PDA

Просмотр полной версии : Незаконная застройка "убила" экипаж упавшего ЛИ-2



quasar
26.07.2004, 16:27
интервью с rambler.ru
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=4842756&s=11

Власти Московской области пообещали в ближайшее время проверить подмосковные аэродромы, после того, как в течение месяца на аэродроме "Мячиково" разбились два самолета. Напомним, что 21 июля в результате авиакатастрофы погибли три, а 26 июня - четыре человека, в том числе начальник Управления делами ФСБ Валентин Чуйкин. О подробностях происшествий и об их возможных причинах обозревателю Страны.Ru Юрию Миклухе рассказал пилот-любитель одного из клубов на базе "Мячиково", попросивший не называть его имя. По его мнению, 26 июня жертв могло бы не было бы, если бы не дома, которые в последние годы были построены слишком близко от аэродрома - самолет просто задел крылом одно из строений. "Если губернатор Московской области Громов действительно заботится о безопасности людей, то пусть выяснит, кто и за какие взятки эту землю раздавал", - заявил наш собеседник.

- Скажите, что, на ваш взгляд, стало причиной падения самолета 21 июля?

- Меня не было в тот день на аэродроме, и я не видел, что произошло. Могу лишь предполагать, основываясь на разговорах с очевидцами, почему самолет упал. Но, знаете, у пилотов не принято выносить сор из избы. Скажу только, что нельзя исключить человеческий фактор. Теоретически исправный самолет может упасть при взлете по нескольким причинам: скорость невелика, и если при наборе высоты перетянуть штурвал на себя, то произойдет срыв самолета в "штопор".

- Это вторая катастрофа на аэродроме "Мячиково" меньше чем за месяц. Вы, как я понимаю, были очевидцем падения самолета 26 июня?

- Да, та катастрофа произошла на моих глазах. Я помню, что мы, с еще одним пилотом-любителем и с нашим инструктором стояли и о чем-то разговаривали. Мимо нас проехал Ли-2. Мы поприветствовали членов экипажа, и инструктор начал рассказывать моему товарищу, что в мире остался только один такой Ли-2.

- А вы знали тех, кто был в самолет?

- Я с ними лично не был знаком, но мы виделись, здоровались. Я знаю, что среди них был генерал-лейтенант, начальник Управления делами ФСБ Валентин Чуйкин (близкий друг Патрушева, работал личным водителем директора ФСБ, когда тот руководил УФСБ по Карелии - ред.).

- Что произошло дальше?

- Самолет вырулил на полосу и начал разгоняться. Я повернулся спиной, взял чай и вдруг вижу, как выбегает наш инструктор и кричит: "Ли-2 упал, быстро в машину!" Вы понимаете, мы рванули туда не из любопытства, а потому что надеялись помочь.

На месте падения мы увидели "разорванный" самолет. Люди были все в крови, с неестественно вывернутыми руками и ногами из-за открытых переломов. Первый пилот, сильно изрубленный обломками, был зажат в кабине. Тело бортмеханика было уже такого цвета, что я даже пульс не стал проверять - там все ясно было. Чуйкин, помню, дышал, и я был очень удивлен, узнав, что он потом умер.

И сразу бросилось в глаза, что самолет был как-то неестественно развернут - хвост смотрел не в ту сторону. Потом мы поняли, что он начал заваливаться на бок, вошел в пике, задел левым крылом мансардный этаж дома внизу и снес его. Хвост отвалился. В нем была женщина из Питера, и она осталась жива.

И то, как самолет упал, свидетельствует о том, что пилот Олег Лякишев, вице-президент Федерации любителей авиации России, сделал все, чтобы спасти тех, кто живет в этом поселке. Им не хватило нескольких метров, чтобы сесть на поле. Помешали коттеджи, построенные в зоне эксплуатации аэродрома. Самолет был большой, скорость маленькая и увернуться до конца они не успели, но они отворачивали, сколько могли. И в результате на земле погибла только собака - кавказская овчарка. Собаку жалко. А вот хозяин дома сказал, что если еще раз пролетит самолет, то он будет брать заложников и идти в Кремль. Может, в Кремль его и пустят, потому что в "Мячикове" летают сотрудники самых высших эшелонов власти и самая верхушка экономики.

- У самолета остановились двигатели, и в СМИ писали, что это произошло из-за того, что был залит не тот бензин.

- Это бред! Знаете, это смешно, мол, по словам местных жителей - а ссылались на этих доброхотов, - на аэродроме льют не тот бензин, и поэтому самолеты падают. Да эти местные жители никогда не бывают на нашем аэродроме. Кто их туда пустит?! Я честно скажу, что не знаю, какой бензин заливают. Есть техники, которых я знаю третий год, и которым доверяю.

Что касается причин гибели людей, то не исключено, что если бы не этот дом, то все остались бы живы. У Ли-2 колеса, как у "Камаза", и он спокойно садится на неподготовленный грунт. Я хорошо знаю этот дом. Он стоит прямо на оси полосы километрах примерно в двух от аэродрома, и когда подлетаешь к аэродрому, то если над ним развернуться, как раз на полосу и попадешь.

Я не знаком, с существующими нормативами и с тем, какой должна быть полоса отчуждения, где строить нельзя. Но уверен, что эти дома на линии полосы стоят незаконно. Аэродром "Мячиково" раньше был базой полярной авиации. В 90-е годы, во время кризиса авиации, аэродром как бы уснул, а все решили, что умер. И там стали селиться. Старые дома поселка Заозерье на линии взлета ведь не встречаются. А в этом месте вся застройка постперестроечная. И дома там я скажу, не самые маленькие - верхний слой среднего класса. Понимаю, что это сомнительное удовольствие, слушать, как самолет взлетает, понимаю, что людей просто обманули, говорили, что никто там никогда летать не будет. Но все-таки они знали, что селятся рядом с аэродромом. И уверен, что кто-то очень неплохо на этих участках заработал.

Я просто хочу сказать, что зря они к нам цепляются. У нас сотни самолетов. Есть тяжелые и даже реактивные самолеты. У нас летают люди такого уровня, что контроль проводится за всем самый тщательный. И еще, я точно знаю, почему самолеты упали. Они упали, потому что летали, если бы плавали, то могли бы утонуть. Риск неизбежен. И пусть губернатор Московской области Громов вместо того, чтобы делать попытки проверять наш аэродром на безопасность, проверит своих чиновников, выдающих землю под застройку в зонах повышенного риска. Пусть узнает, кто и за какие взятки ее раздал, если он, конечно, действительно заботится о безопасности людей. Ведь, повторюсь, только благодаря погибшему Олегу Лякишеву удалось избежать жертв на земле. Если бы он не оттянул самолет на окраину, не отключил подачу топлива, не обесточил самолет, то был бы взрыв, а самолет просто пропахал бы поселок насквозь. Там были бы десятки погибших. Это ведь три тонны горючего.

Edmund BlackAdder
26.07.2004, 17:47
а журики работают тем временем, строчат:

http://gazeta.ru/2004/07/26/oa_128213.shtml

fireflyer
26.07.2004, 20:29
Nu i delaaa.

Личный №348159
26.07.2004, 20:36
К сожалению смерть-путь к здравому смыслу,Проблема с "застройкой" острая,лично меня не "удивляет" факты и до этого есть не по ФЛА

Фагот
26.07.2004, 23:05
Увы, вся страна в бюрократии. Так и будет продолжаться, пока чиновники кулак не почуят..

FilippOk
26.07.2004, 23:46
А что, сложно ли отстегнуть зап. бак, полный керосина, на крышу одного из домов? Там плотненько так это застроено, я смотрю...

Личный №348159
27.07.2004, 01:41
[QUOTE=FilippOkя смотрю...[/QUOTE]Мур-мур....

Biotech
27.07.2004, 01:48
FilippOk, это уже терроризьм. Может быть даже МЕЖДУНАРОДНЫЙ! И потом, в домах этих все-таки люди живут, как бы они к пилотам ни относились.
А на самом деле всему виной уголовно-бандитский кремлиналитет.

RR_Kopf
27.07.2004, 06:01
Всё равно реального положения дел нам не поведают.

Тимур говорит, что есть дырка от пули, а газета ру что нет...

Следы от пороха там никак остаться не могли. Я специализацию по криминалистике и трассологии проходил. Следы пороха можно искать при выстреле с расстояния не более полутора метров. Дальше порох не летит, а летит заряд.

Polar
27.07.2004, 06:05
Ну, вообще говоря, следы попадания пуль, осколков, етс ни с какими другими повреждениями спутать спецу не удастся.
Так что если они были - они выплывут.
Моя ИМХА в том, что это сумнительно.

Edmund BlackAdder
27.07.2004, 06:48
Ну, вообще говоря, следы попадания пуль, осколков, етс ни с какими другими повреждениями спутать спецу не удастся.
Так что если они были - они выплывут.
Моя ИМХА в том, что это сумнительно.

Подождем окончания расследования....

int13H
27.07.2004, 07:36
А это общая беда... В Быково, например, сейчас не лучше... С одной стороны - сначала построили гаражный комплекс (и фиг бы с ним - практически вплотную к "старой" зоне застройки), но потом какому-то очень умному человеку пришло в голову отдать остальную землю под рынок. В результате этот рынок разросся в длину на 2-3 километра, и подобрался практически вплотную к забору аэродрома. Куча народу каждый день, палатки с химией и лакокрасочными материалами... А ведь там не спортивные самолеты летают, если туда Ил-76 навернется - будет просто каша. С другой стороны - дачи в лесу. Точняк на том месте, где в 80х этот самый лес пропахал Ан-24 - по раззвиздяйству техников залили слишком мало горючки, и на глиссаде просто остановились движки (к счастью, пустой был, только экипаж, и тот, AFAIK, жив). И - за это уже просто убивать выдавших разрешение надо - АЗС. На глиссаде. Вплотную к забору аэродрома. Так что первая же внештатная посадка обещает перерасти в катастрофу :(.

Серж
27.07.2004, 09:39
Вот всё читаю посты и не вижу ни одного мнения за тех на кого упал самолёт.
На земле оказывается тоже люди живут, и им оказывается очень не нравится что на их головы буквально падают самолёты. И им АБСОЛЮТНО без разницы, кто там из шишкарей в пепелаце, люди просто живыми хотят быть.

Old_Pepper
27.07.2004, 09:46
Вот всё читаю посты и не вижу ни одного мнения за тех на кого упал самолёт.
На земле оказывается тоже люди живут, и им оказывается очень не нравится что на их головы буквально падают самолёты. И им АБСОЛЮТНО без разницы, кто там из шишкарей в пепелаце, люди просто живыми хотят быть.
Согласен, когда речь идёт о людях.
Но те , кто стреляют по самолётам и не скрывают своего злорадства при виде окровавленных обломков у меня сочувствия не вызывают.

Даже зачатков разума должно быть достаточно, чтоб не строить дом у аэродрома в створе ВПП.
Построили. Ни кто не заставлял, не приказывал. Добровольно, ещё и денег какому-то мудаку заплатили.
Живыми хотят быть? А когда строили , хотели? Или на "авось"?

RR_Kopf
27.07.2004, 10:54
Заметьте...

Жертвы пока только с "нашей" стороны...

Будь уверен, что любой пилот падающего самолёта всегда сделает всё, чтобы не убить никого на земле... Это негласная истина. Лётное правило о котором не говорят.

Я отказываюсь понять того, кто строит дом возле реально активного аэродрома и жалуется что ему шумно или на строение самолёт упал. Я не понимаю кем нужно быть, чтобы фотографироваться на фоне обломков, когда там тела погибших пилотов и гироскопы ещё не остановились. Я не понимаю кем нужно быть, чтобы стрелять из ракетницы во взлетающий борт. Будь я не пилотом, а обывателем земным, я ручаюсь, что не смог бы этого понять...

Fishbed
27.07.2004, 11:17
Точняк на том месте, где в 80х этот самый лес пропахал Ан-24 - по раззвиздяйству техников залили слишком мало горючки, и на глиссаде просто остановились движки (к счастью, пустой был, только экипаж, и тот, AFAIK, жив). И - за это уже просто убивать выдавших разрешение надо - АЗС. На глиссаде. Вплотную к забору аэродрома. Так что первая же внештатная посадка обещает перерасти в катастрофу :(.

Вообще упал АН-26 №26888, теперь про раззвиздяйство: топлива для перелета из Домодедова в Шарамыгу было вполне (хотя требованиям все равно не соответствовало: остаток на час полета), но по погоде Шарамыга, Внуково, Домодедово закрылись. И экипаж потопал на "соплях" в Быково. На предпосадочной прямой у них встал 2-ой двигатель, через несколько секунд - 1-ый. Благодаря командиру, который почувствовал, что все равно не долетят, винты зафлюгировались, и самолет "спланировал" . Благодаря тому, что БИ был не пристегнут, при падении самолета его выбросило на лобовое стекло, а его рабочее место (бортинженера) заняла передняя опара шасси...
З.Ы. все остались живы. :)

int13H
27.07.2004, 15:14
Вообще упал АН-26 №26888, теперь про раззвиздяйство:
Таких деталей не знал, а может, и подзабыл - давно мне про это рассказывали... Спасибо :). Только
и самолет "спланировал" на АЗС. - откуда она там? Ее ж совсем недавно построили, а ближайшая другая - с противоположной стороны полосы, и в стороне от глиссады...

Glass Eagle
27.07.2004, 21:27
...
Даже зачатков разума должно быть достаточно, чтоб не строить дом у аэродрома в створе ВПП...Видимо, не достаточно. Или у них разума даже меньше, чем зачатки :mad:.

Fishbed
28.07.2004, 05:01
Таких деталей не знал, а может, и подзабыл - давно мне про это рассказывали... Спасибо :). Только - откуда она там? Ее ж совсем недавно построили, а ближайшая другая - с противоположной стороны полосы, и в стороне от глиссады...

Виноват, обшибся... На автомате с предыдущего сообщения взял.... :)

Freddie
28.07.2004, 07:06
Вот всё читаю посты и не вижу ни одного мнения за тех на кого упал самолёт.
На земле оказывается тоже люди живут, и им оказывается очень не нравится что на их головы буквально падают самолёты. И им АБСОЛЮТНО без разницы, кто там из шишкарей в пепелаце, люди просто живыми хотят быть.
Моя дача находится аккурат на границе аэродрома Волосово (возможно кто-то из присутствующих здесь москвичей там прыгал или катался на Як-52). Участки существуют с 1969 г., а аэродром там еще с довоенных времен, сначала военный, потом ДОСААФ и т.д. И каждый день над головой Ан-2 и Ми-8 бу-бу-бу, бу-бу-бу. С 6 утра (в советские времена) и до 10-11 вечера с перерывом на обед. А при западном ветре самолеты заходят на 3-й разворот прямо над участками...

Так вот... За те 35 лет, что у нас эта дача, я не слышал ни об одном случае жалоб на работу аэродрома со стороны дачников. Возможно потому, что это садовое товарищество работников ДОСААФ, и более половины его обитателей при его основании имело непосредственное отношение к авиации (летчики-инструкторы, прашютисты, техники). Сейчас, конечно от первых хозяев осталось не много, но там живут их дети, внуки. И основное отличие от "Солнышка" в том, что среди дачников нет того отношения "хозяев жизни" (а по сути отношения быдла, вылезшего каким-то образом из грязи): "Здесь Я живу, и все тут будет как Я хочу, а кому не нравится, могут идти нах..." Несмотря на то, что публика есть вполне состоятельная. Потому, когда очередной парашютист приземляется кому-нибудь на крышу и разбивает шифер, то люди не начинают предъявлять иски и орать, что "если еще один казззел попробует, я их буду из помпаря мочить", а спокойно чинят крышу. Просто люди вполне представляют себе, что такое авиация, и что там иногода случаются вещи ни от кого не зависящие. А раз уж ты по своей воле поселился рядом с аэродромом, то на кого теперь пенять кроме себя самого? Ну и естественно, никто в створе полосы домов не строит...

Прихвостень
28.07.2004, 08:49
Я живу прямо под глиссадой аэропорта Минск-1 (до ВПП около 2-3 км) и мне это нравится )). Причем над нами не какие-то Злины и Як-52 шастают, а Ан-24, Як-42, Ту-134, в советские времена - Илы, 154-е, тяжелые вертушки, каждый день тренировки файтеров и тяжелых транспортников с соседней авиабазы. Шум стоит такой, что иногда стекла выпадают из рам. Но мы его не замечаем вообще, выросли с этим, прямо как те аборигены водопада Виктория, которые не слышат его оглушающего шума.
Такой вот поток сознания в тему ))

terror
28.07.2004, 11:28
Мне в приведенной статье вот это понравилось очень:

Я не знаком, с существующими нормативами и с тем, какой должна быть полоса отчуждения, где строить нельзя. Но уверен, что эти дома на линии полосы стоят незаконно.

"Я Пастернака не читал - но осуждаю!" (с) :)

K0r0l =RAF=
28.07.2004, 11:56
Интересно, а где вот эти детки, которые ржали над обломками и про ушерб вопили?

Лично я не могу представить как это можно: радоваться гибели соотечественников......


Мы, определенно, куда-то катимся....

Насчет дач у аэродрома:
Мы летаем в Монино на аэродроме который раньше ВВА им Гагарина использовала... и тоже рядом с полосом (между полосой и лесом) стоит хорошенький дачный поселок.. домики такие большие, трехэтажные, красенькие...

на полеты (наши - паралетные и соседние дельталетные) часто народ из этих домиков собирается смотреть... однако никакого возмущения нет... наоборот... если что-то ломается или садимся не в правильном месте, то предлагают помощь и тд....

вообщем вполне человеческий подход...
этих из Солнышка, имхо, даже людьми назвать сложно...

SkyTiger
28.07.2004, 12:35
Шум стоит такой, что иногда стекла выпадают из рам. Но мы его не замечаем вообще, выросли с этим, прямо как те аборигены водопада Виктория, которые не слышат его оглушающего шума.
Такой вот поток сознания в тему ))

Сие тоже нехорошо. Если подобное является системой, то за стёкла, выпавшие из рам, надо я*ать. Авиационное начальство в том числе. Другое дело, когда произошедшее - случайность

100 боксёрам задали вопрос: "влияет-ли бокс на интеллект"
20 ответили, что не влияет
80 - не поняли вопроса ;)))

Freddie
28.07.2004, 13:25
этих из Солнышка, имхо, даже людьми назвать сложно...
А может у них там неблагоприятная экология? Мутанты...

K0r0l =RAF=
28.07.2004, 16:53
Кстати! А есть какие-либо комментарии со стороны местных аборигенов из поселка?
Они проявляют какую-нить активность?

Лишний
28.07.2004, 22:17
А что бы вы хотели знать?

Delta_7
28.07.2004, 22:32
А что бы вы хотели знать?
Тот, кто строится возле аэродрома, понимает опасность проживания в этой зоне?

USSR_Rik
29.07.2004, 05:46
Мы с женой и детенышем несколько лет назад снимали квартиру в одном "удачном" районе Минска - над нами разгонялись после взлета Ту-22М на форсаже (Peter77 знает, откуда они стартуют). Не то что стекла - стены дрожали. Честно скажу - сомнительное удовольствие, заметьте - это не частный сектор, дома построены давным-давно. Но время было другое - кругом враги - значит, надо. И вроде бы никто не виноват - но жить невозможно. Кстати, до меня эти самолеты шли над крупной больницей (естественно, на более низкой высоте). Так что, больным было еще веселее...
Но больше меня напрягало совсем другое - что у них в брюхе и не вывалится ли это дело на любимый город и мою семью.

Anstep
29.07.2004, 07:46
2 K0r0l =RAF=
хочите мнения аборигенов, да не вопрос :)
есть у вас там некий дельталетчик, любящий уйти на другую сторону железки.
Так вот есть некоторое раздражение от его полетов во время дневного сна ребенка.

Phantom
29.07.2004, 08:29
Кстати! А есть какие-либо комментарии со стороны местных аборигенов из поселка?
Они проявляют какую-нить активность?

Для начала можешь почитать эту статью:
http://www.aviaport.ru/news/2004/07/28/82069.html

RR_Kopf
29.07.2004, 08:51
Боже какая лажа!!!

Old_Pepper
29.07.2004, 09:10
Боже какая лажа!!!
Да и по телеку такую же лажу гнали.
Эти гады (телевизионщики) отлавливали там каких-то старушенций и распрашивали. Ну а те уж старались изо всех сил...
Чего-то забыли про того быка, что над обломками Ли-2 клялся, что ещё раз над его домом кто-нибудь пролетит, он будет стрелять.
Не этот-ли дегенерат пальнул в "Злин"?

Freddie
29.07.2004, 10:52
Для начала можешь почитать эту статью:
http://www.aviaport.ru/news/2004/07/28/82069.html
Дааа... Форсаж на элке - это сильно!

Phantom
29.07.2004, 12:06
Кто-нибудь хочет ещё "умных" журналистских рассуждений? :rolleyes:
Вот вам ещё статейка: http://www.aviaport.ru/news/2004/07/29/82098.html
Особенно раздел "Воздушные пираты".

(Печатать эту статью сюда у меня рука не поднимается :mad: )

Bren
29.07.2004, 12:21
Вот еще кое-что...и в том же духе...

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=4854585

Maus
29.07.2004, 12:41
Я хочу пару слов сказать о законности/незаконности построек.

Сразу отступлюсь, что если эти дома возле Мячиково действительно законны -претензий к их владельцам быть не может (если конечно они не стреляют по самолетам, но это уже УК РФ). Они могут требовать возмещение ущерба. Быть недовольными полетами-не могут, если аэродром в Мячиково тоже законен.

Но речь я заведу не об этом. А о том насколько они (постройки) законны. Наличие бумажек на строения "правильно оформленных" разумеется у них имеются. Однако.... Для того чтобы получить действительно настоящую, т.е. соотвествующую требованиям закона бумажку, необходимо чтобы строение отвечало неким объективным и давно утвержденным стандартам. Но бумажки выдают чиновники, которые могут (и как правило хотят ;) .) закрыть глаза на "..некоторые несоответствия..".

Пример. У нас рядом находится "Дом матери и ребенка", что на Островитянова, родилка короче. И вот несколько лет назад, почти прямо у входа, появилась АЗС. Метрах эдак не более в 50 от здания. Нормально, да? Ребенок рождается, и сразу может бензинчик нюхать, чего тянуть то?

Я не спец. в подобных вопросах, но есть две вещи в которых я абсолютно убежден: 1) АЗС стоит с нарушением нормативов (гостов и т.п.) 2) Если у них попросить просто бумажки ("..а чего Вы тут стоите?..") -они у них будут настоящие, т.е. не фальсифицированные, полученные в соответствующих учреждениях от чиновников.

Поэтому если нормально "копнуть" под эти постройки в Мячиково, думаю много интересного можно найти :cool:

ALF
29.07.2004, 13:28
Пример. У нас рядом находится "Дом матери и ребенка", что на Островитянова, родилка короче. И вот несколько лет назад, почти прямо у входа, появилась АЗС. Метрах эдак не более в 50 от здания. Нормально, да? Ребенок рождается, и сразу может бензинчик нюхать, чего тянуть то?

Аб-балдет!!! :mad: этож преступление!!!!
Какой нюхнуть, не дай Бог, что бабахнет, так это сколько младенцев на тот свет сразу? Наверное у этого чинуши дочка или невестка в этой родилке рожать не буде, а если заставить?! Всех других вывести и стоять с факелом, чтоб искры летели....
Сорри за оффтоп, просто зло взяло...

K0r0l =RAF=
29.07.2004, 14:09
хех.... грустно это все...

корову блин бабке напугали ))

jazz5001
29.07.2004, 21:16
Ага, у нее от этого лепешки треугольные стали.

Серж
31.07.2004, 08:30
Опять же без обид, можно по другому взглянуть на законность полётов в Мячково.
И говорить, что раз отстроились на таком месте, то не имеют права возмущаться по поводу и без в корне неверно. Вся наша жизнь (слава богу не интимная пока) расписана ГОСТами. Они же регламентируют те же полёты, то же строительство. Нарушение преследуется законодательством, в том числе и уголовным. Поэтому все должны ГОСТы соблюдать. Авиаторы должны их не нарушать, а жители должны быть уверены, что на них аэропланы не упадут, топливо не польётся, и будет нормированное количество децибел всё это хозяйство слышно. Меня весьма интересует к примеру ИПП Мячково и правильность её написания. И кем она подписана. И с чьей помощью. И за скока.
Во всём мире работа аэропортов подчинена как бы правильнее сказать мнению народонаселения и муниципалитетов. Стоят мониторы независимые, и в случае нарушения санкции принимаются самые жёсткие. В России мониторов пока не ставят но смысл в принципе тот же.
И в завершение по поводу обстрела. Ли-2 пролетал войну и показал себя довольно живучим самолётом. Помпарь для него что слону дробина. Это раз. Или во дворике Флак трофейный прикопан был? И чтобы попасть в самолёт необходимо очень удачно уметь стрелять по быстродвижущимся объектам. Это два. Чтож там за теринатор такой живёт?
Мне безмерно жаль погибших людей и я знаю, что они сделали всё возможное чтобы спасти других. Но есть видимо весомые причины, что трагедия произошла, и именно их необходимо найти и устранить, а не заниматься шапкозакидательством друг друга. Иначе всё может повториться, не дай бог конечно.

zhse
31.07.2004, 09:22
Да Ли-2 живучий, но не бронированный. Общивку отверткой проткнуть можно. И я думаю что реально было ,знают только люди летевшие в нем.
В отношении жителей. Когда человек выбирает квартиру, он смотрит и проект дома и этажность и район где он расположен. Почему же эти застройщики думали задним местом строя свои дома в створе полосы аэродрома, вваливая ,я думаю не малые деньги. Наверно хотелось быть крутыми, как "новые русские". Я думаю им винить себя надо в первую очередь ,даже получая разрешение на строительство, каким способом- это их личное дело, нужно иметь не только деньги в кармане, но и в голове извилины. А не топырить теперь пальцы, и клясть всю авиацию, вынуждать тех же пилотов случае отказа идти на самопожертвование, что бы не убить этих же "умников".

BALU
02.08.2004, 12:00
Земля дешёвая обычно в таких местах, потому и строятся. Некоторые думают поначалу, что притерпятся, однако не всем удаётся. Продать же и купить равноценное (по кубатуре) в другом месте не получится, ибо опять-таки из-за места, стоить этот дом будет дешевле. Другие, особенно "рукастые" опять-таки строятся в таких местах из-за дешивизны, но изначально надеясь, что "источник шума" получится "длинными руками" придушить. В общем, здесь сочетание глупости и наглости.
Отвечать должны власти. Нельзя строить дома под глиссадой. А если уж построили, то отвечать опять-таки должны власти. Участки под глиссадой должны быть властями выкуплены (а виновные хорошенько наказаны рублём и поражением в правах на занятие соответствующих должностей) и использованы для разного рода промышленных или сельхоз нужд. Жители - переселены без потери качества жизни и с компенсацией.

Fishbed
02.08.2004, 12:32
Частично оффтоп, сорри...
Ходит мнение, что упавшие самолет(ы) были сбиты. Но чем можно сбить?
С пистолета ? Или автомата? Ракетницей? Мое ИМХО бред это все. На ЛИ-2 остановилсиь 2-а двигателя. Причина ? Не хочу гадать, но почему-то склоняюсь к следующим вариантам:
- 1 топливный фильтр на 2-а двигателя-> забился
- переключение групп баков производится в ручную -> забыли переключить
- не было топлива ( самолет заправленный БЕНЗИНОМ не загорелся)

По поводу второго самолета вообще загадачно все как-то....
Людей, конечно, жаль....

IceBurn
02.08.2004, 12:53
а не закрыть ли эту тему? а то пишуть всякую фигню - обидно читать всякий бред.


- не было топлива ( самолет заправленный БЕНЗИНОМ не загорелся)

BALU
02.08.2004, 13:01
Частично оффтоп, сорри...
Ходит мнение, что упавшие самолет(ы) были сбиты. Но чем можно сбить?
С пистолета ? Или автомата? Ракетницей? Мое ИМХО бред это все. На ЛИ-2 остановилсиь 2-а двигателя. Причина ? Не хочу гадать, но почему-то склоняюсь к следующим вариантам:
- 1 топливный фильтр на 2-а двигателя-> забился
- переключение групп баков производится в ручную -> забыли переключить
- не было топлива ( самолет заправленный БЕНЗИНОМ не загорелся)

По поводу второго самолета вообще загадачно все как-то....
Людей, конечно, жаль....

Ну версию отсутствия топлива, думаю, можно отставить. Хотя бы уже потому, что добыча топлива - чуть ли не главный элемент в обеспечении нынешних полётов.
Версия сбития рассматривалась только для одного из самолётов, и надо сказать, что с учётом некоторых обстоятельств (дыра в крыше, характер ранения пассажира), она весьма похожа на правду.
Версию диверсии на Ли-2 сбрасывать со счетов, думаю, пока что нельзя, ибо на борту был высокий чин из ФСБ.

Old_Pepper
02.08.2004, 13:05
Частично оффтоп, сорри...
Ходит мнение, что упавшие самолет(ы) были сбиты. Но чем можно сбить?
С пистолета ? Или автомата? Ракетницей? Мое ИМХО бред это все. ...
Если бы своевременно провели рейд по этому посёлку, надо было начинать с бывших ментов и вояк. Уверен, что нашли бы СКС.
Сей час поздно. Конечно карабин давно уже закопан.
Бред?
Бред утверждать, что Zlin не был сбит основываясь на том, что нет следов пороха!
Вот где бред. Выстрел на дальность 60-100 метров и следы пороха на цели.
Тогда пара вопросов к тебе.
Что снесло голову пасажиру если в кабину не проникло ни каких элементов конструкции способных нанести такие увечья?
Почему при сильном фронтальном ударе задняя часть кабины забрызгана мозгами и кусками черепа?

Ну а по возможности выведения из строя самолёта выстрелом с земли....
Мой отец в шестидесятых, после аэроклуба работал на Ан-2 механиком.
Опыляли где-то в Чечне.
В полёте всё было нормально, заходят на посадку, касание.. и "капот".
Посадка на заторможенных колёсах.
В ходе следствия выяснилось, что пулей повреждён (забыл как называется, но что то типа распределителя тормозных усилий) под брюхом находится. Потому колёса и заблокировались.
Нашли и стрелка . Пацан 14 лет пальнул из "мелкашки".

Вот тебе и бред.

Fishbed
02.08.2004, 13:13
а не закрыть ли эту тему? а то пишуть всякую фигню - обидно читать всякий бред .

А можно без такой категоричности? В авиации, к сожалению, много такого (и не такого) "бреда". Я высказал только свое ИМХО, если Вы внимательно читали мой пост. И я еще раз повторюсь, что высказал наиболее РЕАЛЬНЫЕ причины (а не то,что Вы сказали), которые по МОЕМУ мнению РЕАЛЬНО могли привести к катастрофе.
С уважением!

Old_Pepper
02.08.2004, 13:19
..... И я еще раз повторюсь, что высказал наиболее РЕАЛЬНЫЕ причины (а не то,что Вы сказали), которые по МОЕМУ мнению РЕАЛЬНО могли привести к катастрофе.

Третья причина не реальная.
А пожара не было потому, что самолёт перед ударом был обесточен.
Ну и повезло. Не всем, конечно....

Fishbed
02.08.2004, 13:31
Если бы своевременно провели рейд по этому посёлку, надо было начинать с бывших ментов и вояк. Уверен, что нашли бы СКС.
Сей час поздно. Конечно карабин давно уже закопан.
Бред?
Бред утверждать, что Zlin не был сбит основываясь на том, что нет следов пороха!
Вот где бред. Выстрел на дальность 60-100 метров и следы пороха на цели.
Тогда пара вопросов к тебе.
Что снесло голову пасажиру если в кабину не проникло ни каких элементов конструкции способных нанести такие увечья?
Почему при сильном фронтальном ударе задняя часть кабины забрызгана мозгами и кусками черепа?

Ну а по возможности выведения из строя самолёта выстрелом с земли....
Мой отец в шестидесятых, после аэроклуба работал на Ан-2 механиком.
Опыляли где-то в Чечне.
В полёте всё было нормально, заходят на посадку, касание.. и "капот".
Посадка на заторможенных колёсах.
В ходе следствия выяснилось, что пулей повреждён (забыл как называется, но что то типа распределителя тормозных усилий) под брюхом находится. Потому колёса и заблокировались.
Нашли и стрелка . Пацан 14 лет пальнул из "мелкашки".

Вот тебе и бред.

Я ни на чем не основываюсь, в т.ч. и на следах пороха. Это очень "туманные" темы: что было и чего не было. Опять же таки мое ИМХО:
что бы разнести голову и вообще человека так, чтоб это с трудом напоминало человека надо было выстрелить из пушки миллиметров эдак 23 или из ДШК. Конечно, может быть я слишком все вижу в розовом цвете и те кто живет в том районе/поселке это имеют, тогда извините.
З.Ы. имеют место в авиации случаи "курьезные" (типа описанного Вами случая с АН-2). Например с той же серии: обыкновенный песок в поворотном шаре основной стойки шасси ИЛ-76 может привести к невыпуску последней (при том, что стойка весит 2000 кг). Был такой случай с СССР/RA - 76495 .

Old_Pepper
02.08.2004, 13:39
что бы разнести голову и вообще человека так, чтоб это с трудом напоминало человека надо было выстрелить из пушки миллиметров эдак 23 или из ДШК.
Я видел всякие пулевые ранения , в том числе в голову.
Всё не так красиво , как в кино.
При чём, как правило выстрелом с низу , под подбородок из автомата или карабина вышибает верхнюю часть черепа.
Это в кино только аккуратненькие круглые дырочки.

Fishbed
02.08.2004, 13:47
Я видел всякие пулевые ранения , в том числе в голову.
Всё не так красиво , как в кино.
При чём, как правило выстрелом с низу , под подбородок из автомата или карабина вышибает верхнюю часть черепа.
Это в кино только аккуратненькие круглые дырочки.

Слава Богу таких ранений я не видел, но то, что не так как в кино это понятно......

Bomber
02.08.2004, 14:36
Иногда лучше молчать, чем говорить. Для СКС 100м не вопрос и даже значительно больше. Он этот Злин насквозь прошить может, даже если спереди стрелять (не попадая в двигло). У самого такой есть, потому знаю эту прекрасную машинку неплохо;) С кол-вом топлива на борту тоже всё с самого начала ясно. Состоятельно разве что предположение о ручном переключении баков, но только в том случае, если в один из них было залито ничтожно мало горючего, которого хватило только на взлёт... сомнительно. А так-же сомнительно, что влётанный на этом типе экипаж "забыл" переключиться. Так что, извините, но - "Бред, чушь"(С)

Fishbed
02.08.2004, 15:16
Иногда лучше молчать, чем говорить. Для СКС 100м не вопрос и даже значительно больше. Он этот Злин насквозь прошить может, даже если спереди стрелять (не попадая в двигло). У самого такой есть, потому знаю эту прекрасную машинку неплохо;) С кол-вом топлива на борту тоже всё с самого начала ясно. Состоятельно разве что предположение о ручном переключении баков, но только в том случае, если в один из них было залито ничтожно мало горючего, которого хватило только на взлёт... сомнительно. А так-же сомнительно, что влётанный на этом типе экипаж "забыл" переключиться. Так что, извините, но - "Бред, чушь"(С)

Про "молчать и говорить" верно подмечено :

Опытные экипажи "забывали" шасси выпускать... Бред, чушь ?

З.Ы. 2-а двигателя встало, ну конечно же это чудо....

Fishbed
02.08.2004, 15:31
Есть предложение:
закрыть эту тему ( сбит/не сбит, почему упал ЛИ-2) , т.к. некоторые не могут спокойно писать/разъяснять свои мысли и взгляды на вещи ( а эти самые взгляды не у всех людей одинаковые, и никоим образом нельзя ставить свои взгляды в раздел "прав всегда", что порой выражается некоторыми словесными выражениями) : им надо обязательно показать, что они в чем-то круче других.

Без наездов, и обид. С уважением!