PDA

Просмотр полной версии : Х-45А корпорации "Боинг" впервые совершили совместный координированный полет



Pilot
04.08.2004, 11:35
Два дистанционно пилотируемых боевых летательных аппарата Х-45А корпорации "Боинг" впервые совершили совместный координированный полет

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 4 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Рогачев/. Два дистанционно пилотируемых боевых летательных аппарата /ДПЛА/ Х-45А /буквы латинские/ корпорации "Боинг" впервые совершили совместный координированный полет под контролем одного наземного оператора. Реактивные ДПЛА взлетели с интервалом в 4 минуты с территории принадлежащего НАСА летно-исследовательского центра имени Драйдена на базе ВВС США Эдвардс /штат Калифорния/. Затем они совершили совместный полет над территорией полигона, автономно выполняя маневры, но сохраняя при этом свою позицию друг относительно друга. Аппараты совершили посадку на одну и ту же взлетно-посадочную полосу. Наземный пилот-оператор, используя экран компьютера, отдал аппаратам приказ на начало выполнения задания и затем следил за его выполнением. Каждый из реактивных аппаратов мог самостоятельно выполнить заложенное в него задание. Оператор же имел возможность вмешаться, если бы что-либо начало происходить в нарушение предусмотренного плана. Первый полет Х-45А состоялся в мае 2002 года на базе Эдвардс, а в минувшем апреле такой ДПЛА поразил наземную цель с помощью инерционной бомбы массой в 112,5 килограмма.

Фагот
04.08.2004, 16:54
...Инерционнной бомбы../:)
Это чтобы красиво звучало на остальном фоне чтоли??:D

Bren
04.08.2004, 17:50
М-дя...боевые роботы...

Добро пожаловать в будущее! %)

Roman Kochnev
04.08.2004, 18:58
"Наземный пилот-оператор, используя экран компьютера, отдал аппаратам приказ на начало выполнения задания и затем следил за его выполнением."

Товарищ! Настойчиво овладевай авиасимуляторами! Авось сгодится.

Bren
04.08.2004, 21:05
"Наземный пилот-оператор, используя экран компьютера, отдал аппаратам приказ на начало выполнения задания и затем следил за его выполнением."

Товарищ! Настойчиво овладевай авиасимуляторами! Авось сгодится.


А ФМ там интересно какая? ;)

ra9sd
05.08.2004, 03:36
Тенденция мирового вооружения к дистанционному управлению - налицо. Видать скоро и танки и кораблики появятся, а там глядишь и солдатики :p

paver
05.08.2004, 05:32
А ФМ там интересно какая? ;)

У них всё правильно. Будем жить с этим. ;)

SkyDron
05.08.2004, 06:34
:)

А если серьезно , то эти испытания - заявка на бесспорное мировое лидерство по разработке и (главное !) производству боевых БПЛА , а это уже начало нового этапа в развитии боевой авиации. Конечно Х-45 еще долго будут доводить до ума , и не факт что он будет принят на вооружение и будет эффективным в реальных боевых действиях , но начало положено - может быть какой - нибуть
Х-50 через несколько лет станет важным компонентом ВВС - к сожалению не наших...
Перспективы беспилотной авиации очевидны - США уже сейчас имеют весьма совершенные разведывательные БПЛА большого радиуса действия,
а аппараты малой дальности имеют многие армии.
Да и за проверкой в бою при нынешней внешней политике США ИМХО дело не станет...

Stardust
05.08.2004, 10:01
Согласен с SkyDron...
Непонятно, почему эта тема у нас не развивается. Или развивается, но скрыта?

KACATKA
05.08.2004, 10:08
Согласен с SkyDron...
Непонятно, почему эта тема у нас не развивается. Или развивается, но скрыта?

у нас неплохо развивается тема по бетонобойным бомбам и сверхточному оружию =)

это ж сколько таких "роботов" можно за раз положить, если КП с операторами уничтожить? =) %)

Miracle
05.08.2004, 10:39
Насколько я понял, они вполне способны действовать автономно. В процессе данных испытаний оператор отдал только одну команду - на начало выполнения задания, а потом только страховал.

2Bren:


А ФМ там интересно какая? :)

Думаю, реалистичная ;)

USSR_Rik
05.08.2004, 10:41
А ФМ там интересно какая? ;)
От LockOn, ясное дело - у ED сперли. :p

У нас (извиняюсь - вас), кстати, тоже есть наработки - по телевизору мелькало.

Roman Kochnev
05.08.2004, 10:50
Согласен с SkyDron...
Непонятно, почему эта тема у нас не развивается. Или развивается, но скрыта?

Наши наверняка своим путем пойдут. Систему РЭБ сочинят мощную и усе. Как врубят - так сразу все эти роботы и попадают. Или ЕМР ракеты с большим радиусом воздействия. Тоже весчь.

Хотя, скорее всего, ответ гораздо проще. Оборонка наша за время "реформ" - сами знаете. Может, на каких-то направлениях и сумели сохранить НТ паритет, но, думаю, далеко не на всех.

mel
05.08.2004, 11:38
В КБ Сухого делают беспилотник, но гражданский, что тоже хорошо.

http://nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl?06+0206+06206016+HTML

Lemon Lime
05.08.2004, 14:12
Систему РЭБ сочинят мощную и усе.
И это правильно. Против лома нет приема.

Flk
05.08.2004, 14:38
В КБ Сухого делают беспилотник, но гражданский, что тоже хорошо.
Технология-то двойного назначения вообще то ;)

Stardust
06.08.2004, 01:20
И это правильно. Против лома нет приема.
Ваапще то в статье написано, что самолетик - автономный. Только в случае необходимости оператор МОЖЕТ вмешаться. Так что не все так просто, как хотелось бы. РЭБ - это несомненно хорошо. Но недостаточно.

Maximus_G
06.08.2004, 02:04
Х-45, Х-47 естественно автономные. Это вопрос, есть ли там вообще непосредственное управление. Оператор-наводчик предусмотрен - факт, инфа была давно. А вот пилот - незнамо...

Roman Kochnev
06.08.2004, 10:58
Ваапще то в статье написано, что самолетик - автономный. Только в случае необходимости оператор МОЖЕТ вмешаться. Так что не все так просто, как хотелось бы. РЭБ - это несомненно хорошо. Но недостаточно.

Разумеется. Если у аппаратов будет стойкий иммунитет к внешним излучениям, которые дают современные средства РЭБ - тогда да, -
серьезная штука. Если американцы эту проблему решить не смогут, то пока что это всего лишь НТ задел на будущее. Жутковатое будущее, надо признать.

Lemon Lime
06.08.2004, 11:48
А интересно, можно ли (не теоретически, а практически-финансово) свваять систему РЭБ, к-рая глушила бы сигналы с GPS? Тада был бы кирдык.

Roman Kochnev
06.08.2004, 14:53
А интересно, можно ли (не теоретически, а практически-финансово) свваять систему РЭБ, к-рая глушила бы сигналы с GPS? Тада был бы кирдык.

Полагаю, что ответ на этот вопрос лежит где-то в области государственной и военной тайны. Фиг его знает, другими словами. В любом случае, пока у нас еще есть в запасе ядерная дубинка, можно относительно спокойно говорить об этих разработках. Если вычесть по каким-то причинам стратегическую ядерную составляющую, то в области тактических вооружений спускать это дело на тормозах низзя. Никто глобальной конкуренции вроде не отменял, и те же Х45 разрабатывают не из чисто научного интереса.

Z9
07.08.2004, 00:25
А интересно, можно ли (не теоретически, а практически-финансово) свваять систему РЭБ, к-рая глушила бы сигналы с GPS? Тада был бы кирдык.
Zaglushit' -- vryadli. Local'no "iskazit' real'nost'" -- :) USA Russiyu za eto uzhe rugali, kogda GPS-guided bomby mimo celej proletali.

borkin
07.08.2004, 02:57
И это правильно. Против лома нет приема.

как бы американцы не кочевряжились, прорывов в "науке" ,в количественном и качественном нет, ( во всем мире и в америке) а значит преимуществав реальном военном бою нет, один "понт" в виде БПЛА ....
"технологически" штаты дано впереди , но их "бюджет" на бабках держится .. значит держится неустойчиво :) ТАК ДЕРЖАТЬ! USA :)

Серж
07.08.2004, 16:47
2 Lemon Lime
Сними блокировку в микроволновой печке на невключение при открытой дверке, включи её а рядом положи джипиэску. Не работает однако. Вот тебе и РЭБ. Только долго не стой у печки - колбаска сварится :)

Mikhael
08.08.2004, 12:50
как бы американцы не кочевряжились, прорывов в "науке" ,в количественном и качественном нет, ( во всем мире и в америке) а значит преимуществав реальном военном бою нет, один "понт" в виде БПЛА ....
"технологически" штаты дано впереди , но их "бюджет" на бабках держится .. значит держится неустойчиво :) ТАК ДЕРЖАТЬ! USA :)
Дык, они и держат. Но вся фишка в том (2 Серж), что кроме GPS есть давно отработанная система инерциальной навигации с коррекцией по рельефу местности, да и астрокоррекцию ещё никто не отменял. Сейчас нам это ничем не грозит, но ведь и X-45 не планируется в качестве основного ЛА USAF, так, аппарат-демонстратор технологий (далее - 2 All).
А в качестве 6-го поколения у них планируются БПЛА, способные действовать полностью автономно (без связи с КП, без GPS, вообще в режиме радиомолчания), способные сами группироваться в т.н. "стаи". Внутри такой "стаи" автоматически проводится целераспределение, распределение ролей (разведчик, аппарат прорыва, ударный аппарат, аппарат-КП, аппарат-приманка и т.п.), речь идет о способности в полете перераспределять внутри стаи топливо, боекомплект и съёмное оборудование.
Для этих БПЛА планируется контейнерный старт, как для зенитных ракет, причём контейнеры с БПЛА должны иметь срок хранения несколько десятков лет без всяких ТО, ремонтов и пр., что должно снизить стоимость их жизненного цикла на пару порядков по сравнению с F-22A и F-35, что, соответственно, позволит наштамповать их столько, сколько надо (к слову о бюджете). А сами контейнеры можно разместить на местности стационарно, можно на мобильные пусковые установки ставить, можно с ВТС сбрасывать, можно с корабля запускать - варриантов сотни.
Сами аппараты, не имея на борту человека, должны иметь располагаемую перегрузку 40...60 единиц с тяговооруженностью около 2 единиц, что позволит, помимо вертикального взлёта, например, выполнять полёт в лесу между деревьями на околозвуковой скорости. Полёт в городе между домами, соответственно, тоже будет возможен. Продолжительность полёта таких аппаратов должна быть не менее суток, а учитывая наличие вертикального взлёта часть "стаи" вообще может приземлиться, оставив в воздухе несколько наблюдателей.

И самое интересное, что по оченкам DARPA (специальное агенство по разработке ДПЛА-технологий) около 80% технологий для реализации всего вышеперечисленного американцы уже имеют. Сейчас, например, у них активно разрабатывается "теория стай" на примере стай рыб, птиц, и прочей живности, только вот, результаты разработки этой теории почему-то публикуют в авиационных изданиях.

Поэтому групповой полёт X-45A надо воспринимать, как это не печально, как первый гвоздь в крышку гроба нашей авиации, потому что наши опыты с Ту-300 "Коршун" рядом не валялись с тем, что сейчас делается в мире вообще и в США в частности.

HT
08.08.2004, 13:23
Да прям так и полетят они между домов и деревьев! Ага, щяззз! Связи на такой высоте не будет (уж не говоря о том, что малейший "лаг" в таких условиях кончается катастрофой), значит на своих мозгах придется, а я почему-то уверен, что такого они не потянут.

Отсутствие на борту человека - это не более чем экономия пары-тройки сотен кг (с учетом всего того, что человеку в полете нужно). Это если себе представить беспилотный Су или Эф или МиГ. Ну и что, будет он такие показатели давать? Так что про 40-60 ед. перегрузки можно забыть, да и тяговооруженность тоже не просто так дается. Это ведь все таки не ракета, которой лететь пару минут, да и то большую часть пути - по инерции. Опять таки, из-за больших скоростей/мощностей падает полезная нагрузка, при прочих равных. Так что все таки эта технология с малоясными перспективами. Как разведчики - да, но и у нас такое есть. Как штурмовики - я вас умоляю, по движущимся целям шоб контупер стрелял? Ну-ну. Бомбардировщики? Сколько там он бомб-то берет?

Так что я думаю, что помочь где-то как-то БПЛА мож и помогут, но ничего не заменят, и уж тем более никакой "гвозь в гроб" никому не вобьют...

Maximus_G
08.08.2004, 13:56
HT, ну и фигню же вы написали. Почитайте хоть какие-нить выкладки по БПЛА.

HT
08.08.2004, 14:18
Дайте, почитаю (Перед тем как писать прокинул быстренько - ничего внятного не нашел...)

Но вот это какие-то невыполнимые фантазии написаны товарисчем Mikhael'ем:
"...Сами аппараты, не имея на борту человека, должны иметь располагаемую перегрузку 40...60 единиц с тяговооруженностью около 2 единиц, что позволит, помимо вертикального взлёта, например, выполнять полёт в лесу между деревьями на околозвуковой скорости. Полёт в городе между домами, соответственно, тоже будет возможен. Продолжительность полёта таких аппаратов должна быть не менее суток, а учитывая наличие вертикального взлёта часть "стаи" вообще может приземлиться, оставив в воздухе несколько наблюдателей..."

Серж
08.08.2004, 16:25
2 Mikhael
Вопрос был конкретно про блокирование приёма сигналов СНС
К вопросу о стаях. Пока единственный ЛА способный это делать - гранит.
2 HT
Вопрос отсутствия специалиста на борту не есть минус 200 кг а как минимум тонны полторы минус. А это пространство и нагрузка. А по деньгам вообще несопоставимо.
2 ол
И может прежде чем чего печатать в топике хоть минимально поинтересоваться темой, углубиться в неё а не бить бездумно по клавишам.

HT
08.08.2004, 16:44
Вняв советам, полез по Яндексу искать, углубляться...

Сразу же напоролся на "...БПЛА Х-45А выполнен по схеме "бес-хвостка..."
Дикий у него хвост, неодомашненный. Зверь просто, а не машина. Видимо от этого и такие способности! :D:D:D

Ушел углубляться дальше...

Chizh
08.08.2004, 18:04
Ну может быть Mikhael и утрировал немного, насчет леса и домов, но переспективы у этого направления действительно гигантские. И совсем не обязательно привязываться к проблемам связи или GPS, хотя это и решаемо, у 6-го поколения бортового AI вполне хватит на то, чтобы прилететь в нужный квадрат, осуществить поиск противника и грамотно, в координации с другими ботами нанести по нему удар. Первые опыты в этом направлении были в Афгане, как вы все знаете, БПЛА Предейтор наносили удары ПТУР Хеллфайр по выявленным целям. Я думаю, лет через 10, в очередной локальной заварушке, американцы попробуют сбивать своими Эксами воздушные цели.
Это действительно первые гвозди в гроб пилотируемой авиации.

Bomber
08.08.2004, 18:04
Джи пи эс успешно глушат, как было написано (точнее, искажают данные), за что кокосы ругаются, но это не панацея, другие системы навигации тоже на месте не дремлют. Но то, прочто написал Михаэль очень напоминает фантастический фильм и когда дойдёт до чего-то подобного в реале, концепция успеет поменяться неоднократно ИМХО. А человек на борту, это конечно никак не 300 кг, но комп, который сможет заменить его будет весить даже не полторы тонны, такой просто не под силу сейчас никому и перспективы у искуственного интеллекта на сегодня довольно туманны (исключая области узкоспециального употребления). ИМХО ещё раз:)
Писал до сообщения Чижа, с чем полностью согласен - перспективы есть и если сидеть на заднице и рассуждать, что под лежачий камень мы всегда успеем, то из этого нихрена не вытанцуется, опять пол страны придётся класть, а если ядрёной дубиною стукнуть, то все 9/10, а "живые позавидуют мёртвым" Дубина то одвух концах, как это обычно бывает:(.

Chizh
08.08.2004, 18:41
В начале 20-го века общественность не верила, что ЛА тяжелее воздуха может летать. Потом не верила, что эти этажерки могут как-то использоваться в войне. ;)

Max Ader
08.08.2004, 19:17
В иследования по теме ИИ Штаты и Япония вбухивают миллиарды уе. Причем уже далеко не первый год. Только бааальшие специалисты в ряде НИИ и в Пентагоне знают, что там "можно" и что "нельзя". И исходя из этого знания активизировали программу по разработке реальных боевых-БПЛА... Что навевает мысль - военные разработки в области ИИ ушли дальше чем нам тут кажется...

Roman Kochnev
08.08.2004, 19:20
В начале 20-го века общественность не верила, что ЛА тяжелее воздуха может летать. Потом не верила, что эти этажерки могут как-то использоваться в войне. ;)

Можно продолжить, что наша общественность не верила, что рабочий класс Германии, имея, к тому же, подписанный договор о ненападении... ну и т.д.
Два года раскачиваться, перевозить заводы и драпать до Волги нам никто не даст.

Сопоставьте скорость реакции, оценки ситуации и ее анализа у мощного, специализированного компьютера и у человека, подверженного физическим, эмоциональным, психическим перегрузкам. Только сверхопытные, отлично натренированные пилоты, у которых реакции и действия находятся где-то на уровне подсознания, могут пытаться сблизиться с летающим роботом. Прибавим к этому больший диапазон по перегрузкам, а, значит, - большую номинальную маневренность и реакцию, и мы получим довольно мрачные перспективы для наших пилотов, и так недолетывающих огромное количество часов на латанной технике.
То, что наши правители, похоже, всерьез собираются кормить чужую армию - немного другой вопрос.

Max Ader
08.08.2004, 19:33
Ну, а так, по теме... Перегрузка в 40 единиц для объектов такой размерности - неосуществимая мечта еще лет 40, если только не произойдет "революции" в материаловедении или не изобретут "гравикомпенсаторы" ала из книжек Лукьяненко и Ко. Вот 10-14 - это вполне достижимо и сейчас при размере Х-45 и чуть больше. Через пять-шесть лет дотянут и до 20...
Таскать БПЛА будут небольшую нагрузку - пару КАБ, или пару ТУРВП, или четыре УРВВ.
Возможно действительно будет два типа боевых-БПЛА: те, что заменят современную авиацию (Ф-15/16/18) - это будут ЛА размерностью до Ф-16/35, многоцелевые, с большим радиусом действия, с развитым ИИ и возможностью удаленного управления. И специализированные "компактные условно многоразовые" боевые-БПЛА. Меньшего размера, заточеные под конкретные нужды и вообще попросче... Например идет МСД и в ее составе тащится пара ПУ типа нашего Рубежа. В каждой такой ПУ "сидят" по паре БПЛА с УРВВ. И если возникнет реальная угроза от ударной авиации противника их запустят. А после успешного отражения угрозы они "парашутируются" на землю. Их подбирают и отправляют обратно на завод, для упаковки...

jazz5001
09.08.2004, 00:53
И все-таки по-моему бесперспективная фигня. Лучше ракеты интеллектом начинять, чем самоли. Вот посчитать во сколько обоходится нормальная в меру интенсивная эксплуатация полка Сушек, тихо охренеть и утыкать границы страны и пригороды ракетами. А что, нам чужой земли не надо, свою бы территорию удержать.

Viking
09.08.2004, 06:01
как там ... Блажен кто верует (с) ?

SkyDron
09.08.2004, 06:03
И все-таки по-моему бесперспективная фигня. Лучше ракеты интеллектом начинять, чем самоли. Вот посчитать во сколько обоходится нормальная в меру интенсивная эксплуатация полка Сушек, тихо охренеть и утыкать границы страны и пригороды ракетами. А что, нам чужой земли не надо, свою бы территорию удержать.

Примерно такое же мнение одно время (конец 50х - конец 60х ) господствовало среди нашего военно-политического руководства -
тоже была попытка "утыкать границы страны и пригороды ракетами"
Однако создать вдоль наших огромных по протяженности границ даже
видимость сплошной зоны поражения ЗУР (речь про ПВО ?) не удалось
даже на средних и больших высотах - это бы обошлось на порядок дороже чем содержание армады истребителей...
Всеобщая "ракетная истерия" при многих позитивных моментах , нанесла
существенный удар по развитию нашей авиации и др. видов техники.
Лично я не считаю нашу тогдашнюю концепцию развития военной техники
безоговорочно неправильной , но тем не менее...
А ракеты - пусть даже самые "интелектуальные" не смогут решить всех задачь войны и пилотируемую авиацию заменить не в состоянии - как
и (в обозримом будущем) БПЛА.
Тем не менее перспективы БПЛА бесспорны - жаль что мы сильно отстаем в этом вопросе от США.
А что до стоимости эксплуатации... ИМХО выход нужно искать в сокращении количества авиаполков и парка устаревающих самолетов
и в принятии на вооружение многоцелевых самолетов нового поколения
(в 1ю очередь Су-34 ) и ускоренной модернизации части "старых" машин с еще достаточным ресурсом. Ну и по-полной использовать задел в создании наземных средств ПВО - благо он у нас внушителен - ни в одной другой развитой стране наземные ЗРК не играли и не играют в системе ПВО такой роли как в СССР-России...

Mikhael
09.08.2004, 14:31
...Но вот это какие-то невыполнимые фантазии написаны товарисчем Mikhael'ем...

Действительно фантазии. Только, ещё раз обращаю ваше внимание, они не мои, а американских специалистов. И пишут упомянутые специалисты их непосредственно в ТЗ и задания на проектирование. И почему-то мне кажется, что по этим ТЗ работы уже ведутся. Причём давно.


Перегрузка в 40 единиц для объектов такой размерности - неосуществимая мечта еще лет 40, если только не произойдет "революции" в материаловедении или не изобретут "гравикомпенсаторы" ала из книжек Лукьяненко и Ко. Вот 10-14 - это вполне достижимо и сейчас при размере Х-45 и чуть больше. Через пять-шесть лет дотянут и до 20...
Они хотят 40-60. :-) Вероятно, данная цифра тоже не с потолка взята. Не надо их недооценивать. :)

Max Ader
09.08.2004, 23:21
Сообщение от Mikhael
Они хотят 40-60. :-) Вероятно, данная цифра тоже не с потолка взята. Не надо их недооценивать. :)
Хотят, я подозреваю, не специалисты, а военные из пентагона... Военным на материаловедение начхать всегда было (не входит в программу военных академий :D ). Хотят одно - получат совсем другое :)
Взять хотябы - "тяговооруженность более двух" и "полет в течение суток"... Для реализации этой красоты надо иметь никак не меньше "компактной плазменной силовой установки для атмосферного полета на основе термоядерного реактора" :)

Roman Kochnev
10.08.2004, 08:49
Как бы там ни было, но если наши будут отвечать на подобные разработки модернизацией Су-24, то хочется сказать им: "не искушайте их без нужды".

Есть один анекдот хороший.

Молится американский солдат в Ираке.
- Господи! Сделай так, чтобы вражеская пуля миновала меня, и фугас не взорвался подо мной.
- Господи! Сделай так, чтобы в России закончилась нефть.
Его напарник:- ?
- А тебе хочется устанавливать демократию и бороться за права человека в Сибири?

HT
10.08.2004, 10:19
Действительно фантазии. Только, ещё раз обращаю ваше внимание, они не мои, а американских специалистов. И пишут упомянутые специалисты их непосредственно в ТЗ и задания на проектирование. И почему-то мне кажется, что по этим ТЗ работы уже ведутся. Причём давно.
Так указал бы, что это цитата. Так ведь не поймешь. ;)

borkin
10.08.2004, 11:27
Ну может быть Mikhael и утрировал немного, насчет леса и домов, но переспективы у этого направления действительно гигантские. И совсем не обязательно привязываться к проблемам связи или GPS, хотя это и решаемо, у 6-го поколения бортового AI вполне хватит на то, чтобы прилететь в нужный квадрат, осуществить поиск противника и грамотно, в координации с другими ботами нанести по нему удар. Первые опыты в этом направлении были в Афгане, как вы все знаете, БПЛА Предейтор наносили удары ПТУР Хеллфайр по выявленным целям. Я думаю, лет через 10, в очередной локальной заварушке, американцы попробуют сбивать своими Эксами воздушные цели.
Это действительно первые гвозди в гроб пилотируемой авиации.

на мой взгляд, американцы и так хорошо наносить удары умеют.... потерь то сравнительно не много.... зачем БПЛА ....
вот в сухопутном бою , вот тут то они и несут эти самые потери.... вот где их страх то в основном... :rolleyes:
лучше бы беспилотный танк сделали... с автономным управлением , координированностью.... способный в группе с оператором или без громить противника.

ИМХО БПЛА ---выгребание денег из бюджета

Roman Kochnev
10.08.2004, 11:32
на мой взгляд, американцы и так хорошо наносить удары умеют.... потерь то сравнительно не много.... зачем БПЛА ....
вот в сухопутном бою , вот тут то они и несут эти самые потери.... вот где их страх то в основном... :rolleyes:
лучше бы беспилотный танк сделали... с автономным управлением , координированностью.... способный в группе с оператором или без громить противника.

ИМХО БПЛА ---выгребание денег из бюджета

Сухопутный бой для американцев - это, по сути, уже финальная зачистка после того, как авиация уничтожила всю военную инфраструктуру и забомбила все в каменный век. В Югославии, к примеру, стратегических нефтяных запасов нет, так туда они даже и не входили.
Речь идет о завоевании господства в воздухе.

Max Ader
12.08.2004, 14:31
Собственно "беспелотные" танки и пехотинцы тоже на очереди. М1 без экипажа еще в прошлом веке рассекал пустыню Невада :)

mel
13.08.2004, 03:17
В нашем КБ в 1989 г. успешно испытали машину для разминирования на основе Т-72 без экипажа. Я делал программное обеспечение для бортового компьютера. Во время испытаний в танке сидел мужик для подстраховки, так он говорил, что страху натерпелся - танк-то сам по себе едет, да мы его и на больших скоростях гоняли, и в противотанковый ров загнали (ну мужик в этот момент из танка пробкой выскочил) и дерево толстое случайно снесли, местное здание на полигоне чуть не снесли (связь с танком пропала, вот тут мужик пригодился, выключил двигатель) ... А нам со стороны весело было такой игрушкой играть.

Roman Kochnev
13.08.2004, 06:34
Анекдот старый вспомнился.
Зажали 4 Фантома вьетнамский МиГ, которому уже никуда не деться. Вдруг МиГ резким маневром выкурчивается, показывает чудеса пилотажа и сбивает всех Фантомов. К приземлившемуся, слегка обалдевшему вьетнамцу прибегают однополчане и спрашивают, как это он умудрился так победить. А тот отвечает:
- Действовал по инструкции, в которой сказано, что в безвыходных ситуациях надо нажать большую красную кнопку. Ну я и нажал. Меня сзади кто-то по плечу хлопнул и сказал: "Слышь, ты, как тебя там, подвинься".