Pilot
23.09.2004, 17:40
"Авиастар" выполнит обязательства перед Китаем при получении кредита ЕБРР - гендиректор
Ульяновск. 23 сентября. ИНТЕРФАКС - ЗАО "Авиастар-СП" сможет поставить в Китай пять пассажирских самолетов Ту-204-120, предусмотренных заключенным в 2002 году контрактом, в оговоренные сроки, заявил гендиректор компании Виктор Михайлов на пресс-конференции в Ульяновске в четверг. При этом он подчеркнул, что выполнение обязательств по контракту возможно только при условии своевременного финансирования. Первая машина должна быть поставлена в конце 2004 - начале 2005 гг. В.Михайлов напомнил, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) планирует открыть ЗАО кредитную линию для выполнения заказа по постройке самолетов для двух государственных авиакомпаний КНР. Совет директоров завода утвердил новую схему финансирования строительства самолетов по китайскому контракту. По словам гендиректора, это последний документ, который нужен ЕББР для того, чтобы начать финансирование. Как сообщалось ранее, строительство Ту-204-120 на "Авиастаре" задерживается из-за недостаточного финансирования. Совет директоров ЕБРР еще в декабре 2002 года принял решение о предоставлении кредита в $50 млн. египетской компании Sirocco Aerospace International (монопольный лизинговый оператор самолетов Ту-204-120 ульяновского производства с двигателями Rolls Royce - прим. ИФ) на достройку самолетов, которые должны будут выкупить две китайские авиакомпании. До настоящего времени кредитные ресурсы в Россию не поступали из-за многочисленных формальных вопросов. Российские финансовые организации отказались участвовать в проекте. По оценкам специалистов, общая сумма сделки по продаже Китаю пяти Ту-204-120 с импортными двигателями и бортовым оборудованием составляет примерно $150 млн., включая постройку самолетов и закупку для них 10 двигателей Rolls Royse RB211-553E4, авионики фирмы Honeywell и ряда комплектующих западного производства. Первый заместитель директора департамента оборонной промышленности Минпромэнерго РФ Валерий Воскобойников, в свою очередь, заявил на пресс- конференции, что ситуация на "Авиастаре" в скором времени должна кардинально улучшиться. В проекте федерального бюджета на 2005 году на развитие российской авиапромышленности заложено 6 млрд. рублей, что намного больше, чем выделялось все прошлые годы, сказал он. По словам замдиректора, заинтересованные ведомства и компании надеются, что эта сумма будет пересмотрена в сторону увеличения. Как отметил В.Воскобойников, лизинговые компании готовы заказать в следующем году несколько десятков российских самолетов, в том числе и ульяновского производства.
Ульяновск. 23 сентября. ИНТЕРФАКС - ЗАО "Авиастар-СП" сможет поставить в Китай пять пассажирских самолетов Ту-204-120, предусмотренных заключенным в 2002 году контрактом, в оговоренные сроки, заявил гендиректор компании Виктор Михайлов на пресс-конференции в Ульяновске в четверг. При этом он подчеркнул, что выполнение обязательств по контракту возможно только при условии своевременного финансирования. Первая машина должна быть поставлена в конце 2004 - начале 2005 гг. В.Михайлов напомнил, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) планирует открыть ЗАО кредитную линию для выполнения заказа по постройке самолетов для двух государственных авиакомпаний КНР. Совет директоров завода утвердил новую схему финансирования строительства самолетов по китайскому контракту. По словам гендиректора, это последний документ, который нужен ЕББР для того, чтобы начать финансирование. Как сообщалось ранее, строительство Ту-204-120 на "Авиастаре" задерживается из-за недостаточного финансирования. Совет директоров ЕБРР еще в декабре 2002 года принял решение о предоставлении кредита в $50 млн. египетской компании Sirocco Aerospace International (монопольный лизинговый оператор самолетов Ту-204-120 ульяновского производства с двигателями Rolls Royce - прим. ИФ) на достройку самолетов, которые должны будут выкупить две китайские авиакомпании. До настоящего времени кредитные ресурсы в Россию не поступали из-за многочисленных формальных вопросов. Российские финансовые организации отказались участвовать в проекте. По оценкам специалистов, общая сумма сделки по продаже Китаю пяти Ту-204-120 с импортными двигателями и бортовым оборудованием составляет примерно $150 млн., включая постройку самолетов и закупку для них 10 двигателей Rolls Royse RB211-553E4, авионики фирмы Honeywell и ряда комплектующих западного производства. Первый заместитель директора департамента оборонной промышленности Минпромэнерго РФ Валерий Воскобойников, в свою очередь, заявил на пресс- конференции, что ситуация на "Авиастаре" в скором времени должна кардинально улучшиться. В проекте федерального бюджета на 2005 году на развитие российской авиапромышленности заложено 6 млрд. рублей, что намного больше, чем выделялось все прошлые годы, сказал он. По словам замдиректора, заинтересованные ведомства и компании надеются, что эта сумма будет пересмотрена в сторону увеличения. Как отметил В.Воскобойников, лизинговые компании готовы заказать в следующем году несколько десятков российских самолетов, в том числе и ульяновского производства.