельский - это Бабак. В мемуарах он о себе в третьем лице, да еще и под псевдонимом писал.
Ага... а в самолет Вруделя попало 8 37 мм снарядов Кобры, и несколько сотен 20-мм, и он домой прилетел.
Хотя ладно, не будем к этому цепляться. Меня гораздо больше волнуют странные пепелацы Г-2 и Г-6АС рвущие в клочья Ла-5ФН на высоте до 3 км - вот это интереснее.
JGr124_Giena
14.07.2004, 03:08
Меня гораздо больше волнуют странные пепелацы Г-2 и Г-6АС рвущие в клочья Ла-5ФН на высоте до 3 км - вот это интереснее.
=========================================================
Ну че за бред, на 3000 ФН завалит любого из этих крафтов при условии равных противников. Если же G6AS начал бой с превышением то тут зависит все от пилотов,G2 значительно слабее ФН на любых высотах и ето правильно
Пасиба оч в тему.
GDV сильно ты увлёкся синими крафтами.При равной скорости входа на горку лавка (ФН)делает дижки 605АS . тАМ КУЧА НАСТРОЕК ВИНТА И СМЕСИ НУЖНА.И у худого нет шансов.
БТВ Эт до 5000 после труднее.Главное не дать синему в климб на 240 встать.
На G6AS с О метров до 3.000 - 1 мин 47 сек (на автомате!!!)
с 3 000 до 6 000 - 1 мин 57 сек (на автомате!!!)
На Ла-7 с О метров до 3 000 - 2 мин 05 сек
с 3 000 до 6 000 - 2 мин 27 сек
Мерял самолично с секундомером в руке на скорости НЕ совпадающей с рекомендациями (оптимальная скорость набора высоты :))
Выводы..., достанет Лавка, если с её энергией ошибёшься. А вот кто ТОЧНО достаёт (тьфу на него!!! :)) - Спит ВЫСОТНЫЙ
Тридцать третий
14.07.2004, 06:27
Не о том спорите. Если в мессер 4 снаряда всадить, то он уже не боец как минимум. А вот HE-111 завалить восемью снарядами - вот что хотелось бы видеть.
aeropunk
14.07.2004, 06:41
А вот еще вопрос, насчет тех, кто жалуется на малый боезапас - а что, в игре тоже для гарантированного поражения мессера достаточно 4-х снарядов ШВАКа?
В интервью говорится о достаточном количестве попаданий снарядов ШВАК для поражения самолета с вероятностью 90%. В интервью ничего не говорится о гарантированном (т.е. с вероятностью 100% ) поражении самолета. Судя по штурмологу, в игре мне обычно хватает 3-4 попаданий снарядов ШВАК для поражения мессера или фоки. Опять же по штурмологу, в моем крайнем вылете в ВЕФ мессеру действительно хватило 1 моего попадания ШВАК.
JGr124_Giena
14.07.2004, 07:01
В интервью говорится о необходимом количестве попаданий снарядов ШВАК для поражения самолета с вероятностью 90%. В интервью ничего не говорится о гарантированном (т.е. с вероятностью 100% ) поражении самолета. Судя по штурмологу, в игре мне обычно хватает 3-4 попаданий снарядов ШВАК для поражения мессера или фоки. Опять же по штурмологу, в моем крайнем вылете в ВЕФ мессеру действительно хватило 1 моего попадания ШВАК.
Полностью согласен , иной раз действительно адной таблэтки дастатачна %)
Pioneerrr
14.07.2004, 07:16
Цепляем на Г6 подвесы, топлива льем не меньше 50% и пробуем от Ла5фн сдрапать.
Хоть вверьх хоть мородой вниз, один черт догонит.
aeropunk
14.07.2004, 07:23
Цепляем на Г6 подвесы, топлива льем не меньше 50% и пробуем от Ла5фн сдрапать.
Хоть вверьх хоть мородой вниз, один черт догонит.
В литературе встречал упоминание о том, что пятиточечные варианты мессеров не получили широкого распространения. Также в литературе встречал упоминание о том, что немецкие летчики жаловались на заметное ухудшение летных характеристик мессеров с подвесами.
Vovan[He0]
14.07.2004, 07:41
"наши девушки-парашютоукладчицы очень гордились тем, что в нашем полку было 37-мь случаев применения парашюта и все парашюты сработали безотказно, лётчики спаслись."
Юмор, конечно, черный, но тем не менее...
А те, у кого парашют (допустим) не открывался - как и кому об этом рассказывали? Потому что выше
"... я никогда не видел, что бы в бою, кого-то из лётчиков нашего полка сбили. ... Только потом узнаём, что случилось, если узнаём."
А так - да, интересное интервью.
Pioneerrr
14.07.2004, 07:41
В литературе встречал упоминание о том, что пятиточечные варианты мессеров не получили широкого распространения. Также в литературе встречал упоминание о том, что немецкие летчики жаловались на заметное ухудшение летных характеристик мессеров с подвесами.
У меня создалось противоположное впечатление. Читаешь какое нибудь интервью с нашим ветераном, если разговор заходит о мессере, то сразу хвалят его вооружение, типа 5 точек.
Была у М-82 еще одна неприятная особенность, на пилотаже, при отрицательной перегрузке он работал только 15-20-ть секунд. Потом останавливался. Иногда бывало летчик горку «подзатянет», двигатель остановится. Но, был установлен специальный механизм пуска, именно для таких ситуаций. У меня один раз такой случай случился (уже на Ла-7, в мирное время), я этот механизм задействовал, и двигатель нормально запустил.
а эт чего такое?
А.С. Какова была живучесть от огня противника?
Д.А. Какой-то особой живучести не было, дерево есть дерево, фанера есть фанера.
Но, всё-таки нельзя было сказать, что наш самолет от одной пули разваливался. Не раз случалось, что Ла-5 выдерживал попадания и нескольких крупнокалиберных пуль.
ну и ? :)
23AG_Oves
14.07.2004, 12:06
... и тема постепенно сползла во флейм о реализьме :) А интервью и вправду интересное.
Сильно я проникся этим интервью.Деда на ведомом в 10 боях командира спас и сам 2 снял.Снимаю шляпу.Мало их осталось .Время берет своё.
Цепляем на Г6 подвесы, топлива льем не меньше 50% и пробуем от Ла5фн сдрапать.
Хоть вверьх хоть мородой вниз, один черт догонит.
НАфига подвесы?
Обратныей пример - не цепляем подвесы, льем и в ЛА и в мессер 100% топлива - и ЛА-5 ФН на вертикалях будет разорван как тузик. Или на климбе отстанет.
Делать нечего и немец рискует, бросает самолёт на вертикаль. Тут мы их и ловили. Догоняли и расстреливали. Если на вертикали ты немца не догнал, он в пике от тебя отрывается.
тоже наводит на размышления..... фиг на ла-5фн щас G6/as достанешь на вертикали...
Ребят, да не водились Г6AS в больших количествах вообще и на Восточном фронте в частности. Есть серия книжек "Война в воздухе" - там написано. Кожедуб ваще с мессами начал разбираться на простом Ла-5, не ФН даже. Но вот что удивительно - уже не впервой слышу от ветерана что 109-й - пепелац вполне маневренный. Но пилотаж на низких скоростях - не его удел.
НАфига подвесы?
Обратныей пример - не цепляем подвесы, льем и в ЛА и в мессер 100% топлива - и ЛА-5 ФН на вертикалях будет разорван как тузик. Или на климбе отстанет.
Кстати, Аносов говорил что 5-ти точечный мессер колбасило при стрельбе не хило, поэтому он сильно мазал, в отличие от него у фоки- вся очередь пучком ложится.
Интервью в целом - очень и очень. Интересно слышать рядового рабочего воздушной войны.:)
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
14.07.2004, 19:27
В литературе встречал упоминание о том, что пятиточечные варианты мессеров не получили широкого распространения. Также в литературе встречал упоминание о том, что немецкие летчики жаловались на заметное ухудшение летных характеристик мессеров с подвесами.
Примерно половина из 1500-1600 G2 была изначально с крыльевыми пушками , из G6 очень большая доля тоже была с подвесами , даже можно сказать что подавляющее большинство .
Ребят, да не водились Г6AS в больших количествах вообще и на Восточном фронте в частности.
Их было выпущено что-то около 600 при общей серии Г-6 в 12000.
aeropunk
14.07.2004, 19:31
Примерно половина из 1500-1600 G2 была изначально с крыльевыми пушками , из G6 очень большая доля тоже была с подвесами , даже можно сказать что подавляющее большинство .
Не буду спорить, т.к. недостаточно хорошо осведомлен в этой области.
Vini Puh
14.07.2004, 22:31
Перед такими как Дмитрий Алексеевич не грех и колено преклонить.
Спасибо за интервью.
Примерно половина из 1500-1600 G2 была изначально с крыльевыми пушками , из G6 очень большая доля тоже была с подвесами , даже можно сказать что подавляющее большинство .
Есть одна "путаница", с ПОДВЕСАМИ пятиточечный месс или пушки были в ТЕЛЕ крыла? Читал где-то, что пушки были ИМЕННО в теле крыла, а это уже другая песня...
Есть одна "путаница", с ПОДВЕСАМИ пятиточечный месс или пушки были в ТЕЛЕ крыла? Читал где-то, что пушки были ИМЕННО в теле крыла, а это уже другая песня...
ИМЕННО в "теле" крыла пушки на 109 были только на Bf.109E и на проекте Bf.109K-6, никогда не бывшем в серии.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
15.07.2004, 05:27
Есть одна "путаница", с ПОДВЕСАМИ пятиточечный месс или пушки были в ТЕЛЕ крыла? Читал где-то, что пушки были ИМЕННО в теле крыла, а это уже другая песня... На G сериях подкрыльевые пушки были только в гондолах вне контура профиля крыла , но гондолы и лафет в полевых условиях не снимались , т.е. сами пушки с лафетов снять можно было но не более того , лафеты с амортизаторами и гондолы оставались и достичь данных самолёта с чистым крылом такой самолёт уже не мог .
Спасибо за интервью, очень много интересного. Здоровья бы побольше ветерану.
Кажется Хартман летал на G6/R6 т.е. с подвесами. Весчь страшная. Про такие Дед и говорил, что их Ла5 на вертикали достает. Но про маневренность месса - Очень интересно.
Может теперь под впечатлением интервью кто-нибудь кампанию забабахает? Какие есть идеи?
Если я на Г6 перекручиваю Ла5ФН это значит либо в Ла5 бот либо ламер.
Есче можна на 109 убить Лавку у земли если спикировать на нее сверху незаметно :D
А мне про Штуки и бомберы понравилось!Прямо параллель какая-то:их так же как и тебя,Враг всего живого,-трудно отыскать было! ;) :mad: :p
Интервью очень интересное , но я бы не стал на основании мнения
одного человека делать категоричные выводы в стиле "лавка должна рвать месс на вертикали" , "фока должен валится от 2х снарядов" , "40 патронов к ШВАК - за глаза должно хватать - почему мне в игре и 200 не хватает ?!" и т.п....
А тем более в 1000000й раз под... ть МГ фразами типа "УВП" и "БЖСЭ"
Сколько читаешь интервью с ветеранами , столько и встречаешь мнений
(зачастую противоположных) , причем субьективные оценки часто
не совпадают не только с результатами испытаний ( они тоже не догма !) и официальной документацией , но и между собой.
Дед молодец - в свои годы сохранил трезвость ума и ясную память ,хорошо воевал , но сколько раз он сам сбивал фоки
с 2х снарядов ?
А вообще большое спасибо ветерану и парню который брал интервью !
Спасибо за интервью.
Спасибо деду.
Меня особенно последний абзац добил...
Тут еще вот что меня поразило. Открытый фонарь чуть ли не до самого конца войны. Все-таки удивительное у нас расстояние конструктор-пилот. Первые выцарапывают каждый лишний километр в час вылизыванием аэродинамики и тут же забывают про механизм аварийного открытия фонаря, вторые летают с открытым фонарем теряя эти самые выстраданные конструкторами километры :(
aeropunk
16.07.2004, 07:58
Я не помню случая, чтобы у меня кончился БЗ в какой-нибудь миссии online-войны ВЕФ, ВЗФ или Bellum. На догфайт-серверах такое бывало, но догфайт - это совсем другое.
... вылизыванием аэродинамики и тут же забывают про механизм аварийного открытия фонаря...(
Читайте внимательнее!
"(На Ла-5 фонарь сбрасывался специальной рукояткой и довольно легко. Вполне можно было, случайно ухватившись, фонарь сбросить)"
"Я тебе скажу, что для улучшения обзора многие фонари открывали. Я тоже большую часть боевых вылетов совершил с открытым фонарём."
"А.С. Прозрачность плексигласа была плохой?
Д.А. Нет, прозрачность была нормальной, но когда через него в сторону солнца смотришь, то «плекс» блики давал, а это мешало, ведь самая опасная атака противника именно со стороны солнца. Иногда закрытый фонарь запотевал, что опасно по той же причине снижения обзора. Я ж ведомым в большей части вылетов был. Ведомый это щит пары, поэтому, первая атака врага – по мне. Ведомому надо во все глаза смотреть, любой возможность пользоваться, что бы врага первым увидеть. Вот я и пользовался – фонарь открывал."
Интервью класс!!! Лучшее из мною прочитанных! Спасибо огромное Ветерану и конечно Сухорукову.
Немного непонятна реакция народа. Чего вы за детали цепляетесь? Правильно сказано - сколько людей столько мнений, каждый ветеран по своему запомнил и т.д. Главное мне кажется как передана правда войны вобщем! Меня поразила информация про небоевые потери а также соотношение боевые вылеты/бои/сбитые! Вот вам реализм блин!
228ShAD_Anton
16.07.2004, 19:42
А мне запомнилось, что сведение на пушках у лавки ставили 400 метров. Я об этом заветном числе и в других мемуарах читал. В этом что-то есть.
И еще. Рассказ о том, как они с ведущим парой разогнали восьмерку мессеров! В игре это было бы самоубийством.
И еще. Рассказ о том, как они с ведущим парой разогнали восьмерку мессеров! В игре это было бы самоубийством.
В игре они просто не разогнались бы... :D
FilippOk
16.07.2004, 23:37
Любопытно. 40 снарядов.... Хмык.
"Да, а зачем больше? Только лишнюю тяжесть «возить». Ну, подумай сам. Одна очередь из пушки – 5-6 снарядов, максимум 8-мь. Т.е. 40-к снарядов на ствол – это 5-8 очередей. А сколько раз в бою тебе доведется выстрелить? Раза два-три. Больше вряд ли, скорее меньше. Т.ч. ты даже этих 80-т снарядов до конца не израсходуешь.
Ты вообще представляешь, что такое атака истребителя? Вот как мой командир Лобанов атаковал (я восхищался!) – заходит на «мессер» от солнца и с метров 100-120-ти две коротенькие очереди – та-дах! та-дах!, и тут же отваливает! (Нельзя в атаке зависать!) «Мессер» винтом «закрутился» и вспыхнул! Расход снарядов в такой атаке – 8-12 штук, а то и меньше. А потом, бывает, что весь бой прокрутится мой ведущий и ни разу не выстрелит. Не даёт ему противник возможности прицельный огонь открыть. А если неприцельно огонь вести, то хоть 1000 снарядов дай, их всё равно не хватит..."
Попробовать, что ли, та-дах! та-дах!? Ой вряяд ли... :rolleyes:
Любопытно. 40 снарядов.... Хмык.
"Да, а зачем больше? Только лишнюю тяжесть «возить». Ну, подумай сам. Одна очередь из пушки – 5-6 снарядов, максимум 8-мь. Т.е. 40-к снарядов на ствол – это 5-8 очередей. А сколько раз в бою тебе доведется выстрелить? Раза два-три. Больше вряд ли, скорее меньше. Т.ч. ты даже этих 80-т снарядов до конца не израсходуешь.
Ты вообще представляешь, что такое атака истребителя? Вот как мой командир Лобанов атаковал (я восхищался!) – заходит на «мессер» от солнца и с метров 100-120-ти две коротенькие очереди – та-дах! та-дах!, и тут же отваливает! (Нельзя в атаке зависать!) «Мессер» винтом «закрутился» и вспыхнул! Расход снарядов в такой атаке – 8-12 штук, а то и меньше. А потом, бывает, что весь бой прокрутится мой ведущий и ни разу не выстрелит. Не даёт ему противник возможности прицельный огонь открыть. А если неприцельно огонь вести, то хоть 1000 снарядов дай, их всё равно не хватит..."
Попробовать, что ли, та-дах! та-дах!? Ой вряяд ли... :rolleyes:
Вчерась пробовал :-) Один раз даже получилось :-)
=FPS=kemper
19.07.2004, 14:57
Или как вариант вчера в ВЕФ с 50-150м с 6-ти в мессер 41 попадание из ЛАГГ-3 (66серии) тот лиш немного дымил
Или как вариант вчера в ВЕФ с 50-150м с 6-ти в мессер 41 попадание из ЛАГГ-3 (66серии) тот лиш немного дымил
У нас все правильно :-)
На G сериях подкрыльевые пушки были только в гондолах вне контура профиля крыла , но гондолы и лафет в полевых условиях не снимались , т.е. сами пушки с лафетов снять можно было но не более того , лафеты с амортизаторами и гондолы оставались и достичь данных самолёта с чистым крылом такой самолёт уже не мог .
Белла,почитай вот эту ветку.Не надо ля-ля ;)
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=22494&highlight=%E3%EE%ED%E4%EE%EB%FB
Любопытно. 40 снарядов.... Хмык.
"...заходит на «мессер» от солнца и с метров 100-120-ти две коротенькие очереди – та-дах! та-дах!, и тут же отваливает! (Нельзя в атаке зависать!) «Мессер» винтом «закрутился» и вспыхнул! ..."
Попробовать, что ли, та-дах! та-дах!? Ой вряяд ли... :rolleyes:
Вот именно. Заставляет задуматься. На войне:
1) жизднь одна
2) самолет штука опасная даже когда целый, а когда в нем пару дырок в крыле или мотор чуть задымил то сразу летиш на всех парах домой (в лучшем случае, в худшем - просто летиш вниз)
3) чтоб пару дырок сделать - действительно достаточно "та-дах! та-дах!"
4) атакующий уже рассматривает поврежденного таким образом врага как бы сбитым (потому что тот не дурак и жить хочет а не "догфайтится") и переключается на других врагов и спасение своей задницы
В игре:
1) какая там жизднь! из много! нада побольше насбивать!
2) самолетик летает всегда! даже если его тресет - пофигу, управляется без проблем (только форс фитбек неприятности доставлять может). Так что если пару дырок в крыле - "Пофигу! Счас я етого гада все равно достану!"
3) тут совпадает по видимости повреждений т.е. "та-дах! та-дах!" действительно как в реале делает дырки или задымляет мотор - т.е. видимые повреждения налицо. Но! Врагу то это пофигу! (см предедущ.)
4) атакующий фиг с два бросит пораненого "та-дах! та-дахом!" врага. Нада добить чтоб он на тебя больше не пырхал, плюс килл на себя записать (а то многие специализируются на добивании понимаеш!).
Вот такая фигня... Так что игра есть игра... Я бы правда живучесть раненого самаля снизил бы...
Вот такая фигня... Так что игра есть игра... Я бы правда живучесть раненого самаля снизил бы...
Или,что еще лучше,ФМ им поменять.Чтоб самолетик не так легко управлялся ;)
Или,что еще лучше,ФМ им поменять.Чтоб самолетик не так легко управлялся ;)
Ну да! Я это и имел ввиду. Я после реального 30 мин. полета на piper warrior II (http://www.rochesterflyingclub.com/290.shtml) по другому на вещи смотрю. Особенно после того как мне порулить дали, вправо-влево, вверх-вниз полетать ;). Воздух то оказывается не однородная среда как игре. В реале постоянно неровности, потряхивания, подрагивания. Самаль ведет кудато постоянно. А если в крыле дырку сделать?!? :confused:
Ну да! Я это и имел ввиду. Я после реального 30 мин. полета на piper warrior II (http://www.rochesterflyingclub.com/290.shtml) по другому на вещи смотрю. Особенно после того как мне порулить дали, вправо-влево, вверх-вниз полетать ;). Воздух то оказывается не однородная среда как игре. В реале постоянно неровности, потряхивания, подрагивания. Самаль ведет кудато постоянно. А если в крыле дырку сделать?!? :confused:
Глянул на сабж...мда-красивая машинка.. :)
А что касаемо такого вот поведения-сам о таком мечтаю.Вот только не будет ли нагрузка на бедное "железо" чрезмерной-в случае реализации оного? ;)
По более бы таких рассказов. Мы не имеем право делать выводы, типа не прав ветеран что фока не держала 4 швака, мы все сравниваем с ил2 конечно и скажем себе нифига себе от четырех снарядов фока погибала!:) Не может быть!:) а вы сравните хотя бы звуки двигателей записанные с реальных самолетов и звуки в игре (в соседнем топике лежат), один месс более ли менее похож, а мерлины вообще по другому звучат. Звуковая карта у меня Аудига вторая. не стоит делать выводы поиграв в ил2...
Дай бог здоровья ВЕТЕРАНУ! И ВСЕХ БЛАГ!
В интервью говорится о достаточном количестве попаданий снарядов ШВАК для поражения самолета с вероятностью 90%. В интервью ничего не говорится о гарантированном (т.е. с вероятностью 100% ) поражении самолета. Судя по штурмологу, в игре мне обычно хватает 3-4 попаданий снарядов ШВАК для поражения мессера или фоки. Опять же по штурмологу, в моем крайнем вылете в ВЕФ мессеру действительно хватило 1 моего попадания ШВАК.
Мне бы твою везучесть :D В среднем по вылетам в онлайн у меня 12-18% попадания, но из Лавочки мне надо потратить до 20 снарядов. Хотя Яки и Лаги валят с 6-12 Шваков. И не надо фраз, типа стреляли прицельно :) Во многих интервью говориться о том, что стреляли по силуету самолета из любых положение. Типа - куда попадешь :)
Vorobey Я не помню случая, чтобы у меня кончился БЗ в какой-нибудь миссии online-войны ВЕФ, ВЗФ или Bellum. На догфайт-серверах такое бывало, но догфайт - это совсем другое. Одна из постоянных проблем :( Ну не хватает мне в Лаге 60 болванок ВЯ-23 :D
NewLander
20.07.2004, 00:31
В патче обещали до 90 довести :)
Ну или ШВАК оставляй ;)
BITL_DJUS
20.07.2004, 03:57
Я не на йоту не сомневаюсь в доставерности слов Дмитрия Алексеевича, сразу чувствуется правдивый честный человек, такие не зазнаются и не хвастаются. он не сталбы врать чтоб приувеличить свои заслуги, чего он и не делает.
Народ! меня начинает доставать наивность некоторых граждан.
Как Вы непонимаете? в реали на войне летали со всем не так как мы летаем в ИЛ2, в реали в основном летчики были молодые 20-ти летние юнцы со 100 часами налета на У-2, и они летали очень плавно (в отличие от нас "матертых виртуальных асов с тысячами часами налёта на всевозможных крафтах, виртуальных Хартманов и Кожедубов коим не страшны не перегрузки и не страшен штопор, ведь выход из штопора у нас отточен стами часами просиженных перед монитором"), многим не везло и их сжирала мясорубка войны, тем единицам кому везло со временем сами становились хорошими летчиками и начинали мясить молодняк врага.
про 40 снарядов на ствол:
боевой путь Д.А. начался в декабре 1943 года (это вам не 22 июня 1941)
в этот период превосходство у нашей авиации, он грит что пострелять можно будет только пару тройку раз, для этого вполне хватит 80 снарядов.
про 4 снаряда.
Д.А. летал ведомым у Лобанова, я с уверенностью могу сказать что Лобанов - Ас. и я не на йоту не сомневаюсь что Лобанов мог с двух "Та-Дах" с растояния 100 4-мя снарядами завалить мессер или Фоку. тем более повторяю в войну "Дичь" тоже летало очень плавно, то есть попасть было легче (это у нас некоторые чемпионы по джоедрочению по которым х*у попадешь)
про Ла5ФН тут некоторые не довольны его ТТХ.
а что разве в игре Ла5ФН уступает одногодкам мессерам? что то не чувствуется. при равном скорости и высоте ни один мессер не сможет уйти от Ла5ФН горкой. просто пилоты онных крафтов слишком надеются на маневренность своих крафтов и не утруждают себя набрать побольше высоты чем мессер, наоборот пилоты 109-ых токи и живут тем чтоб побольше высоты набрать, потом используя высоту и скорость мочат Ла5ФН, и потом пилоты Ла5ФН удивляются как это мой крафт не смог догнать мессер. что подтверждает жизненный пример: месс со слившей скоростью против Лобанова труп если не удерет пикированием.
А.С. Какова была живучесть от огня противника?
Д.А. Какой-то особой живучести не было, дерево есть дерево, фанера есть фанера.
Но, всё-таки нельзя было сказать, что наш самолет от одной пули разваливался. Не раз случалось, что Ла-5 выдерживал попадания и нескольких крупнокалиберных пуль.
ну и ? :)
А мне вот это понравилось:
Дело было в Польше, уже под конец войны. Как-то раз полетели мы на задание с моим ведущим Лобановым. Парой, на «свободную охоту». Даже подвесили бомбы «сотки». Выбрал он цель, зашли, бросили. Тут-то по нам замаскированные зенитки и «хлестанули». Подловили! Я вышел из пике, потом смотрю, командир-то идёт ниже, ниже, ниже… И тянет на нашу сторону. Я спохватился, да что ж это такое, что он делает?! А по нему с земли эти зенитки «хлещут»! Что там «по мне» бьёт, я и внимания не обращаю, маневрирую «автоматически», всё внимание на командира. Повезло, перетянули линию фронта, вышли из зоны зенитного огня. Я подошел к нему поближе. Смотрю, позади кабины справа вроде какое-то светлое пятно. Ладно, сели. Подхожу к его самолёту, а у него дыра в фюзеляже, сантиметров 70-т в диаметре! Мы, так прикинули и решили, что попал ему в борт 37 мм осколочно-фугасный снаряд. Оружейники в бронеспинке насчитали около 120-ти отметин от осколков, некоторые «прорубили» бронеспинку на половину толщины, но ни один не пробил. Трубка тяги на горизонтальные рули, была посечена так, что неповрежденным остался едва ли один сантиметр от диаметра стенки. Как тяга выдержала – непонятно. Радиостанцию разбило. Силовые элементы фюзеляжа посекло осколками так, что смотреть было страшно.
Спасибо за линк.
Отличное интерью.
Дай бог здоровья Человеку
Я не на йоту не сомневаюсь в доставерности слов Дмитрия Алексеевича, сразу чувствуется правдивый честный человек, такие не зазнаются и не хвастаются. он не сталбы врать чтоб приувеличить свои заслуги, чего он и не делает.
Народ! меня начинает доставать наивность некоторых граждан.
Как Вы непонимаете? в реали на войне летали со всем не так как мы летаем в ИЛ2, в реали в основном летчики были молодые 20-ти летние юнцы со 100 часами налета на У-2, и они летали очень плавно (в отличие от нас "матертых виртуальных асов с тысячами часами налёта на всевозможных крафтах, виртуальных Хартманов и Кожедубов коим не страшны не перегрузки и не страшен штопор, ведь выход из штопора у нас отточен стами часами просиженных перед монитором"), многим не везло и их сжирала мясорубка войны, тем единицам кому везло со временем сами становились хорошими летчиками и начинали мясить молодняк врага.
про 40 снарядов на ствол:
боевой путь Д.А. начался в декабре 1943 года (это вам не 22 июня 1941)
в этот период превосходство у нашей авиации, он грит что пострелять можно будет только пару тройку раз, для этого вполне хватит 80 снарядов.
про 4 снаряда.
Д.А. летал ведомым у Лобанова, я с уверенностью могу сказать что Лобанов - Ас. и я не на йоту не сомневаюсь что Лобанов мог с двух "Та-Дах" с растояния 100 4-мя снарядами завалить мессер или Фоку. тем более повторяю в войну "Дичь" тоже летало очень плавно, то есть попасть было легче (это у нас некоторые чемпионы по джоедрочению по которым х*у попадешь)
про Ла5ФН тут некоторые не довольны его ТТХ.
а что разве в игре Ла5ФН уступает одногодкам мессерам? что то не чувствуется. при равном скорости и высоте ни один мессер не сможет уйти от Ла5ФН горкой. просто пилоты онных крафтов слишком надеются на маневренность своих крафтов и не утруждают себя набрать побольше высоты чем мессер, наоборот пилоты 109-ых токи и живут тем чтоб побольше высоты набрать, потом используя высоту и скорость мочат Ла5ФН, и потом пилоты Ла5ФН удивляются как это мой крафт не смог догнать мессер. что подтверждает жизненный пример: месс со слившей скоростью против Лобанова труп если не удерет пикированием.
А я так понимаю люди во всем интервью ищут только то, что хотят найти, а потом удивляются чтой-то в игре с двух снарядов с полукилометра месс не рассыпается, да и в горке со скорости 320 не достать месса который падал на тебя с превышения 1км.
А я так понимаю люди во всем интервью ищут только то, что хотят найти, а потом удивляются чтой-то в игре с двух снарядов с полукилометра месс не рассыпается, да и в горке со скорости 320 не достать месса который падал на тебя с превышения 1км.
Не...ну уретрировать-то зачем :p .Хотя что-то в том что ты сказал конечно же есть ;)
А мне вот это понравилось:
Дело было в Польше, уже под конец войны. Как-то раз полетели мы на задание с моим ведущим Лобановым. Парой, на «свободную охоту». Даже подвесили бомбы «сотки». Выбрал он цель, зашли, бросили. Тут-то по нам замаскированные зенитки и «хлестанули». Подловили! Я вышел из пике, потом смотрю, командир-то идёт ниже, ниже, ниже… И тянет на нашу сторону. Я спохватился, да что ж это такое, что он делает?! А по нему с земли эти зенитки «хлещут»! Что там «по мне» бьёт, я и внимания не обращаю, маневрирую «автоматически», всё внимание на командира. Повезло, перетянули линию фронта, вышли из зоны зенитного огня. Я подошел к нему поближе. Смотрю, позади кабины справа вроде какое-то светлое пятно. Ладно, сели. Подхожу к его самолёту, а у него дыра в фюзеляже, сантиметров 70-т в диаметре! Мы, так прикинули и решили, что попал ему в борт 37 мм осколочно-фугасный снаряд. Оружейники в бронеспинке насчитали около 120-ти отметин от осколков, некоторые «прорубили» бронеспинку на половину толщины, но ни один не пробил. Трубка тяги на горизонтальные рули, была посечена так, что неповрежденным остался едва ли один сантиметр от диаметра стенки. Как тяга выдержала – непонятно. Радиостанцию разбило. Силовые элементы фюзеляжа посекло осколками так, что смотреть было страшно.
вот не надо ля ля это ЕДИНИЧНЫЙ случай а в моем примере правило.
вот не надо ля ля
Это ты ему скажи. Подойди и скажи.
это ЕДИНИЧНЫЙ случай а в моем примере правило.
Какое там правило? В твоем примере написано, что он выдерживал. Там не написано чего он НЕ выдерживал.
ЗЫ: нисколько не сомневаюсь, что это случай- единичный. Но на вопрос "мог ли Ла-5 выдержать попадание 37мм" дает ответ однозначный: "мог и выдерживал". Другое дело, что это не дает право возмущаться если вдруг у кого-то от тех же 37мм хвост, таки отвалится.
дык то что 37мм выдерживает в ИГРЕ присутствует :) (и совсем не иногда и не только Ла5) а вот про крупнокалиберные пули (кстати а может он 30мм имел ввиду? :)))) ) нет :(
а вот про крупнокалиберные пули (кстати а может он 30мм имел ввиду? :)))) ) нет :(
Не, 30 мало. Никак не меньше 70ти :D
Если серьезно, то 20мм бронебойный может и мог бы сойти за крупнокалиберную пулю (раз уж МГ-151 это пулемет :)) в смысле подсчета пробоин.
Или ты про двигатель? Если да, то в цитате твоей про двигатель не говорится.
ты правильно понял :)
понятие крупнокалиберная пуля довольно растяжимое :)
про Ла5ФН тут некоторые не довольны его ТТХ.
а что разве в игре Ла5ФН уступает одногодкам мессерам? что то не чувствуется. при равном скорости и высоте ни один мессер не сможет уйти от Ла5ФН горкой. просто пилоты онных крафтов слишком надеются на маневренность своих крафтов и не утруждают себя набрать побольше высоты чем мессер, наоборот пилоты 109-ых токи и живут тем чтоб побольше высоты набрать, потом используя высоту и скорость мочат Ла5ФН, и потом пилоты Ла5ФН удивляются как это мой крафт не смог догнать мессер. что подтверждает жизненный пример: месс со слившей скоростью против Лобанова труп если не удерет пикированием.
Ни в коем разе. Г-2 против ФН, равная высота, 1000 метров, равная скорость, два схождения - и мессер минимум в 500 метрах над лавочкиным. Все, исход боя почти ясен. Если вы скажете что в реале было так - я буду не соглашаться.
А вот очень было бы любопытно узнать принципы классификации пулемет-пушка. Наши и немецкие.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot