Вход

Просмотр полной версии : История создания Су-27



RR_Kopf
11.08.2004, 06:59
Вчера вывалился из Роузи О'Грэйдис и стал тормозить тачку.
Остановился дядька лет 60 на пятёрке. Договорились. Поехали. Ехать долго и стали разговаривать за жильё. За Южное Бутово. За самолёты, выполняющие третий разворот при заходе в Домодедово прямо над Бутово. Дядечка оговорился что до 1982 года работал на Московском авиазаводе, где строили Су-27 (тогда он ещё был с заводским индексом Т-10)…

Вот его история (был не самый трезвый, поэтому то что помню)

Первый Т-10 был размерами с МиГ-29. Меньше чем серийный Су-27. Он даже не летал. Самолёт строили ударными темпами к какому-то празднику. Крайние два месяца рабочие уходили домой раз в два три дня чтобы помыться и поесть домашнего. Самолёт наспех собрали. Приняли и повезли в Жуковский на гонку и показ. В Жуковском его привязали к земле на растяжках и запустили двигатели. Самолёт сильно вибрировал на форсажных режимах и вдруг загорелся. Тушили его пять или шесть машин с пенообразователями и всё равно он сгорел практически полностью, так и не взлетев ни разу. Полетели шапки, погоны и головы. Причина выяснилась. Там был какой-то лючок к трубопроводу топливной системы. Узкий. С ключом туда подлезть невозможно было. На трубопровод установили самозатягивающуюся гайку, которую наживили руками и закрепили контровкой. Положено было контровку опломбировать, но с пломбиром туда не смогли подлезть и отправили самолёт в Жуковский так. Вот эта самозатягивающаяся гайка и раскрутилась. Всё пошло в двигатель и самолёт сгорел. Самолёт оценили в 6 миллионов рублей. Начальник смены заплатил штраф 3000, начальник участка 2500 а трое рабочих по тысяче рублей. Дело на том замяли. Через пару месяцев собрали второй. Уже в нынешних габаритах. То есть практически другой самолёт. Илюшина за лётное происшествие на Су-17 попросили уйти на штабную работу и первым поднял Т-10 лётчик Соловьёв. Через две недели этот Т-10 разбился. Соловьёв погиб. Всех лишили премии. Говорит когда доставали Соловьёва из кабины (борт упал в болото и кабина не разрушилась) он сидел пристёгнутый и как живой, но ни одной целой косточки не было. Как мешок был весь. Хоронили в закрытом гробу. Потом разбилось ещё пять самолётов серии Т-10 и все думали что этому самолёту не жить, но каким то чудом под давлением Илюшина Су-27 всё-таки приняли. Говорят первые серии были очень недружественными к пилоту. Непредсказуемыми в поведении и был ряд катастроф. Говорил что на самых первых Т-10 носовая стойка шасси убиралась с поворотом на 90 градусов и лежала в нише плашмя. На приёмке самолёта его один раз там закрыло. Гоняли шасси. Аппаратура была отключена. Он стоял на колесе и монтировал осциллографы в боковой полости ниши шасси, когда вдруг всё включилось и стойка пошла на уборку. Благо он только начал монтаж и ему хватило места втиснуться в боковую полость, туда, куда должны были пойти измерительные приборы. Все думали что задавило его насмерть. Места там только для стойки шасси и колеса. Подал голос. Жив. Цел. Час доставали его оттуда. Аппаратура отказала и качали гидравлику маленькой ручной гидро-домкратной помпой. Сказал что в 1982 году ушел с завода, а когда несколько лет спуся увидел статью в журнале о новом Советском супер истребителе и опознал в нём Т-10, сильно удивился. Никто на заводе не верил, что в серию пойдёт. Трудно и дорого он давался.

Тут мы доехали до места и я вышел…

Есть у кого ещё что-нибудь о реальной истории создания нашей гордости?

shade1387
11.08.2004, 08:55
Мда, впечатляющий рассказик. Никогда бы не подумал, что Су-27 так трудно делался. %)

G.K.
11.08.2004, 09:42
После прихода Симонова в КБ от Т10 осталась толко передная стойка. Все остальное перепроектировали насколько мне известно.
Главная причина была не аварийность, а то, что он сильно уступал своему противнику F-15 практичесски по всем показателям.

Military_upir
11.08.2004, 10:28
ИМХО дядька преувеличивает. НА вскидку сомнение насчет самоконтрящейся гайки которую надо контрить....

RR_Kopf
11.08.2004, 11:32
Вы имели опыт сборки первого экземпляра Т-10???

Я допускаю, что "дядечка" мог кое что позабыть, но уж больно подробно он некоторые элементы конструкции описывал. Напомню что он ушел с того завода 22 года назад...

Military_upir
11.08.2004, 12:26
просто самоконтрящеся гайки невозможно законтрить, даже в принципе.Или ты не так его понял.... да и Самойлович о маленьком Т-10 не рассказывал....

Levvit
23.08.2004, 12:45
Krasivaya baika....
Reshil ded vam naplesti, chob ......

RR_Kopf
23.08.2004, 12:54
Я не претендую на истину в первой инстанции.
Передал то что слышал своими ушами.
Правда - неправда в принципе можно выяснить.

Levvit
23.08.2004, 13:16
I tak mne vse yacno....

RR_Kopf
23.08.2004, 14:48
Вы можете аргументировано говорить?
Или это просто "не верю", потому, что "Валентина Толкунова плохо поёт. Слышал сам? Нет. Мне сосед Мойша напел пару песен"???

Shturman-FS
23.08.2004, 18:15
кстати о каком Т-10 речь , о Т-10 или о Т-10С ?

Stellar
23.08.2004, 23:20
RR_Kopf
Меня тоже как-то подвез один мужичок.. Якобы, срочную служил в Египте, в ПВО, есессно, во время соответствующих событий.. Что он мне там напел - я не буду повторять, скажу только, что не было там только инопланетных НЛО с опознавательными знаками израильских ВВС :). Чушь, короче, полная. Не стоит верить рассказам случайных попутчиков :).

Shturman-FS
24.08.2004, 12:01
Надо анализировать... :cool:

RR_Kopf
24.08.2004, 12:26
Я в своей жизни тоже много чуши выслушал от разного люда. Этот мужик говорил со знанием. У меня именно такое впечатление. За что купил, за то продал. Ещё раз нарочно оговорюсь, что никого не пытаюсь убедить в чём либо, а хочу попросить местный люд АРГУМЕНТИРОВАНО подтвердить или АРГУМЕНТИРОВАНО опровергнуть. Пока же Ваши слова тоже можно воспринимать как слова "случайного попутчика" и с самоотверженностью шахида отвергать каждую букву, обзывая при этом всё "гоневом, глюком, бредом, старческим маразмом" и чем угодно ещё.

И анализировать тут нечего...

Есть данные? Пиши.
Нет инфы? Кури бамбук в сторонке молча.

RR_Kopf
24.08.2004, 12:28
кстати о каком Т-10 речь , о Т-10 или о Т-10С ?

Дословно "как он тогда назывался мы не знали. У нас был свой, заводской индекс "Изделие Т-10"".

Levvit
24.08.2004, 12:39
V danni moment I ne mogu pisat po russki.
Za bugrom I.

No to skazal ded baika.
Esli smogu pisat po russki napishu obyazatelno.

Chortos
24.08.2004, 13:04
Как правило, "бывшие" любят приукрасить и события, и их значимость, и свою роль в этих событиях, но это еще не основание считать подобные рассказы вымыслом или ложью.
Не смотря на обилие информации в последнее время о Су-27, о его создании я слышал только историю о стойке шасси и катапультном кресле, которые остались неизменными от первого прототипа.