PDA

Просмотр полной версии : Я учусь воевать!!!!!!!! и получается немного.



SHADE
23.07.2002, 13:31
Помогите новичку!!! Молю!!!!
Тренируюсь летать и хорошо воевать.
Пока очень плохо получается.
Хочу посмотреть свои воздушный бой со стороны, а как это сделать-незнаю.
Не могу стряхнуть с хвоста всяких плохих америкосов.
Короче, хочется посмотреть со стороны на их и на свои маневры в БВБ. Оценить и увидеть свои ошибки и ИХ тактику, маневры.
Заранее большое спасибо.

УЖЕ НЕ АКТУАЛЬНО! ( про запись трэков)
БОИ АКТУАЛЬНЫ!!!

Zerg
23.07.2002, 14:38
Дык миссию надо не через "Старт" начинать, а через "Запись клипа" или что-то вроде этого (смотря как у тебя игра руссифицированна  ;)) И превратить это в привычку, а то будет потом мучительно больно.

Возникнут вопросы - обращайся без стеснения. Чем смогем, тем помогем  

Твердой тебе руки. На ПМВ  :D

SHADE
23.07.2002, 14:53
Спасибо, сегодня попробую, а вопросов у меня немерянно.
Например, меня точно облучает самолет вражины (курсы встречные), четко понимаю, что пустил ракетку. Я еще секунд 10 лечу на него, пытаюсь тоже отплеваться, а потом начинаю метаться, ловушки кидать, пикировать, бочку вертеть, короче одним словом "метаться" и в 120% получаю ракету в тело, и все амба.
А если вражин не один а два или три против меня одного, неопытного, то совсем хана. Я правда бегством ниразу не спасался, всегда погибал.

Zerg
23.07.2002, 15:20
Хочу сразу дать совет. Правильный новичок Авиафорума активно пользуется поиском. Так ты найдешь для себя массу интересного и найдешь разрешение многим своим траблам. Просто вопросы у новичков одни и те же, и старожилы (забывшие начало своей пилотской карьеры  ;)) уже устали на них отвечать и постоянно "посылают на поиск". Тема противоракетного маневрирования, кстати, самая "остростоящая"  :D И еще. Во Фланкере 2.5 ракеты "немножко не такие", поэтому азы уклонения настоятельно советую осваивать в версии 1.5. Скачать ее можно здесь:

www.geocities.com/sir_kaifolom/files/Flan.zip

Только пользуйся каким-нить менеджером закачки. Иначе не пойдет.

Все вопросы можешь кидать мне на мыло:

tosha@profil.kbk.onego.ru

"Не можешь - научим..." (с) гриф из мультика

SHADE
23.07.2002, 15:46
Так вот я, в данный момент изучил почти весь форум с 40 страницы и до первой.
Уже 6 часов читаю. Устал немного. Но ифы,конечно, полно, но универсальной нет.
За помощь оказанную в буд. бооольшое спасибо.

SHADE
26.07.2002, 09:55
Ура, дорогие летуны!!!
Поздравьте меня с началом летной карьеры.
1. Я научился сам (без автопилота) сажать Сушку на аэродроб.
2.Вчера, о чудо, я увернулся от ДВУХ ракет. (применял прочитанные в форуме маневры).
3. И самое главное- у меня получилось сбросить с хвоста Ф-16 и сесть ему на хвост, и довольно долго держаться за ним. Я применил что-то похожее на ножницы ( а может и нет).
Все выглядело так:
Высота моя 3.500, скорость 800, Ф-16 сзади. У меня все индикаторы оборались, что меня сзади облучают.
Вижу 16 в зеркала, заходит для стрельбы из пушки.
Я его немного подпустил, а потом сделал следующее:
ухожу с кренов влево и немного вниз, с выключиными движками, потом поднимаю резко нос вверх-тангаж 12-15 градусов, выпускаю закрылки и тормозной житок, скорость резко падает до 300-400 км, я в это время меняю направление на противоположное, т.е. со всем этим далаю поворот вправо, ( но при этом вижу горизант). И вот Ф-16 тоже медленно, у него скорость 490 км плавненько проскакивает по правому борту вперед и начинает вираж влево-вниз. Я все это дело резко убираю (закрылки и.т.п.), нос вниз и влево, полный форсаж и ухожу в вираж за 16, начинаю его догонять на глубоком левом вираже. Ф-16 идет ниже, я за ним чуть выше и поэтому у меня преимущество в скорости. Включаю "Шлем", быстренько фиксирую 16-го и пуск.
Все, точка. Он не увернулся, хотя пытался.
Может я что и не так профи сделал, но первое моё впечатление-супер, просто класс, у меня получилось!!!!!

Но мне проще наводиться в режиме Шлем в БВБ, т.к. жена неделю назад подарила очень хорошие стерео очки. (напоминают почти шлем, только голова сверхе не закрыта, а так в них выгляжу как муха). Но впечатления........я их в первый полет одел и чуть с кресла не упал, а потом привык. Голову поворачиваешь и все видишь. Только пимпачкой на джое круг на самолет наводишь и захват. А так все головой вертишь. Вот и ложусь теперь спать в 4.00 утра.

SHADE
26.07.2002, 10:27
А что касается записи трэков, то мне от этого придется отказаться.
Начинаются (в игре) жутчайшие тормоза, просто кошмар.
Всем спасибо.

Zerg
26.07.2002, 10:31
WTG SHADE! Молоток, то есть  :) "Через тернии к звездам", как говорится... Уточни только, в какой версии Фланкера летаешь?

А Фалкона правильно с хвоста снял. С небольшими замечаниями  ;)

"...ухожу с кренов влево и немного вниз..."
Вниз не стоило. Твоя задача - погасить скорость как можно быстрее. А при снижении скорость... Правильно - увеличивается!  :) Хотя в твоем случае все равно уменьшается (газ в ноль и резкий вираж делают свое дело), но не так быстро.

"...выпускаю закрылки и тормозной щиток..."
Это необходимо делать одновременно с началом маневра. Хотя в реале у тебя на скорости 800 закрылки вряд ли выйдут ;), но это уже совсем другая песня.

А в остальном - правильные ножницы, закончившиеся весьма успешно  
Теперь можешь попробовать таким же макаром завалить Ф-16, но не ракетой ;)

З.Ы. А очки - это круто. Жена тоже рулит
Эх... Всем бы таких, глядишь и мастерство быстрее вверх полезет (гусары, молчать!!! (с) не помню кто  :D)

SHADE
26.07.2002, 10:46
Версия Фланкер 2.5, хотел патч в 1С скачать до 2.51, но он 14 метров. Долго.
А очки........
Она меня спрашивала, что на день рождения подарить (29.06), я сказал, что у меня все есть и пусть себя подарит. А неделю назад в магазин компьютерный зашли, ну я их увидел, но ничего не сказал, но глаза видно жуть как у меня заблистели.
Ну и дома, за ужином, она мне их вручает со словами:" Чтоб тебя никогда не сбивали, и чтоб ночью ты не матерился на америкосов на всю квартиру, для моего дальнозоркого орленка."
Ну я уже неделю по вечерам от компа не отхожу. Начинаю полеты в 23.00 и до упора, пока не затошнит.-))))

Зато без литых дисков остался, все на очки грохнули. Бюджет то семейный, один.

Slaven
26.07.2002, 11:02
А что за очки? Можно поподробнее?

SHADE
26.07.2002, 11:19
Это то, что написано на коробке (в инструкции):Specifications:

Resolution: 800 x 600
Field of View: 26 Degrees Diagonal
Image Size: 76" at 13'
Color Depth: 24 Bit Input
IPD Adjustments: None Required
Focus: 13' TBR
Eye Relief: 25mm
Exit Pupil: 17mmH x 6mmV
Convergence: 7'10", 100% Overlap, TBR

Далее:
Perfect for computer based applications:

·Notebook Accessory
·Virtual Reality Simulation
·Entertainment
·Inspection Systems
·PC Gaming
·Portable Work Stations
·Remote Video
·Private Movie Watching
·Portable Monitors
·Secure Notebook Use
·Medical Monitors
·Trade Show Attractions


VGA / SVGA / XVGA Input: Scaled to SVGA (800 x 600)
Refresh Rate: Flicker Free 120hz
Audio: Full Stereo
Weight: < 7 Ounces
Adjusts to Fit all Individuals
Control Features: On / Off, Volume Control
Power Supply: 100-240V AC Power Cube
HMD Cable Configuration: Audio: 1/8"
Power: Barrel Connector

Еще:
Finally! You can put a super-high-resolution, big screen PC Monitor in your pocket. i-glasses SVGA™ is a portable, affordable, high resolution, computer monitor in a compact, 7 oz package that fits comfortably on your head. Big stereo sound through built-in private speakers completes the experience. The all-new i-glasses SVGA is plug and play compatible with virtually all computer systems including PC's, laptops and even some popular PDAs. Images are sharp, clear, rich and vibrant. This one incredible product provides a single viewing solution for a whole new generation of computing and PDA devices. i-glasses SVGA. For working on the road or relaxation, it's a great experience you have got to try.

А это у них на сайте:
i-glasses SVGA 3D A501317
A super-high-resolution, STEREOSCOPIC 3D, PC Monitor in your pocket. That's right! This i-Glasses SVGA is not only a portable, affordable, high resolution, computer monitor, all in a compact, 7 oz package that fits comfortably on your head, it supports stereoscopic 3D computer imaging!



1599.00

Это рисунок на их сайте и на коробке:
Как рисуночек то вставить?

SHADE
26.07.2002, 11:37
Ну вот представь.
Все, почти на 80% похажа на то, еслиб ты сидел а машине. То, что ты в машине (как водитель) видишь, тоже и в самолете.
Очки немного загибаются к вискам и нет никаких щелей между кожей и очками.
Когда они выкл., то естественно полная темень, а когда вкл, то ты, в натуре, прям в самолете сидишь.
Пример:
Идешь параллельно с Ил-76 и обгоняешь его справа.
Поворачиваешь голову влево и как бы сопровождаешь его взглядом за левое плечо, при этом звук от Ил уходит на Левый найшник.
А видишь, все как на ИЛСе, все черточки и полосочки остаются у тебя перед глазами. Тоже и при бое. Делаешь маневры, а головой (поворотами головы) отслеживаешь цель по бокам, одновременно пимпачкой на джое двигая прицельную марку?? (круг в режиме ШЛЕМ) на противника.
Опускаешь голову вниз, видишь все прибора и пол.
Вот такой принцип.
Монитор и очки-земля и космос.
Мне очень нравится и удобно, только разрешение конечно не 1024х728, но я этого не замечаю, так как, когда летаю, такое ощущение, что вообще я не дома и не в кресле.
И причем кокпит трехмерным становится, все кнопки выпуклые и РУС как настоящий, а если джой между ног поставить, то вааще улет-)))

Chistяков Сергей
26.07.2002, 11:41
А это у них на сайте:
i-glasses SVGA 3D A501317

А слабо просто ссылку дать?  ;)

Chistяков Сергей
26.07.2002, 11:45
http://www.serrata.com.au/iglasses.html

Да, хорошая у тебя жена, раз такие подарки дарит на полторы штуки зелеными...

SHADE
26.07.2002, 11:49
У меня ощущение, что мне не верят-((
http://www.i-glasses.com
Пожалуйста, смотрите.
Я и сам на это сайт сразу полез,(как мне их подарили) чтоб цены сравнить. У нас дороже.

Ну, между прочим у нас (у жены и меня) естественно есть свои заначки. Помимо бюджета.
Я коплю себе на фени, и она.
Значит накопила.
Я ей, между прочим тоже дорогие хреновины дарил. На годовщины и дни рождения, естественно.
А потом, не "дяде" покупаем, а себе, все равно все в семье остается.
Такие подарки дорогие раз в 2 года делают.
Ну не поедем мы отдыхать в этом году, зато прибамбас клевый купили.
Другое дело, что она не спросила, могла посоветоваться.
Но мне наоборот приятно. Она знала, что на эту феню я орать не буду, что типа бабки такие немерянные грохнула на фигню.

SHADE
26.07.2002, 11:54
Я два института как раз для этого заканчивал. Чтоб, по возможности не в чем не нуждаться и чтоб семья моя была сыта и одета.
И жена моя закончила институт с красным дипломом тоже для этих целей. Чтоб деньги зарабатывать.
Мы пытаемся нормально жить и родне помогать. От жизни, если получается, удовольствие получать, детей нарожать, и нормально воспитать.
А раз так, то и деньги надо тратить. Для этого мы их зарабатываем, а не в банку закапываем.
Прошу прощения за крик души.
Спасибо.

SHADE
26.07.2002, 13:37
Жалко, что по сети немогу полетать.
У меня модем, а не выделка и макс. скорость 24.600 чего то там.
А еще в игре постоянно карта жутко мерцает.
И, последнее время вылетать игрушка стала.
Борюсь, борюсь ничего не помогает.
Два раза переустанавливал, думал, что может не корректно встала.
Ан нет-все тоже самое. Но правда не тормозит если трэк не писать, как тут говорили.

Zerg
26.07.2002, 13:42
А машина какая? Комп в смысле.

SHADE
26.07.2002, 13:53
Пентиум III, 850 Mhz
Оперативка: 512 Мб.
Видео: GF4 MX 420, 64 Mb
Винт: при апгрейде сказали что быстрый, чего-то там 100......
Вот, я проапрейдился 6 месяцев назад.
В загашнике видеокарточка лежит: ATI Radeon LE 32Mb. Я ее поменял на GF4.

Jeka
26.07.2002, 14:06
Здравствуйте !

У меня есть вопросы к счастливому обладателю этого виртуального шлема :).

А разве не напрягает до утра в них сидеть ? Там же вроде всё время говорили, что мол 15-20 минут , потом перерывы устраивать, типа на глаза сильно давит...

И ещё по поводу - а в ИЛ-2 пробывали ? Эта штука работает ?..

SHADE
26.07.2002, 14:11
В Ил-2 не пробовал.
А насчет усталости.....
Говорят что сидя перед монитором тоже надо перерывы в 15 мин. делать. Вы их делаете?
Я лично нет.
А глаза немного болят.
После игры минут 5 голова кружится, но это наверное от того, что постоянно ей крутишь (с непривычки).
А вообще во время игры не до этого.

dim77
26.07.2002, 14:23
Я два института как раз для этого заканчивал. Чтоб, по возможности не в чем не нуждаться и чтоб семья моя была сыта и одета...
.
Ну..спокойнее, тут если и завидуют, то только белой завистью, можно сказать, все за тебя только рады, так что не переживай..
Теперь по существу, первое, если хочешь, то последний патч для Фланкера я могу выложить у себя, канал у меня шустрый, выкачаешь быстро..если не хочешь, можем встретиться и я передам тебе его на диске.
второе, по поводу сетевых полётов, если хочешь серьезно этим заниматься, то почитай раздел "Чемпионаты, клубы, встречи..." там не раз было предложение к москвичам о вступлении в ЦПВЛ.
Будут вопросы - пиши.

Chistяков Сергей
26.07.2002, 17:23
У меня ощущение, что мне не верят-((

Да нет, что ты :) Просто кто-то радуется, кто-то завидует :)

Т.е. они еще и повороты головы отслеживают? Круто-круто... Блин.. Где б 1500 зелены раздобыть?  :D

kramola
26.07.2002, 21:49
Что-то на сайте я не нашёл упоминаний о том, что эта модель оборудована какими-либо инфракрасными или ультразвуковыми датчиками для отслеживания поворотов головы. У тебя кроме этих очков никаких больше TrackIR не подключено?

Zerg
29.07.2002, 08:45
Пентиум III, 850 Mhz
Оперативка: 512 Мб.
Видео: GF4 MX 420, 64 Mb
Винт: при апгрейде сказали что быстрый, чего-то там 100......
Вот, я проапрейдился 6 месяцев назад.
В загашнике видеокарточка лежит: ATI Radeon LE 32Mb. Я ее поменял на GF4.


И на такой машине тормозит Фланкер при записи трека?  :confused:
Не может быть... У тебя в трее случайно программ эдак ..дцать не висит?  ;) Или реестр пару лет нечищен? А так все должно летать, даже с треком  

З.Ы. А торможение после подключеня очков появилось или раньше?

З.З.Ы. Дефрагментацию диска пробовал?

SHADE
29.07.2002, 09:35
Все доброе утро!!! Вот с дачи приехал.
Комп. никогда не тормозил (ни на одной игре), а когда посоветовали треки включить,во Фланкере 2.5, то началось "слайд шоу".
Дефрагментацию каждую неделю делаю (вернее ее комп делает), а насчет реестра.....
Я вообщето не очень, но всеже "ламер", поэтому как-то стремна туда лезть. Я один раз попробовал почистить, и вся система упала.
А чистить реестр надо ручками, или есть проги какие?
А насчет того, что у меня висит, висит только в правом нижнем углу часы, рус/англ, звук и AVP и все.
А почему у меня во Фланкере карта как бешенная мерцает?
Да и когда очки подключили, чуток комп задумчивый стал.

kramola
29.07.2002, 10:35
2 SHADE:

Так всё же проясни вопрос про отслеживание поворотов головы. Как в очках это реализовано? Или ты, всётаки, голову большим пальцем поворачиваешь, как все нормальные люди?

Sokill
29.07.2002, 10:39
ну-ну :)  AVP как-то против ракет вражьих не очень помогает :) У меня  с AVP через неделю после инсталяции слайд-шоу начинается даже с Выньдосом, а не тока с Фланкером :) Так ша убивай его перед полетами (не насмерть, естессно, а из трея - особенно AVP Монитор) Он ведь все обращения к винту перехватывает - а во Фланкере их ой как много... :)

SHADE
29.07.2002, 13:23
То, что вы опысываете (поворот головы) стоит в Москве от 2900$ и до практически бесконечности.
Я, мы не Билл Гейтсы-))
Нет, мужики, никаких инфракрасных датчиков на очках я не обнаружил и прибора приема этих датчиков у меня не имеется.
Естественно, всю эту технике я поворачиваю либо клавой Нум пад, либо пимпачкой на джое. Как настроено.
У меня пимпачка-это прицел (круг), а головой я верчу НумПадом.(вообще-то удобнее все это мышкой делать)
Просто я рефлекторно голову тоже поворачиваю.
А то, что вы опысываете-голову в сторону и вся картинка в сторону, это уже виртуальный шлем, помойму VFX-1, если не ошибаюсь, или что то типа этого.
Я тут глянул на цены шлемов, там есть образцы даже дешевле очков.
Имело бы смысл шлем купить, а не очки. Но дареному коню......

Извиняюсь заранее, если какие неточности, но я в этой технике......
Знаю только куда чего воткнуть по инструкции и как софт поставить.
Насколько я понял, чтоб принимать инфракр. сигналы с очков нужна такая коробочка, установленная непосредственно перед тобой. У меня ее нет, и в инструкции про нее ничего не сказано, сказано на французком (мне сестра перевела), что возможность такого апгрейда "датчиками" существует. Вот и все.

Вы мне еще посоветуйте перчатки купить-)))),( это вообще из области фантастики), меня точно дома на балконе прилюдно повесят за растрату семейного бюджета.
Я и так бои сильные несу, со своим увлечением игры (леталки) на компе.
Надож и обязанности знать.....

SHADE
29.07.2002, 14:10
Вот ссылка про ШЛЕМЫ, изучайте.
Но там прооосто ообалденные и цены и модели.
Это НЕРЕАЛЬНО.
http://www.mpcclub.ru/cgi-bin/index.pl?category=80

r27
30.07.2002, 14:07
А чистить реестр надо ручками, или есть проги какие?


есть прога называется NBG clean regesrty у меня версия 1.8.3.2018 Rus, стоит и на Win2Kpro и 98SE вроде помогает  :)

Програмку слабал вроде украинский хлопец. Она вроде бесплатная...

Military_upir
30.07.2002, 21:19
Хирургические методы более эффективны чем длительное лечение

chp
30.07.2002, 21:43
=))

Jameson
31.07.2002, 08:05
Да уж, Каспера надо перед игрой выключать.. Особо, если включен в нем эвристический анализатор..

SHADE
31.07.2002, 10:01
Вообщем, дорогие летуны.
Вчера с горем пополам восстановил системку.
Ничего лишнего на комп не ставил, только Фланкер+все необходимые драйвера для работы оборудования.
Начал полет.
Ну, мЛин, сбивают на ура. Я с ведомым проти 2-х Су-27 (украина)+2 Ф-15 (с авианосца)+ еще два Ф-16 (турки). На сближении ДВБ управляя ведомым еще кое-как сбиваем Сушки и одного Ф-16, но потом начинается БВБ и хана. Ведомый как-то отводит парочку Ф-15 на себя, его естественно сбивают (одного он заваливает, а второй с хвоста).
А я против Ф-16 ну никак. Пока за одним гонюсь, верчусь, второй Ф-16-зараза, пока я в пылу азарта с хвоста заходит. Ба-бах, у меня движок горит, я на одном пытаюсь чё-то сделать. Ведомого сбили и Ф-15 на меня наваливаются вместе с Ф-16. Там уже и ножницы не помогают. Они меня в клещи берут, раненого. Я естественно в маневренности жуть как проигрываю и меня потрошат с ухмылкой.
А эти Ф-16 жуть какие верткие, как мессеры.
Я даже если и самолет в порядки не могу выполнять те маневры, которые эти Ф-16 вертят. У меня тут же потеря скорости до 300 идет и срыв потока, ну и штопор. А в штопоре они меня из пушек мочат.
Вокруг, как стервятники летают, т.к. у меня скорость 300 и расстреливают.
Короче, даже против всего двух Ф-16 я еще не могу воевать, только на ДВБ, и то, если у меня высота больше них на 4-5 тысяч. Они меня долго не видят, а я с верху на них падаю.

А еще прикол был. Толи глюг толи так надо.
Так получилось, что остался я и Ф-14:confused:. (у него крылья складываются).
Ф-14 ИДЕТ НА ПОСАДКУ, скорость 500, я сзади на удалении где-то 30-50 км и выше на 5 км. И иду четко СЗАДИ.
У меня разрешен пуск Р-77, я пуляю, включаю Ф6 и смотрю за ракетой. Она летит на Ф-14 точно прямо в сопло сзади. Ф-14 отстреливает ловушки, но курс и скорость НЕ МЕНЯЕТ и ракета чуть-чуть отворачивает и ПРОЛЕТАЕТ МИМО!!!, под левым крылом Ф-14 не взрываясь, а потом отворачивает в сторону. И так я пустил 4!!!!! ракеты, и все мимо!!!!
Это глюк:confused:? или так и надо:confused:?

Zerg
31.07.2002, 11:35
"...Я с ведомым проти 2-х Су-27 (украина)+2 Ф-15 (с авианосца)+ еще два Ф-16 (турки)..."

А зачем так много? Тут и опытному пилоту непросто придется ;)

"...Ба-бах, у меня движок горит, я на одном пытаюсь чё-то сделать. Ведомого сбили и Ф-15 на меня наваливаются вместе с Ф-16. Там уже и ножницы не помогают. Они меня в клещи берут, раненого. Я естественно в маневренности жуть как проигрываю и меня потрошат с ухмылкой..."

С одним двиглом даже не пытайся выжить в такой ситуации ;) Вали за борт не раздумывая.

"...А эти Ф-16 жуть какие верткие, как мессеры..."

Попробуй повоевать с ним на пушках один на один, и сразу убедишься, что это совсем не так. Маневренность у него так себе. И посмотри еще вот эти ссылки:

http://airbase.ru/sim/flanker/

http://airbase.ru/sim/flanker2/

Особенно обрати внимание на это:

http://www.aviation.orc.ru/scool/online.htm

Написано для версии 1.5, но и тебе будет весьма полезно. И вообще - пробуй бой на пушках. Один на один. Там ты быстрее поймешь что к чему ;)

"...У меня тут же потеря скорости до 300 идет и срыв потока, ну и штопор. А в штопоре они меня из пушек мочат. Вокруг, как стервятники летают, т.к. у меня скорость 300 и расстреливают..."

Потеря скорости (и энергии) - главный враг в БВБ. Почитай последнюю ссылку.

Удачи!

SHADE
31.07.2002, 11:51
А много, потому-что миссия такая.
Там надо сопроводить Су-25 до места бомбометания.
Пока летим, такая гвардия наваливается, что мама не горюй. Там не то что Су-25 уберечь, самому драпать надо.
А на пушках я пробовал. Один раз получилось, я раньше уже писал. Так обрадовался.
А в миссия чё с ними на пушках, они ведь ракетами пуляются.

Zerg
31.07.2002, 12:05
Чтобы успешно летать в миссии, необходима тренировка. Аксиома ;) Бой на пушках (далее - ганзо) - прекрасная возможность почувствовать машину, научиться грамотному пилотажу в боевой обстановке. Но перед этим необходима серьезная теоретическая подготовка. В последней ссылке очень хороший материал на эту тему. С наглядными примерами. Без этого - только в Квейк. Или Раптор :)

SHADE
31.07.2002, 12:35
Да воюю я наедине с Ф-16.
Как правило он у меня на хвосте сидит 90% времени.
Я ему боезапас не даю. А себе только пушку и отрабатываю на нем пилотаж.
Но все равно он круче меня намного летает. Если у меня и получается какой-то стратегический замысел, то только по случайности.
В маневренном бою я слаб как щенок.
Ну с компом та друдно воевать, он себе наверняка подигрывает.
А вот в реале против людей по сети, это уже плиже к правде. Т.к. они наверняка много ошиюок допускают как в пилотировании, так и в тактике.
Да и чел. фактор присутствует. Там наверняка легче и летать и воевать. Но возможности полетать по сети у меня нет и непредвидется.
А насчет всех ссыло, которые Вы мне любезно представили: Я огромное количество инфы по пилотажу и тактике перелопатил, все это отпечатал.
Получился приличный "диплом". Там и о настоящих самолетах. Все изучил, но не получается. Наверное практики маловато.
Чтоб воевать ХОРОШО во Фланкере, надо как минимум налетать месяца три, четыре, КАЖДЫЙ ДЕНЬ часов по пять. Может тогда что-то и получится.

SHADE
31.07.2002, 12:51
Я тут для семя хорошую тактику придумал.
Для меня это выход, а для Вас-супер летчики-деды это может детским лепетом показаться.
Если бой идет один на один и я ну никак не могу скинуть с хвоста гада, я начинаю в пылу боя затягивать вражину в СВОЮ зону ПВО аэродрома либо кораблей поддержки. Как правило они сбивают врага с моего хвоста на 100%.
Но до этого надо еще увернуться от ракет противника.
А вот уворачиваться это как правило 99.9% неполучается.
Если гад пустил ракету, а он ее пускает почти с близкой дистанции-я труп, как правило.
И НИЧЕГО меня не спасает, НИЧЕГО, никакие маневры, отстрелы ловушек.
Короче беда.
У меня уже такое настроение, что иногда хочется Фланкер подальше на полочку задвинуть.
Ну не реально воевать. Сбивают.

dim77
31.07.2002, 13:01
...
Ну с компом та друдно воевать, он себе наверняка подигрывает.
А вот в реале против людей по сети, это уже плиже к правде. Т.к. они наверняка много ошиюок допускают как в пилотировании, так и в тактике.
Да и чел. фактор присутствует. Там наверняка легче и летать и воевать. Но возможности полетать по сети у меня нет и непредвидется....

Бррр....тема БВБ на пушках не раз обсуждалась тут, поэтому настоятельно рекомендую воспользоваться поиском + внимательно почитать то, что распечатал.
И не забывай что маневренность самолёта зависит от его заправки, поэтому смело ставь себе 50%, а противнику 100% научишься сбивать противника , себе увеличивай, ему уменьшай и т.д., потом ставь 2-х противников...ну и т.д.
А про соперников это ты так зря...все пилоты сначала тренировались на ботах...а уж потом лезли в он-лайн..

А про бой на ракетном вооружении просто забудь...ну не совсем реалистично это выглядит во Фланкере, поэтому ни на одном чемпионате такой номинации просто не было...

Zerg
31.07.2002, 13:10
"...Но все равно он круче меня намного летает..."

Положа ногу на сердце: он летает намного хуже, чем ты можешь летать ;) А методика у тебя правильная.

"...А вот в реале против людей по сети, это уже плиже к правде. Т.к. они наверняка много ошиюок допускают как в пилотировании, так и в тактике.
Да и чел. фактор присутствует. Там наверняка легче и летать и воевать..."

Труднее и намного. С ламером - легче, но с асом... Сожрут и не подавятся. Если человек годами во фланкер рубится, то бот по сравнению с ним - "Цессна"  :) Да и самогО при первом вылете онлайн так трясти будет. От человеческого фактора ;)

"...Чтоб воевать ХОРОШО во Фланкере, надо как минимум налетать месяца три, четыре, КАЖДЫЙ ДЕНЬ часов по пять. Может тогда что-то и получится..."

По пять часов каждый день - это круто  :) Но с небольшой оговоркой - летать надо по науке. Это как на гитаре :) Иначе бесполезно.

SHADE
31.07.2002, 13:14
Большое спасибо за Ваши советы.
Я буду пытаться до крови из носа.
Ведь боевые (РУССКИЕ) истребители-моя мечта и боольшая болезнь (любовь).
Нравятся мне они, красивые до безумия, особенно НАШИ. Летают красиво, а смотрятся еще лучше.
Хоть у нас в стране и не очень все благополучно с армией и ВВС в частности, я все равно испытываю ОГРОМНУЮ гордость как за ВВС России так и за наших РУССКИХ, гениальных во всех планах разработчиков и конструктаров и высокопроффесиональных пилотов.
И я счастлив, что в России еще остались такие люди, и не перебежали на запад.
Жаль я немогу, даже за деньги полетать на истр., т.к. не очень здоров.
Но я все равно готов смотреть за ЭТИМ ВЕЛИКОЛЕПИЕМ и мощью Россииских ВВС с земли, как червь, и радоваться, что еще не все потеряно.
Я пропустил всего один МАКС (свадебное путешествие) и ооочень жалею.

Zerg
31.07.2002, 13:14
...А про бой на ракетном вооружении просто забудь...ну не совсем реалистично это выглядит во Фланкере, поэтому ни на одном чемпионате такой номинации просто не было...


Точно. Совсем забыл. Хочешь повоевать с ракетами - ставь Фланкер 1.5 :)

Zerg
31.07.2002, 13:19
...я начинаю в пылу боя затягивать вражину в СВОЮ зону ПВО аэродрома либо кораблей поддержки...

Нормальная тактика   Все что естественно ;), то как говорится... не без промаха  :D

SHADE
31.07.2002, 13:28
упс...повтор

SHADE
31.07.2002, 13:29
Просьба не смеятся и не думать "о чем ненадо"!!

У меня наверное крышу уносит!
Сегодня утром жена сказала, что я ночью-во сне, матерился трехэтажным матом, полупищал:"Что с...а не уйдешь, пытался куда-то там катапультироваться, и все время заваливался на правый бок, как пьяный, и постоянно искал какую-то фигню (не путать с ...) правой рукой."
Я этого ничего не помню, но утром проснулся разбитым.
Это нормально? Или пока прекратить летать?
Сказала (жена), что пора прекращать с компом и джоем. А то за руль в машине тянуть начну.

Zerg
31.07.2002, 13:39
...Это нормально? Или пока прекратить летать?



Абсолютно нормально  :) Главное, чтоб жену устраивало.

"Жена не Ф-16 - с хвоста не сбросишь" (с) ваш покорный слуга  :D

An.Petrovich
31.07.2002, 13:41
Дааа, с машиной такие шутки плохи. :)

Вон, Рубеныча спроси - как он "уклоняясь от столкновения с вороной" КПП на своей четвёрке сломал (типа, РУС тянул по диагонали "влево - на себя"... :D Хорошо что еще левую ногу дал... по сцеплению... :D :D :D)

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

chp
31.07.2002, 13:50
Ж^)))

У меня знакомый тоже недавно кулису ломал (только не изза симов, зато на огромной и оживленной парковке), такчо во всех красках представляю что это такое..

Наверное MSFS-ники тоже руль на себя иногда тянут ;)

Кстати... а как насчет руления `какбы авиационными` педалями? Катишься себе по парковке и решил право свернуть .. газом ;)

SHADE
31.07.2002, 13:55
Во, хохма!!!!
Значит я не один такой "маньяк".
Слава богу, а то думал, что хана, к психологу пора.
С машиной у меня уже был прикол, давно, когда только начинал "летать". Но летал я тогда, с 16.00 и до 2-х, 3-х ночи, когда из института приходил. Еще не работал.
Я почти так же (от вороны), только пытался из "пике" выйти, чтоб в яму не попасть (девятка была). Так я, того не осознавая, не крутил руль, как положено, а со всей дури на себя тянул, да еще в пол ногами уперся, чтоб сопротивление ветра на рулях перебороть. А жена как раз рядом сидела-вся бледная. Я же все это не в полной тишине делал, а с сопением и кудахтаньем.Короче, выгнул я руль ободом к себе прилично, пришлось спортивный купить.
Короче не увернулся, попал в лючек.
Вот она и помнит эту историю(вспоминает и смеётся).
Иногда, утром когда едем на работу говорит: "Не забывай, это машина, а не самолет, контролируй себя".
Вот так.

SHADE
31.07.2002, 13:59
Товарищ офицер!
Разрешите доложить.
Славо богу у меня один джой-без педалей.
Поэтому всевышний меня уберег.
Я и не хочу, поэтому с педалями, а то точно под камаз улечу. Это ведь не шутки.

Извиняюсь-старший офицер.

SHADE
31.07.2002, 14:08
Интересно, а есть люди, которые в машине катапультироваться пытались?
Там ведь ручничок рядышком-)))
Можно и дергануть со всей дури-))

Zerg
31.07.2002, 16:46
to SHADE
По этим ссылкам можешь почитать, до чего вирпилов порой доводит авиация:  :)

http://il2.sukhoi.ru/articles/stopif.shtml

http://il2.sukhoi.ru/articles/shorthumour.shtml

chp
31.07.2002, 17:57
SHADE

Я же все это не в полной тишине делал, а с сопением и кудахтаньем.Короче, выгнул я руль ободом к себе прилично, пришлось спортивный купить.

А не слишком ли загнул? Алкоголь / солнце?


Извиняюсь-старший офицер.


Вольно..

Не я это `звание` придумал. Я с большей бы радостью назывался (уже предлогал) `младший дворник`.. больше соответствует `обязанностям`

Крууугом.. :p


PS Раньше, когда народ действительно (не то что сейчас) летал `в Фланкер1.5`..
- при равномерных гудках (двери в троллейбусе итп) у настояшего вирпила начиналась легкая паника (в час пик, в троллейбусе)..
- при `низких`звуковых сигналах настояший виприл обязательно должен был найти взглядом окно и проверить где горизонт, и вытянит ли водитель автобус из пикирования
- ну а при частых `пи-пи-пи`будильника casio знакомой девушки, вирпил становился просто `крайне встревоженным` (если не сказать буйным) и как правило судорожно крутил головой (даже во сне)!

Zerg
01.08.2002, 08:00
PS Раньше, когда народ действительно (не то что сейчас) летал `в Фланкер1.5...

Эх, вернется ли время золотое?..  

+ 5 коп.
- пилот Фланкера 1.5, увидев перед собой две пересекающихся диагонали, хватался за любой первый попавшийся под руку продолговатый предмет и начинал со страшной силой тянуть его на себя  :)

SHADE
01.08.2002, 09:21
Нет, товарищ старший офицер.
По поводу руля не "загнул".
Так все и было. Я его естественно не полностью в "розетку для варения" выгнул, но глаз разницу замечал между нормальным и моим рулем. Но это разовый случай был. Я просто очень долго,накануне, пролетал (так сказать-с компьютером слился), и видно еще к тому же я впечатлительный немного. Ну вот и отразилось. Растерялся в нужный момент и вцепился в руль. Я ж не 5 минут его на себя тянул, а так мощным рывком.

Вчера все думал про джой с педалями!!!
УВАЖАЕМЫЕ ВЕРПИЛЫ!!!!!!!! Посоветуйте.
Очень заманчиво и интересно, как летать с педалями.
И насколько это удобнее, чем без них. Какую роль они выполняют?( заменяют кнопки на клава "Z" и "X"?)
Какие хорошие педали (или они вместе с джоем в комплекте только идут), чтоб знать и деньги на ветер не выкинуть.
Где про них прочитать можно?
Где (сайты или магазины) большой выбор? Гарбуха?
И сколько приемлемого качества стоят.
Только шоб не очень навороченные.

Я так понимаю, что на земле с помощью педалей рулят самолетом, а в воздухе:confused:?? Что с их помощью можно делать в воздухе:confused: и в комплексе с чем?, с РУСом??
Большое спасибо.

Andy-Andrei
01.08.2002, 09:38
Я так понимаю, что на земле с помощью педалей рулят самолетом, а в воздухе:confused:?? Что с их помощью можно делать в воздухе:confused: и в комплексе с чем?, с РУСом??
Большое спасибо.

А ты сам ими попробуй в воздухе :) Про педали хорошо рассказано в мануале к MSFS - на виражах они помогают самолету "не размазываться" по траектории разворота. Когда даешь слегка педальку в сторону разворота, самолет аккуратнее в него вписывается, а не летит спиной вперед,- и разворот получается с меньшим радиусом. Педали вещь незаменимая при стрельбе из пушки вообще, хошь по земле, а хошь по воздушному супостату, для кратковременной компенсации погрешностей наведения. Педалями компенсируют смещение при посадке в условиях бокового ветра. Педали применяются во многих фигурах пилотажа, например для размазанной бочки, скольжения. Педалями компенсируют рысканье самолета при полете на разнотяге либо насильственном отрубании одного движка. И вообще, когда начинаешь юзать педали, поражаешься, как это обходился без них до этого! :)

SHADE
01.08.2002, 10:13
Хочу сделать доброе дело для начинающих вирпилов.
У меня есть "Руководство пилота". Хорошие там советы и описания ТТХ ПВО и всей другой техники.
270 страниц где-то.
Но вот беда, сканера у меня нет.
А помочь пилотам ой как охота.
Как мне все это дело в Word загрузить да выложить тут.
Перепечатывать - слишком долго и нудно, а там еще куча рисунков.
Как быть?
Или начинать не стоит?
Ваши мнения:............................

Shturman
01.08.2002, 10:34
Вообще на реальном самолёте -  категорически запрещается поправлять траекторию для стрельбы поназемным целям педалями, т.к. неизвестно куда после этого снаряды полетят.

SHADE
01.08.2002, 10:42
Про ПВО противника. (мыли и размышления)

Вчера решил начать кампанию "Хот доги и борщ"
Задача:
Прикрывать приземление 6 или 9 трансп. Ил-76 в западной части Крыма.
Перед вылетом досконально изучил сеть ПВО противника. (на всякий случай).

Три комплекса ПВО Украины прикрывают "переход" с западной части полуострова в центральную.

Расположены по вертикали с Севера на Юг по одной линии.
Северный комплекс С300 ПС состоит из радара обнаружения маловысотных целей + радара сопровождения с РЛС + одной ПУ.

Центральный комплекс БУК состоит из одной ПЗУ + радара обнаружения.

Южный опять С300 ПС.

Сделал вывод, что если приспичит прорываться в ценральную часть, то по высоте не пройду - комплексы поражают цель до 25000 м. Я могу подняться макс. на 17500м. Обойти могу, но топлива сожгу много. Остается только низом, на экстремально низкой высоте.

Взлетели, баражируем с севера на юг вне зоны ПВО прот. Илы садятся потихоньку. Замечаю, что рядом с Южной ПВО расположен наш корабль поддержки Москва. Это хорошо. Радиус поражения\обнаружения у него большой. С Северо-востока показывается группа самолетов противника. Два Су-24 и 4 Миг-23. Идут плотной толпой на Юго-запад.
Ждем.... Противник входит в зону "Москвы". Корабль выплевывает 6 ракет в их сторону, они одновременно отвечают двумя Х-31?? по Москве. Мы наблюдаем в зоне аэродрома. Группа начинает рассыпаться. 3\4 самолетов сбиты. Одна Х-31 попала таки в Москву. Ущерб не очень. Москва сбила всех.
Баражируем дальше. Все Илы сели, идем на посадку за ними. (у моего Су нос все время задран на 5-10 градусов, почему?). На посадке ведомый разбивается.
Остался один, заправился и полетел проверять ПВО на "вшивость".
Иду низко 90 метров, между сопками. Пока не облучают. Скорость 750.Вышел на равнину, запищала СПО. Высота 80 м. В меня пустили ракету. Резко ухожу между сопок. Трдно очень держать высоту, включаю "Н"-авто поддержание высоты. Стало чуток полегче. Кручу головой. Вижу ракету НАД сопками-пикирует на меня. Высота 50 метров, скорость 890. Шныряю между сопок. Высота меняется от 50 до 300. Ракета дышит в спину. На вираже, крутом, с креном влево 70 градусов не поймал высоту и вылетел на 400м. Сбили.
Почему самолет не держит высоту на авто. при резких маневрах на предельно малой высоте:confused:?
Что делал не так?

Shturman
01.08.2002, 10:59
В принципе правильно реализовано, если лётчик пересиливает САУ, то и в реале САУ отключится, во фленкере же в итоге снова выведет через какое то время на заданную высоту.
А первая миссия разве не в восточной части Крыма?

SHADE
01.08.2002, 11:03
Нет в западной (справо), ближе к Краснодарскому краю (почти у Керченского пролива:confused:). Там еще аэродром почти на краю расположен.
Там полуостров Крым "вытягивается".
Проход в Азовское море. Это запад.

Shturman
01.08.2002, 11:10
Керчь - восточная часть Крыма :p.

SHADE
01.08.2002, 11:18
Ну, млин....
Карту Крыма-то во Фланкере я вижу не как политическую и геологическую.
Вот она передо мной. Справа Керчь, слева Севастополь, так?
Ну и получается (в игре!!!), что справа запад, слева восток.
Так и ориентируюсь - Запад - восток.

Shturman
01.08.2002, 11:26
Ну вы блин даёте!!! :confused:
Вверху север, справа -Восток,слева Запад.
Для примера ещё раз, вверху север, справа Владивосток, слева Москва.
По вашему раскладу Владивосток на Дальнем Западе?
Как говорил один персонаж: "карту себе купи .......".
А как летать- то, с курсом 90 градусов на запад что-ли?
Задачка на развитие:
Если всё время лететь на северо- восток куда прилетишь? (топливо бесконечно)

SHADE
01.08.2002, 11:29
О-о-о-о-о-о, ё-ё-ё-ё-ё моё-ё-ё-ё-ё
Башенка у меня слетает-))))
Справа ЗАПАД, слево - ВОСТОК.
Ма-а-а-а-ма дорогая.

Тьфу-ты, блин, задолбался.
Справо-ВОСТОК, Слево-ЗАПАД, точно.
Ну мужики, бывает и такое.

chp
01.08.2002, 11:31
SHADE

Если ты не `с веншних видов` воевал - то очень хорошо..

Нос на посадке не у тебя поднят, а у АИ не_поднят :) Другая у них `физика`.. попроше (иначе им былоб очень трудно ;)

Самому горизонт держать трудно - только если не пользоваться тримом.

Если север сверху, то восток завсегда - справа :)

SHADE
01.08.2002, 11:40
Внешние виды включаю в двух случаях.
1. Когда наблюдаю за ведомым (часто врезается в меня при маневрах и моей просьбе увеличить дистанцию)
2. Наблюдение за ракетой своей-чужой.
А так никогда. У летчика такой возможности то нет. Ну немного себе подигрываю. Пока.

Вирпилы, оборжался сейчас перечитывая ваши сообщения.
С такой тупой упертостью (как женщина за рулем) доказывал стороны света. Со мной такого небыло еще.
По-о-о-о-лная потеря ориентировки-)))))))))

SHADE
01.08.2002, 11:43
Задачка на развитие:
Если всё время лететь на северо- восток куда прилетишь? (топливо бесконечно)


Ответ:
Вылетишь на Юго-западе, а прилитишь опять к северо-востоку. Или у меня с головой хана?

dim77
01.08.2002, 12:26
....На посадке ведомый разбивается.
Остался один, заправился и полетел проверять ПВО на "вшивость".....
Что делал не так?


Не старайся садиться вместе с ведомым, у него немного "другие соображения" по многим вопросам, в т.ч. и по посадке  ;) Отсылай его домой(клавишу не помню) и он сам нормально сядет

А зачем ты полетел с ПВО разбираться :confused: Задача какая стояла ?? Посадить ИЛы...инициатива, знаете ли, наказуема  :D

Shturman
01.08.2002, 12:59
Не только зачем, а самое главное чем разбираться то?
Я про ПВО.
Ответ на задачу - Северный полюс. Север величина конечная, в отличии от востока.

SHADE
01.08.2002, 13:54
Проверить ПВО?
Ну интересно стало. Зря что ли изучал.
Атаковать то его нечем, миссия чисто воздушная.
Но вот как пробиться через ПВО, интересно.
И любопытно, обнаружит ли меня ПВО в складках местности.
Ну и лишний опыт непомешает.
От боевой задачи,конечно, отклоняться нельзя, но все же.
Сам вот в редакторе хочу построить миссию, шоб было и ПВО и вражеские самолеты прикрытия, и мобильные средства ПВО типа "Тунгуски", и тому подобное.
Вот только один против них не справлюсь.
Но им мона и боекоплект не дать.
Короче, замыслов громадье.
Кампании сложновато делать. Путанно там все.

Dolphin
01.08.2002, 20:51
Задачка на развитие:
Если всё время лететь на северо- восток куда прилетишь? (топливо бесконечно)


Кстати, топлива #так много не надо - проекция скорости на меридиан будет все время всего лишь в корень из 2 раз меньше путевой. А вот потребная для такого маршрута перегрузка вблизи полюса будет - "мама, не горюй" (чем ближе, тем ближе к бесконечности) #:eek: #;)

An.Petrovich
02.08.2002, 00:15
Осталось токо озвучить название сей хитрой траектории: локсодромия. Что такое ортодромия - надеюсь, все тоже хорошо знают. :)

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Shturman
02.08.2002, 19:04
To An. Petrovich.
<<Что такое ортодромия - надеюсь, все тоже хорошо знают>>
А где мы окажемся по ортодромии, при условии, что север условный совпадает с севером истинным?

An.Petrovich
03.08.2002, 01:13
"Плавали, знаем." #

Если под совпадением условного и истинного севера подразумевается праильная модель Земли (шар проф. В.В.Каврайского), то окажемся мы там же, откуда и начали свое кругосветное путешествие. :)

Мой ход: как называется ЛП, образующаяся при навигации по гиперболической системе?

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Shturman
03.08.2002, 09:41
To An.Petrovich.
<<Мой ход: как называется ЛП, образующаяся при навигации по гиперболической системе?>>
Линия равных разностей расстояний- при использовании разностно-дальномерных(гиперболических) радиотехнических систем.
Про шар Каврайского, не помню, помню есть референц - элипсоид Ф.Н. Красовского.

An.Petrovich
03.08.2002, 13:13
Ай маладца!
Уважаю. :)

P.S. Шар проф. В.В.Кравайского имеет радиус на 2км больше шара, равновеликого по объему референц-эллипсоиду проф. Ф.Н.Красовского (6373км против 6371км), и служит для уменьшения погрешности вычислений углов и расстояний (примерно в 5 раз), с учетом лучшего совпадения сферических и географических широт.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Vector
04.08.2002, 00:41
2 Петрович энд Штурман
Да простит вас всемогущий :)
Задачку Штурмана я решил - горжусь собой :).
А вот почему по мнению Петровича Штурман "молодец" увы не понял  :D

2SHADE

C 2умя ботами можно успешно воевать даже в неравных условиях . При определённой снаровке можно валить 2ух Су27 с запрвавкой по 50% имея на борту 100%.
Важно использовать ведущий разворот и преследование с упреждением , в тот момент когда 2ой подкрался на 6 выполняй ножницы как можно энергичней при этом не ваходи на углы атаки (УА) больше 23-25 . В ножницах очень важно вовремя переложить вираж - для увелечения скорости по крену миспользуй педали но и тут главное не переборщить с УА тк может запросто крутануть .

SHADE
05.08.2002, 13:13
Вот проходил компанию "Хот доги и борщ".
Она переходит в след. фазу.
А как сохраниться то после первой фазы?Что б со второй потом начать, или это нереально?
Игра какую-то табличку показывает и предлагает сохраниться под каким то файлом.
Или в эту кампанию нужно играть до посинения?

Shturman
05.08.2002, 19:42
Нажми переход в следующую фазу, и нет проблем.
To  An.Petrovich:
Продолжим тренаж?
Самолёт летит по кольцевому маршруту из точки А в точку Б и обратно. Скорость? Неважно.
Ветер также дует из точки  А в точку Б с какой то скоростью.
Как ветер повлияет на время полёта?
1. Не повлияет.
2. Общее время полёта увеличится
3. общее время уменьшится. :confused:

An.Petrovich
05.08.2002, 21:50
Смотря что понимать под 'кольцевым маршрутом' и 'неважно какой, но по-видимому всё-таки постоянной скоростью'. :)

Если действительно правильное кольцо (ооочень растянутый вираж), и постоянную приборную скорость, то время полета увеличится. А если просто туда-обратно сгонять, на развороте зацепив точку Б, то нифига не повлияет.

Продолжаем: самолет летит в ГП, и попадает в мощный восходящий поток воздуха. Угол тангажа:

1. Не изменится.
2. Увеличится.
3. Уменьшится.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Dolphin
05.08.2002, 23:18
Смотря что понимать под 'кольцевым маршрутом' и 'неважно какой, но по-видимому всё-таки постоянной скоростью'. :)

Если действительно правильное кольцо (ооочень растянутый вираж), и постоянную приборную скорость, то время полета увеличится. А если просто туда-обратно сгонять, на развороте зацепив точку Б, то нифига не повлияет.

Продолжаем: самолет летит в ГП, и попадает в мощный восходящий поток воздуха. Угол тангажа:

1. Не изменится.
2. Увеличится.
3. Уменьшится.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ


А все-таки время увеличится. Если скорость ветра больше скорости самолета (той самой постоянной), то до второго пункта вообще никогда не дойдем #:(

На крайний вопрос я бы ответил - номером 3 - уменьшится (с оговорками по поводу продольной устойчивости данного конкретного пепелаца)

Shturman
06.08.2002, 08:17
Ответ Dolphin, будет более правильным.
Поясню на дурацком примере:
Летим на Ан-2 со скорстью 140км/ч, ветер- струйное течение со скоростью тоже140 км/ч. Из точки А в точку Б прилетим в два раза быстрее, а вот назад - никогда не прилетим, конечно пока будет дуть ветер. ;)
Попробую ответ An.Petrovich.
Хотя в аэродинамике - слабовато, а учебника на работе нет. Самолёт летит относительно воздуха.
Поэтому мощный восходящий поток на тангаж никак не повлияет. Самолёт просто наберёт дополнительную высоту вместе с потоком и всё, устойчивых по высоте самолётов не бывает.
Прдолжим?
Условия те же, из точки А в точку Б и обратно, но ветер дует с постоянной скорстью под 90 градусов к маршруту.
Как он повлияет на продолжительность полёта?

An.Petrovich
06.08.2002, 11:36
Да, с "туда-обратно" дал маху, каюсь :) Щас пересчитал - время увеличивается в любом случае, вне зависимости от силы ветра. :)

На второй твой вопрос я уже частично ответил в своем предыдущем постинге. Увеличится время, увеличится. Т.к. боковая составляющая ветра частично съест путевую скорость.

А вот ты на мой вопрос ответил неправильно, в отличие от Dolphin'а. Тангаж уменьшится. Вопрос на засыпку: как объяснить сей парадокс, если известно, что угол тангажа в полете без крена - это сумма углов атаки и наклона траектории, а они оба при попадании в восходящий поток воздуха увеличиваются? ;)

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Shturman
06.08.2002, 11:50
To An.Petrovich
поясняю, скорость самолёта и скорость ветра не важны!
Скорость тысяча, ветер 50, расстояние от А до Б пусть будет 1000км.
без ветра ровно 2 часа , с ветром туда за 57 минут 8,5 секунд, назад 1 ч 3 минуты 9,5 секунд,  итого 2 часа 18 секунд. Это при таких разницах в величинах.
Ваш вопрос, может несколько иначе стоило задать?
Самолёт устойчивый по перегрузке вертикальный поток привёл к увеличению угла атаки, в таком случае, из-за приложения дельта Су в центре давления, который позади центра масс, самолёт будет стремиться уменьшить угол атаки, т.е опустит нос, соответственно тангаж уменьшится.

SHADE
06.08.2002, 20:08
Выкладываю оглавление книги "Фланкер 2.5 руководство пилота"
Книга находилась в коробке лицензионной версии Фланкера 2.5 на русском языке:

ГЛАВА 1
Общие сведанеия.........стр 7

ГЛАВА 2
Быстрый старт..........стр 15

ГЛАВА 3
Знакомство с кабиной.........стр 37

ГЛАВА 4
Авионика и системы управления вооружением....стр 53

ГЛАВА 5
Летная школа...........стр 83

ГЛАВА 6
Вооружение......стр 107

ГЛАВА 7
Аварийные ситуации.......стр 141

ГЛАВА 8
Тактика..........147

ГЛАВА 9
Редактор боевых задач........стр171

ГЛАВА 10
Боевые задачи.........стр181

ГЛАВА 11
Разработка новых миссий......стр 193

ГЛАВА 12
Кампании..........207

ГЛАВА 13
Игра по сети.........стр 213

ГЛАВА 14
ПВО........стр 219

СЛОВАРЬ.........стр 233



Сейчас решается вопрос о сканере.!!!!

SHADE
06.08.2002, 20:34
Большая, убедительная просьба!!!!
Напишите мне заранее, как мне сканировать, в каком формате все это сохранять, как отправлять, нужно ли WORDом пользоваться?(каким прогами)

Если возможно, то подробно - по шагам.
Большое спасибо.

An.Petrovich
07.08.2002, 01:09
2 Shturman:

Я так понял, что Вы успели ответить на мой предыдущий постинг еще до того, как я его изменил (хотя, я Вашего ответа тоже заметить не успел, наверное Вы его как раз в тот момент и писали)... В общем, приношу извинения за небольшую путаницу в моих мессагах. С ветром я разобрался, Вы правы - скорость не важна. :) Один-один. :)

Продолжим?

Перед Вами стоит задача: посадить самолет на поле против ветра (направление не важно). Вы делаете пробный заход, и обнаруживаете, что относительно земли самолет идет со скольжением на левое крыло (земля набегает спереди-слева). Куда будете доворачивать?

P.S. Кстати, дельта Cy (приращение подъемной силы) прикладывается не в центре давления, а в фокусе по углу атаки, который, впрочем, у устойчивого по перегрузке самолета тоже находится позади ц.м.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Dolphin
07.08.2002, 07:39
Наводящее соображение: летим на воздушном шаре и земля набегает просто слева. Куда дует ветер?
;)

Shturman
07.08.2002, 08:08
Да вы чё, вообще , в натуре :D
Я же всё таки штурман! Если задача про ветер, а не про то , что лётчик нажал правую педаль и держит её :D Тогда причём тут:<< посадить самолет на поле против ветра (направление не важно)>>
Самолёт сносит влево, ветер дует справа, довернём вправо, направив вектор, путевой скорсти в торец полосы. ;). В родной Николаевке без бокового ветра посадок не было, садились до 15 м/с бокового ветра.
А если про педали , тогда довернуть надо влево ( если полоса слева)и и устранить скольжение.
Пока писал предыдущее сообщение , Вы действительно поправили своё.
Продолжим?
Что такое "веник" в навигации?

An.Petrovich
07.08.2002, 17:30
Ну, поскольку я 'все таки' не штурман, и на работе учебник по навигации не держу (да и вряд ли такое в учебнике найдешь :)), то помимо версии: "веник в навигации - это я" :D попробую выдвинуть еще пару гипотез:

1. Совокупность маршрутов выхода из района аэродрома.

2. Номограмма для определения дельты ЛУР (хотя она, скорее, похожа на 2 веера)...

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Shturman
07.08.2002, 19:05
То An .Petrovich.
Всё гораздо проще, веник - пучок с различными северами. Истинный, магнитный, компасный, условный, ортодромический и дельты между ними девиация, магнитное склонение и т.д. В принципе он только для обучения и используется. Да ещё когда приезжает молодой штурман после училища, то это первая задача - давай рисуй веник, не представляете, но в последние годы отучившись 5(пять!) лет большая часть не может его нарисовать! Ну ещё одно применение по пьянке - тут уже с хитрыми значениями, чтобы выяснить кто умнее :D

А вот следующая:
Аэродинамический угол сноса?

An.Petrovich
08.08.2002, 02:00
Всё гораздо проще, веник - пучок с различными северами.

Вот же блин!
Закон подлости в действии!
Хотите вертьте, хотите нет, но 3-я гипотеза у меня была именно такая, однако я в своем ответе всё-таки решил ограничиться двумя... Вот так всегда и бывает...

Ладно, фигня. Чё ответил, то ответил. Один-два. :)
Продолжаем.

Если УС - это угол между продольной осью ЛА и ЛП, то следуя логике попробую предположить, что аэродинамический УС отличается от обычного на угол скольжения. Т.е. это угол между ЛП и проекцией вектора воздушной скорости на плоскость OXZ земной системы координат. Угадал или нет?

Следующий вопрос (теперь уже не по навигации ;)):

Самолет снижается по глиссаде, и попадает в зону сдвига ветра (ветер встречный). Вопросов два:

1. Существует ли необходимость менять режим работы двигателей (РРД) для восстановления исходной приборной скорости, или она восстановится самостоятельно? (Считаем, что запас времени достаточный).

2. Изменится ли потребный РРД по сравнению с исходным после восстановления прежней приборной скорости (самолет продолжает снижение по той же глиссаде), если да, то в какую сторону?

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Shturman
08.08.2002, 08:43
An. Petrovich!
Посмотрите я немного подправил свой предыдущий ответ.
Аэродинамический угол сноса- угол между продольной осью самолёта и вектором воздушной скорости, обычно его значение равно 0, появляется при скольжении. ;)
На ваш вопрос? надо подумать... не допонял чегой-то :confused:
Если опять про аэродинамику...
То самолёт устойчивый по скорости при увеличении таковой, он просто увеличит угол атаки погасит излишек скорсти, (при неизменном РРД) снова опустит нос и т.д. , при уменьшении скорости наоборот. Так по моему на втором режиме полёта ?

Shturman
08.08.2002, 10:18
Во блин, забыл про следующую задачу.
Чем отлисатся метеорологический ветер от аэронавигационного? ;)

Salam
08.08.2002, 21:02
ОТКУДА дует и КУДА

An.Petrovich
08.08.2002, 22:42
Про метеорологический и навигационный ветер - это просто (Salam уже ответил, совершенно правильно). Могу еще добавить, что и тот и другой могут быть истинным или магнитным, а последний - еще и ортодромическим или условным.

Что касается "аэродинамического угла сноса", то я уж не знаю - как там у вас, у штурманов (чё-та в учебнике по Воздушной Навигации я такого термина не нашел ;)), но судя по Вашему описанию, речь идет явно об угле скольжения ;) (или приведите точное определение "аэродинамического угла сноса").

Заодно, задам свой вопрос про угол скольжения. Как именно он отсчитывается?

1. Между продольной осью ЛА и вектором воздушной скорости.

2. Между продольной осью ЛА и проекцией вектора воздушной скорости на плоскость OXZ ССК ЛА.

3. Между вектором воздушной скорости и его проекцией на плоскость OXY ССК ЛА.

Самолет устойчивый по скорости не станет увеличивать угол атаки при увеличении таковой (мухи отдельно, котлеты отдельно - не надо путать устойчивость по скорости с устойчивостью по перегрузке).

Ок, уточняю условие задачи: в вопросе про встречный ветер на глиссаде подразумевалось, что летчик, действуя рулем высоты, парирует отклонения самолета от заданной траектории, т.е. самолет всё время снижается по глиссаде. Так как будет звучать ответ на оба вопроса про РРД при этих условиях?

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Zerg
09.08.2002, 09:41
Оффтопище...  ;)

Shturman
09.08.2002, 11:04
TO An.Petrovich.
В первом случае менять РРД не надо, скорость сама восстановится.
Во втором для выдерживания заданного угла наклона глиссады, придётся увеличить РРД.

Shturman
09.08.2002, 11:08
Ещё забыл:
Определение аэродинамического угла сноса - совершенно правильное, просто в аэродинамике это угол скольжения.
На ваш второй вопрос - 2 вариант ответа на плоскость OXZ в ССК.

An.Petrovich
09.08.2002, 20:02
Ещё забыл:
Определение аэродинамического угла сноса - совершенно правильное, просто в аэродинамике это угол скольжения.

Нет, в аэродинамике угол скольжения - это и не "угол между продольной осью самолёта и вектором воздушной скорости" , и не 2-ой вариант ответа.

Угол скольжения - это угол между вектором воздушной скорости и его проекцией на плоскость OXY ССК ЛА, т.е. 3-ий вариант.

В задаче про РРД Вы на второй вопрос ответили правильно, а вот на первый - нет. Уменьшать РРД необходимо, т.к. на вторых режимах самолет неустойчив по скорости (а снижение по глиссаде осуществляется именно на вторых режимах).

Три-три. ;) (хотя вопрос про аэродинамический угол сноса - ИМХО, весьма спорный)

Следующий вопрос: что такое энергетическая высота?

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Shturman
10.08.2002, 00:18
Блин на ночь глядя!
Моё Имхо  самолёт всё таки летит в воздухе и ветер не может оказать влияния на приборную скорость? :confused:, в отличии от путевой.
Это про первую часть предыдущего вопроса.
А энергетическая высота,  разрезе в/б?
В смысле создания запаса энергии? Или динамический потолок? стыдно говорить , но опять не понял вопроса!
Вот вам на ночь глядя: разница в креновой и поворотной девиации?

borkin
10.08.2002, 08:30
Оффтопище... #;)

тихо... :)   спор знатоков ,нашедших друг друга.... :)

An.Petrovich
10.08.2002, 17:46
Во, блин...
Не знаю я таких терминов: "поворотная" и "креновая" девиация... :confused: Полукруговую - знаю (которая создается намагниченностью ферромагнитных масс, называемых "твердым" железом, обладающих большой коэрцитивной силой, а также электромагнитными полями работающего электро- и радиооборудования ЛА), четвертную и постоянную - тоже знаю (вызываемую т.н. "мягким" железом, с неустойчивой намагниченностью), а вот про "поворотную" и "креновую" - слышу впервые... Если это не из области "аэродинамического угла сноса" ;) то попробую сделать банальное предположение: поворотная возникает при повороте ЛА в горизонтальной плоскости (по курсу), а креновая - при накренении, и обусловлена не параллельностью линий напряженности магнитного поля Земли плоскости OXZ на данной широте.


Что касается вопроса про РРД - самолет хоть и летит относительно воздуха, но прежде всего, он летит в инерциальном пространстве, т.е. инерционен, поэтому при попадании в зону сдвига ветра, или в область любого другого ветрового возмущения, приборная скорость обязательно изменится, т.к. истинная не может поменяться мгновенно. Именно поэтому сдвиг ветра и представляет собой серьезную опасность на этапах взлета и посадки - уж сколько народу из-за него побилось... :(

Энергетическая высота - это стандартный термин из области динамики полета (ДП). Означает он меру полной механической энергии ЛА (потенциальная + кинетическая), выраженную в условной высоте, находясь на которой в состоянии покоя ЛА обладал бы равноценной потенциальной энергией, т.е. Нэ = Н + V*V/2g. Это не совсем динамический потолок (он ниже), но где-то около того.

Простой вопрос для штурмана: что такое индикаторная скорость?

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Shturman
10.08.2002, 19:03
To An.Petrovich.
Креновая девиация возникает тогда, когда плоскость картушки компаса остаётся горизонтальной, а изменяется только положение горизонтальной плоскости самолёта( причём как вокруг продольной так ипоперечной осей!), т.е. когда происходит полёт с постоянным курсом со скольжением, планирование или кабрирование без ускорения.
Поворотная - при правильном повороте самолёта(из-за инерции картушки).
Индикаторная скорость? Значение   скорости   воздушного потока в условиях стандартной атмосферы, создающего скоростной напор равный измеренному, называется   индикаторной     скоростью.
Пока не нашёл влияние ветра на приборную скорость, но имхо так не бывает! Ветер не влияет ни на  истинную, ни на приборную скорости, только на путевую!
Задача№...
В своём перечислении вы забыли про магнитно-механическую девиацию?

An.Petrovich
11.08.2002, 01:48
Магнитно-механическая девиация - это которая вызвана девиационными приборами и механическими компенсаторами лекального типа, позволяющими уменьшить влияние других видов девиации.

На приборную скорость оказывает влияние не ветер как таковой, а его изменение. Если влететь в ударную волну от взрыва - приборная скорость изменится - мама не горюй.

Про индикаторную скорость - правильно. :)
С парой маленьких оговорок - "Значение # скорости воздушного потока в условиях стандартной атмосферы" на высоте уровня моря "создающей скоростной напор равный" не измеренному, а расчетному скоростному напору на заданной высоте при заданной скорости полета. Иными словами, индикаторная скорость - это величина чисто теоретическая.

Поехали дальше: что такое "сапог" в динамике полета - имеет смысл спрашивать, или это слишком просто?

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Din
11.08.2002, 02:27
Камрады извиняюсь что влез не в тему, помогите глупому как в фланкере 2.5 запускать х-59м, в описашке к 1.5 написано что она во время полета донаводится как TV. Но режим TV не включается а на
наземном радаре "I" цель по TAB не захватывает.Я ее ваапще запустить не могу!!!
Проверял на "Ельне" может ента штуковина вообщене работает?  :confused:

Shturman
11.08.2002, 18:18
To An.Petrovich.
1. про угол скольжения :confused:, может быть проекция всё таки на плоскость OXZ?

Shturman
11.08.2002, 18:24
Теперь про аэродинамический угол сноса.

Shturman
11.08.2002, 18:41
Магнитно-механическая девиация- вызывается ускорениями самолёта, по скорости, и от колебаний вокруг осей.
На ваш вопрос:confused:
Во блин, я понимаю, что ответ прост, попробую варианты:
1.Сапог - тубус прицела ("вытащил морду из сапога"), но это наверное, или к навигации, или к б/п, или даже к конструкции ЛА. :D
2. Бомбиться по сапогу- это точно боевое применение. :D
3.А вот из динамики полёта?? Рискну предположить, чтоэто огибающая ЛТХ самолёта, больше ничего не придумал :(
Вопрос для вас: #Аэродинамическая ошибка аэродинамического метода измерения воздушной скорости?

Salam
11.08.2002, 19:57
Смею уточнить - тубус радиолокационного прицела  :D.

Shturman
11.08.2002, 20:02
Посмею добавить,  а ЛТПС (Лазерно-телевизионная прицельная система), или ЭОВ (Электронно оптический визир)? :D

An.Petrovich
12.08.2002, 01:01
2 Shturman:

В отличие от девиации, в системах координат я разбираюсь не плохо. :rolleyes: Так что, в определении угла скольжения никакой ошибки нет. # А вот определение УСа, данное тов.Деминым, меня слегка удивило... Он про углы атаки и крена забыл, или я чего-то не понимаю?.. ;) Если 2 самолета летят параллельно друг-другу, в ГП, с одинаковыми углами скольжения (см. определение угла скольжения выше), но с разными углами атаки - у них, судя по определению Дёмина, УСа будет разным! А если самолет идет в горизонте на "ноже" (крен 90°), с углом атаки равным нулю, но с углом скольжения (тангаж > 0°), у него УСа тоже присутствует? Тогда, прошу прощения, нахрена нам этот УСа в навигации сдался? Он ЧТО показывает? ;) А в аэродинамике он нам тем более ни к чему - есть гораздо более информативные понятия - угол атаки и угол скольжения, определения которых, по-моему, еще до Остославского "устаканили".

Насчет девиации. На всякий случай... А разве девиация от различных магнитных и механических компенсаторов - не носит, так же, название магнитно-механической? :confused:

Аэродинамическая ошибка аэродинамического метода измерения воздушной скорости связана с искажениями полного, и особенно статического давления в зоне установки ПВД. Зависит от типа ЛА, типа ПВД, места его установки, и режима полета (скорость, высота, углы атаки и скольжения, их производные, и т.п). Короче, местная аэродинамика - наука тонкая, да и не наука вовсе... Скорее искусство, если не шарлатанство... :D

Из всех вариантов Вашего ответа на вопрос про "сапог" ближе всего 3-ий вариант. Хотя, я не совсем понимаю - что значит "огибающая ЛТХ". :confused: КАКИХ именно ЛТХ? Хм...

На самом деле, "сапог" - это область высот и скоростей горизонтального полета (ОВС ГП) самолета, в координатах "скорость - высота" или "число Маха - высота". Называется так потому, что, как правило, имеет форму сапога, стоящего на голенище, носком вправо. Иногда даже с "каблуком" (дозвуковой статический "потолок" для сверхзвуковых ЛА, имеющих два "потолка").

Вопрос следующий: чем вызван "реверс элеронов"?

2 Din:

Увы, подсказать не могу. Не моя специальность.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Shturman
12.08.2002, 09:00
2 Din.
В реале Х-59/х-59м пускаются без всякогозахвата цели, далее головка ракеты передаёт изображение пролетаемой местности на самолёт-носитель штурман управляет её полётом, на конечном участке возможно самонаведение, или до конца можно вести ракету вручную. А вот во фланкере, по моему мне удавалось пустить её по морским целям, давно не пробовал.
2 An. Petrovich.
Эта зараза практически и не используется в навигации!( аэродинамический угол сноса) :D
Про сапог я именно это и имел в виду, больше ничего похожего на сапог в динамике полёта не видел.
Про реверс элеронов:У самолетов, имеющих крылья большого удлинения и высокие околозвуковые скорости полета, эффективность   элеронов   падает из-за проявления аэроупругого явления, получившего название   реверс   (обратная работа)   элеронов  . Суть его связана с тем, что изменения подъемной силы, вызванные отклонением элеронов, закручивают крыло и изменяют его угол атаки, что приводит к появлению новых приращений подъемной силы, которые направлены в противоположные по отношению к силам, создаваемым элеронами, сторону. В результате уменьшается кренящий момент самолета, что летчиком ощущается как снижение эффективности элеронов с ростом скорости полета. В конечном счете при определенной скорости полета, называемой критической скоростью   реверса  ,   элероны   полностью перестают работать, а на более высоких скоростях создают кренящий момент обратного знака. Устранить обратную работу элеронов и уменьшить деформации кручения крыла при их отклонении можно или переносом элеронов с конца крыла в среднюю его часть, или сокращением размеров, прежде всего размаха, элеронов. В том и другом случае эффективность элеронов снижается. Компенсировать падение эффективности можно установкой дополнительных поверхностей управления по крену - интерцепторов.
А про аэродинамическую ложку слышали?

Shturman
12.08.2002, 11:07
2 Din.
Исправляю свой ответ.
Сейчас попробовал, получается пустить по земле, поставил Ту-160 и с высоты 2000м, дальности 40км нормально получается пуск. Хотя блин, сможет ли кто в реале с 40 км найти Ту-160 стоящий на земле?
Зато по кораблям не получается нифига, корабль в перекрестии, захват не срабатывает, соответственно нет пуска. Хотя опять же в реале отрабатывались пуски Х-59м по кораблям на Каспийском море!

An.Petrovich
12.08.2002, 14:54
Аэродинамических ложек несколько. Может быть на балансировочной кривой по скорости на трансзвуке, может быть на балансировочной кривой по перегрузке на закритических углах атаки... Может быть вообще на какой угодно АДХ... Про какую написать? ;)

Пока еще вопрос: что такое "полярная диаграмма скоростей"?

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Shturman
12.08.2002, 16:08
2 An. Petrovich.
Полярная # # диаграмма # # скоростей # #- это графическое представление #путевой #скорости # самолёта в зависимости от курса с учётом #ветра и его # скорости #.
Про ложку не буду повторяться, всё понятно,
а вот где бычки применяются в навигации?
:D

Shturman
13.08.2002, 08:35
To An.Petrovich.
Уважаемый An.Petrovich!
Я понял одно, на правильных терминах вас не поймать! Поэтому и пробую поймать на жаргоне, вы уж извиняйте, если, что не так! :D

Din
13.08.2002, 22:31
Опять же на тему х-59\59м боты ешкин кот пользуются ракетами этими при тех же параметрах что и я!!! Всмысле делаю миссию у меня не получается , а как только убираю пометку в редакторе \я\ боты лупят и попадают!!!!!!!!!

Shturman
14.08.2002, 10:31
To Din.
Блин правда в 2.51 не пускаются никак!

F74
14.08.2002, 13:10
Х-59/X-59М пускается с Су-24М ТОЛЬКО по запрограммированным целям введенным на земле до полета. Для пуска необходима подвеска контейнера с аппаратурой связи. После пуска начинается передача телеизображения штурману на индикатор. Когда ракета подлетает к цели, штурман совмещает перекрестие с изображением цели и корректирует целеуказание. Таким образом, Х-59М можно пускать лишь по стационарным целям с известными координатами (с Су-24М по крайней мере). Хотя, наверно аналогично можно пускать ее и по оперативно обнаруженным целям (но опять же стационарным). Су-27, насколько я знаю не может ни нести контейнер связи, ни обнаружить цель в РЛС, при этом теряется весь смысл использования Х-59- проще Х-29Т, если на то пошло- по крайней мере командный радиоканал не забьют помехами.

Shturman
14.08.2002, 14:24
C Cу-24м пускается не только по запрограммированным целям, можно и по оперативной цели. В принципе по любой. Пустил ракету скажем вдоль жд, зная что Басаев будет стоять на Ниве на переезде и готово! Как через ракету увидел цель, выполнил привязку и каюк. Могу все команды дать если надо. Причём цель обнаруживать через РЛС нет необходимости.
Вопрос я так понимаю был про фланкер, раз ракета вешается под Су-33 она должна пускаться? В2.5 да, а 2.51 нет?

F74
14.08.2002, 14:58
На Су-24М в  БЦВС режим не свяжется  :)

Shturman
14.08.2002, 15:05
Какой режим не свяжется?

F74
14.08.2002, 15:28
Режим пуска ракеты Х-59М в БЦВС. Конечно, штурман при полете ракеты может доприцелиться по чему-либо, НО при этом цель должна находиться  недалеко от траектории. А при попытке осуществить пуск по оперативной цели БЦВС вообще не даст разрешения в СУО- такого режима нет. Разумеется, можно "обмануть" БЦВС, но я говорю о реальном изделии и реальном режиме применения.

Shturman
14.08.2002, 16:12
А я про что говорю?

Shturman
14.08.2002, 16:19
Хотя подожди, надо вспомнить про режимы пуска Х-59м...

F74
14.08.2002, 16:41
Для пуска Х-59 в вычислитель ракеты кроме прочего нужно ввести дальность и угол визирования цели. Таким образом, носитель должен иметь прицельную информацию. Имненно поэтому я упомянул радар - это единственное устройство, позволяющее дать целеуказание на приличной дальности (не считая внешнего ЦУ) Коррекция траектории ракеты в полете невозможна, так что, если полет вдоль жд, то только вдоль прямой. А кроме того, где-то слышал, что сие изделие очень чувствительно к ошибкам в начальном ЦУ (но это только слухи, причем недостоверные)

F74
14.08.2002, 19:53
Прошу прощения за крайнее утверждение о невозможности коррекции траектории ракеты. Опять же, по непроверенным данным, штурман может корректировать курс. Но все равно, гоняться по степи/горам/морю за машиной или кораблем этой ракетой смысла не имеет. По данным буржуев она имеет проникающую БЧ, те используется против строений.  Кстати, встречный вопрос- имеет ли Х-59М коррелятор- иначе ее пуск по кораблю- стрельба по воробьям.

Shturman
14.08.2002, 20:12
Во блин конспекты не могу найти, попробую по памяти. Управлять ракетой на траектории штурман может это точно. возможен также обзор пролетаемой местности(сканирование с помощью ГСН). это тоже точно. Для пуска в принципе необходима информация о дальности, но её свободно можно накрутить на ОПЦ. БРЛС для пуска не нужна- точно. Пускали по кораблям -100%.  Ракета имеет что-то вроде инерциальной ситемы, т.е.  после пуска сама будет лететь в заданную точку.(по моему исп информация от БЦВС,МИС). После пуска возможно три траектории, выбираются перед пуском. По моему так.

F74
15.08.2002, 15:04
По моим данным траектории не программируются. Штурман может изменять курс на величину до 30 градусов от заданного и высоту полета. После обнаружения цели штурман совмещает перекрестие и изображение цели и жмет привязку. Что касается пуска по ОПЦ- вполне возможно.

Shturman
15.08.2002, 15:34
Траектории программируются - это факт, кто мешает сделать несколько доворотов по 30 градусов?

dragon
15.08.2002, 17:07
Траектории программируются - это факт, кто мешает сделать несколько доворотов по 30 градусов?

Ее МОЖНО программировать по 3м траекториям, едиственное, как правило, на столько доворотов не хватает времени, БРЛС не пользуются картинка передается через ГСН. После привязки к цели на очередной доворот (для более точной привязки) могут успеть лишь очень опытные штурмана (или если с молодым то с большим количеством ненормированной лексики  :D )

С уважением dragon!

An.Petrovich
16.08.2002, 12:54
2 Shturman:

Извиняюсь за долгое отсутствие. Но вижу, что вы тут с Дракошей не скучали. :D

Полярная диаграмма скоростей - это диаграмма располагаемых скоростей полета в зависимости от угла наклона траектории (набора высоты или снижения), при заданных: высоте, конфигурации ЛА и располагаемой тяге.

А вот где бычки в навигации применяют - эт я пас.
Мало того, что не штурман, еще и не курю. :D

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Shturman
16.08.2002, 13:04
To An.Petrovich.
Рад услышать.
Век живи #век учись. Это я про себя.
При полёте по давно известному маршруту:"зачем мне карта ? По бычкам долечу!"

С уважением!

Goga
17.08.2002, 21:19
Это, я извиняюся...

Я по поводу 3Д очков... Shade, а Вы не пробовали прикрутить мышу к голове? Я с оптикой попробовал. Самое сложное -- это так подкрутить чувствительность, чтобы экран поворачивался синхронно (на тот же угол и туда же).