"Красная Звезда", 17 Септ.
Как сообщил генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Валерий Торянин, возобновлены летные испытания истребителя МиГ-29ОВТ, оснащенного двумя двигателями РД-33-10М, разработанных заводом им. Климова, с управляемым вектором тяги. Для этого используется цифровая система управления соплами двигателей, которая позволяет отклонять вектор тяги на 15 градусов во всех плоскостях. Испытания МиГ-290ВТ уже сейчас показали хорошую надежность и работоспособность ситстемы управления вектором тяги.
|| Юрий АВДЕЕВ.
voice from .ua
18.09.2004, 00:16
РД-33-10М - это те, что по 10 тонн тяги выдают? А вообще интересно, что из этого получится...
Max Ader
18.09.2004, 09:03
Ничего не получится. МиГ и так слишком тяжел для легкого истребителя, а для тюжелого слабоват...
Red_Hawk
18.09.2004, 12:24
Получится - на МиГе не дураки сидят, и хорошо разбираются в существе вопроса.
В отличие от нас с Вами, господин Эксперт-любитель.
Вообще, они за последнее время многое прошли, и уж точно "семь раз отмерят, прежде чем отрезать".
ТО: Мах_Ader
Сам подход категориями 80-х годов ("тяжелый/легкий истребитель") уже неактулен, ИМХО, потому как на дворе "2000-е" и таковых самолетов уже нет, все маневренные самолеты стали уже многофункциональными и многоцелевыми. "Чистый" истребитель МиГ-29 (9-12 и 9-13) и будет легким, как и ранние Ф-16, Ф-18, да кому они будут сегодня нужны, такие "красивые"? Взгляните на структуру ВВС развитых стран мира. Речь уже идет скорее об основном маневренном самолете ВВС, который как раз и относится категории самолетов, развившихся из "легких" в нечто другое, "основное". "Более тяжелые" - скорее, исключение из правил. Много ли стран (богатых, причем), имеющих на вооружении такие самолеты в качестве основных и в большинстве?
Стоит ли закупать ВВС какого-либо государства "нетипичную" категорию тактических самолетов, которые способны выполнить те же задачи, что и "основные" самолеты, которые, к тому же и дешевле. Да, "более тяжелые" способны нести бОльший запас вооружения, имеют бОльший радиус действия. Но больший запас вооружения в большинстве случаев и не нужен. Самолетам, как правило, ставится одна-две задачи, а не 5, например. Или "не дадут" повторно на цель "зайти" или в групповом ВБ собьют уже, если не собьют, то "пощипают" так, что не до 3-го задания будет, а "домой бы доползти". Для перехвата, конечно, большее кол-во ракет - очень положительно.
К тому же, больший вес, как правило, рождает и большие размеры, бОльшую РЛ-заметность, как и визуальную. Т.е. легче "прицелиться" и легче "поразить" (в большой самолет "промахнуться" труднее ГСН ракеты или пушкой в БВБ).
Рыночный успех у модификаций МиГ-29 будет, они как раз в нужной категории веса, у "сухарей" успех уже на "закате", ИМХО, потому как кто еще такую "лошадь огроменную" себе купит ? :) потенциальных покупателей на такой самолет в мире не так и много было. И они его купили уже. Про ВВС РФ и его закупки - мало что хорошего слышно, так что для рынка - это не показатель, точнее показатель, но отношения страны к самолету. И раз не покупает практически ничего, то и нужно ориентироваться на иностранного заказчика (иначе вообще развития не будет,застой и деградация).
Концепция 90-х годов в наших ВВС "... России с ее просторами нужен только такой самолет, как Су-27 ..." тоже немного странная. Мы многого не знаем о том, как она формировалась, кто был ее "застрельщиком". В какой доле и какие исследовательские работы различных военных НИИ на эту тему были, какие "застолья" чинов полосатоштанных, была ли "ангажированность" в этих работах, чей личный финансовый интерес учавствовал в формировании такой концепции ? Про предельную коррумпированность у нас слышали наверное? Наверное наши "полосатоштанники" совершенно бескорыстны и предельно преданы Родине. В общем, это то политическое болото, которого и касаться-то противно. :(
Наверняка будут те, кто хорошенько это разгребет и рассадит всех по своим местам.
Россия в чем-то очень сильно территорией отличается от США. Конечно, авиа-инфраструктурой количеством аэродромов и пр. (радиус действия и дальность полета). Конечно, именно там сформировался облик самолета "осонвного", потому как на "их" территории боев не будет, как и линни фронта, к которой надо подлетать издалека. А как самолет-агрессор, для действия на территории других государств, особенно с палубы, "основной" как раз то, что "докотор прописал". И хотя, радиус действия у них невелик и не всегда хватает его с "палубы", американцы почему-то не посадили на палубу ни Ф-15, ни Ф-22 в палубном варианте. А с "увяданием" Ту-22М ВМФ РФ противокорабельных, "увяли" и Ф-14, никакой замены и никакой модернизации (ввиду отсутствия потенциальной угрозы АУГ)
Все-равно, нельзя было отказываться от МиГ-29, это жесточайшая ошибка. Ибо существует круг задач, где "более тяжелый" избыточен, дороговат, и может быть напрасно потерян, образовав "брешь".
Если бы закупки АТ оставались на необходимом для ВВС такой страны уровне, вопрос соотношения "основных" и "более тяжелых", ввиду огромной стоимости программы перевооружения был бы решен разумно, надеюсь, а при "штучной" закупке сейчас и говорить не о чем, не срез это тенденций для оценки соотношения.
Вот такое вот немного сумбурное ИМХО.
просторы у нас...огромные.... миг маловат чтобы границу прикрывать..например... илиже больше полков ставить нужно...и как эскорт он слабоват....баки вешать?...так пилонов под ракеты не остается... это самолет для авиашоу...
Red_Hawk
18.09.2004, 14:09
а МиГ-29 не для прикрытия границ, а для войны и тактических операций ...
для прикрытия есть МиГ-31,равных кому еще пока нет по "заточенности" для таких действий, а также Су-27, который "и швец, и жнец, ..."
Баки вешаются на "горбину" (СМТ к примеру) и промеж "ног", ракетам это никак не помешает.
Насчет шоу: кое-кто считает, что Су-27 тоже только для этого хорош :)
просто ему баки не нужны, у него концепция "встроенного" топливного бака....
В этом есть положительные стороны и отрицательные тоже, причем отрицательные могут стать фатальными в некоторых случаях.
ну мигов 31ых мало..да и подороже они будут су-27ого...и в эксплуатации тоже...
и сколько у него дальность с горбом и баком под брюхом?
люди которые служат на су-27ых миг-29 ые воопще в серьез не воспринимают.... почемуто
))ай)) все замолкаю....за флуд чичас порки палучу....))
Max Ader
18.09.2004, 17:08
2Red_Hawk:
Твоя позиция мне понятна, но:
1. Никто пока микояновцев придурками не называл...
2. 29-ка далеко не самая удачная машина.
%)
Нда... Пора валить, то действительно за флуд получим ;)
Отшельник
18.09.2004, 17:28
А мне нравится, что МиГ продолжает работу. Развитие это жизнь. У МиГ-а есть шанс на будущее, создать самолет отвечающий самым взыскательным требованиям и даже более :)
Strannic
19.09.2004, 00:53
люди которые служат на су-27ых миг-29 ые воопще в серьез не воспринимают.... почемуто
Синдром большого *?№ ?Не ново,у пендосов те кто на ф15 и ф16 тоже друг друга не любят:)
2. 29-ка далеко не самая удачная машина.
Аргументируй пожалуйста.Сколько я таких заявлений слышал,но ни один ничего толком и не доказал.
Хотя конечно на сегодняшний день она не соответствует требованиям рынка
Я думаю новый путь это .. хотя постил я про новый путь уже,давайте сюда перейдём если конечно хотите.
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=27741
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot