PDA

Просмотр полной версии : Ан-148 появился живьем



Phantom
06.08.2004, 07:56
Производители украинского ближнемагистрального Ан-148 рассчитывают на победу в тендере "Аэрофлота" на поставку 50 региональных самолетов. Первый такой самолет уже собран и даже готов к сертификации. По окончанию сертификационных испытаний его серийное производство будет запущено в Воронеже.

Как стало известно "Газете.Ru", на базе Воронежского акционерного самолетостроительного общества прошло закрытое совещание-презентация нового регионального самолета Ан-148. Он должен занять ту нишу российского рынка, на которую претендуют несуществующий еще Russian Regional Jet (RRJ) совместного производства "Сухого" и Boeing и недавно сертифицированный Ту-334.

Производители Ан-148 объявили о том, что первый самолет Ан-148 собран и готов к сертификации. По сведениям "Газеты.Ru", сертификационные испытания начнутся не позднее сентября этого года, а завершатся в следующем году - как раз к тому моменту, когда "Аэрофлот" подведет итоги объявленного в прошлом месяце тендера на производство парка из 50 региональных самолетов.

Украинцы рассчитывают на победу в тендере "Аэрофлота", тогда они смогут обеспечить себе стабильного заказчика лайнеров по крайней мере до 2010 года.

Кроме того, внимание ведущего российского перевозчика к любой из машин автоматически означает успех проекта. Впрочем, как писала в среду "Газета.Ru", у самолетов производства бразильской Embraer есть большие шансы на победу в тендере "Аэрофлота": интересы этой компании лоббируют российское правительство и КБ "Сухой", которые заинтересованы в победе отечественного Су-35 тендере на производство истребителей для бразильских ВВС.

Учитывая этот факт, можно предположить, что украинцам будет достаточно сложно пролоббировать свой Ан-148 на тендере "Аэрофлота". Они могут рассчитывать на победу в том случае, если КБ "Сухой" не станет поставщиком истребителей для Бразилии.

"Ильюшин Финанс Ко", которая взялась за продвижение Ан-148 на российском рынке, уже готовит документацию для "Аэрофлота" и почти уверена в победе. В компании говорят, что Ан-148 - это первый рыночный продукт, который существует не только на бумаге, но и в металле.

Ту-334 и RRJ там за конкурентов не считают: первый - потому, что он "не оправдал экономических надежд и будет очень дорог в эксплуатации"; а второй - потому что заявленная его стоимость - $22 млн - гораздо выше цены Ан-148, да и к тому моменту, когда "Аэрофлот" выберет себе поставщика региональных самолетов, первый RRJ еще не будет собран.

Реальными конкурентами Ан-148, безусловно, можно считать зарубежные машины такого класса. Помимо Embraer, в тендере наверняка будут участвовать канадская Bombardier (DASH-8). К тому же нельзя забывать, что подержанная импортная иномарка стоит кратно меньше нового российского самолета. В частности, DASH-8 можно купить на вторичном рынке за $4-5 млн в зависимости от состояния и возраста, а новый Ан-148 - за $16-18 млн.

Впрочем, если украинский самолет не победит в тендере "Аэрофлота", его серийное производство в любом случае запустят на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе. Как заявил "Газете.Ru" главный инженер ВАСО Михаил Шушпанов, даже если заключение контракта с "Аэрофлотом" и было одним из условий развертывания серийного производства Ан-148 в Воронеже, то сейчас оно не актуально.

У лайнера уже появилось несколько заказчиков. В частности, авиакомпания "Полет" намерена заменить этими машинами свой устаревший парк из семи Як-42, а KrasAir собирается купить 12 Ан-148.

Переговоры с переговоры с российскими "Пулково", "Волга-Днепр", "Владивостокавиа", "Аэрофлот-Дон" и украинской "Аэросвит" близки к завершению. Общий предварительный пакет заказов на самолеты семейства Ан-148 достигает 93-95 машин.

А российские и украинские самолетостроители, между тем, создают альянс для производства и продвижения Ан-148. В среду в Воронеже в рамках Международного авиационного проекта - 148 (МАП-148) они решили учредить "Единый центр продаж".

Предполагается, что центр будет формировать единую ценовую политику и осуществлять послепродажное обслуживание самолетов. Ожидается, что ВАСО, ИФК, АНТК имени Антонова и киевское "Авиант" будут иметь равную долю в обществе, которое будет создано после одобрения этого решения собраниями акционеров всех четырех участников проекта.

На самом ВАСО, хоть и решили бросить все силы на производство Ан-148, настроены пессимистично. В разговоре с корреспондентом "Газеты.Ru" один из топ-менеджеров общества заявил, что вокруг Ан-148 слишком много ожиданий и обещаний, но очень мало конкретных дел. Он имел в виду, что схема финансирования серийного производства самолета на ВАСО до сих пор не сверстана.

/Газета.Ru/