Вход

Просмотр полной версии : Ахтунг!!!Друг едет к немецкому пилоту-ветерану!!!



Fierce
02.09.2004, 14:32
Общался сейчас с товарищем он едет в Австрию(13сентября).
У него хорошие отношения с немцами и он будет встречаться с немецким
летчиком Франком Заппом,который летал на 109 в мурманской
области.Нужно составить список вопросов,на которые мы хотим получить
ответы.Особо провакационные-думаю не надо и так не известно,как он
встретит предложение ответить на наши вопросы...
Просьба:не повторяйте вопросов встерчающихся в теме,перечитывайте
топик внимательно...
Погнали!"!!

A_A_A
02.09.2004, 15:03
Два вопроса:
На каких модификациях 109-го летал?
Какую из них считает самой удачной?

heh
02.09.2004, 15:20
C какими типами самолетов встречался в бою и как их оценивает?

vadson
02.09.2004, 15:25
Общался сейчас с товарищем он едет в Австрию(13сентября).
У него хорошие отношения с немцами и он будет встречаться с немецким
летчиком Франком Заппом,который летал на 109 в мурманской
области.Нужно составить список вопросов,на которые мы хотим получить
ответы.Особо провакационные-думаю не надо и так не известно,как он
встретит предложение ответить на наши вопросы...
Просьба:не повторяйте вопросов встерчающихся в теме,перечитывайте
топик внимательно...
Погнали!"!!

Мы тут на форуме уже писали "письма немецким летчикам", но комрад Popkow куда-то с ними делся.
Тема с вопросами погибла, но потом была возрождена,
и там FeuerBart привел такой список вопросов по 109-му:


Вот составил свой краткий вопросник для летчиков, летавших на Bf.109. Прошу строго не судить. Предвосхищая вопрос типа: "А оно тебе знать нахрена?", отвечаю — лично мне интересно. Не то, чтобы вся эта информация была недоступна, но тут она из первых рук...

Винтомоторная группа
Означал ли ручной режим управления шагом винта непосредственное воздействие на шаг, минуя регулятор?
Какие режимы управления винтом применялись в крейсерском полете и в воздушном бою, чем вызвалась необходимость применения того или иного режима?
Как был конструктивно исполнено ручное управление шагом винта и насколько удобно было им пользоваться?
Насколько быстрой была реакция винта на управляющее воздействие в ручном режиме?
Каковы были режимы оборотов и наддува двигателя реально использовавшиеся в крейсерском полете и в воздушном бою?
Как влиял тот или иной режим оборотов на перегрев или ресурс двигателя?
Имели ли двигатели Daimler-Benz ограничители максимальных оборотов?
Возможна ли была авария (перекрутка) двигателя в горизонтальном полете при неправильной установке шага винта в ручном режиме?
Каков порядок включения/выключения и режимы использования систем форсажа (GM-1, MW-50)?
Усиливалось ли дымление двигателя при использовании систем форсажа?
Какова была стойкость двигателя и его систем (масляной, питания, охлаждения) к перегреву и боевым повреждениям, как долго мог работать двигатель при повреждении той или иной системы?
Каков был средний ресурс двигателей разных модификаций, и как часто производилась их замена в условиях регулярных полетов?
Насколько сильно мешало пламя из выхлопных патрубков при ночных полетах?

Планер и оборудование
Какова была стойкость отдельных элементов планера и управления к боевым повреждениям и грубым посадкам?
Каков был средний срок службы самолета в мирных и боевых условиях?
Как интерпретировать и использовать показания указатель шага винта (Propellerverstell Anzeige)?
Сколько времени занимала подготовка самолета к боевому вылету?
Как хорошо и на какие дальности работала радиосвязь?
Насколько хорошо справлялось со своей задачей протектирование бензобака, в том числе при отрицательных температурах?
Как вы оцениваете удобство кабины Bf.109?
Какова была стойкость бронеспинки, бронезаголовников и бронестекол на разных модификациях Bf.109 к пулям, снарядам и осколкам различных типов и калибров?
Насколько безопасны были различные модификации Bf.109 при капотировании?
Какие типы парашютных систем использовались в Люфтваффе и какова была высота безопасного покидания самолета?

Режимы полета и управление
Как управлялись и как использовались закрылки на режиме взлета?
Каково было поведение неподвижного самолета при даче газа вплоть до полного при заторможенных колесах?
Какова была устойчивость самолета на этапе разбега?
Каковы были действия органами управления и режимы двигателя на взлете?
На каких режимах (скорость, обороты, наддув) осуществлялись набор высоты, крейсерский полет, снижение?
Могли бы Вы описать порядок действия органами управления при выполнении различных фигур пилотажа?
Использовались ли закрылки в воздушном бою?
Каковы были штопорные характеристики самолета (устойчивость к сваливанию, предсрывная тряска, характер штопора, склонность к плоскому штопору, запаздывание при выводе, действия органами управления при вводе и выводе из штопора)?
Применялся ли штопор как боевой прием?
Насколько опасным было затяжное пикирование на высокой скорости?
Как и на каких режимах (скорость, высота круга, удаление от аэродрома, последовательность и направления разворотов, моменты выпуска шасси, закрылков, направление внимания, режим управления винтом) Вы предпочитали производить заход на посадку в боевых условиях?
Какова была скорость и высота начала и окончания выравнивания?
Как производилось управление самолетом (рулями, наддувом, винтом) на этапе выдерживания и касания?
Как удобнее было сажать самолет: на две или на три точки?
Какова была устойчивость самолета на пробеге?
Когда начиналось торможение, насколько сильной была склонность самолета к капотированию на торможении?
Как производилась экстренная посадка и посадка поврежденного самолета?
Какие особенности имела вынужденная посадка и посадка с отказавшим двигателем?

Вооружение
Какова Ваша сравнительная оценка эффективности и средний расход боеприпасов различных пулеметов и пушек (MG 17, MG 131, MG-FF, MG 151/15, MG 151/20, MK 108) по воздушным и наземным целям разных типов?
Какие типы боеприпасов использовались для MG151/15?
Какова была надежность вооружения?
Как Вы оцениваете летные качества самолета с подкрыльевыми пушками?
Какова была доля самолетов оборудованных подкрыльевыми пушками и бомбодержателями относительно общего количества в Вашем подразделении?
Какие типы бомб применялись в боевых условиях?
Применялись ли на Bf.109 бомбы 500 кг?
Как использовалась сетка прицела Revi (разных модификаций) для прицеливания при воздушной стрельбе и при сбросе бомб?
На какие дальности производилась пристрелка оружия и практиковалась ли индивидуальная пристрелка под требования летчика?
Какие задержки можно было выставить на взрывателях бомб?
Насколько заметным (в том числе из кабины) было дульное пламя пулеметов и пушек и затрудняло ли оно стрельбу днем?
Какого цвета были трассеры и дымовые следы у различных типов оружия и как хорошо они были заметны?
Насколько сильно сказывалась отдача оружия различных типов на точности стрельбы?

Тактика
Как много боевых вылетов совершалось в Вашем подразделении в среднем в течение суток на различных этапах войны?
Как хорошо Вы были информированы о противодействующих подразделениях воздушных сил противника (номера частей, места базирования, имена и звания командного состава, вооружение, позывные, тактические номера и окраска самолетов)?
Использовалось ли прослушивание радиопереговоров противника непосредственно в полете?
Практиковалось ли наземными службами наблюдения предупреждение летчиков Люфтваффе о появлении в воздухе наиболее опасных летчиков-асов противника?
Как часто использовались истребители для действий по наземным целям (штурмовка, бомбардировка) в Вашем подразделении?
Какие типы наземных целей приходилось атаковать чаще всего?
Как производилась атака наземных целей (обнаружение цели, скорость и высота начала атаки, действия сектором газа и шагом винта, прицеливание, дальность открытия огня, высота сброса бомб, высота и скорость выхода из атаки, противозенитное маневрирование, повторный заход)?
Как Вы предпочитали производить атаку воздушных целей (ракурс атаки на разные типы самолетов, выбор точки прицеливания, дальность открытия огня, выход из атаки)?
Насколько серьезную опасность, по Вашему мнению, представляли стрелки бомбардировщиков?
Какие маневры помогали избежать поражения от стрелков?
Как производилась атака с превышения (пикирование, сближение и прицеливание, момент открытия огня, выход из атаки)?
Какие приемы Вы использовали для выхода из боя и отрыва от противника?
Как производилось сопровождение бомбардировщиков, осуществлялась ли радиосвязь бомбардировщиков с эскортом?
Как производилась атака строя бомбардировщиков?
Поощрялось ли в Вашем подразделении использование нестандартной, индивидуальной тактики, какова была Ваша излюбленная тактика, маневры и тактические хитрости?
На какую тактику делался упор при обучении летчиков-истребителей, как Вы оцениваете уровень подготовки летных кадров на разных этапах войны?
Практиковались ли вылеты с неполной заправкой для облегчения самолета?
Насколько широко применялись подвесные баки?

Разное
На каких модификациях Bf.109 Вы летали?
Какую модификацию Вы считаете самой приятной в пилотировании?
Какую модификацию Вы считаете самой сильной по вооружению?
Какую модификацию Вы считаете самой маневренной?
Какую модификацию Вы считаете самой удачной по совокупности качеств?
Какая модификация Bf.109 нравилась лично Вам больше всего?
Какие типы самолетов считались наиболее опасным противником и наиболее трудными целями?
Приходилось ли Вам летать на самолетах противника, если да, то как вы их оцениваете с точки зрения летчика?
Соответствует ли истине утверждение о том, что ведущий, потерявший своего ведомого, сам переходил в ведомые?
Как производилось подтверждение побед, практиковалась ли в Вашем подразделении система баллов за уничтожение самолетов разных типов?


Сама тема - здесь (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=11176&page=1&pp=10&highlight=%EF%E8%F8%E5%EC+%EF%E8%F1%FC%EC%E0)

Fierce
02.09.2004, 15:38
о,вот это хорошо!!!!

ALF
02.09.2004, 15:42
Короче, всё, что помнят пусть рассказывают, особенно про фоки:)

DDD
02.09.2004, 16:22
Кое-что про шаг винта на 109-м могу рассказать для тех кому интересно.

vadson
02.09.2004, 16:28
Кое-что про шаг винта на 109-м могу рассказать для тех кому интересно.

Мне интересно!

Можно в реальности было резко "газовать" шагом винта - на пару секунд закидывать обороты за предел, и резко возвращать их в допустимую зону?

orion71
02.09.2004, 18:53
А фото-видео-аудио съемка возможна?
Вопросы хороши.
Ну соответственно он скажет номер части и возможно в ней были известные личности. Может он даст возможность переснять фото тех лет?
Ну и интересно его отношение к "Белокурому рыцарю". На сколько он доверяет информации о его подвигах?

Maus
03.09.2004, 01:12
У меня вопросы простые и незатейливые, надеюсь ответит.
1. Сравнение G2 и G6 на личном опыте (уже в который раз :) .)
2. Среднемесячные безвозвратные потери в самолетах и людях.
3. Довелось ли летать на итальянских MC.205. Что может про них сказать. Если сам не летал -что слышал от коллег. Как-никак у немцев несколько месяцев ими несколько групп было вооружено. Наверняка такой "диковинный" факт, в свое время летчики всех эскадр обсудили.

denisso
03.09.2004, 05:41
В каком месяце какого года именно он понял, что "новому порядку" хана.
И когда осознание сего факта стало всеобщим среди его проклятых камрадов.

DDD
03.09.2004, 07:38
Мне интересно!

Можно в реальности было резко "газовать" шагом винта - на пару секунд закидывать обороты за предел, и резко возвращать их в допустимую зону?
Насчет заброса оборотов не скажу - источник сейчас не под рукой, а вот почти мгновенное или около того изменение режима полета - из области фантастики. Угол установки лопасти менялся 1 градус за 1 секунду - вот и прикидывайте, много это или мало в воздушном бою. Чуть позже скажу как "кажут" часики шага винта.

DDD
03.09.2004, 08:09
Вот еще из встречи финских "школьников" со своими ветеранами:
Вопрос: - Правда что мессер был так хорош на вертикали? Можно было на вертикали перекрутить Яки-9?
Ответ: - Да не сказал бы. Пробовал как-то раз так, дык пришлось потом отвесно пикировать. Так и ушел.:)

DDD
03.09.2004, 08:12
А вот про Брюстер:
Вопрос: Как живучесть?
Ответ: Пару попаданий в крыло - и пламя. Там баки.

Karaya
03.09.2004, 10:20
А фото-видео-аудио съемка возможна?
Вопросы хороши.
Ну соответственно он скажет номер части и возможно в ней были известные личности. Может он даст возможность переснять фото тех лет?
Ну и интересно его отношение к "Белокурому рыцарю". На сколько он доверяет информации о его подвигах?

Ну никак Хартмана в покое не оставят:) Давайте уже и Баргхорна за гриву потрясем он тоже вроде не мало нашпурлял 301 победа если мне память не изменяет, почему Раля никто не трясет? вроде они от Хартмана не сильно отстали...

DDD
03.09.2004, 10:33
Ну никак Хартмана в покое не оставят:) Давайте уже и Баргхорна за гриву потрясем он тоже вроде не мало нашпурлял 301 победа если мне память не изменяет, почему Раля никто не трясет? вроде они от Хартмана не сильно отстали...
Ралль так нахально как Хартман не заявлял, что его ниразу никто не сбивал. И к нашим пилотам у него иное отношение.

Karaya
03.09.2004, 10:42
Ралль так нахально как Хартман не заявлял, что его ниразу никто не сбивал. И к нашим пилотам у него иное отношение.

так или иначе мы и никто другой не сможет подтвердить или опровергнуть цифры... только сами виновники этих споров смогли бы сказать, но не много их осталось...
тут даже и никто не говорит про отношение к пилотам, не в отношении дело, известно что у Хартмана было большое "Я" но это не дает повода сомневаться в его успехах, пусть даже если он сбил 150 самолетов по единственной сохранившейся полетной книжке... а не 352

Fierce
03.09.2004, 10:47
Ну никак Хартмана в покое не оставят:) Давайте уже и Баргхорна за гриву потрясем он тоже вроде не мало нашпурлял 301 победа если мне память не изменяет, почему Раля никто не трясет? вроде они от Хартмана не сильно отстали...




Ралль о Хартмане:


... я более не слышал о моём запрете летать (после 200 побед Раллю
запретили боевыевылеты- прим. ИзвозчиКа) и вскоре я организовал свободную охоту в районе Запорожья в составе шварма, боевой счёт которого на тот момент насчитывал более 500 побед. Я летел как
номер 1, Фриц Облезер был моим качмареком, Вальтер Крупински летел
тактическим номером 3 и Эрих Хартманн был его ведомым. Хартманн как раз в тот день сбил в первом боевом вылете два ЛА-5. Когда через 50 минут мы снова приземлились, я сбил своих 201 и 202, сбили ли кого-то
Облезер и Крупински в том вылете, я уже не помню, но Хартманн точно
вернулся с пустыми руками.

(В книге Толливера и Констебля Хартманн представляет ту историю
совершенно по-иному, но мои документы распологают однако другими фактами. Прим АВТОРА.)

Удивительное в успехах Хартманна то, что они не являются следствием
его выдающихся талантов. Он очень хороший пилот, никаких сомнений, но не виртуоз, как Ханс-Иахим Марселль, одержавшего 158 побед в Северной Африке и чьё искусство признавалось как непревзойдённое
друзьями и врагами. Хартманн так же не хитроумный тактик-новатор, как
Вернер Мёльдерс. Мне кажется, что свой талант лётчика, острое зрение и агрессивность он контролировал с исключительным хладнокровием во время встреч с противником. Он не позволял себе крупно рисковать, а атаковал с превосходящей позиции- как правило сзади- и
сразу же уходил. Это объясняет, что при очень большом количестве боевых вылетов он исключительно редко совершал
аварийные посадки и насколько мне известно, никогда не прыгал с
парашютом.
:o

http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?p=444717#post444717

vadson
03.09.2004, 10:53
Это просто мистика какая-то :rolleyes:

Сидишь, читаешь ветку, вроде все нормально развивается.
Вдруг - бац-бац, и опять про Хартмана :D

Karaya
03.09.2004, 10:54
Это просто мистика какая-то :rolleyes:

Сидишь, читаешь ветку, вроде все нормально развивается.
Вдруг - бац-бац, и опять про Хартмана :D

тов.Орион за живое задел, убил бы:)

Fierce
03.09.2004, 11:05
Да кстати все вопросы передал,ну те что уже подготовленны были...Копим новые!
Теперь усе от дедушки зависит.....

Pioneerrr
03.09.2004, 11:35
Многое зависит от корреспондента.

Frodo
03.09.2004, 14:39
Короче, всё, что помнят пусть рассказывают, особенно про фоки:)
точно, и была ли она маневренней мессов
тк в игре EAW , после fw190d все остальные для меня казались бревном

avia
04.09.2004, 18:26
Есть все вопросы, которые собирались в старой и закрытой теперь ветке "Писали письма немецким лётчикам" уже переведённые на немецкий . 3 листа уборного компьютерного текста.
Могу переслать письмом прямо твоему австрияку домой к приезду туда твоего знакомого.Только пусть австрияк его дождётся прежде чем вскрывать конверт. Иначе ему может поплохеть на трезвую голову. ;)

Fierce
08.09.2004, 17:37
Товарищи пилоты!Остается надется,что мой товарищ сдержит обещание:Вопросы,у меня уже в буке!
Может кто еще чего подкинет?

Delta_7
08.09.2004, 20:33
Обязательно записывайте на диктофон, камеру. Обязательно перед записью проверьте работоспособность, сделав, короткую черновую запись. Запаситесь запасными кассетами, батарейками, аккумуляторами (если не будет возможности подключиться к электросети). По памяти или по блокноту потом будет сложно всё вспомнить и вопроизвести.
Я думаю полезно было бы связаться с Avia, он уже имеет некоторый опыт подготовки такой встречи. Он находится в Германии, может быть, если это удобно, пригласить Avia на встречу, вдвоём потом будет проще всё вспомнить и описать.

orion71
09.09.2004, 00:39
2 Карая
А чего это ты разнернечался, как будто я тебе в зад вставил ... ну это, как его, шило? ;) Я разве написал что-то плохое про твоего кумира? Задал праздный вопрос, который интересует меня. Да, я хочу знать как относится этот ветеран к такому крутому пацаку. И верит ли он его росказням.
Возмем нашего Хартмана Федорова. Так вот, многие ветераны прямо заявляют что он лгун. ;) Так что терпимее Дмитрий нуно быть :) Ешь сальцо и не заводись :)

Kelt
09.09.2004, 00:48
Вопрос.
А был ли Г-2 вообще? Или был выпущен один экспериментальный экземпляр, в серию не пошел из-за зависти конкуретнов, и из за этого рейх проиграл войну :D

Vallet
09.09.2004, 02:38
Я еще подкину.

Все "прямые" вопросы - шняга....
...
- Есть мнение, что ФВ был бревном, как вы считаете?
- Кхм... Гм.... Кхе-кха... Э-э-э да-а-а... Полено...
...
Короче, "не в апмперах ли измеряется сила тока?"

ПМСМ дедулю надо развести, что бы его "понесло". Чтоб сам вспоминал и расссказывал о том, что ему вспоминается до сих пор. Чем гордится (большим и малым), что вспоминает с конфузом. Чтоб от сердца, вот.

vadson
09.09.2004, 06:57
99 процентов, что дед-ветеран откажется от интервью.
Большинство из них продают любую информацию о той войне.
Avia, по моему, написал что его респондент отказался от встречи, причем не напрямую, а просто скрывался... Предложил фотку купить с автографом:)

Kelt
09.09.2004, 07:21
99 процентов, что дед-ветеран откажется от интервью.
Большинство из них продают любую информацию о той войне.
Avia, по моему, написал что его респондент отказался от встречи, причем не напрямую, а просто скрывался... Предложил фотку купить с автографом:)
Если так, то нужны адекватные действия.
Пора вспомнить дедовские способы. Они называли это "взять языка" (vsyat yazika).
Переправить за линию фро... границу, и тут допрос... побеседовать :D

avia
09.09.2004, 08:44
vadson, Kelt
Да, действия нужны ОЧЕНЬ адекватные :(
По прошествие некоторого времени после этой истории с интервью я узнал, что "мой" ветеран миллионер. :rolleyes:
Причём толстый. Опыта общения, естестенно, у меня с ними нет, вот почему у меня тогда всё провалилось.
Будем надеятся, что ветеран Fierce будет простым трудягой
;)

Fierce
09.09.2004, 09:46
vadson, Kelt
Да, действия нужны ОЧЕНЬ адекватные :(
По прошествие некоторого времени после этой истории с интервью я узнал, что "мой" ветеран миллионер. :rolleyes:
Причём толстый. Опыта общения, естестенно, у меня с ними нет, вот почему у меня тогда всё провалилось.
Будем надеятся, что ветеран Fierce будет простым трудягой
;)


нет они с ним друзья,немцы оплачивают ему переводчика...

avia
09.09.2004, 12:07
Fierce
Нуууууу тогда всё пройдёт как по маслу :)
Переводчику явно повезёт, хотел бы я быть на его месте....
Это же 30 евро в час %) :( :rolleyes: :cool:

CARTOON
09.09.2004, 19:45
Кто-то там спрашивал как атаковали строй бомберов.Я лично беседовал с летчиком,который летал в 113-Гиап.Он говорил что карусели были только в начале войны,что позже обе стороны в них не вступали.Говорит-..." заходили сходу на строй,пару свалили и полетели дальше...ходили в боевом порядке.Бывало летим по заданию,смотрим,вдали "глисты" летят,ну и летим-каждый по своему заданию...." Т.е. если есть задание,то не факт что увидев врага сразу полетишь геройствовать.Если у кого-то другая инфа,извините.Все жить хотели.

orion71
09.09.2004, 22:00
Тоже читал похожее. Больше всего запомнился момент из мемуаров штурмовика. На словах звучало так.
- Возвращаемся назад, я немного дымлю. Перелетая линию фронта, вижу на встречу летит "лаптежник", видно тоже с задания. Мы так близко прошли навстречу друг другу, что даже лицо фрица за штурвалом успел рассмотреть.
- Ну и вы шмальнули в него?
- Да какой там. Не до него было. Дотянуть бы до аэродрома.

avia
11.09.2004, 11:46
Fierce

Вот тут мне подумалось на выходных (на них почему-то лучше думается, чем в будни), что присутствие переводчика много не даст, если пустить весь этот процесс на самотёк. Т.е. вести стандартную в таких случаях беседу-интервью (туда-сюда). Поэтому в двух словах предлагаю следующий вариант:
1. Все вопросы разделены по темам. Один экземпляр(нем.) всех вопросов у ветерана, другой(нем.) у переводчика и третий(рус.) у твоего приятеля.
2.Обязательно включено звукозаписывающее устройство (без него даже нефиг всё затевать).
2. Переводчик и приятель сидят рядышком.
3. Приятель во время беседы молчит или отвечает на возможные корректировочные вопросы двух других участников.
4. Задача переводчика не переводить туда-сюда, а следить за ответами (рассказом) ветерана и управлять им согласно перечню вопросов.
5. Задача приятеля не задавать вопросы туда-сюда (они уже все на бумаге), а помогать переводчику отслеживать рассказ ветерана.
6. Цель всего этого - погрузить ветерана в транс и водить его там по нужным событиям и фактам.
7. Всё, что будет записано, обрабатывается затем в спокойной домашней обстановке по возвращению.

Delta_7
11.09.2004, 19:40
Хотел бы ещё раз обратить внимание заинтересованных сторон. :)
Если это удобно другу Fierce, который едет в Австрию, если это удобно немцу, если это удобно Avia, может вам стоит скооперироваться? Avia, как я понял знает немецкий, ему это интересно, Австрия и Германия рядом. Думаю, была бы польза для всех.

vadson
11.09.2004, 19:47
Жалко, конечно, что на западных форумах не найдешь темы: "Вау! Майн френд едет к русскому ветерану, летавшему на Ла-5! Жду списка вопросов!" :(

Delta_7
14.09.2004, 14:06
Вот, кстати, интересный вопрос. Пока никто не смог дать вразумительного ответа. Было бы интересно узнать из первых рук.
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=27276&page=1&pp=25

На немецких истребителях Второй Мировой на коке винта была нарисована спираль. Смотрится она конечно красиво, но не думаю, что в полете или в бою кто-то на нее смотрел. Так для чего ее рисовали?

Stork
14.09.2004, 15:55
:-)
Жизнь хороша, как ни крути.
Затем же зачем рисовали и звезды.

xQwerty
14.09.2004, 19:24
Птиц пугать?

Chapay
22.09.2004, 12:12
Жалко, конечно, что на западных форумах не найдешь темы: "Вау! Майн френд едет к русскому ветерану, летавшему на Ла-5! Жду списка вопросов!" :(

БЫла такая темка с полгода, на желтум форуме. Demon 777 разместил ответы на вопросы, которые мы задали его Деду. :p