PDA

Просмотр полной версии : Катапультирование



Rus_Hornet
10.08.2002, 14:39
Пара неприятных моментов, связанных с катапультированием:

1) Почему в 99% случаев не раскрывается парашют :(? Это глюк или так и должно быть?

2) Когда подстреливают бота, он почти всегда может катапультироваться. Когда подстреливают тебя, ты в 90 случаях из 100 этого сделать не можешь (типа ты совсем взорвался и трупам катапультироваться не положено :mad:).

Azermati
11.08.2002, 09:34
1) Думаю, глюк. У меня такой проблемы не было.
2) Это смотря как попасть. Иногда очередью из пушки бота так разрывает, что он не катапультируется.

chp
11.08.2002, 10:38
То есть ты катапультировался а парашют не раскрылся? Или ты путаешь "не раскрысля парашют" и "не происходит магического авто- или `срабатываюшего в миллисекунды` катапультирования" ?

Какая версия фланкера?

Rus_Hornet
12.08.2002, 07:57
То есть ты катапультировался а парашют не раскрылся? Или ты путаешь "не раскрысля парашют" и "не происходит магического авто- или `срабатываюшего в миллисекунды` катапультирования" ?

Какая версия фланкера?


Версия 2.51
Хорошо. Поясню подробнее.

1) Картинка такая: Я жму Ctrl+E+E+E. Отстреливается фонарь. Кресло с летчиком взлетает немного вверх, а потом в 99% случаев так и летит (вместе с летчиком) до самой земли. А в 1% случаев летчик спрыгивает с кресла и раскрывает парашют.

2) У бота при попадании ракеты почти всегда просто что-то отваливается или загорается, и он катапультируется. Ты при попадании ракеты чаще всего взрываешься (выглядит так: Самолет, объятый пламенем, с отвалившимися частями, некоторое время крутится в воздухе, а потом исчезает). Я понимаю, что самолет при попадании ракеты чаще всего действительно взрывается, но почему этого не происходит с ботами??

JHS-Ceasar
12.08.2002, 10:42
Чуть-чуть OFFTOPIC:
есть ли у _реального_ Су-27/30/33 система автоматического катапультирования (при опасности)? Или всегда дергать нужно?

Shturman
12.08.2002, 11:01
А от каких датчиков будет работать такая система? И для чего?

Flanker
12.08.2002, 11:13
Чуть-чуть OFFTOPIC:
есть ли у _реального_ Су-27/30/33 система автоматического катапультирования (при опасности)? Или всегда дергать нужно?

На данных типах дергать ручку нужно всегда. Автоматическая система катапультирования установлена на Як-38, но работает она только в переходном режиме и режиме висения, причем катапультирование производится прямо через "фонарь".

arkady
12.08.2002, 12:45
Чуть-чуть OFFTOPIC:
есть ли у _реального_ Су-27/30/33 система автоматического катапультирования (при опасности)? Или всегда дергать нужно?
Я читал, что на СУ-33 такая система стоит. При каких условиях срабатывает - не было написано.

JHS-Ceasar
12.08.2002, 15:13
2Shturman:
Я не знаю, поэтому и спрашивал: есть ли?
Насчет датчиков, ну к примеру СПП начинает орать при резком сближении с землей - можно по ней сделать. Также например, при движении на встречных курсах другого ЛА (в фильмах часто показывают такое, а в реале кажись этого нет, я не прав?)

Shturman
12.08.2002, 17:25
А как же в бою, или при пилотаже на МВ? Если её можно будет отключить, то нафик она нужна? А если нельзя, будет каждый раз когда не надо срабатывать.
Понятно на Як-38, а на простом как?

JHS-Ceasar
13.08.2002, 01:39
2Shturman:
Ну зачем же каждый раз, например, в случае когда столкновение с землей становится неизбежно.

Dolphin
13.08.2002, 03:39
Да вроде бы даже разработали такую систему (принудительного катапультирования), но потом по каким-то причинам забили...

Dolphin
13.08.2002, 03:42
В открытых источниках упоминалась в книжке "Аэроузел", если не склероз не изменяет.

Shturman
13.08.2002, 08:44
А как определить например, что столкновение с землёй неизбежно? Система предупреждения столкновений по моему срабатывает за 5 секунд до самого столкновения. Т.е. берём скорость самолёта 500 км/ч , (порядка 140 м/с) система будет орать уже на высоте700 м!( конечно отвесное пикирование, или скажема на петле когда нос опущен строго вертикально вниз). По опасной высоте? А на посадке?
Система принудительного катапультирования есть на Су-24, но там совсем другие функции. Лётчик может катапультировать штурмана и наоборот, но это на случай когда кто-то ранен, без сознания и т.д. Обычно переключатель стоит в положении, что принудительно будет катапультирован лётчик.
Почему? :D Штурмана обычно успевают свалить! :D

JHS-Ceasar
13.08.2002, 08:56
2Shturman:
Очень просто определить. Если самолем идет со сверхзвуком на ПФ с креном 50 градусов к земле на высоте 1000 м - он ни при каких обстоятельствах "не вытянет". Вообще, существует (наверное) матаппарат, который это рассчитывает. Можно еще сделать если вертикальная скорость больше некой отметки, а горизонтальная - мала...
Согласен, что задача не из легких, он принципиально она решаема.

Shturman
13.08.2002, 09:01
С углом пикирования 50 градусов наверное?
Блин дай пять минут сейчас посчитаю радиус вывода даже для сверхзвука(хотя с него катапультироваться! :confused:) А про остальное - маневрирование! Колокол, кобра, и т.д. не в счёт?

Shturman
13.08.2002, 09:21
Не нашёл формулу, а на память уже не помню, попробую дома посмотреть, но кто мешает убрать газ, выпустить тормозные щитки и начать вывод с максимальной перегрузкой? Катапультироваться со сверхзвука  с такой высоты, с вертикальной скоростью порядка 270 м/с и с таким углом пикирования:confused:, фиг его знает, ещё живым останешься или нет, скорее всего нет! А продолжить полёт в тех условиях самолёт сам разрушится ещё до земли, от скоростного напора.

JHS-Ceasar
13.08.2002, 11:04
Ну приувеличил я насчет сверхзвука, для красного словечка сказал...с него катапультироваться...не знаю, никогда не пробовал, но думаю ничего хорошего.

А что касается радиуса выхода, так ведь его может не хватить. Почему бы не сделать систему автоматического катапультирования срабатывающей тогда, когда этого радиуса явно недостаточно?

Shturman
13.08.2002, 11:14
Кто всё это посчитает?

JHS-Ceasar
13.08.2002, 11:23
Поставить, скажем, на Су-35 дополнительный бортовой ЭВМ, который бы контролировал такие системы, ка СПО, СПП и т.д. Я чайник в устройстве самолета, посему термины могу употреблять не правильно, надеюсь спецы меня поправят

Shturman
13.08.2002, 11:34
Причём тут СПО(станция предупреждения об облучении) или СПП(станция постановки помех)?
Или одной БЦВС не достаточно? Я про вес. БЦВС Су-24 весит 900кг!

JHS-Ceasar
13.08.2002, 11:42
Я слышал другие расшифровки этих абревиатур: СПО - система предупреждения об опасности, СПП - система предупреждения о пуске ракеты :(
Но слышал из не очень достоверного источника, так что сорри. Я закладывал в эти абревиатуры другой смысл. Теперь буду знать.
Если БЦВС может взять на себя еще дополнительный обсчет аварийных ситуаций, то почему бы нет?
Я тут вчера интервью Симонова на форуме читал, он считает, что бортовая ЭВМ при авайной ситуации _обязана_ "отключить пилота" и вывести самолет на безопасную высоту. И такие разработки по словам Симонова имеются! Значит, "отключить" возможно, а катапультировать - нет? Не вижу особой разницы. И там и тут стоит грубо говоря компутер, который просчитывает ситуацию и в зависимости от нее принимает решение.

Shturman
13.08.2002, 11:52
СППР- система предупреждения о пуске. Но как БЦВС сможет всё предвидеть, поак не понятно, а когда сможет предвидеть, то зачем тогда лётчик.
Из области баек могу рассказать про арабских/еврейских пилотов. Которые широко использовали информацию СПО для катапультирования, как лампочка загорелась - так по ручкам.
Ещё якобы один наш старлей, командир взвода ЗРК, выпросил Град. Фантомы достали каждый день удары по ЗРК наносят. Ну так вот, поставил град, и когда прилетели фантомы,по ним пульнул залпом. Вроде как вся эскадрилья катапультировалась увидев столько ракет в оздухе. :D

LazyCamel
13.08.2002, 16:05
Я тут вчера интервью Симонова на форуме читал, он считает, что бортовая ЭВМ при авайной ситуации _обязана_ "отключить пилота" и вывести самолет на безопасную высоту. И такие разработки по словам Симонова имеются!

Симонов нес ПОЛНЫЙ БРЕД по этой теме. Я уже не говорю про "отключение пилота" и вывод на эшелон 20 чего-то типа Тушки или Боинга во время которого он явно соберет все ВС на круге, которым придется шарахаться от него как от полоумного.  

Какое к черту боевое маневрирование при костылях автоматики, какие демо полеты ? Вы что ? выход из маневра на высоте ниже 1000 метров - ни-ни, перегрузки выше 5Же - ни в коем разе, срыв потока на крыле - симптом автоматике дать пилоту по башке кувалдой и отправиться на базу малой тягой ?

Dolphin
13.08.2002, 18:25
> Но как БЦВС сможет всё предвидеть, поак не >понятно, а когда сможет предвидеть, то зачем > тогда лётчик.

Все предвидеть пока что никто не может. Но очевидные ситуации рассчитываются легко и на лету. Например, в каждый момент времени рисуем воронку траекторий с максимальной перегрузкой по модулю <15. Как только видим, что вся воронка воткнулась в землю - катапультируем экипаж. Это - пример очень тупого алгоритма.
А летчик все еще нужен, чтобы делать то, чего автоматика не умеет   :)

Shturman
13.08.2002, 18:29
А если просто скорость поменять? где тогда будут воронки, экипаж,и самолёт?

Dolphin
13.08.2002, 18:54
Перегрузка имеется ввиду не ny (нормальная), а модуль суммарной ex nx + ey ny + ez nz. Т.е. как ни раскорячивайся - воткнешся в землю, если не создашь ускорения по модулю больше 150 м/c2 - хоть тормози с таким ускорением (ака меняй скорость), хоть в вираж...  
Конечно, не бывает скажем nx такого порядка, так я и говорю, что алгоритм тупой :)

Shturman
13.08.2002, 18:59
Потму наверное умного ещё не придумали! :D

Dolphin
13.08.2002, 19:09
Ну, умные алгоритмы-то придумали, только решили не связываться на современном уровне развития, насколько я понял. В железе ведь оно всегда себя "как-то не так" ведет   :D

Flanker
13.08.2002, 19:44
О чем вы тут спорите?
На Як-38 такая автоматика нужна - летчик просто не успеет дернуть ручку катапульты на режиме висения. Психологически летчик знает, что случись чего его катапультирует.

При пилотаже на сверхмалых высотах такая система просто сойдет с ума. Да и бессмысленна она на таких скоростях при таких высотах и углах тангажа.

А вот для гражданских "коров" подобная система давно назрела. Если не спасения, так хотя бы принудительного увода самолета на безопасную высоту. Я сомневаюсь, что она помогла бы в случае с Ил-86 в Шереметьево. Но трагедии над Германией точно бы не случилось.

F74
19.08.2002, 10:19
Один мой сокурсник защищал диплом по системе автоматического катапультирования для авианосных самолетов (типа Су-33) при заходе на посадку. Но насколько я знаю, сейчас эта тема благополучно умерла.