Phantom
15.09.2004, 10:51
Практически не ведутся работы по созданию новых легких самолетов с маркой "Су" различного назначения, с сожалением заявил информированный источник в области авиации общего назначения. По его словам, основными типами самолетов легкого класса являются проекты и опытные образцы самолетов: учебно-тренировочные Су-49 и Су-52, сельскохозяйственный Су-38Л, спортивные Су-29 и Су-31.
В области эксплуатации спортивных самолетов собрана огромная статистическая база отказов авиатехники и ее ремонта. Пока происходит "латание старых дыр" - создание модернизированных самолетов типа Су-26М3 и Су-31М. Однако создание новых типов самолетов для спортсменов требуют затрат средств, которыми разработчик пока не располагает. Еще в 1988 году был разработан проект нового спортивного самолета, существенно опережающего время, но тогда его посчитали преждевременным, а сейчас на него нет финансирования.
Проект учебно-тренировочного самолета Су-49 остается до сих пор невостребованным. Несмотря на победу в конкурсе аванпроектов УТС с поршневым авиадвигателем, ВВС продолжают отказывать фирме-разработчику в гарантиях дальнейших закупок самолетов Су-49. Естественно, что разработчик не хочет рисковать 8,5 млн. долл. на разработку новой машины без твердых гарантий ВВС закупок Су-49, констатировал источник. Он также подчеркнул, что в ближайшей перспективе сам проект самолета Су-49 потребует "осовременивания" - под новые конструкторские решения, усовершенствованные системы и оборудование.
Далее источник отметил, что сельскохозяйственный самолет Су-38Л является востребованным на авиарынке, но до сих пор отсутствует нормативная база сертификации самолетов специального назначения, например, самолетов для сельского хозяйства. Несмотря на то, что построены уже три опытных экземпляра Су-38Л, работы по этой тематике ведутся в вялотекущем темпе.
Еще худшее положение с давно разработанным проектом реактивного УТС Су-52 с широчайшим применением в конструкции планера самолета современных композиционных материалов. Планировалось проведение конкурса ВВС на легкий реактивный УТС для обучения курсантов летных училищ. В настоящее время проект Су-52 фактически перешел в научно-технический задел разработчика - ВВС не проявляют к нему какого-либо интереса из-за отсутствия необходимых финансовых ресурсов.
/АвиаПорт.Ру/
В области эксплуатации спортивных самолетов собрана огромная статистическая база отказов авиатехники и ее ремонта. Пока происходит "латание старых дыр" - создание модернизированных самолетов типа Су-26М3 и Су-31М. Однако создание новых типов самолетов для спортсменов требуют затрат средств, которыми разработчик пока не располагает. Еще в 1988 году был разработан проект нового спортивного самолета, существенно опережающего время, но тогда его посчитали преждевременным, а сейчас на него нет финансирования.
Проект учебно-тренировочного самолета Су-49 остается до сих пор невостребованным. Несмотря на победу в конкурсе аванпроектов УТС с поршневым авиадвигателем, ВВС продолжают отказывать фирме-разработчику в гарантиях дальнейших закупок самолетов Су-49. Естественно, что разработчик не хочет рисковать 8,5 млн. долл. на разработку новой машины без твердых гарантий ВВС закупок Су-49, констатировал источник. Он также подчеркнул, что в ближайшей перспективе сам проект самолета Су-49 потребует "осовременивания" - под новые конструкторские решения, усовершенствованные системы и оборудование.
Далее источник отметил, что сельскохозяйственный самолет Су-38Л является востребованным на авиарынке, но до сих пор отсутствует нормативная база сертификации самолетов специального назначения, например, самолетов для сельского хозяйства. Несмотря на то, что построены уже три опытных экземпляра Су-38Л, работы по этой тематике ведутся в вялотекущем темпе.
Еще худшее положение с давно разработанным проектом реактивного УТС Су-52 с широчайшим применением в конструкции планера самолета современных композиционных материалов. Планировалось проведение конкурса ВВС на легкий реактивный УТС для обучения курсантов летных училищ. В настоящее время проект Су-52 фактически перешел в научно-технический задел разработчика - ВВС не проявляют к нему какого-либо интереса из-за отсутствия необходимых финансовых ресурсов.
/АвиаПорт.Ру/