PDA

Просмотр полной версии : Корпорация "Иркут" передала в лизинг Бе-200 итальянской компании Sorem



Phantom
23.09.2004, 10:45
Он предназначен для экспериментальной эксплуатации в рамках сотрудничества между корпорацией 'Иркут' и итальянской компанией, которая является официальным оператором противопожарной техники Департамента гражданской защиты Италии.
Пилотируемый совместным российско-итальянским экипажем, Бе-200 уже совершил 70 вылетов. Он успешно выполнил задачу по тушению пожара в гористой местности острова Сардиния на площади в 3 га. В
За один вылет экипаж выполнил 15 заходов , сбросив на очаг пожара более 110 тонн воды.
Эксплуатация Бе-200 продлится до конца пожароопасного сезона. По ее результатам итальянская сторона рассмотрит вопрос о приобретении самолетов -амфибий для департамента гражданской авиации.
Лизинговое соглашение с компанией Sorem было заключено при содействии европейского оборонного концерна EADS, с которым 'Иркут' имеет соглашение о создании совместного предприятия. Его основные задачи - сертификация Бе-200 в соответствии с европейскими и американскими стандартами летной годности.
Первым заказчиком Бе-200 стало российское Министерство по чрезвычайным ситуациям. Ему будет поставлено согласно контракта 7 самолетов Бе-200ЧС.

/AVIA.RU/

Phantom
24.09.2004, 15:57
Как стало известно "Ъ", ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" ведет переговоры о поставках самолета-амфибии Бе-200 в Хорватию, Турцию и Китай. При благоприятном исходе переговоров поставки могут быть начаты уже в 2006-2007 годах. Согласно планам корпорации, к 2013 году продажи этого самолета обеспечат до трети прибыли корпорации. Всего в течение ближайших 20 лет корпорация надеется продать более 300 самолетов-амфибий, однако аналитики считают, что для обеспечения такого заказа корпорации придется искать дополнительные производственные мощности.

Научно-производственная корпорация "Иркут" создана в 2000 году и является одним из первых холдингов в отечественном авиастроении. Выпускает истребители Су-27УБК (для Китая), Су-30МКИ (для Индии), Су-30МКМ (для Малайзии), а также самолеты-амфибии Бе-200ЧС (для МЧС РФ). Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 предназначен для тушения пожаров, патрулирования местности, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, а также санитарных и грузовых перевозок. В течение одного полета Бе-200 способен многократно забирать на глиссировании до 12 т воды, доставлять и сбрасывать ее на место пожара, используя высокоточные системы навигации и управления полетом.

ОАО "НПК "Иркут" получил самолет-амфибию Бе-200 вместе с пакетом акций Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева, который был приобретен иркутским авиационным предприятием в 1997 году, и не прогадал. Первым заказчиком Бе-200 стало российское Министерство по чрезвычайным ситуациям, контракт с которым предусматривает поставку семи самолетов Бе-200ЧС до 2007 года. Две первых машины уже переданы в министерство.

В июле 2004 года корпорация "Иркут" подписала с европейским авиационно-оборонным концерном EADS соглашение о создании совместного предприятия, которое будет заниматься продвижением самолета-амбифии Бе-200 на международном рынке. В феврале ОАО "НПК "Иркут" объявила о подписании протокола о планах поставки восьми самолетов-амфибий Бе-200 крупнейшей американской пожарной компании Hawkins & Powers. Объем сделки в случае ее утверждения превысит $230 млн.

Калифорнийская компания Hawkins & Powers объявила о своей готовности приобрести как минимум восемь Бе-200, оснащенных двигателями BR715 производства Rolls-Royce. 20 августа 2004 года ОАО "НПК "Иркут" предоставило один Бе-200 в лизинг департаменту гражданской защиты Италии (Protezione Civile). По результатам экспериментальной эксплуатации самолета Бе-200 в Италии будет рассмотрена возможность приобретения Бе-200 для нужд гражданской обороны этой страны. Тогда же представители ряда стран, имеющих намерение модернизировать свой противопожарный флот, захотели посетить Италию, чтобы в реальных условиях наблюдать эффективность работы Бе-200.

Вчера генеральный директор Иркутского авиационного завода, старший вице-президент ОАО "НПК "Иркут" Владимир Ковальков сообщил "Ъ", что корпорацией ведутся переговоры о поставках Бе-200 в Хорватию, Турцию и Китай. Переговоры ведутся совместно с EADS. "Если переговоры будут проходить удачно, поставки Бе-200 в страны Средиземноморья и Юго-Восточной Азии могут начаться в 2006-2007 годах", — отметил господин Ковальков.

Опрошенные "Ъ" аналитики по машиностроению предположили, что в Турцию и Хорватию "Иркут" сможет продать около десяти летающих лодок Бе-200. При этом, как отметили аналитики, исполнение контракта при имеющихся производственных мощностях "Иркут" может начать не ранее 2010 года (уже сейчас портфель заказов компании — $4,5 млрд — обеспечивает ей полную загрузку на ближайшие восемь лет — "Ъ"). Таким образом, если контракты будут подписаны, то "Иркуту" придется искать дополнительные мощности.

/Коммерсантъ-Иркутск/