PDA

Просмотр полной версии : Конкурс на поставку самолетов для российской "ЮТэйр" выиграла французская ATR



Pilot
05.08.2004, 13:13
Конкурс на поставку самолетов для российской "ЮТэйр" выиграла французская ATR

МОСКВА? 5 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Конкурс на поставку пяти региональных самолетов для российской авиакомпании "ЮТэйр" выиграла французская фирма АТ R, сообщил сегодня на пресс-конференции гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. Франция строит эти самолеты в кооперации с Италией. Единственным конкурентом от российских самолетостроителей могла бы стать фирма "Ильюшин". Однако, по словам Мартиросова, ильюшинский самолет для региональных линий Ил-114 был отвергнут еще до объявления конкурса, поскольку на нем "не обеспечивается взлет и посадка с грунтовых аэродромов". Стоимость одного самолета составляет в среднем 3 млн 890 тыс долларов. Вся сделка, с учетом расходов на подготовку экипажей, приобретение некоторого дополнительного оборудования обошлась авиакомпании примерно в 20 млн долларов. Как сказал Мартиросов, эти зарубежные самолеты заменят в "ЮТэйр" выводимые из эксплуатации Ан-24 и Як-40. Авиакомпания планирует и в дальнейшем модернизировать свой самолетный парк за счет авиалайнеров марки АТ R.

Phantom
06.08.2004, 09:51
Авиакомпания "ЮТэйр" официально объявила итоги тендера на приобретение пяти региональных самолетов. Победителем стал европейский ATR-42, предложенный производителем ATR совместно с лизинговой компанией Magellan Air. По условиям тендера, уже весной 2005 года все машины должны поступить в эксплуатацию, а первый лайнер будет поставлен до конца текущего года.

Будучи эксплуатантом самого большого в России парка региональных самолетов Ан-24 и Як-40, "ЮТэйр" на протяжении нескольких лет изучала возможность замены существующих машин более современными лайнерами. Причин к тому множество: во-первых, выбытие самолетов по ресурсу. Пройдет всего несколько лет, и из 25 летающих ныне машин большинство не сможет подняться в воздух. Во-вторых, стоимость эксплуатации постоянно растет: только по Ан-24 поддержание летной годности ежегодно дорожает на 40%. Наконец, топливная эффективность устаревшей техники крайне низкая, что в условиях высоких цен на авиационный керосин делает полеты при текущих ценах экономически невыгодными. В то же время, авиакомпания намерена динамично развивать сеть маршрутов. Уже сейчас она охватывает свыше 100 направлений.

В результате 8 августа 2003 года Наблюдательным советом компании было принято решение перейти от изучения проблемы к конкретным действиям. Сформированная тендерная комиссия определила условия, которые были опубликованы в октябре того же года. Спустя месяц, 25 ноября, определились участники тендера. В их числе были 5 компаний из стран СНГ и дальнего зарубежья: Ташкентское авиационно-производственное объединение им. Чкалова (Ил-114), Харьковское авиационно-производственное объединение (Ан-140), канадская Bombardier (DASH-8), ирландская лизинговая компания Magellan и французская ATR (ATR-42). Позже к ним присоединился еще один участник, также предлагавший Ан-140 - МАП-140, представляющий Самарский авиазавод.

Для определения победителя авиакомпания прибегла к помощи консультантов, в качестве которых были выбраны Ernst&Young и Denton Wilde Sapte. Правовое обеспечение осуществлялось московским и лондонским офисом юридической фирмы Denton Wilde Sapte. А специалисты Ernst&Young провели сравнение заявленной участниками тендера стоимости самолетов. К середине мая 2004 года был сформирован короткий лист, в который вошли Bombardier, Magellan и ATR. Последние компании вступили в альянс и, в итоге, оказались победителями.

Комментируя итоги тендера, генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов отметил, что оба самолета обладают близкими эксплуатационными характеристиками. "Они имеют надежные двигатели, почти одинаковую скорость, почти одинаковую эффективность", - считает он. Поэтому ключевым критерием стала предложенная цена: "ATR и Magellan оказались способными сделать более комфортабельное в ценовом плане предложение", - отметил А. Мартиросов. В частности, одним из предложений европейского игрока стала возможная замена самолетов более современными модификациями. При этом выводимые из эксплуатации машины будут "зачтены" при такой сделке.

Стоимость контракта заметно превысит 20 млн долларов. Самолеты будут приобретены в собственность "ЮТэйр". По оценке финансового директора авиакомпании Игоря Петрова, в среднем самолеты обойдутся в 3 млн 890 тыс долларов за штуку. Однако в этой сумме не учтены таможенные пошлины и НДС, а также неизбежные расходы на переучивание персонала и организацию линейного технического обслуживания. Суммарные расходы могут быть оценены минимум в 30 млн долларов. Однако, несмотря на столь внушительные затраты, окупаемость наступит уже ориентировочно через 5 лет. По крайней мере, такие прогнозы делает консультант компании, Ernst&Young.

Однако первые 5 самолетов - это только начало. С одной стороны, они не закроют потребности авиакомпании в лайнерах такой размерности. С другой стороны, эксплуатировать такое количество самолетов экономически не оправдано - потребуется содержать одновременно и устаревшие "Аны" и "Яки". Так что по мере списания отечественных машин, будут докупаться иномарки. А. Мартиросов заявил, что сделав выбор, авиакомпания связала себя с этой моделью самолета. Поэтому дальнейшие приобретения будут, очевидно, из того же модельного ряда. Как сообщил пресс-секретарь "ЮТэйр" Игорь Блинов, наиболее вероятными кандидатами в дальнейшем будут самолеты ATR-72, имеющие большую вместимость. Кроме того, не исключено дальнейшее увеличение числа эксплуатируемых ATR-72. Суммарная же потребность в региональных лайнерах может достичь 20 единиц на ближайшие годы.

В случае, если парк будет стабильно расти, авиакомпания намерена создавать необходимую для его эксплуатации инфраструктуру. Речь идет об освоении тяжелых форм периодического технического обслуживания. Возможно, что будет приобретен авиационный тренажер. Кроме того, рассматривается возможность обучения и переучивания специалистов на собственной учебной базе. С учетом перспективы появления самолетов ATR у других заказчиков в России и СНГ, эти инвестиции смогут обернуться дополнительными доходами.

В другой размерности

Помимо региональных самолетов, авиакомпания "ЮТэйр" остро нуждается в замене парка Ту-134, одного из наиболее многочисленных в стране. А. Мартиросов заявил, что вскоре может быть объявлен аналогичный тендер, целью которого станет выбор машины на замену устаревшей "Тушке". Их эксплуатация прекратится в 2007-2009 годах, соответственно к этому периоду должны быть поставлены новые самолеты.

Оценивая перспективы двух конкурирующих проектов, RRJ и Ан-148, А. Мартиросов тактично похвалил и тех, и других. "Если говорить о его (RRJ) перспективах, я считаю, что КБ "Сухого" и та глубокая кооперация, которая по этому проекту существует, и те шаги, которые сегодня предпринимаются, и тот порядок работы, который принят в КБ "Сухого" и у его смежников, говорит о том, что проект очень жизнеспособный. Наверное, я увидел впервые реально рыночный проект в отечественном авиапроме", - отметил он. В то же время похвалы были удостоены и украинские разработчики и авиапроизводители: "Меня всегда очень приятно удивляет украинский авиапром. Люди всегда выполняют то, что они обещают. Они обещали у Ан-74 переставить двигатели под крылья поставить. Поставили. Обещали, что Ан-148 взлетит до конца этого года, я уверен, что он взлетит". Однако, по субъективным впечатлениям, симпатии А. Мартиросова все же на стороне российской разработки: "У Ан-148 есть преимущество перед RRJ в темпах, но есть и вопросы, которые в RRJ решены сильнее по концепции", - подытожил он.

А вот замену Ту-154, судя по всему, "ЮТэйр" будет искать на Западе. Boeing 737, перевозя почти 170 пассажиров, весит всего 78 тонн. В то время как аналогичный по вместимости Ту-154 - 104 тонны. И расход топлива отличается почти в 2 раза, увы, не в пользу "Тушки". "В условиях, когда цены на керосин столь высоки, эта эффективность перепрыгивает любые таможенные пошлины", - заявил А. Мартиросов. В качестве претендентов могут выступать названный выше Boeing 737 или европейский Airbus A319/320.

/АвиаПорт.Ру/